menu

Х-Крым зима 2010

elena sosna

elena_sosna

  • 15.03.2010 23:27
  • Просмотров: 3663

За окном серый дождик поливает серый раскисший снег, я шершавыми, обветренными губами втягиваю в себя душистый липовый чай и мысленно улыбаюсь — у нас было это теплое крымское солнышко, это высокое синее небо, эти длиннющие серпантины вверх и обдуваемые всеми ветрами, леденящие, скоростные спуски вниз. Мысленно я еще там, на трассе гонки... Я улыбаюсь — у меня была зимняя приключенческая гонка Х-Крым.

Картина 1. Пролог: стрельба по летающим тарелкам.

Вы когда-нибудь стреляли из настоящего охотничьего ружья по летящим тарелкам. Я нет. Очень необычный и интересный получился этап. Пять выстрелов — пять тарелок — ну, попади хоть разок!
Вадим с третьего раза попадает!
-Как тебе это удалось? Куда целился?
-Да так, интуитивно, навскидку...
Оставшиеся два патрона добила я, как говорят по воронам... Теперь мы в числе тех трех счастливчиков, которые могут не брать одно КП на дистанции — это солидный подарок.

 



Картина 2 Велолегенда, которая понравилась.

По красивым грунтовым дорожкам нас провели у подножия Эски- Кермена. Крутнули через лесочек и привели к подножию Мангупа. По пути догоняем команду девчонок. Кто же мог знать , что девчонки пропустят единственное КП и теперь им нужно вновь возвращаться почти к старту, чтобы сделать отметку. Не проронив ни слова, оставшись в хорошем настроении девчонки съездили туда сюда и продолжили движение по маршруту.
Главное что в Мультиспорте? — Характер и Оптимизм!

Картина 3 Ночной Мангуп

На Мангупе нас ждал космоснимок. Весь Мангуп на снимке, как на ладошке. Ну, а где КП? Когда правильно построишь проекцию азимут и расстояние от центральной точки, получишь КП!
Хорошее решение. Градусную сетку даже впечатали в карту, кажется все совсем просто, но мы таки попались. Мы ошиблись с масштабом при построении самой дальней точки в 1.2 км, и наша точка предательски сползла под скальный мыс на склон густого леса. Туда-то мы и отправились уже в сереющих сумерках, круто вверх вначале по тропе, а потом напрямую через кусты и густые заросли белых подснежников. Вдоволь налазившись по крутому заросшему лесом склону, мы засомневались, а есть ли здесь КП? Если бы его поставили здесь, то его вообще мало кто нашел бы. Понимаем нашу ошибку, по несложным скалам выбираемся наверх скального мыса. Вот оно милое КП, стоит на самом видном месте,- да, надо линеечку носить.
Огромная желтая луна выкатила над Мангупом. Вот под этой луной мы и из рогатки стреляли и в пещеру лазили. Спускались и поднимались на мысе Дырявом. Удивительное это место — Мангуп. Стоишь на краю, а под ногами красотища, горы, горы, горы, кутающиеся в шаль облаков под холодным взором Луны. И так было и тысячу лет и две тысячи лет назад. И ты на мгновение останавливаешься, чтобы ..., а через минуту вновь бежать вниз.
 Хороший, затейливый трекинг получился.

Картина 4 Спортивное ориентирование под Соколиным

Немного покрутив на велосипеде по не высохшим лесным дорожкам выкатили на спортивное ориентирование. Я всегда знала, что ориентирование в Крыму — это отдельная песня. Количество рельефа радует глаз, особенно если все это рассматривать в свете на лобного фонаря. Постановка очень понравилась, все стояло сложно и интересно. Каждое КП как маленькое открытие в бесчисленном количестве лощин, бугорков, камней. Мы уже никуда не бежим, а потихонечку распутываем клубочек дистанции, понимая. что если выпадем из карты, то будем гулять здесь на пару часов дольше.

Картина 5 Длинная дорога на Ай- Петри

Удачно пройдя ориентирование мы помчались догонять лидеров. Но скоро наше помчались перешло в покатили, а чем круче вверх, тем чаще мы позволяли себе спрыгнуть с велосипеда и немного пройтись. Нет , судороги не били, и даже в сон не клонило от монотонного кручения, просто мышцы были не готовы после длинной зимы вкручивать и вкручивать велосипед.
О том что гонка зимняя февральская мы вспомнили уже поближе к перевалу, когда дорога обросла по краям снегом и подул холодный ветер. Единственное КП — памятник партизанам проехали многие, в том числе и мы. Все подумали, что мы памятник не заметим около дороги. А памятник оказался не у дороги, нам пришлось съезжать около км вниз. Очень не хотелось..., но нужно внимательнее ориентироваться, чтобы ногам было спокойнее.

Картина 6 GPS треккинг на Ай- Петринской яйле

Море облаков у твоих ног, ты стоишь и слегка продрогшими руками бьешь точки. А внутри приюта тепло, уютно, горячий чай и твоя заброска, во общем есть все. Можно оставаться жить, а тебе нужно быстро уйти на 20 км треккинг. Стараемся все делать быстро, выходим...
Бесконечные зеленые елочки, по колено зарывшиеся в снег, ослепительное февральское солнце. Подходим к краю яйлы, море облаков, как белое покрывало застилает землю. Красота! Так по очереди обходя все четыре КП, петляя между зеленых елочек, незаметно растворяются четыре часа гонки. И вот мы опять на приюте. Этап я бы назвала силовым и тягучим. В отличии от спортивного ориентирования, где нужно думать и быстро двигаться, здесь думать не нужно, прибор тебя ведет, ты расслабляешься и заставить себя двигаться быстро становиться все сложнее. А на 20км можно легко растерять час времени, просто так...

 

 

Картина 7 Быстрый спуск и очень длинная дорога на финиш

Мы сократили отставание с Белгородцами до одного часа и теперь решили попытать счастья не поехав на перевал Ат-Баш ( по правилам гонки одно КП можно пропустить), а съехать прямо вниз по тропе на большую дорогу в районе Мисхора.
Огромные вековые сосны тянут свои руки к солнышку, а ты летишь в этом сказочном лесу великанов на велосипеде вниз по шишкам, веточкам, камушкам. Когда становилось крутовато я спрыгивала и вела коня под уздцы. Солнце пригревало, становилось жарко и я на секунду остановилась и вдруг вспомнила, что на дворе февраль, и мы этой ночью замерзали от леденящего ветра на перевале. Какой же ты переменчивый, февральский Крым!
Дальше было много асфальта Алупка — Симеиз — Оползневое — Байдарские Ворота — Орлиное. Старо крымская дорога, проходящая под величественными стенами Южной гряды, моя любимая дорога. Машин нет и ты летишь и можешь полностью раствориться в красоте гор.


Над скалами я заметила облако, большая белая вытянутая рыбина из плотных облаков, была готова закусить солнце и расплескать хвостом море дождя. Да, скоро будет холодно и мокро. Мы влетели в облако. Сразу стало зябко. Теплое февральское окошко схлопывалось прямо у нас на глазах. На 130 КП нас накрыл дождь, темнота, усталость, копившаяся два дня. Я начала делать ошибки в навигации, и последний светлый час мы бездарно растеряли в поисках КП совсем в другом месте. Когда мы поняли свою ошибку и нашли 130, собрались взбираться на гору Хлама. Колеса совсем перестали крутиться, комья грязи предательски забивали все существующие просветы, превращая велосипеды в неподъёмный груз. За час дождя весенние грунтовые дороги превратились в полное месиво... Велы не ехали никуда, а нести их можно было разве что по частям.
Мы принимаем сложное решение о сходе с дистанции. Но попробуй еще сойди, когда финиш в другом углу карты и туда не ведут асфальтовые дороги.
После принятия решения мы еще четыре часа под проливным дождем восходили на пер. Бечку, а потом летели вниз так долго, что казалось все дороги только вниз, на тысячи км. Ноги, руки, лицо просто заледеневали, и мы останавливались , прыгали, чтобы согреться и чтобы окончательно проснуться. Дорога раскладывалась в цветной калейдоскоп, в сотни индейцев с длинными причудливыми перьями, и чья-то хитрая рука разбросала белые кастрюльки им на пути. А потом мы въехали в облако и пучок света стал единственной связующей нитью между мною и реальностью. Сознание раздваивалось и какой-то призрачный, но внимательный наблюдатель смотрел на бешено летящую девчонку и просил — осторожнее, притормози.
Потом был финиш, четкое ощущение радости, что доехали, и почему-то отсутствие горечи от того, что сошли.
Хотя мы финишировали за 11 часов до контрольного времени, ни одна команда идущая сзади нас не обошла, мы так и остались на четвертом месте. Мужики спаслись в Мечете, девушки на приюте Ай-Петри, а победители, как и полагается победителям, уже мирно сопели в палатках под барабанную дробь дождя.
Утром выглянуло солнышко, вдохнув радость и жизнь в наши слегка помятые тела. За два дня гонки удается прожить так много впечатлений и эмоций, которых хватило бы на хороший недельный поход.

 Спасибо всем тем людям, кто приложил руку и сердце к этой гонке. Нас везде встречали радушные судьи, в нашем классе была красивая, продуманная трасса, позволившая вдоволь нагоняться и по снежному и по весенне теплому Крыму. Я очень надеюсь, что у украинских спортсменов будет хорошая традиция собираться в конце февраля в Крыму, у этой гонки должно быть хорошее будущее.

 


Елена Терновская команда Универ -КЛАС город Харьков 

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Дратьтатьян,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

nat83

Ленчик класный отчетик))))
Но попробуй еще сойди, когда финиш в другом углу карты и туда не ведут асфальтовые дороги.
А в таких случаях и сходить не охото.

17.03.2010 09:42
Станислав

Станислав

ух-ты, сейчас почитаем!

супер, столько эмоций!!! да, велы в такой грязи неподъемные, представляю каково Вам там было!

18.03.2010 19:05
Stasnazaren

Stasnazaren

Красиво пишешь, Спасибо.

27.10.2013 11:44