menu

Непал. Описание трека Lukla- Gokyo- Bhandar.

Коллега Пруль

Коллега_Пруль

  • 20.12.2014 20:55
  • Просмотров: 3659

Непал.Описание трека Lukla- Gokyo- Lukla- Ringmu- Bhandar- Shivalaya.  Район  Khumbu.

Вашему вниманию предлагается краткое техническое описание трека Lukla- Gokyo- Lukla- Shivalaya. Отличительной особенностью этого маршрута является то, что минимизирована привязка по времени к местной малой авиации. Не секрет, что перелет из Катманду  в Луклу и обратно может занять много времени. Вылет из Катманду в Луклу и обратно может состояться в день, на который куплен билет а может и нет из-за непогоды. Ожидание вылета может растянуться на дни и если не повезет два раза (и туда и обратно), то у туристов, которые ограниченны небольшим располагаемым временем на поход и у которых уже куплены авиабилеты на родину, могут возникнуть серьезные проблемы с вылетом домой. Данный маршрут предполагает  только один перелет (из Катманду в Луклу) на старте. Таким образом все моменты, носящие случайный характер разрешаются в самом начале, а дальше все будет зависеть только от группы. При этом еще имеет место экономия на одном авиабилете (а это 150- 170 долларов). Ходовое время 15 дней. Каждый день переходы в среднем по 10 часов. Тимс и пермит получали прямо на маршруте, по деньгам это получается одинаково в сравнении с Катманду, но так удобнее (меньше занимает времени).  В Катманду рекомендуется купить карту маршрута. Это не проблема, карту можно недорого купить в любом книжном магазине в Тамеле. Карта называется Khumbu.  Jiri to Everest. Для планирования маршрута можно скачать подходящую карту тут http://howadoor.umbra.cz/img/map/Khumbu_Sagarmatha_National_Park_125_000_150_dpi.jpg

Финансовые подробности.

 Авиабилеты Киев- Дубай- Катманду и назад- 740 долл. Непальская виза на 40 дней- 40 долл. Перелет Катманду- Лукла 170 долл. (с услугами агенства за предварительную продажу). ТИМС 2000 рупий. Пермит 3000 рупий. Автобус  Джири- Катманду 700 рупий.  На еду и проживание- примерно 1000 рупий ежедневно. Во многих местах- проживание бесплатно, при условии, что закажешь  еду вечером и утром.

День 1. Перелет из Kathmandu в Lukla. Переход из Lukla (2840 м.)- Bengkar (2630 м.).  10 км.

Утром вылет из Катманду в Луклу местными авиалиниями. Воспользовались услугами авиакомпании Tara Air. http://www.taraair.com/  Билеты бронировали через одно из агенств в Тамеле, связавшись примерно за месяц до вылета. Предварительно деньги платить не нужно. Плата при получении билета на руки (170 долл. с услугами агентства). Погода была нормальная и с перелетом проблем не было. Перелет занял примерно час. Во второй половине дня приняли решение в Лукле не оставаться, а пойти дальше, куда дойдем. Дошли до Bengkar. Набора высоты к месту ночевки не было. Был наоборот спуск на примерно 2400 м. и подъем на примерно 2600 м. Переход вдоль реки Dudh Koshi Nadi. Ночевка в Bengkar.

Лукла

 

День 2 Переход Bengkar(2630 м.)-  Namche (3440 м.) 6-7 км.

 

Переход занимает несколько часов (около четырех). По пути необходимо оформить TIMS в Mongo и Permit в Namche. TIMS стоит 2000 рупий, permit- 3000. Весь путь- крутой подъем. Большой набор высоты. Перед ночевкой для акклиматизации поднимались еще выше Namche. Ночевка в Namche. Можно купить газ, недостающее снаряжение, продукты. Огромное количество магазинов с альпинистским и туристическим снаряжением. В Namche и Lukla есть обменки- курс непальской рупии к доллару  незначительно отличается от столичного.

Namche

 

День3 Переход  Namche (3440 м.)- Phortse  Thanga (3680 м.) 10 км.

 

В начале маршрут идет по тропе в сторону  Tengboche, Kala Patthar, Gorakshep(EBC). По этой тропе идет очень много людей, поскольку это направление к EBC, “Мекке” непальских треккеров. В районе деревни Kenjoma поворот на тропу к Gokio Ri. Далее подьем к Birth Place of Lama Sange Dorje. Это подъем метров 400 вверх. На карте высота не обозначена, но по месту написано что 4030 м. Точно не помню, но определенно выше 4000. Далее спуск к Phortse  Thanga. На этом участке происходит набор а потом сброс высоты, для акклиматизации вечером вылазок- подъемов можно не делать.

День 4 Переход  Phortse  Thanga(3680 м.)- Luza(4470 м.) 7 км.

 Переход занимает около пяти часов. Набор высоты происходит плавно и как то особо не чувствуется. Для акклиматизации по приходу в Luza можно пойти в сторону деревни Machhermo, не доходя до самой деревни просто подняться на холм (это подъем около 100, может немного меньше метров).

 

День 5 Переход  Luza(4470 м.)- Gokio (4790 м.) 10 км.

Переход займет около пяти часов. Набор высоты тут тоже плавный. Холодает. Идем к истоку реки Dudh Koshi Nadi.  Недалеко от озера Taboche Tsho есть поворот на перевал Cho La и дальше на EBC. Это в районе мостика через Dudh Koshi Nadi.  Нам нужно прямо. Следует отметить, что набор высоты у нас шел довольно смелыми темпами. Если есть возможность и время лучше где то с день постоять. В Gokio попали в середине дня. В этот день если есть желание и силы можно сходить на Gokyo Ri (5360 м.)  Дорогу на Gokyo Ri хорошо видно из поселка. Идти нужно как можно раньше, гору во второй половине дня обычно затягивает облаками. CGokyoRiговорят великолепный  вид на Эверест и Лхоцзе, нам не повезло, при подьеме гору заволокло и мы ничего не увидели. До самого верха даже и не дошли. Если не ходить на гору, то можно посмотреть ледник Ngozumba. Это совсем недалеко от деревни. Подъем небольшой.

мостик через Dudh Koshi Nadi

поворот на перевал Cho La

 

Озеро Гокио

День 6 Радиальный переход Gokio- Ngozumba Tsho (4990 м.)- Gokio.14 км.

Очень живописный день. Идем вдоль ледника Ngozumba Glacier, мимо озера Thonak Tsho. За этим озером уже можно будет видеть горы Everest,  Lhotshe. Крайняя точка этого радиала озеро Ngozumba Tsho. Возле озера можно подняться на пригорок для более лучшего обозрения. Хорошовидны горы Sagarmatha (Everest) (8848 м.),  Lhotshe(8414 м.), Nuptshe(7861 м.), Pumo Ri (7165 м.), Cholo (6089 м.).

Sagarmatha (Everest) (8848 м.) (слева)

ледник Ngozumba

 

День7 Переход  Gokio (4790 м.)- Rendjo La Pass (5360 м)- Lumde(4368 м.) 10 км.

Выходить лучше пораньше, во второй половине дня на перевале портится погода. На перевал достаточно крутой подъем. Мы выходили часов в 6. Когда были на перевале, погода начала портится, пошел снег. При спуске это создавало определенные проблемы, поскольку стало очень скользко. Уже за несколько километров до Lumde снег начал просто валить, видимость стала очень слабой, тропа практически перестала просматриваться . Ночевка в Lumde.

Rendjo La Pass (5360 м)

День 8 Переход Lumde(4368 м.)- Namche (3440 м.) 15 км.

Это самый простой и легкий день на маршруте. Cпуск очень плавный и практически не чувствуется. Весь день идем вдоль реки Bhote Koshi Nadi. По дороге есть одна крупная деревня Thame. Утром в Lumdeбыло еще много снега, ностоило немного отойти и спустится, снег исчез.

День 9 Переход  Namche (3440 м.)-  Lukla (2840 м.) 16 км.

Этот участок теперь уже малоинтересен, поскольку по нему на данном маршруте уже ходили. Это получается небольшой повтор.

День 10 Переход Lukla (2840 м.)- Bupsa13 км.

Дальнейший участок вплоть до Shivalayaокажется физические тяжелее предыдущего участка. Довольно высокая температура воздуха (за исключением перевалов) и постоянные ежедневные большие наборы и сбросы высоты. Данный участок уже менее живописен, чем предыдущий.

После выхода из Lukla крутой спуск до Surke (порядка 600 м.), переход через мост и подъем к перевалу  Chutok La (2945 м.). Далее спуск через деревню Paiya до Bupsa. Ночевка в Bupsa.

День 11 Переход Bupsa- Nunthala (2194 м.) 9-10 км.

Переход менее тяжелый чем предыдущий, подъемы- спуски не такие значительные. Ночевка в Nunthala. В Nunthala есть магазины, в гестах IP телефония.

 

День 12 Переход  Nunthala (2194 м.)- Junbesi (2700 м.) 16-17 км.

Из Nunthala крутой подъем до деревни Taksindu и далее до перевала Taksindu La (3870 м.). После Taksindu La будут еще подьемы-спуски, но уже не тяжелые. В основном это длинный пологий спуск к Junbesi. Дорога пройдет мимо сел Salung и Phurteng.  Junbesi весьма крупная деревня. За перевалом Taksindu можно повернуть на тропу до Salleri.  До Salleri останется один день пути. Из Salleri есть дорога до Катманду. Ходит ли по ней автобус, мне доподлинно неизвестно, но на джипе уехать в Катманду можно точно.

День 13 Переход  Junbesi (2700 м.)- Sethe(2800 м.) 15 км.

Сразу за Junbesi последует крутой подъем на перевал LamjuraLa(3530 м.) Далее пологий спуск до Sethe. Ночевка в Sethe.

День 14 Переход  Sethe(2800 м.)- Bhandar(2190 м.) 15 км.

Этот переход несложный и без особенностей. В деревне Kinja чек пост.

День 15 Переход  Bhandar(2190 м.)- Shivalaya(1790 м.) 5 км.

Это последний переход на маршруте. Он так же без особенностей. На следующий день- переезд в Катманду. Из Shivalayaдо Катманду ходит два автобуса. Оба отправляются рано утром практически одновременно. Цена билета- около 700 рупий.

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, mocrosoft, Romun, PK_, Дмитрий Витебский, serg_e,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

PK_

PK_

А на сколько приятен (хотя бы ваши личные ощущения) путь от Lukla до Shivalaya в смысле ближних ландшафтов и окружающей природы с предыдущими днями.
И я так понимаю, что та дорога , что начинается от Salleri, должна еще в каких-то селениях до Shivalaya встречаться. Но тропа и дорога (наверное) идут все-таки разными путями. И какой картографический материал есть на этот кусок от Lukla до Shivalay. И предполагаю, что на ночевках на этом заключительном куске, может уже быть стационарное электричество для подзарядки гаджетов.
И как там в начале в каких местах с возможностью подзарядки :D .

21.12.2014 23:09
Коллега Пруль

Коллега Пруль

"А на сколько приятен (хотя бы ваши личные ощущения) путь от Lukla до Shivalaya в смысле ближних ландшафтов и окружающей природы с предыдущими днями."
Это просто разные планеты. Участок Лукла- Намче-Гокио-Лумде-Намче это 6-7 -8 тысячные горы, монументальность, снежные пики, фантастические пейзажи... От Луклы до Бандара- это уже просто красивые горы. Физически участок этот гораздо тяжелее предыдущего, хоть и проблем с высотой уже не будет. Мне больше нравится первый участок.
"И я так понимаю, что та дорога , что начинается от Salleri, должна еще в каких-то селениях до Shivalaya встречаться"
Нет, не встречается. На автобус или Джип или Саллери или Бандар. Причем Бандар-сезонно (несколько месяцев в году). В ноябре автобусов из Бандара не было, ехали с Шивалаи.
"И какой картографический материал есть на этот кусок от Lukla до Shivalay"
Скачайте карту по ссылке http://howadoor.umbra.cz/img/map/Khumbu ... 50_dpi.jpg
Она вполне нормальная, правда масштаб там для милей. Для планирования и расчетов по маршруту ее вполне достаточно, а Катманду уже можно будет купить настоящую. У меня есть карта-километровка. если сильно нужно...
"И как там в начале в каких местах с возможностью подзарядки.....
В большинстве мест такая возможность есть, кроме Гокио.

23.12.2014 23:21