П.В.Д. по лесам и полям...

_sanj_

• 05.05.2014 00:26

Моя поездка по Харьковской области 1-3 мая.

Как всегда на майские праздники выпадает несколько выходных, вот и я решил ими воспользоваться. Из моих велосипедных друзей никто не поехал, то работа, то лень.Поэтому поехал один. На форуме тоже желающих не нашлось, поздно выложил. Поход особо долго не планировал, так как не люблю планировать, вот и на майские из-за простуды, отменил поход Луцк-Львов. А ехать хотелось так-что выбора особо не было маршрут набросал, примерно по тем местам, где хотелось побывать.Но как всегда из-за непредвиденных обстоятельств в дороге приходилось корректировать.

В конечном варианте вышел такой маршрут: Эл-ка Лозовая - Краснопавловка - Тихополье-Мечебылово-Степок-Петровское-Завгороднее-Протопоповка-"Меловая гора"-Чепель-Волобуевка-Гусаровка-Байрак-Крейдянка-Первомайское-Пятигорское-Копанка-Червоный Донец- Андреевский бор-Черкасс.Бишкин-Коропово-Змиев-Тарановка, ст.Шурино.

Трекhttp://www.gpsies.com/map.do?fileId=kmlclglfbmooeksw&authkey=D4D12AAC1ADF3F6826E540B7727B1E26412C7EF31065AD58

день 1 (1 мая)

Стартовал с вокзала в Краснопавловке, и поехал по старой бетонке, которая идет параллельно основной дороге

И выходит прямо на мост:

Крутя педали по дороге, которая шла практически прямо, выехал к Краснопавловскому водохранилищу.

Полюбовавшись видами на воду и окрестности, я выехал к развилке. Направо в с.Садовое, налево по плохенькому асфальту и грунтовке к каналу в с.Надеждовка. Но мне туда ехать не надо было...

Спускаюсь к каналу с горки, виды вокруг отличные, дорога по обе стороны с деревьями в виде тунеля, вообщем мчу.

"Мост в Манхеттене"

Дальше в доль канала, рыбаки, рыбка плескаеться, и в один прекрасный момент на пути у меня тупик !. Если на карте нет дороги, то ее там и недолжно быть, а я надееялся. Короче еду назад... можно было перебраться по перекату, но только без велика и вещей, слишком узко и вода течет, не хотелось утопить вело.

Дальше еду вдоль канала к дамбе. Добравшись, увидел - добрые люди оставили лестницу, по ней и можно перебраться на другую сторону. Чем, я и воспользовался, с начала рюкзак перекинул, потом и сам с велосипедом с лесенкой, по бетону, скользко и опять по-лесенке..МАЙ-ОТДЫХ!

Там виднеется мой рюкзачек.

И вот после нехитрых переправ, я на другом берегу канала, еду на трассу к Тихополью. А пока км.6 примерно по травке, да по дороге, где ходят коровки. Арабатка наверное отдыхххаааееет!

Выбираюсь на трассу, после сусанинга, и еду на Мечебылово, по пути фоткаю и все такое

Длинный и скучный асфальт подходит к концу, в с. Степок сворачиваю налево

и за селом вроде как старая дорога, по пути встречаю пастуха, который показывает дорогу через канал на Петровское

И снова канал Днепр-Донбас. И водичка с него у нас дорогая. Я на мостике

Вокруг красота неимоверная, все цветет  и пахнет, куда не посмотришь, глаз радуется.

В Петровском спросил у одной бабушки воды, понял, что ее нет. Поехал к другим спрашивать, поднялся по дороге вверх нашел колодец, только странно, вверху и вода в колодце метра 1.5 всего. К лесу не поехал, как планировал, а направился в с. Завгороднее. Было дело к вечеру. Спускаюсь вниз к реке, девушка шла, перепугалась, увидев какого-то велосипедиста, наверно не часто там ездят турысты. Вобщем вид с горки шикарный, внизу Донец, шашлыки, палатки и все такое.

Поездил возле реки, пару снимков, и думаю надо искать место на ночевку...

Пока катал по целине, выбирая место для лагеря, пробиваю заднее колесо. Меняю очень быстро, как могу, камеру.Пока у меня руки заняты, меня нагло сильно атакуют  кровососы-комары, несмотря на вечернее солнце. В итоге в камере по-моему 6 мелких проколов. Похоже на какие-то шипы, но не акация, а по-меньше. Наконец после долгих поисков место найдено. Я всетаки сам, надо позаботится о сохранности своего имущества и себя. Вел пристегнул к дереву.Моя первая ночевка.

Жаль, что не взял удочку,  после ужина можно было рыбку половить, а пришлось клеять камеру. Изначально собирался брать 2 запасных камеры и аптечку, но взял одну, еще и клея не много осталось.

день 2 (2 мая)

А это утро на Донце... Умываюсь,собираюсь, завтракаю и в путь.

Грунтовая дорога от Завгороднего до Меловой горы очень классная, укатанная и красиво кругом.

На исходе вода, решаю у крайнего дома попросить воды.Хозяева набирают и говорят, что дальше по пути родник с вкусной водой.

Вот и он самый. Правда, вода - вкусная!

Еду вдоль Донца, слева возвышенность, справа река. Вот и меловая гора, которая уже не раз и не два описана во всех отчетах. А чем я хуже, дай и себе напишу и покажу.

Посмотрев эту невиданую ранее диковину, взяв на память кусок мела, двинулся  дальше в сторону Чепеля.

В Чепеле ничего особенного я не увидел и поехал дальше, по дороге на Волобуевку и Гусаровку. В Гусаровке купил продуктов и клей для камер, в центре есть вагончик с пром.товарами, даже вело покрышки и запчасти какие-то есть. Может кому пригодиться.

Дорога в сторону Балаклеи

Перед Балаклеей находится село или поселок Байрак, мне опять в лес налево. Солнышко припекает, руки я себе уже поджарил.

Лесная дорога - на выбор

Привал на обед. Брал с собой печку - шепочницу, правда пользовался 2 раза.После перекуса двигаюсь в сторону  Крейдянки на кусок асфальтной дороги которая меня выведет на с. Первомайское.

А дальше как всегда по плану  лесной сусанинг, в итоге выбираюсь на накатаную местами песчаную дорогу, которая меня вывела к какому-то охраняемому объекту, где охранник подсказал ехать как раз в нужном мне направлении. Все время в моем походе, находятся добрые люди, которые подскажут дорогу, дадут воды или просто спросят куда сам едешь? А это опять мости к через С.Донец на Первомайское

Мне вот на эту горку

С Первомайского опять асфальт, против ветра и в горку. Взобравшись на очередную, как оказывается я проезжал мимо меловой, хотел передохнуть, отдышаться, но так жутко несло дохлятиной. Какой-там передых, быстрей на педали, и по дальше...спуск с горки с ветерком. Оттуда я приехал

Наверное добывают газ

Червоный Донец, по пути небольшой магазинчик, добрая женщина набрала воды с родника, поговорили, спросила откуда и куда еду, удивлялась, почему один. Здесь был дождь, лужи везде.

Переезжая через мост на Донце, надвигался дождь с грозой. Надо было думать как дальше, или ехать в Андреевку на ж/д- это в худшем случае, а в лучшем - переждал дождь с грозой в брошенном домике, и в сосновый лес. В начале прада были лужи но проехавшись по мокрому песочку, я всетаки  решил не прерывать поход из-за какого-то дождя. МАЙ-ОТДЫХ!

Сразу  после дождика в Андреевском бору, который за весь поход больше всего мне потравился, около 15 км по лесной дороге, воздух хвойный так и пьянит, особенно после грозы дышится на полные легкие.

Озеро Зимнее. Первоначально хотел здесь где-то стать на ночевку, купаться все равно еще холодно, да и моросило снова. Решил проехать чуть дальше в лес

Вот и второй день моего приключения подходит к концу, вторая ночевка. Когда ставил палатку увидел на песке кабаньи следы и причем везде, наверное ходят к реке. Это меня насторожило, я набросал вокруг лагеря ветки , которых было  рядом много и всю ночь поддерживал костер, может кабан не подойдет :) Но ночь прошла и так не спокойно: бешеный хор лягушек-квакушек и и в унисон какие-то удоты или как их там, короче песни они орали почти до утра! Так и не выспался, еще и твердовато было, хотя и каремат и спальник.

3 день (3 мая)

Светало...

Еду дальше, оказавается я нахожусь в Сербовском заказнике, а я всю ночь костер жгу :(

А это место утром вообще меня поразило, как будто вот появится избушка на курьих ножках

По путь встретил "лесных разбойников" .Они здесь жгут кого-то в своих печах :),  но дорогу мне подсказали

Двигаюсь дальше, вогруг красота все время останавливаюсь для фото, а это дорога на Черкасский Бишкин.

Мне налево

Подумал, это у меня уже велик грязный, как я ошибался - грязь еще в переди.Цепь начала еще вчера скрипеть и передние звезды забились песком и грязью, с помощью отвертки и еловых веточек сделал очередное ТО как-то.

Чем не красота, и  все у нас почти рядом, только из дома по-чаще надо выбираться

Лесная дорога в сторону Ч.Бишкина

Прощай Андреевский бор, мне так там понравилось, нужно было монетку бросить.

Здесь я решил устроить утренние процедуры

с. Черкасский Бишкин. Королек

Мне где-то  туда, на Коропово...

Перекресток пяти дорог, куда хошь выбирай

Видимо здесь ночью шел сильный дождь. Надо было задуматься, все еще впереди...

Если в лесу начинает попадаться кучи мусора, бутылки т .п. значит скоро цивилизация, ну не умеют наши люди не мусорить возле себя.

Добрался я к дачному поселку "Коробовые хутора"

Вот это дачи, а не какой-то там огород, здесь люди отдыхают

Ну и завершающая стадия моего маршрута:  на Гайдары по лесной грунтовке, через Иськов яр грунтовкой через лес на Беспаловку вдоль леса Козачка и ж/д ст.Беспаловка...это лучший вариант, а худший - ночью были дожди, а дорога там в основном земляная...могу не проехать

Фото на берегу С.Донца. Люди ходят в купальниках, сидят на природе с бутерами и кофе, кто с удочкой на лодке, кто на квадроциклах и джипах ну и все такое. И самое главное - все говорят Здравствуйте или Доброе утро, как  в каком-то санатории.

Долгожданная дорога на Гайдары...Пробираюсь, не еду - толкаю, скользко как на льду.

Несу велик на себе.Может вернуться? Неа !

Ну может все таки? Все дальше идти не могу, прийдется и вел с вещами на себе нести, а еще примерно 6-8 км, а может и больше, я здесь еще не ехал.

Снимаю крылья, последние фото, руки будут в грязи, ноги уже мокрые, после купаний в лужах, решаю дальше не ползти, а то прийдеться здесь где-то ночевать. Возвращаюсь, нет, сползаю назад в Коробки, купаю велик, отмываю вещи, кроссовки, и наконец привал с обедом(Сало и сок ).

А так хотелось по этому маршруту поехать, видно не судьба в этот раз. Вот и непредвиденные обстоятельства.

Наконец отмывшись и перекусив, встречаю туриста из Змиева. Разговорились, кто куда ездти, то да се, ему захотелось тоже горный велик приобрести. Удивился, что  я путешествую один. Короче фото на память, пожелали друг другу удачи и я поехал на город - герой Змиев, по трассе, в 15: 30 у меня бронепоезд на Лозовую а уже было 13:35, а он  остался еще там посидеть.

После лесных грязей и мытья в речке, моя трансмиссия запела полифоническими мелодиями, временами задний переклюк клинило, глина забила и засохла, да еще в добавок на 3й звезде шатуна былоа погнута пара зубов, так что эти 18-20 км, я ехал с приключениями и со скрипом.

Дорога на с.Тарановка, не хайвэй, ехать можно

Водоем в "Карпівці" .Когда-то в школе, мы здесь в палатках ночевали, купались, дней пять наверно, давненько это было.

С той стороны водоема есть тропинка вдоль озера, пешком и на велосипеде можно проехать

А это ЖАБА, которая давит, что мой поход закончился.

В целом мой поход удался, много увидел, побывал, попробывал, проехался по лесным дорогам, пескам, местами зыбучим, по -грязи все-таки опыта поднабрался. Однозначно нужно с кем-то ехать, хотя бы в двоем, и веселей и поддержка как ни как, в трудную минуту. Для езды по лесам лучше пользоваться ген.штабскими киллометровкам, там и тропок больше, а у меня всего лишь 2х км-ка Харьковской области.  Хотелось бы с велобаулом, а не с обычным рюкзаком, так центр тяжести высоко, хотя и весу было ок 11 кг., но  баул в процессе шитья на стадии выкройки, моя швея на майские уехала. На будущее, когда буду ездить по пескам, желательно взять хоть зубную щетку ,чистить цепь и немного смазки обязательно, хотя  всего ничего 3 дня, а цепь лежит в керосине теперь отмокает.

Александр.

P.S. Не судите строго - это мой первый отчет.