Тростянец-Полтава на Троицу 2008. Велопоездка: "Пробный шар"

Поход получился “тренировочным”. Не поход, а проверка на прочность. И поэтому не у всех получилось проехать Тростянц –Полтава, у меня в результате был такой маршрут Тростянец – Охтырка - Тростянец. Сначала испытание в душном “Черном дизеле” Харьков-Тростянец. Потом явно зря в поезде пошутил: “До Полтавы может и не доедем, но погуляем знатно”, а потом еще “без приключений не катаемся”. Шутки шутками, но не успели отъехать и 200 метров от привокзальной площади Тростянца, как Сергей Мельников попал в ДТП – врезался в стоящую на обочине Ладу. При этом место было подходящее чуть дальше (как показали измерения гаишниками ~15м) знак ГАИ, напротив аптека. Поэтому, когда “шутки” стали сбываться, старался больше не говорить ни одной чреватой последствиями фразы. Именно поэтому после частичного разрешения ситуации с поцарапанной Сергеем Мельниковым Лады, я занял место в хвосте группы не упоминая, что у меня есть практически полный рем.набор и аптечка с основными средствами первой помощи и не только, и поэтому мне и быть замыкающим. Так как опасался, что если об этом упомяну, то вдруг еще придется воспользоваться “багажом”, а этого уже очень не хотелось.

На старте, мы еще и не представляем, что нас ждет

Из-за ДТП Сереги Мельникова потеряли два часа, примерно с 12.30 до 14.30. Кстати, было забавно наблюдать во дворе отделения милиции коробочки мака, который уже отцвел. Развеселил и участковый, который, увидев Серегу и обширного хозяина Лады, выдал: “И вот это – Пострадавший???”. Потом бодро покатили в сторону Охтырки по трассе. Был несколько удивлен, что проскочили поворот к “Круглому двору” и не остановились около красивого собора и церкви Тросянца. Сильно по этому поводу не переживал, так собором можно было любоваться и по ходу движения, и еще я знал, что “Круглый двор” внутри посмотреть нельзя – закрыт, реставрировать денег хватило только на внешний вид. Серега взял высокий темп, так как в планах было в первый день проехать максимум расстояния, а остановки для ознакомления с достопримечательностями оставить на второй день. Но потом, доехав до Ворсклы (мост около Клементьево), не остановились для купания, чего я ждал после ОЧЕНЬ душного “черного дизеля”, ожидания около отделения милиции и поездки через водораздел к Ворскле.

На выезде из Тростянца

Так как я ехал последним, то подумал, что раз уезжаем, значит здесь нет удобного подхода к воде, вот и едем дальше, вниз по течению. Когда еще до поездки решали с Сергеем, как будем ехать, у меня сложилось мнение, что он знает Сумскую область, и будет вести группу так, что бы устраивать регулярные купания-реанимации. Однако такого не произошло.

От моста мы вернулись на пару сотен метров назад и покатили по разбитой, но вполне нормальной еще дороге через поселки Сосенка – Подол – Пески – Старая Ивановка. Я все ждал, что сейчас свернем к реке, но Серега бодро катил, чаще всего находясь за пределами видимости. Уже в Старой Ивановке, стало понятно, что купания в ближайшее время не планируется, так как с северо-запада приближались плотные грозовые тучи, а про грунтовку в сторону Доброславовки местные отзывались так: “Была, но давно уже заросла, Вы там не проберетесь”. Попытка сократить немного по грунтовке, что бы не объезжать по асфальту весь поселок, показала, что на грунт сходить действительно чревато последствиями – всего 500м тропки через траву обеспечили несколько минут общения с комарами, которые на малой скорости грызли нас немилосердно.

После, не доезжая до Будного, нас накрыл ливень. Перед этим, я немного отстал, когда натягивал дождевик, и был удивлен картиной прячущихся под пленкой ребят, хотя в 100 метрах дальше было отличное место под ветвями дуба. Под него они перебрались во время одного из перерывов в ливне. После ливня вариант проехать по грунту через Борзовщину отпал сам собой. Покатили через Будное и Новопостроенное. Не доезжая до трассы Охтырка-Суммы Сергей Мельников пробил заднее колесо. Серега быстро сделал замену, в это время мы рассматривали приближающуюся тучу, которая гарантированно накрывала нас второй порцией небесной влаги. Был несколько удивлен ползущими над землей клочьями туч, такое видел в горах, но у нас то почти равнина. Забавно!

Только выехали на трассу, как нас начало поливать, пришлось устраивать очередное стояние под пленкой. Изучение карты абсолютно не радовало, так как было ясно, что мы проехали малую часть маршрута и до Полтавы еще очень далеко, хотя и было уже намотано почти 40 км. Как только погода позволила нам передвигаться, мы двинулись в сторону Охтырки, собираясь свернуть через Грунь на Куземин. Вариант поехать через Чернетчину и Журавлиное и дальше по грунту, не вызывал оптимизма даже у Сереги – любителя трудностей в пути. Но, не проехав и пары километров от места вынужденной остановки, Сергей Мельников пробил и второе колесо. Приближающийся явно обложной ливень, отсутствие запасок на 28 колеса, неясность в погоде на следующий день, а также слабая подготовка его напарника привело к решению Сергея и Юры сойти с дистанции, и уезжать обратно в Харьков через Охтырку, или точнее, Кириковку. Они остались ремонтировать колесо, а я поехал догонять остальных и сообщать эту неприятную новость под начинающимся обложным дождем.

Как потом рассказывал Сергей, они изначально собирались уезжать из Ахтырки, но опоздали на последний «рейсовый автобус» потому поехали уже до Кириковки под ливнем с молниями. Одна даже ударила очень близко. Потом на вокзале, «веселый день» для Сереги не закончился: он потерял около 60грн, очки, да еще при погрузке в вагон разбил пиво в рюкзаке. Единственное, что хоть немного его обрадовало, что спальник был в другом отделении. Такая вот у Сергея Мельникова получилась поездка.

Стоя под пленкой и наблюдая обложные тучи, в сердцах поминали метеорологов обещавших – местами возможны ливни. А тут ливни идут везде, всерьез и надолго. Понимая, что стояние уже ничего не меняет, все мокрые и так, решаем ехать дальше. До темноты было еще два часа, так что была надежда добраться до Куземина. По крайней мере у меня, так как дождевик помогал оставаться мне относительно сухим, пусть и за исключением ног. Хотя для меня мокрые ноги – вероятность воспаления больных коленей, но с неопреновыми наколенниками я был уверен, что еще пару часов проеду. Однако, проехав несколько километров до первого поселка (Ясеновое) группа, практически единодушно, решила, что пора становится на ночевку. При этом мой вариант снять комнату или что в таком духе, что бы нормально обсушиться, не поддержали. Вариант вернуться назад и доехать на стоянку около Ворсклы тоже никто не предложил, хотя на следующий день я увидел, что там просто отличное для этого было место. Остановились на автобусной остановке. Пока Серега с Колей поехали в магазин за продуктами, я пошел попытаться найти согласных нас приютить, так как вариант ночевать в лесопосадке мне не нравился совсем. Найти согласных взять постояльцев не получилось – одинокие старушки на это не соглашались. Но я дошел почти до магазина, когда встретил наших добытчиков. К этому времени ливень шел уже второй час, к тому же еще и припустил в полную силу. Так что вид был впечатляющий – на пустынной сельской улице, которая представляла из себя практически сплошной поток воды, брели не обращавшие на дождь, так как были мокрые насквозь, два велосипедиста с сумками продуктов. В общем, потом выбрались в лесок по соседству с поселком и начали разбивать там лагерь. Воду можно было набрать и в колодце, но Сергей купил достаточно для ужина воды в баклажках, потому идти к колодцу желания не появилось. Благодаря сосновым иголкам получилось разжечь костер и приготовить кашу. Комары при этом грызли нас не обращая особо внимания на дым и средство от этих паразитов. Дождь прекратился ближе к 9-и вечера, но потом всю ночь продолжалась капель с деревьев. После ужина, кофе с коньяком и пива мы завалились спать, при этом комары продолжали пытаться прорваться к нам внутрь палатки, раздражая гудением.