menu

ВелоКрым 2009 Тарханкут+:

Младён

Младён

  • 01.02.2010 21:52
  • Просмотров: 29733

День пятый. 24.09. Четверг.

  Так как вчера был не простой день, большой километраж да еще и против ветра, то проспали долго. Потом, завтрак, лагерные заботы, купание, сборы. Сегодня волнение на море не такое сильное как вчера - вода грязная “меньше”, но до чистоты моря на Тарханкуте ей очень-очень далеко.

 

На этом "пляже" мы и ночевали

  В одиннадцать поднялись с пляжа наверх. Тут поняли, что фактически уже приехали в Николаеку, до нее осталось меньше полукилометра. Сворачивать сразу к Симферополю не хочется, так что “заправившись” водой и поехали дальше вдоль берега. Хотя так уж вдоль берега ехать проблематично, так как около поселка всю береговую черту занимают санатории, базы отдыха и пансионаты. Ну, а там где их нет – уже знакомый глинистый обрыв. Но на море смотреть пока еще не надоело, так что радуемся уже и этому. Так через Береговое, в котором с грунтовки вдоль моря свернули на асфальтовую дорогу идущую на удаления от воды, добрались до Песчаного. Тут, заехали обратно к берегу и покупались в последний раз на пляже из “лестничных пролетов”. Как поняли, раньше здесь был пляж, спуск к которому с “набережной”, расположенной выше, состоял из сплошных лестничных пролетов. Потом, море размыло и “съело” пляж, а так же вымыло глину из под пролетов, которые "легли" теперь горизонтально (волноломы построить, наверное, не захотели или не догадались). Рядом с лестничными пролетами лежали, в виде бетонных блоков и кусков асфальта, остатки “набережной”. Явный пример судьбы человеческих построек, сделанных без учета сил природы.

Пляж из лесничных пролетов

"Страна должна знать своих героев!"... Ну или что-то в таком духе ;)))) :Р

  Насладившись напоследок морем, в половину первого уехали с пляжа и покатили вглубь Крыма. В Отрадном свернули в сторону Бахчисарая. Дорога идет с постоянным набором высоты, зато с “локальных вершин”, если не забывать оглядываться, открываются красивые виды на уже далекое море. А в половину третьего выехали на гребень над Бахчисараем с изумительным видом. Хотя на обзорную точку мы опять не свернули, но даже с крутого спуска к городку было на что посмотреть. Будете ехать - лучше загляните, там (смотрел потом по спутниковым снимкам) как раз на мысок с панорамным обзором выходит дорожка.

Доп.инф: Желательно заглянуть к Усть-Альминскому городищу и некрополю (ссылка) которые расположенны меньше чем в километре южнее по берегу от с.Песчаного - на первом же мысе. Тогда про него не знал, а так... может и заехали бы.

Оглядываясь назад

А вот и Бахчисарай

  На базарчике у вокзала взяли себе всякого-разного на обед и начали обсуждать, как потратить остаток дня. Время три часа. Серега с Вохаsinом не хотят ехать в Симферополь электричкой и решают прокатиться своим ходом параллельно основной трассе. Ладно, я в таком случае решаю подняться на Чуфут-Кале, проверить свою готовность к “упрощенным горным” походам на гибриде, а потом вернусь на вокзал. Ближе к четырем добрались, глянув коротко на Ханский дворец (ну, если следовать историческим фактам, то это только остатки ханского гарема ;) ), к повороту на Чуфут-Кале.

"Ханский дворец"

  Попрощавшись с ребятами, покрутил в гору. Хм, несмотря на почти 80км за сегодня, силы вроде еще остались но…. вот бы передачу поменьше! Гибридная система 28-38-48, явно создавалась не для крутых подъемов (по возвращению заменил через некоторое время на байковскую 22-32-44). Поднялся до Успенского монастыря, набрал воды, умылся, поехал дальше. На колесах добрался до отворота тропы, идущей к Потайным воротам пещерного города. Дальше дорога совсем разбита и высокая передача, для такого уклона, приводит к постоянному срыву контакта колес с дорогой. Перешел на пеший способ передвижения. Жарко, а тут по сторонам пошли мусорные кучи (мусор после матрасников выкидывают в стороне от основной тропы к городищу Чуфут-Кале ), так что мухи досаждают во всю.

Здесь ребята ехали уже без меня 

  В половине пятого я, наконец, добрался до так любимого мною Караимского кладбища Балта-Тиймез. Если на пути к пещерному городу народа хватало, то теперь я совсем один, хорошо, тихо, спокойно. Пошел дальше мило каменных блоков исписанных старыми письменами, но вскоре опять пришлось попотеть. Тропу, проходящую сквозь Балта-Тиймез, завалили кучами веток, так что пришлось с нее уйти в сторону и продираться сквозь каменные надгробия и переплетения кустов, деревьев и прочих препятствий леса. Без велосипеда, который за все цепляется, пробраться было бы на много проще. А так приходиться тащить его с полной походной загрузкой, что, во-первых, тяжело и жарко, а во-вторых, отвлекает от окружающей красоты. Но, преодолев и это препятствие, я выбрался на дорогу идущую, минуя Балта-Тиймез, к Восточным воротам пещерного города Чуфут-Кале. Мне же надо в другую сторону, а тем более вскоре следует свернуть на ответвление, ведущее к одноименной с городищем горы (или, наверно правильно говорить -  горы, именем которой зовут пещерный город на плато Бурунчак ;) ). По данным карт добрался до высоты 565 метров, так что можно смело (и главное с гордостью ;) ) говорить, что я из нашей группы “залез выше всех”. :D)))))))) Сижу, остываю, любуюсь окружающей красотой и соседними вершинами с пещерными городами Тепе-Кермен и Кыз-Кермен.

Долина Марьям-Дере

Успенский монастырь

Ворота на караимское кладбище Балта-Тиймез

Караимское кладбище Балта-Тиймез

На обрывах г.Чуфут-Кале, вид на Тепе-Кермен и Кыз-Кермен

  Но расхолаживаться особо времени нет, через пять часов мне грузиться на поезд в Симферополе. Так что посидел, остыл, обсох, перекусил, и поехал обратно в Бахчисарай. Про дорогу мимо горы Бешик-Тау многократно слышал, но сам ни разу не был, так что двинулся в том направлении. Сразу понял, что к следующим походам по горам следует поменять вилку. Эластомерка с ходом 4-5см при всем желании не могла отработать препятствия на дороге, проходящей по изъеденному ветрами и водой каменному склону. Ну, если быть точным, из-за спуска, весь вес сместился на переднеднее колесо и на вилку, естественно.Так что она и так сжалась почти на весь ход, и амортизировать было уже как бы и не чем. Хотя даже с хорошей вилкой особого удовольствие получить здесь сложно, для этого лучше всего подойдет хороший двухподвес не обремененный весом вещей.

  С горем пополам добрался таки до окраины Бахчисарая. На первых метрах асфальта остановился и некоторое время отдыхал от спуска – ведь все время руки зажимали тормоза, а ноги работали амортизаторами. Была мысль расцеловать асфальт. Постоял, отдохнул. За одно поправил боковую сумку. От постоянных ударов она совсем сползла, один крюк подвески полностью разогнулся, второй - на половину, но даже он уже выполнял чисто номинальные функции – сумка висела только на притягивающей ее к багажнику веревке. Ну, хоть не потерял ее на разбитом спуске и то хорошо. Отдохнув и поправив сумку, покатился в сторону вокзала.

На финишной прямой похода. Еду в Симферополь, но мыслями уже в Харькове.

  Половина шестого. Прикинул, что поезд мне ждать еще полтора часа. Хотя сегодня проехал уже больше 80 км, но силы еще чуток остались, и есть возможность проверить предел своих возможностей, так как если что, можно свернуть к ж/д ветке и сесть на электричку. Все, решено, еду своим ходом в Симферополь. Выехал на трассу Севастополь-Симферополь и покрутил. Недалеко за Бахчисараем проехал щит: до Симфа – 23, до Харькова – 686. Как раз в тему для “финишной прямой”. Большей частью ехал нормально, единственное, где было уже не весело - затяжной и нудный подъем перед самим Симферополем за поселком Чистенькое. К этому моменту было темно, так что на подъеме казалось, что совсем вперед не двигаешься. Потом еще некоторое время петлял по городу, добираясь к вокзалу. Так что к обещанным 23 км, добавилось еще почти 15 “городских”. В сумме в тот день я проехал 110км, такой дневной километраж я осилил впервые. Еще больше грело душу то, что и в последний походный день с набором максимальной высоты.

  Уже ближе к девяти наша группа объединилась на вокзале. Ребята не долго поколесили по полям и добрались до Симферополя тоже по трассе, выехав на нее после пещерного городища Бакла около с.Скалистого в долине реки Альмы.

  После - поезд, дорога, утром привычный Харьков. А в душе огромное желание проехать Тарханкут еще разок!!! ;)


Дополнения


  А. Собственно, так подробно описал наш поход для того, чтобы те, кто захочет ехать “по нашим следам”, имели возможность определить, как именно они хотят организовать поездку. Тарханкут мне (кроме красивой природы, моря и скал) понравился возможностью построить веломаршрут для групп с любой физ.подготовкой, предпочтениями в темпе движения и распорядке дня. Ту же Арабатку приходиться “проскакивать”, так как источников воды (нормальных) нет, да и пейзаж достаточно однообразный. Так что задерживаться, где бы то ни было на косе особого смысла нет. Тарханкут в этом смысле значительно разнообразнее: берег постоянно меняется, изредка, но попадаются источники пресной воды. Поселки встречаются относительно редко, что дает возможность насладиться дикой природой, но и нет проблемы по пути докупить провизию. Короче – поход по Тарханкуту необычайно интересен и не сложен. И что еще важно, Тарханкут имеет смысл проезжать именно на велосипеде. Что мотоцикл, что машина не дадут возможности в процессе движения насладиться запахом трав и морской воды, шумом прибоя и пением цикад на обочине, ощутить на коже смену жаркого степного ветра и прохладного морского бриза и множество других мелких штрихов, из которых и сложатся потом приятные воспоминания об поездке по этому удивительному уголку Крыма.

  Б. Начитавшись отчетов, как минимум ожидал, что будем регулярно останавливаться из-за пробитых колес. Предшественники пугали обилием колючек на дорогах, так что мы запаслись латками, клеем и запасными камерами. Удивительно, но за весь поход у нас не было ни одной поломки или пробитого колеса (ну, если не считать крепеж моей сумки на багажнике). Хотя возможно это объясняется тем, что мы не катались по траве вне дорог, грунтовок и троп, а если приходилось по ней пройти, то проверяли, нет ли на протекторах колючек. Да и резина была подобрана с толстым протектором, хотя считаю, что важнее был постоянный контроль за дорогой и наблюдение за резиной - колючки вколовшиеся в  покрышки после травы попадались. Но мы не "давали им шансов".

  В. Пока ехали в походе, не задумывался, а вечером в Симферополе, заметил, что около моря ночью было теплее, чем “на континенте”. Причина понятна – море еще “теплое” и не дает воздуху охлаждаться ниже температуры воды. По крайней мере, около береговой черты. Таким образом, если поход проходит около моря в первую половину осени (пока вода не остыла ниже ~+10), есть смысл брать летний спальник. Это даст возможность сэкономить вес. Да и просто предпочтительно стараться заночевать у моря – и теплее, и красивее, и нет или мало насекомых (как летающих, так и ползающих), и спать под шум прибоя приятнее. Хотя, в некоторых случаях (шторм, “цивилизованный” берег с всякими случайными прохожими и т.п.) стоянка у моря и не желательна. Но следует при планировании маршрута этот момент, относительно “теплого моря”, учесть.

  Г. Как отмечал во вступительной части, я считаю, что полноценно к походу был не готов. А именно, организм не привык к ежедневным 80-100 километрам. Но, как оказалось, то, что несколько недель перед походом я катался без перерывов ежедневно в среднем по 40 и больше км/день, дало возможность проехать маршрут. Но, естественно, нормальную скорость получалось держать где-то до 50-60 км, после ехать становилось тяжелее, отставал. К концу похода эта граница стала опускаться ниже. Ну и на затяжных подъемах отставание тоже становилось заметным. Но, я вообще опасался, что придется на третий-четвертый день сходить с маршрута, так что и такой результат радует. Сам в будущем постараюсь все-таки перед походом привыкать к походным нагрузкам, но если такой возможности нет, то постарайтесь хоть не делать перерывы в катании.

Д. Некоторые отчеты, которые можно посмотреть для сравнения. Разные цели, интересы и впечатления:

- Велопоход 3-й категории сложности по Крыму с 13 по 26 сентября 2004 года. 705 км. / 11 дней  

- Крым. Западное побережье. Красноперекопск - Черноморское - Евпатория. Велопоход 315 км / 5 дней 8-12 октября 2005   

- Велопоход по полуострову Тарханкут май 2007 

- 2008 - 23 - 31 августа - Крым - земля восьми ветров  

- Западное побережье Крыма - сентябрь 2008

- Фотоотчет - Тарханкут - непредвиденная поездка  (тема на форуме travel.org.ua)

В виде статистики.


  Вес снаряжения у меня был следующий:

     Одежда, обувь – 3,8 + 1,8 кг “ходового комплекта” с вело-кроссовками.
     “Бивачное” с чехлами, сумками-рюкзаками – 6кг.
      Инструменты, документы-карты, аптечка и предметы гигиены – 2 кг.
      Электроника (фото, фонари, телефон, зарядные и т.п.) – 2кг.
     Продукты, вода – в среднем больше 2 кг, меньше 1 килограмма не было, а после “вечерней закупки” иногда зашкаливало и за 5 кг (за счет воды в основном).

  В этом походе испытал “раздельную” загрузку велосипеда снаряжением. Общий объем вещей (всех!!!) у меня был 40-50 литров, разделенных на компресионник на багажнике (10-15л), одной Авторовской сумки сбоку (20-25л), сумки на руле (она шилась под 3х литровую флягу, и в нее помещался летний спальник и термобелье на вечер-ночь) и небольшой поясной сумки (документы, фото, перекус, одежда на всякий случай). По велосипеду вес распределялся примерно так:

- Сумка на руле: 1 кг

- На багажнике: от 10кг (вес багажника с резинками крепежа, в принципе, не учитывал, хотя следовало бы, все-таки почти 1 кг). Вечером еще добавлялся вес от 3 кг - закупаемых продуктов и воды (была 3-х литровая баклажка + фляги на раме).

- Ну и “на себе”: около 3кг + 1,8 “ходовой комплект” с вело-кроссовками

  Распределение поклажи по велосипеду мне понравилось, удобно. Не было явного смешения веса назад, можно по разному паковаться, всегда имелся резервный объем. Если бы не собирался “матрасить” в Евпатории, то мог немного еще сэкономить на “комплекте для цивилизации”, и легко вписаться в 40л. То, что из-за боковой сумки вес был несколько смещен в сторону, совершенно не мешало в движении. Единственное, когда это стало ощущаться – скоростной спуск к Бахчисараю по серпантину. На скорости при входе в повороты с наклоном в разные стороны велосипед вел себя чуть-чуть по-разному. Причину понимаю - центр тяжести оказывался на разной высоте - чуть ниже при наклоне велосипеда в сторону с подвешенной сумкой. Но сами можете прикинуть, что эта разница была ничтожна, учитывая, что в боковой сумке было только около 5 кг веса.. В то же время, было намного удобнее идти рядом с велосипедом и толкать его в горку, чем с рюкзаком-штанами, за который всегда раньше зацеплялся.

  Мне было с чем сравнить, как уже писал выше, Серега ехал с одним наплечным рюкзаком с практически “городским” объемом в 30 литров. Он остался доволен, хотя я убедился, что у этого способа наряду с достоинствами много недостатков. Во-первых, постоянная нагрузка на спину в движении – вес на плечах около 10 кг. Во-вторых, Серега с одним наплечным рюкзаком не имел резерва для “догрузки”, пример, тех же дров как мы на багажник. Обычно внешние узлы навески, куда можно было что-то закрепить, у него были заняты курткой и свитером. Хотя иногда он как-то умудрялся те же дрова закрепить. Молодец, но это заставляло его прессовать рюкзак до треска швов. Ну, и как минимум еще, спина под рюкзаком потеет, а у нас с Вохаsinом была возможность из-за этого не париться и даже загорать в пути. ;) Но, для некоторых любителей, свободный от снаряжения велосипед – преимущество. Тот же багажник увеличивает вес велосипеда на 0,8-1 кг. Соглашусь, что “пустой” байк - удобство при движении по очень разбитой дороге или в горах. Делайте выбор и используйте тот способ, который нравиться Вам больше. ;)

 

P.s.: Через год проехались по Тарханкуту еще раз, более расслаблено и неспешно. Так что увидели кое что новое.  Хотя там после Евпатории свернули совсем в горы, прокатившись по Караби и дальше по побережью на Феодосию.  Более подробно читайте отчет - Кто ответит за анархию?

Страницы: 123

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: miflan, palermo2400, IOleg, Vilgelm_von_Leebe, ArtemN70, jeff24, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Oksa

Oksa

Молодец, Пашка, хороший отчет! Как всегда, все разложил по полочкам, от и до. И как у тебя терпения хватает? :))
Замечательные места,когда-нибудь таки упаду вам на хвост :)

03.02.2010 03:32
eu_la

eu_la

особено заценил "статистику" - супер! спсб за классный отчет :)

03.02.2010 17:22
Paganelle

Paganelle

хорошо. полезно. :)
А авторовскую "полусумку" ты использовал из соображений отсутствия нормального велобаула?

Классическое "если бы жизнь можно было прожить еще раз" - какой вариант багажного отделения использовался бы?

03.02.2010 18:12
Алексей

Алексей

Хороший отчет. Жаль что с вами не получилось поехать :( Надеюсь что в этом году такая возможность будет.

03.02.2010 18:12
Младён

Младён

Paganelle писал(а):
хорошо. полезно.
А авторовскую "полусумку" ты использовал из соображений отсутствия нормального велобаула?

Классическое "если бы жизнь можно было прожить еще раз" - какой вариант багажного отделения использовался бы?


В этом походе я как раз и испытывал способ перевозки вещей, который в будущем собираюсь использовать как "стандартный". Велобаулов у меня хватает (у кого один из них ты то знаешь :wink: ), но имеющийся 60-л велобаул - сильно большой, загрузить полноценно не получается, да и с ним груженный велосипед неудобно толкать в горки, как упоминал в отчете. Еще в 2008м основную часть пути загруженными были только "штанины", больше трети рюкзака не использовалось. А при ходьбе цепляешься за "штаны" велорюкзака и идти приходиться изогнувшись - спина устает. Так что 60-ка у меня лежит как "комплект на холодный поход", когда будет много объемных теплых вещей. А у велорюкзаков меньшего объема - уменьшаются в основном штанины, при этом чаще всего высота, а не ширина. Так что цепляешься за них так же, а центр тяжести поднимается вверх. Во всяких летних походах и ПВД получается что по любому сверху еще крепиться коврик (мне тут проще - перешел не "самонадувайку"), а так же палатка. Понятно, что сверху рюкзака, а он не ровный да и креплений полноценных там нет... в общем не удобно. А так, боковой сумки хватает для личных вещей, а сверху багажника крепиться палатка в коврике, ну или компресионник с вещами, которые не поместились если вдруг.
В общем, изначально и покупал себе одну "полусумку", в магазине еще долго удивлялись, говорили "Зачем!?" и т.п. :eek: :fool: :shock: . :D Что от такого способа перевозки вещей ожидал - получил. То что крепеж слабенький, знал, так что не удивился "разгибающимся крючкам". Когда спускался с Чуфут-Кале, вообще был уверен, что надо будет не раз останавливаться из-за "потерявшейся" сумки. Даже удивился, что удержалась на притягивающей веревке. Переделаю крепеж, думаю будет держаться надежно.

Еще одна причина, почему захотел перейти на такой вариант - выгрузка из поезда. Чаще всего выскакиваешь на второстепенных платформах, времени - минута-две. Обычно приходиться выносить велосипед, а потом заскакивать за рюкзаком. А в моем "новом" варианте перед выгрузкой на багажник уже крепиться сверху комперсионик, он там не мешает и не цепляется. А "полусумка" вешается на плечо как этакий "портфель". Попробовал - получилось выгрузиться в один заход.

03.02.2010 20:11

Sergey Melnikov

Эх, тоже хочу на Тарханкут с заездом на Ай-Петри через Орлиное =)
Было у нас в 2007 - поехали из симфера в бахчик, да не по той дороге... Расчехлился я уже когда на gps показалось озеро, постепенно переросшее в море, которого в бахчике быть не должно было =) Тоже пришлось набирать там высоту, в обратную сторону на бахчик от трассы на Евпаторию.

03.02.2010 21:04
SergeyKodak

SergeyKodak

Отличный отчёт, думаю пойти по следам! )))

28.02.2010 10:58
mik

mik

молодцом вообще!!

мы в том году похожим маршрутом трехдневкой проехали, правда на майские: от Евпатории и до конца оранжевой линии, дальше не сложилось, хотя план был, гы-гы, до Тарханкута и обратно.

16.04.2010 19:45
Мирослав

Мирослав

впечатлил отчёт... в какие то моменты я даже вструхнул перед предстоящим походом по Арабатке на майские... сложно определиться с вещами на это время года...

18.04.2010 22:36
Максимилиан

Максимилиан

спасибо
реальное руководство для желающий
запишу себе, распечатаю
уже сто500 лет мечтаю так проехать
спасибо еще раз

19.04.2010 15:26

Alex-sk

Красивые, наглядные снимки!
Получил бОльшее представление о месте чем обрывки из инета, собранные за несколько дней.
Планирую через 2 недели там очутиться :smile: )
Спасибо за отчет!

10.06.2010 11:20
william

william

Некоторые уточнения:
1.Не Джангул, а Джангуль
2.Не Костел, а Большой Кастель
3.Там где рыбаки с сижами - это еще не Джангуль, а Малый Кастель (1-я балка от Большого Кастеля в сторону оленевки)
Автору респект, за чистоту после себя :)
Больше фоток на tarkhankut.com

12.10.2010 20:53
william

william

Продолжение:
4.Проход/проезд по косе вдоль моря в Оленевке конечно же есть
5.Не Отлеш, а все-таки Атлеш
6.Там где Маяк, это еще не Атлеш, а Офицерский пляж
7.Атлеш делится на Большой и Малый. Большой - там где Часовня, Малый - там где \"Блюдце\", хотя на самом деле - это \"Банька\"

12.10.2010 21:07
ozzie

ozzie

про село Далекое-прикольно написано.я просто там вырос с детства .проводил там все летние каникулы(бабулька там жила и все село и раены знаю как свои пять пальцев).народ там гостеприимный-просто редко кто вот так как вы заежаете,вот и одичали малеха.а ночевка за Северным у вас была прям на развалинах старого города.(просто это все что осталось от неправельных туристов) лет 10 назад там можно было погулять по комнатам))))отчет очень красивый и познавательный.в этом году тоже планируем туда-же.
спасибо еще раз!!!впечатляет

26.01.2012 13:25
Младён

Младён

ozzie писал(а):
...народ там гостеприимный-просто редко кто вот так как вы заежаете,вот и одичали малеха...

Да оно понятно, я в отчете как раз и дал ссылку на аналогичный случай в Полтаве, когда все прошло заметно грустнее. А тут все мирно ведь закончилось, прокатились - и отдали. Вообще-то этот эпизод описал, чтобы те, кто собираются в поход, учитывали свою численность и ту реакцию, которую они могут вызвать у молодежи из сел и поселков, где работы и денег нет, а тут приезжают такие вот "любимцы судьбы", все с крутой одежкой и велосипедами. Предупрежден - значит вооружен. :wink:
ozzie писал(а):
а ночевка за Северным у вас была прям на развалинах старого города.(просто это все что осталось от неправельных туристов)

Да, сам достаточно недавно выяснил, что там располагался античный город Маслины :wink:

03.02.2012 17:32
palermo2400

palermo2400

Молодцы, сам катал там весной, пролетал вдоль побережья до озера Донузлав. Дорога конечно супер, чем выше скорость тем меньше тряска, полно стремных каменистых спусков и очень крутых подъемов, главное, что все можно проехать наслаждаясь при этом свежим бризом!

16.12.2012 22:02
erint

erint

А можно где то еще выложить ваш маршрут, там де ссылка на гугл.пикассу. а то нерабочая она
И вы не пытались заехатьв заповедник возле бакальской косы?

15.05.2013 12:52
Младён

Младён

erint писал(а):
А можно где то еще выложить ваш маршрут, там де ссылка на гугл.пикассу. а то нерабочая она
И вы не пытались заехатьв заповедник возле бакальской косы?
Cсылку в отчете поправил, вроде теперь должна работать.
Если речь идет о заповеднике "Лебяжьи острова", то к ним подъезжали в другой поездке, о которой есть тоже отчет - http://tourist.kharkov.ua/xtreport/kto-otvetit-za-anarhiyui-velokrym-2010-sentyabr , там и трек прилагается. Хотя в сам заповедник то и ехать особого смысла нет. Самое интересное оно ведь на островах.

15.05.2013 21:52
erint

erint

Что-то не получается открыть в большом формате ссылку в этом отчете, в анархичном отчете открывается:-)
Отличный отчет анархичный, жаль только что вы опять не заехали в античные поселения и нац.космич центр.
А вот есть у вас какой-то так сказать'' список'' мест для обязательного посещения во время велотрипа траханкут, учитывая, что вы уже столько раз там были.
Спасибо заранее!

И вот хотел спросить а на сами острова заповедника Лебяжьи острова я так понимаю нереально попасть?

16.05.2013 18:32
Младён

Младён

erint писал(а):
Что-то не получается открыть в большом формате ссылку в этом отчете, в анархичном отчете открывается:-)
Отличный отчет анархичный, жаль только что вы опять не заехали в античные поселения и нац.космич центр.
А вот есть у вас какой-то так сказать'' список'' мест для обязательного посещения во время велотрипа траханкут, учитывая, что вы уже столько раз там были.
Спасибо заранее!

И вот хотел спросить а на сами острова заповедника Лебяжьи острова я так понимаю нереально попасть?
- Ну, маршрут "анархического" отличался мало, так что он уже сгодиться.
- "Список обязательного посещения", как-бы в отчете он и так вырисовывается, еще более подробно вроде все описал в "анархическом". Собственно после него и засел за высматривание, что пропустили и как стоило бы оптимальнее построить маршрут. Ну, и в отчет в виде сносок это включил.
- С "Лебяжьими островами", специально не искал, но учитывая современный менталитет, что-то подсказывает, что за определенную плату отвести могут. Но там вроде самое интересное в период когда пролетают перелетные птицы, а это не совсем совпадает с временем пика походов по Тарханкуту. А так, на велосипеде к береговой кромке скорее всего подъехать можно. Лебедей мы видели в "анархическом" и в стороне от самих островов. Так что... если посмотреть птицу - то в конце сентября при наличии нормальной оптики - это точно получится. А именно погулять по островам - тут уже много вариантов и узнавать это лучше у егерей.

16.05.2013 19:16
erint

erint

А вот городище Панское http://www.evpatoriya-online.ru/gorodis ... vodnoe.php это те же Маслины или нет....как думаете?

17.05.2013 10:39
Младён

Младён

erint писал(а):
А вот городище Панское http://www.evpatoriya-online.ru/gorodis ... vodnoe.php это те же Маслины или нет....как думаете?
Естественно это два разных объекта, но по сути они подобны - это все поселения Херсонеской хоры, про которую можно почитать в многочисленных источниках. Которых великое множество (как источников так и поселений :wink: ). И их намного больше, чем даже может показаться.
Но, опять же. Более подробно про Тарханкут я стал писать уже в "анархическом" отчете. И там есть ссылки на сайт - Археологическая карта Крыма. Там как раз можно увидеть как много археологических объектов разбросано по Тарханкуту, особенно в окрестностях балок Джангуля. Точек много, но не везде есть на что реально посмотреть, многие объекты от греха подальше закопаны обратно.

17.05.2013 13:00
Младён

Младён

Случайно наткнулся на отчет о поездке вдоль Донузлава в мае 2013. Как-то не смотрел даже в сторону дальнего от моря края озера, а там похоже интересно и стоит заглядывать, а не метелить дальше к Евпатории -Вокруг Донузлава

05.06.2013 00:08

miflan

Как решается вопрос гигиены (купания) в подобных походах?

30.04.2015 16:19
Младён

Младён

miflan писал(а):
Как решается вопрос гигиены (купания) в подобных походах?
Обычно стараемся встать не далеко от пляжа или какого источника воды. На море занырнул, обтерся и достаточно. Если занырнуть не во что - есть емкости для воды, 3-х литров обычно вполне достаточно обмыться. Естественно, чтобы не стекало в родник или колодец.
В отчете вроде есть примеры "гигиенических процедур" :wink: .
Изображение
Изображение

30.04.2015 17:37

miflan

Младён писал(а):
В отчете вроде есть пример "гигиенических процедур"

Упустил видимо)

Собираемся в июне таки проехать по вашим стопам.
Изучаю отчёты :smile:

30.04.2015 17:41
Младён

Младён

miflan писал(а):
...Собираемся в июне таки проехать по вашим стопам...
Удачи, там собственно нет ничего особо сложного. Как раз подумывал как-нибудь проехать еще раз Тарханкут именно на границе мая и июня, когда степь еще будет цвести, а не выгорит на солнце. Может и вам получится это застать. :wink:

05.05.2015 15:04

miflan

Младён писал(а):
Может и вам получится это застать.

У меня чувство прекрасного притуплено, поэтому нисколечко не разочаруюсь, если и не застанем :smile:
Спасибо за пожелание)

05.05.2015 15:09