Мальчишник в Крыму

Zippytom

• 05.01.2014 01:35

Киев-Симферополь 26.06., встречаемся на вокзале, грузимся. Нас собралось пятеро, суровые парни, без женщин. Максимальная мобильность и скорость. Технично, четко, бодро, ничего лишнего. Рюкзаки-тридцатки, одна палатка на всех на случай дождя, один тент. Все серьезно. Ну, не без коньяка, ну еще… баня. Ладно, морды кирпичами и вперед! Прошу женщин, детей и слабонервных удалиться из зала!

Маршрут планировался такой: Симферополь - Ангарский перевал - поляна МАН - водопад Джурла - каньон Сотера - мыс Сотера - Алушта – Симферополь, вроде как классика крымских ПВД. На маршруте пороги, которые хотели проходить с дюльфером на веревках.

Уже в поезде участники с некоторым удивлением обнаружили внушительные пакеты, содержимое которых предстояло распределить на всех. В пакетах была еда, страховочные системы, баня и котелок. Баня – это большой кусок полиэтилена размером 6х2 метров, который в сложенном состоянии напоминал скрученный валиком ковер. А большинство было с небольшими рюкзаками, как и предписывал План. И пофиг на объем, объем - для слабаков! В сборе поклажа выглядела очень круто: маленькие рюкзаки, на которые со всех сторон навешены спальники, коврики, чашки, пакеты, котелок и баня. Вовкин рюкзак, как всегда, был самым тяжелым: на нем ехали 70+20 метров веревки, не говоря уже о том, что ехало внутри.

Но самый главный эпик фейл поездки устроил я. Но это позже, а пока мы прекрасно устроились в купе поезда Киев-Симферополь.

И с вагоном нам повезло. Во-первых, вежливая и приятная проводница – ухоженная дама бальзаковского возраста, улыбчивая, с копной рыжих волос и в снежно-белой блузке. Во-вторых, кондиционер, кнопочки-лампочки, окна - все работает, все блестит! Конечно, нужно соответствовать! Никаких громких разговоров, пьяного дебоша, все чинно и благородно! Именно с таким настроением я пошел в туалет.

Туалет – Европа! Чистота, сенсорное управление, самовыдвигающийся чехол VIP на сиденье унитаза, грех не воспользоваться! Ну я и…

Закидайте меня камнями, я бросил туда БУМАЖКУ!!!

Точнее две небольших бумажки. Туалетных, совсем маленьких, ну, так получилось, на автомате, я задумался! Мог я задуматься или нет!?

А туда нельзя бумажек! Ибо сенсор - он очень умный! Он туда только гОвна пропускает, а бумажки нет!

А я забыл, я не прочитал то самое важное сообщение, которое за спиной на синем фоне крупно написано!

И нечего мне было давить на ту кнопку для слива, зачем я мучил ее так долго!?

И вот, открываю дверь, весь такой грустный и задумчивый, а на встречу она – рыжая проводница!

Что-то, говорю, не смывается у вас... А сам опускаю глаза в пол. Секундная пауза.

Вы слышали работающую циркулярную пилу? "Та-ак потому-у и-и не смыва-ается, что вы туда бума-а-ажек наброса-али!!!" Такой тяжелый звук, достающий до костного мозга? А я, между прочим, всячески избегаю конфликтов! И женщинам грубить не люблю! В общем, мое внутреннее состояние в сочетании с давлением со стороны проводницы сдуло меня прямиком в уютное купе. Хорошо хоть своё. Сердце стучит, в ушах звенит "Ну что за люди?! Мутанты какие-то!", et cetera, et cetera. Какой позор! В

купе на меня поднимается четыре пары глаз с немым вопросом. Типа, что там могло случится? А могло и случилось! Я сломал туалет! Хорошо хоть второй есть... Сижу с убитым видом, не ем прекрасные бутерброды и не пью пиво, несколько минут так сидел, чесслово! А они надо мной ржут и рисуют страшные картины:

1) в ночном лесу загораются желто-зеленые глаза рыжеволосой женщины и идут на меня - мстить;
2) за дверью в купе стоит огромный кочегар с топором, друг рыжеволосой женщины, ждет меня - мстить;
3) озлобленные пассажиры из вагона вычисляют кто это сделал и ломятся в купе - мстить!

Сидим так минут десять и смеемся. Я смеюсь сквозь стыд. Понимаю, что не смогу жить с испорченной кармой и иду мириться с проводницей. Она говорит, что только шампанское может меня спасти, а туалет она уже починила. Святая женщина! Поскольку шампанского в этот раз мы с собой не везем, я расстаюсь с 0,5 коньяка. Улыбка проводницы и моё искреннее раскаяние, вопрос решен, фух! Но тема, безусловно, еще неоднократно обсуждалась в походе и была раскрыта. Утром, кстати, сломали второй туалет, но уже не я. Ничего, мы привыкнем к ним, правда?

Утром мы выяснили, что поезд опаздывает на час. Уже довольно сильно припекало. Разомлевшие ото сна и затянувшегося утра в поезде, мои спутники изобразили прекрасную картину, как мы заказываем УАЗик и на нем едем на гору до максимально возможной отметки. Веселая дорога без рюкзаков за спиной да под холодное пиво - вариант испытанный и верный. План же предполагал, что мы туда идем пешком, терпя все невзгоды, превозмогая лень и растрясая накопившийся жирок. Удивительное дело, но одному мне идея с УАЗиком показалась не достаточно заманчивой. Для меня поход – это не только любование красотами, но и преодоление себя, своей лени и страха. Монотонная и изнуряющая нагрузка вводит мой организм в некий транс, который очищает тело от шлаков, а душу и мозги - от переживаний, дурных мыслей, накопившихся суетных проблем. Перезагрузка во время похода и настрой на позитив после. Терапефтический эффект - просто супер! Чудом, рискуя быть убитым или брошенным друзьями, которые уже одной ногой были в УАЗике, я отстоял первоначальный План. Пусть он и сулил много нагрузок и пота. Не знаю, почему они все-таки решили меня поддержать, но, надеюсь, не пожалели. Спасибо, друзья, что терпите меня!

Позднее утро на вокзале в Симферополе. Закупка продуктов, регистрация в КСС. Женя и Вова купили себе соломенные шляпы. К веревкам и бане - самое то! Подкрепились пирожками с капустой, погрузились в троллейбус и покатили. В троллейбусе ребята пытали какую-то девушку, которая ехала в лагерь для вегетарианцев, а некоторые дремали.

Ангарский перевал, солнечная погода. Немного подкрепились на автобусной остановке и двинули в гору. Не буду описывать технику маршрута, километраж, перепады высоты и т.п. Мы шли и кайфовали, усталость вознаграждалась прекрасными видами леса и гор, мы шутили и подбадривали друг-друга, как всегда. Изредка останавливались, перекусывали. На одной из таких стоянок я нашел большой белый гриб, красивый, пахучий и практически не червивый. Часам к четырем-пяти пришли к месту первой стоянки. Место находится в низине, под густой тенью деревьев, сюда практически не проникает солнечный свет. Приятная прохлада, рядом ручей, а чуть дальше внизу шумят пороги и водопады Алаки. Мы быстро разбили лагерь, поставили вариться борщ, ополоснулись в реке. Вода бодрит – градусов восемь. Ужин удался на славу. Спали мы под тентом, который натянули скорее из принципа "шоб було".

Рюкзаки в палатках, мы на улице под тентом, так и проснулись. Второй день похода обещал быть самым сложным, несмотря на самый маленький километраж - около трех километров. Впереди крутые и сыпучие спуски и высокие водопады, которые мы планировали проходить на веревках. Поэтому долго не чухались, вкусно позавтракали и начали спускаться. Тропинка игриво извивалась, то сползая по сыпучим склонам, то срываясь с огромных камней. Перед первым водопадом, самым высоким, выяснилось, что Юра с дюльфером раньше не спускался. И не так представлял себе то, что ему описывали. И вместо покатого склона он не ожидал увидеть отвесную скалу в тридцать пять метров.  А веревка висит себе не касаясь скалы и по ней надо спуститься. Поэтому пришлось ему признаться, что нам тоже ссыкотно :) Так спускались несколько раз, вперемешку с сыпучками и колючками. Ближе к вечеру на последней сыпучке понесли серьезные потери - Вовка уронил свой самонадувающийся коврик метров с десяти-пятнадцати. Из пропасти коврик извлекал Женя. Он и так все время бегал вокруг нас кругами, как всегда не чувствительный к высоте и рельефу. Но тут и его сморило - слегка упал рядом с ковриком. Коврик получил благородный шрам, а Женька отделался легким испугом. Нервы к концу дня у всех шалили, поэтому стоянку и ужин приготовили очень быстро и добрались до коньяка. Огромные зеленые слоны стояли друг за другом, не обращая внимание на мох на своих спинах. Сверху серебром струилась вода, шумела у могучих ног. Так наше воображение окрашивало окрестные скалы и водопады. Тут мы и похоронили идею с баней, которая пала в неравном бою с ленью, усталостью и коньяком.

Какой-то древний турист потерял тапок.

Переход следующего дня прошел почти незаметно. Каньон Сотера был пронизан солнечными лучами, озвучен крикливыми птицами и плеском срывающейся с камней реки. Мы весело шли по тропе, дважды провожая завистливыми взглядами чужие бани, заботливо устроенные из камней, веток и пленки. А наша банька ехала на чьем-то рюкзаке и не знала своей будущей участи. Надеюсь, что мы ее все-таки построим когда-нибудь.

Экземпляр туристического юмора.

Это, собственно, чужая баня.

Это, собственно, чужая баня № 2. В центре конструкции можно разглядеть каменную печку.

В пыли и поте, уставшие и счастливые, мы дошли до промежуточного финиша нашего горного маршрута - придорожного трактира. Безусловно, промежуточный финиш был удостоен шампанского двух литров пива "Крым". Женя и Вова поехали на закупки продовольствия для последней ночи у моря, а остальные остались сторожить лагерь. Сторожить лагерь - дело сложное и ответственное. За этим занятием мы провели пару-тройку следующих часов, сменив ни одну сидячую позу. Как говорит Катя Я., мы растекались тонким слоем по стульям, а чтобы совсем не заскучать - заказали себе по чашечке кофе. Удивительно, но этот кофе мог бы украсить многие киевские заведения. Несмотря на робкие протесты хозяина кафе, мы и наши пыльные рюкзаки чувствовали себя хозяевами летней площадки, практически породнившись с ней.

Над асфальтом дороги дрожал горячий воздух, в десяти метрах от кафе часто останавливались какие-то машины, население которых шло к манящей вывеске за чем-то мокрым и прохладительным. На эту машину мы обратили внимание сразу. Сначала причиной тому был размер и экстерьер авто - близко и напротив нас резво затормозил черный Land Cruiser. А потом и интерьер - в салоне четко просматривалась внушительная лысина водителя и две тонких женских фигурки. Медленно открылась передняя пассажирская дверь. Медленно и с чувством стройная ножка ступила на землю, а следом из джипа вышла хозяйка ножки. Красная дорожка Канн произвела бы на нас менее сильное впечатление, чем та пыльная щебенка, по которой шло это нежное создание. Золотистый загар, тяжелые темные волосы, идеальные пропорции молодого и гибкого тела, облаченные в желтое бикини и полупрозрачное парео. Девушка сделала несколько шагов в сторону кафе. Минимум шесть глаз ловили каждое ее движение. Темные очки, красивая легкая улыбка. Джип медленно сдавал назад, следуя за своей пассажиркой. На встречу вышел хозяин кафе. Девушка попросила слабоалкогольный напиток, хозяин ответил "нет". Девушка развернулась. С момента начала шоу прошло секунд 20. Девушка подошла к машине. 5 секунд. У меня вырвалось громкое: "А нам понравилось!" Стоя к нам спиной, красотка поправила парео, наглядно продемонстрировав отсутствие целлюлита и всё те же идеальные пропорции, открыла дверцу, села в машину. И уехала. Еще секунду мы молчали. А потом начали обсуждать этот когнитивный диссонанс, который с нами произошел за столь короткое время. Совпало настроение, отсутствие женского общества в походе,неуместность одежды, прекрасный вкус девушки. Ну и совсем скоро мы рассказывали этот эпизод друзьям, которые вернулись с покупками. До мыса Сотера дошли без приключений, разве что Женя, который аки сайгак носился по горам, упал на ровном месте.

Палатку разбили на галечном пляже. Вокруг практически нет людей, место очень закрытое. Конечно, пошли купаться, а точнее прыгать с пирса в теплое море. Потом на том же пирсе ели таранку и пили пиво. Отдыхали, дурачились, бросали друг-друга в воду и вели себя как дети. Здорово!

После незамысловатого ужина решили прогуляться. Юра мужественно согласился сторожить лагерь, а мы пошли на поиски приключений. Ушли не далеко - в бар стоящей неподалеку базы отдыха Московского энергетического института. В баре до позднего вечера сводили с ума барменш и официанток и пили всякую дрянь. Потом из бара ушел Женя, потом Вова, потом пришел Юра искать Женю, потому что Вова не обнаружил Женю в лагере, потом пришел Женя, потому что он был на море. В конце концов все собрались и пошли спать - устали.

Какой кайф, когда вместо утреннего умывания ты ныряешь в море, плаваешь и выходишь из воды свежим и полным сил! После взбадривания морем позавтракали и оперативно собрали лагерь. По Плану мы должны были пройтись до Алушты по пляжу. Забросили на плечи полегчавшие рюкзаки и потопали. Из динамиков базы МЭИ, которая была как раз по пути в Алушту, доносились утренние песни. И мы решили не проходить мимо, попрощаться с баром и выпить холодного. Уже в баре вспомнили о большой кубинской сигаре, которая была припрятана для прощального вечера, и решили устроить прощальное утро. Логично, что пеший поход до Алушты в скором времени был отменен. Уже никто не сопротивлялся корректировкам Плана, нарушали его дружно и самозабвенно.

Но в Алушту, все-таки, попасть было архи-важно, потому что там вино и чебуреки! А без этого домой можно было не уезжать. Поэтому был придуман План Б - найти машину, скинуться и доехать. Местные джигиты пообещали нам машину "скоро, вот только мальчика в больницу свозит с поломанным пальцем и вернется". Мы послушно ждали. Бар, прошел час, второй... Из Алушты мы собирались ехать на троллейбусе до Симферополя, а это как-никак время! Когда разговоры зашли о покупке билетов на самолет до Киева, мы в очередной раз пошли искать машину и поняли, что та самая "скоро" - это наш единственный шанс. А ее все нет... Когда она в конце концов приехала, водитель выслушал наши мольбы , но послал. "Я пошел с докладом к директору, а вы ждите. Вот вернусь - тогда и поедем". И только через 15 минут случилось чудо и мы вырвались с Сотеры: на заднем сидении четверо штабелями (я был штабелем), на крыше и в багажнике рюкзаки.

Алушта встретила нас жарой и толпами отдыхающих. Не теряя ни минуты, часть группы пошла за вином, часть - за деньгами на банкомат. Встретились все в ближайшем кафе с чебуреками. Подкрепившись, решили успеть скупаться в море. Тяга к экстриму понесла нас на общественный пляж (фе-е-е), но мы умудрились найти там место для стоянки и быстро заплыть за буйки.

Через двадцать минут мы уже спешили на троллейбусную станцию, а еще через десять уже сидели в своем тралике. От нас очень пахло пивом (коньяк уже выветрился) и начинало пахнуть вином. После троллейбуса был Макдональдс на ж/д вокзале и практически сразу  после Макдональдса был поезд. По крайней мере, такой была последовательность...

Утро в Киеве, утро понедельника. Полностью понять смысл этого выражения можно после такого похода, когда есть с чем сравнить.

Поход удался, честное слово! Спасибо, друзья! Красиво отдыхать умеем! ;)

И чуть больше в моем блоге

Статья понравилась: Миша, Buba, Spec, UR6LHR, Paganelle, Alfa-beta, specter, jeka74,