Крымский велопоход. Пещерные города. Май 2010

• 11.05.2010 23:32

Итаааак. Я познакомилась с горным Крымом :)

Получилось незабываемое путешествие, часть из которого уже сейчас отдает нереальностью. Картинки вроде мои, но голова уже не верит, что это происходило именно со мной. Что я видела эти огромные зеленые просторы, сидела в тени пещер, знакомых ранее только по фотографиям, вдыхала ветер и обдирала коленки об белые камни. Хотя дырки на ногах пока вполне реальные.

DragonFly / Pegasus / Natali / Leha2000 / Buba / Антоха / Sam / Рома
(Ленивый Олень, увы, за кадром)

Хочу выразить отдельную благодарность DMan-у передавшему мне свой билет. Мне давно так не везло с вагонам и попутчиками :)
На 545м поезде нас уезжало пятеро. Натали, Леха 2000, Антоха, я и Макс Пегас.
Попытка положить свой вел в плацкартном вагоне, в котором ехали Натали и Леха, успехом не увечались, и мне пришлось тащить уже зачехленный вел вдоль поезда до своего купейного, новенького, фирменного вагона.
Мой проводник оказался не в пример добрее, безропотно позволив мне не только сесть в вагон, но и оставить вел прямо в коридоре. В качестве благодарности я купила у него суточный абонемент на чай. Термос в поклажу не влез, и его нехватка начала ощущаться буквально сразу.

Все мои попутчики ехали в Симферополь: живая и симпатичная юная пара и еще более живой дяденька со штатовским армейским рюкзаком и вагоном воспоминаний о лучших туристических традициях советстких времен. Стоило мне положить рюкзак как он цапнул из него диск, и достал из своего рюкзака пластмассовую, древнюю тарелочку - сравнить. Ясен пень мы без проблем нашли с ними общий язык :) Парень попытался повторить фокус с кручением диска на пальце, роняя при этом со стола бутылочки с йогуртом. С дяденькой Геннадием мы часа два увлеченно терзали неокуб (я собрала кошку, быстро и безжалостно смятую зрителями) и даже покидали тарелку в Запорожье, не выходя из вагона. Надо отдать Геннадию должное, он таки умеет бросать диск даже в узком коридорчике. Полную идиллию дополняла Майка, которая ночевала по-царски, на второй полке, а парочка умудрилась уютно устроиться вдвоем на одной верхней полке.

В Симферополе вагон практически опустел. Проводник выгреб из свободных купе мусор и постели и включил на ноуте, на полную громкость какой-то специальный проводниковый рэп на тему железных дорог и стучащих поездов. Так мы и ехали: за окнами глухая ночь и темные призраки гор на горизонте, а в вагоне пусто и громко. Сюррр.

Бахчисарай / 1 мая, 3 часа ночи :)

Первым сюрпризом было то, что бахчисарайский вокзал на ночь закрывается.
Мы собирались дождаться Антоху, пересевшего в Мелитополе на другой поезд, и закрытый вокзал был очень не кстати, потому что вторым сюрпризом был арктический холод. Южная ночь оказалась на порядок суровее нашей северной :) Снова вспоминаю про оставленный дома термос.
Бахчисарай не тот город, в котором можно в 3 часа ночи найти где прислонить окоченевшие спины. Даже в районе вокзала.

В поисках хоть кого-то неспящего, случайно, по характерному бумкающему звуку нашли главное злачное место города. Там пили водку, жарили шашлык и танцевали. Внутрь мы не пошли, несмотря на радушное приглашение шашлычника. Остались пить чай на улице.Там, за чаем  и периодическими беседами с пьяными, но благодушными телами из бара, мы дождались пяти утра и вернулись на вокзал за Антохой.

Ура. Наконец-то старт. Подъемы радуют подмерзшие конечности, спуски в прямом смысле леденят душу. Проехав вдоль железки до станции 1501 км сворачиваем к Тургеневке.
Длиннючий подъем по асфальту через село и мы свернули на проселок, в утренние, красивые, зверски холодные горы. Как оказалось пока просто на перекус. Поели под скалой, напоминающей Натали греющегося на солнце хана. Соббсно на солнце грелся только он, мы сидели в тени гор и даже еду в себя закидывать было не комфортно, она тоже была ледяная. Мысль о термосе с горячим чаем становится навязчивой идеей. В общем высидели мы там недолго и продолжили свой путь вокруг Кубышки.

обещание солнушка

вот такое фиговое лето

хан

Попугав козлов и собак в Белокаменном, мы по садам объехали Кубышку, наблюдая как гора стремительно меняет форму. То что из поселка казалось пасочкой, при объезде превратилось в пародию на памятник коммунистической эпохи.

раз Кубышка

два Кубышка

А потом с нами случилась первая перспективная подрезочка. Их в походе было несколько. С разной степени тяжести последствиями :) В этот раз дорога вывела нас на спуск в Танковое, который мне по наивности и неопытности показался эсктремальным. Глупая я. Я еще ничего не знала о крымских дорожках :) Там все-таки была дорога, довольно ровная и грунтовая, с вкраплениями крупных камней. Она шла через густой кустарник, поворачивая через каждые 3-5 метров. Видимость так себе. Плюс сверху ветки того же кустарника. Плюс мошкара. Пришлось одеть и шлем, и очки и начинать чувствовать себя не на покатушке по области.

Благодаря груженому багажнику хвост вела энергично подскакивал вверх или в сторону на каждом камешке, какбе намекая, что при таких спусках лишний груз на веле совсем не кстати.

На трети спуска нашлась замечательная полянка с видом на ущелье и всяческими цветочками. Мыча от переизбытка чувств мы ползали по травке, фотографируя все подряд. И там же первый раз попробовал крымский воздух мой дискрафт.

На второй трети спуска у Антона случился обрыв цепи, и пока он и Леха 2000 выжимали-вжимали цепь, остальные бегали по утренней росе за тарелкой.

К концу спуска я уже не стремалась каждого камешка и не тиранила так тормозные ручки, в страхе слететь с педалей на кочке.

В Танковом, уже довольно недалеко от дома мы сделали следующий привал возле магазинчика. Молоко с шоколадом, сиреневые кусты... Глаза жадно впитывают пейзажи. Натали зачитывает с распечатки информацию о Куйбышеве. Нам начинают звонить Сэм и Олени, которые успели добраться до поселка раньше нас. Пока мы лазали по горам, они благополучно доехали по трассе.

После паузы сажусь на вел и понимаю что устала. Даже по асфальту ехать уже не в радость. Начали сказываться недосып, груз на веле и плечах.

В отличии от напрочь русского Севастополя в маленьких городках намного больше татар, благодаря чему там своя теплая атмосфера. Мы это почувствовали, как только въехали на нашу улицу. Из-за ближайшего забора раздался колоритный голос Рустема - хозяина местной кафешки, приглашающего нас обедать. Остальная наша группа уже наворачивала лагман в плетеной беседке.

В двухэтажном доме, найденном для нас Натали, помимо немаленькой семьи обитали 6 собак (в пакет входит семья шарпеев и огромный рыжий стафф), кошак и черепашка. За велы можно не беспокоиться. Весь первый этаж - наш. Там мы спали, готовили и сидели за общим столом. Такой формат мне более, чем по душе :)

Напротив дома роскошные футбольные поля при виде которых у любого фризбизависимого начнут сладко ныть ноги и чесаться руки.

Пока Натали после обеда проводила вводную лекцию для всей группы, я тихо соскользнула в сон. И продрыхла все оставшееся до выезда время, просыпаясь исключительно на фразу "тише, не разбудите Зою".

Сюйреньская крепость и монастырь Челтер-Коба / все еще 1е мая

И вот мы едем выполнять план первого дня - смотреть Сюйреньскую крепость и пещерный монастырь Челтер-Коба. Ровным пелотончиком проезжаем через Большое Садовое и срезаем, свернув на ближашую дорожку, ведущую к крепости. Глядя потом на карту пришла к выводу что ровных дорожек к крепости нет, но мы все-таки выбрали самую-самую :)

нам куда-то туда

Мир дал нам подсказку - местного жителя. Он советовал нам оставить велы у него. Но мы намек проигнорировали и начали взбираться к крепости. Тут я окончательно уяснила себе что груженый вел в горах это не дело. Львиная доля красоты тропы прошла мимо - что верхом, что пехом, смотришь в основном под колеса. В конце концов тропа стала окончательно пешеходной, превратившись в почти вертикальную скалу, и велосипеды все-таки пришлось оставить.

Мы разбились на две группы и по-очереди слазили к крепости. В первый раз увидела разлапистый горный пион. Странный цветок, с характером. Листья видны везде, а цветет только глубоко в кустах, словно пытаясь компенсировать солнцелюбивый характер остальной цветущей братии.

Крепость, профиль

Крепость, анфас

Сама крепость не произвела особого впечатления. Слишком ее мало осталось, плюс я видела ее на фотографиях. Зато поражает масштаб далеких домиков внизу. Вид в основном на поселки и ущелье по которому мы поднимались.

Буба долго мучает свой миниатюрный кэнон, делая hdr-ку. А мы с Оленями пользуемся возможностью посидеть, свесив ножки с обрыва.

Buba

купол башни глазами муравья

На полпути к крепости мы видели ответвление, тропинку, уходившую к монастырю Челтер-Коба. Следующий пункт остановки там. И к своему собственному удивлению я туда, как и все, спускаюсь на веле, а не пешком, как планировала :)
Груженый багажник снова дает о себе знать, накопившийся к нему счет не оставляет шансов: приеду - сниму к чертям.

Монастырь Челтер-Коба.

Цветные ленточки на колоколах сразу настраивают на правильный лад. Светлый камень под ногами местами вытерт до стеклянного блеска и это поражает меня даже больше чем все остальные следы человеческой деятельности. А их немало. И во всем чувствуется любовь и продуманность, адаптированная под необычное место расположения.

Вежливый монах при входе напоминает, что нужно одеть платок и юбку. В часовне идет служба. Лица священника и певцов просто просятся на фотографии, но я не решаюсь. Так же вводит в искушение люстра со свечками над головой, так как подвешена она прямо к потолку пещеры, цепь просто продета через естественную петельку в камне. В углу замысловатая чугунная топка. Сложно представить сколько лет кованным узорам на ее поверхности. Слушаем и выходим, стараясь не сильно цокать контактами.

Пока я фотографировала полированный камень монах у входа сам заговорил со мной, дав мне возможность высказать свое удовольствие по поводу знакомства с монастырем. За каждый высказанный мною восторг монах незамедлительно благодарил Бога, из-за чего возникло стойкое ощущение, что при разговоре присутствовали третьи лица :)
"У нас очень красивые цветы" - сказал монах на прощанье и я послушно пошла фотографировать.

отполированный ногами камень

Челтер Коба и Мангуп - два самых теплых и ярких впечатления от поездки.

Спуск по кривым овражистым дорожкам и первое ранение. Олень качественно пробивает педалью голень. Потом дома пришлось серьезно побегать, чтобы припереть к стене и обработать антисептиком эту трепетную лань :)

Где-то в этом промежутке из Харькова звонит Pavlo и сообщает что купил билеты в Севастополь и присоединится к нам на один день.

Приехав домой первым делом отвинтила багажник. Чему не уставала радоваться весь следующий день.

К огромному огорчению Рустема питались мы дома. Питались вкусно и откровенно от пуза. Спасибо всем поварам и их помощникам :)
В первый вечер дежурство Натали, Лехи и Макса. Макс до отвала кормит нас густейшим ароматным борщом.

Тортиллка

Борщик crafted Natali & Pegasus

После ужина кидали тарелку. На утро Рома жаловался что бросал ее во сне :)

Продолжение следует, не переключайте канал... (часть 2)

Страницы: 123

Статья понравилась: Таких нет

Alvarez

Зоя, прочёл с интересом))) Хорошо написано))

12.05.2010 12:25

Alvarez, grand merci :-)

12.05.2010 12:33
specter

отличный отчет=)))) увлекательно написано..сурово поржал про проводниковский рэп=))))) за фотки отдельное спс..
пысы а плюшевые горы это ты их так назвала или они сами по себе плюшевые? :wink:

12.05.2010 12:41

specter, сенкс :-)
плюшевость гор - моя самодеятельность :-)

12.05.2010 12:46

R1

Классный отчет, теперь очередь Чана писать наш.
P.S. Спасибо за фотку меня, красавцА в самом низу на 2ой странице!

12.05.2010 15:30
DragonFly

R1, пишите-пишите :-) подозреваю, оно того стоит.
P.S. и стоило так старательно отворачиваться ;)

12.05.2010 15:47
eu_la

Слегка повеселив, в сторону каньона неспешно проехала организованная группа велотуристов, с машиной поддержки и развевающимся на ней флагом. Из груза - только фляги на рамах.

мы их тоже видели !! )))) по пути на симферополь

12.05.2010 20:17

Natasha

Интересно ..
Отличные фотографии! Спасибо, Зоя )))

12.05.2010 21:12
DragonFly

большое спасибо за отзывы.
чувствую, что не зря потратила время :-)

Spec писал(а):
6 дней пролетели как мгновение!

это ты ехал с нами в поезде туда, да? наконец-то сопоставила :-)

12.05.2010 23:22
Natali

Зоюшка, спасибо, ты великолепна! Отчет - тоже! Фото растрогали аж до слез, особенно цветочки. Другие фото привели к истерическому смеху - на них наши мордочки словлены в пиковые моменты....Всех люблю!

13.05.2010 00:32
Ленивый Олень

Зоя, отличный отчет. Некоторые моменты читаю и думаю, неужели это было. Вот для чего пишутся отчеты :))

13.05.2010 01:56

сенкс :-)

Ленивый Олень писал(а):
Вот для чего пишутся отчеты :))

нееее....зачем они пишутся будет понятно через год, когда случайно нактнешься и перечитаешь :)

13.05.2010 12:37

Spec писал(а):
6 дней пролетели как мгновение!

это ты ехал с нами в поезде туда, да? наконец-то сопоставила :-)[/quote]
да, таки то был я, и был бы то не я, если б не было меня. Спасибо, все молодцы.

13.05.2010 19:37
Антоха

Отчет понравился, хорошие сравнения! Очень понравились фотки! Спасибо! :smile:

Кстати, фразой "не будите Зою" будил тебя я )))

14.05.2010 13:40
posoh

зачётно!))

14.05.2010 14:36
Mypka

отличный отчет..
просветите насчет некоторых вещей:
-перед сном компрессы из траксивазина и спать... Что это и зачем?
-много ли брали запасных деталей (цепи, камеры и пр.)
-каким образом нашли жилье? заранее или сориентировались по месту?
-маршрут кто то знал или ехали на угад? был ли GPS? Нужный ли девайс или достаточно карты?

Были ли серьезные поломки. Как чинились?

17.05.2010 13:23
leha2000

Mypka писал(а):
-много ли брали запасных деталей (цепи, камеры и пр.)

камеры только и ремнаборы для них.
можно было еще взять цепи и запасные СРАМ замочки на цепь (но в этот раз не было)

Mypka писал(а):
-каким образом нашли жилье? заранее или сориентировались по месту?

заранее. поехав туда за месяц до майских

Маршруты частично были знакомы. Ездились месяц до майских или в прошлые годы.
Карты достаточно, но придется быть внимательнее или больше ездить :)
GPS был. Иногда даже был полезен :) Особенно при хождении по азимуту по кустам в последний день :D

Quote:
Были ли серьезные поломки. Как чинились?

Самое серьезное - потеряли замочек от цепи. Цепь укоротили. Поставили запасной замочек.

17.05.2010 15:38

спасибо :-)

просветите насчет некоторых вещей:
-перед сном компрессы из траксивазина и спать... Что это и зачем?

это мазь от ушибов и растяжений. незаменима в походах и на тренировках :-)
компресс был метафорой, достаточно просто мазать периодически поврежденное место, но ни в коем случае не открытую рану.

17.05.2010 16:23
Buba

leha2000 писал(а):

было )

17.05.2010 16:43
Станислав

отчет шикарный! народ подобрался супер! Леха 2000 + Натали вообще молодчаги, такое организовать!!!

фотки вообще потрясные!

17.05.2010 16:54

Станислав
)))))))

18.05.2010 13:51
Берс

:good: Спасибо,Зоя!Хорошо написала.А учитывая,что я недавно(7-15 мая) в тех местах ходил,аж прослезился на некоторые фотки :smile: .
Но всё-таки на велах не посмотришь того,что пешком :wink: .

18.05.2010 20:15

Берс, сенкс :-)

Берс писал(а):
Но всё-таки на велах не посмотришь того,что пешком :wink: .

охотно верю :-)
у меня теперь стойкое желание вернуться туда и с велом, и без :tourist:

P.S. а что за стенка у тебя на аватаре?

18.05.2010 23:03

Sergey Melnikov

Не правда. На веле на много больше можно посмотреть. А если катать радиалки, так вобще вел вне конкуренции. Что протопаете за неделю - можно за один день проехать.

18.05.2010 23:12

Sergey Melnikov писал(а):

Что есть, то есть, нельзя не согласиться.

18.05.2010 23:19

DragonFly писал(а):
а что за стенка у тебя на аватаре?

Это на Мангупе.Вот ещё фотка классно получилась:
Изображение
Не правда.

Правда-правда.Через БКК с велом по низу в мае не пройдёшь.И на Тепе-Кермен врядли залезешь.Ну и вообще,пешки - особый кайф.
Кста,Сергей,мы на Тепе-Кермене нашли тайник геокешинговый,ты там случайно не отмечался под ником Serp?

19.05.2010 12:21

Sergey Melnikov

Хорошо, убедил. Не все места с велом удобно ходить. Но Leemon было выкладывал фотки на велах, как бы не с той речки...
Не, то не моё. Я геокешингом не интересуюсь. Хотя ник как у меня =)

19.05.2010 12:35

Это на Мангупе.

так я и думала :-)

19.05.2010 15:34
Igor V.S.

Хороший отчет. Замечательно.
Правда немного затрещал шаблон на фразе: "Проехав вдоль железки до станции 1501 км сворачиваем к Тургеневке. " :D

20.05.2010 12:32

Igor V.S., спасибо :-)
1501 км. - цифра слишком космическая, чтобы ставить там ковычки :pardon:

20.05.2010 14:54
leha2000

Не правда.

Таких мест немного (в районе Бахчисарая и пещерных городов) и до них можно просто доехать или дойти с велом и не лезть оставшиеся 50-100м по камням вверх, а разбиться на 2 группы и сходить по очереди.
Мы так сделали на Сюйренской крепости.
Аналогично делали 4 года назад на Тепе-Кермен.

P.S. По Большому каньону я тоже ходил, а не ездил :)

20.05.2010 15:36
Igor V.S.

DragonFly писал(а):
1501 км. - цифра слишком космическая, чтобы ставить там ковычки

Именно поэтому первое мгновение пытался сообразить, где в километраже опечатка :)

20.05.2010 17:38

leha2000 писал(а):
Мы так сделали на Сюйренской крепости.

Когда мы там были в 2007 то сцепили и спрятали велы в лесу, еще до основного подъема к крепости и монастырю. Сразу за парой крутых подъемов. Оно конечно стремно немного, но зато сразу всей группой сходили пешком в крепость.

20.05.2010 19:02
DragonFly

Sergey Melnikov, да мы вообще могли оставить велы в чайхане :-) я так понимаю, что Веловуйки, возящие туда группы на велосипедах, делают так каждый раз. и дядька из чайханы и нам предлагал сделать тоже самое.
но еж - птица гордая :)

20.05.2010 23:28

R1

Ну не знаю, насчет куда нельзя забраться с велами :)
Режиссер - Chan, в главной роли Steel.

21.05.2010 10:31

R1
Эта удобнейшая каменная лестница просто проспект Ленина по сравнению с тем,где мы ходили пешком :wink: .

21.05.2010 16:09

R1 писал(а):
Ну не знаю, насчет куда нельзя забраться с велами :)
Режиссер - Chan, в главной роли Steel.

началось :-)
Из своего опыта могу сказать, что ни фотографии, ни даже видео не передают и половину "прелести" тамошних дорог и их отсутствия.
Мы тоже лазили по-такому и по местам, где было совсем не до фотоаппарата. Приятного мало даже когда толкаешь относительно легкий вел, а поднимать при этом еще и тяжеленный рюкзак на спине :shock: