Топ отчеты
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Шаровский парково-замковый комплекс республиканского значения. Иными словами прекрасный замок начала...
ВелоКарпаты 2013
День 3
Микуличин (веломаршруты Микуличинськіполонини, Стара залізниця, Президентський, переезд в Ворохту)
Микуличин, также как и Яремча находится в долине реки Прут, однако местность там более равнинная. В Микуличине всего два веломаршрута: Стара зализниця и Микуличинськіполонини, причем они частично совпадают, так что лучше их ехать в паре, чтобы не повторяться.
Жили на этот раз мы в двух домиках: хотя ели вместе.
Первым решили пройти маршрут Стара залізниця, проложенный вдоль уже несуществующей ж/д ветки: ее снесло рекой и восстанавливать не стали, разобрали полностью. Так что даже остатков уже не найти.
Маршрут проходит вдоль одного из многочисленных притоков Прута – Прутець-Чемегивский.
Дорога легкая, неплохо укатанная лесовозами, без существенных перепадов высот, так что катить по ней легко и просто.
По дороге есть несколько мест, где можно остановиться, выйти к реке, устроить пикник и так далее. Однако мы педалили до конца, практически без остановки. В конце тоже есть отличная поляна, на которой можно посидеть, есть и выход к воде, где можно покупаться.
Естественно я не этим воспользовался, очередной раз окунувшись в холодную воду карпатских рек. К слову, кроме меня, желающих купаться практически не было, только один человек еще захотел полезть в воду, и это не смотря на то, что в тот день было довольно жарко. Хотя вода, честно, было прохладная. Так что в такую воду можно просто окунуться, снять усталость да освежиться.
Тем более, что как видно на фотке, для этого сделали специальную запруду (вообще таких довольно много на карпатских реках – они мелкие и хотя бы окунуться можно только в таких местах, либо там, где природа сама сделала такие ванночки.
Дальше немного повернули назад по своим следам и выехали на новый маршрут – Микуличинські полонини.
Маршрут сразу начался с подъемов, причем опять же, ориентироваться по маркерам не было возможности, виду их отсутствия. Только наличие ЖПС помогло нам, и то не сразу, найти нужный поворот (который мы сначала проскочили).
Кстати, там по маршруту полно орешника. Орехи, конечно, пока еще не спелые, но все равно я набил ими карманы, зато весь день после хрустел ими.
После поворота подъемы стали еще круче, так что уже никто, вроде не смог заехать на них на веле, все шли пешком (хотя кое-кто и пытался частично ехать на веле). А с вещами было ехать так вообще не особо. Маркеров по пути не было вообще. Кроме того, маршруты проходят по пастбищам, которые перекрываются жердями. Непривычные к такой практике люди могут подумать, что проезд закрыт, дальше частная территория. На самом деле нужно просто после проезда поставить жерди на место. Они лишь препятствуют тому, чтобы скот не разбредался.
Вид сверху на окрестные горы не спорю – открывается отлично.
После этого начался спуск по камням. Спуск довольно длинный. Тут и случилось единственное (по крайней мере, которое я видел) падение. Обошлось все легкими царапинами.
На Пруте вышел небольшой привал из-за прокола.
Далее у нас был переезд в Ворохту. По пути решили еще заехать на водопад Женецкий (Гук), пройдя таким образом еще один маршрут – президентский (у одного из бывших президентов Украины там расположена дача).
Водопад расположен по пути от Микулинича к Ворохте. Дорога по маршруту – асфальт, сначала по трассе, после от КПП – также асфальт, лишь последний километр-два (примерно) по грунтам, но и там дорога отличная. Единственное что – после КПП дорога довольно узкая, извилистая, с крутыми поворотами, так что обзор крайне ограничен, а движение бывает весьма интенсивным, поэтому, не смотря на отличный асфальт, скорость стоит снижать. Есть небольшой подъем к водопаду, но в остальном, трасса отличная.
Въезд/вход к водопаду платный – 10 гривен (об этом на сайте Велокраїнини слова).
Асфальтная дорога, кстати, проложена только до дачи бывшего чиновника, далее – более-менее нормальная грунтовка. Дорога идет по берегу реки Женец. Есть ответвление вправо (если ехать к водопаду) для пешего восхождения на полоныну Хомяк, а с нее уже на гору Хомяк или Синяк. В этот раз мы не поднимались, но в прошлом году именно отсюда начинали маршрут.
Места там ближе к водопаду живописные, но слишком людные. Хотя, можно найти и тихие местечки.
Возле водопада всегда много людей, желающих сфотографироваться или просто полюбоваться им.
Высота водопада – около 15 метров. В прошлом году, я даже купался под ним, точнее намочился. Удовольствие еще то, такое ощущение, что воду вниз кидают в пластиковых бутылках.
Возле водопада справа есть возможность подняться повыше. Только там немного скользко из-за влажности. Хотя мне в трекинговых кроссовках было отлично.
Чуть левее можно подняться на смотровую площадку ближе к водопаду.
Если отойти чуть от основной трассы почти рядом с водопадом, к другому притоку Женеца, то там уже совсем другая атмосфера: людей почти нету, природа относительно нетронутая
Возле водопада есть также троллей, стоимость около 50 грн.
От водопада вернулись той же дорогой к Трассе на Ворохту и через Татаров поехали дальше.
В Ворохте были уже к вечеру. Садыба опять была довольно высоко (около 800 метров над уровнем моря). Да и в самой Ворохте много подъемов/спусков. Чтобы найти нужный домик пришлось опять попетлять.
Закат на фоне горы Хомяк (если меня не подводит ориентирование в пространстве)
Кстати, никто не знает, что за приспособление?
Как итог:
Веломаршрут «Стара Залізниця»: довольно легкий, дорога хорошая. Спусков/подъемов почти нет, маркировки мало, но ориентироваться по маршруту легко (ехать вдоль реки), главное найти начало.
Веломаршрут «Микуличинськіполонини»: довольно сложный, маркировки почти нет, затяжной крутой спуск и подъем, дорога не очень, ориентироваться очень трудно, легко проскочить пару важных поворотов.
Веломаршрут «Президентський»: легкий, передвижение почти всегда по трассе, перепадов высот нет, после КПП узкая дорога с поворотами, проезд к водопаду платный – 10 грн.
Перепост:
Статья понравилась: Миша, nikalexey, leha2000, Meskalin, SVV, Maksimus, nik_irina, Руна Колинова, Terra Touristica, Lola Hur, Nata Luginova, Lola Milova, Olya Chinova,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
Meskalin
ну не только ж в Крыму сдирать деньги за посещение природных объектов)
18.09.2013 17:48nikalexey
по сравнению с Крымом в Карпатах почти все бесплатно 18.09.2013 17:54
Meskalin
Это да))) Кстати мы ходили пешеходным маршрутом на Хомяк и тоже проходили КПП но тогда денег не взяли, а если прямо на водопад, то платно. И еще в Яремче, если идти на тропу Довбуша, то можно идти прямо от Гуцульщины - через дорогу есть указатель на Маковицу, там тоже денег не берут. Но по этой тропинке выходишь в верхней точке тропы.
18.09.2013 18:36nikalexey
Meskalin, в прошлом году также шли на Хомяк через Гук, все равно взяли по 10 грн, о, как я уже писал, не такие это и большие дньги, по сравнению с тем же Крымом
18.09.2013 23:40HEKPOMAHT
Так много знакомых мест
19.09.2013 00:14nikalexey
да, места приметные 19.09.2013 10:22
Paul121
Спасибо за отчет, познавательно
19.09.2013 13:33Over
nikalexey Отличный отчет!
19.09.2013 14:09nikalexey
пожалуйста, старался
спасибо
было бы отлично еще и фотки от всех участников получить 19.09.2013 15:12
Over
nikalexey угу, фотки как и остальные за лето тупо лежат в каталоге "Разобрать"
19.09.2013 15:17nikalexey
главное, не переименовывать в "удалить" 19.09.2013 15:20
Over
nikalexey Неа, там с десяток хороших фото получилось!
19.09.2013 17:52Romio Traveler
Когда увидел название, сначала подумал, что дежавю... вы б как-то назвали отчет по другому)))) или "ВелоКарпаты 2013 -2". Ну а сам отчет весьма хорош.
20.09.2013 08:17nikalexey
а был ВелоКарпаты - 1???
ну а название мне просто такое нравится? 20.09.2013 08:18
Romio Traveler
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Vel ... -Karpatami
20.09.2013 08:21http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-v_2
Да, это не столь важно))) конечно название хорошее и ничего выдумывать не нужно =)
nikalexey
надо было название запатентовать
20.09.2013 10:25Romio Traveler
nikalexey чего вы так реагируете на слова (в конце которых стоит смайлик... добродушный)? Или мне расценит ваш ответ фразой - нужно забивать в "гугле" предполагаемое название, дабы не повторяться... и не в водить в заблуждение людей?
20.09.2013 21:50Тенденция на форуме однако...((((( Могу конечно ошибаться...
nikalexey
а с чего Вы взяли, что я негативно отреагировал??? 20.09.2013 22:14
Romio Traveler
nikalexey по -поводу патента... опять же - повторюсь: возможно просто показалось)
20.09.2013 22:36leha2000
Согласен с автором по поводу того, что по некоторым веломаршрутам и смысла ехать не было (как оказалось потом).
21.09.2013 20:11Разве что для раскатки и ознакомления с местностью. Это оглядовый Яремче и на водопад Дiвочi Сльози.
Остальные маршруты хороши и ехать там можно почти везде:
- вниз: практически всегда, но с хорошей вилкой и покрышками и не всегда сидя (ну или нужен двухподвес)
- вверх: иногда бывали очень сильные уклоны, где надо было идти пешком, но их длина незначительна по сравнению с длиной маршрута.
Скалы были только в одном месте (маршрут Белый камень в Яремче) и немного.
Так что с велосипедом в тех краях хорошо, но конечно это не Харьковская область,
и чем больше и чаще катался на велосипеде перед поездкой, тем лучше.
nikalexey
и чем больше и чаще катался на велосипеде перед поездкой, тем лучше.
тяжело в учении, легко в бою, как говориться 23.09.2013 13:00
nikalexey
Добавил треки к себе на сайт
25.09.2013 16:08Карпаты
Львов
coldmen_k
отчёт хороший, было интересно......
28.01.2014 21:20но блин, как сказано было в комментариях к другому вашему отчёту, - Вот та синяя х.. в правой нижней части фото.......
реально раздражает.....
nikalexey
реально раздражает.....
раздражает - не читайте, ищите информацию в других источниках 28.01.2014 21:25