menu

Велопоход по Краснодарскому краю, май 2014

Alex32

Alex32

  • 04.07.2014 17:22
  • Просмотров: 4900

Вступление

После случившейся ситуацией с самым красивым местом на Земле, я со своим старым товарищем стал подыскивать альтернативные варианты традиционного майского велопробега. Добраться до полуострова теперь стало большой проблемой. На поезде из России не доедешь, до того же парома не идёт ни один пассажирский состав, самолётом лететь дорого, провоз багажа стоит почти столько же, сколько билет пассажира.

Решили остановить свой взгляд на Краснодарском крае: вроде и юг и горы и море. Маршрут выбрали по асфальтовой дороге: Краснодар-Горячий Ключ-Туапсе. Всего 170 км., которые мы собрались неспешно проехать за 4 дня (2 полных и 2 неполных). Купили за месяц до поездки ж/д билеты и тут начались мои неприятности: сначала играя в футбол я получил травму колена, нога стала полностью разгибаться только через 2 недели после повреждения, за пять дней до поездки я умудрился простудиться. Чтобы жизнь малиной не казалась, случилась ещё одна неприятность: моего товарища в самый последний момент (за день до отъезда) решили не отпускать с работы. А! Ещё чуть не забыл, в последний вечер перед поездкой я заметил, что у заднего колеса лопнула спица, а переднее колесо стало спускать. На отсутствующую спицу махнул рукой, а камеру поменял, и вроде бы все стало нормально, но как оказалось в дальнейшем, я ошибался.

В итоге я оказался один с кашлем, билетами и технически не доведённым до ума велом. И всё же я принял решение впервые в своей жизни совершить поход соло! Сразу появились мысли: как же я один запихну вел на третью полку в поезде, как же я буду заходить в магазины, оставляя вел с вещами без присмотра и наконец, как же я один в неизвестной местности буду ночевать один палатке? Эти мысли я быстро отогнал, подумав, что проблемы буду решать по мере их возникновения. Что вышло из моей поездки читайте дальше. 

Старт

Итак, проснувшись поутру 6 мая 2014 г., я собрал вещи и добрался до вокзала. Захожу в вагон, а народу там человек 10, подумал, что наши люди рисковые и не боятся опоздать на поезд. В итоге свободные места так и остались без пассажиров. Это меня очень удивило, ведь поезд идет на юг! Моим соседом оказался здоровый мужик, похожий на здоровяка из «Бриллиантовой руки», ну помните, он ещё спрашивал у Семена Семеновича: «Ты зачем усы сбрил, дурик?». Мужик оказался не злобным и даже очень добродушным. Он мне помог закинуть вел наверх и потом всю дорогу рассказывал о том, как прививать яблоки, сажать клубнику, разводить фруктовые деревья и другую растительность. Мужик оказался страстным садоводом и вместе с ним в пакетиках из под кефира и сметаны ехали будущие фикусы, и другие виды флоры, которые проросли на севере, а расти будут на юге. Кстати интересно было видеть торчащие из «кефира» травинки, которые на самом деле являются пальмой, вырастающей в большие деревья.

В пути до меня дошло, что я всё-таки болею: не кашлять не получается, и терморегуляция организма нарушена, никому в вагоне не холодно, а меня чуть ли не знобит. Ну, думаю, куда ты едешь, раз не поправился? В голове сразу стали появляться варианты с уменьшением маршрута до Краснодар-Краснодар и быстрого возврата домой. Вечером принял противовирусные препараты и залёг спать с мыслью, что утро вечера мудренее.

День первый, 07.05.2014 г.

Ура! Утром проснулся бодрячком, кашель есть, но, главное, что температуры, по ощущениям нет. Значит я всё-таки еду, а не бросаю якорь в городе.

г. Краснодар. Вокзал. На фото мой сосед-садовод

 

Сбор вела и оснастки занял 10 минут. Проверил шины, вроде бы всё ок.

 

В Краснодаре оказались замечательные тротуары с замечательными плавными съездами-заездами. На проезжую часть можно и не выезжать, двигаясь с комфортом без преград, и не теряя при этом скорости. За всё время движения по городу (один час) не встретил ни одного велосипедиста.

Несмотря на теплое солнце, было холодно из-за сильного ледяного ветра, и я потихоньку стал утепляться, добавляя на себе всё новые и новые предметы одежды.

 

Монумент в память ВОВ

 

Кранснодар оказался большим городом, от ж/д вокзала, который находится в центре  я ехал около 12 км., и только после этого жилые дома закончились. Ещё чуть-чуть и я окажусь на трассе "Дон". Комфортная безопасная езда по тротуарам города закончилась. На табличке указаны варианты движения, мне на Джубгу (первый населенный пункт в моём маршруте на берегу Чёрного моря)

 

Всё. Я на трассе. Краснодар закончился, и сразу началась Республика Адыгея. Эта республика уникальна тем, что целиком находится внутри Краснодарского края.

 

Что делает в поле в 300 метрах от дороги платный туалет, к которому нет ни дороги, ни тропинки? Не понятно.

 

Дорога запомнилась леденящим встречным ветром, бешеным движением автомобилей, множеством фур, которые обгоняя, потоком горячего воздуха буквально подталкивали меня вперёд,  на долю секунды делая ускорение велу. Сначала меня это очень напрягало, а потом как-то привык: обочина большая, фуры согревают кашляющего велолюбителя, не так всё плохо. Из минусов можно отметить большое количество выхлопных газов и постоянный шум машин. Постепенно ответвления дорог заглатывали в себя машины и через 15 км. езды по трассе, уже почувствовался свежий воздух и в редкие моменты можно было даже услышать пение птичек. Ещё эта часть пути запомнилась невероятным количеством бензозаправок иногда по 10 штук на километр и лотков, продающих вяленую рыбу (рядом Краснодарское водохранилище и другие водоёмы) и адыгейский сыр.

Ещё из негатива: решил чуть отдохнуть и после того, как съехал в карман дороги, на меня тут же набросились три сабочатины средней величины. Пришлось спасаться велобегством, одна псина преследовала 50 метров, всё хотела меня цапнуть за ногу.

Из позитива: как же хорошо. что я взял с собой тёплые вещи! Несмотря на то, что я почти постоянно двигался, из-за  холодного ветра, я совсем продрог. Это могло усугубить моё и без того простудное состояние. Нужно было решать эту проблему, и я решил побуржуйничать и зайти в кафе погреться горячей едой и отсутствием ветра. В кафе я заказал суп-харчо, рис с котлетами и чай. Суп оказался острым и я с каждой ложкой я чувствовал, как обжигающее тепло согревает меня изнутри. После чая я совсем почувствовал себя человеком. Воспользовавшись позволением хозяйки кафе и отсутствием посетителей, я натянул на себя термокостюм и зимнюю шапку. После этого абгрейда ехать стало намного комфортней

 

По ощущением, скорость машин до этого знака было не менее 100 км/ч, что ж теперь будет? Обратите внимание на то, как гнуться деревья от холодного ветра. Температура воздуха +15, а по ощущениям +5.

 

В этом месте а/д и ж/д начинают идти параллельно друг другу и расходятся только после городка Горячий ключ, до которого ещё ехать и ехать

 

Ага. Ремонтные работы. Грех не воспользоваться закрытой для автомобилей полосой. На протяжении 3 км. я стал властелином дороги и двигался с комфортом один. Где-то вдалеке показались горы.  Опечалил один факт: переднее колесо понемногу стало сдуваться. По ощущениям, за час пути уходило пол-атмосферы. Добрых людей на свете много и я попросил молодого человека, припарковавшегося у дороги, воспользоваться его электронасосом и подкачал колесо до 3-х атмосфер. Этого мне должно было хватить до ночёвки, а дальше можно будет поколдовать с камерой. После проведённой манипуляции, вел поехал намного быстрее.

По бокам дороги появился лес, в следствии чего ветра поубавилось, да и дуть он стал откуда-то сбоку.

 

Вот это да! Прямо у дороги идёт добыча нефти!

 

Это ж/д вокзал г. Горячий Ключ. Перед походом я прочитал про этот Ключ, располагающийся в предгорьях Кавказа, много лестного. В моём представлении населённый пункт с таким названием выглядел этаким сплошным санаторием. Действительность оказалась похуже. Ничего курорто-санаторного я не обнаружил. Может все прикрасы располагались не по пути моего движения, не знаю. Тут я решил закупиться перед предстоящей ночёвкой, для чего посетил продуктовый магазин. С велом меня не пустили, пришлось его оставить на улице. На всякий случай взял с собой документы, деньги и мобильный телефон. Если вел сопрут, выберу альтернативные варианты движения. В итоге воров в городе-курорте не нашлось.

 

Ух, 1386 км. пути позади)) Справа припаркованы штук 30 автобусов, которые были использованы на Олимпиаде в Сочи

 

Отъехав от Горячего Ключа пару км., я увидел лесную тропинку, устремляющуюся круто вверх и я решил бросить якорь в лестном массиве. С трудом подняв груженый вел, я перекинул его через отбойник, отъехал 10 метров, и оставил своего верного коня укрытым от посторонних глаз буйной растительностью, а сам полез наверх.  Природа конечно здесь диковата, лес  стоит стеной.

 

Полазив в лесу, я нашёл маленькую ровную полянку, где и решил остановиться. Место мне понравилось ещё тем, что с трёх сторон располагается овраг и ко мне можно будет добраться только с одной стороны.

 

Детям просьба не смотреть! Для профилактики у меня имелось небольшое количество горячительного напитка и чеснок.  Приняв внутрь эти лечебные средства, я позвонил своему другу, которого не отпустила в поход работа. Он сказал, что завидует мне белой завистью, а я сказал, что выпью за его здоровье, мысленно представив, что он рядом со мной, где-то за палаткой и поэтому невидим.

 

Поскольку я ехал в совершенно незнакомую местность, я решил перед поездкой прикупить газовую горелку, баллончик и котелок объёмом 1 литр с маленькой сковородкой. До этого, в походах я всегда пользовался 3-х литровым котелком и дровами в виде топлива. Приобретённое оборудование очень пригодилось. Если бы я путешествовал не в одиночестве, тогда нет проблем: один таскает дрова, занимается костром и готовкой, другой ставит палатку и разбирает вещи. А так я один! Разборка палатки и вещей занимает минимум полчаса, сборка дров и доведение костра до нужного состояния столько же. А горелка готова к работе в течении 30 секунд!

 

Вот эту горелку и этот котелок я использовал

 

Вода закипела через пару минут, макароны были готовы через 7 минут. Чтобы не пачкать новый котелок жиром, я решил погреть тушёнку отдельно. А файлик с картами удачно был использован, как ветрозащитный экран. Приятного аппетита!

В первый день немного умотался, до лёгкого отупения. Не раз было замечено, что первоначальные нагрузки - это своего рода стресс для организма и этот стресс проявляется у всех по разному. У меня, например, замедляется восприятие действительности. В итоге на проведение элементарных действий уходит в 2-3 раза больше времени. На следующий день организм втягивается и голова совершенно свежая.

За день было пройдено примерно 63 км.

 

День второй, 08.05.2014 г.

 

Ночью шёл дождь. Проводить время одному, в палатке, в неизведанном краю, оказалось не страшно. Помогло конечно и горячительное лекарство. Но признаюсь честно, одиночество понемногу стало меня угнетать. Вроде бы едешь по дороге не один: рядом проносятся машины, заходишь в магазины, общаешься с людьми. А всё равно ты одинок! До меня дошло, что прелесть похода не только в просмотре новых мест, но и в общении с друзьями, с которыми делишь тяготы пути и с которыми вечером, сидя у дымящегося костерка и котелка, неспешно ведешь разговоры.

Я думал, что как обычно в походе, проснусь часов в 6-7 утра. Ан нет, проспал до 8:30 утра. Вылез из палатки, а там за "окном" всё мокрое. Брр. На сушку палатки ушло два часа. Это время было занято завтраком: горячим чаем с бутербродами и ремонтом вела. Да. Проверив шины, я обнаружил полностью спущенное переднее колесо. Решил не искать прокол в камере, а просто заменить её на новую единственную запаску. Забыл сказать, что прекрасный насос, которым я пользовался много лет, за несколько дней до поездки накрылся и я купил новый. Этим новым я с трудом накачал шину до удобоваримого состояния.

Ремонт

 

Спускаясь вниз с места ночёвки в просвете внизу показалась дорога.

 

Опа! Оказывается я ночевал в охотничьем хозяйстве!

 

Трасса своим видом чего-то не впечатлила. Из-за ремонтных работ встречка стоит в пробке, в попутном направлении поток машин. Обочина узкая, деваться с неё некуда, т.к. справа отбойник. Кстати я заметил такую особенность: если обочина имеет хотя бы 50 см. в ширину от сплошной линии разметки, то чувствуешь себя в безопасности. Если обочины нет, либо она совсем узкая, то психологически тяжеловато: кажется что пролетающая фура засосёт тебя потоком воздуха.

 

Вот и начались предгорья Кавказа. Здесь я попросил у мужика припарковавшего своё авто, электронасос, чтобы подкачать переднее колесо. Своим новым чудо-насосом я не мог довести его до нужного давления. Мужик в моей просьбе не отказал.

 

Дорога всё больше и больше стала напоминать южную

 

У пасеки, располагающейся прямо у дороги я решил отдохнуть. Пасечник долго уговаривал меня приобрести несколько банок мёда и других лечебных пчелиных продуктов. Я отказался: неохота таскать с собой лишний вес и покупать то, чего можно без проблем найти дома. Да и какой мёд производят пчёлы, живущие в 5 метрах от дороги? Это, как говорил Винни-Пух неправильные пчёлы, а значит они делают неправильный мёд!

 

После пасеки начался длинный подъём и ремонт дороги. Целая полоса была предоставлена в моё распоряжение!

 

После подъёма, следует что? Правильно, спуск. Водителям на табличке предлагается проверить тормоза. Я тоже проверил.

 

Проезжая село Молдавановка, я почувствовал, что проголодался. Заехал в небольшой магазинчик, и по пути увидев небольшую полянку у недостроя, решил пообедать.

 

Прямо у полянки в овражке протекал ручей. Вообще сегодняшняя дорога изобиловала ручейками, речками и реками. В среднем через каждые 3 км. - журчащая вода. Если  бродить в этих горах, то от жажды точно не умрёшь.

 

Опять подъём

 

Опять спуск

Когда я смотрел карту местности, то в этих местах дорога была обозначена странным серым цветом. Сначала, думал, что это туннель. Покопавшись в интернете, нашёл информацию, что данный участок постоянно размывает дождями, отчего дорога становится разбитой грунтовкой. 

 

После села Горское дорога уходит вправо. Местные жители подсказали мне, что в этом месте нужно брать левее и двигаться по старой дороге, которая короче и быстрее приведёт меня к морю. Я так и сделал.

 

Чтобы автомобилисты не срезали путь, старую дорогу перегородили плитами, которые на велосипеде пройти не составило никакой проблемы

 

Какое удовольствие двигаться одному, зная, что позади никого нет. Честно говоря, устал от постоянного шума, быстрого потока машин, отсутствия  обочин, по которым можно ехать не мешая автотранспорту.

 

Начало посёлка городского типа Джубга. Поселок оказался не маленький: пришлось ехать по нему 3 км, прежде чем я выехал к морю. Чем ближе море, тем больше домов, магазинов, людей. С каждой сотней метров деревенские пейзажи всё сильнее и сильнее превращаются в курортные. Печалит один факт: за более чем 100 км. пути я не встретил ни одного вело или пешего туриста. Я то думал, что в дороге буду общаться с такими же как и я непоседами, а может и присоединюсь к какой-нибудь группе. Увы.

Ну вот и показалось море. Как всегда в начале мая, идёт полным ходом подготовка к сезону.

 

Пляж Джубгы. Видна гора чем то похожая на уменьшенную в 100 раз г. Аю-Даг

 

Я припарковал вел и пошёл купаться. Вода оказалась мутноватой и холодной, градусов 14. Много времени в море решил не проводить, т.к. кашель и другие простудные явления ещё окончательно не прошли. 

 

Тротуары в Джубге, такие же, как в Краснодаре, только поуже. Снова можно пренебречь дорогой и двигаться в спокойном режиме.

 

Несмотря на то, что до конца светового дня оставалось часа 2, я решил искать место для ночёвки. От Джугбы до Туапсе 55 км. и спешить не было резона. Сразу же после посёлка я обнаружил тропинку, резко уходящую наверх. Я по ней вскарабкался и оказался на громадной поляне, заросшей редким кустарником, где и решил заночевать.

Разобрав палатку и устроившись на коврике, я начал скучать. Всё-таки человек, который предпочитает путешествовать самостоятельно - это человек с особым укладом и психикой. Как же часто дома, устав от родных, я хотел побыть один. И вот теперь я добился этого и что? Какое-то чувство гнетущего одиночества и ничего больше. Теперь мне стало понятно, почему заключенные боятся камер одиночек, и почему люди оставшиеся одни в живых и оказавшиеся на необитаемом острове или заблудившиеся в тайге, сходят с ума. Мне даже захотелось, чтобы меня побеспокоил какой-нибудь недовольный моим пребыванием лесник. Но я тут даже на открытом просторе и вблизи от населенного пункта никому не нужен. У меня ещё осталось небольшое количество неприкосновенного запаса, он реально помог, отключив часть мозга, отвечающего за ощущение одиночества.

За день проехал около 56 км.

День третий, 09.05.2014 г.

Под утро стал накрапывать небольшой дождик, который я воспринял спокойно, т.к. прогноз погоды мне был хорошо известен: сегодня и завтра меня ждало счастье в виде тёплой и солнечной погоды, без осадков. Спал аж до 9:30. Вылез из палатки. Сразу же стало понятно, что синоптики ошиблись. Солнца не было, всё небо заволокло облаками, но дождя не наблюдалось. Вспомнив свое вчерашнее чувство одиночества и ещё раз посмотрев на собирающиеся дождливые тучки, я принял очень простое решение: отпахать сегодня по  дороге, представляющей постоянно чередующиеся подъёмы/спуски и доехать до Туапсе, т.е. закончить маршрут на день раньше запланированного, сдать завтрашние билеты, купить сегодняшние и вернуться домой к любимым и близким.

После сборов потрогал шины. Всё в полном порядке! Тема сдутого колеса понемногу стала для меня больной. Если раньше во время остановок я глазел на виды, то теперь первым делом начинал щупать покрышки.

Да, травку я помял как следует

 

Вот по этой дорожке я вчера карабкался от а/д наверх в поисках мест для ночёвки. Я надеялся, что сегодня в праздник 9мая будет очень мало машин, но ошибся. Тот же поток легковух и грузовиков.

 

Дорога здесь идёт вдоль моря

 

Вчера у меня была мысль после Джубгы добраться до моря и поставить палатку прямо на берегу. Хорошо, что от этой мысли отказался и заночевал на поляне, подальше от дороги. А если бы добрался до такого вот бережка с грязью, перемешанной с мусором, то ночевать бы точно не стал.

 

Пейзажи становятся красившее и красившее

 

И горы становятся похожими на те, которые я привык видеть

 

Поселок Лермонотово. Вчера было солнечно и пляж был заполнен отдыхающими. Сегодня же почти никого.

Выезжаю из посёлка и чувствую посторонние звуки, идущие от переднего колеса. Смотрю, а оно сдуто! Обидно. Ведь проехал сегодня всего 4 км. Одновременно с этим событием начался дождь. Я загнал вел под навес, вынул камеру и почти сразу же обнаружил прокол. Далее воспользовался велоаптечкой, залепив повреждённое место. Потом за 200 взмахов накачал колесо. За всеми моими действиями наблюдал любопытный охранник, охранявший то ли кафе, то ли ещё что. Пока я занимался починкой, дождь почти закончился и я поехал дальше.

 

Один из указанных населённых пунктов окажется конечной точкой моего веломаршрута. Угадайте какой.

 

Ещё один образец "дикого" побережья Черного моря в этих местах. Пляжа как такового нет: брёвна, ветки, мусор. Добро пожаловать!

 

По пути буду проезжать сплошные д/о, б/о и т.д.

 

Дорога в этих местах тяжеловата: бесконечные короткие спуски и подъёмы, убивающие мышечную систему . Минус дороги: почти  не встречается асфальтовой часть обочины. Когда слышишь гул летящий сзади фуры, инстинктивно съезжаешь на грунтовую часть, что сильно замедляет движение. Особенно это неприятно на спуске. Когда разгоняешься, а инстинкт самосохранения тянет в грунт. Очень часты участки дороги, где обочины нет вовсе, вместо неё отбойник.

В одном из таких мест, меня обогнала фура с мигающим правым поворотником и сразу за ней, впритирку с моим рулём пролетает легковуха! Фура начинает смещаться на обочину и тормозить легковую машину! Я догадался, что водитель грузовика меня заметил и стал показывать жигулёнку поворотником, что  впереди справа опасность, что автор едет на велосипеде, не надо его давить, а после того, как водитель "класики", меня чуть не задел, решил его наказать, притерев к обочине! Ладно. Еду за впечатлениями дальше.

Детская здравница: пионерский лагерь Орлёнок

 

Село Новомихайловское км. на 2 тянется вдоль дороги. Опять с удовольствием еду по тротуарам без бордюров. Пользуясь случаем, сделал фотоавтопортрет.

 

Очередная речка. Представляю, как она разливается и бурлит во время таяния снегов в горах. Только сейчас заметил на фото, что дома, как будто стоят прямо на мосту. Получился оптический обман.

 

После Новомихайловского начался подъём, и одновременно дождь. Я подумал, что дождь скоро закончится и решил нырнуть под листву деревьев, переждать эту напасть туристов всех стран.

 

Дождь решил не заканчиваться, а наоборот усилился, но я бодро двинулся вперёд. Ведь сегодняшняя цель - Туапсе и незапланированная днёвка будет означать наступление финиша только завтра.

 

Ура! Длиннющий подъём закончился. Я поехал вниз, собирая по пути грязные капли, летящие из под колёс вела и проносящихся машин.  Увы, удовольствие закончилось быстро. Не успел я проехать и 2-х км, как почувствовал шмякающие звуки всё у того же переднего колеса. Остановился. Колесо сдуто под ноль! Как обидно было съезжать с дороги! Но ничего не поделаешь, я припарковался под жидким кустиком у обрыва, на дне которого изогнувшись подковой текла красивая река и под дождём начал очередную починку вела. Вынул камеру, стал искать проколы, но не обнаружил их. Решил использовать предыдущую камеру, которая медленно спускала, но доехать на ней до ближайшего населенного пункта было можно. Поменял. Накачал. Колесо сразу же спустило. Ну думаю, хоть заднее колесо меня не подводит. Трогаю его, а оно тоже начинает обмякать! А запасная камера у меня одна и та не в кондиции! Да ещё этот непрекращающийся нудный дождь. Выход я увидел  только один: пока заднее колесо не спустилось, я решил пёхом добраться до села Ольгинка до которого оставалось км. 2 и искать там магазин, где могут продаваться камеры или найти шиномонтаж. Оставаться же под проливным дождём и заниматься самостоятельной починкой вела мне не хотелось.

В итоге спуск, который я заслужил преодолев до этого подъём, мне предстояло пройти, толкая вел рядом. Значение атмосфер у переднего колеса стало минусовым, и мой боевой конь двигался с трудом.  И вот я один, никому здесь не нужный, под освежающим прохладным дождичком шагаю вниз. В Ольгинку я вошёл уже с расбортированным передним колесом, заднее ещё ехало. В итоге руль пришлось взять на бицуху и тащить его на одном колесе. Наверно сиё зрелище смотрелось со стороны забавным.

В Ольгинке магазинов, торговавших велотоварами не оказалось. Да и даже если бы они были, сегодня 9 мая, всё равно бы не работали. По дороге поинтересовался у таксиста наличием здесь такого нужного заведения, как шиномонтаж. Оказывается, такое заведение имеется, оно находится в 1 км. отсюда, только работает ли? До шиномонтажа я доплёлся, мокрый, как гусь. Шиномонтаж работал! 

Рабочий колдовал с камерами целый час, обнаружив у одной 2 прокола, у второй (заднее колесо) один. За работу попросил всего лишь 150 рублей.

Всё, два колеса готовы к использованию!

 

Оставшимся частям вела нашлось место под навесом у ямы.

 

Дождь и не думал прекращаться. Я стал думать о том, что буду делать дальше. Время уже 16:30, до Туапсе около 30 км. В моей ситуации нужно было либо двигаться вперёд, искать место для ночёвки, ставить палатку, как-то обсохнуть и на следующий день при любых погодных условиях доехать до конечной точки маршрута, либо воспользоваться услугами встретившегося таксиста, который любезно предложил  за 600 рублей довести меня с велом до ж/д вокзала славного г. Туапсе.

Тут я вспомнил знаменитое произведение  "Трое в лодке, не считая собаки" Джерома К. Джерома. Ну помните как три джентльмена решили поплавать по Темзе. Плавали, плавали. И в один прекрасный день пошёл непрекращающийся дождь. Они не выдержали такой погоды, бросили лодку, сели на поезд и поехали домой. Я посмотрел на тоскливое дождливое небо, мокрую дорогу, вспомнил про проколотые колеса и подумал, что сегодня не мой день, проколы будут ещё, и вечером мне придётся опять заниматься починкой вела под дождём. Но это всё мелочи. Тяготил, тот факт, что если я за 3 часа не проеду 30 км. по мокрой горной дороге, то мне придётся снова ночевать в одиночестве. В общем, я решил не геройствовать и поехать на такси.

И не пожалел! Весь путь до Туапсе шел проливной дождь. Дорога представляла из себя бесконечную череду подъёмом/спусков. Обочина часто отсутствовала вовсе. В таких условиях получать удовольствие смог бы только веломазохист. Приехав в Туапсе к вокзалу, я устроился под большим деревом, который почти не пропускал падающие с неба капли. Работник службы безопасности вокзала удивил меня, предложив посмотреть за велом, пока я сбегаю к кассам. 

Наконец-то мне за сегодняшний день повезло. Я то думал, что уеду ночью, т.к. по предварительным данным билетов на вечерние поезда не было. А тут вдруг кто-то сдал 2 места в серединную купейную часть плацкартного вагона. Я быстро прикупил верхнюю полку, на которой мне комфортней. Ну и это ещё не всё. В честь 9 мая, стоимость билета была сокращена в 2 раза.

При выходе из вокзала, встретил 3-х ребят велотуристов из Нижнего Новгорода. Они выехали из Пятигорска 2 недели назад и вот сегодня приехали в Туапсе, накрутив 600 км. и в основном по грунтовым дорогам! Ребята рассказали, что каждый день их поливал дождь. Такой вот климат в этих местах! Жизнь наконец-то стала налаживаться: за всю дорогу я ни встретил ни одного велотуриста, а тут сразу трое!

 

Вокзал г. Туапсе

Погода тоже стала налаживаться, дождь прошёл.  Оставшиеся 2 часа до отправления поезда я решил использовать для объединённого обеда/ужина  (из-за плохой погоды и проколов обеда я сегодня был лишен) и поездки на пляж.

 

Нашёл вот такое кафе. в 300 метрах от вокзала. Заказал у пьяных в честь праздника 9 мая  работников общепита еду, достаю деньги, чтобы расплатиться и вдруг понимаю, что денег маловато. Начинаю соображать и вспоминаю, что на радостях, забыл попросить сдачу с 5000 руб. за ж/д билет. Быстро сажусь за руль и еду обратно к вокзалу. Кассир меня узнала, но не вспомнила, что не отдала мне сдачу. В течении 10 минут она пересчитывала всю наличность, поняла, что ошиблась и с извинениями отдала мне деньги. Уфф. Вернулся в кафе, с волчьим аппетитом съел остывший суп и плов и поехал к морю.

 

До моря от вокзала совсем недалеко. Нужно держаться ж/д дороги и в конце концов она выведет к морю

 

Состав перекрыл автомобильную дорогу

 

Машины встали, а я воспользовался пешеходным переходом. На фото не я, а местный житель. Тут кстати велосипедист, как класс не вымер. И стар и млад крутит педали.

 

Река Туапсе, впадающая в Чёрное море

 

Набережная Туапсе. Слева на насыпи ж/д дорога, идущая к г. Сочи вдоль моря, далее место для прогулок жителей и гостей города, потом собственно пляж и море. Тут наверно отдыхающим необходимо время для адаптации к громыхающим электричкам и поездам.

 

А всё равно, мне почему-то здесь понравилось. Может быть из-за печальки, что скоро опять попрощаюсь с морем. Искупался в чистейшей воде. Рядом в течении получаса плавали две местные закалённые тётки с пышными формами. На них заглядывались пьяный ребята. А я сидел на бережку и смотрел на море.

 

Не знаю почему, но я подолгу могу смотреть, как волна накатывает на волнорез и булькает в выточенных снизу дырах, колыша при этом водоросли и поливая соленой водой присосавшихся мидий.

 

Однако завечерело. Пора ехать домой.

Заключение

Когда я залез в вагон, то оказался окружён группой пеших туристов числом в 20 человек. Они под гитару горланили песни. Между нижними полками, на которых восседали туристы, лежал громадный котёл, чьи борта находились впритирку с лежачими местами. Учитывая, что песнопения и бренчание гитары продолжалось до 4-х утра, я стал вспоминать добрым словом своё недавнее одиночество. Шучу. Многие пассажиры от такой компании страдали, а я наоборот, оказавшись посреди туристической братии, задышал компанейским воздухом.

Итоги

Ну что можно сказать о пройденном маршруте. Рекомендовать я его другим не могу. Трасса загружена автотранспортом, автолюбители не очень вежливы. Не удивительно, что за всё время пути я не встретил ни одного велопутешественника. Оптимальным в этих местах вижу пешие походы в горах. Природа замечательная, воды в достатке. Дорог, пригодных для велосипедистов, кроме, как трассы, по которой я ехал, просто напросто нет. Копаясь в интернете я нашёл отчёт велотуристов, которые решили из Краснодара доехать до моря через горы. Когда они съехали на лесные дорожки, их пройденное расстояние упало до 9 км. в день! Постоянные проколы, поломки, грязевые колеи от лесовозов, наполненные жижей по колено, крутые подъёмы, давали возможность больше двигаться пешком, чем сидеть в седле. Так что такой вариант путешествий можно выбирать, только если есть большой запас времени и желание пройти курс по выживанию.

Путешествие в одиночестве оказалось не таким романтическим, каким казалось ранее. Я, например, к такому виду похода привыкнуть не смог. С каждым вечером, из-за отсутствия друзей становилось всё тоскливее и печальнее. Одинокие путешественники - это всё-таки необычные люди, со своим необъятным внутренним миром, в котором им легко обходиться без других. Если бы я был не семейным человеком, жил бы один, тогда может быть и путешествие пошло, но я привык, что дома я почти всё время с кем-то из родных, друзей или близких. Всё-таки я считаю, что по хорошему нужно путешествовать в группе друзей, с которыми можно ссориться, мириться и двигаться в одном направлении и к одной цели, и будет Вам счастье!

У меня всё. Всем спасибо за внимание.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, ProninS, Ivanes, Kozzy, Spec, mocrosoft, UR6LHR, Foxy ^_^, Rol, сирожко, Nemo Nemo, MingTian, yandex bot, Готлиб, PAUL, turarin, sherhan831, Luhs, avalmesh, MsAtanarG, heithvaldr, Лёха1987, Admin Olimpia, [email protected], Vintage Jm,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Nemo Nemo

Nemo Nemo

Здорово. Харьков рулит от Карпат до Кавказа. Вот такие мы Харьков- туристы!!! Ничего, что погодка не совсем классная, проколы, скучно. Но это опыт, новое. Мне понравилось)

04.07.2014 23:34
Kozzy

Kozzy

и мне понравилось. хорошо прочувствовал. Это, кстати, земля моих предков где я никогда не был. Хоть чуть-чуть увидел. Спасибо

09.07.2014 01:44
MRAK

MRAK

Да путешествовать в одиночку тяжело, особенно ночевать в лесу! Сам не раз с этим сталкивался и похоже в этом году тоже столкнусь!

09.07.2014 10:43
Alex32

Alex32

Спасибо за комменты. Для соло походов я не гожусь. В следующее путешествие отправлюсь точно не один.

11.07.2014 11:34
Михаил Зебрев

Михаил Зебрев

О, Краснодар :) Жду и видимо не дуждусь тех времен когда, можно будет без особых проблем проехать берегом Черного моря От Севастополя до Турции :) Крымом через мост в Краснодарский Край, Абхазию, Грузию ... :) Что касается отчета, от Краснодарского края ожидал большего, но видимо автору времени не хватило, да и с трассы всей красоты не увидать. ...Сольные походы классная штука если к этому есть предрасположенность... я вот если хорошо устал в походе то начинаю падать духом, физически нет а вот психологически падаю. Возникает равнодушие ко всей окружающей красоте на грани с агресией (нах я сюда приехал) в таком случае спасают уши бизкого человека, если выговорюсь, в такой момент, то могу путешествовать и на край земли. ... поэтому уважуха всем солистам и одиночкам :)

29.07.2015 16:40