menu

Сев. Кавказ на велосипедах. 25.08-06.09 2013

vgd

vgd

  • 18.09.2013 12:02
  • Просмотров: 6461

Я приехал на Кавказ.

Сел на велик. Первый раз

 

Отчет о велосипедном с элементами пешки походе по горам на Северном Кавказе:

Кисловодск-Нальчик-Владикавказ. 25.08…06.09 2013 года

 

Бывая на Кавказе в командировках и водных майских походах, я смутно лелеял надежду посмотреть на этот край поближе и повыше. Поэтому, когда возникло предложение о велопоходе по горам Карачаево-Черкесии, Балкарии и С. Осетии, я безоговорочно согласился.

«Сбылась мечта идиота». Знал бы заранее, на что иду – еще не знаю, хватило бы духу. Думалось – поход велосипедный - значит будем ехать, ну вверх, так не всегда, бывает и вниз; ну пара-тройка пеших перевалов, так это пройтись по тропе… И вот во что это вылилось.

Инициатором, организатором и руководителем похода был Алексей Баушев, имеющий хороший опыт пеших горных походов и отличную (бреветы ездит) вело подготовку. Других спутников, кроме меня, не нашлось – едем вдвоем.

По сборам вопросов не было. Все как обычно: палатка-раскладка-личные вещи. Стартовый вес рюкзаков ок. 16 кг. Еды взяли на первые 5-6 дней, лишнюю обувь для пешки.

Однако буквально за 2 дня до похода я заболел. Тоже как обычно: жара-офис-кондиционер-холодные напитки: больное горло. Ко дню старта так и не выздоровел. Так что на вокзал меня привело одно лишь чувство ответственности, что я ломаю планы не только себе, но и Алексею. Однако ехать сутки, надеялся долечиться, да и вообще, в походах обычно недуги с испугу пропадают. Так и вышло.

25 августа 

В 10-05 поезд прибыл в Кисловодск. Через 15 мин выехали с вокзала. Немного попетляли по городу, купили воды в дорогу. Люди интересуются, откуда, куда – на каждой остановке подходят. Очевидно велотуристы - непривычное зрелище.

Едем на пер. Гумбаши, дорога на Карачаевск. В селе Терезе – последнем на пути купили еду на обед. За ним основная трасса (на Усть-Джегуту) уходит вправо, и трафик почти пропадает. Обедаем на берегу журчащей речки Подкумок. Проехали 37 км с небольшим набором высоты, до 1100 м.

После обеда и началось. 1200….1300….1400 метров еще туда-сюда, едется нормально, хотя и небыстро. А дальше передачи 24-28, 24-30 и еле-еле! Да еще погода испортилась, дождь, холодный! На Гумбаши залез, казалось, на последнем издыхании.

В 16-30. Это 60 км от Кисловодска, 2040 м высоты. Дальше грунтовка, на север, к водопадам и нарзанам Джилы-Су и Эльбрусу. Тоже идет вверх, но менее круто. Качество хорошее – прочищена грейдером. По ней ездят немало, толи пастухи и сенокосцы – по пути много кошар, стада лошадей, овец и коров, стога сена; толи жаждущие полечиться на Джилы-Су. Дорога идет прямо по водоразделу Каспий – Азов. Красиво, наверное, если бы не дождь и туман. Проехали 12 км и встали на ночевку. Неожиданная проблема – вода. У дороги источников нет, надо искать ниже, да и те зачастую – водопой скота.

Всего за день проехали 72 км, набрав суммарно 1900 м высоты. Стоим на 2230 м.

Из-за дождя легли рано, около 20-30. А что? Темно, сыро, холодно (+10), устали.

26 августа.

Зато утром встали около 6 утра. Небо чистое, рассвет за горой. Вскоре осветился Эльбрус. 

Однако, холодно, +2. Около 7 утра Солнце доползло до нас. Все влажное, трава искрится. Выехали в 9-10. Если вчера мы поднимались по параболе, то сегодня – едем по пиле. Грунтовка неплохая, немного раскисшая, местами с лужами.

Подъемы довольно тяжелые. По дороге то и дело чабаны со стадами овец, лошадей. Приглашают на чай, призывают к осторожности в горах. Воды по дороге нет, все источники истоптаны скотом. Набрали воды на недействующем Бечисынском сырзаводе. Кстати, как нам сказали, накануне там проезжали четверо на велосипедах из Харькова. Ехали в Кисловодск.

За сырзаводом дорога выполаживается. Свернули направо, на старую дорогу, а с нее на невнятную колею, идущую к р. Ингушли. Ничего ж себе! Болото! Даже брусника краснеет, совсем как в Карелии! Едется тяжело, потом, к счастью, спуск к реке. Головоломный спуск по размытой каменистой дороге.

Сбросили метров 500. У реки пообедали. Потом рядышком 3 брода (туда-обратно и опять туда) и вверх.

Только пешком, тяжело – до предела! Из последних сил выбрались на нормальную дорогу, покинутую нами после сырзавода. Она обходит Ингушли кругом, но тоже, вроде, не подарок. Дорога сухая, твердая, не особо круто идет вверх, но сил уже нет, едем медленно. Объехали справа г. Тузлук, внизу каньон р. Малка. Зрелище грандиозное!

С верхней точки, перевала (2580 м) – грунтовый серпантин вниз к реке.

Дальше надо бы лезть на противоположный подъем, за рекой, но сил нет, да и время 18-30. По совету встретившихся альпинистов на УАЗике решили отъехать от моста вдоль реки вправо (вверх по течению) метров 500. Ночуем под огромной стеной каньона.

Неподалеку мощный водопад. 

Небо в тучах. Температура ок. +10. за день проехали, прошли 55 км, набрав суммарно 1650 м. Текущая высота 2130 м.

27 августа.

Утром опять чистое небо. Встали в 6-30. Эльбрус розовеет в легких облачках. 

Пока собирались, готовили завтрак – сбегали поснимали водопад. Нечто феерическое! В 9-10 выехали. Едем к нарзанам Джилы-Су. Дорога от моста серпантином вверх. С разгону проехали немного, но нет, мощности не хватает! Все же за 45 мин выбрались наверх. Подъехали к месту, напротив которого слева с горы течет ручей. Там нас ждет пеший перевал. Но для начала надо бы доехать до целебных источников. У дороги стояла передвижная ветлаборатория. Оставили у них рюкзаки и налегке покатили к Джилы-Су. Там какой-то шалман-лагерь. Беспорядочно стоят палатки, машины, туалеты, шатры. Куча людей, в основном из соседних республик, собрались полечиться. Источников много, на разные недуги. Правда, раскиданы, некоторые довольно далеко. Есть даже ванны с раздельным (по времени) посещением, мужчины/женщины. Посмотрели, поснимали – останцы хороши, очень живописны!

 – и поехали обратно. Мы-то здоровы! Ветеринары угостили арбузом.

Лезть на перевал в лоб, вдоль ручья показалось страшно. Вроде как в стороне (чуть сзади) просматривается что-то типа траверса, плавно поднимающегося к ручью. Поехали туда. Да, есть тропа. Только пешком. Перепаковались, попробовали приторочить велики сверху на рюкзаки. Получилось не очень. Нужно что-то продумывать, какие-то спец. креплении отрабатывать, разные схемы пробовать. В общем, после одной ходки, минут через 20, велики отцепили и просто повели рядом. И то дело! Груз за плечами, вел легкий. Отличная идея – открутить педали! Не цепляются на борта тропы, за камни, не бьют по ногам. Но все равно. Тропа вверх. Идем 20 мин, 10 отдыхаем. Тропа узкая, ведешь вел по тропе – сам прыгаешь по камням, наоборот – вел тяжело тащить. Последние 150 м высоты у перевала вообще, пришлось бросить велики, вытащить рюкзаки наверх и вернуться.

Перевал 2890 м. Время обеденное, но наверху неуютно. Ветер, да еще дождь налетел, да со снежной крупой! Бегом вниз! Тропа тоже плохая, но хоть вниз… И тут выглянуло солнце, зажгло радугу прямо рядом с нами!

В общем, спустившись на 2500 м остановились на берегу р. Исламчат под горой Кара-кая под следующим перевалом.

За день прошли всего 18,5 км, набрав 1100 м. Вечером, традиционно, погода не очень, срывается дождик. Лежим в палатке.

28 августа.

Ночью переменился ветер, дует во вход палатки. Зябко. Встали, тем не менее, как обычно в 6-30. Ветер с хребта, +3, сыро и солнца не дождаться – ущелье глубокое. Но небо чистое. Из-за холода собрались и поели быстро. Готовили макароны с сыром. Вкусно, только пока доедаешь – они уже холодные. Вышли пешком, в 8-30, привычно уже ведя разгруженные велики. Перевал перед нами. Тропа вначале нечеткая – множество козьих троп, потом собирается, ползет вдоль морены, забирается на нее. Велик толкать нелегко – тропа в камнях, то и дело приходится поддергивать его, проводя над камнем. 

А дыхание и так на пределе. В общем, идем 10 мин, 5 отдыхаем.

На каждой ходке набираем метров по 60-80. В итоге за 3 часа, к 11-30 вышли на перевал Кыртык-Ауш. 3200 м. Здорово!

И погода отличная, ясно, солнечно, только ветер свежий. А сколько цветов между камнями!

Отдохнули на перевале полчаса и посыпались вниз. Спуск – серпантином по склону, не представляю, как бы тут подниматься!

К 13-00 дошли до места, где начинается грунтовая дорога. Высота 2600. Рядом ручей. Пообедали. По счетчику прошли 8 км. Теперь можно ехать.

Дорога, в основном, вниз. Из царства камня, где только и видно, что отдельные кустики травы и цветов; где только и слышно, что свист ветра и шум камнепада на соседнем склоне влетаем в зеленый рай с буйством цветов, умопомрачительным ароматом облепихи, разогретых сосен, с барбарисом, можжевельником!

А какой головокружительный каньон реки Кыртык! Какие виды!...

К 17-00 скатились к селу Верхний Баксан на 1600 м и повернули налево, в Терскол. Туда примерно 25 км, +400 м вверх.

Благо, ветер попутный. Все равно много, доезжал уже из последних сил. Встали на поляне «бивуак», за с. Терскол. За день прошли 50 км, набрав 1600 м. Стоим на 2200.

29 августа.

Пятый день похода, полудневка. С утра, как обычно, погода отличная. Теплее, чем в прошлые дни, +7. Алексей после завтрака пошел на канатку, хочет подняться на склон Эльбруса, походить там, поснимать.

А я решил остаться. Великом заняться – помыть, смазать, самому помыться, постираться, да просто отдохнуть.

После обеда, в 13-50 поехали вниз по Баксанскому ущелью. К 17-00 проехали 72 км, жаль, что с сильным встречным ветром, и остановились на ночевку за с. Б. Бедык. Вот и прошла треть похода. Дальше ждут новые подвиги, но только с послезавтра. А завтра надо проехать до Нальчика, закупиться и вернуться к горам, в Балкарию.

30 августа.

Чувствуется, что спустились вниз. Ночь была очень теплой. Утро ясное. Выехали в 8-40. Первые 23 км вниз по хорошему асфальту, без встречного ветра пролетели за 40 мин. В селе Кызбурун-1 повернули направо, на «срез». Не хотелось пилить по оживленным магистралям, поэтому свернули на грунтовку. Ну и немного накушались. Вначале полезли на небольшой, но крутой перевальчик. Местами пришлось спешиваться. Потом красивая такая долинка, вся зеленая, в цветах закончилась зарослями крапивы, чертополоха и еще чего-то колючего и кусачего в мокрой ложбине. Б-р-р! Противно! Продрались, и опять вверх по склону. Опять идиллия: колоритный пастух с отарой овец, роща деревьев грецкого ореха… Но вновь местами пешком. Наконец заехали! Впереди внизу пригородные села и Нальчик. В 12-30 уже сидели в сквере, поедая осетинский сырный пирог. Нальчик тихий и красивый город, особенно в той части, где санатории. Дальше наш путь в Балкарское ущелье. До Кашхатау – крупного села, центра Черекского р-на пришлось пилить через двугорбый перевал - вверх-вниз, вверх-вниз – каждое плечо по 2 км.

В селе взяли пропуски в заповедник (реально никто их не проверял) и поехали дальше. Через 12 км – Голубые озера. Верхние, в стороне, не впечатлили, обычные мутно-зеленые пруды с турбазами и кафешками вокруг. А нижнее – красивое, действительно бирюзовая вода необыкновенной прозрачности.

Причина – сероводород, увы :). Поехали дальше. Уже вечереет, воды рядом нет. Река Черек в глубоком каньоне. Проехали пару км – ничего. А уже устали. Пришлось вернуться к Голубым озерам. Там расположились на турбазе, где нам спокойно разрешили поставить палатку, дали воды, а за 250 р (на двоих) предложили душ. Чем мы с радостью и воспользовались.

За день проехали не много не мало, а 110 км, набрав 1780 метров высоты. А думали, отдохнем…

31 августа.

 

Наутро характер погоды изменился. Налетела гроза. Но тепло. Не обращая внимание на хмурое небо быстро собрались и в 8-40 уже ехали. Вввве-е-е-рх – вниз, вввве-е-е-рх – вниз, через тоннель в Скалистом хребте к селу Верхний Балкар. В конце села остатки аж трех средневековых поселений с башнями, развалинами стен. Как такое можно сложить вручную – не понимаю. Без цемента. И ведь сколько веков стоят.

Дорога до села так себе, где ровно – асфальт, на уклонах – грунтовка. А в самом селе, точнее, начиная от погранзаставы за селом, кладут отличный асфальт! Пропуска в погранзону у нас были, так что тут проблем не возникло. Но впереди, в ущелье все черным-черно, собирается гроза.

Немного проехали и под первыми каплями поставили тент от палатки, забились внутрь, переждать. Посветлело – поехали дальше. Дорога вдоль правой стороны р. Черек вся в работе – экскаваторы, бульдозеры. Река – просто прелесть! Почему по ней не сплавляются? Такие шикарные пороги, навскидку ~IVк.сл. Из левого склона ущелья то и дело ручьи, причем прямо по дороге – приходится форсировать. 

Вообще тут ущелье очень влажное. Мхи, папоротники. Наконец, доехали до конца ущелья, нам влево вдоль р. Кара-Су. А там охотхозяйство, гостиница, люди. Красивый луг, местами покрытый стелющимся можжевельником, кустами барбариса.

Но дорога – ужас. Крупные камни, между ними грязь. И подъем. Приходится вести. Перешли вброд речку. Глубина по колено, а с ног валит.

Прошли немного и опять гроза. С сильным ветром, еле тент палатки над собой удержали. Да еще и холодная. Горы, все-таки. После грозы пошли дальше. Немного поднявшись видим перед собой милую долинку с такой, совсем Карельской сельгой с краю.

Можно ехать. В конце долинки – минералка течет, оборудованный источник. Сероводородная :(. Идем дальше. Горы, каньоны, водопады – это все замечательно, конечно, но найти прямо у дороги тьму спелой малины – это, скажу, гораздо милее сердцу (желудку).Кустики маленькие, едва 30 см, а ягод – как у бабушки на даче, но вкуснее!

Незапланированный полдник. Еще на этом пути нас 4 раза проверяли погранцы – все тут у них серьезно. В итоге к 19-05 добрались до еще одной каменистой долины с хорошим ручьем и заночевали за ним.

Холодно. Да и голод что-то зверский. Все же сегодня поднялись более чем на 2000 м в сумме, да и проехали/прошли 50 км.

1 сентября.

 

Воскресенье. Похоже, погода решила, что нам нужен выходной. С середины ночи льет дождь с грозой, зарядами. Зарницы, молнии, гром. Уже девятый час, а мы и позавтракать не можем – ручей вспух от дождя и весь коричневый. Алексей пошел искать родник, а я принялся отгонять коров, спустившихся откуда-то сверху и теперь с любопытством лезущих к великам, к палатка, к оставленныму котелку.

Ближе к обеду погода начала улучшаться. Попили чаю и в 14-50 все же вышли на маршрут. Небо в просветах, даже солнышко временами. Дорога мокрая, раскисшая, камни. Идется тяжело. Вскоре снова надвинулась серость и заморосил, а потом и застучал дождь. Ну и пусть! Нелегко было перейти приток – р. Аксу, воды много от дождей.

После реки тропа разбилась на множество тропочек скота. Пасутся табунки коней. Бедные лошадки. Мокрые, травы хорошей уже нет.

Идем по правому косогору. Скользко. Под ногами мокрый сланец. Тропа потихоньку обозначилась, но все равно нелегко.

Путь пересекают несколько крутых оврагов-промоин с ручьями. Перебродим их.

А дождь не прекращается. Где-то ближе к 6 вечера перешли очередной ручей, вырывающийся из каньончика слева.

Теперь надо влево, в ущелье ручья, вверх, на перевал. Но уже поздно, мы мокрые, замерзшие и уставшие. Высота 2600. Останавливаемся на ночевку в сильной надежде на улучшение погоды.

2 сентября.

Пол-ночи дождь барабанил по палатке. То стихая, то вновь припуская. Потом прекратился. Было довольно холодно – влажные вещи, влажная палатка. Утром смотрим – снаружи туман, сыро, зябко. Вставать неохота. Все же в 6-45 встали, занялись утренними сборами – глядь, а туман - облако, точнее – уплыло. А над нами голубое небо! А вдали белеют пики гор! Красотища!

Пока завтракали и упаковывались, несколько раз наползало сырое облако и уходило. Неприятно влазить в мокрую со вчерашнего дня одежду и обувь, но что делать?

Первые 45 мин довольно бодро прошли по тропе по левому берегу  ущелья над ручьем и дошли до места, где он собирается из трех рукавов. Там же, на зеленой полянке, несколько родников, в т.ч. со вкусной минералкой. Хорошее место для стоянки, но вчера бы мы сюда не дошли. Это 2800 м. До перевала еще 500 метров вверх. Но гораздо труднее. Перешли  ручей

и начался такой крутяк по сланцевой осыпи, что пришлось бросить велики и потом за ними вернуться.

Уклон до 45 град. Поднялись метров на 70, дальше положе – пошли с великами. С несколькими привалами подошли к перевальному взлету.

А он – тоже осыпь, сланец. И уклон местами до 60 град. (Я стоя касался вытянутой рукой склона) Ползли на 4-х конечностях. Наконец вылезли! Пер. Кривосивцек. Высота 3320 м. Время 11-50.

Потрясающе, грандиозно, великолепно! Узкий гребень, метров 5 шириной. С одной стороны горы Балкарии, с другой – Осетии. И тут и там облака внизу, снежные горы вдали, а рядом неземной пейзаж острых сланцевых плит.

Отдохнули и решили подняться на соседнюю вершинку. Это метров на 200 выше. Минут 40 лазания по сланцу, по осыпям и мы наверху. Первая, и, вероятно, единственная моя вершина. 3590 м. Я просто в восторге. Такое чувство – дошел, добрался, смог… На вершине в туре записка, что тут была недавно группа 8 чел, в т.ч. 5 детей от 6 до 12 лет. Вот так! :)

Потом начался спуск в Дигорию. Спуск трудный, крутой. Вел вырывается из рук, тянет вниз. Минут за 40 спустились на очаровательный лужок с 3-мя ручьями, мягкой зеленой травкой, цветами – просто рай какой-то.

Остановились пообедать и отдохнуть. На жаром солнце с ветерком разложили сушиться мокрые вещи.

Отдохнули…. В 14-30 пошли дальше. Дороги нет, тропы не видно. Дно ущелья в обрывистых склонах, приходится обходить поверху. Все склоны как губка пропитаны влагой, она сочится из десятков и сотен родников, ручейков, образуя болотца. Да еще склоны крутые, да еще промоины глубокие. А на склонах вовсю растет спелая черника!

Жаль времени и сил нет ее собирать, так, наклонишься, неск. Ягодок в рот кинешь и дальше. В общем до 18-00 почти не снижая высоты топали по косогору. Ноги болят! На ногах кроссовки все же, не горные ботинки. К 18-30 спустились к р. Ородон, где встретили пограничников. Впереди на ущелье лежит облако, его хорошо было снимать сверху.

И в облаке этом прячется болото, у которого даже название есть. «Чефандзар». 1,5 км его прошли как ежики в тумане, но тропа тут хорошая, шли легко. За болотом встали на ночевку. Сегодня прошли всего 15 км, но каких! Набрали 1400 м высоты.

В целом, этот перевал явно не для велосипедов. Если сравнивать с Кыртык-Аушем, то вверх мы шли примерно одинаково, но там спускались пешком час, и потом с ветерком ехали еще полдня, а тут целый день пешком тащили велики вниз.  

3 сентября.

Ночью натянуло облаков, кроме того, что лежало на дне ущелья, и начался дождь, гроза. С перерывами он продолжался все утро. Мы уже и позавтракали (в палатке) и собрались, а он все льет и льет. Часам к 12 прояснилось и дождь прекратился. Быстренько упаковались и покатили вниз. Вначале тропа, с камнями и глубокой колеей – то и дело приходится слезать. Да еще ручьи и лужи, то проезжаем, то проводим. Потом пошла дорога. Грунтовка, конечно.

Несемся вниз. Опять дождь, но нам уже все равно – стремимся вниз, в тепло, к людям. Очень красивые вокруг пейзажи, водопады, каньоны, лужайки, но холодно, мокро – быстрее вниз!

Местами ручей течет прямо по дороге – неважно, быстрее вниз!

Спустились к турбазам – дождь не прекращается. Проезжаем первые села – дождь продолжается. А дорога – кошмар! Катаклизм какой-то случился, не иначе: глубокие лужи, размытый гравий, ручьи текут. И так почти до с. Мацута. Там вдруг потеплело, Солнце выглянуло. Я как раз пробил заднее колесо. Вовремя, хоть поменяли в тепле. В селе купили хлеба и макарон и, в пятом часу, повернули опять в горы. В ущелье реки Сонгутидон до села Дунта.

Ночуем за селом, проехав за полдня 42 км по горизонтали и 1000 м вверх.

4 сентября.

Утром проснулись позже обычного, в 7-30. Небо ясное! Но пока солнце не вышло – холодно. Дождались его и давай сушить вещи! Вчера же все, кроме спальников и ночной одежды было если не мокрым, то влажным. И палатка, и коврики, и обувь, не говоря уж о верхней одежде.

Выехали в 10 утра. Вперед, на пер. Саварофнац. Первые полчаса – нормально, хотя и круто местами. Потом – хоть плачь! Липкая грязь, клинит колеса, сняли крылья. Ехать невозможно. Ручьи прямо по дороге, да и сама дорога малоезженая, местами размыта, местами камни попадали со склона. По сторонам маки цветут, иван-чай. В сентябре!

На перевал ехали/шли 3 часа. 10,5 км!

Спуск тоже поначалу неприятный – много луж, ручьев через дорогу. Долго тянется траверсом по левому склону, не теряя высоты. Потом долгий серпантин вниз, через Верхний Згид, через полуразрушенный селем Садон в ущелье р.Ардон. По пути кончился передний тормоз – почти новые колодки стерлись в ноль. Ох и весело лететь по серпантину вниз с одним задним тормозом! Пока благоразумие не заставило остановиться и переставить колодки с заднего тормоза вперед. Обедали за селом Нузал, по дороге в Цей. После обеда что-то вообще не катило.  И ветер встречный, и серпантин вверх после Бурона. В общем, проехав 4 км от поворота в Цей остановились на скошенном покосе, рядом  с грунтовкой на с. Хукал. Проехали сегодня 43,5 км, набрав при этом 1500 м.

5 сентября.

Сегодня что-то типа дневки. Надо только доехать до Цея - 8 км. Ночью был дождь, утром тоже. Но прогноз обещал улучшение погоды, так что отлеживаться не стали. И верно. Пока собирались – все прошло. Поехали в Цей. Это сейчас комплекс отелей, турбаз, ресторанов. Естественно, все рассчитано на горнолыжников, а сейчас и для альпинистов не сезон, поэтому пусто, тихо и очень уютно. Остановились в альплагере «Цей» 

(«этот белый, в снегах горнолыжный лицей…»). Весь день эта песня крутилась в голове. Просто класс, очутиться неожиданно в таком месте! Жаль, немного не попали, через пару дней тут начинается бардовский фестиваль им. Визбора.

Ну ладно. Отмыли в реке велики от глины Саварофнаца, постирали кое-что, договорились искупаться душе – очень доброжелательный персонал в альплагере. Заказали на ужин осетинский пирог сырный. После этого пошли поглазеть на ледник Сказский, или просто «Сказка». Туда идут 2 кресельных подъемника, но сейчас они выключены, так что мы пешочком. Здорово! Ледник, из него речка вытекает, вокруг запорошенные снегом горы, выглаженные бараньи лбы, снежок летит. Гора «Монах» рядом. Еще сходили посмотреть на осетинское святилище «Рекон». Не впечатлило. Что-то типа нашего неоязычества. Явно поддерживается государством, все сделано солидно, с размахом.

6 сентября.

Дорога из Цея во Владикавказ легко уместилась в 1 день, 110 км, но вниз и по хорошему асфальту. Дорога идет через тоннели, короткие, кроме одного, но свет тем не менее на веле нужен.

Выехав в 10 утра и отобедав в Алагире, мы в 15-00 были уже на вокзале Владикавказа.

Почти на выходе из ущелья много выходов сероводородных источников – вода в них голубая – аж дышать тяжело. Зато вода в р. Ардон красивого светло-бирюзового цвета.

А в самом низу ущелья величественная статуя Уастырджи – Георгия Победоносца, одного из почитаемых святых/богов

Некоторые итоги: Маршрут очень интересный, но - для меня уж точно - тяжелый. Формально соответствует IVк. сл. (а я-то отдыхать ехал :)  )

Немного подвела погода, видимо конец августа – уже не сезон, начинается непогода. А так у нас были запланированы еще пара перевалов в Фиагдон и Давгарс со спуском в Кобан.

Ну и перевал Кривосивцек – сам по себе очень красив, но спуск с него… Даже не столько тяжелый, сколько не соответсвует духу велопохода – целый день вести велик пешком – как-то нелогично, нерационально.

Есть идея проехать вокруг Эльбруса. Налегке, благо есть где переночевать. Примерно по схеме:
1. Терскол - пер. Азау 3428 - Карачаевкие Джилы Су
2. КДС - пер. Балкбаши 3691 - Балкарские Джилы Су.
3. БДС - пер. Кыртыкауш 3232 – Терскол

Должно быть весьма интересно, но и весьма не просто. Под Терсколом общались с парнем, который дважды на ДХ-подвесе вокруг Эльбруса ходил-ездил

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Buba, nikalexey, Spec, shibanov, tka4, irybka, BoxaSin, SVV, Meskalin, macafee, OldNick, NikolayA, Urpasian, denisekonomix, sherhan831, VeloShop, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

shibanov

shibanov

Феерической красоты виды! Спасибо за интересный отчет. За словами скрывается очень непростой путь. Читал и думал- смог бы я так пройти?

18.09.2013 12:35
OldNick

OldNick

По поводу планов - перевал Азау на велосипеде ???
Туда горняков в горные категории (1-ку и 2-ку) не пускают - ледник протаял, пешком перевал не проходится... Не то что с велом...
А за отчет - ОГРОМНОЕ СПАСИБО !
Как будто снова по всем этим местам прошел, как 30 лет назад...

18.09.2013 18:16
Младён

Младён

Отличный отчет. Единственное к чему еще как-нибудь можно придраться - отсутствие графиков перепада высот. Ну а так, восхитительный отчет в котором много что еще таится между строк.
Спасибо за проделанную работу.

18.09.2013 23:07
vgd

vgd

OldNick
Спасибо, буду знать, про Азау это мы так, по карте и воспоминаниям старых друзей.
Младён
Вот .gpx треки, чем из них график высоты вытянуть на компе?

19.09.2013 08:12
Младён

Младён

vgd писал(а):
Младён
Вот .gpx треки, чем из них график высоты вытянуть на компе?
Прежде всего, выше была именно "придирка" (в кавычках!), все настолько хорошо расписано и показано, что не за что и покритиковать.... :evil: :wink:

Ну, а с треками и профилем... вариантов очень много. Но, как доступное для всех потом, например http://www.gpsies.com. Забросил для примера: http://www.gpsies.com/....... (так как НЕ мое, удалил через пару дней после публикации :pardon: ). Там потом можно скачать в любом формате. А, ну и обычно там же в редакторе чищу треки убирая "скачки" точек в местах привалов, они как раз добавляют несколько сотен метров набора высоты за день часто. А потом...можно даже очень просто: PrintScreen и Ctrl+V. :-P
Attachment:
temp.jpg

19.09.2013 11:23
vgd

vgd

Младён
О, спасибо. Я пока только осваиваюсь с GPS навигацией, сходу такой проги не нашел.

19.09.2013 13:45

Qwedor

спасибо за отчет, вы просто молодцы, "не кисло" вам досталось приключений ))

19.09.2013 21:45

trail runner

Какая красота! Молодцы парни! Побольше вам таких интересных и увлекательных путешествий, спасибо за великолепный отчёт!

21.09.2013 10:36
anatoly-alex

anatoly-alex

Снимаю каску и искренне завидую. Молодцы, у меня даже и слов то достаточных нет. Да еще с таким весом на хребте! И ведь еще и снято - восторг.

21.09.2013 15:45
vgd

vgd

Спасибо всем на добром слове. Рад, что и поход, и отчет понравились. Писал, в основном, с мыслью, поделиться впечатлениями и привлечь внимание к новому для меня региону в плане спортивного туризма. Вдруг кто-то загорится сходить и своими газами увидеть все это. До встречи на маршрутах!

21.09.2013 17:51
NikolayA

NikolayA

Спасибо огромное за то что разделили радость похода с нами. Было приятно читать всё! Если что то вспомните из полезных мелочей и деталей, для других велопутишественников, то дописывайте, мы будем благодарны.
Например мне были интересны подробности: где вы получили разрешение в приграничную зону и что это стоит? По поводу снаряги поделитесь подробнее (вплоть до сколько пар носок брали). Для меня это все важно, т.к. своего большого опыта еще нет, да и пока только мечтаю о таких походах, но уже реально начал планировать. Если не секрет, то поделитесь.
Еще если можно, то какая палатка, как она себя повела при дождях, удобна ли оказалась. Как вам приходилось подогревать пищу?
Спасибо.

15.10.2013 00:06

sparven

NikolayA, разрешения брали, в каждую республику отдельно. Нынче нанотехнологии, поэтому заявка по электронке, ответ в виде пропусков в почтовом ящике где-то через 2-3 недели, бесплатно. Но если Вы не из России, то будет сложнее. Вроде бы, инострацам положено подавать заявление на пропуск за 60 дней до въезда в ПЗ.
Вещей брали мало, сколько носков не помню, но все было мокрое, кроме спальной одежды.
Палатка Vaude Hogan Ultralight. В ней и спали, и жили, и готовили по непогоде. Может и не дворец, зато легкая. Готовили только на газе.

18.11.2013 13:01
sherhan831

sherhan831

ребята! вы молодцы!

18.01.2014 06:47
Urpasian

Urpasian

Высокий класс! По доброму завидно! Может успею что-то подобное свершить,но полегче. Отчёт очень понравился.

17.08.2014 22:13