menu

на Брест, май 2013

Valeriy Samsonenko

Valeriy_Samsonenko

  • 15.12.2013 13:49
  • Просмотров: 3020

Совершенно достоверно у кого как и почему возникла идея совершить велопоход в Брест, мне не известно, но исходя из объективных данных могу с большой долей вероятности предположить, что идея возникла у Валеры Самсоненко, (идея Вовки Ганича - здесь и далее примечание курсивом от Самсона) возможно после очередного обильного употребления «допинга» ;-), возможно я ошибаюсь, но это и не важно, а важно другое – идея возникла и она должна была быть реализована. Тем более, что цель велопохода – почтить таким образом память наших предков, кровью и потом которых досталась нам наша жизнь без кандалов и цепей или чего там еще можно было для нас придумать, ступить на землю крепости, где доблесть солдатская, честь, долг проявились в полной мере, и где воины встретили врага в первые минуты той жуткой войны, о которой те, кто нам годится в дети, уже почти и не знают ничего.

Информацию о походе я узнал на сайте «велокиева» (вБк) и спасибо Валере за то, что при всей его «любви» к этому сайту он всё-таки разместил на нём тему о предстоящем походе, иначе бы я не участвовал бы в нём, о чём сожалел бы, узнай я о таком уже после его завершения. На ВК развернулась дискуссия по поводу того, что на Шацких озёрах нельзя стоять лагерем, нельзя жечь костры итд, о том, что в Беларусь на велосипеде можно въехать не везде и нельзя рисковать, ведя группу на тот переход, где не написано, что его можно пересекать на велосипеде, о том, какую резину одевать на асфальт – «слик», «полуслик» или все-таки «зубатку» и ещё много о чём (если кому будет интересно, он может почитать в соответствующей ветке форума на ВК). Валера, как автор темы правильно ответил, что всё это отговорки для оправдания собственного неучастия в походе, а тот кто хочет – тот пробует. В телефонном режиме, перепиской на ветке форума на сайте bikedemon.kiev.ua, на ВК были окончательно согласованы дата выезда, место старта, состав участников и другие организационные вопросы как то: кто везёт "дядю Васю", кто палатку, кто карематы, кто еду, кто берет билеты и т.д. Итак, настала дата старта, а что было дальше читайте.(Картинки кликабельны)

(Тем кто многобукафнеасилил, есть много фоток, позже будет кино) 01/05/13 Я и дядя Фёдор с 10:00 до 10:15 грузили велосипеды на мою машину у меня во дворе. Долго потому что в первый раз я решился везти велики на обычном (не приспособленном для перевозки велов автобагажнике, представляющем из себя две поперечины) автобагажнике, положив велы на одну перекладину рулем, а на другую седлом, а так как велика было два (мой и Дяди Фёдора), велики крепились один рулём по ходу движения, другой из-за недостаточности ширины багажика, рулём в противоположную движению автомобиля. Как выяснилось потом - под действием набегающего потока воздуха колеса на великах вращались и создавался очень интересный вид... правда со стороны. Так как примотав велики энным количеством оборотов скоча, верёвок и резинок мы (ну, ладно, я) всё равно не был уверен в том, что велики не слетят с машины при очередном повороте, очередном ухабе, торможении итд, ехал я аккуратно (но не медленно, порой даже до 80 км\час, больше не разгонялся т.к. реально становилось страшно от шума, создаваемого потоком воздуха, завихряющегося во всяких неровностях великов). С учётом всего, что написано выше, а также потому, что это был первый выходной и желающих покинуть город герой Киев кроме нас с д.Фёдором было еще около нескольких тысяч придурков и все, заметьте, на машинах, а другие придурки решили начать ремонт на отдельно взятых (при этом прошу обратить внимание, что именно на отдельных) участках дороги, добрались мы до г.Фастова, а в частности до дома S@mson'а только в 13:15, а поезд, на котором мы должны были (почему условно... мы ж на нём и уехали, но на тот момент мы до него (момента этого самого) ещё не дожили) уехать отходил в 13:55. В авральном порядке мы сняли (т.е. срезали ножом всё то, что намотали у меня во дворе что б велы не свалились по дорогое) велики с машины, погрузили на них баулы и благодаря ganich'у (только меня кумарит каждый раз переключать клаву? - всё.. дальше все ники в транслитерации... отдельное спасибо д.Фёдору) неведомыми (для меня) дорожками быстро, а, главное вовремя, добрались до фастовского вокзала, где нас ждал Самсон и еще целая банда в т.ч. чудесных девушек, которых я в суматохе даже не успел рассмотреть, но заметил, что были они очень даже симпатичными.

На вокзале мы без передышки разобрали велики, предварительно сняв баулы и с помощью друзей, которые похватали каждый что видел (кто-то схватил и понес ремень от велочехла, который я расчитывал перекинуть через плечо, поэтому мне пришлось тащить велик в руках) быстренько добежали до нужного нам вагона, погрузились в первый тамбур, а уже потом из него, через весь вагон, перенесли все наши пожитки в другой тамбур, двери в котором не открывались, где они (вещи наши) благополучно и без потерь (я ведь прав?) доехали до г.Ровно, а мы весело, рассказывая всякие истории из жизни, анекдоты итд, попутно тролля "бледнолицого брата" (неповезло одному негру ехать с нами в вагоне и мне кажется, что к концу своей поездки он даже начал светлеть. Кстати, кто помнит куда он делся.... а Валера никуда не выходил с ним?), спящую тётку, мудака, слушавшего "крутейший музон" на своей мобиле... ессно во всеуслышание, мы за 6 часов доехали до Ровно - конечная точка нашего железнодорожного путешествия и начальная точка нашего велопохода. Предварительно мы попросили проводницу разрешения открыть двери тамбура, где были наши вещи, потому процесс выгрузки занял гораздо меньше времени и сил чем процесс погрузки.

 

Прямо на перроне мы собрали велики (следует заметить, что вечером стало заметно прохладней чем днём и мы одели что-то тёпленькое), погрузили свои пожитки и двинулись на поиски места ночёвки. Предварительно "присмотренные" с помощью ГуглМэп места на поверку оказались совсем напригодными и тогда был задействован еще один современный гаджет - GPS, который дальше будет именоваться ДжиПиЭс или "жопорез нафигатор", с помощью которого мы достаточно быстро, но не немного попетляв по городу, выехали из него, при этом в последнем (кому не нравится - пусть будет крайним) по ходу магазине мы купили ... ну, в общем купили и через 13 км от города в лесопосадке, а точнее в поле за лесополосой вдоль трассы, мы остановились на ночлег. (Замечательный эпизод: д.Федор ловит майского жука и на время замешкался, я обхожу его и занимаю голову пилотона, небольшой спуск, мостик над речушкой и просто аццкое стадо этих самых майцких жукофф. Как не упл не понятно, но те 3-4 кг жучков, на голове, кенгурушке, шортах, ногах и веле в принципе ерунда.Вот когда они начали по мне ползать, ощущения не из приятных, особенно в вечернем трафике. Отловив и стряхнув на ходу с себя большую половину, продолжил поездку). Вечером, дружным воплем: "КОНТАКТ" и включёнными в рыло фонарями напугали случайного прохожего, который даже ускорил шаг (а неча по полям ночью шляться да велотуристов "пугать") и быстро скрылся в направлении домиков, видневшихся в метрах 500 правее нашей стоянки. Ночь была еще достаточно прохладной, что, впрочем, не мешало д.Фёдору, Самсону и даже Ганичу дружно похрапывать. (Сказывается большой туристический опыт и действие "снотворного") Я же почти не спал, по крайней мере мне казалось, что я слышал каждую проезжающую по трассе машину, пробегавшего возле палатки ёжика и пролетающего мимо воробья. Встал я на следующий день с рассветом в 4:49, пофоткал лагерь, травку, солнышко, поле итд, дождался подъема товарищей, с которыми мы собрали лагерь, сделали совместное фото (с флагом) и неспеша двинулись в дорогу, на встречу новому дню и новым приключениям.

02/05/13 мы выдвинулись в направлении г.Луцка. По дороге мы проезжали не совсем понятные сооружение явно военного назначения, охраняемые собаками, хз кем на вышках и представляющих из себя огроменные бетонные ангары с покатыми

крышами, напоминающие склады, присыпанные землёй, явно для маскировки.

В Дубно мы заехали в Дубенецкий (или Дубенский) замок, в котором мы посетили исторический музей, музей оружия, этнографический музей, музей архитектуры и быта, а также музей народного промысла и выставку достижений средневекового правосудия (комнату пыток), залезли в подвал и даже в некоторых местах на крышу. Не желая тратить время на рассматривание и изучение каждого экспоната, что несомненно было бы полезно и интересно, мы, стремясь оставить это занятие на потом, сфоткали всё, что увидели и было для нас интересным, засняли на видео и т.д. (записи от руки никто не вёл) и поехали дальше.

День выдался солнечным и тёплым, особо гнать никто не хотел. После этого мы поехали в Таракановский форт, состояние которого несколько удручает, но равнодушным явно никого оставить не может. В результате мы проехали всего 86 км и не доехав до Луцка около 20 км (кажется так) стали на ночлег "где-то в лесу". Почему-то место стоянки, рассматривая его на фотках, я вспомнить не могу. Т.е. я помню всё, но вот даже если меня пытать будут... бррррр (вспомнил методы средневекового дознания, увиденные в Дубенском замке), я не смогу показать где мы ночевали ни на карте, ни на местности.

Малый (относительно) дневной пробег объясняется очень просто- дело в том, что несмотря на очень хорошее (что удивляет) состояние дорожного покрытия, проигнорировав объявленный анонс похода почти 100% асфальта, кое-кто (и не надо на меня так плохо думать) предложил "срезать" второстепенками и мы поехали в прямом смысле "на лево", что лично меня сразу как-то резко расстроило т.к. средняя скорость резко упала, а комфортность езды по таким дорогам (я сказал дорогам - нет, это я погорячился) стало просто мечтой. Направление представляло собой обычную сельскую... ну, ладно... дорогу, выложенную грубо обработанным камнем, при этом по обеим сторонам этого кошмара вытоптаны узенькие тропинки, по котором достаточно удобно передвигать пешком, но не очень приятно ехать на велике. Кроме того, порой тропинка то с одной то с другой стороны резко терялась и проходилось по камням перезжать на другую сторону. В таком режиме мы проехали около 15 км, сократив дорогу до Луцка АЖ на 7 !!!! км, в итоге всё равно не доехав до города. (Зато там охрененно красивый краевид)

После того, как повернув на право мы выехали на дорогу, а точнее тоже направление, но когда-то закатанное в асфальт, но уже раздолбанное, на спуске, в очередной ямке я поймал "укус змеи". Сразу кривнув о постигшей меня неприятности остальным участникам похода, я съехал на обочину и начал устранение этой самой неприятности. Снал баул, перевернул велик вверх колёсами и стал снимать заднее колесо. В этот момент водитель фуры, проезжая мимо подал сигнал (бибикнул), я, приученный на все подобные звуки приветственно вскидывать руку поступил так и в этот раз, но рассмотрев злорадную рожу водилы фуры (дескать не токма мне тако вот иматсо с колёсами) показал ему пиндосовскую фигуру из одного пальца и продолжил своё занятие. Я решил не тратить времени зря и просто заменить камеру, а потом, на досуге, заделать подлые отверстия. Вернулся Ганич и помог мне с бортировкой колеса, пусть у него никогда ничего не болит.

03/05/13 (С вечера зарядил мелкий и въедлевый дождь на всю ночь, утром продолжился) мы решили на полную воспользоваться возможностями поиска местных достопримечательностей, показываемых нашим жопорез-нафигатором и прокатившись по близлежащим к основному направлению нашего движения селам, посмотреть остатки замков, родовых поместий, памятников

итд. Но мы нашли лишь руины, при подъезде к которым за сто с лишним метров слышался запах плесени, посему эту гадость мы объехали стороной и подались в Луцк.

В самом городе, к слову сказать достаточно симпатичном, как на мой взгляд, мы посетили замок. Если кто знаком с таким замком как, например в Каменце-Подольском, то хочу сказать, что общий план похож, но КП замок имеет меньший внутренний двор, а вот во дворе луцкого замка уютно расположился музей книгопечатания и книги, магазинчик сувениров, музей колоколов, выставка различных метательных и стенобитных орудий и шахматная доска размером 4Х4 метра с фигурами в половину человеческого роста.

В Луцке мы заехали на вокзал, где узнали, что билетов на обратную дорогу в направлении домой мы на 12 число не купим т.к. их уже нет в продаже, расстроившись, стали думать как быть и задались извечным вопросом "что делать?", однако под нами были велики, поэтому особых трудностей мы не предвидели. (Жека решил угостить всех "цивильным" обедом, что не свойственно членам команды, за что ему по-любому зачот)

И уже было почти выехали из города как, вдруг, заметили колоритную кафешку и я предложил цивильно отобедать (о бюджете обеда скромно умолчу). Для обеда Самсон и д.Фёдор через дорогу от кафе зашли в фирменный магазин какого-то местного спиртзавода, где купили бутылочку водочки, при этом неприминув спросить: "а где сам завод?", на что получили не менее простой ответ: "за забором". В это время я сходил "на разведку" в кафе и узнал можно ли там поесть и чем кормят. В кафе я заметил стандартное объявление о том, что дескать "приносить и распивать недозволено" и сообщил парням. Велики мы решили припарковать перед окном, возле которого расположен столик, где мы планировали поесть. Д.Фёдор стал прятать бутылку в баул.... Зайдя уже вчетвером в кафе и сев за стол мы услышали в свой адрес вопрос от двух мужчин, сидевших за соседним столиком: "а нахрена ж вы бутылку прятали" - "так нельзя же приносить и распивать" - сказал я - "нигде нельзя, но везде приносят и пьют" сказали мужчины Но, несмотря на это забавное обстоятельство никто не пошёл за "патроном" т.к. решили оставить его на вечер. Отобедав и получив от мужчин инфу о том, что если мы едем на Шацкие, то смысла нет, а лучше б мы поехали в деревню Згораны, где есть некая тётка, у которой можно остановиться и цивильно отдохнуть, а озеро рядом. После обильного и сытного обеда уже как-то не очень ехалось, ужинать особо не хотели, однако стали искать место для ночлега, коее нашли уже аж под Ковелем на одном из мест отдыха, которые то-там то-тут встречаются вдоль трассы. Что б нас было не очень видно с дороги, мы "заняли" самую дальнюю от дороги беседку, за ней поставили и велики и палатку, а под её сводами расположились попить чайку, поболтать о том о сём. Ночью (хз в котором часу, но около 24:00), началось светопредставление - за минуту было около 12-15 вспышек молнии, мне, например, даже вспомнился фильм "Война миров" и подумалось, что как в том фильме - если поломаются машины у нас есть велики, но толпа обезумевших придурков никуда не денется и придется "прорываться" Пошёл дождик, а наша беседка "дала течь" и мы, спрятав наши пожитки под аспиду палатки залезли внутрь. В этот день пройдено чуть больше 89 км, среднюю, максимум и минимум я не запомнил.

04/05/13 Вследствие вчерашнего ухудшения погоды, с утра и как потом оказалось, весь день шёл дождь с небольшими перерывами и постоянно дул встречный боковой ветер, который был хоть и не очень сильный, но ехать всё-таки мешал, кроме того он был достаточно холодным, что не способствовало радостному настроению. Несмотря на погоду мы докатились до Ковеля, в котором, как оказалось, в общем-то и смотреть такого знаменитого и большого нечего.

Нет, конечно в любом городе полно достопримечательностей, музеев и памятников, но ни замка ни крепости мы в Ковеле не нашли. В таком режиме чуть было не уехали из города, но я произнёс ключевое слово: "билеты". Все вспомнили, что в Ковеле мы хотели купить билеты... нифигатор... вокзал... касса - облом. Оказывается билетов до Киева нет, до Ровно есть электричка, но она уходит в 05:32 утра и билеты на неё продаются день в день. Узнав всё это мы поехали в сторону выезда из города, но д.Фёдор решил сделать так, что б мы не скучали и произнёс фразу, которую все очень любят в походе: "давайте срежем ... грунтами, тут не много, всего 7 км".... Млин, вместо того что б поехать по асфальту, мы поехали сначала по селу и всё шло хорошо. Возле магазина в селе мы даже прилегли на карематах пообедать, чем немало порадовали аборигенов, которые чуть ли не падали и чуть было не сворачивали шеи проходя или проезжая мимо нас. После обеда мы поехали дальше, по дороге размышляя как этот довольно таки не плохой асфальт перейдет в грунтовку.... оказалось резко - просто окончился асфальт и под колесами стала чувствоваться трава и грунт.

Свернув налево в направлении гос.границы нас порадовал вид природы полесья - леса, поля, болота, аисты, охотящиеся на лягушек и ящериц. Два аиста попали в объектив фотоаппарата и навсегда уехали с нами. А... вот и грунты. Сказать грунты - мало.. это было настоящее говнище - никому ж в голову не пришло, что грунт после вчерашнего дождя перестает быть дорогой и становиться говнищем... Короче говоря один Ганич на своём тунайнере с дисками опускал ногу на бренную землю только для того что б подождать остальных да и то в том месте, где сам считал нужным. Валера, будучи на 26" колесах, но с вибрейком и без крыльев заехал дальше чем я и д.Фёдор, но тоже был вынужден счищать говнища с тормозов, ну а я с д.Фёдором имея в своём "арсенале" велоприбамбасов ещё и крылья докатились до того места, где грязь, налипшая на колеса забила всё, что смогла, в результате чего колёса просто перестали вращаться, вынуждены были спешится и толкать вел по траве что б хоть как-то счистить говнища с колёс. С горем пополам в районе сел Старые и Новые кошары мы выехали на твёрдую поверхность и остановились на остановке общественного транспорта, где Боги послали нам зубную щётку, которой мы почистили тормоза и обода, отряхнулись, а я даже почистился ибо по заведённой традиции, я видя говнища ещё ни разу не удержался от соблазна свалиться и вываляться в оных.. Шучу - упал я прямо в грязищу.

По дороге, к слову сказать, довольно хорошей, мы покатили в направлении перекрестка, на котором мы должны были уйти направо в сторону Любомля. Ветер дул в лицо, ехать было довольно сложно, кроме того, все были в ливнёвках, что с одной стороны парило, с другой давало хорошую парусность. В общем, останавливались довольно часто, а один раз, переехав на противоположную сторону дороги, устроились на обочине подремать, расстелив карематы. Однако ветер хоть и не доставал до нас своим прямым потоком, всё же было прохладно и не рискуя простудиться (голос Самсона все помнят, кто встречал?) мы поехали дальше. На самом перекрестке, на заправке (тут надо понимать как выглядели мы, особенно я на чисто вымытом полу салона АЗС) мы попили кофе, съели по мороженному, а потом в магазинчике прикупили продуктов, исходя из того, что мы планировали остановиться на 2-3 дня на озёрах. Доехали до Любомля, где сфоткали какой-то памятник и родовое поместье каких-то метсных князьков, в котором наше время размещается спортивная школа. После Любомля мы проехали еще какое-то расстояние и нашли почти такую же площадку для отдыха, на которой ночевали прошлую ночь и решили не испытывать судьбу - остаться на ночлег тут. За день пройдено 96 км.

05/05/13 накануне вечером, предчувствуя, что дождь ночью не успокоится, мы накрыли велики чехлами, а я еще и натянул ливневку на баул, но т.к. велики уже были пристёгнуты один к другому - мне не удалось добраться до одного из карманов баула и натянуть ливневку на него, в итоге вещи, находившиеся в этом кармане были обнаружены утром "слегка" намоченными. Но утро выдалось солнечным и тёплым, поэтому мы не теряя времени даром быстро свернули лагерь и двинулись в путь. Нужно ли говорить о том, что чистая в тех местах природа, находясь далеко от всяких промышленных, дымящих и портящих воздух предприятий, и так благоухала всеми оттенками зелени и цветами распускающихся бутонов, а после дождя, прибившего дорожную пыль воздух стал еще чище, а каждый оттенок аромата растений вдоль трассы стал ощущаться еще явственней. Я ехал, дыша во всю грудь и жалел, что вдох мой ограничен лишь одним объемом лёгких т.к. за время вдоха-выдоха всё же проезжал какое-то расстояние и запахи были уже совсем-совсем другие, но от того не менее приятными и чистыми. В таких условиях мы доехали до села, о котором нам говорили в кафешке и проехали к озеру, где сделали непродолжительную остановку, но т.к.

Самсон и Ганич не хотели чистить велики (а Ганичу и не надо было) то я с д.Фёдором использовали эту возможность и постарались привести свои велики в более-менее приличный вид. Отмыв и отчистив грязь с великов, оставив её лишь там, где она не мешала и не напрягала, мы двинули дальше в направлении смт Свитязь, где как ясно из названия, находится то самое озеро Свитязь. (Проехали в 100 м от истока реки Припять. Съезжать не стали, грунты еще не высохли, но схоткались)

Возле озера мы нашли паспорт, водительское удостоверение, банковскую карточку и миграционную карту на имя гр-на РФ и подумав, что с этим делать (выкинуть или отнести куда надо) решили не быть последними уродами и не препятствовать выезду упомянутого жителя пограничного государства из наших пределов, тем более, что он хоть и гражданин РФ, но всё ж таки он, таки да, а у нас этого говна и так навалом. Короче - отвезли документы в Шацкий РВ МВД, попутно сообщив в посольство РФ и о находке и том, куда дели оную - буде де найдется владелец - пущай там и спрошает. Через 5 км после Шацка мы свернули направо и доехали до озера, коее значилось на карте как Песочное, что нашло свое подтверждение на его берегах, сплошь из песка. Нашли место для палатки, быстро развернули лагерь, меж деревьев, окружающих полянку натянули верёвки и развесили сушиться на них спальники и то, что намокло под дождём.

Т.к. воды было в изобилии и можно было не ограничивать санитарные процедуры скудными крохами воды, мы решили постираться (кому чего надо было), а потом еще и покупаться. Вода была жутко холодной, но тут как о море (хотя на море я могу и не купаться) - был и некупался - не порядок. Д.Фёдор первым залетел ... нет он даже не вбежал... с чем бы сравнить..., а - вот, предположим поезд сходит с рельсов и в воду - вот это было так же. Затем я ЗАШЁЛ в воду и поплавал, но не много. Спровоцированный нашим весёлым фарканием Самсон сказал - а-а-а, была ни была и пошел в воду, но видимо слабо разогнался ибо остановился когда вода достала до резинки трусов, но Вовчик, подумал, что раз все - так и я и тоже побежал в воду... толи потому что резинку от трусов о оставил на берегу толи еще почему-то, он Вовка тоже не забежал в воду, но был обрызган Валерой так что можно сказать, что он тоже купался. Вечером Валера вскипятил воду и было у нас желание сделать супчик или кашку, но обломались и я засыпал остатки овсянки, а что б мало не казалось - побросал туда еще и орехов - миндаль, лещину, кешью..... короче говоря, Валера сказал, что он не конь, что б овсом питаться и после пары ложек больше есть не стал, а остальные велописедисты с удовольствием (или так казалось) доели сей кулинарный шедевр. К слову сказать, лагерь у нас получился на ура. Используя складную пилу, которую я взял из дома, Валера поспиливал все сухие ветки, торчавшие из сосен вокруг лагеря, до которых смог дотянуться, спилил сухое дерево, притащил с моей помощью еще одно бревно, короче костер у нас получился знатный. Допоздна болтали, кричали, смеялись итд. Пробег получился смешной, что-то около 35 км.

(Интересная маркеровка на консервах)

06/05/13 День порадовал хорошей погодой, чем мы неприминули воспользоваться - набрали в походный душ воды из озера и положили воду на пляже, что б она нагрелась под солнышком. Попутно, поставили на зарядку Вовчика телефон с помощью солнечной батареи. Проснулся Д.Фёдор и продолжили давешнее занятие - вырезание ложки из деревянного полена. После завтрака наступило время санитарных процедур и тут выяснился интересный факт - наш лагерь находился на пути следования стада коров, которое вечером прогнали мимо нас домой, а уже утром стадо прошло в направлении пастбища, при этом коровы шли,где им удобно - и по пляжу, и по лесу, и по дороге. Кстати - дорога, по которой аборигены ездили по своим делам, тоже находилась возле лагеря, а отойдя чуток подальше выяснилось, что лагерь находится между озером и нешироким болотцем, за которым еще одна дорога. Исходя из этого стало ясно, что места полно, а "присесть по делам да крепко задуматься и мысли на бумагу записать" почти негде - или гадить на дороге или не обращать внимание на аборигенов и коров, шастающих то и дело мимо лагеря. Ближе к обеду мы с д.Фёдором съездили в Шацк - закупиться продуктами и купить "вонючек от комаров" т.к. накануне вечером, пока злобные

комарихи не улеглись спать, они нас изрядно поддостали (я и сейчас еще чешусь, хотя это скорее всего последствия иной ночёвки, о коей написано буде погодя). Вовчик любезно разрешил опробовать его тунайнер.... что вам сказать - ощущения неоднозначные. С одной стороны высоко и непривычно, руль широкий, подседел поднят (но это исправимо), с другой стороны - полное игнорирование всяких мелких кочек, ямок, трещинок в асфальте - вилка всё "съедает" и размер колеса, вкупе с отличным седлом, позволяет комфортно себя чувствовать на не очень хорошей дороге. Что касается скоростных и динамических показателей - тут всё на ура. Это можно назвать вело танком - разогнал и знай себе поддерживай скорость. Короче - супер. (Фёдор загнал сучек под перекидку - без последствий)

В общем матрасили целый день, толком ничего никто не делал, поели, поспали, мы с Фёдором покатались. Днем обнаружили, что в одном из деревьев возле нашего лагеря есть дупло, в котором печужки соорудили гнездо и уже высиживают потомство. Этим мы воспользовались и сняли два коротенькие ролика - в одном птичка влетает и вылетает из гнезда, во втором показано еще не вылупившееся потомство. Оба ролика снимались 30 секунд Пробег 10 км.

07/05/13 Утром снялись со стоянки и поехали по направлению к гос.границе. Поездка выдалась примечательной именно запахами, я о них уже писал выше, но там было после дождя, а тут второй день стояла сухая жаркая погода и запахи были другими - пахло не свежестью, как после дождя, а летом... как я люблю лето.... На нулевом километре (стоял столбик километровый с табличкой "0") мы остановились возле магазина, выкинули три пустые бутылки из под водки и мусор, что у аборигенов ну никак не контачило с тем, что они видели "спортсменов" и никак не могли предположить употребление ими (нами) горячительных напитков... но у нас было кому - из нас четырёх трое не курят, двое не пьют, так что - три дня - три бутылки на двоих там же сделали групповое фото. Надо сказать, что я в поход взял с собой два штатива для фотика - один у меня был постоянно закреплён на руле и на нём во время езды был фотик, что упрощало и заметно ускоряло процесс фотографирования тех объектов, что попадались по пути и тем более табличек с названиями населённых пунктов, через которые мы проезжали, другой штатив полностью гибкий, что позволяло закреплять фотик практически на любом объекте - от палки до фонаря. Поехали дальше до границы. Проезжали села, которые удивляли разнообразностью как типов построек - от полуразрушенных и покосившихся хибар, в которых еще жили люди, до вполне респектабельных особняков, от срубов, поставленных в "замок" до современных домов с "сайдингом" из пенобетона или даже "термодом" из пенопластовой несъемной опалубки, и степенью ухоженности - от болота на участке до благоухающих садов возле дома и аж до самой дороги, до которой порой было не мене 30-50 метров. Пересечение границы не вызвало вообще никаких затруднений, что туда, что обратно, при этом, когда ехали "туда" у пограничников вызвало удивление наше утверждение о том, что в соответствии с письмом погранслужбы Беларуси, пропуск велосипедистов осуществляется не везде (иными словами - едь через куда хочешь). Удивило расстояние, преодолённое от КП на украинской до КП на белорусской стороне - около 4 км. Такой широкой "нейтральной полосы" я еще не встречал. Нас предупредили что б мы не останавливались, но по дороге видели много вещей, разбросанных в лесу на достаточно большом расстоянии от дороги, а также "скворечник", висящий прямо над дорогой.... интересно-интересно. На белорусской стороне мы заполнили миграционные карты и без всяких проблем прошли пограничный, а за ним и таможенный контроль.

Сразу за КП мы почувствовали разницу в состоянии дорожного покрытия. Если по нашим дорогам надо ехать и смотреть под колеса что б не нарваться на ямку или холмик то в Белоруси можно ехать и наслаждаться пейзажами, запахами, впитывать в себя всё хорошее, что может дать дорога. Сразу после пересечения границы мы устроили небольшую фотосессию, в процессе которой проезжающий мимо МАЗ посигналил мне, потому что мой вел стоял задним колесом на проезжей части, на что я жестами ему показал, что перед ним есть такая круглая штука, которую если покрутить, то поворачиваются колёса машины и можно объехать любое препятсвие, чем он тут же и воспользовался. (Скорее всего это был "превед")

Далее мы катились по дороге, периодически останавливаясь для пополнения запасов жидкости в организме и сброса излишка оной. Попытались было во второй раз цивильно позавтракать, но в кафе (вот же ж совок) нас не обслужили в виду отсутствия продуктов, а в магазине, БЕЗ ПРОБЛЕМ расплатившись банковской картой, мы купили мороженное на 16000 местных тугриков (аж 16 грн.), и на этом запасе глюкозы с жирами поехали дальше. За 10 км. до Бреста мы сделали остановку на, уже ставшей традицией, автобусной остановке, поставив велики вдоль дороги, уперев их на бордюр... через несколько минут мы увидели группу из 4 велосипедистов 2 мужчины, возрастом ближе к тому, когда мужчину уже можно, но еще стрёмно называть дедушкой и 2 женщины, возраст и внешний вид которых остался загадкой, скрытой под слоем пыли, загара, туристской одежды и шарма. Как оказалось одна из девушек была знакома с Валерой, а он с ней - еще в Одессе они познакомились и для меня стало приятным сюрпризом то, что уже не раз слышанная мной фраза: "какая разница какой у тебя вел если ты никакой" принадлежит именно этому хрупкому созданию.

Мы сделали фото нашей выросшей в числе группы и поехали дальше. Так, болтая кто о чём мы доехали до Бреста, где еще раз остановились и попытались сделать совместное фото, но один из "дедушек" игнорируя остальных поехал дальше, а участники его группы оправдывали его отъезд тем, что у них "график" и КТС, а он штурман.

Но мы сделали еще несколько фоток в т.ч. уже без одесской части нашей уже вернувшейся до прежней численности группы и покатили дальше по Бресту. Чистый, молодой город, даже центральная его часть. Дороги в хорошем состоянии, вдоль большинства из них хороший тротуар или велодорожка. Как мы потом узнали, согласно ПДД Беларуси, велосипедисты обязаны ездить только по велодорожкам, а где их нет - по тротуару. Мы бы и рады были бы ехать по велодорожкам и по первой даже пытались это делать т.к. всё же подальше от машин, но они хоть и есть, но устроены как всё в совке - через пень-колоду: в местах, где велодорожка пересекает выезд из двора или другую дорогу - нет съезда-заезда т.е. каждые 50-100 метров нужно спрыгивать с бордюра и тут же запрыгивать на следующий. Ессно с баулом это не просто трудно- это еще и глупо, потому мы поехали по проезжей части, чем шокировали местных водителей, а также наше "дорожное" поведение отличалось тем, что мы поворачивали там, где нам нужно и куда нужно, полностью игнорируя знаки и разметку, но к чести водителей Бреста - никто, ни разу нам не посигналил, не высунулся из окна и не рассказал что он думает о нас и наших ближайших сородичах.

В Бресте мы посмотрели пороховой склад, а остальное решили оставить на потом. В поисках ночлега, а именно "зелёнки" мы выехали на мост, с которого осмотревшись нашли прекрасное место, куда и направились, как потом оказалось совершенно не напрасно т.к. место нам понравилось, хотя и изобиловало комарами, но прикупленные еще в Шацке "вонючки" и противокомаринные брызгалки, захваченные еще из дома, хотя и не сильно, но всё же помогали от комаров. Валера с Фёдором остались ставить лагерь, а я с Вовкой пошли ставить на зарядку камеру, а также купить поесть и раздобыть воды. Камеру поставили на зарядку в детском луна-парке, что был через дорогу от нас, а воду и продукты мы решили купить в супермаркете, напротив нашего лагеря. Там же поменяли гривны на рубли, а Вова еще прикупил стартовый пакет МТС местного оператора с весьма сносной ценой звонка и СМС домой. В момент оформления Вова поверг в отупение барышню, оформлявшую документы, когда она отдала ему его паспорт, договор на одном листе, миграционную карту, которая выпала из Вовкиного паспорта и сим-карту, Вовичек применил лексическую конструкцию, которая по смыслу имеет сходное значение со словом "ошеломлён" но имеет производную от ругательного названия женского полового органа. Справедливости ради, нужно сказать, что и я отличился: выбирали семечки (к слову сказать - есть из чего, а не то что у нас - семки или семки) и наткнулись на очень интересное название РЕНЬ, но не просто так, а прикол в том, что размер пачки обозначается на пиндосовский манер Х, XL, XXL итд, а в купе с названием получается.. ну примените воображение.

Кроме того, пачки отличаются по цвету: желтая, красная, зеленая, цвета обозначают какие семки в них находятся, так, в зеленой - белые (но не тыквенные, а подсолнечника, только белые, а не чёрные), в желтой - полосатые (чёрно-белые), в красной, соответственно - черные. На пачке написано: семечки подсолнуха, жаренные, с солью.... Это меня и сбило - я не правильно прочитал надпись на пачке и спросил продавца: "а чем отличаются посолАтые от тех, что с солью?" ... удивлению не было предела, но всё выяснилось, когда я взял пачку в руку и прочитал: ПОЛОСАТЫЕ... вот такой прикол. Костер жечь не стали, поужинали, посмотрели на катерок, поболтали и улеглись спать. Пройдено за день 96 км. 08/05/13 Утром, оставив Д.Фёдора на охране лагеря (это громко сказано, потому что мы его поднять-то подняли, да разбудить не смогли и уже через 3 секунды после того как мы сказали, что, мол, пока, он уже снова храпел) я, Самсон и Ганич поехали смотреть город-герой Брест.

Доехали до ближайшего павильона, где делали вкуснючие блины, затем поехали кататься по городу никуда особо не стараясь попасть, но придерживались плана добраться до крепости и посетить музей железнодорожной техники, в который нас неустанно тянул Вовчик. Прокатились по ул.Ленина, проехались по парку и добрались таки, до крепости, вход в которую оформлен очень похожим образом на вход в музей ВОВ в Киеве (это там, где "Родина-Мать", если кто не знает) - стена с проходом в виде пятиконечной звезды, через которую в далеке просматривается огромный обелиск и памятник защитнику брестской крепости, возле которого горит вечный огонь и стоит почётный караул, состоящий из учащихся школ, коий мы тоже наблюдали, да подумали, что это предпраздничная показуха, а оно нет - кажный день вне зависимости от праздников. Строевая у деток хромает, кончено, ну да и не солдати ж они- дети и есть дети, но по стараниям их видно, что не просто из-под палки они в караул ходят, а понимают всю ответственность и почётность своего поручения. Сделали фото, проехались по крепости, зашли в музей "старажытнастей", где происходят раскопки древнего поселения "Берестье", а по беларусски "Бэрастэчко", что и дало название современному Бресту. Там мы тоже пофоткали, при этом руководствовались принципом посещения предыдущих музеев- фотаем всё, потом посмтрим и не только мы.

 

 

Затем выдвинулись в сторону монастыря, который тоже находится в пределах оборонных валов крепости, сохранившихся кое-где на местности и хорошо видных на карте-схеме самой крепости. От монастыря доехали до КП через Белоруско-Польскую границу, Вовик поехал к самому КП, поболтал с погранцами, а я с Валерой остались на въезде к КП. Вернулся Вовчик и мы поехали обратно на выезд из крепости, где встретили достаточно многочисленный автокараван - участников автопробега из РФ, посвященного, как и наш поход, тоже дню победы.

Заехали в музей Ж/Д техники. Что вам сказать. Видел я поезда, вагоны и паровозы, но куда интересней смотреть, когда тебе еще и рассказывают о том, что ты видишь. Ну и о чём говорить - покорили меня колеса некоторых паровозов, что были диаметром выше моего роста (справочно - 178 см). Умилила кошка, которая грелась на травке, а рядом с ней был её маленький котяка, я погладил её, а после все мы отошли посмотреть очередной вагончик и я заметил, что котка подошла к котяке и легла рядом с ним... что б никто не трогал, мля.

После музея мы поехали на вокзал узнать нет ли билетов на поезд Брест-Киев (ну была надежда еще и салют в Бресте посмотреть) или на какой-то другой поезд, идущий в сторону Ковеля, а возможно и дальше. Но уж очень подходящих маршрутов не нашлось, была одна электричка, идущая аж до Забучье или еще как-то так (потом мы узнали, что от этого НП до Ковеля тоже есть электричка), но мы решили не рисковать да и был бы совсем не зачёт ехать обратно не на велике, а на электричке(ках), посему вариант был отвергнут, с чем мы вернулись в лагерь, поездив еще немного по городу, пугая аборигенов своей ездой по пешеходной улочке. (В пирожковой на вокзале наблюдая кафказца, мелкого росточка, черненького, кудрявенького и небритого в КРАСНЫХ макасинах который любезно обратился к продавщице: -Аэээээ, чабурек со свыня? - Да, со свыня. - Аэээ, чего прикалуешся? Тут уже я в открытую плакал, а продавщица подвывала за прилавком) В момент очередного спрыгивания с бровки у меня поломался штатив фотика, закрепленный на руле. Неприятная потеря, но поддающаяся ремонту. Дома сделаю ответную часть (ту, что поломалась) из металла - хрен больше поломается (ну и что, что вид не тот - зато надёжней будет). Вернулись в лагерь к позднему обеду, после которого Валера с Фёдором поехали посмотреть город дальше, а я с Вовчиком остались в лагере. Пройдено (мной и Вовчиком, у Валерчика больше вышло, а у Фёдора я не знаю) за день 27 км.

09/05/13 собрали лагерь не рано, но и не так что б уж совсем поздно. Рассчитывали в 10:00 уже быть возле крепости, но выехали с места стоянки в 10:30. Забегая вперёд скажу, что не прогадали. Уже сегодня мы заметили милицию, а точнее гаишников или как они у них там называются. Форма интересная - в фуражках с высокой тульей, в белой рубахе, по обоим рукавам которой от погона к локтю спускается повязка из сетоотражающей ткани ярко желтого (ядовитого) цвета, имеющая петлю для зацепа за погон. В одном из мест нужно было повернуть налево и мы это сделали по нашей привычке - выкинули в нужную сторону руку, перестроились в левую полосу, из которой, судя по знаку, разрешен только левый поворот, дождавшись разрешающего сигнала светофора, начали движение... вот тут нас ожидал очередной прикол - движение в нужном нам направлении было запрещено, о чём явно свидетельствовали ярко оранжевые фишки, расставленные по всей ширине проезжей части, патрульная машина, стоящая поперек дороги и гаишник, который заметив нас уже взял свисток в рот, но тут я поздравил его с праздником, (Ганич на всю улицу - Христос Воскрес!!) на что он не решился, не ответить и извлёк "свирель из заднего прохода" т.е. свиток изо рта и ответил нам тоже поздравлением с праздником чем мы воспользовались и проехали мимо него, в нужном нам направлении - к крепости. Мы не доехали до крепости, мы даже близко к ней не подобрались и вот почему: те из нас (вас, читающих сей отчёт), кто еще помнит Советский союз, не могут не помнить тех замечательных парадов и шествий, что проводились по случаю годовщины Октябрьской революции, Первомайских праздников и уж тем более - Дня победы! - во-о-о-о-т ... тут (в Бресте) всё было именно так- девочки с белыми бантами, размером больше головы, мальчики в парадных костюмах, взрослые тоже не отставали, чинуши - все как на парад (почему как? - это и был парад), военные в наутюженной форме с блестяшками на груди, техника вылизана и начищена до блеска, улицы выметены (что понравилось - сразу за хвостом колонны демонстрантов идёт батальон дворников и подметают, поднимают бумажки, убирают мусор). Народ с транспарантами и флагами, у всех празднично-приподнятое настроение, кое сам перенимаешь даже на расстоянии. (Со стороны это казалось обязаловом, словно весь город выгнали на улицу, построили в колону по 4-ро, дали в руки какуто хрень и отправили пешком в крепость, особой радости на лицах небыло, словно все из под палки. Словно накуй им не надо, их заставили. Тьма ментов и "тихушников", мы попали в полсотни объективов. Попросили сфоткать нас на против памятника мужика, который тут же поинтересовался откуда мы и куда дальше. Жаль что не было ссобой родного флага. Мы бы точно стали "гвоздем программы" Словно скот на скотобойню.) Мы, было, решили поехать с колонной, да вовремя спохватились - аккурат в хвост колонне демонстрантов, с каждой прилегающей улицы уже готовились присоединиться другие колонны и если бы мы встали в "хвост" то уже через пару десятков метров были бы не в конце, а чуть ли не в середине колонны, выбраться из которой уже было бы сложно, а тем более с учётом проведённой вчера рекогносцировки на площади возле крепости - оттуда мы б до салюта не выбрались с великами и баулами на них. Поэтому мы решили ограничиться увиденным, а какой-то прохожий, увидев нас (Валера и Ганич были в полевых головных уборах) сам предложил сфоткать нас на мой фотик, за что ему спасибо. К слову - фоткал нас не только он.

После фотосессии мы поехали в направлении выезда и на какой-то клумбе мимо нас проехала группа велосипедистов числом около 40 человек в сопровождении экипажа ГАИ и скорой помощи, а так же еще нескольких автомобилей. Мы поехали в другую сторону. Позже выяснилось, что они выехали на окружную, мы же двигались через город напрямую и опередили их.

В городе Валера заметил во дворе одного из домов выставку военной техники - систему "Ураган", ракетную установку С300 и гаубицу (тоже всё зафоткали). На выезде из города по стоящим вдоль дороги машинам ГАИ, и скорой поняли, что догнали группу велосипедистов, но останавливаться не стали. Через 20 км от Бреста в сторону границы увидели знак, указывающий на то, что вправо от дороги есть источник какой-то там святой, т.к. воды у нас было мало - решили заехать и разжиться.

Возле источника было довольно людно, но народ постепенно рассасывался, а рядом оказалась купель, обнесенная двуметровым забором и оборудованная лавочкой для одежды и лесенкой для входа-выхода в саму купель. Было жарко и я, а также Фёдор искупались (может и Вовчик, но я не помню, помню, что Валера точно не купался, но попробовал воду, выматерился и купаться отказался наотрез, кроме того, он еще не отошел от ветра после дождя и с трудом говорил). Набрали воды. Обнаружили, что возле источника и в окружающем лесу очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много комаров. (Там просто камаринная прорва, сцукоблянах) Поставили палатку и приготовив кашку, которую мы из-за цвета назвали "Победа" (на приготовление каши пошли все ингредиенты, переданные нам Снипом (пусть у него никогда не болят руки)), съели её прямо в палатке, а позже, выбросив лишнее на улицу, улеглись поспать в недосягаемости для комаров. Во время приготовления пищи к источнику подъехала та самая группа велосипедистов, которую мы видели в Бресте, оказалось что это Брестский областной клуб велосипедистов КОЛА БОК, который тоже организованно едет по маршруту "боевой славы". Отдохнув от жары, когда солнце уже не так "жарило", мы собрали лагерь и поехали дальше в направлении к границе с Украиной.

К КП мы подъехали уже под вечер, около 19:30, как и при въезде, прошли паспортный и таможенный контроль быстро, а девушки-пограничницы, несшие службу на стороне Беларуси были настолько замучены комарами, что даже на ту стаю, что летала возле каждой из них, уже не обращали внимания.

После прохождения границы мы, после дорог Беларуси, опять были ошарашены "качеством" дорог Украины - яма на яме и дырка на холмике, разбитая обочина и песок с камнями на проезжей части. Через 5 км после границы, в обустроенной зоне отдыха, наподобие тех, в которых мы ночевали под Луцком и под Ковелем, обнаружили группу велосипедистов, числом 12 человек из Днепропетровска, о которой нам говорили пограничники, бывшие на 100% уверены в том, что мы их догоним. Днепропетровцы с ходу огорошили нас такой тиррадой: "огонь есть, вода есть, комаров немерено"... Про комаров они погорячились... их не просто много, их даже не так много как возле источника, где мы устроили сиесту, их катастрофически много и на них не действовали ни антикомариные вонючки, ни брызгалки, вообще ничего, кроме грубой силы. Простое, дружеское похлопование по плечу или спине приводило к тому, что "убитыми и раненными было потеряно несколько тысяч бойцов", нет, правда, 5-10 штук дохлых комаров при хлопке в ладоши в любом направлении. Это УЖАС!!! Валера с Фёдором мотнули 10 км по ходу движения для закупки "патрона" что б отметить День Победы, а я с Вовчиком остались в лагере в результате чего к приезду ребят мы были полностью вымотаны постоянными отмахиваниями от комаров и были полностью ими искусаны даже через обувь и перчатки. Ходить по лагерю пришлось одев на себя всё тёплое и толстое и надев на голову баф и капюшон, на руки надел перчатки, а на ноги еще и гамаши и всё равно, твари покусали кисти рук и даже ноги. Гул от комариных крыльев жужжал уже в мозгу. Спасение было только в палатке и то после того, как те комары, что влетали за входящим были полностью уничтожены. За день было пройдено 75 км. У Валеры и Фёдора + 20 км.

(Камера прицепленная к забору в режими хроника засняла весь процес нашего сворачивания лагеря - многофоток) 10/05/13 Утро было солнечным, но всё равно не радостным т.к. комары никуда не делись и гул от их крыльев (именно гул, а не писк) слышался постоянно. Лагерь собирался довольно долго и Фёдор вышел на дорогу, где комаров было меньше, к тому же на солнце было еще и теплее. Я, собрав свои вещи вышел на дорогу к Фёдору и пройдясь с ним вместе вдоль дороги туда-обратно мы решили не спеша ехать вперёд, что и поспешили сделать. Проехав около 11 км мы остановились возле магазинчика, в котором Фёдор и Валера накануне покупали "патрон", только купили мороженное и сели поесть, как подъехали Валера с Вовчиком. Вчетвером мы посидели какое-то время и поехали дальше, в этот момент группа днепропетровцев подъехала к магазину. Мы не стали их ждать и не спеша двинули в сторону Ковеля. По дороге мы еще несколько раз делали

продолжительные остановки (благо время до электрички у нас было более чем достаточно, а проводить больше времени на вокзале в её ожидании никто не хотел) и после очередного отдыха мы без усилий догнали группу из Днепропетровска, но их средняя была не больше 12 км, а наша больше 20 так что ехать рядом и тем более за ними мы не могли, и вырвались вперёд, и до самого Ковеля (да что там - вообще) их не видели. Дорога ничем примечательным мне не запомнилась кроме своего отвратительного качества, особенно последние пару км перед Ковелем да еще уникальным персонажем в последнем НП перед Ковелем - дедок, говор которого не мог нас оставить равнодушными и мы от души поржали с него, а Валера еще и на камеру заснял. В Ковеле завели велики в зал ожидания, баулы даже не снимали. Вечером достали тёплые вещи и переодели (я и Фёдор сняли велоодежду). Спали на очень неудобных креслах-скамейках т.к. стоимость комнаты ожидания (номер) составляла от 70 до 110 грн/чел, что нам было уже не по карману. Фёдор разлегся на каремате в проходе между скамейками, на что только утром отреагировали постовые милиционеры, спросив у Валеры: "а чё он на полу спит" и получили вполне логичный ответ: "спина болит - вот и спит на полу" - "он людям будет мешать", сказали менты, - "будет мешать - встанет", сказал Валера. На этом общение с представителями "власти" окончилось. В назначенное время пришла электричка и погрузившись на неё мы отправились в Ровно, где нам предстояло дождаться электрички до Фастова. К слову сказать велики в Ковеле мы не разбирали и повесили из за сидушки на багажную полку (фотки имеются). За день было пройдено 65 км.

11/05/13 Начало дня я уже описал в конце отчетя за прошлый, потому продолжу с момента выгрузки на вокзале в Ровно. Мы вышли на перроне, быстро выгрузив свои пожитки т.к. электричка была проходящей до Здолбунова. Увидели достаточно большую группу велосипедистов, садящуюся в нашу (или следующую за нашей) электричку, видимо ехали на покатушку. Когда толпа на перроне рассосалась мы заняли лавочку в тени, но с течением времени солнце нас достало и мы переместились на другое место, а еще позже перешли еще раз. Ничем примечательным ни вокзал ни день не запомнился. В 15:00 сели в электричку, следовавшую до Фастова, предварительно разобрав велики и сложили их в тамбуре, который в отличие от тамбура в котором велики ехали из Фастова до Ровно, был вдвое больше, что позволяло свободно в нём ходить, а позже еще и не толкаясь собрать велики при подъезде к Фастову. В вагоне у нас были билеты 3 вместе и одно место отдельно, но мы вчетвером сели не на свои места, чем спровоцировали несколько конфликтов. Как обычно ругались жиды и люди, страдающие православием головного мозга (авторские права на диагноз принадлежать г-ну Невзорову).

В вагоне на какой-то из станций к нам подсела, пребывающая уже в годах женщина, и по характерным признакам узнала в нас туристов, спросив "откуда едем". Беседа с ней завязалась интересная, показали друг-другу фотки, весело болтали, рассказывая всякие истории из походов и просто из жизни. Я смотрел на неё и в голове крутилась мысль, что человек уже не молод возрастом, но душа и глаза у неё будут по-моложе чем у иных детей... так где ж лекарство от старости? В Фастове нас встретила целая банда велосипедистов, в сопровождении которой мы добрались до Валерыного дома, где меня дожидалась машина, уже изрядно присыпанная пылью, а Вовчик поехал домой.

Дома у Валеры мы с Фёдором погрузили велики на машину способом, описанным в отчете за 01/05/13 и поехали домой в Киев. Дома я был около первого часа ночи. Пробег на великах около 1 км. Как и ожидал, общий пробег на 2 колёсах составил 558 км. Как видно из написанного, все опасения, высказанные на ВК оказались совершенной напрасниной и, повидимому, были написаны авторами более для своего оправдания того, что он не поехал. Много говорили нелестного и о самом Валере и об участниках команды байдемонов и, признаюсь, был момент, когда я, наслушавшись всего этого начал искать альтернативный вариант проведения досуга на майские праздники, но известие о том, что билеты уже куплены (хотя отказаться и компенсировать сумму, потраченную на билет не составляло большого труда) я решил ехать с этой командой, и теперь могу сказать, что ни секунды об этом не жалею, даже с учётом всего того, что происходило в походе и какие мысли тогда рождались – всё, что нас не убивает – делает нас сильнее… силой, духом, умением. Повторяйте, делайте лучше, дальше, по-другому, но не сидите дома и не отращивайте попы и животы. Не для этого нам жизнь дана.

Небольшое интервью с участниками похода:

Что Вам понравилось в походе?

Федор: Матрасить на Песочном озере, настойка на кедровых орешках

Василискин: Что понравилось - сплочённость коллектива - никто ни кого ни разу не оставил, друг-другу помогали, последним делились. Конфликтов, ну таких, после которых в одной палатке больше не ложатся, не было, а всё остальное что было - так, мелкие разногласия.

Самсон: Очень понравились люди которые встречались по дороге. Встретить одесситов, да еще и знакомую, olf еще в другой стране - просто подарок судьбы.

Что больше всего запомнилось?

Федор: Таракановский форт

Василискин: Больше всего запомнилась природа и дороги... всё ж до чего у нас и у соседей наших братьев словян земля пригожа... Запомнились люди, которые путнему если и не помогали то и не мешали. Поразило то, что за весь поход у нас не было никаких проблем с аборигенами.

Самсон: Форт и замки, но за форт особое спасибо работницам Дубненского замка.

Что не понравилось?

Федор: Комарихи и наша доблестная железка (наличие билетов, сервис и т.д.)

Василискин: Что не понравилось - речь отдельных участников, обильно сдобренная отборным матом. Нет, я понимаю - можно ругнуться, но когда лишь иногда в ругани проскальзывают слова, кои можно вычитать в словаре, да и то, по большей части союзы и частицы - ИМХО - перебор. Не понравилось еще и то, что отдельные тварищи не имели меры в употреблении горячительных напитков, что приводило к возникновению некоторого напряжения, например, пойти сказать, что ваша музыка говно, а утром удивляться тому, что с тобой не хотят общаться и сторонятся ;-)

Самсон: Что может не понравиться человеку которому все нравиться. Но комары сцуказаебали!!!

Что стоит поменять/улучшить/учесть?

Федор: Ну ... можно улучшить парой десятков велосипедисток ...

Василискин: Что стоит учесть - ИМХО нужно всё же детальней прорабатывать маршрут, а не решать всё по ходу. Оно конечно так интересней - как интерактивное кино, но план должен быть. Кроме того - коли заявлено асфальт то и на грунты съезжать не нужно и уж тем более после дождя. Нужно всё же принимать решение с учётом мнений всех участников, потому что часто оказывалось так, что о планах на ближайшее будущее приходилось узнавать уже по пути к нему. Дядя Вася это конечно хорошо, но время его развертывание, вес (хоть и не я его вёз) и компактность оставляют желать лучшего. ИМХО стоит задуматься над тем, а стоит ли таскать с собой именно 5 литров газа или можно ограничиться 2-3?

Самсон: Хочу большую палатку, герметичную комаров!!!

Пожелания на будущее?

Федор: Кататься, кататься и еще раз кататься

Самсон: Еще больше дорог и людей на них.

Пара слов благодарным последователям?

Федор: Ну, что тут скажешь ... "Айда кататься !"

Василискин: В качестве пожелания последователям - пробуйте, ошибайтесь, делайте выводы, но главное - не сидеть на месте.

Самсон: не откладывайте на завтра, маршрут который уже можно проехать сегодня. Прочь сомнения, страхи и не уверенность. Вперед к неизведанным далям, приключениям и сложностям. Это и есть жизнь. Даже если камаз!!!

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Valeriy Samsonenko,

Статья не понравилась: Таких нет