На планетах в Крым

• 02.03.2010 15:19

На планетах в Крым.

Идея поехать в Крым на наших мотоциклах (Иж Планета5) пришла нам прошлой зимой. Поездка в Крым на наших пепелаццах казалась чем-то вроде полета на Луну на кукурузнике. Забегая вперед, скажу, что все так и относились к нашей поездке, делали круглые глаза и спрашивали: Вы из Харькова приехали? Поэтому мы с собой набрали кучу запчастей, которая (куча) впоследствии оказалась лишней. Зря только пропало лишнее боковое место на багажнике и не влезла гитара. Маршрут был такой: планировали заехать на денек в Кириловку, на пару дней в Байдарскую долину, дальше по грунтовым дорогам поднятся на Ай-Петри, спустится к морю и рвануть вдоль побережья в сторону Феодосии. Выехали мы 10 августа. В пути помогли одному байкеру из Москвы, у него закончился бензин. Ехал из Крыма, там слет какой-то был. Говорил, что стоял долго, но кроме нас остановился только один человек и не смог помочь, у него из машины нельзя было слить бензин. Вобщем он с радостью залил себе наш 80-й, да еще и перемешанный с маслом, вместо своего 95-го. Его байк завелся, зачихал, заорал на всю округу как бешеный, но поехал.
В пути мы часто останавливались, поскольку не успели провести обкатку после ремонта.

Нет, это еще не море, это Каховское водохранилище возле Васильевки. До моря в первый день с таким темпом мы конечно же не доехали

Первая ночевка на Каховке. Вечером сидели возле костра, а вокруг шныряла какая-то ящерица. Фонарик наведешь на то место, где шорох, а там никого...Но мы не из пугливых, переночевали относительно спокойно, кроме браконьеров ставящих сети ночью нас никто не разбудил. Ложились в райском уголке: лес, опушка, обрывистый берег, вода...А утром проснулись в террариуме со ЗМЕЯМИ. Хорошо, что хоть палатку поставили не на самой опушке, где высокая трава росла, а чуть дальше в лесу. Несколько раз чуть не наступали на змей. Они в самую жару вылезли погреться на камушках и травке. А змеюки здоровые, толстенные. Наверное степные гадюки.

Кириловка. Приехали поздно (мы в начале думали на Каховке денек постоять, рыбку половить, но нас "прогнали" змеи). Заночевали неподалеку от лимана в посадке. Дальше хотели поехать на Федотову косу. Но въезд там был платный, мы посоветовались и решили ехать дальше.
Самый короткий путь из Кириловки в Крым проходит по дамбе через лиман. С одной стороны Азовское море с другой - лиман.

Северо-Крымский канал перед Джанкоем

Закат над военной частью возле Симферопольского аэропорта.

Заночевали во дворике на насосной станции под охраной симпатичных собачек. Получилось как в анекдоте: "Водички попить можно, а то так есть хочется, что аж переночевать негде". Спросили у прохожего где можно набрать воды, он на нас посмотрел внимательно и сказал - Сейчас наберем. Зашел во дворик, который оказался насосной станцией и накачал свежей воды прямо со скважины. Потом расспросил нас откуда мы и куда и предложил расстелить палатку прямо на территории насосной станции. Мы так и сделали. Потом попили с ним чаек и узнали много интересного в частности про некоторые важные когда-то стратегические объекты - аэропорт и военную часть, где он служил и откуда велось управление полетами космических аппаратов и спутников. Оказывается на территории, где расположены симферопольский аэропорт и вот эта антенна, не бывает дождей и туч. Идеальные условия для станции космической связи, сигнал зависит только от расположения Земли. Отсюда вроде как Хрущев разговаривал с космонавтами, и "наблюдали" как американцы высаживались на Луну.
Трехпрудное, поселок недалеко от Бахчисарая. В Бахчисарае уже пришлось искать интернет-кафе, чтобы записать на диск фотографии.

Танковое

Спускаемся в Байдарскую долину

Вот она заветная Байдарская долина. Здесь два озера, большое и маленькое, и водопадик. Большое озеро это Севастопольское водохранилище, оно охраняется. На маленьком мы остановились.

Возле нас остановился милый дедушка, а его внучка благополучно запутала нашу резинку которую мы забросили в надежде что-нибудь поймать.
Ходили смотреть на водопад, а вверху обнаружили еще одно озеро

Сначала было так хорошо, тихо и мало людей, мы подумали здесь всегда так. А потом как понаехали, плюнуть негде было. Сначала возле нас остановилась шестерка и в ней тут же врубили какую-то попсу, ну елки-палки - никуда от нее не спрячешься. Но я им вежливо намекнул, что если встали у нас под носом так соблюдайте тишину, не мешайте отдыхать. Потом прямо возле нас остановились 3 джипа, музыку они не включали (и на этом спасибо), но в них оказалось очень много детей и собак. Потом эти собаки с детьми как начали гасать вокруг палаток. Дедушку с внучкой они выжили, и завершили дело начатое внучкой – окончательно замордовали наши снасти. Потом мы пообщались с работником заказника, который упрямо твердил показать, что там у нас за снасти и почему-то не показывал удостоверение. Наконец-то он его показал, и мы показали ему нашу резинку с несчастными 3-мя крючками. Дальше понаблюдали за тем, как он доставал из озера обрывки сетей и несколько экранов. Посмотрели в бинокль на физиономию мужика с противоположного берега, который всего час назад поставил один из этих экранов, и чуть не попадали со смеха. А вечером на противоположном берегу появились странные люди с какими-то барабанами, которых Виталик окрестил скаутами.
   Несмотря на то, что поездке предшествовал длительный ремонт, а у Виталика даже капремонт двигателя, это не спасло нас от ремонта в путешествии. Здесь Виталик устраняет утечку масла. А на следующей стоянке мне пришлось чинить окончательно замкнувшие поворотники. Они еще в Симферополе Виталику свинью подложили - включились оба, правый и левый. А я ехал первый и сам порядком запутался куда поворачивать, а каково было Виталику. Между нами встряли две машины и каждый раз красный свет зажигался прямо перед Виталиком, а тут еще хрен поймешь куда я поворачиваю.

Перевал Байдарские ворота. В горы в сторону Ай-Петри мы не поехали, поехали по дороге прямиком к морю.

Привал на перевале.

Первое место стоянки на берегу моря в палаточном городке возле пансионата Кастрополь.

Вот такой спуск ведет сюда. Спуститься то мы спустились придерживая друг друга за багажники. А вот с подняться… Сначала Виталик хорохорился: Та я такие подъемы у нас в Мерефе одной левой! Когда поднимался, даже все вещи погрузил до подъема, а потом наехал на камень и заглох на половине горы. Ну вдвоем не страшно затолкали подгазовывая. Камень потом я убрал, когда сам выезжал, но тоже заглох на середине (я наехал на другой камень, чуть не потерял равновесие, свернул вбок и начал подниматься на склон градусов так в 45). Вдобавок у нас еще и ведущие звезды стояли мягко говоря не совсем тяговые: у Виталика 21, у меня 19.

В первый же день здесь нас оштрафовали за разжигание костра в заповеднике. Содрали 180 гр.
Деньги черт с ними, а вот у Виталика испортилось настроение и ему захотелось домой. В результате дальше я поехал один. С костром тут история интересная была, после того как всех кто рядом палил костры оштрафовали, пришла компания из двух соседних палаток и распалила большой костер. Видно было, что они тут уже давно освоились. Позже мы с ними познакомились и они рассказывали, как их тут гоняли из-за костра, как они разбегались врассыпную и невозможно было определить кто из какой палатки разжег костер. А в тот вечер, когда всех оштрафовали, они об этом не знали, а все вокруг ох-шими глазами смотрели на них, думая - ну совсем пацаны обнаглели.

Следующее место остановки - поляна неподалеку от Поляны сказок.

А здесь должен был быть водопад Учан-Су. Весной наверняка был, а летом весь вышел, т. е. вытек, в смысле высох.

Всю ночь не давал спать рев медведя из зоопарка и караоке в двух кафе, соперничавших между собой у кого лучше певец.
Большая медведица над Ай-Петри

Поездил по окрестностям Ялты, побывал в Ливадийском дворце, Алупкинском дворце, Ласточкином гнезде и на царской тропе.

Далее в моих планах побывать на Беседке ветров. Но она находится на территории Крымского заповедника и на трассах везде кордоны. Но на карте обозначена еще одна дорога, грунтовая.
Кордон на дороге ведущей к Беседке ветров, дальше начинается Крымский заповедник. Меня дальше не пустили, но я разговорился с лесником и пошел дальше пешком. Мотоцикл оставил у него.
Вот на таких машинах здесь ездят, другие не выдерживают грязи и крутых подъемов.

Где-то здесь меня обогнали двое местных на эндуриках.

На беседке ветров мне не повезло все затянуло облаками, причем буквально на глазах. Когда уже шел наверху, по трассе, облаков еще небыло. А пройти оставалось всего-то километра полтора.

Гурзуф внизу, а вверху беседка ветров, затянутая облаками.

После Беседки ветров я еще постоял с палаткой в Солнечногорском. На выезде из Солнечногорского расположен автокемпинг, но останавливаться там не хотелось – дороговато. Походив вокруг, я заметил стихийные палатки рядом с кемпингом на обрыве перед морем и на берегу. Я устроился прямо на берегу. Там были три палатки и я познакомился с их хозяевами. В одной были трое ребят из Москвы, путешествующих на машине, в двух других - компания из 7 человек из Ивано-Франковска. У ребят из Ивано-Франковска была гитара и мы все пели хором, четверо из них играли по очереди, ну и я немного отвел душу. В 7-ми км от Солнечногорского есть водопад, самый полноводный в Крыму, который летом не высыхает. Вход платный 30 грн.
Дальше я поехал в Сторону Судака. Остановился еще на три дня возле моря недалеко от Веселого. Ходил пешком в Новый Свет через заповедник. Вход 30 грн., билет действует сутки, я вышел в Новом Свете и по нему опять зашел когда шел в обратном направлении.

Вид с горы, которая на какой-то карте была обозначена как пик коммунизма.
Крестиком отмечено место, где я остановился.

На обратном пути побывал в гроте Голицина. Купался через каждые 300 метров пути. Такого кайфа от купания наверное никогда не получал, видимо хорошо перегрелся. Жаль царский пляж был закрыт для купания. А вода такая чистая и прозрачная, очень жалел, что не взял очки для плавания.

Потом проезжал Судак там записал все фотографии еще на один диск и поехал дальше, туда где меньше народа. Занесло меня в окрестности Солнечной Долины в кино-городок, где я встретился с целой сборной мотоциклистов ( см. отчет Сержа - Путешествие на Керченский п-ов). В том момент я разговаривал с одним из местных, который лихо разъезжал по довольно таки крутым подъемам на «Туле». Ну и как обладатели двух схожих транспортных средств, естественно разговорились. Так вот он говорит: А вот еще твои едут. Ну конечно они были похожи на «моих» только тем что сзади были такие же тюки, свидетельствующие что люди приехали издалека. Один из них оказался моим земляком. Здесь в кино-городке я последний раз заночевал на море и на следующий день поехал домой.
Путь обратно оказался намного сложнее, хоть мы и возвращались отдельно с Виталиком (он дней на 10 раньше), но каждый сломался практически в одном и том же месте под Мелитополем. И что обидно по нашей расхлябанности. Виталик не стал заезжать в город чтобы купить запасную свечу, и на выезде из Крыма у него пробила свеча (свою запасную свечу он отдал мне, моя запасная оказалась плохой). Ехал на пробитой свече со средней скоростью 10 км/ч, хорошо нашлись добрые люди на Газели и поделились свечей. Но ночевать Виталику все-равно пришлось под Мелитополем. А я не подкачал колесо при выезде с последней стоянки. Камера провернулась, нагрелась, и все старые латки (их оказалось две) отклеились. Я заметил только одну, заклеил, смонтировал колесо, накачал, смотрю вроде спускает, но так не хотелось разбирать опять колесо, подумал может доеду хоть до ближайшей вулканизации. Доехать, я доехал, по пути 4 раза останавливаясь и подкачивая камеру, но все вулканизации оказались уже закрытыми. В общем остановился я на заправке и повторил операцию снова, на этот раз проверив нет ли 3-ей дырки. Выехал когда уже начало смеркаться, но на этом мои злоключения не закончились. Недалеко от Новомосковска остановился чтобы утеплиться и, вытаскивая из рюкзака курточку, не заметил в темноте как выпала сумка с фотоаппаратом, телефоном и документами. Когда обнаружил пропажу проехал уже около 70 км, вернулся обратно, но сумку уже кто-то подобрал.
Итоги моего первого путешествия: за 3 недели 4-е записанных диска с фотографиями (хоть не все фотографии потерял), штраф за разжигание костра, поломка в дороге, потеря документов.… Как-то невесело все получилось. Что-то я забыл. Ах да: горы, «море» впечатлений, знакомство со многими хорошими людьми, которых хватило бы на несколько путешествий.

Статья понравилась: Spec, Берс, Ликарион,

Миша

класс... красивый отчет и душевный такой...

02.03.2010 22:41
Leemon

Мда.. Прочитал, и прозрел..

Чем лучше у нас снаряжение, тем никуда мы не ездим :cry:

Спасибо за позитифф :wink:

02.03.2010 22:58
СВД

Молодцы!
Мимо Каховского вдхр. десятки раз пролетал и только успевал подумать: красиво, мля... А оказывается, там змеи живут.
Путешествовать надо на веле, на крайняк на скутере (сорри, но ижа моя нервная система не вынесет. :smile:) Тогда жопой прочувствуешь все окружающее. На хорошей технике путешествие превращается в телепортацию из точки А в точку Б с обрывками картинок, остановками поссать и пообщаться с гайцами.
Вот только где найти на это время?

02.03.2010 23:29
Берс

СВД писал(а):
Путешествовать надо на веле, на крайняк на скутере

Пёхом нада,пёхом - тогда всё увидишь :D !
Ну а серьёзно,есть ведь разные виды путешествий,просто надо по очереди.
Отчёт хорош,спасибо!За Планетой аж всплакнул - был у меня когда-то Ижачок,красавец - с литыми колёсами,передним дисковым тормозом,вилкой-перевёртышем,эхх...На море,правда,не успел съездить,а вот на Старый Салтов мотался.

03.03.2010 00:17
Serzh

Vladimir81, обидно, что вместе с фотиком утеряна последняя часть фоток. :cry: Там были великолепные пейзажи восточного Крыма! Надо полагать, что оставшись в одиночестве, ты поллностью погрузился в фотографирование.

Берс писал(а):
...есть ведь разные виды путешествий,просто надо по очереди.
ИМХО: каждый путешествует так, как ему удобно, как умеет и как у него лучше получается. Все способы перемещения в пространстве могут стать увлекательными и интересными. :oops:

03.03.2010 10:50

Serzh писал(а):
Vladimir81, обидно, что вместе с фотиком утеряна последняя часть фоток. Там были великолепные пейзажи восточного Крыма! Надо полагать, что оставшись в одиночестве, ты поллностью погрузился в фотографирование.

Вот именно! Я так часто останавливался, что самому надоело. Когда еще вдвоем были немного сдерживался, а потом отрывался по полной.
Берс писал(а):
СВД писал(а):
Путешествовать надо на веле, на крайняк на скутере

Пёхом нада,пёхом - тогда всё увидишь :D !
Ну а серьёзно,есть ведь разные виды путешествий,просто надо по очереди...

Точно, по очереди, вот раньше я колесил на велосипеде по окрестностям Мерефы. Сейчас конечно редко сажусь за велосипед. Но зато этой зимой много катались на лыжах, один раз почти целый световой день.

03.03.2010 14:05
Morphius0383

03.03.2010 14:13

Хороший отчёт, мне понравился. Теперь самому захотелось покататься вот-так на мото. Правда у меня мопед Honda 50 кубовый, немного опасаюсь за его надёжность на такие дальние расстояния. Да и не легко целый день за рулём сидеть. Наверное в этом тоже кайф тесть!
А вот расход горючки в горах какой получился?

03.03.2010 14:19

Morphius0383 писал(а):
А вот расход горючки в горах какой получился?

Сейчас не помню. Я где-то записывал когда и насколько я заправлялся, дома пороюсь, скажу.
To Миша, Leemon, СВД - Спасибо за комментарии.
А чтобы путешествие не превращалось в телепортацию из точки А в точку Б нужно ездить на ИЖе и именно на планете, после 100 км задница деревянная, так что много остановок обеспечено, в том числе и для задушевных бесед с гаишниками. С ними часто пришлось общаться на обратном пути, когда вечером ехал (когда днем ехал их намного меньше было :lol: ). Один остановил сказал, что я ехал 120 км/ч, а там поселок какой-то начинался. Я ответил, что он мне конечно льстит, но мой мотык просто не едет быстрее 100 км, а ехал я 80. В Запорожье, после заправки, я выехал и забыл включить фары, там много фонарей было. Меня остановили, и просто засыпали вопросами, размышлениами на тему: да планета это зверь, особенно со звездой на 21 зуб. Потом потребовали включить свет, я достал из кармана фонарик, хороший такой фонарик (тут про него тема была Сигма супер лэд). Ну гаишники оказались с чувством юмора и после демонстрации настоящей фары отпустили меня.

03.03.2010 14:25
$okol

Класс!
Жалко что потерял фотик и прочее...
С ГАЙцами и фонариком рассмешил)))