Велотур "Вокруг Чёрного моря" 2014. Грузия

Велотур "Вокруг Чёрного моря" 2014. Четвёртая часть. Грузия

(Альбом с фото в VK. Грузия)

Первая часть. Украина

(Альбом с фото в VK. Украина)

Вторая часть. Румыния и Болгария

(Альбом с фото в VK. Румыния)

(Альбом с фото в VK. Болгария 1)

(Альбом с фото в VK. Болгария 2)

(Альбом с фото в VK. Болгария 3)

Третья часть. Турция

(Альбом с фото в VK. Турция 1)

(Альбом с фото в VK. Турция 2)

Пятая часть. Россия

Первая граница, где нас направили на вход для пеших граждан. Стоя в большой и не организованой толпе перед кабинками паспортного контроля, я гадал на сколько мы здесь застряли. Люди интересовались кто мы и откуда.  Потихоньку мы продвигались к цели. Вот тут я впервые столкнулся с грузинским колоритом.
 Нам разрешили провезти велосипеды через черту пропускного контроля, чтобы они не мешали нам. Секунда на территории Грузии и мой и Мишин вел остаётся, а мы идем обратно в очередь. Несмотря на все неудобства никто никому не грубил и когда подошла наша очередь, а мы этого не поняли, нас дружелюбно пропустили к окошку с улыбчивой девушкой принявшей наши паспорта. Пару минут и мы довольные катим велы на зелёный указатель "без декларации".

Служащий таможни  не досматривая указал на выход произнёс: "Добро пожаловать в Грузию, ребята"
И вот мы здесь!

Едем по дороге в центр Батуми, куча водителей сигналят нам, прохожие машут, отличное начало!
 Первая достопримечательность которую мы посетили была крепость "Гонио Апсар".

Вход оказался платный - это мы узнали у таксиста грузина. Деньги мы не меняли и потому собирались ехать дальше, но грузин - таксист остановил нас со словами "Это же Грузия, брат!". Вообщем он сказал чтобы я подошёл и обьяснил свою проблему на входе, что я и сделал.  Девушки, что продавали билеты, пустили нас без проблем. Турист из Дании, стоявший рядом, не понимая русского, понял однако, что денег у нас нет. Он предложил заплатить за нас, но вопрос был решен и мы поблагодарив его, пошли гулять по крепости.

На обратном пути всё тот же иностранный турист, уже без лишних слов достал двадцать лари и попросил нас взять и купить себе воды... Ну разве могли мы отказать!))
 Немного покатавшись по Батуми, мы осмотрели пару достопримечательностей и обалдели с цен! Практически все было дороже чем у нас, за исключением хлеба, масла и сгущенки. Хорошо что у нас были ещё турецкие продукты, дней так на пять!))

Вечером мы по набережной выезжали из города, позади нас ярко светился Батуми, а у меня как на зло сел акамулятор на телефоне.
 За городом мы нашли место для ночевки в посадке возле ручья. Всю ночь и утро моросил дождь. Мы купались в ручье, стирали одежду и выехали когда погода наладилась, ближе к обеду.
 В этот день мы проехали небольшой перевал, впервые я видел растущий бамбук!

Осмотрели крепость Петра и вообще день был замечательный. Как будто мы снова попали в лето. Вокруг почти не было жёлтых листьев, мы разделились до футболок, температура позволяла.

(Крепость Петра)

К вечеру дорога привела нас в поселок Шухути, где мы попросились поставить палатку в один из частных домов.
 Так мы познакомились с Отари и его семьёй. Замечательные люди! Они не пустили нас ночевать в палатке, взамен пригласили спать в доме.

В который раз люди проявили доброту и бескорыстие по отношению к нам. Мы же не знали как отблагодарить, но в этот раз, мы напросились на уборку кукурузы и хоть как-то смогли отплатить добром за добро.
 Оставшись на второй день мы попробовали новые "впервые"!!
 Впервые Миша работал серпом, мы катались на тележке запряженной лошадьми.Галопом))

Я никогда не видел чтобы человек так умел держать равновесие! Когда лошади переходили на галоп, мы держались обеими руками, что было сил за борта, повозчик же стоял ровно, ни разу не потеряв равновесия, держась только за поводья!!!

Следующий день принес нам немного дождя и прокол колеса. Каждые 10 - 15 километров я подкачивал переднее колесо, запасная камера была на дне сумки и мне лень было её доставать.

До вечера я часто подкачивал переднее колесо, было понятно что я его пробил, но видно дырка была маленькая и к тому же запаска находилась глубоко в рюкзаке. Потому терпел.
 Проехали сто километров, колесо держало воздух всё хуже. Очень удачно мы заметили как один мужик ремонтируя ворота, показал нам большой палец. Ну всё! Ты попал мужик!

Я робко стал объяснять, что нам нужно менять камеру и довольно поздно уже, еще палатку бы поставить...  Круасавчеги, в чем вопрос!?
 Вопрос с ночлегом мы решили, я быстро поменял камеру и мы сели за стол. Познакомились с ним, его женой и дочерью.
 Мы сильно расмешили их, когда спросили про "колодец с вином" (байка про то, что у каждого грузина есть такой колодец). Нам показали, что это на самом деле. Непременно спросите сами, когда будете в Грузии!)))

Ну что тут скажешь? Грузия!
Здесь нас просто так не отпустили, накормили с утра и подарили по глиняному рогу и бутылочке с домашним тхемали (грузинский соус).

Попав в Кутаиси мы первым делом купили по чебуреку и хачапури, а вторым - поехали смотреть на здание парламента.
 Очень даже ничего..... это я про парламент, чебурек и хачапури просто супер!

(Монастырь Убиси)

Дальше нас ждал перевал с самым страшным тоннелем за всё путешествие!
 Перевал был не сложный, немного мешал дождь, но весь негатив компенсировал вид гор в ковре из пожелтевших деревьев.

Тоннель, около двух километров длинной, не имел никаких запасов по бокам дороги. Машинам приходилось объезжать нас, рискуя столкнуться на встречке! Мне казалось, что нас уже ждут, там в конце тоннеля чтобы... Сами знаете зачем!
 "Пока выедешь отсюда, можно поседеть." - думал я!

Свернув с трассы мы, повинуясь указателям, двинули на Сурамскую крепость.

Оставив велы на попечение местных жителей, мы поднялись на холм , где располагались руины крепости. В одном из помещений была маленькая часовня . Сама крепость смотрелась со стороны лучше чем внутри, но виды с высоты холма были довольно живописными.

На обратном пути нас преследовали местные ребятишки, пытавшиеся выпросить денег. Похоже они приняли нас за туристов из Америки, потому что выпрашивали «мани»)))

К темноте мы прибыли в Кашури.
 Это место называют еще - " маленькой сибирью" из-за холодной, снежной зимы.
 В городе, где полно гостиниц, зачастую трудно найти место для ночлега. Но деваться нам было некуда, темнота и холод уже пришли.
 Повернув на девяносто градусов, ориентируясь по указателю "Тбилиси", мы увидели открытые ворота и людей во дворе.
 Угораздило же нас попасть на похороны!

Вообщем нас усадили за стол и попросили подождать, ещё сказали: "Не стесняйтесь, кушайте"

Пока мы ели с нами фотографировались и общались все кому не лень. Тосты чередовались то радостные, то грустные. Когда вынесли тело, нас повел к себе домой немолодой, крепкий грузин по имени Гоча.
 Дома нас очень тепло встретила его семья, о палатке не могло идти и речи, пока мы общались нам уже постелили в комнате.
 Нам много рассказали о Грузии и о том что нам предстоит увидеть дальше. Ставили грузинскую музыку, внуки танцевали, мы потихоньку потягивали пиво и слушали Гочу.
 Утром нас провожали всей семьей, это было очень мило и одновременно грустно, мы начинали скучать по собственным родным и близким.

Дороги Грузии, в общем, были неплохими, но никакого сравнения с турецкими. Правда, нас откровенно  порадовал автобан до  Тбилиси. Дорога состояла из плотно пригнанных друг к другу плит. Стыков совсем не ощущалось, и наша скорость сильно выросла. На одном из спусков мы разогнались до семидесяти девяти километров в час, что для меня было рекордом.

(Рекорд блин!)

Побывали по дороге в Мцхете – красивейшем месте с кучей старинных церквей.

(Джвари)

В Тбилиси мы позвонили по номеру, который нам оставила тётя Отари, Нана и она объяснила, как нам проехать к её дому.

Возле метро мы встретились с её  внуком Владо. В последующие дни мы гуляли по Тбилиси, Владо провёл нам экскурсию. Дома нас угощали традиционными блюдами, мы научились «правильно» есть хинкали и записали несколько рецептов, чтобы воспроизвести их дома.

(Цминда Самеба)

В день выезда была отличная погода, светило солнце и мы прощались с замечательными людьми, которые искренне за нас переживали и не хотели нас так быстро отпускать. Но дорога зовет, и мы с грустью и предвкушением очередного приключения отправились дальше.

Дорога до Владикавказа должна была привести нас на высоту 2400 метров над уровнем моря, мы предвкушали встречу с горой Казбек.

(Крепость Ананури)

Мы преодолевали дорогу вившуюся словно змея на перевале и видели все предыдущие, и следующие «этажи». Нам открывались живописнейшие горы с заснежиными вершинами. Иногда снег доходил вплотную к дороге – это было классное ощущение! Солнце, мы в кофтах, а вокруг всё в снегу.

В Гудаури мы повстречали коллег из Питера. Двух путешественниц Надю и Олю, мы их застали за заменой пробитой камеры. Они ехали со стороны Владикавказа и несказанно обрадовали нас сказав что дальше будет спуск, а это значило, что перевал мы преодолели)))

Так на обочине дороги мы вчетвером перекусывали сладостями и обсуждали наши путешествия.

Родные души! Они собрались ехать в Тбилиси, а затем в  Боржоми, в то время когда каждый день становился холоднее предыдущего и вскоре обещали снег…. мужественные девушки)))

Вот их отчёт (не проходим мимо) http://travelnad.livejournal.com/

Побольше бы таких тоннелей! А то один раз я в тёмном тоннеле столкнулся с Мишей)))

Интересная обзорная площадка, на ней мы помогали впаривать Чурчхелу иностранным туристам, под видом «грузинского сникерса»

Вот здесь стало реально холодно!

Спускались с перевала уже по темноте, сильно похолодало. Впереди виднелся посёлок. Мы искали дома со светом в окнах или людьми во дворах. Во дворе ближайшего дома я замечаю чей-то силуэт, и мы сворачиваем к калитке и кричим: «Хозяева!».

На крик вышел высоко роста человек и проворчал: «Чё кричите?».

Он немного обескуражил нас, но мы всё равно попросились на ночь и если не в дом, то хотя бы на его территории и если можно то с одеялами.

Он, похоже, любил пошутить, мы уже разложили палатку, он пришел и сказал: «Пошли, перетащим мешки с картофелем»

Потом оказалось, что мы будем спать в доме, и картошку мы перетаскивали, чтобы освободить место для карематов.

Пока мы ужинали, Вано – хозяин дома, рассказывал нам о себе. Он нравился нам всё больше. Простая манера разговора, постоянные подколы и шуточки…. но с ним было очень легко общаться!

Мы узнали его имя только на следующий день…. как впрочем, и он наши имена !)))

Утро началось с видов гор в лучах рассвета, Вано уже поднялся и перебирал картофель. Помочь он нам не разрешил, и мы стали собираться в дорогу.

Потом за завтраком мы всё -таки напросились помочь ему разгрузить сено из грузовика под навес.

Сарай с сеном стоял под отвесной скалой и я спросил Вано: не боится ли он обвалов?

Ответ был максимально прост: "Если суждено захлебнуться, то это может произойти и в самом сухом месте"

Этот день был очень тёплым, мы разделись до кофт, а потом и до футболок. Спуск за спуском и мы приехали в Степанцминду.  Здесь был шикарный вид на Казбек, и мы решили неторопливо пообедать и полюбоваться горой.

Мимо нас туда – сюда ходили туристы из разных стран, все или спускались, или поднимались по дороге на Троицкую церковь. Мы без лишних слов приветствовали друг – друга, коллеги, что тут скажешь!

(Дарьяльский мужской монастырь) (ссылка на карту)

Надо сказать, что мы покидали Грузию с тоской. Путешествие наше подходило к концу, а мы так мало провели времени в этой гостеприимной стране! Но зато будет повод вернуться!!!

(Альбом с фото в VK. Грузия)

Первая часть. Украина

(Альбом с фото в VK. Украина)

Вторая часть. Румыния и Болгария

(Альбом с фото в VK. Румыния)

(Альбом с фото в VK. Болгария 1)

(Альбом с фото в VK. Болгария 2)

(Альбом с фото в VK. Болгария 3)

Третья часть. Турция

(Альбом с фото в VK. Турция 1)

(Альбом с фото в VK. Турция 2)

Статья понравилась: Миша, Denis Paschenko, Romun, Avanar, Lio_, Denis Kastasov, fort13, Fat-Man, Maxim Gorodnitsky, Женя1986, Alexander Velosipedov, Nikolaevych, Goldbandit, Maxim Kvasha,