menu

ВелоКрым 2009 Тарханкут+:

Младён

Младён

  • 01.02.2010 21:52
  • Просмотров: 29723

День третий. 22.09. Вторник

Утро на Джангуль

  Сегодня встали чуть раньше, чем вчера, и еще до 8-и утра разбрелись полюбоваться скалами Джангуль, морем, и пофотографировать эту красоту на память. Берег обращен на северо-запад, так что солнца на пляже нет, но Серега утренний заплыв совершил. Так незаметно утро прошло в прогулках по окрестным скалам, сборах, приготовлении и поглощении завтрака. Только в начале 12-го подняли велосипеды и вещи наверх к дороге. Упаковались, опять намертво привязали мою боковую сумку-рюкзак к багажнику и покатились дальше по Тарханкуту.

 

В бухточке, где ночевали

"Высверливание" маленькими камушками дырок в больших

Выветривание пород

Отпечатки ракушек на камнях

Попался камень с автографом, почерк красивый, интересно что же там за Лена ;) Жаль телефончика нет ;)

  Попетляв еще по нескольким балкам добрались до газораспределительной станции, занявшую почти всю бухту и далеко протянувшуюся вглубь “материка”. Объехали и покатили дальше. Попутный ветер во всю помогает катиться не напрягаясь. На одном ровном участке минут 5-6 ехал не подкручивая педали. Так скорость за это время упала с 26 км/час только до 12. Без ветра по инерции и минуты не проехал бы.

Уезжаем от Джангуль

Берег начинает "терять" высоту, а там уже виднеется крайняя западная точка Крыма 

  Чем дальше ехали, тем более заметно разрушительное присутствие человека - приближаемся обратно к “цивилизации”. Через некоторое время добрались до остатков маяка. Берег заметно потерял в высоте и совсем не радовал глаз. А около часа дня мы уже катились мимо домов, баз отдыха, а где и мини-пансионатов для отдыхающих в Оленевке. Мы как-то не догадались, но на будущее надо уточнить, есть ли возможность не объезжать вокруг Лимана, на берегах которого расположен поселок. Если будет возможность проехать по косе разделяющей лиман и море, то можно несколько сократить пути и не трястись по разбитым дорогам, заметно проигрывающим, как мне показалось, по качеству грунтовкам, по которым мы ехали до этого. Но это уже мелочи. А мы, докупив в поселки воды, продуктов на обед, хлеба и всяких мелочей вроде мороженого и шоколадных батончиков, поехали дальше. Я попробовал подредактировать посадку, но особых успехов в этом не достиг.

А лучше посадку подогнать еще до похода 

  Выехав из Оленевки бодренько докрутили до маяка и свернули на дорогу, ведущую по краю берега. Все, ветер, помогавший предыдущую часть пути, теперь дует практически нам в лицо. Грунтовкой дорогу вдоль берега назвать язык не поворачивается. Это каменная плита длительное время выдерживающая разрушительное действие ветра и воды. Как мы говорили между собой – “здесь дорогу проложили те молдаване, которых выгнали из бригад их более умелые собратья” или короче “асфальт от молдаван неумех” (этим не собираюсь обидеть Молдавию и ее жителей, просто собирательный образ из набора типа “хохлы любят сало и воруют российский газ”). В общем, плохая дорога и сильный ветер совсем не способствует быстрому передвижению. Да мы особо и не торопились, а с удовольствием наслаждались красотой Атлеша (в разных источниках иногда говорят Отлеш, как правильнее не знаю), устраивая остановки фотосессии чуть ли не через каждые 200 метров.

Начинается Атлеш  (как потом поправили - пока еще "Офицерский пляж")

Маяк постепенно удаляется 

Стандартный "пляж Атлеша", ну и... дорога сверху по "гладкости" мало чем от него отличается

  Перед поездкой в каком-то отчете наткнулся на фразу “пляжи Атлеша”, теперь же ехал и не мог понять, где же тут можно найти хоть один пляж. На каменные полочки около воды единственный способ спуститься – по веревке. И веревка должна быть очень длинная, не меньше 20 метров. На самих полочках лежать без ковриков смогут только йоги, да и ходить там крайне не удобно – на фото это видно. Но зато отсутствие песка, глины или земли действительно делает воду в этом месте Крымского побережья необычайно чистой, так что могу только посоветовать, обязательно посетить Атлеш, если Вы тут еще не были. Можно даже добавить, ПОСПЕШИТЕ, а то особо “хитрые товарищи” уже во всю занимаются самозахватом и установкой заборов в особо “денежных местах”. Ладно, если заборы и постройки мешают проехать, пережить можно, а вот то, что они портят очарование и красоту этих мест – раздражает.

Атлеш, мечта дайвера

 

Мыс со сквозным большим гротом, в одном отчете его назвали "Большой Атлеш"

"Блюдце" или "Чаша любви", или еще и "Банька"

  Ну, а мы, посмотрев издалека на строящуюся церковь (да-да за забором), посетив “дырявый мыс”, добрались до места, известного как “Блюдце” или “Чаша любви”. Тут высота берега совсем не большая (до 3х метров), да и лесенка есть, можно спуститься с велосипедами и сумками. Где-то с трех до начала пятого – обед: купание, загар, ведь от постоянно дующего ветра нас прикрывает обрыв. Хорошо, на некоторое время попали опять в жаркое лето.

Атлеш начинает "терять высоту" 

  Отдохнув, покрутили дальше вдоль берега. А он постепенно совсем потерял в высоте, каменная плита спряталась под слоем грунта, и как-то незаметно мы уже пылили по границе между серой степью, покрытой выгоревшей травой, и безбрежным синим морем. Хотя если быть честными, мыс Урет мы проезжали не по самому берегу, а немного ушли вглубь Крыма, чтобы не делать лишний крюк. Наиболее красивые каменные обрывы берега остались позади на Атлеше. Так что мы особенно ничего и не потеряли. Из интересного, ближе к поселку Марьино проезжали мимо непонятных бетонных строений, выстроившихся в прямую линию на равном расстоянии друг от друга, похожих на маяки или даже пусковые шахты. Что это такое не знаю, но на форуме travel.org.ua было не большое обсуждение на эту тему (тут несколько страниц "наговорили") . Были предположения, что это строилось для наведения Бурана на посадку ну и еще несколько вариантов, а что в действительности, так и не понятно.

Странные постройки ближе к Марьино 

  Так как в Марьино приехали уже около пяти часов, то зашли в магазин. Докупили кое-чего на ужин-завтрак и главное заправились водой, так как вскоре надо было уже устраиваться на ночлег. В принципе, можно было не торопиться, до следующего поселка Окуневка удобных мест мы не видели, хотя и ехали не около самого моря. За Окуневкой проехали половину пути до Громово по трассе, а потом свернули к морю и поехали подыскивать красивую, уединенную бухточку с красивым пляжем, как всегда, попутно собирая оставленные предшественниками дрова, где натыкались. Вскоре подходящий вариант был найден, стали обживаться.

Никого, чисто и красиво, значит будем ночевать здесь

 

Подготовка места под палатку

   
  Тарханкут оказался очень интересным местом для похода не только из-за огромного разнообразия красот степи, скал и моря, но и из-за того, что каждая ночевка разительно отличается от предыдущей. Вчера мы стояли среди скал, а сегодня пляж с мелким и чистым песком. Утром купались в море, где через несколько шагов ты был уже на глубине, а теперь для того, чтобы зайти по пояс, надо уйти от берега чуть ли не на 100 метров. Как бы там ни было, пока Серега занимался костром и ужином, мы с Вохаsinом выровняли место под палатку и начали строить “волнолом” так как некоторые волны пытались добраться до палатки, им не хватало всего 1,5-2 метра (с заходом солнца волнение на море несколько увеличилось). Ставить палатку под отвесную глиняную стенку с трещинами не хотелось, а вот натаскать камней было даже интересно. После ужина опять с удовольствием медитировали, обсуждали мелкие темы, о который сейчас уже и не помню. Тихий и приятный вечер - от ветра, который и не переставал дуть, нас закрывал берег. Море, кстати, немного светилось в темноте, так - отдельные "искры", но тоже приятно. Главное, нам было очень даже хорошо.


Дневной километраж – 50км.


День четвертый. 23.09. Среда.

Солнечное утро

  Поднялись опять до восьми утра. В этот раз у нас солнечная сторона, так что можно было утро начать сразу с заплыва. Вохаsin даже вытащил из воды нескольких мелких песчаных крабов, которым пришлось поработать некоторое время фотомоделями. Хотя они вроде не очень и спешили убежать, может им даже нравилось позировать. ;)

Смотри, еще один удирает! ;)

 

  Уже после десяти, насладившись всеми достоинствами солнечного утра на песчаном пляже, собрались, упаковались и поехали дальше. Проехав немного вдоль берега, попали на оборудованный пляж, огороженный забором. Дорога оказалась между сеткой и пляжем. Мы, особо не задумываясь, катили дальше, и хорошо еще, что нас тормознула женщина, когда проезжали мимо оборудованного выезда с пляжа. Как она сказала дальше с той стороны пляжа - тупик. У нее же подтвердили информацию о том, что баркас через оз.Донузлав не ходит. Все, если что надо, добираются на автобусах в объезд. Увы, значит, нам сегодня придется наматывать крюк вокруг озера Донузлава. Свернув с пляжа, поехали в Знаменское, ведь на косу, разделяющую озеро и море, нам теперь не надо. Там докупили воды, ну и всяких мелочей, кто хотел. Ну а дальше пошла достаточно скучная дорога вглубь Крыма. Ветер, дувший последние дни нам в спину, теперь не с меньшим усердием замедлял движение, да и дорога понемногу шла в гору, что не ускоряло нас. По бокам тянулась выгоревшая на солнце степь, так что впервые за поездку у меня появилось желание включить плеер, с музыкой ехать было веселее, а редкие машины вполне получалось услышать из-за малой громкости в наушниках.

Доп.инф: Желательно заглянуть к остаткам античного поселения Беляус (ссылка) расположенного прямо на морском пляже где-то в полукилометре от начала косы Донузлав (северо-западнее). Когда составлял маршрут еще про данное городище не знал, в следующий раз надо не забыть заехать.

Коса, разделяющая море и оз.Донузлав

Крымская степь 

  В общем, так без особых "красивостей" по сторонам, заметно меньшей, чем в предыдущие дни, средней скоростью проехали мимо поселков Медведево и Новоивановка. К тому же, не посмотрев заранее внимательно карту, не учли, что нужно было свернуть на дорогу, проходящую через Новоивановку. Хотя причина еще в том, что на подъеме я отстал, карта у меня, а ребята и покрутили дальше по дороге. На трассу Евпатория-Черноморское мы то выехали, но в результате сделали крюк (лишних около 5км), а ведь была дорога короче (телефоны ребята выключили чтобы не тратить заряд батарей). Так что карту смотреть следует более часто, а то монотонная дорога усыпляет внимание и бдительность. Каждый катится со своей скоростью, так что постепенно “колонна” рассыпалась. Утром, видя как Серега прессует свои теплые вещи в рюкзак, у меня появилось предложение забрать их у него. Ведь нужно будет через 2-3 часа покупать продукты на обед, а мне проще упаковать боковую сумку сразу до конца дня, дабы притянуть ее к багажнику и не трогать до ночевки. А к Сереге загрузим обед. Так и сделали, вот только на обед так ничего и не купили. Теперь же Серега, и раньше всегда более чем бодро кативший, исчез далеко впереди, оставив меня размышлять, и какого я сам предложил тащить около двух кило “лишнего веса”.

Монотонная дорога 

  Свернув на трассу Евпатория-Черноморское, ехать веселее не стало. Та же выгоревшая степь по сторонам, разве только машин стало на пару порядков больше, иногда они идут сплошным потоком, что естественно не упрощало движение, требуя внимания на дорожную обстановку. Несколько удивило, что вроде свернули в сторону юга и ветер не должен уже так мешать, но ехать особо легче не стало. Отдохнув немного на спуске к мосту через Донузлав, опять покрутили пусть и не тяжелый, но нудный подъем. Утомляет не только дорога, но и однообразный пейзаж по сторонам. Ребята совсем скрылись из виду, так что крутить одному по однообразной дороге необычайно скучно.

Где-то на полпути от Донузлава до Евпатории 

  Только около трех мы добрались до Евпатории. К этому времени я уже несколько раз дал зарок: не помогать в походе Лосям, так как это только даст им возможность укатить от вас вперед с еще большей скоростью. Теплые вещи Сереги пусть не такие и тяжелые, но с ними моя загрузка увеличилась на ~20%, так что на затяжных, пусть и пологих, подъемах это не добавляло подвижность. А общий обед мы так и не устроили! Так что…. мое утреннее желание упростить закупку продуктов привело только к утяжелению самому себе пути до Евпатории. А когда еще возмутился тем, что не подождали, когда я отстал, ведь мало ли, что могло случиться. Мол: “Серега, ты же руководитель, что ж не отслеживаешь всех участников”, услышал от Сергея в ответ: “Так ведь я еще в Харькове сказал, что раз маршрут без гор, то и руководителем быть не хочу”. Вот тебе и так, оказывается всё это время, мы ехали без “главаря банды”, а я все думал: что это Серега такой “демократичный”. Зато все вопросы решали сообща, может в небольших группах иногда так и можно кататься - “без царя во главе”. А так… сам же предложил взять доп.вещи, а что отставал, так с самого начала знал, что физ.подготовка к походу не на должном уровне. И тем более, зачем с самого утра было загружаться?

Евпатория, решаем куда будем держать путь дальше 

  В Евпатории пришло время решать, как использовать оставшееся время до завтрашнего вечернего поезда из Симферополя. “Поматрасить” денек у моря, переночевав у частника, Серега и Вохаsin не хотят, хотя и у меня уже такого желания, как в начале, не было. А в одиночку, так совсем не хотелось. Посовещавшись, решили ехать дальше вдоль берега. И “рабочим вариантом” утвердили - завтра свернуть к Симферополю либо у Николаевки, либо поехать до Бахчисарая. Был вариант доехать и до Севастополя, но он был совсем маловероятным, так как в этом случае нужно было попасть на ж/д вокзал в пять часов (если точно 17.25), а это значит “потерять” почти полтора часа светлого времени. А на следующей электричке мы бы опоздали на поезд из Симферополя.

  После скучного пути в Евпаторию мне спешить уже никуда не хочется. А ребятам не терпится ехать дальше, даже не захотели посетить набережную, мол это крюк и ничего интересного там нет. Ладно, оставим на следующий раз, к этому моменту уверен – обязательно проедусь этим маршрутом еще раз. Хорошо хоть проезжая мимо базара, заскочил, купил фруктов – персики и виноград. Вроде сентябрь, а фруктов за весь поход поели всего пару раз – очень редко попадались на пути поселки, где их продавали. Не ходить же по дворам! Персики с удовольствием съел на месте, а виноград “щелкал” уже по пути, когда выбрались на окраину Евпатории и покатились по косе разделяющую море и лиман Сасык. Моя неспешность, конечно, раздражала Серегу, который просто не умеет ездить в полсилы. Но ведь главную цель похода мы выполнили – проехали Тарханкут и добрались до Евпатории, так что я расслабился и хотел получить удовольствие хоть от какой-то части сегодняшнего пути.... Либо просто вредничал, за скучную поездку от Донузлава в одиночестве. ;)

 

Ух ты, это нас боятся или как? ;)))))

  Как бы там не было, после пяти проезжали уже пригороды поселка Саки. Тут кстати проскочили указатель на раскопки древнего городища, надо было бы зайти глянуть, но что-то желания не нашлось. В Саках зашли в магазин, закупили продуктов, заправились водой. Взяли и пива, а не вина как раньше, сегодня как-то жарко, парко и тяжело было ехать. Для релакса и восстановления “водно-солевого баланса” пиво будет в самый раз. Все, солнце уже спешит к горизонту, так что особо расслабляться время закончилось, покрутили вперед. Ближе всего был берег у Новофедоровки, но от нее скорее всего нет дороги вдоль моря и завтра придется возвращаться обратно, объезжая лиман Кизыл-Яр. Так что нужно спешить, чтобы добраться поближе к Николаевке. За Саками (точнее поселком Орехово) свернули на второстепенную дорогу, а в Ивановке решили свернуть на грунтовку, так как асфальтовая дорога к поселку Фрунзе делала приличный крюк. В поселке были в 18.30, солнце уже касается крыш, пройдено без малого 100км, сил на последний рывок уже почти нет, а нам до моря еще ехать не один километр. Здесь мы как раз сделали ошибку, так как не знали, что из себя представляет берег в этом месте побережья, а именно - не сразу за поселком свернули к морю, а решили проехать чуть-чуть параллельно берегу. По карте здесь нормальная дорога – по факту обычная грунтовка. “Чуть-чуть” все не кончалось, так как ответвлений к морю не попадалось. Наконец свернули и покатили четко на уже “ныряющее в море” солнце. В общем, на берег выехали, когда из-за горизонта выглядывал только маленький кусочек дневного светила. Кроме этой красивой картины больше ничего не радовало глаз. Берег представлял из себя глиняный обрыв около 10-и метров высотой, с узким пляжем внизу. Ближайшие спуски к воде просматривались либо напротив поселка Фрунзе (и зачем мы сразу не поехали туда?!) либо дальше по берегу около этакого “дачного поселка” из гаражей на берегу и эллингов у воды.

День закончился, но наш путь еще нет 

  Делать нечего поехали дальше по берегу в сгущающихся сумерках. Доехали до “поселка”, сам он обнесен стеной, а спуск к воде – закрыт железной сеткой. Нам перелазить через забор не захотелось – поехали в объезд. За “поселком” ситуация аналогичная, но прогуливающие здесь собаку “аборигены”, сказали, что дальше есть спуск. Действительно, чуть дальше была крутая железная лестница, ведущая на пляж. Мусора на пляже очень много, так что с тоской вспоминаем чистый и уютный пляж, с которого уехали утром. Фактически уже в темноте выбрали более-менее чистый участок, выровняли место под палатку, распаковались. После приняли немного пивка для "восстановления нервов", а потом уже занялись остальными делами. Из-за глинистого берега и волн, которые поднял ветер, морская вода грязная. Волны высокие, прибой мощный, в воздухе висит водяная пыль, волны далеко накатывают на берег. Опять, как и в предыдущий вечер строим “волнолом”, пока Серега готовит ужин. Заходить полноценно купаться не захотели, во-первых, из-за незнакомого дна - рискованно лесть в воду при сильном волнении, во-вторых, из-за грязной воды. Но так как, целый день ехали без остановок около воды, то зашли в полосу прибоя, чтобы хоть немного “смыть пот”. Поужинав, сидели медитировали на прибой, белые стенки которого иногда достигали человеческого роста. Все равно красиво, пиво позволило расслабиться, усталость уже не так досаждает и настроение стало понемногу идти вверх.

Вечерний релакс 

  В общем, этот походный день очень советую за нами не повторять. Ничего так уж достойного внимания в пути у нас так и не встретилось, весь день “спешили, а, в результате, как оказывается, для того, чтобы заночевать в достаточно грязном и неудобном месте. Если остальные дни я бы с удовольствием повторил, при возможности, с минимальными изменениями, то концовку изменил бы. Не вижу особой радости объезжая Донузлав ехать сразу в Евпаторию. Ну, разве если спешишь на поезд. Ведь в результате, почти весь ходовой день приходиться на скучное движение по автодорогам, с сильным, на большей части, движением транспорта (пыль, грязь и “не свежий” воздух) и нудным пейзажем. Скорее всего, интереснее и приятнее свернуть после моста через Донузлав к поселку Мирный, там отдохнуть у моря, а потом уже крутить к Евпатории. И ехать дальше на юг от Евпатории смысла тоже нет - берег не интересный и скучный. Лучше подъехать на электричке до Симферополя и продолжать маршрут хоть в горы, хоть на пещерные города, по настроению. Ведь в этом случае, мы спокойно смогли бы в этот же день добраться, к примеру, до пещерного города Бакла, а за следующий проехаться по остальным городищам… ну или по тем, на которые хватило времени. По крайней мере, я в следующий раз постараюсь сделать так.


Дневной километраж – 105км.

Страницы: 123

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: miflan, palermo2400, IOleg, Vilgelm_von_Leebe, ArtemN70, jeff24, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Oksa

Oksa

Молодец, Пашка, хороший отчет! Как всегда, все разложил по полочкам, от и до. И как у тебя терпения хватает? :))
Замечательные места,когда-нибудь таки упаду вам на хвост :)

03.02.2010 03:32
eu_la

eu_la

особено заценил "статистику" - супер! спсб за классный отчет :)

03.02.2010 17:22
Paganelle

Paganelle

хорошо. полезно. :)
А авторовскую "полусумку" ты использовал из соображений отсутствия нормального велобаула?

Классическое "если бы жизнь можно было прожить еще раз" - какой вариант багажного отделения использовался бы?

03.02.2010 18:12
Алексей

Алексей

Хороший отчет. Жаль что с вами не получилось поехать :( Надеюсь что в этом году такая возможность будет.

03.02.2010 18:12
Младён

Младён

Paganelle писал(а):
хорошо. полезно.
А авторовскую "полусумку" ты использовал из соображений отсутствия нормального велобаула?

Классическое "если бы жизнь можно было прожить еще раз" - какой вариант багажного отделения использовался бы?


В этом походе я как раз и испытывал способ перевозки вещей, который в будущем собираюсь использовать как "стандартный". Велобаулов у меня хватает (у кого один из них ты то знаешь :wink: ), но имеющийся 60-л велобаул - сильно большой, загрузить полноценно не получается, да и с ним груженный велосипед неудобно толкать в горки, как упоминал в отчете. Еще в 2008м основную часть пути загруженными были только "штанины", больше трети рюкзака не использовалось. А при ходьбе цепляешься за "штаны" велорюкзака и идти приходиться изогнувшись - спина устает. Так что 60-ка у меня лежит как "комплект на холодный поход", когда будет много объемных теплых вещей. А у велорюкзаков меньшего объема - уменьшаются в основном штанины, при этом чаще всего высота, а не ширина. Так что цепляешься за них так же, а центр тяжести поднимается вверх. Во всяких летних походах и ПВД получается что по любому сверху еще крепиться коврик (мне тут проще - перешел не "самонадувайку"), а так же палатка. Понятно, что сверху рюкзака, а он не ровный да и креплений полноценных там нет... в общем не удобно. А так, боковой сумки хватает для личных вещей, а сверху багажника крепиться палатка в коврике, ну или компресионник с вещами, которые не поместились если вдруг.
В общем, изначально и покупал себе одну "полусумку", в магазине еще долго удивлялись, говорили "Зачем!?" и т.п. :eek: :fool: :shock: . :D Что от такого способа перевозки вещей ожидал - получил. То что крепеж слабенький, знал, так что не удивился "разгибающимся крючкам". Когда спускался с Чуфут-Кале, вообще был уверен, что надо будет не раз останавливаться из-за "потерявшейся" сумки. Даже удивился, что удержалась на притягивающей веревке. Переделаю крепеж, думаю будет держаться надежно.

Еще одна причина, почему захотел перейти на такой вариант - выгрузка из поезда. Чаще всего выскакиваешь на второстепенных платформах, времени - минута-две. Обычно приходиться выносить велосипед, а потом заскакивать за рюкзаком. А в моем "новом" варианте перед выгрузкой на багажник уже крепиться сверху комперсионик, он там не мешает и не цепляется. А "полусумка" вешается на плечо как этакий "портфель". Попробовал - получилось выгрузиться в один заход.

03.02.2010 20:11

Sergey Melnikov

Эх, тоже хочу на Тарханкут с заездом на Ай-Петри через Орлиное =)
Было у нас в 2007 - поехали из симфера в бахчик, да не по той дороге... Расчехлился я уже когда на gps показалось озеро, постепенно переросшее в море, которого в бахчике быть не должно было =) Тоже пришлось набирать там высоту, в обратную сторону на бахчик от трассы на Евпаторию.

03.02.2010 21:04
SergeyKodak

SergeyKodak

Отличный отчёт, думаю пойти по следам! )))

28.02.2010 10:58
mik

mik

молодцом вообще!!

мы в том году похожим маршрутом трехдневкой проехали, правда на майские: от Евпатории и до конца оранжевой линии, дальше не сложилось, хотя план был, гы-гы, до Тарханкута и обратно.

16.04.2010 19:45
Мирослав

Мирослав

впечатлил отчёт... в какие то моменты я даже вструхнул перед предстоящим походом по Арабатке на майские... сложно определиться с вещами на это время года...

18.04.2010 22:36
Максимилиан

Максимилиан

спасибо
реальное руководство для желающий
запишу себе, распечатаю
уже сто500 лет мечтаю так проехать
спасибо еще раз

19.04.2010 15:26

Alex-sk

Красивые, наглядные снимки!
Получил бОльшее представление о месте чем обрывки из инета, собранные за несколько дней.
Планирую через 2 недели там очутиться :smile: )
Спасибо за отчет!

10.06.2010 11:20
william

william

Некоторые уточнения:
1.Не Джангул, а Джангуль
2.Не Костел, а Большой Кастель
3.Там где рыбаки с сижами - это еще не Джангуль, а Малый Кастель (1-я балка от Большого Кастеля в сторону оленевки)
Автору респект, за чистоту после себя :)
Больше фоток на tarkhankut.com

12.10.2010 20:53
william

william

Продолжение:
4.Проход/проезд по косе вдоль моря в Оленевке конечно же есть
5.Не Отлеш, а все-таки Атлеш
6.Там где Маяк, это еще не Атлеш, а Офицерский пляж
7.Атлеш делится на Большой и Малый. Большой - там где Часовня, Малый - там где \"Блюдце\", хотя на самом деле - это \"Банька\"

12.10.2010 21:07
ozzie

ozzie

про село Далекое-прикольно написано.я просто там вырос с детства .проводил там все летние каникулы(бабулька там жила и все село и раены знаю как свои пять пальцев).народ там гостеприимный-просто редко кто вот так как вы заежаете,вот и одичали малеха.а ночевка за Северным у вас была прям на развалинах старого города.(просто это все что осталось от неправельных туристов) лет 10 назад там можно было погулять по комнатам))))отчет очень красивый и познавательный.в этом году тоже планируем туда-же.
спасибо еще раз!!!впечатляет

26.01.2012 13:25
Младён

Младён

ozzie писал(а):
...народ там гостеприимный-просто редко кто вот так как вы заежаете,вот и одичали малеха...

Да оно понятно, я в отчете как раз и дал ссылку на аналогичный случай в Полтаве, когда все прошло заметно грустнее. А тут все мирно ведь закончилось, прокатились - и отдали. Вообще-то этот эпизод описал, чтобы те, кто собираются в поход, учитывали свою численность и ту реакцию, которую они могут вызвать у молодежи из сел и поселков, где работы и денег нет, а тут приезжают такие вот "любимцы судьбы", все с крутой одежкой и велосипедами. Предупрежден - значит вооружен. :wink:
ozzie писал(а):
а ночевка за Северным у вас была прям на развалинах старого города.(просто это все что осталось от неправельных туристов)

Да, сам достаточно недавно выяснил, что там располагался античный город Маслины :wink:

03.02.2012 17:32
palermo2400

palermo2400

Молодцы, сам катал там весной, пролетал вдоль побережья до озера Донузлав. Дорога конечно супер, чем выше скорость тем меньше тряска, полно стремных каменистых спусков и очень крутых подъемов, главное, что все можно проехать наслаждаясь при этом свежим бризом!

16.12.2012 22:02
erint

erint

А можно где то еще выложить ваш маршрут, там де ссылка на гугл.пикассу. а то нерабочая она
И вы не пытались заехатьв заповедник возле бакальской косы?

15.05.2013 12:52
Младён

Младён

erint писал(а):
А можно где то еще выложить ваш маршрут, там де ссылка на гугл.пикассу. а то нерабочая она
И вы не пытались заехатьв заповедник возле бакальской косы?
Cсылку в отчете поправил, вроде теперь должна работать.
Если речь идет о заповеднике "Лебяжьи острова", то к ним подъезжали в другой поездке, о которой есть тоже отчет - http://tourist.kharkov.ua/xtreport/kto-otvetit-za-anarhiyui-velokrym-2010-sentyabr , там и трек прилагается. Хотя в сам заповедник то и ехать особого смысла нет. Самое интересное оно ведь на островах.

15.05.2013 21:52
erint

erint

Что-то не получается открыть в большом формате ссылку в этом отчете, в анархичном отчете открывается:-)
Отличный отчет анархичный, жаль только что вы опять не заехали в античные поселения и нац.космич центр.
А вот есть у вас какой-то так сказать'' список'' мест для обязательного посещения во время велотрипа траханкут, учитывая, что вы уже столько раз там были.
Спасибо заранее!

И вот хотел спросить а на сами острова заповедника Лебяжьи острова я так понимаю нереально попасть?

16.05.2013 18:32
Младён

Младён

erint писал(а):
Что-то не получается открыть в большом формате ссылку в этом отчете, в анархичном отчете открывается:-)
Отличный отчет анархичный, жаль только что вы опять не заехали в античные поселения и нац.космич центр.
А вот есть у вас какой-то так сказать'' список'' мест для обязательного посещения во время велотрипа траханкут, учитывая, что вы уже столько раз там были.
Спасибо заранее!

И вот хотел спросить а на сами острова заповедника Лебяжьи острова я так понимаю нереально попасть?
- Ну, маршрут "анархического" отличался мало, так что он уже сгодиться.
- "Список обязательного посещения", как-бы в отчете он и так вырисовывается, еще более подробно вроде все описал в "анархическом". Собственно после него и засел за высматривание, что пропустили и как стоило бы оптимальнее построить маршрут. Ну, и в отчет в виде сносок это включил.
- С "Лебяжьими островами", специально не искал, но учитывая современный менталитет, что-то подсказывает, что за определенную плату отвести могут. Но там вроде самое интересное в период когда пролетают перелетные птицы, а это не совсем совпадает с временем пика походов по Тарханкуту. А так, на велосипеде к береговой кромке скорее всего подъехать можно. Лебедей мы видели в "анархическом" и в стороне от самих островов. Так что... если посмотреть птицу - то в конце сентября при наличии нормальной оптики - это точно получится. А именно погулять по островам - тут уже много вариантов и узнавать это лучше у егерей.

16.05.2013 19:16
erint

erint

А вот городище Панское http://www.evpatoriya-online.ru/gorodis ... vodnoe.php это те же Маслины или нет....как думаете?

17.05.2013 10:39
Младён

Младён

erint писал(а):
А вот городище Панское http://www.evpatoriya-online.ru/gorodis ... vodnoe.php это те же Маслины или нет....как думаете?
Естественно это два разных объекта, но по сути они подобны - это все поселения Херсонеской хоры, про которую можно почитать в многочисленных источниках. Которых великое множество (как источников так и поселений :wink: ). И их намного больше, чем даже может показаться.
Но, опять же. Более подробно про Тарханкут я стал писать уже в "анархическом" отчете. И там есть ссылки на сайт - Археологическая карта Крыма. Там как раз можно увидеть как много археологических объектов разбросано по Тарханкуту, особенно в окрестностях балок Джангуля. Точек много, но не везде есть на что реально посмотреть, многие объекты от греха подальше закопаны обратно.

17.05.2013 13:00
Младён

Младён

Случайно наткнулся на отчет о поездке вдоль Донузлава в мае 2013. Как-то не смотрел даже в сторону дальнего от моря края озера, а там похоже интересно и стоит заглядывать, а не метелить дальше к Евпатории -Вокруг Донузлава

05.06.2013 00:08

miflan

Как решается вопрос гигиены (купания) в подобных походах?

30.04.2015 16:19
Младён

Младён

miflan писал(а):
Как решается вопрос гигиены (купания) в подобных походах?
Обычно стараемся встать не далеко от пляжа или какого источника воды. На море занырнул, обтерся и достаточно. Если занырнуть не во что - есть емкости для воды, 3-х литров обычно вполне достаточно обмыться. Естественно, чтобы не стекало в родник или колодец.
В отчете вроде есть примеры "гигиенических процедур" :wink: .
Изображение
Изображение

30.04.2015 17:37

miflan

Младён писал(а):
В отчете вроде есть пример "гигиенических процедур"

Упустил видимо)

Собираемся в июне таки проехать по вашим стопам.
Изучаю отчёты :smile:

30.04.2015 17:41
Младён

Младён

miflan писал(а):
...Собираемся в июне таки проехать по вашим стопам...
Удачи, там собственно нет ничего особо сложного. Как раз подумывал как-нибудь проехать еще раз Тарханкут именно на границе мая и июня, когда степь еще будет цвести, а не выгорит на солнце. Может и вам получится это застать. :wink:

05.05.2015 15:04

miflan

Младён писал(а):
Может и вам получится это застать.

У меня чувство прекрасного притуплено, поэтому нисколечко не разочаруюсь, если и не застанем :smile:
Спасибо за пожелание)

05.05.2015 15:09