Байдарочные чайники :) (или ура! свершилось!)

• 11.10.2010 23:32

Давно я облизывался, читая отчёты и по-доброму завидуя байдарочникам. От Харькова я живу далековато, а среди знакомых до недавнего времени не было байдарочников. И довольно долго в моей жизни не намечалось пересечения с этим обалденным видом туризма Так что приходилось только глотать слюну, глядя на фотки в отчётах. И вот в одной нашей изюмской газете я увидел рекламу конторки, которая разумеется за денюжку предлагает самые разные туры на байдарках. Там же был написан и адрес сайта (кому надо, спрашивайте в личку, чтоб это не было рекламой) – и уже там я нашёл полную информацию о турах и ценах.

Конечно, для моей зарплаты это было дороговато - сами понимаете, какая зарплата у руководителя кружка (по велотуризму). Но как позже рассказывал руководитель тура Виталик - для Харькова или Донбасса, то триста гривен с человека за двухдневный поход, это вроде и не денги. И как раз из этих регионов в основном и поступают заказы, а с нашего Изюма, такие заказы большая редкость. В этом я и убедился, ринувшись на поиски попутчиков. Друзей у меня много, знакомых – ещё больше, но кому не предлагал, не мог никак найти единомышленников. То заняты, то похолодания побоялись, то стоимость не устраивала, некоторые вообще говорили мол если кроме стоимости тура ещё хавчик (и к нему…) самому надо обеспечить, то лучше пару дней на Донце в палаточке «поквасить». Короче кое как насобирал я компанию из пятерых чел. Затарились мы хорошо для пущего веселья и в назначенный день время и место были на стрёме.

Скажу сразу, что мои рассказы и убалтывания не оказались пустословием – походец получился ваще на ура! Но всё по порядку. Больше всего я переживал, что будучи чайниками, мы можем нарваться на неприятности на воде. Но после рассказов Виталика, как он проводил многодневные туры с такими тётками, что с трудом в байдарку залазили, то мне как-то полегчало. И теперь, благодаря его опыту попробовав один раз – я действительно чувствую себя настоящим байдарочником. А когда ещё Виталик сказал, что под его руководством мы сами соберём байдарки, я вообще с трудом поверил. Но справились мы на удивление легко с этим заданием. А дома, когда показывал видео родным, то мама даже удивилась, мол откуда это я умею собирать байдарку :)

та ты успокоооойся! я сто раааз так дееелал! )))))))))))))

Эх, а тут видать, что камеру для понту держу :))))))))))))))

Конечно, на берегу, перед спуском на воду нам сто раз подробно Виталик разжевал как и что делать на воде. Я даже сидя в байдарке, но на песке пробовал как и что к чему. Мне почему-то казалось, что меня понесёт теченьем и я замешкаю и встряну в какую-нить неприятность. Но на деле всё оказалось проще пареной репы. У нас моментально всё получилось. Наверно целый час мы в качестве тренировки, курсировали туда-сюда по Донцу и даже против теченья :) Довольно запросто мы научились быстрым поворотам, разворачивались, несколько раз причаливали к берегу. Было такое классное состояние эйфории, что только попробовали – и всё получилось, что девчата даже пищали от удовольствия! А время уже шло к обеду, поэтому чтобы не останавливаться больше до места ночлега, решили пообедать заранее. Прошли мы в этот день не много, но снимал я только во время утреннего баловства. А вот на маршруте просто вылетело из головы, старался сосредоточиваться, чтобы всё правильно делать :)

Место для лагеря Виталик нашёл отличное! Мы быстренько ломанулись за дровами и развели костёр, а девчата уже к тому времени накрыли фуршетный столик и зазывали нас. Надо отметить, как всё предусмотрено до мелочей было не только из снаряжения, но и в плане хозяйственных атрибутов. И раскладные стульчики и стол и всё для костра, посуда, топор, нож, и прочие мелочи. Ну и конечно палатки, коврики, спальники. Подкрепившись, Виталик сделал нам обалденный сюрприз… Дело в том, что среди кучи вещей в непонятном футляре оказалась «воздушка» - настоящая, как в тире! И ещё целый пакетик пробок от пластиковых бутылок в качестве мишеней! Вот уж мы оттянулись – настрелялись вдоволь! Только вот через некоторое время, пульки всё реже летели куда надо :) Короче вечер вышел – просто бомба! Что и писать – всё на видео. Звёздная ночь, шашлык, танцы вокруг костра под музыку мобильника :))))))

Спали долго :) Зато проснувшись, я почему-то уже чувствовал себя как заправский байдарочнег и рвался на воду. А наш хватограф проснулся раньше всех и пока мы чухались, успел сделать просто отпадные снимки! На камеру я уже не застал тех картин, но всё равно, туман хоть и рассеялся, но здоровски смотрелось, как парит утром река! Забежав далеко «по нужде» я обнаружил огромный плантарь ежевики! Позвал народ… Давненько я не ел ежевичку горстями :)))))) Ну желудок не обманешь - позавтракали  и в путь.

Страницы: 12

Статья понравилась: bso13,

Миша

красивые фотки.

11.10.2010 23:42
felix22

Спасибо, но ради справедливости скажу, что фотал finic_evg, у него здорово глаз намётан замечать все прелести, а я просто пофиксил малость (подрезал, горизонты поровнял, цветокоррекцию подправил)
Я тут видео снимал и монтировал. Но камера у меня - прошлый век, вот бы эти же кадры, только в HD качестве и стабилизатор изображения оптический на камеру :) да матрицу хотя б 1/3 дюйма, чтоб не снежило вечером и у костра. Эх кабы мёд - дык ложкой :)))))

11.10.2010 23:50

Так всегда начинается.
Некоторые потом на полгода из велофорума пропадают (сам вот, только к осени от зависимости избавился). А особочувствительных может и парусом накрыть, так это вааще капец - пропадает человек.

12.10.2010 09:19
felix22

Гы, и я б не против пропасть под парусом :))))), гдеп тока такую возможность поиметь... Ну та это всё равно эпизодическое увлечение из-за дорогого инвентаря :( а цели пока малость в другую сторону. Вел всегда рядом, а вот туры каждую неделю не закажешь к сожалению (особенно под парусом)

12.10.2010 10:26
finic_evg

Да уж. Удовольствие просто неописуемое. Особенно ночное небо под "Brothers in arms" Dire Straits :D

12.10.2010 14:49

Si

спасибо за отчет. Поздравляю с дебютом.
если вас "накрыло" всерьез - возможно, эти замечания (по вашим фотографиям) помогут в дальнейшем.
1. никогда не собирайте байдарку на песке. Песок лезет в соединения, потом они заклиниваются намертво.
2. для выхода из байдарки есть только один правильный и безопасный способ. Весло опирается на берег и фальшборта, вы привстаете, держась за весло и фальшборта руками, выносите одну ногу, переносите на нее тяжесть тела, выносите вторую, потом отпускаете руки. Садитесь - в обратном порядке. Нарушения чреваты купанием, что не всегда приятно.
3. очень полезно сразу же научиться грести развернутыми на 90град. лопастями. Это эффективнее, а (против ветра) иногда и единственное спасение.
4. пожалуйста, не используйте окружающую вас природу в качестве тира. Не надо пулять ни по птичкам, ни по лягушкам, ни даже по деревьям.

12.10.2010 15:11

Si писал(а):
спасибо за отчет. Поздравляю с дебютом.
1. никогда ...

А погадайте и мне по фото :).

12.10.2010 19:58

felix22 писал(а):
Гы, и я б не против пропасть...

Пытаннячко маю. Если будет место в байдарке на околоизюмских водах, как новичек новичку, предлагать?

12.10.2010 20:04

Snick писал(а):
А погадайте и мне по фото :).

мне все нравится. Лодка культурно упакована, весла развернуты.
1. рекомендую сделать на упорные спинки штатные накладки из пенополиэтилена. Делов - 4 отверстия, 4 шнурка и 8 резов ножницами по ижевскому коврику. А удобно очень, гораздо удобнее чем подпихивать под спину большой ковер или хобу.
2. ввяжите в носовой пятак колечко из репшнура, самого толстого какой пролезет. Коротенькое, только чтоб ладонь проходила. Пригодится.
но я думаю, это оффтоп... :oops:

12.10.2010 21:23
vlaydiimir

Привет felix! Слушай, здорово у вас там я смотрю получилось. А ты можешь меня с Виталиком связать, а то меня заинтриговал твой отчет, пейзажи впечатляют просто. 618 418 240 Найди меня в аське))

12.10.2010 23:46

Si
Огромное спасибо как опытному в этом деле человеку!!! Очень дельные замечания!

Snick
Обалдеть - конечно приглашать!!! Но наверно уже до следущего сезона?

vlaydiimir

Вовчик, привет! Конечно найду! Надо б созвониться, а до тебя не достучишься. Есть идеи по трассе на Кремянце

13.10.2010 00:31
Skavron

могу представить ЭТИ ощущения...))