menu

GT GRADE - универсальный байк для города и щебенки

Velolike.com.ua

Velolike.com.ua

  • 07.01.2015 09:47
  • Просмотров: 15704

После трёх лет разработок, новый велосипед от компании GT выстрелил таки на рынок велосипедов для поездок (и соревнований тоже) по полу-бездорожью, то есть по грунтовкам, щебёнке, гравию. И пусть вас не пугают изящные линии рамы и кажущаяся нежность велосипеда в целом.

На таком велосипеде, оснащённом 35 мм покрышками люди катают такие мероприятия, как Dirty Kanza 200 – а это даже не 200 км, а 200+миль по каменистому Канзасу, в компании более тысячи таких же сумасшедших.

Вообще то, некоторое время тому GT были больше заняты шоссейными велосипедами, чем в теперешнее время. Они даже обеспечивали поставляли велосипеды для Олимпийской сборной США по треку  и для про-туровской команды Lotto Belisol. Но, с тех пор доминантным направлением в разработках компании стали горные велосипеды. Особо успешными в последнее время были их двухподвесы.

Но, в велосипедном мире обозначился рост интереса в так называемых «приключенческих» поездках и заездах. И этот интерес проявляется по всему миру. И, так как, МТБ в обычном своём понимании не особо вписывается в такие мероприятия, то должно было появится что-то абсолютно новое. Велосипедисты, катающие на таких байках, хотят аппарат, который будет чуть более комфортабельным, чем большинство чистых циклокроссов, но всё же сможет принять на свои обода резину, куда более широкую, чем обычно стоит на чистых шоссерах. Ну и наличие дискачей приветствуется. Так что, несмотря на новизну гонок по щебёнке, GT как в воду глядели — их новый GT Grade выходит в свет вовремя и выглядит неотразимо!

Ну кому ж незнакомо это чисто ДжиТишное решение компоновки подседельного узла?!

Grade создан для ежедневного катания и предлагает комфорт и мощь одновременно. Он сделан для участия в различных заездах типа Гран-фондо, щебёночных гонках и любых других мероприятиях. А так как ограничения  UCI не касаются такого рода состязаний, то у конструкторов руки были полностью развязаны в плане применения самых современных решений и новаций.

Сурово выглядящий передок, да!

Более высокая рулевая труба позволяет поставить меньшее количество колец-проставок, чтобы отрегулировать положение выноса-руля. Также положение каретки слегка опущено (где-то между положением как у циклокросса и шоссейника) и колёсная база слегка удлинена, что позволяет добиться большей курсовой стабильности. Угол наклона передней вилки тоже увеличен для ещё большей устойчивости, особенно на высоких скоростях и на спусках.

Обратите внимание на тыльную сторону большой ведущей звезды!

Чтобы добиться вышеуказанных показателей инженеры начали с установки каретки  PFBB30 и конусной рулевой трубы.

Это позволило заиметь достаточно пространства для применения массивной восьмиугольной слегка скруглённой наклонной трубы рамы , усиленной высокомодульным карбоновым волокном.

Задние нижние перья прямоугольно-рамочные в поперечном сечении, что заметно усиливает заднюю нагружаемую более всего часть рамы. Представители  GT осознают, что не всем нравится PFBB30, но они вынужденно поставили такую каретку, чтобы достичь необходимого уровня жёсткости.

Добившись жёсткости и мощности несущей основы рамы, конструктора сделали всё, чтобы добится от верхней части байка гибкости и поглощения неровности дороги в какой-то мере. Верхние перья заднего треугольника находяться на более широком расстоянии друг от друга для улучшения поперечной устойчивости, но в то же время они супер-тонкие и сделаны на основе СТЕКЛОволоконного стержня, армированного карбоновым волокном! Вот вам аммортизация и прочность  — 2-в-1!

Если такая резина (лысая) предназначена для щебня, то должна быть оочень хорошая резина!

Со слов Энди Шмидта, инженера из ДжиТи, стекловолокно имеет эквивалентную низкомодульному карбоволокну прочность, НО легче прогибается. Перья также предварительно изогнуты так, чтобы их работа начиналась уже на небольших ямках и горбках.

Но это лишь полдела.  Вернее, полподседела. А именно подседельная труба (не подседел, а труба рамы, куда он втыкается) привлекает внимание своей необычной формой. В районе хомута она имеет диаметр (внутренний) 27,2 мм, далее книзу постепенно увеличивает свой диаметр и в самом низу, у каретки становится вообще плоской! Эта её часть создаёт эффект работы плосколистовой рессоры  гасит получаемые вибрации.

Сложив всё это вместе, мы получим уменьшение вибраций в верхней точке подседела на 10 мм. И это только результат работы рамы. Хороший подседел ещё добавит к этой цифре некие миллиметры.

Впереди имеем монококовую карбоновую вилку с 15 мм сквозной осью (на топовых моделях). Нижние модели получают карбовилку с алюминиевой коронной частью и со стандартным 9 мм квик-релизом. Расстояние от центра втулки до короны 493 мм и оффсет составляет 45 мм.

Тормозные роторы размером 160 мм перед и зад с непосредственным креплением на раму.

Одним из важных аспектов являлась цель сделать велосипед доступным по цене. Топовая модель укладывается в $3,300, а алюминиевые варианты начинаются с $800.  Такой уровень цен стал возможен и отчасти благодаря внешней проводке всех кабелей. Прокладка кабелей позаимствована у МТБ-шных ДжиТи, делая её легкообслуживаемой. На данный момент это также означает отсутствие специальной проводки под электронику, что объясняет почему на фото мы видим не особо оптимальную укладку проводки для Ultegra Di2.  Топовые модели будут оснащаться новейшими механическим шифтерами  Shimano RS685 с гидравлическими тормозами (на момент теста их ещё не было в наличии).

Как видно по фото, места для 35 мм шин предостаточно.

Съёмное крепление для крыльев.

И еще одна особенность ДжиТишек — их Drop-Tune руль с  отклонёнными на 14º в стороны. Наверное удобно.

С уважением магазин VELOlike - катайтесь с удовольствием!

Сайт:  www.velolike.com.ua

E-mail: [email protected]

Тел: +38 (099) 93 77 555

Тел: +38 (097) 23 49 497

Тел: +38 (093) 18 09 644

Тел: +38 (050) 32 52 006

Ссылка на источник: http://www.bikerumor.com/2014/06/14/first-look-gravel-crushing-new-gt-grade-road-bike/

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, shibanov, Velolike.com.ua, UR6LHR, drdihlofos, чел, denisekonomix, pride2012, fort13, Andrew Maslennikoff,

Статья не понравилась: Младён, vvr, RostiTorth,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Kochegar

Kochegar

Я по щебенке постоянно езжу и скажу вот что. Для езды по щебню нужны покрышки как можно шире, и диаметр колеса как можно больше (у меня 29"). Но в городских условиях такие широкие покрышки намного хуже самых обычных какие ставят на обычные городские велосипеды, и даже на более-менее нормальном проселке они катятся хуже чем узкие. Кроме того, для городского велосипеда выгоднее иметь диаметр колес поменьше и базу покороче - чтобы было удобно развернуться на обычном тротуаре на 180 в любом месте, при случае ехать с велосипедом в транспорте и т.д. - да даже просто по условиям хранения в городской квартире.

Из чего следует что сделать один велосипед который бы был одинаково хорошим и на гравийном шоссе и в городе - невозможно.

07.01.2015 12:06

fido42

Хотел спросить: что именно закреплено в районе каретки на на нижней трубе рамы?
Изображение

07.01.2015 12:10
anatoly-alex

anatoly-alex

Kochegar насчет большого на щебне - согласен. А вот насчет маленького в городе - приемлемо, да, в транспорте и квартире - тоже да, но всё же главное в веле - как он едет, а тут малые колеса всё же сливают большим.

fido42

Аккумуляторная батарейка там, для электронного переключения скоростей.

07.01.2015 16:24
LEX

LEX

fido42 писал(а):
Хотел спросить: что именно закреплено в районе каретки на на нижней трубе рамы?
Изображение


Аккум для электротрансмиссии.

07.01.2015 16:35
Bayk

Bayk

черный ящик :D

07.01.2015 17:00

чел

лично мне интересен подобный тип велосипедов - комфортный шоссейник с капельку смещенным балансом в сторону универсальности, наверно купил бы, только в варианте попроще.

07.01.2015 17:14
anatoly-alex

anatoly-alex

Вариант попроще - гибрид с жесткой вилкой и бараном, и с относительно легкими передачами, он же - фитнесс, есть практически у любого большого бренда.

07.01.2015 17:20

чел

anatoly-alex писал(а):
Вариант попроще

я о более простой комплектации. у тех же gt есть варианты этой модели на алюминиевой раме с обороудованием sora, tiagra стоимостью в районе 1000$
http://www.wiggle.ru/gt-grade-al-sora-2 ... ick-tyres/

07.01.2015 17:27
Bayk

Bayk

на соре за 1000usd и алю? :facepalm:

07.01.2015 17:37

чел

в том и весь напряг, особенно с шоссейниками "из европы" таким велосипедам трудно конкурировать.

07.01.2015 17:47

M.A.X

1) copy paste - оцтой

2) вел как обычно не для чего

3) вся маркетологообпупыренность в нем фу бля!

но копи пейст это еще больше раздражает

_____________________________

а что скажет топикстартер по поводу перепада диаметров на ведущих звездах? или его личное отношение к радиаторам в роторах на городском велосипеде?

07.01.2015 19:03
anatoly-alex

anatoly-alex

Bayk
неее не :facepalm:
А :shock: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :evil:

07.01.2015 22:13
Maksim__

Maksim__

тюю.....этож заурядный циклокроссовый (СХ) байк. На фото почему-то на сликах, да еще и с электромеханикой Di2 -хотя должна стоять злая резина или как минимум полуслик . В статье по этому поводу (что это циклокроссовик) ни слова. Зато про гравий ....ню-ню: гравий)))))..... Его назначение: грунтовки, тропки,грязь и, при соответствующей подготовке, - песок месить. Ну и для почитателей жанра - условно вседорожный вариант. В Украине циклокроссы: редкие гости - поэтому и цены на них.....

M.A.X писал(а):
а что скажет топикстартер по поводу перепада диаметров на ведущих звездах?

как правило на СХ передние звёзды 46\36

phpBB [video]

phpBB [video]

11.01.2015 00:24
irybka

irybka

Quote:
Тормозные роторы размером 160 мм перед и зад с непосредственным креплением на раму.

Вы там совсем обдолбились чтоли? :facepalm:

12.01.2015 16:07
Bayk

Bayk

Maksim__ писал(а):

M.A.X писал(а):
а что скажет топикстартер по поводу перепада диаметров на ведущих звездах?

как правило на СХ передние звёзды 46\36



поэтому это шоссер с таким расчетом, у которого сх вилка :smile:

12.01.2015 17:47
aidaho

aidaho

Kochegar писал(а):
щебенке

То особенности перевода. Имелся ввиду гравий. На настоящей щебёнке легко можно прилечь в безобидном повороте даже на 2" резине, а уж на сабже так и подавно.

P.S. Вот казалось бы, шоссер и CX стоят рядом так плотно, что всунуть что-то между уже невозможно.
Ан нет, целых два типа выдумали: adventure road bike и gravel grinder.

14.01.2015 20:32
Bayk

Bayk

Quote:
что всунуть что-то между уже невозможно.

ну дисковые тормоза всунули на шоссер, мeханику и темболее гидравлику, вот это и получилось "что то между"

14.01.2015 21:10
Kochegar

Kochegar

aidaho писал(а):
Kochegar писал(а):
щебенке

То особенности перевода. Имелся ввиду гравий. На настоящей щебёнке легко можно прилечь в безобидном повороте даже на 2" резине, а уж на сабже так и подавно.


Я постоянно путаю щебень и гравий потому что не строитель и не дорожник. Гравий - это окатанные камешки, добвается на пляже, а щебень - это такие же по размеру камешки но с острыми углами, получается дроблением крупных камней. Дороги обычно строят из щебня так как во-первых он лучше укатывается и во-вторых крупные камни для дробления можно добывать в очень многих местах, тогда как гравий залегает только в очень немногих и часто загрязнен илом или песком.
По не укатанной щебеночной дороге можно ехать только на фатбайке, по немного укатанной - уже можно проехать на обычном велосипеде с широкой резиной, а очень хорошо укатанные щебеночное шоссе уже ничем не отличается от асфальта.

Вот примеры слегка укатанной щебеночной дороги:

Изображение

- несмотря на устрашающий вид, на этом моем "Урале" по ним можно вполне нормально ехать. Но я сильно сомневаюсь чтобы тут можно было ехать на рекламируемом велосипеде (не проехать поперек т.е. короткий участок, а именно ехать вдоль хотя бы несколько километров):

Изображение

Но именно эти широкие шины 29" которые дают моему "Уралу" возможность хорошо ехать по щебеночной дороге - как раз и затрудняют езду по нормальной дороге. Во всяком случае, по асфальту ход у него стал с ними хуже чем был на его родных узких покрышках 28".

Вдобавок, для городского велосиипеда совершенно необходимы багажник и корзина, а у рекламируемого велосипеда их не только нет, но даже и не предусмотрены места куда их крепить.

15.01.2015 11:12
Bayk

Bayk

Не кто не говорил что он городской, он шоссейный, просто корявенько написано

15.01.2015 11:33
aidaho

aidaho

Kochegar писал(а):
Дороги обычно строят из щебня так как во-первых он лучше укатывается и во-вторых крупные камни для дробления можно добывать в очень многих местах, тогда как гравий залегает только в очень немногих и часто загрязнен илом или песком.

Хз, сколько там нужно укатывать до состояния асфальта, но выполнять 90° поворот с уклоном приходилось предельно медленно и аккуратно и через два месяца после укладки. И всё равно потом ещё разок в столб въехал на МТБ, на двухдюймовой резине.
На циклокроссе с 32мм резиной, если прямо, то без проблем. А поворачивать на таких колёсах желания не возникало.

Короче: солидный слой щебня, это есть очень коварная субстанция.

25.01.2015 15:09
Bayk

Bayk

почти тоже самое
Изображение
Изображение

05.02.2015 00:16
Maksim__

Maksim__

просто интересно: тут есть кто-нибудь кто пробовал на СХ'е катать по гравию? Вы сами то верите в это бред?
Маркетологи придумали название Гравел для шоссера ездящего по европейскому "жестяку". Что-то из области "Париж-Рубе-стайл" и ....с кроссовоым расчётом.
.

А вилка кстати у него далеко не СХ а как раз нечто фигзнает что - на 28 или максимум на 32 резину....

28.08.2016 23:40
Volod

Volod

Колись на покатушці проїхав із кілометр по гравію. Моя акуєл мрачно! Так то були Нобі Ніки 2,2 і повітряна Аксон. Правда такої трамбовки як на світлині не було... Я звичайно не шоссейник, але все окрім двопідвісу по гравію імхо садо-мазо...

29.08.2016 14:44
Volod

Volod

дубль

29.08.2016 14:45
@noxin

@noxin

Kochegar писал(а):

Вот примеры слегка укатанной щебеночной дороги:

Изображение



Я б не називав це гравійною дорогою. За технологією після трамбування слою 20-40 мм повинен бути розклинюючий слой 5-20 мм також з трамбуванням і необхідно поливати водою. Іноді додають гранвідсів.
Їхати по правильній гравійній дорозі на велосипеді досить приємно.

29.08.2016 16:59
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Bayk писал(а):
Quote:
что всунуть что-то между уже невозможно.

ну дисковые тормоза всунули на шоссер, мeханику и темболее гидравлику, вот это и получилось "что то между"


Почему бы и нет? Тем более, что необходимость регулярно переспицовывать колеса для замены изношенных ободов - довольно сильно напрягает.

29.08.2016 17:00
Maksim__

Maksim__

Нишевый велосипед для богатых покатушников. Для некоторых - путь к шоссеру....И дисковые тормоза -для тех, кто клюёт на крючок маркетологов.

30.08.2016 07:43
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Quote:
И дисковые тормоза -для тех, кто клюёт на крючок маркетологов.


Характеристики у них все же получше чем у шоссейных "крабов". Колодки и роторы живут значительно дольше чем обода и "резинки". Замена колодок и роторов - дело 15-и минут и не требует переспицовки колес. Маркетинг? Не думаю.

Но да. Весят дисковые тормоза чуть больше. Но это критично только для проф. гонщиков.

30.08.2016 16:51
Bayk

Bayk

на дисковых тормозах, с нынешними железками, можно вложится в вес ниже разрешенного uci

30.08.2016 17:46
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Quote:
на дисковых тормозах, с нынешними железками, можно вложится в вес ниже разрешенного uci


Тем более.

30.08.2016 17:59