Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
Гонка со стихией
Все началось с этой темы http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=17&t=26256, но так-как желающих не нашлось, вернее у меня не хватило терпения дождаться пяти утра , когда, возможно, кто-то бы зарегистрировался, и вечером, по моей просьбе, тема была закрыта. Для себя я еще давно решил, что поеду в любом случае, хотелось посмотреть на что я способен, и параллельно подготовится к 12часовым кручам. Но, как всегда это бывает, семейные обстоятельства накрывают все планы. А именно, семья говорит что надо навестить бабушку в г. Купянск. Для меня семья дороже всего, поэтому приходится компромиссы, и он был найден. От дома до дома ровно 126 км асфальтированных дорог, но ни дистанция ни покрытие меня не устраивало. 20 минут общения со спутниковой картой и уже готов 150 километровый грунтовый маршрут. Оставалось ознакомится с погодными условиями. И тут все было не так гладко. Чистое небо и 29 градусов господина Цельсия я готов был пережить, не смотря на то, что маршрут предполагал лишь один лес, остальное - поля, а роза ветров приготовила сюрприз - восточный с небольшим уклоном на юг ветер, скорость 20 км/ч. Где-то вдалеке проскользнула мысль что это далеко не легкий бриз, на который не стоит обращать внимание, но она также быстро исчезла, как и появилась. Велосипед приведен в боевое состояние, экипировка также готова к бою. Впереди несколько часов здорового сна. Наступает утро, о чем пронзительно сообщает будильник, плотный завтрак, скрип гаражной двери, последний осмотр техники. Время (по иронии судьбы): 7:40. Выезжаю на холодногорский спуск, и вот она, первая встреча с моим невидимым противником, скорость не подымается выше 45 км/ч, а это еще только утро. Пустой Московский проспект, на открытых местах ветер ощущается сильнее, разогреваюсь, держу 25-27 км/ч. Последняя станция метро, фа-фа АГ, Юле и Ко, они идут ровной группой навстречу с приличной скоростью. Завидую. Мост окружной, авс 24,8, прощаюсь с ней , сворачиваю в Дробицкий Яр,
тропинка выводит меня на дорогу к Рогани, где-то на спуске замечаю на асфальте небольшой шерстяной комок, ползущий, как гусеница. Это слепыш, добрался до асфальтовой подушки и, видимо, не смог ее прогрызть. Смотря на его "метания" по асфальту, становится его жалко, стучу шипом по асфальту в направлении обочины, комок повинуясь инстинктам, ползет в нужную мне сторону, доведя его до противоположной стороны, трогаюсь в путь.
В ушах свист ветра, это сильно давит на психику, предусмотрев этот вариант, не реагирую на ухищрения своего противника. Рогань заканчивается, следующий пункт - Тетлега, до нее сплошные поля. Впереди 1,5 км затяжной подъем, первая проба на прочность, скорость падает до 15 км/ч, порывы ветра иногда сбивают ее до 13, зная что сопротивляться бесполезно, повинуюсь природе. Вершина, и, о чудо, впереди виднеется спуск... Разочарование, встречный поток воздуха останавливает меня, сдаваться нельзя, кручу педали дальше. Дорога до Тетлеги предполагает небольшой уход на север. Меняю направление и... велосипед буквально рвется вперед, скорость подскакивает до 30, боковые порывы немного сносят с колеи, но пользуясь моментом, я не обращаю на это внимание. Так проходит еще час упорной борьбы, подъемы встречаются чаще. Чутье не подводит, и я выезжаю из полей как раз в поворот на Тетлегу.
Разбитый асфальт хуже грунтовки, ощущения, как по шпалам на табурете. Тетлега встречает пожаром, подъехав поближе, становится ясно - все тот же ветер разнес костер на деревянное крыльцо, весь дом в огне, старая пожарная машина пытается справится с огнем. Задерживаю дыхание и скорее проезжаю через дымовую завесу. Длинный спуск, мостик, впереди лес, надеюсь в нем отдохну от ветра. Забираюсь на каменистый подъем, нахожу нужную просеку, и наращиваю скорость. Дорога в плохом состоянии, местами огромные лужи и глубокие колеи, а с двух сторон грозно нависает крапива. Но такие мелочи ни что по сравнению с возможностью ехать 30+. Крапива жжет все открытые части тела, наступает длинный спуск, скорость редко падает ниже 40, захожу в закрытый поворот, режу угол, расплачиваюсь за это пощечиной от все той же крапивы, больно! Внизу виднеется Пятницкое, еще несколько сотен метров и я влетаю в него, спуск был шикарный, а впереди ждет уже новый подъем.
Очередной известный тягун через Печенежское лесничество, хорошо, что в лесу еще прохладно, думаю я. Незаметно летят километры, я приближаюсь к Печенегам, лесные дебри позволяют ехать довольно быстро, разбавляя темп поваленными деревьями. Немного блуканий у пляжной зоны дают еще +50м к набору высот,
и наконец-то видна дамба. Счетчик показывает 80 км, авс 21,5, а желудок неприятно урчит, пора делать первую остановку. 10 минут остановки, апельсин и три банана легко проваливаются в недрах человеческого организма.
Дамба. Прохладный ветер с водохранилища отлично спасает от жары, хочется сесть к кому-то на колесо, мысли о возврате домой все чаще посещают меня. Перекресток нескольких дорог, по памяти, еду в одно ответвление, метров через 500 осознаю что не туда, разворот на 180, "как же хорошо по ветру, нет я еду до конца", думаю я, нахожу нужный поворот, 0,5 литра воды подошли к исходу, в последнем дачном поселке местные жители побаловали родниковой водой, 1 литр, будем надеяться что хватит. Вперед! 18 км полей без единого деревца..., и снова подъемы.
Солнце припекает сильнее, экономлю воду, на открытых местах ветер нещадно жесток, авс катастрофически падает, психологически очень тяжело, вокруг ни души, закрадываются мысли: "а если что-то случится, что тогда...". Над головой то и дело мелькает тень степного орла. Темп становится очень рваным, в некоторых ровных (!) местах скорость не выше 10 км/ч. Близится поворот, согласно карте там должен быть асфальт.
Чутье снова не подводит и на одном из грунтовых перекрестков запускаю жпс, да, поворот однозначно тут, но асфальта нет. Небольшой отдых - 5 км на север, скорость растет, ехать становится легче, но не на долго.
Встречаю первую сотню, авс 20,1, отыгрываю одну десятую у противника. Снова восточное направление и снова борьба. Очень крутой спуск в Средний Бурлук. Маленькое село, но наверху виднеется магазин. Из последних сил еду в подъем..., разочарование - он закрыт. Вода на исходе, спускаюсь, нахожу колодец, вода вроде нормальная, альтернатив нет, набираю ее во фляги.
Осталось каких-то 40 км, я доеду! Начинается очередной тягун, кажется что ветер еще сильнее, желудок снова просит кушать. Нахожу одинокое дерево, остановка 15 мин, последние три банана и апельсин сгорают где-то внутри. Параллельно смотрю жпс, радости нет, впереди еще 7 (!) км подъема, уклон не очень большой, но ветер...
Ноги наливаются свинцом, ехать никуда не хочется, чувствуется нехватка энергии.
Байбаки привлекают мое внимание, позиция "на стреме". Наконец-то село Гусынка, надеюсь на открытый магазин, увы, и тут разочарование. Купянск уже ближе, мое состояние не позволяет заехать в Двуречную на меловые горы, нехватка энергии ощущается сильнее. На счетчике около 130, авс 19,8. Хочется шоколадку или еще чего-то углеводистого. Останавливаюсь еще раз, в рюкзаке из съестного осталась только углеводно-белковая смесь, которую хотел выпить по приезду. Выпиваю прямо сейчас, знаю, что должно стать легче, впереди осталось всего ничего каких-то 20 км. Грунт, еще пару безымянных сел, и мое направление движения становится полу-боком к ветру, посадка вдоль дороги задерживает ветер, выезжаю на асфальт, осталось около 13 км. Хочется ехать быстрее, есть возможность, ее надо использовать, надо победить. Последние силы уходят на поддержание 27-30 км/ч, "давай", говорю я себе. Авс не двигается, 19,8. Еще километр борьбы, ура!, 19,9, жму еще быстрее, осталось совсем немного, 4 км до финиша, 20,0, мы наравне. Я не сдаюсь, ставлю передачу повыше, надо раскручивать - 33 км/ч, 35 км/ч, ощущаются небольшие судорожные боли, не выстегиваюсь, кручу дальше. Впереди виден Купянск, спуск, скорость 40, продолжаю держать на равнине... Поток воздуха выносит на обочину, небольшой снос, выезжаю обратно с запасом... В голове все перемешалось, тело сопротивляется приказам... последние метры борьбы... 20,1... постамент "Купянск".
Немного снижаю темп, до дома осталось еще пару км, закрепляю авс, по традиции выдаю максимум в последний подъем, и закатываюсь на плавном спуске... Наконец-то магазин, закупаю много молочного, и просто ПОЕСТЬ!, рюкзак заметно набрал веса, закидываю ногу и... все-таки ногу свело судорогой, "хорошо успел распрямить", думаю я, стою как инопланетянин посреди площади, местные с недоверием косятся. Наконец отпустило, 300 м и показался такой долгожданный зеленый забор. Я доехал, я жив. Итого 147 км, авс 20,1. 7:40 старт, 16:00 финиш. Противник повергнут, спасибо ему за достойный бой! Я сделал это!
Фотографий мало т.к. почти не останавливался, почти все сделаны на ходу,
Комментарии
specter
классный рывок....фотки тоже....
21.06.2010 19:05ты оказывается спаситель животных=)))
жалка что меня там небыло......
обратно на элке или своим ходом?
Nikita Tkachenko
на следующий день, поезд, 3 часа, тамбур
21.06.2010 19:08specter
Nikita Tkachenko
ыыыыыы
а наш славный мтб велоклуб в воскресение вечрком бухал в лесопарке 21.06.2010 19:11
Жаклин
молодчинка!! когда мы ехали по шоссе в сторону Чугуева, меня спасала широкая спина впереди идущего...ветер был жуткий...по дороге домой мы просто пархали, как птицы...средняя вышла 28...и когда заметили тебя...подумалось.."какой ужас..150 км и ветер в лицо..и один...пожелали мысленно тебе удачи!" и зверька спас! ну что тут сказать...Рыцарь!!
21.06.2010 19:14Nikita Tkachenko
спасибо, Юля.
21.06.2010 19:16Kostya58
этот подвиг будет вечно жить в сердцах харьковских велосипедистов и передаваться из поколения в поколение...
лучше бы вдвоём поехали забор сломали 21.06.2010 19:21
Nikita Tkachenko
вот еще небольшое видео:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FzIQU2ZnKnY[/youtube] 21.06.2010 20:07
Nikita Tkachenko
а я сначала подумал, что это в Тетлеге с огнем балуетесь 21.06.2010 20:09
Gestiya
Никита, я почему-то ни секунды в тебе не сомневалась чего-чего, а упорства не занимать!!
21.06.2010 20:17п.с. "по шпалам на табурете" -
specter
21.06.2010 20:18
Gestiya
уж очень понравилось выражение
21.06.2010 20:40Nikita Tkachenko
да, кстати, пятая точка еще приходит в себя)), стояние в тамбуре ей было как санаторий
21.06.2010 20:44Жаклин
нет..нет...это тонкий Костин юмор 21.06.2010 23:21
Yutta
нет..нет...это тонкий Костин юмор
если б Костя еще не забывал смайлики ставить, было бы понятнее 21.06.2010 23:30
Aser
ездил на моте ..в воскресенье на Печенежское водохранилище .. при скорости 100 км/ч ..сдувало конкретно ... Реально ветерок был еще тот.. Никита - респект - знал бы что ты рядом проезжаешь - подтянул бы тебя на колесе
21.06.2010 23:38BoxaSin
Так вот чьи мотоциклы я видел в Вел. Бабке у магазина около 14.00! 21.06.2010 23:45
Yourasich
Я пока читаю снизу вверх и без предыстории это видео напоминает как будето высадился астронавт и оглядывается по сторонам куда же его занесло, и когда он внимательно всё оценил, в конечном счете взгляд полный надежды возвращается к космолету. 21.06.2010 23:55
Leemon
Так вот чьи мотоциклы я видел в Вел. Бабке у магазина около 14.00!
А чёрно-белого DRZ и сине-белого Djebel среди них не было?
и вот этих пупсов: 22.06.2010 00:07
Nikita Tkachenko
Aser, а меня какой-то спорт на дамбе обогнал, я сразу почему-то о тебе вспомнил , пока я проехал дамбу он успел вернутся и снова меня обогнать, бедняжка ему так и придется ездить - нормальный асфальт за дамбой заканчивается
22.06.2010 10:40Yourasich
Да, интересно... байбаки рулят.
22.06.2010 11:31Nikita Tkachenko
Yourasich видео прямо отражает мое состояние, но другого выбора, кроме как ехать далбше у меня не было . А байбаки прикольные конечно, но ямы оставляют после себя просто громадные, если в такую попадешь последствия будут серьезные...
22.06.2010 12:10Aser
ага ..я с бережка видел как он носился ..туда сюда ..одинокого велогона жаль не видел 22.06.2010 13:37
PALADIN
малодца! ай малодца!
22.06.2010 19:18+redraider+
Нужно было обмануть своего врага(встречного ветра).Я думаю обратно средняя получилось 25 и выше. Впечатления останутся намного больше)))
26.06.2010 12:55Nikita Tkachenko
+redraider+, эх, Дима, а вместе была бы вообще под 30. Так нехватало чьей-то дружеской поддержки, посидеть на колесе. А ностальгия то какая захлестнула, ведь до Печенег почти проехал твоими маршрутами. Тетлега, помнишь как мы там колодцы искали, А в Пятницком родник, а как по лесу этому гоняли, дороги, они ведь напоминают всё, а говнища то какие были уже недалеко от Печенег в лесу... а привал на берегу... эх было время... а теперь вот все сам да сам...
26.06.2010 14:25Aser
а саунка в Кочетке ... эхх .. Димон возвращайся - мы все простим )
26.06.2010 14:55Max79
отличные фотографии!
02.07.2010 01:59Yan Korn
Читаю отчет и вспоминаю свою поездку в Купянск 28 июля, только по другому маршруту, в основном по трассе, 120 км общая дистанция из них 80 против ветра. Выехал в 4 утра добрался к часу, думал сдохну. Отчет классный, правдоподобный до свиста в ушах)
31.07.2010 01:21