Последние отчеты
- Эсхар - Карпаты - Эсхар...
- Обзор веломаршрутов в Кошице из Ужгорода и обратно...
- Двуречная.Меловые горы.Белемниты, Аэропорт и мн.др...
- Меловые горы волчанский р-н. Заброшенный аэродром...
- Велосипедный поход «Харьков-Днепр-Запорожье»...
- Вело-похід Івано-Франківськ - Ужгород 2020...
- Велопоход от истока Южного Буга....
Топ отчеты
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- Шаровский парково-замковый комплекс республиканского значения. Иными словами прекрасный замок начала...
- Мерчик-Шаровка-Натальино-Террасы-Краснокутск-Пархомовка...
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
Белоруссия 2013
Идея посетить Белоруссию у меня возникла еще 2 года назад. Но проблемы с паспортом (моим) не дала возможность группе посетить эту страну.. ну что ж .. я обещал вернуться и попытаться пересечь границу вновь… и вот в этом году я это сделал.
Найти единомышленников среди мох знакомых было не сложно, но я подумал что было б неплохо съездить группой побольше чем 3 человека и запостил тему на местном форуме, спустя 3 недели нас стало АЖ!! 5-ть человек.
Купили билеты – ну думаю все.. и группа неплохая и людей «очень в меру», но не тут то было. ..
У одного с работой не сложилось - сдал билеты, еще один участник откололся за неделю до выезда, и еще один уведомил меня о возможном отказе. Ну и дела подумал я.. было 5 – стало 2… как то так, но я не унывал, я б поехал бы возможно и сам (по крайней мере я об этом задумывался) но Игорь(тот второй…) заверил меня что едет 100% - это радовало.
Буквально за неделю, когда я понял что группа не набралась, я похвастался своим походом на велокиеве, особо не надеясь ни на что. Таким образом к нам в группу добавился Алексей.
Учасники:
я
Игорь
Алексей
Поезд был 31.08.13 на 01-17(Одесса - Ковель). За несколько часов до выезда начался дождь. Я выехал заблаговременно и практически не заляпался, а вот Игорь пол дня работал, вторую половину докупал нужные вещи, а потом паковался иии… чуть не опоздал на поезд.)) Надо заметить что ехал он очень быстро - практически летел.. в результате чего на поезд успел но по дороге потерял переднее крыло.. ну что ж обошелся малой кровью…Паковался он уже в тамбуре.
1-й день
31.09.13 в 10-36 мы встретили Алексея и познакомились. Не успели выехать с Ковеля как у меня лопает тросик на переднюю перекидку – надо же, именно перекидочный трос я и не взял, блин взял все что хочешь кроме этого, благо мы были в черте города и купили аж два новых, я поменял это дело за 5 минут(спасибо магазину за кусачки). – мы двинули в строну польши потом в поселок Любомль.
Надо отметить что команда у нас оказалась боевая и это выяснилось буквально первыми километрами. Скорость движения с учетом лобового ветра – была около 26-27 км\ч , шли колесо в колесо, периодически менялись т.к. первым ехать очень тяжело.
Приехав в Любомль мы «закупились» на обед, и за городом стали обедать.
Не успели мы толком дожевать как пошел дождь. Дождь был не сильным и мы решили ехать. В скорее доехали до Шацка.
Тут дождя как и не было. Эту местность я знал и место для ночевки у нас было отменное – в 10 метрах вода, широкая поляна теперь и со столом, закрыта с дороги, даже с дровами. Скупнувшись в холодной воде поужинали и легли спать. Дождя ночью не было.
2-й день
Утром мы встали поздновато, я в 8-40, а ребята после 9-00. Выехали где-то в 11-30 в сторону поселка Пиши, потом повернули на Томашовку и привет граница. Украинскую границу прошли без проблем.
Но оказалось что у Игоря выпал болт крепления багажника внизу рамы… «твою ж мать»!!! у меня в заначке было это дело, но у него болты были слишком длинные и мои не подходили. Ну что ж.. мы вкрутили болт с внутренней стороны и просто одели багажник на него, никак не зафиксировав – выбора не было. Белоруссия тоже впустила нас без проблем.
На Белорусской границе нас застал дождь. Дождь был на столько сильным что ехать – не было смысла да и глупо было б в ливень куда-то спешить, особенно если у нас был запас времени. Мы переждали под навесом минут 40, потом пограничник сказал что тут стоять нельзя, но дал понять что мы можем дождаться окончания дождя и не торопиться, мы так и сделали. Въехавши в Беларусь мы сразу отметили качество дорог – они великолепны.
Спустя часа 2 мы столкнулись с новыми трудностями в виде отсутствия местной валюты.. на обед у нас были сухофрукты но их было маловато (я рассчитывал что в походе к сухофруктам будет покупаться еще что-то, например кисломолочное или мясное). Т.к было воскресенье - везде выходной, обменять валюту мы не могли нигде, но нам посоветовали заехать в поселок Дамачево и попытаться что-нибудь там купить за доллары (благо у нас они были…). Скажу вам честно что на подъезда к поселку силы уже давно покинули меня и есть хотелось на столько сильно что я готов был съесть… ну например свою запасную камеру или кусок своего пальца…. )))).
Дамачево – это приграничная зона, за селом граница с Польшей. Тут нам удалось за доллары договориться с местными продавщицами и мы приобрели все что нам нужно как на обед так и на ужин. УРА ТОВАРИЩИ.
Ночевка была в д.(деревня) Белые озера. – на озере Белое. – озеро отличное, чистое и большое, на берегу находилась база отдыха, но в отличие от наших «обычаев» любой мог подойти к озеру, пляжная зона не отгораживалась. По традиции – купание,
ужин.
Так же стоит отметить довольно низкую температуру воздуха в этом районе. После «отбоя» - все было вроде бы нормально, но спустя какое-то время – по просыпались все! - замерзли уши и холодно в голову, мы натянули «капюшон» от спальника – немного помялись и заснули вновь...
3-й день
По плану 3-й день короткий у нас, с осмотром достопримечательностей и ночевкой в Гостинице. Выехали мы довольно рано (как для нас))) в 11 – мы уже крутили педали. Ветер дал нам возможность не расслабляться по дороге, т.к. все время был встречным, но хочу отметить что скорость наша не падала – 26 км\ч. По дороге поменяли деньги
На въезде в г. Брест
посетили 5-й форт,
потом курс на гостиницу(Спасибо Брестчанам которые помогли найти и забронировать её.) едва успели до дождя . Гостиница – без изысков, но нас удовлетворила с лихвой, есть места для великов под замком, большие комнаты, горячий душ и т.д и стоимость всего 55 грн (55000 руб.).
Мы пообедали и двинули на осмотр города – причем уже под небольшим дождем. Брест славен своей крепостью, музеем железнодорожной техники, музеем великой отечественной войны ну и еще много чем но это было основной нашей целью. В этот день успели посмотреть только музей ЖД техники и немного крепости (это не считая 5-й форт на въезде) – нам понравилось. Ужин решили сделать «празднично – холостяцким» – привет пельменям на горелке ))) (думаю здесь нет работников гостиницы.)
4-й день
Алексей встал на много раньше меня с Игорем и сделал разведку «близь лежащих территорий» - нашел столовую Пед. Университета. И в гостиницу он вернулся уже покушавши. Мы собрались и поехали кушать тоже туда. Алексей сторожил в это время велики. Столовая – на уровне, все чисто и прилично, очень демократичные цены, пример: рис, котлета, творог со сметаной, хлеб, чай сосиска в тесте - 18 гривен.
Надо ОТМЕТИТЬ ЧТО ЭТОТ ДЕНЬ БЫЛ САМЫМ ХОЛОДНЫМ И ПРОТИВНЫМ. – 11 градусов, дождь который потом усилился – дубак еще тот. Мы едва осилили закончить осмотр Бресткой крепости и зашли в музей 2-й мировой – тут согрелись. Музей – на уровне всем советую. После музея – «домой».
После возвращения в гостиницу коллективным решением было остаться еще на одну ночь тут - не «рвать по живому» и не мучать организм, так и сделали - о чем ни сколечки не жалели. Ближе к вечеру отправились на прогулку по городу (с учетом того что у нас не было обычной одежды, а только велосипедная, а у меня вовсе не было обуви, а только сандалии и белые носки все это в дождь, на главной улице города - мы не могли пройти не замеченными).
Возвращение в гостиницу, ужин на горелке – варили макароны, после ужина вело прогулка по вечернему Бресту. Брест – очень красивый город, пешеходные улицы, много парковых зон, деревьев, широкие и идеально ровные тротуары выложены тротуарной плиткой, очень много мест для отдыха, лавочек, памятников, даже есть фонари которые горят на керосине и имеется в наличии спец. человек который их зажигает – прелесть а не город. Домой вернулись около двенадцати ночи.
5-й день.
Поход шел уже не по плану, т.к. дневка была на 2 дня раньше, ну ничего, максимум чем это грозило – быстрый осмотр Беловежской пущи, нас это не смущало. Ветер привет). Не проехали и 20 км, как у Игоря и вовсе отваливается крепление багажника ОМАЙГАТ, колхозим крепление (как оказалось оно еще надежнее было чем родное и в дальнейшем о себе не давало знать.), подумать только багажнику 2 поездки, никакого перегруза, а он подводит каждый раз как только выезжает.. увидеть бы морду продавца теперь который его посоветовал ну или производителя который его сделал и написал 25 кг… он и 10 не выдержал вначале без доработки, ну ладно поехали дальше. ..
В беловежскую пущу прибыли после 16-ти.
Купли маршрут за 8-мь грн (8000 рублей), и в путь. Наш маршрут проходил как по идеально ровной асфальтной дорожке, так и по грунту . Беловежская пуща удивляет своей не тронутой природой, чистотой леса(как же хорошо когда не валяются бутылки да пакеты на природе ), ну и величественными деревьями.
После осмотра заповедника мы стали искать место на ночевку. Ехать далеко не было возможности на часах уже 18, с помощью местных нашли уютное место напротив Беловежской пущи (напротив закрытой територии, но все еще в заповеднике). Хоть и предупреждал нас «дядька один » что дичи в этих краях много, мы не принимали это во внимание, но вечером это стало заметно. В лесу напротив нас целую ночь орал какой-то зверь, как буйвол типа )) скорее всего это был Зубр, но проверить не было ни желания ни возможности), рядом была мертвая лиса, следы кабана ну и звуки от ходьбы животных вокруг нас – местечко еще «то» для ночевки). К стати местность болотистая. Как не удивительно ночью нас никто не съел)и мы выспались в доволь.
6-й день
В этот день мы пересекли границу. Утром собрались уже по «накатанному», двинули в Марканы. Пересечение границы было без затруднений, быстро и без каких либо лишних вопросов – только головой качали как узнали сколько и как мы путешествуем). Привет родина. Сразу как въехали на родину - вдруг стало как-то по домашнему, все такое родное))).
Следует отметить еще нашу скорость, она заметно выросла после Беловежской пущи, и связано это не с желанием скорее добраться домой а направлением ветра. Домой мы уже мчались со средней около 32-36 км\ч. Ночевку я запланировал поближе к Ковелю, т.к. всякое может случиться и хорошо в последний день иметь запас времени. По дороге на стоянку мы обменяли оставшиеся рубли на гривны по очень не выгодному курсу, что ж поделаешь – бизнесмены(, благо денег осталось не много… Ночевали на озере песочное рядом с с. Полесское. Здесь отличное места для стоянок -«море» идеальных мест, правда вода уже холодненькая)), отдыхающих практически не было… Озеро как не странно государственное и никто не был против нашей ночевки.
В скоре к нам пришел «хранитель озера» -пришлось его покормить.
Эта ночь тоже оказалась холодной – уши пришлось прятать и даже подмерзнуть в спальнике – по ощущениям температура была явно ниже 10-ти градусов и очень сыро.
8-й день
Встали поздно, после 10-ти, собирались долго, валялись загорали, делали все что б потянуть время. Когда собрались – решили ехать медленно (для нас медленно это 25 км\ч – спасибо ветру), ехали едва крутили педали, по дороге ели арбуз, сидели с часик на привале, короче тянули как могли то время.. и все ровно приехали за 4 часа до поезда, в Ковель .
блин а могли б на природе посидеть.. ну ладно.. поехали смотреть город. Город ничем не примечателен, разве что церковь Греко-католическая святой Анны 1771 г.
Сели в поезд(18-06) и ту-ту…..
В заключение хотелось бы поделиться не просто фактами с поездки, а своими наблюдениями, ощущениями, впечатлениями …
Белоруссия – очень привлекательная страна как для вело туриста, все озера государственные, ночуй – «не хочу», страна очень богатая своей природой, леса, заповедники,
а так же музеи, гостиницы, усадьбы (аналог кемпингам) – все доступно даже более чем, качество дорог – поразительно - хочется купить шоссер, причем нет не только ям но и «латок» которыми устелены все наши дороги…((.
Цены на продукты примерно такие –же как у нас, НО импортные на порядок дороже и не только продукты, а все товары включая китайские. В стране все национализировано – имею в виду крупные заводы, фабрики, комбинаты, это дает много рабочих мест для людей, ну и деньги со страны не «вымываются». Например на государство на стройках работают грузовики только МАЗ (на сколько я видел), на поле трактора МТЗ , плитка тротуарная делается на местном государственном заводе, она же и ложиться на улицах города и .т.д.
Дороги строят с запасом – скажем через небольшую речушку и вроде нет пробок в Бресте но строят по 2 полосы в каждую сторону, большую развязку возле моста, широкие тротуары на мосту и т.д.
Средняя заработная плата 5 000 грн (в пересчете, пример - город Брест), например операционная медсестра – 6 000 грн, самый неквалифицированный строитель – 7 000 грн, т.к. в стране все строиться – они очень в цене, и т.д. Пенсия средняя более 2 000 грн. (а если тебе более 70 лет - добавляют еще за возраст) у нашей собеседницы мать получает 2750 грн!!, военные, милиционеры – тоже имеют очень хорошую пенсию в сравнении с остальными, точной цифрой не владею.
Медицина – все бесплатно, например опять таки у одной из наших собеседниц матери, делали операцию по удалению камней в почках – ничего не платила, только 50 дол благодарность врачу, а лекарства и т.д – государство дает, зубные тоже есть бесплатные - лечи «не хочу», но люди на этом не экономят – стараются ходить к платным.
Села – есть села маленькие, есть очень маленькие и есть даже заброшенные, но страна и об это позаботилась. Например страна строит для рабочих целые поселки с одинаковыми домиками с полной инфраструктурой внутри поселка: коммуникации, поликлинику, школу и дет. сад и т.д Дома эти даются бесплатно (разумеется что-то то платить то надо, типа за коммун. услуги ) – таким образом молодежь и раб. силу «вербуют» в колхозы.
Здесь тоже не все идеально, например это правда что телефоны прослушиваются, что вроде как диктатура, и народ тоже свою власть не очень любит – НО голосуют исправно за Лукашенко, ибо если б не он не жили б они даже так как нынче, и Россия тоже свой нос сует. Свои проблемы есть – но ситуация в стране на много благоприятная чем у нас.
Все мною сказано конечно же субъективно, и основывается на том что нам рассказали, то что увидели в этой части страны и что то сами прочувствовали.
Общий километраж за поход 530+ км. Средняя скорость со всеми «петляниями», песками, ночным неспешным катанием и просто вождением велосипеда рядом с собой - 22,4 км\ч.
трек похода:
Бюджет: 750 грн - «все включено»
Белоруссия еще одна страна в которой комфортно чувствуешь себя, жалеешь что у нас нет такого порядка, и в которую хочеться еще вернуться, т..к. много еще не увидено… очень советую посетить это прекрасное государство..
Всем удачи...
Комментарии
Rol
Молодцы!Cпасибо.Было интересно.
10.09.2013 15:59walker
Хороший отчет о хорошей стране.
10.09.2013 17:59RHCPerchik
супер отчет, земляки!
10.09.2013 22:34Qwedor
всем спасибо на добром слове, мы старались
10.09.2013 23:10Natali
Спасибо за этот отчет!! Друзья давно предлагают организовать велопоход по Белоруси. Но смущали моменты, связанные с таможней и нахождением на территории страны. Коллеги, родственники и ваш отчет: все говорит в пользу этой страны!!!
10.09.2013 23:53alina_barracuda
спасибо! интересно. мы едем на новый год, но просто в трип, без велов )
11.09.2013 05:29z7070
Хороший отчет о хорошей стране
11.09.2013 21:15Сам уже шестой год каждое лето катаю по Белорусии
влюблен в ету страну
Vikka
Вот и я мужу толкую, что надо ехать в велопоход в Белоруссию - красиво там очень-очень, природа загляденье А он ни в какую
12.09.2013 21:31Qwedor
Белоруссию - обязательно надо посетить, когда ехал тоже думал что там с границей.. а еще был момент с приграничной зоной.. мол беловежская пуща -приграничная зона - мне говорили и надо бы разрешения попросить .. но я ничего такого не делал .. и все прошло на УРА. ой вот только приехал а уже снова тянет
12.09.2013 23:05эфир
Ти ба, яка туристична Мекка !?
13.09.2013 09:09Надо будет съездить , полюбоваться и полазить по их величественным горам, а если останется время - поматрасить на их прекрасных морях.
Rol
Надо будет съездить , полюбоваться и полазить по их величественным горам, а если останется время - поматрасить на их прекрасных морях.
Ну так иногда нужно менять тему велопутешествий.Для разнообразия.А то все море...горы...,банально 13.09.2013 09:29
эфир
Конечно банально ... если живешь в Феодосии.
Впрочем, для тебя Rol, как для жителя Крыма и велосипедиста, там есть одна "отдушина" - отличные дороги, сделанные из асфальта, а не из гранитной крошки. А дороги в Крыму одни из самых плохих и самые узкие в Украине. 13.09.2013 12:10
nickgo
Отличный отчет!!! Спасибо!
17.09.2013 23:39