Велопоход по Синайскому полуострову

• 04.03.2011 14:31

“Матрасному туристу никогда не понять того,

что можно бросить проплаченый отель

с завтраком и ужином и ехать кататься

на велике с рюкзаком и жить в палатке.”

(AlexZp)

Поход напомнил мне некую многоуровневую игру.

Demo-уровень: скатка в Крыму, знакомство участников (ссылка http://www.veloturist.zp.ua/otchety/47-pohody-nk/126--2010.html ). Кстати, это очень хорошая практика, если планируется многодневный поход в незнакомой компании.

0 уровень: подготовка к походу – обсуждение маршрута, поиски подходящего тура, авиаперевозчика, спонсоров, куча вопросов и волнений по поводу перевозки велосипеда в самолете.

1 уровень: переезд автобусом Харьков-Борисполь и - что наиболее волнительно- перелет Борисполь-Шарм-эль-Шейх.

2…n-ый  уровень: собственно сам поход.

А теперь обо всей этой «игре» поподробнее...

Трек похода можно посмотреть тут http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ebnhpxxjiqprzrxj

Помощь в осуществлении этого велопохода нам оказали:

1. Запорожский велоклуб  "Велотурист", информационная поддержка

2. Запорожский магазин   "Битый обод"

3. Торговая марка Primus , официальным дистрибьютером "Primus" в Украине является экипировочный центр Экстрим Харьков, Украина www.extreme-centre.com

4. Киевский Туроператор "Акуна Матата Тревел"

1 день, 16.01.2011

Самолет в Шарм отправлялся в 4 утра. Я прибыла в Борисполь почти в полночь и увидела вот такую картину:

Все остальные участники приехали чуть ли не за 12 часов до самолета и находились в ждуще-спящем режиме.

За два с половиной часа до вылета объявили регистрацию, и мы со своим мегабагажом пошли взвешиваться. Тут пришлось объясняться и доказывать, что у нас есть разрешение от авиаперевозчика на провоз велосипедов как спортивного снаряжения. Распечатанному письму от МАУ с трудом поверили, предупредив, что в багаже можно провозить не более 20 кг!

У нас же всех было по 22-23 кг, что в принципе считается допустимо. Хотя в случае перевеса можно было б воспользоваться двумя хитростями:

1. Прислонить велосипед к бортику весов, тем самым снижая вес на килограмм- полтора (проверено на моем багаже)

2. Велосипеды не проходят по габаритам, поэтому взвешивают их на одних весах, а сдают в багаж в другом месте, куда его надо самостоятельно перенести…. по пути добавив пару килограмм веса )))

Процедура сдачи багажа оказалась довольно долгой, в итоге до вылета оставалось полчаса на посещение Дьютифри. Хотя этого хватило, чтобы понять – Киевский дьютик не заслуживает внимания.

Для меня это был первый полет, который к счастью очень успешно прошел, в голове крутились слова из песни Елки

«Завтра в семь двадцать две, я буду в Борисполе

Сидеть в самолёте и думать о пилоте, чтобы

Он хорошо взлетел и крайне удачно сел…»

Во время приземления уже было светло и можно было посмотреть, куда мы прилетели. И если честно первой мыслью было «Зачем меня принесло в эти безжизненные горы?». После Крыма и Карпат марсианские пейзажи Египта смотрятся совсем не жизнеутверждающе….

Но выйдя на улицу и вдохнув свежего утреннего воздуха, пропитанного легким ароматом то ли от цветения чего-то, то ли моря, то ли каких-то специй, все сомнения рассеялись. А позже, пообщавшись с местным населением, я поняла, что нужно-таки окунуться в их жизнь.

Долго ждали разгрузки велосипедов, и когда их принесли, то были немного шокированы – их явно волокли по полу или асфальту (велочехлы были потерты и в некоторых местах даже образовались дырки!)

Велосипеды приносили по два каждые минут 15, поэтому часть группы поехала с вещами в отель, а часть стала дожидаться остальных велосипедов.

Мы, то есть первая часть группы, за полчаса доехали в отель в компании матрасников, которые с нескрываемым любопытством интересовались нашей затеей.

В отеле нас встретил улыбающийся и приветливый араб, но через час, когда прибыли наши одиннадцать велосипедов, его приветливость улетучилась, и он в недоумении смотрел на гору наших вещей.

До расселения надо было ждать часа четыре. Конечно же предприимчивый араб предложил нам за определенную плату вселиться раньше, но мы отказались. Вместо этого решили неспеша собрать велосипеды. Для этого расположились тут же – на центральном входе в отель. Со стороны, это, наверное, выглядело как веломастерская. Поэтому минут через 15 выбежал араб с ресепшина с попыткой нас как-то убрать с главного входа.

Процедура сбора велов вызвала бурю эмоций, восторга и вопросов со стороны местного населения. Некоторые спешили помочь, некоторые просили покататься.

В итоге один местный житель таки выпросил покататься. Он оказался хозяином сувенирной лавки, где мы потом пошли присмотреть арафатки и тапочки для кораллов. Тут произошли мои первые торги с арабом, в результате чего удалось вдвое сбить цену. Но как оказалось, все можно было купить еще дешевле.

Поселившись в «номерах» решили поехать перекусить. По пути заехали поменять доллары на фунты. И тут оказалось все не так как у нас… Работники никуда не спешили, а может просто нас игнорировали: даешь деньги на обмен, подожди, пока клерк закончит какие-то свои дела, обязательно что-то допишет, посмотрит в компьютер и только тогда он тебя обслужит. А деньги, которые банк получил за день, лежали ровными стопочками тут же возле клерка.

После банка выехали на улицу Ил Меркато.

Тут все в кафе, ресторанах и прочих забегаловках. Цены оказались приличными – чтобы покушать, надо было потратить 50-60 фунтов. Тут нас начала зазывать кучка арабов и предлагать подозрительную местную еду. Мы было уже согласились, тем более цены были в половину дешевле чем в других местах, но так как это был 1 день похода, то решили не экспериментировать и пошли в банальный Макдональдс.

Ужинали в отеле, и снова непривычная ситуация - из еды ешь что хочешь и сколько хочешь, а вот пить – сначала можно было брать бесплатно, потом сказали 1 фунт за напиток и чай/кофе бесплатно, а с некоторых содрали по доллару за чай. Тоже самое и в баре – питьевую воду по правилам должны давать бесплатно, но и тут мы еле выпросили ее – сначала бармен отморозился, потом просил денег, и в конце концов, понимая что мы знаем свои права налил бесплатно. В целом уже в первый день стало понятно, что надо держать ухо востро.

2 день, 17.01.2011

Утром позавтракали в отеле (на этот раз почему то можно было пить все и сколько хочешь) и , сделав отчетное фото, стартовали в сторону Дахаба.

По пути заехали в местный супермаркет «Метро» купить продуктов и воды на ближайшие 2 дня. Тут было полно русских туристов, которые опять-таки нас расспрашивали кто мы да куда едем. Особенно нами заинтересовался один толстый дядька, как потом оказалось из Киева. Его видимо тут уже давно знали местные арабы и называли «волосатый арбуз».

В общей сложности по Шарму ехали 20-25 километров и потом съехали на грунтовку, или правильнее сказать утрамбованный песок, в сторону национального парка Набк. Въезд в парк охраняется военными в полной боевой готовности, за посещение с нас взяли по 5 долларов, а через 100 м другие военные еще раз проверили наши билеты и мы наконец-то смогли нормально ехать.

Основной достопримечательностью тут являются мангровые заросли – растения, растущие в соленой воде, но поглощают только пресную, отфильтровывая соль.

Необычно было видеть жалкие полуразрушенные лачуги бедуинов, в некоторых даже кто-то жил и судно Мария Шредер, севшее на коралловый риф в 1965 году.

Только мы остановились перекусить в одной из таких лачуг ,как откуда ни возьмись подъехала машина, из нее вышел араб, расстелил на земле какие-то побрякушки и стал ими торговать. Как потом оказалось, такая практика торговли распространена по всему Синаю.

На выезде из Набка стоял шлагбаум и возле него крутилось человек пять молодежи, что-то от нас требующей на арабском. Потом, услышав что мы собираемся ехать по этой дороге в Дахаб, начали дико смеятся. В принципе, мы знали почему – дорога от Набка до Дахаба проходила по побережью по камням, кое-где предстояло делать обносы, но об этом далее.

На ночлег стали недалеко от дороги, найдя боле менее закрытое место.

Для приготовления еды мы использовали мультитопливную горелку Primus OmniFuel. Первый тест горелки был неудачным, так как мы купили бензин с этанолом, а потом вычитали в инструкции, что такое топливо не рекомендуется применять . Из-за этого она подозрительно себя вела, постоянно гасла и пыхтела, и суп варился часа четыре.

Но мы зря время не теряли и пока ждали ужина решили пойти посмотреть на водный мир. В свете фонариков нам довелось познакомиться с микромиром - тут все шевелилось, увидели много мальков, морских звезд, рапанов, крабиков, маленьких морских ежей.

А ночью нас ждал еще один сюрприз – разгулялась гроза с ужасным ливнем и ветром! Под утро мы оказались в потоке воды, которая сливалась с гор. Под нашу палатку нанесло кучу песка и поток воды разделился на две части и тек под тамбурами.

Вот так встретил нас Синай… Хотя дождь в дорогу это всегда хорошо!

3 день, 18.01.2011

Утром все успокоилось, как ни в чем не бывало выглянуло солнце, и мы смогли даже пойти покупаться. Из-за дождя вода была мутная, но тем не менее было понятно, что под водой есть что-то интересное.

После купания собрались, проверили велосипеды и тут начались новые приключения – дорогу сплошь размыло водой, стекающей с гор. А там где не размыло, были камни, так что средняя скорость не превышала 7-10 км/ч.

Почти все время береговая линия состояла из маленьких бухточек, по которым можно было нормально ехать, а вот между ними – кучи валунов и камней, через которые приходилось перетаскивать велосипеды.

Километров через пять выехали на более менее ровный участок, и спустя несколько км стали в лачуге рыбаков на перекус.  В воде видно было оживленное движение – несколько дельфинов гонялись за косяком рыбы.

Перед стартом я решила подкачать переднее колесо, и тут у меня сорвало ниппель, пришлось быстро менять камеру – первая поломка в походе.

После обеда дорога была почти все время проезжабельной, поэтому решили заночевать не доезжая до Дахаба. Кстати, хорошо, что накануне шел дождь, иначе мы б загрузли в песке/гальке.

На ночлег стали уже в темноте прямо на песке возле моря.

Страницы: 123456

Статья понравилась: Дмитрий Хребтов, reborn.dp, Lio_, solnceed, clipoi, sherhan831,