Европейский слет в Швейцарии-2013

AnnDella

• 03.04.2014 16:27

Вот уже несколько лет подряд Федерация Спортивного Туризма Украины организовывает поездки на европейские слеты велотуристов EUCT. В 2010 году слет проводился в Польше,  в следующих годах в странах Бенилюкса, в Испании и Швейцарии. С каждым годом в это действо вовлекается все больше и больше народу из Украины. В 2013 году среди них оказалась и я. Все-таки одно слово — Швейцария — лично меня приводит в восторг, и в голове вырисовываются необыкновенные виды альпийских лугов с коровами-милками и сказочными домиками на фоне заснеженных гор...

Европейский слет 2013 года проходил в городке Yverdon-Les-Bains недалеко от Лозанны. Основная группа участников ехала туда на автобусе с велоприцепом. Мы же с другом Егором решили лететь прямым рейсом Киев-Милан и там на электричке до места слета. Для нас обоих это был первый опыт подобных путешествий, поэтому поездка оказалась довольно-таки интересной. Но обо всем по порядку.

Часть 1. Приключение украинцев в Италии.

Летели мы МАУ, и 2,5 часа полета пролетели незаметно...Европа встретила нас заснеженными вершинами Альп, а мы поздоровались с ней «Вау!» и «Ух-ты!», доносившимися из разных частей самолета.

Постепенно Альпы сменились более ровными участками, и чем ниже спускался самолет, тем с большим азартом пыталась высмотреть Duomo Di Milano — главный собор Милана. Тут и там были разбросаны небольшие итальянские городки — все как один под красной черепицей — пригород Милана. А самого собора так и не увидели.

В аэропорту мы довольно-таки быстро получили свой багаж. Кто перевозил в самолете свой велосипед, тот знает те чувства и мысли, которые невольно гнездятся в голове в момент получения своего ценнейшего багажа, от которого собственно ты и зависишь...
Но, слава Богу, в этот раз наши велосипеды довезли почти без царапин. И мы стали их с нетерпением собирать. В принципе, если даже летать куда-то раз в год, то процесс запаковки, распаковки велосипеда доходит до автоматизма, что собственно у нас уже и выработалось. И тут примерно на половине сборки я с ужасом вижу, что куда-то делась боночка, соединяющая петух и раму. Сразу начала перебирать в памяти, куда б я могла ее засунуть, думала чем можно ее заменить, но, увы, ее-то как раз особо ничем не заменишь... Подозвала Егора, он меня успокоил фразой «Да.... Это беда....» и тут я вижу свою бонку, лежащую в 3 см от ливневки! Фух... Хорошенькое начало!
От аэропорта Malpensa до Милана нам надо было проехать 45 км. Так как на тот момент мы еще не освоили gps в телефоне, то решили использовать другую, более надежную систему — «Язык до Милана доведет» (которой в последствие постоянно пользовались во всей поездке). Несколько раз попытались самостоятельно найти указатель на Милан, но то утыкались в автостраду, то вообще дорога заканчивалась кустами..И тут как-будто специально для нас: встретили велосипедиста, который четко рассказал и нарисовал нам как добраться до Милана второстепенными дорогами:
Malpensa – Lonate Pozzolo – Busto Arzicio – Legnano – Rho – Pero – Milano

По его схеме и следуя указателям на дороге, мы без труда доехали до пригородов Милана.

В Милане у нас было забронировано место по палатку в кемпинге http://www.campingmilano.it/ (единственном, если верить интернету) за 29 евро на двоих. Кстати, очень удобный кемпинг, так как находится на пути из аэропорта. После опроса нескольких прохожих по поводу как туда добраться, нам опять повезло — встретили велосипедиста, который направлялся в сторону кемпинга.

Наше первое место ночевки - кемпинг в Милане

Вечером познакомились с соседками по кемпингу. Поначалу мы подумали, что они из Англии, так как в их доме на колесах руль был расположен справа. Но все оказалось намного интереснее. Две подруги лет по 50 - одна дизайнер из Австралии, другая архитектор из ЮАР — решили посмотреть Европу. Прилетели в Грецию, купили там дешевый подержанный дом на колесах и вот уже около месяца путешествуют. Рассказали нам, что уже побывали Греции, Турции, Болгарии и собираются в Прованс, а оттуда через Нидерланды в Англию. Вот такие в дороге встречаются интересные люди!
Мы же на следующий день поехали на осмотр Милана. Думаю, бессмысленно описывать этот город, а лучше увидеть его самостоятельно. У нас был только один день, поэтому мы постарались охватить хотя бы основные достопримечательности:

1. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, где сохранилась фреска Леонардо Да Винчи "Тайная вечеря"

2. Двор Миланского Духовного университета

3. Электромобили на подзарядке.

4. Деревьев в Милане мало, но зато все окна и балконы уставлены горшками с цветами

5. Большой реки в Милане тоже нет, но зато искусственній канал очень украшает город

6.Национальный музей науки и техники Леонардо Да Винчи

Внутренний двор

Макет ускорителя частиц из андронного коллайдера

Макет крылье по чертежам Деонардо Да Винчи.

7. Замок Сфорца

8. Пешеходная улица Данте

8. Галерея Виктора Эммануила

Недаром Милан считается модной столицей Италии. Проезжая по центральным улицам, мы то и дело натыкались на вывески типа Prada, Yves Sen Laurent и тд. И над всем этим витал запах духов...

9. Главный собор Милана - Дуомо Ди Милано

10. И вид со с него на главную площадь

11. Театр Ла-Скала. Если бы не вывеска, сроду б не догадались

12. Памятник Леонардо напротив

13. Главный вокзал Милано Чентрале

День в Милане пролетел незаметно. Конечно, можно было еще долго гулять по этому чудному городу, ведь достопримечательностей здесь огромное количество. Но честно говоря, мы столько всего посмотрели за день, что мозг отказывался воспринимать информацию. Но, кстати, в очередной раз сделали вывод, что город лучше всего осматривать на велосипеде.

К тому же что поразило в Милане, так это поведение пешеходов и велосипедистов — каждый шел и ехал как хотел и на ПДД начхать.

Вечером у нас была электричка до Лозанны с центрального вокзала Милана. Но билетов на руках не было, как и где их покупать тоже не было известно. Вообще билеты это отдельная тема и, наверное, о них вообще надо писать отдельно... Скажу только, что нам посчастливилось познакомиться с французом, который с велосипедом ехал до Венеции, и вместе с ним по-украински нахально вне очереди взять билет.

Благо за велосипеды платить не надо (при условии, что перевозим их в велочехлах), но зато один билет получился 68 евро за 3 часа езды!

По пути опять-таки волновались по поводу пересечения границы Италия-Швейцария, но таможенники на виртуальной границе в туннеле задали нам всего один вопрос «Нет ли у вас с собой чего-то запрещенного?».
В Лозанне пришлось понервничать, ибо швейцарские поезда ходят так же точно как и швейцарские часы, а надо было еще купить билеты на следующую электричку до места слета, которая отправлялась через 10 минут.

Одна из разновидностей швейцарских электричек

В самом кемпинге слета уже вечером. Все ,что успели заметить, это огромное количество домов на колесах — это приехали на слет около 1000 французских велотуристов. Нас же проводили в «украинский квартал», где плотненько стояло около 50 палаток украинской делегации в 150 человек.

Кемпинг французов

"Украинский" квартал

Страницы: 1234567

Статья понравилась: Миша, AnnDella, Alfa-beta, Cho., Sidewinder, TORN_11, Олег Адамец, Fat-Man,