Бортовой журнал Жабстанга. Ворскла.

• 09.05.2015 11:14

Наверно нужно начать с того, что в походе я в жизни не была и что такое байдарка узнала вообще недавно. Первый опыт ночевки в палатке был разок пару лет назад. И то в очень щадящем режиме: с родителями на машине, почти цивилизация. Видно любимый решил проверить хватит ли меня Кондратий =). В прошлом году вывез меня с компанией велосипедистов на пару ночевок на Задонецкое. Романтикой звездного неба под вопли лягушек и потрескивание костра я прониклась. Но что же такое "поход"? Что такое этот бомжацкий образ отдыха? Когда есть ты, твой рюкзак, все что ты смог в нем утащить, приныканная в нем незадекларированная шоколадка на "особенно черный день" и сотня километров впереди.

Муж говорит самое сложное в походе сделать первый шаг, выйти из дому. Не прочувствовала я этот миг. Легкая я на подъем и всякие авантюры. Грязи не боюсь, но неделю без душа - бррр, это для меня дикость. Легко было еще наверно от того, что морально к "тяготам и лишениям" я начала готовиться еще в декабре, когда муж купил байдарку. Лодка приехала в феврале, вот тут я поняла, что влипла =).

Сплав Димка планировал с начала марта, после того как ее в первый раз испытали. По началу сходили лайт версию на Пасху по Донцу от Гинеевки до Балаклеи. Кстати ходим мы на мегакомфортном судне компании Нэрис - Игла 2, получившей в Пасхальном сплаве имя Жабстанг. Жаль лягушонок на носу байды плыл с нами недолго, фото сделать не успела...

Билеты на Ахтырку взяли сразу после Пасхи. И через несколько дней поменяли т.к. изначально хотели стартовать 1 мая, но "Мир МаЙ ВеЛиК" - это святое! Съездила поменяла на 2 мая.Тетенька в кассе попросила накатать на вид липовое заявление на сдачу билетов. Пришлось немного доплатить и ура, мы едем в Змиев! И, да, мы идем в сольный поход, одной лодкой. Все потому, что наши друзья свои майские разпланировали еще на прошлых майских, а с незнакомыми людьми идти не охота. Но скучно нам не будет: Ворскла, май....тут все ясно)))

День 1.

2 мая 2015.

Спали мертво, но мало. И плотный отдых 1 мая прочувствовался в 5 утра. Собрано все было еще 30 апреля. Сразу было очевидно кто что несет. Рюкзак с лодкой и веслами 27 кг - Димке, мне достались все наши вещи и еда на 5 дней, упакованное в 100 литровый туристический рюк. По возвращении рюкзаки взвесили, ради интереса. Оказалось Ди весил 35,5 кг, мой 22,5 и это с учетом того, что мы съели почти всю еду....

Нормальные люди перед походом наверно просыпаются и плотно завтракают. Мы же открыли глаза, взяли шмотье и поехали. Димка договорился с отцом, он отвез нас на АС, за что ему огромное спасибо! По дороге на вокзал хотела купить крем от солнца, в первой апетеке развели руками "еще не сезон", во второй даже не удосужились проснуться. Не судьба...

В 6:50 загрузились в автобус и отчалили от Центрального рынка.

За окном пасмурно и туман, но мы не унываем, мы просто еще спали =). В районе ТЕЦ-5 проснулся голод. Мама недавно вернулась из Голландии, привезла ассорти местного сыра. Как же прикольно было наминать эти кусочки в междугороднем автобусе. До Богодухова залипали. Первая остановка на 10 минут, выпиваем по чайку, наконец просыпаемся. За окном уютные пейзажи глубинки: сельские домики, цветущие сады, курочки, коровки, бабушка, садящая картошку... Вышло солнышко, у водителя играл Каматоз, ехать стало веселее.

9:40 Ахтырка. Пока я бегала за парой баночек холодненького, Димка вызвал такси, которое отвезло нас на ближайший берег. Цена вопроса 40 грн.

На накачку байды, разсортировку вещей по гермам, наминания бутербродов, снаряжение спиннинга ушел час.

И вот я сижу в лодке, обустраиваю поудобнее попку, слышу сзади непонятное хлюпанье, сопровождающееся старательным сопением. Поворачиваюсь, а любимый до байды с берега не допрыгнул, ушел по пояс и стоит байду обнимает подмышкой.... В 11:15 наша мокрожопая безтрусая команда отчалила от моста под Ахтыркой на встречу приключениям, которые уже успели начаться)))

Красиво тут. Река мансы выписывает, развороты по 360 градусов, течение сильнее Донцового, завалы, коряги, отмели, песочные косы, рыбок много. А рыбаков мало. Идем на нас солнце светит, впереди небо голубое, белые барашки облачков, а сзади грозовая туча грохочет....кажется оторвались...

Остатки моста в Чернетчине.

За Буймеровкой был очень интересный отрезок. Река не широкая с огромным количеством подводных коряг, поваленных деревьев и хорошее течение. Весело, но мало.

Чуть дальше обошли первую группу байдарочников. Они догнали нас только в конце нашего обеда. Дали им фору еще в 10 минут и потихоньку обошли снова, пообщались с первой лодкой. Они от Ахтырки стартовали вчера, ночевали в Буймеровке, где мы их встретили. Сегодня планировали дойти до Лутище. Кажется они откровенно обалдели, когда узнали, что от Ахтырки мы стартовали в 11 и собираемся ночевать под Украинкой (чуть дальше Лутище). 30 км в день их ошеломили. Ну ок... =))

Рыбка в сплаве, к отличному сплаву)))

В Журавном первый разваленный мостик, рядом древний храм. Проходим слева, впритык к обвалу в бурном течении с криком "СПАРТААА!!!"

Фото сделанны уже после прохожнения, с другой стороны моста.

За мостиком останавливаемся, хочется глянуть на церквушку. Встречаю монашку, узнаю - храм Архангела Михаила. Вот если кому интересно: http://roxolana.com.ua/zhittya-rajonu/obitel-nad-vorskloj.html

Проходим еще немного мансов Ворсклы и останавливаемся на обед напротив Пылевки. Времени уже 15:00. На горелке поджарили курочку, разогрели привезенную из дому картошечку, начикали салатик, вскипятили чаек.

Только надумали все это с удовольствием умять, как нас таки догнал дождик. Мелкий, но все же....

Дерево в стиле Игры престолов)))

Тут встретили первого аиста.

По итогам первого дня скажу: река нравится, очень чистая, коряжки хорошо просматриваются. Живности как-то мало, видели пару ужей, аиста и несколько щурок. Видели 3х достаточно крупных окуней на отмели...ох и не давали же они покоя нашим мыслям весь поход))) Ощущения, что бобры здесь не живут, поваленные деревья все река повымывала.

Мост в Лутище... мусорная свалка, пробирались справа, собирая паутину с ветвей....

С 18 начали присматривать полянку на ночевку. Сначала крутили носом "ну давай еще пройдем", потом начался лес с двух сторон и появились комары.... А полянку то хотелось на открытой местности, чтоб носато-крылатые не съели...

Пока нашли местечко, обошли 3 стоянки байдарочников и времени натикало 19:00. Притулились на маленькой уютной полянке между лагерями. Чуть не дошли до Украинки. Я развожу костер на влажной коре уже со 100500 раза, Ди ставит палатку. Подходит мужичок со спиннингом, пока мы здоровались, он ловит окунька с ладошку и валит. Ну вы понимаете, что после такого поворота палатка была установленная не скоро =)). Да и с рыбкой не сложилось....

Поужинали гречневой кашкой с шашлычком, запили сладким чайком, хорошей косторовой музыкой из колонки, помидитировали у костра...

Любимка нагрел на костре водички из реки умыться....вот это кайф!!!

Перед сном слушали сов: "УУууу", "УУуух", "Уххуу", "Уухух", "Ууухухух"....ничего не упустила? Не хотелось, чтобы такое счастье среди ночи умостилось над нашей палаткой.... Баиньки.

За сегодня пройдено 32 км.

День 2.

3 мая 2015.

Утро началось с того, что мне приснилось, что сплю я на своем диванчике в тепле и уюте. Открываю глаз, навожу резкость...далее идет цензура...переворачиваюсь на другой бок, медленно моргаю и тут начинается кипишь. Пару снарядов с жутким грохотом ляпаются на воду рядом с нашей палаткой, далее идет неистовая перебранка, хлопанье крыльев и кряканье. Крыжни. Доброе утро!

Раздуплилась к 7ми, пока выползла из палатки Ди уже чаек заварил =)

На улице пасмурно, небо все затянуто. Позавтракали овсянкой с изюмом на згущеном молоке, собрались и выдвинулись.

В 9 уже на воде. Два соседних лагеря только глаза продрали. И тут начался мелкий дождь...

Песочный карьер недалеко от нашей стоянки.

Соблюдаем ПВД =)

Прошли несколько стоянок байдарочников, судя по клонированным лодкам - коммерческих. Все только носы из палаток высунули. Похоже это первомайские группы со второй ночевки.

Перед мостом в Куземине увидела холмы, дождь продолжает идти, а вид от туда должен быть красивый. Оставила Ди с байдой и полезла. Не самая легкая и приятная задача в дождь по мокрой траве в почти вертикальную гору....

Но оно того стоило!

Зашли под мост в Куземине, Ди пошел разведывать магазин "50 метров".

Со скуки беру спиннинг, буквально сразу поклевка. Что-то настойчиво тягает из стороны в сторону, пару раз отпускаю фрикцион, подтягиваю и это что-то откусывает приманку... эхххх....

Минут через 20 нас нагнала одна из коммерческих групп. 8 суден двушек. Ребята 3 день от Климентово.

Еще через 20 минут вернулся Ди. Магазин "50 метров" закрыт уже лет 100. Пришлось топать в сам поселок, 8 км в два конца. Хлеба у них нет, пиво только по 2,5 литра, за то помидорчиков и шоколадных конхфет раздобыл.

А дождь и не думал заканчиваться.Постояли под мостом, слопали рыбку под пивко, не, не все 2,5л))). Спокойно, размеренно двинулись дальше, мечтая об обеде.

Через пару километров подошли к плотине, товарищи на 8ми байдах уже пританцовывая вдесятером раздувают костер.

Обнесли плотину по левому берегу и на пляжеке решаем пообедать. Вроде дождь закончился... Ноги и жопы мокрые насквозь, пока натягиваем сухие носки, вечером будем что-то думать.

Кашка с тушенкой готовы! Омномном!

И тут снова дождь....

Для поднятия боевого духа было уничтоженно эннное количество сладенького))

Решаем дойти сегодня до Млынкив и на стоянку. Под Млынками видели выдру, бойко переплывающую реку.

В поселке хотели таки купить хлебушка, но местные рыбаки сказали магазин искать 2 км и угостили половинкой буханки белого. Продрогшие и мокрые насквозь ищем полянку. В 17 становимся. Димка сразу сказал: "Костер разведем с помошью бензина". Набросал мокрых бревен, облил их бензином, чиркнул огнивом и эгэгэй! Горели они не долго. Далее было поливание костра горючим, пока не загорелась бутылка. Ди бросает ее и сматывается, я сматываюсь за ним. Жмемся друг к другу - ждем "большого взрыва"))) Бутылка лежит и горит. "Полей ее водой" "Это же бензин" "Да похрен, поливай!" Полил....потухла...Выпускаем пар. Подбрасываю идею, что бензином надо поливать мелкие палки, они быстрее сохнут. Вскоре все получилось)))

Соорудили сушку для вещей, поставили палатку, жрать охота....

Кстати дождь и не думал заканчиваться....

Что может быть лучше вкуснячего сочного шашлыка на природе под салат из свежих овощей в хорошей компании? Все тоже самое только без дождя!

Он нас замучал, собрали вещи и засели в палатку. На горелке в предбаннике приготовили чаек, от горелки стало теплее... На вечернюю кашу не было ни сил, ни желания.

Отбой.

За сегодня пройденно 24 км.

День 3.

4 мая 2015.

Ночь выдалась безпокойная. Сначала по палатке мерно барабанил усыпляя дождь, среди ночи проснулись от грохота ливня. Еще раз проснулись когда стих дождь и начался сильный ветер. Палатка над нами ходила ходуном. Еще кукушка не замолкала всю ночь. Под утро приходил ежик, потопал, посопел, пошерудел кульком с мусором (остальное мы попрятали) и исчез. На рассвете к кукушке прибавилась какая-то неистовая птица с психоделическим криком. 6:30....7:30... Ветер не стихает, вещи еще влажные, чтобы вылазить. Я затягиваю капюшон до очка, высовываю нос и заявляю, что никуда из теплого спальника вылазить не буду. Похоже Ди того же мнения. Засыпаем снова. 9:30... хееерасе! Солнышко светит, ветер чуть тише, пора вылазить из тепла. Разкладываем вещи по солнцу и готовим завтрак.

Рис с изюмом на згущенке с чайком... Вкуснотища!

Пока грузили Жабстанг нас обошла знакомая группа из 8ми байд.

Анализируя вчерашний переход скажу: если вас в сплаве нагнал дождь снимайте штаны. Кросовки, носки тоже снимайте и прячте в гермы. Сушить долго, а грести в мокром только хуже. Трусы лучше тоже снять, если у вас конечно нет запасных сухих))). Дождевики лучше просто оставить дома, как лишний вес. Под размеренным дождем с утра до вечера они промокают уже после обеда, а мокрые насквозь будете еще до него, ибо с дождевика еще стекать куда-то должно....

Просушив вещи на солнце и ветре, в 12 выходим на воду. И через пол часа подходим к плотине.

Обносим по левому берегу.

Река совсем изменилась.  До плотины узкая, сильно извилистая с завалами и корягами, сейчас превратилась в широкую и полноводную.

Идти чуть скучнее, меньше экшена. Но настроение очень приподнятое, греет солнышко, легкий ветерок, идем подпевая Бумбоксу и Грин Грэю.

Около 14 съедаем по бутербродику, решаем дойти до Миськых Млынив, разжиться там водичкой и хлебушком.

На подходе к Миськым Млынам река раздваивается, глянули навигатор - по правому короче. Но как говорится короткая дорога не всегда самая легкая =)

Упираемся в стену камыша, но вскоре находим узкую протоку.

Проходим камыш и оп, нежданчик! Перед нами еще одна плотина....

Видим знакомую группу на правом берегу. Чалимся, они уже обнесли. Надсмотрщик закрывает за ними ворота на замок. "Вы лучше по левому берегу обносите, там сразу на воду станете". Он прав, правый берег крутой и каменистый.

Та группа просто финишировала.

Обносим плотину слева и паркуемся к правому берегу. По словам надсмотрщика от плотины по асфальту магазин "500 метров". Времени уже 16:00. Пора бы и пообедать...

Магазин действительно оказался недалеко, вскоре Димка возвращается с вкусняшками.

Общими усилиями готовим на горелке обед.

Плотиной оказалась местная ГЭС, обеспечивающая электричеством несколько поселков.

За ГЭС река, как и в первый день, узкая, извилистая.... Идем, ловя халявное течение.

Мост на Опошню.

Чуть ниже Карабазовки поднимаем двух серых цапель. Они лениво взмахивая крыльями улетают ниже по течению. Через пару поворотов поднимаем уже 4х. Красивые, грациозные зверюги... Еще чуть дальше спугнули достаточно крупную выдру, она нырнула "дельфинчиком" и скрылась в камышах. За сегодня в общей сложности подняли наверно более двух десятков диких уток.

Проходим Шевченково, уже 19:30, солнце садится, ищем стоянку. Димка давно хотел ночевку в хвое. Находим хороший берег, ровный луг и хвойный лес.

Похоже здесь кто-то совсем недавно был. Обжитая стоянка, кострище, примятая трава под палаткой, на дереве кулечек со стаканчиками и хлебом, соль и жидкое мыло. Уютно, красиво, но комаров столько, что хочется спать в реке =))

Буратино, ты ли это?)

Разбиваем лагерь, разводим костер, разпугиваем комаров.

Жарим последнюю партию шашлыка. Это бонус, рассчитывали на 2 дня, но как-то не ущемляя себя разтянули на 3.

Мы на 84 км пути. Хоть и вышли на воду поздно и с учетом двух обносов, все же неплохо прошли. Сегодня 28 км.

День 4.

5 мая 2015.

Могу с уверенностью продвинутого туриста сказать, что самое сложное в путешествии. И оставьте философию о "выйти из дому" для салаг. Самое трудное каждое утро вылазить из теплого спальника.

Эта ночь была самая чудесная: ровная земля под карематом, мягкий песок, трава и тишина. Спалось крепко и сладко. Проснулись в 6, но розкачались и были на воде только в 9.

Сегодня вместо сладкой каши у нас макарошки с сардинами в томатном соусе, как паста, только рыбная. Очень вкусно!

Осталось 40 км пути, можно упереться и пройти за сегодня, но что за удовольствие? =) Оставим немножко на завтра.

Кстати вчера после ГЭС байдарочники закончились, совсем. Далее на нас смотрели уже как на диковинку или с неприкрытым уважением "до Полтавы идете".

Под Михайловкой по правому берегу замечаем картонную холобуду. Похоже это походная баня. Чалимся. Выкопанные ступеньки приводят на от души оборудованную стоянку.

На берегу построенна баня, подходим ближе. Примерно 2х3 метра, обшита картоном, сверху обтянута пленкой, порадовала печная труба из гофрированной фольги.

Заходим внутрь, запах свежесрубленного дерева, стационарная печь из бочки, деревянный каркас, дверь на петлях из гвоздей. Все по уму и в хвойном лесу. Фэншуй у ребят.

Парковка 80лвл)))

На берегу собираем немного мяты и двигаем дальше. Буквально через пару поворотов поднимаем пару серых цапель. Жаль не подпускают на расстояние снимка....

Мост в Михайловке от воды метр, с воплями "Зая, убери спиннинг!" проходим, сложившись в три погибели. Потом еще 100 метров отковыривали от меня крючок с убранного спиннинга =))

Сегодня у нас день лени, как-то не гребется совсем. На обед стали в 12:30 на песочном пляже с видом на симпатичный пейзаж. Ди готовит обалденную гречневую кашу с целой банкой конячей тушенки.

Смотрим карту, решаем сегодня близко не подходить к Полтаве, слишком много сел для спокойной ночевки. Оставляем на завтра 3 ходовых часа, а сегодня дойдем до Петровки.

Достаем приныканную плитку молочного шоколада.....мммммммм............

Припекает солнышко, штиль, меня морит в сон. На обед с дураковалянием в песке убиваем 1,5 часа. Лениво сплавляемся дальше, Ди гребет, я пишу Бортовой. Поднимаю голову, впереди завал, хороший такой. Слева узкий проход, все бы ничего, если бы сразу за проходом не лежало еще одно бревно и нас не несло течением на это все.

Разворачиваемся, выстраиваем курс, идем напролом. Хорошо, что по сравнению с каркасниками, у нас маленькая осадка. Пободавшись с деревом, кое как развернули наши 5 метров счастья в узком коридоре и пошли дальше.

База отдыха "Мыс доброй надежды". Стремное название для базы отдыха....

Подходим к затопленному пантонному мосту в Слиньков Яре. Чалимся к правому берегу на пляж. Идем на разведку.

Мост не перейти, затоплен максимум по щиколотку. Лодку либо обносить, либо проводить над мостом. Решаемся на второе, разгружать лень, да и времени больше потеряем. Аккуратно проводим байду по центру, приподняв за корму.

Паркуемся, Ди идет в магаз. Пока ждала на берегу, пообщалась с местной бабулькой. Мост затоплен весну и осень, переходят кто босиком, кто кульки на ноги вяжет, кто в носках и переодевается, она с собой резиновые сапоги берет.

А мост из металлических труб диаметром сантиметров по 15, скользкий.

Так и переходят проклиная халатность местной власти. Я бы побоялась ночью на машине переезжать, даже бортиков нет, просто обрыв в реку.

Иисус на вишневой девятке?

Мы не умеем без приключений =)). Предвкушаю второй сеанс сушки....

Отходим немного, Ди припек зов природы, пока истерически парковались сломали спиннинг.

Пора искать стоянку, а то скоро наверно перевернемся )))

Проходим Петровку, справа-слева дачи, рыбак подсказывает неплохой пляжик для ночевки, вот только с дровами тут полный голяк...

До финиша остается чуть больше 10ти км.

18:00. Разбиваем лагерь, готовим кулеш, Димка ставит разтяжки на двуногую незваную ночную дичь.

Спускаюсь к воде помыть кружку, мимо проплывает манюний черепашенок    =^_^=

Те дрова, что удалось добыть на соседних полянах быстро закончились. Уничтожаем ужин, умываемся и прячемся в палатку. 21:00 баиньки. Сегодня пройденно 36 км.

День 5.

6 мая 2015.

Засыпаем под лай собак и перебранку птиц. Димка сладко проспал всю ночь, сказал "на удивление спокойно и тихо, не смотря на близость поселка". Для меня же последняя ночь была мукой, земля твердая и неровная, на спине я спать не могу, а на боку затекала то одна, то другая рука, переодически замерзала... Очень хотелось домой.

Собирались встать пораньше, но в 6 утра поняли, что по такому холоду и отсутствию дров это невозможно. Проснулись в пол десятого. Сижу над горелкой, делаю вид, что готовлю завтрак, на самом деле пытаюсь оттаять =)).

Рис со згущенкой и изюмом теперь мой любимый завтрак! Кто пробовал, тот поймет ^_^

Собираем вещи, пакуем Жабстанг, подхожу к берегу "Зайка, смотри, рак!!!"

Хотела его достать, но он включил заднюю и бодро ушел дальше от берега. Отчаливаем, а несчастный рак не дает мне покоя. Отогнала его веслом на мелкое, Ди достал.

Под автомостом в Петровке куча мусора, пройти можно слева и справа впритык к берегу.

Патлаевка, подходим к дамбе. Опять нежданчик. Обносим по правому берегу достаточно быстро.

Уже пол первого, ближайшая электричка на Харьков в 15:40, решаем идти до станции Вакуленцы, чтобы осталось время помыть, высушить лодку, пообедать и спокойно добраться до станции.

Чем ближе к Полтаве, тем больше котеджных поселков....

Смотрим GPS и швартуемся на ближайшем изгибе реки к жд. Берег песчаный, обрывистый и неудобный. Делать нечего. Моем байду, сушим, пакуемся. Сегодня пройдено последние 14 км маршрута.

Дураковаляние никто не отменял =))

Подходит парень с баклажкой светлого и питбулем. Говорит, что тоже байдарочник, спрашивает компанию сходить куда-нибудь. Обмениваемся контактами. Он подсказывает тропинку на жд станцию.

За час доносим свое барахло до ближайшей жд, примерно 1,5 км от берега. Станция оказалась Дублянщина.

Тут развязка трех путей, посреди заправка и магазин.

На просьбу дать полтавского пивка продавщица называет штук 12 наименований =).

До электрички остается час, решаем приготовить нормальный обед, а не давиться до Харькова бутербродами. Располагаемся сразу под станцией в тени тополя. На горелке варим макарошки, заправляем целой банкой тушенки.

Местные поглядывают на нас с удивлением, но замечая недалеко стоящие огромные рюки, улыбаются с пониманием.

Муж таки не выдержал и сходил купил Полтавских сувениров, наименований которых еще даже не видел =))

Электричка приходит четко по рассписанию.

Пытаемся быстро в нее запрыгнуть. Но с нашими рюками это не просто, придерживая любимку за спинку роняю один из пакетов. Он летит четко под электричку на рельсы, достать уже нет ни возможности, ни времени. С горем пополам закидываю свой рюк, уже дома оказалось, что весил он 22,5 кг, а не максимум 15 как я думала... Да, то был пакет с четырьмя баклажками Полтавского ....обидно....досадно....

До Огульцов 3 часа, пересадка и еще час до ЮЖД. Есть время коснуться тех части мероприятия.

По итогам 5 дней пройденно 134 км.

Брали с собой карты Сумской и Полтавской областей,

прожорливый GPS (по паре батареек GP в день), в качестве фотоаппарата и вспомагательного навигатора был мой телефон. Т.к. после того, что я далее напишу у всех появится один и тот же вопрос, отвечаю сразу - Samsung Galaxy A5 A500. Он приехал домой на 30% от акума. При этом я фоткала все, что видела, пользовалась навигатором и звонили по вечерам родителям. Он стоял в волшебном режиме экономии энергии+интелектуальное ожидание+автономный режим. Брали с собой повербанк, но им не воспользовались. Самая полезная вещь - налобный фонарь, на акуме 18650 прожил весь поход и еще светит. А самая приятная вещь - портативный гитарист, тоже на акуме 18650. Гопро тоже брали, но снимать не было вдохновения.

По итогам 5 дней, проведенных на природе в практически автономке, скажу, что есть в подобном отдыхе свой неповторимый шарм. Начинаешь понимать всю ценность взятых с собой вещей, ощущать каждый пройденный километр пути и каждые пронесенные 100 грамм веса. Приныканный кусочек от приныканной шоколадки, съеденной за чаем пару дней назад - особенно сладок. Заботливо подогретая любимым вечером вода для умывания - безценно! И купленная в сельском магазине последняя буханка хлеба - особая радость добытого.

Ну хватит философских рассуждений. "Ми їдем додому, до себе додому", где ждет нас горячая ванна, сет роллов под белое вино и мультики на планшете   =^_^=