menu

«Водный рогейн 2014» г. Херсон, Днепровские плавни

aqua

  • 10.04.2015 16:56
  • Просмотров: 3434

«Водный рогейн 2014» г. Херсон, Днепровские плавни

Как превратить унылое 24-часовое : «Хлюююп..хлюп..хлюп..хлюп… О, КП!!.. хлюююп...хлюююп…» в увлекательное приключение?

a) Провтыкать часть снаряжения?

b) Замочить весь свой провиант/одежду?

c) Претерпеть байдарокрушение ?

Выполните всё перечисленное в полночь в неизвестном месте и освежающие приключения вам гарантированы!

Днепровские плавни так и манят, новая байдарка радостно машет вёслами и рвётся в первый бой… Решено: мы едем в Херсон!! Пробовать себя, пробовать  грести и отгребать по-полной. Из Днепра солидная делегация: 2 команды в 12-часовый класс и 2 – в полносуточный. Нас четверо, едем на авто, на крыше красуется наш каяк, предвкушаем ночное полнолуние (дополнительный свет никому не помешает), всё еще не верим в существование адских херсонских комаров. Прибыли около 22:00, с помощью оргов переправились с набережной на место старта на байдарках, познакомились с местными ко(ш)марами и поспешно заварились с ужином. Как-то всё гладко..хм..странно..  Ах, точно! Макс забывает дома специально сконструированный планшет для байдарки. Порядок, можно спать.

Утро побаловало нас легкими дождиками, мы получили карты, начался мозговой штурм капитанов. Планшет для карты был создан из подручного материала,  доработан напильником. На такой новой и необычной для нас гонке неправильная стратегия может вылиться  в полное фиаско: мы не знаем как долго, как быстро мы сможем сгести, сколько нужно воды/еды и запасных дыханий. Решаем ехать на дорогие дальние КП, обязательно брать беговое ориентирование «Солонцы», по возможности заходить на правую часть карты.

И, главное, вернуться домой  до полудня, иначе каяк превратится в тыкву, капитан в мышь, я в истеричку , все баллы сгорят и наступит «легкое негодование».  На старте все сосредоточены, немного нервничаем, все не помещаются в стартовый коридор, половина команд М/Ж, половина М/М... Проверим кто выносливее...

Стартовые разборки

Около половины всех команд отчаливают в нашем направлении, пытаемся немного вырваться вперед,  держимся за командой М/Ж. Перед ближайшим КП 24 ускоряемся, обходим по большему радиусу, предвкушая каякодавку в камышах, быстро берем точку и гребем на 44-е, пропуская 32 КП (и, видимо, зря). Хоть и по течению, но держать высокий темп достаточно тяжело, впереди 23 часа…куда мы спешим?! По правому берегу  острова берем КП 71, 51. Штурман подозрительно прожорлив: каждые полчаса вымагает сладенькое , а то и целый бутерброд; надкусываю каждый. Жарко-душно, но воды пьем совсем мало, спасжилеты не снимаем, вопреки насмешкам и советам окружающих. Ветер разыгрался не на шутку, «реве та стогне Дніпр широкий», нам нужно пересечь русло к  54 КП. В кокпиты захлестывает вода, боремся с волнами, а еще и со своими страхами. Только причалили к спасительным камышам, снова пересекать реку – на КП 55, посредине пути замечаем, что громадный страшный-чёрный «крейсер аврора» движется прямо на нас! Ну фсьо, щас нас намотает ему на винт и мы все умрем! Нет, ну мы как-то разминулись, но крутило нас еще долго, + пару седых волос бонусом. Еще 2 диагональных пересечения русла: КП 62 и 56, все берем четко, без продолжительных поисков. Идем на самое жирное, 80 КП, к нему долго и нудно грести, но оно того стоит. Хотим до темна выйти из проток в большое русло, 58, 53 точки … и в 20:40 мы уже стремимся против течения к 52-му. Со старта каждые 3 часа делаем 5-минутный пит-стоп: с разгона зарываемся камыши, встаем на ноги, разминаемся, заправляемся едой. Луна все ярче, комары опаснее, сон тихо подкрадывается, пытаюсь выдавить из штурмана пару песен, для мотивации, но встречные соперники мотивируют лучше; одеваем по ветровке, берем 49 и 43 точки.

Вдоль Голой Пристани идти просто невыносимо..  у людей выходной:  песни-пляски, огни большого города, еды много и ни в какие камыши им заползать не нужно. Не нужно бороться со сном и голодом, с нарастающей болью в предплечье и коварным желанием сойти на берег, не нужно бороться с веслом напарника, постоянно поливающим тебя речной водой. А нам нужно. Интересно, как там наши парни?

Дем (с): «Напротив "Голой пристани" уж грешно было пройти, не пристав. Вся набережная светилась, гулял народ в легких рубашках и платьях. А мы мокрые и замерзшие шифруемся в камышах. …  Здесь мы съели все мои бутеры (я вот прям чувствовал, что сухими их больше не увижу и решил лучше есть сейчас), выпили весь чай из термоса Андрюхи. Вид  Андрюхи вызывал жалость, обгоревшее после дня лицо, на нем блестят глаза и немножко нос. На спасжилет натянут планшет. Явно на лице его читалось "нахера я сюда полез? я ж даже читать не умею".»

Дело двигалось к полуночи и тут мы поняли:  12 часов-то  вполне достаточно, чтоб нагрестись всласть, а  это лишь пол-дистанции!!! Я сижу спокойно, стараюсь не дергаться, а вот у штурмана явные проблемы с эргономичностью  сидушки, даже пенопопа не спасает.  В каких только замысловатых позах он не грёб: и полулёжа, и полубоком, и с ногами наружу, и sit-on-top… на рассвете он грёб спя.

В полночь началось всё самое необъяснимое и невероятное. Пришла пора делать пит-стоп, но вместо уютных камышей мы решили припарковаться в трёх рогозинках  посреди Кардашинского лимана, около КП 34. Макс должен был держаться руками за стебли, а я встать на ноги, но в какой-то момент система сломалась, наша байдарочная идиллия рухнула. Ааа, нет! Это я рухнула в воду, хлобысь! Всплыв, как поплавок, в спасжилете, я моментально  очнулась и увидела перевернутую байдарку, капитан не всплывал... Штурман, как сидел с ЖПС-ом в руках, так и ушел под воду с ногами в кокпите. Еще секунда, и мы уже вдвоем судорожно баламутим воду ногами, пытаясь не упустить  весло и хватаясь руками за скользкий рогоз. До дна не достать. Мысленно я уже похоронила все вещи, незакрепленные в байдарке, тоесть ВСЕ наши вещи! Всё, что нажито непосильным трудом, либо уже утонуло, либо СЕЙЧАС утонет!   В суматохе мы даже не сразу заметили, что бултыхаемся в полутьме, капитанского супер-фонаря на капитанской супер-голове не было. Petzl-то был не простой, а золотой (как по цене, так и по функциям!) так быстро 2500 грн. у нас еще не ускользали; фонарь  был выключен и не светился. Нужно что-то делать, до берега мы не догребем, придется переворачивать байдарку наплаву. У нас есть одна попытка, если с первого раза не получится, то посудина наберет воды полностью и просто утонет. С чувством нарастающей безысходности мы одним рывком переворачиваем  байду.. и она не тонет! Далее около получаса вычерпываем воду пол-литровыми вело-флягами. К нашему изумлению абсолютно все вещи остались в байдарке, остатки еды промокли; без паники, аккуратно вползли в каяк, медленно и молча погребли к КП 34. Что делать? Мысли роились в голове: Сойти! Согреться! Поспать! Нееет, не сдаваться! Идти до конца!... Всхлипывая от холода, я ждала беговое ориентирование на островах, чтобы переодеться в сухую сменную одежду, припасенную на ночь. Высаживаемся на берегу, капитан дает ЦУ, где и во сколько его ждать, дает ЖПС с точкой. Мне нужно попасть в соседнюю протоку. Зажав ручной фонарь между коленей (мой налобник у Макса), я отправляюсь в самостоятельное плаванье. Страаашно, ночью все камыши одинаковые и я гребу невесть куда. Вдруг впереди замелькали фонари и живые люди подплывают ко мне, уставшие, грязные и полумокрые. Гребем уже втроем, высаживаемся в нужной точке. Комары облепляют, дрожащими руками открываю свой гидромешок со шмотками и…выливаю из него литров пять речной воды, всё время он был открыт!!!  Сижу на берегу в двух мокрых курточках, в двух мокрых штанах, хлюпаю кроссовками, вышкрябываю из байдарки камыши и водоросли. И тут, о,чудо! Погребают Дем и Андрюха, молчаливые и суровые, зато с множеством лишних сникерсов.

Угребаем с островов около 3:30 утра, держим курс на КП 27, но в последний момент забираем влево и идем на 42-е (с пометкой «ахтунг!»).  Ахтунг наступил сразу же, сквозь узкий ерик нам пришлось ломиться напролом. Камышовая резня веслами продолжалась минут 15-20. Выплыв на озеро, мы с разгону напоролись на утопленный металлический помост, на котором крепился КП, каяк «почти» не пострадал. После гонки мы долго спрашивали, почему не взяли 27-ю точку, а ведь она решила бы исход гонки по-другому. А сейчас наш продрогший сонный экипаж встречал первые предрассветные глюки. Примерно до 7:00 всё, как во сне, какие-то КП… как-то гребем, при этом дремаем на ходу, то по очереди, то одновременно, боль и усталость накрывают и отпускают волнами, попа уже вошла, как пазами в байдарочное сидение. Утренние рыбаки провожают парочку зомби с веслами тревожным взглядом. Около 8:30 нас вовсю кусали оводы и мы начали грести интенсивнее. Снова жарко, душно.. хочется кофе с молоком и остановить это безумие J За 2 часа до финиша мы начали переживать о своей успеваемости, включили 5-ю передачу и 2 раза пересекли по диагонали Днепр за 25 минут, взяв КП 28 - памятник.

До конца остается 7 км, впереди из камышей выныривают соперники и у нас начинаются догонялки. Так быстро мы еще никогда не гребли! Работают ВСЕ мышцы тела, я чувствую, как напрягаются даже мои уши. Капитан назвал это «ранним рывком Армстронга», но было уже поздно... Обгоняемые сели нам на хвост, перпендикулярно нам из затоки небрежно выгребал огромный баркас. Настроен он был решительно, как и мы, и никто не собирался менять своей траектории. За пару секунд ДО соперники делают финт ушами и обходят баркас, нас же снова закрутило. На финише отстаем на 31 секунду и не важно, что у нас разница в 30 баллов...

Кто сказал, что скотче-ламинация не размокает?

Синхронизация гребцов не работает

- Андрюха, а ряски там было! Ну вот тебе до носа!

Мы- четвертые и нам не хватает 2-х заветных баллов (вспоминаем 27КП). Наши ребята – пятые. Почти целые, почти довольные и почти бодрые мы начинаем собираться домой. Гонка окончена, нам предстоит еще долгий разбор полетов, тактических ошибок и смешных ситуаций. Находили на байдарке 104 км, Макс набегал около 12 км, средняя скорость в движении байды 5,4 км/ч. Итоги: девушки гребут не хуже мужиков; нет ситуаций, способных остановить нас; мы ненавидим сникерсы, но любим баунти; карма четвертого места пока неисправима. Полминуты молчания в память погибшему другу-фонарю…

Нам понравилось, хотим еще! По дороге домой спали все, кроме драйвера. Для него гонка не прекращалась прям до Днепра.

Результаты, фото, карты и легенды пожно посмотреть на сайте http://www.suvorovets.ks.ua/index/vodnyj_rogejn_2014/0-37

Респект организаторам гонки!

Автор: Марина Бурчак
Специально для Alp.com.ua

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Sergey Palko, Stasnazaren, Лолик, vint22061987, slava_xarkov, MingTian, Пафнутий, corsar_s, plюх, Валентина Брынза, Nikolaevych,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

MingTian

MingTian

А штурмана, часом, звати не Краснопольський Максим?

10.04.2015 18:40
Пафнутий

Пафнутий

aqua
Слог и стиль великолепны! Пишите ещё! :Bravo: :Bravo: :Bravo:

10.04.2015 20:35
Stasnazaren

Stasnazaren

Отличный рассказ, с душой. Ночные мультигоночные глюки знакомы.

10.04.2015 22:14

aqua

капитан, штурман, человек-катастрофа, это всё он!
да у меня таких "душевных рассказов" море, что ни гонка, то новая нелепица.
повыкладываю еще.

14.04.2015 11:24

aqua

http://tourist.kharkov.ua/xtreport/0-Ro ... podorozh_3
Rowero-bicyklo-велосипедна подорож.

14.04.2015 11:37
MingTian

MingTian

От який світ тісний! Ми з ним в одній школі вчилися.

15.04.2015 18:11