menu

Белоруссия 2013

Qwedor

  • 10.09.2013 15:27
  • Просмотров: 4117

Идея посетить Белоруссию  у меня возникла еще 2 года назад. Но проблемы с паспортом (моим) не дала возможность группе посетить эту страну.. ну что ж .. я обещал вернуться и попытаться пересечь границу вновь…  и вот в этом году я это сделал.

Найти единомышленников среди мох знакомых было не сложно, но я подумал что было б неплохо съездить группой побольше чем 3 человека и запостил тему на местном форуме, спустя 3 недели нас стало АЖ!! 5-ть человек. 

Купили билеты – ну думаю все.. и группа неплохая и людей «очень в меру», но не тут то было. ..

У одного с работой не сложилось - сдал билеты, еще один участник откололся за неделю до выезда, и еще один уведомил меня о возможном отказе. Ну и дела подумал я.. было 5 – стало 2… как то так, но я не унывал, я б поехал бы возможно и сам (по крайней мере я об этом задумывался) но Игорь(тот второй…) заверил меня что едет 100%  - это радовало.

Буквально за неделю, когда я понял что группа не набралась, я похвастался своим походом на велокиеве, особо не надеясь ни на что. Таким образом к нам в группу добавился Алексей. 

Учасники: 

я

Игорь

Алексей

Поезд был 31.08.13 на 01-17(Одесса - Ковель). За несколько часов до выезда начался дождь. Я выехал заблаговременно  и практически не заляпался, а вот Игорь пол дня работал, вторую половину докупал нужные вещи, а потом паковался иии… чуть не опоздал на поезд.))  Надо заметить  что ехал он очень быстро - практически летел.. в результате чего на поезд успел но по дороге потерял переднее крыло.. ну что ж обошелся малой кровью…Паковался он уже в тамбуре.

 

 

1-й день

31.09.13 в 10-36 мы  встретили Алексея и познакомились. Не успели выехать с Ковеля как у меня лопает тросик на переднюю перекидку – надо же, именно перекидочный трос я и не взял, блин взял все что хочешь кроме этого, благо мы были в черте города и купили аж два новых, я поменял это дело за 5 минут(спасибо магазину за кусачки). – мы двинули в строну польши  потом  в поселок Любомль.

Надо отметить что команда у нас оказалась боевая и это выяснилось буквально первыми километрами. Скорость движения с учетом лобового ветра – была около 26-27 км\ч , шли колесо в колесо, периодически менялись т.к. первым ехать очень тяжело.

Приехав в Любомль  мы «закупились» на обед, и за городом стали обедать.

Не успели мы толком дожевать как пошел дождь. Дождь был не сильным и мы решили ехать.  В скорее доехали до Шацка.

Тут дождя как и не было.  Эту местность я знал и место для ночевки у нас было отменное – в 10 метрах вода, широкая поляна теперь и со столом, закрыта с дороги, даже с дровами. Скупнувшись в холодной воде поужинали и легли спать. Дождя ночью не было.

2-й день

Утром мы встали поздновато, я в 8-40, а ребята после 9-00. Выехали где-то в 11-30 в сторону поселка Пиши, потом повернули на Томашовку и привет граница. Украинскую границу прошли без проблем.

Но оказалось что у Игоря выпал болт крепления багажника внизу рамы… «твою ж мать»!!! у меня в заначке было это дело, но у него болты были слишком длинные и мои не подходили. Ну что ж.. мы вкрутили болт  с внутренней стороны и просто одели багажник на него, никак не зафиксировав – выбора не было. Белоруссия тоже впустила нас без проблем.

На Белорусской границе нас застал дождь. Дождь был на столько сильным что ехать – не было смысла да и глупо было б в ливень куда-то спешить, особенно если у нас был запас времени. Мы переждали под навесом минут 40, потом пограничник сказал что тут стоять нельзя, но дал понять что мы можем дождаться окончания дождя и не торопиться, мы так и сделали. Въехавши в Беларусь мы сразу отметили качество дорог – они великолепны.

Спустя часа 2 мы столкнулись с новыми трудностями в виде отсутствия местной валюты..  на обед у нас были сухофрукты но их было маловато (я рассчитывал что в походе к сухофруктам будет покупаться еще что-то, например кисломолочное или мясное). Т.к было воскресенье  - везде выходной, обменять валюту мы не могли нигде, но нам посоветовали заехать в поселок Дамачево и попытаться что-нибудь там купить за доллары (благо у нас они были…). Скажу вам честно что на подъезда к поселку силы уже давно покинули меня и есть хотелось на столько сильно что я готов был съесть… ну например свою запасную камеру или кусок своего пальца…. )))).

Дамачево – это приграничная зона, за селом граница с Польшей. Тут нам удалось за доллары договориться с местными продавщицами и мы приобрели все что нам нужно как на обед так и на ужин. УРА ТОВАРИЩИ.

Ночевка была в д.(деревня) Белые озера. – на озере Белое. – озеро отличное, чистое и большое, на берегу находилась база отдыха, но в отличие от наших «обычаев»  любой мог подойти к озеру, пляжная зона не отгораживалась.  По традиции – купание, 

ужин.

Так же стоит отметить довольно низкую температуру воздуха в этом районе.  После «отбоя» - все было вроде бы нормально, но спустя какое-то время – по просыпались все!  - замерзли уши и холодно в голову, мы натянули «капюшон» от спальника –  немного помялись и заснули вновь...

3-й день

По плану 3-й день короткий у нас, с осмотром достопримечательностей и ночевкой в Гостинице. Выехали мы довольно рано (как для нас))) в 11 – мы уже крутили педали.  Ветер дал нам возможность не расслабляться по дороге, т.к.  все время был встречным, но хочу отметить что скорость наша не падала – 26 км\ч. По дороге поменяли деньги

На въезде в г. Брест

посетили 5-й форт,

потом курс на гостиницу(Спасибо Брестчанам которые помогли найти и забронировать её.) едва успели до дождя . Гостиница – без изысков, но нас  удовлетворила с лихвой, есть места для великов под замком, большие комнаты, горячий душ  и т.д и стоимость всего 55 грн (55000 руб.).

Мы пообедали и двинули на осмотр города – причем уже под небольшим дождем. Брест славен своей крепостью, музеем железнодорожной техники, музеем великой отечественной войны  ну и еще много чем но это было основной нашей целью.  В этот день успели посмотреть только музей ЖД техники и немного крепости (это не считая 5-й форт на въезде) – нам понравилось. Ужин решили сделать «празднично – холостяцким» – привет пельменям на горелке ))) (думаю здесь нет работников гостиницы.)

4-й день

Алексей встал на много раньше меня с Игорем и сделал разведку «близь лежащих территорий» - нашел столовую Пед. Университета. И в гостиницу он вернулся уже покушавши. Мы собрались и поехали кушать тоже туда. Алексей сторожил в это время велики. Столовая – на уровне, все чисто и прилично,  очень демократичные цены, пример: рис, котлета, творог со сметаной, хлеб, чай сосиска в тесте  - 18 гривен.

  

Надо ОТМЕТИТЬ ЧТО ЭТОТ ДЕНЬ БЫЛ САМЫМ ХОЛОДНЫМ И ПРОТИВНЫМ. – 11 градусов, дождь который потом усилился – дубак еще тот.  Мы едва осилили закончить осмотр Бресткой крепости  и зашли в музей 2-й мировой – тут согрелись. Музей – на  уровне всем советую.  После музея – «домой».

 

 

 

 

После возвращения в гостиницу коллективным решением было остаться еще на одну ночь тут - не «рвать по живому» и не мучать организм, так и сделали  - о чем ни сколечки не жалели. Ближе к вечеру отправились на прогулку по городу (с учетом того что у нас не было обычной одежды, а только велосипедная, а у меня вовсе не было обуви, а только сандалии и белые носки все это в дождь, на главной улице города  - мы не могли пройти не замеченными).

Возвращение в гостиницу, ужин на горелке – варили макароны,  после ужина  вело прогулка по вечернему Бресту.  Брест – очень красивый город,  пешеходные улицы, много парковых зон, деревьев, широкие и идеально ровные тротуары выложены тротуарной плиткой, очень много мест для отдыха, лавочек, памятников,  даже есть фонари которые горят на керосине и имеется в наличии спец. человек который их зажигает – прелесть а не город.  Домой вернулись около  двенадцати ночи.

 

5-й день.

Поход шел уже не по плану,  т.к. дневка была на 2 дня раньше, ну ничего, максимум чем это грозило – быстрый осмотр Беловежской пущи, нас это не смущало. Ветер привет). Не проехали и 20 км, как у Игоря и вовсе отваливается крепление багажника ОМАЙГАТ,  колхозим крепление (как оказалось оно еще надежнее было чем родное и в дальнейшем о себе не давало знать.), подумать только багажнику 2 поездки, никакого перегруза,  а он подводит каждый раз как только выезжает.. увидеть бы морду продавца теперь который  его посоветовал ну или производителя который его сделал  и написал 25 кг…  он и 10 не выдержал вначале без доработки, ну ладно поехали дальше. ..

В беловежскую пущу прибыли после 16-ти. 

Купли маршрут за 8-мь грн (8000 рублей), и в путь. Наш маршрут проходил как по идеально ровной асфальтной дорожке,  так и по грунту . Беловежская пуща удивляет своей не тронутой природой, чистотой леса(как же хорошо когда не валяются бутылки да пакеты на природе ), ну и величественными деревьями.

После осмотра заповедника мы стали искать место на ночевку.  Ехать далеко не было возможности на часах уже 18, с помощью местных нашли уютное место напротив Беловежской пущи (напротив закрытой територии, но все еще в заповеднике). Хоть и предупреждал нас «дядька один » что дичи в этих краях много, мы не принимали это во внимание, но вечером это стало заметно. В лесу напротив нас целую ночь орал какой-то зверь, как буйвол типа )) скорее всего это был Зубр, но проверить не было ни желания ни возможности), рядом была мертвая лиса, следы кабана ну и звуки от ходьбы животных вокруг нас – местечко еще «то» для ночевки). К стати местность болотистая. Как не удивительно ночью нас никто не съел)и мы выспались в доволь.

 

6-й день

Встали утром покушали и вперед крутить педали на г. Каменец. В этом городе есть башня которая осталась от бывшей крепости её мы посетили. Билет стоит 8 грн (8 000 рублей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Довольно интересно.  Далее дорога на Жабинку, далее на Лукава. Дорога перестала быть идеальной – песок., стиральная доска и т.д  -  переживали за Игоря багажник – но пронесло.  Ночевка на озере Луково.  Стать в этот раз возле воды не было возможным – рыбаки все заняли первыми. Ну что ж стали подальше, купаться ездили на велике. Вокруг озера много песка, если не сказать что все дороги – песок), вообще в Беларусии  с грунтовыми дорогами надо быть поосторожней – тут везде песок и можно очень круто «попасть в маргарин».
 
 
 
7-й день.

В этот день мы пересекли границу. Утром собрались уже по «накатанному», двинули в Марканы. Пересечение границы было без затруднений, быстро и без каких либо лишних вопросов – только головой качали как узнали сколько и как мы путешествуем). Привет родина. Сразу как въехали на родину  - вдруг стало как-то по домашнему, все такое родное))).

Следует отметить еще нашу скорость, она заметно выросла после Беловежской пущи, и связано это не с желанием скорее добраться домой а направлением ветра.  Домой мы уже мчались со средней около 32-36 км\ч. Ночевку я запланировал поближе к Ковелю, т.к. всякое может случиться и хорошо в последний день иметь запас времени.  По дороге на стоянку мы обменяли оставшиеся рубли на гривны  по очень не выгодному курсу, что ж поделаешь – бизнесмены(, благо денег осталось не много… Ночевали на озере песочное рядом с с. Полесское. Здесь отличное места для стоянок -«море» идеальных мест, правда вода уже холодненькая)), отдыхающих практически не было… Озеро как не странно государственное и никто не был против нашей ночевки.

В скоре к нам пришел «хранитель озера» -пришлось его покормить.

Эта ночь тоже оказалась холодной – уши пришлось прятать и даже подмерзнуть в спальнике – по ощущениям температура была явно ниже 10-ти градусов и очень сыро.

8-й день

Встали поздно, после 10-ти, собирались долго, валялись  загорали, делали все что б потянуть время. Когда собрались – решили ехать медленно (для нас медленно это 25 км\ч – спасибо ветру), ехали едва крутили педали, по дороге ели арбуз, сидели с часик на привале, короче тянули как могли то время.. и все ровно приехали за 4 часа до поезда, в Ковель .

блин а могли б на природе посидеть.. ну ладно.. поехали смотреть город.  Город ничем не примечателен, разве что церковь Греко-католическая святой Анны 1771 г.

Сели в поезд(18-06) и ту-ту…..

В заключение хотелось бы поделиться не просто фактами с поездки, а своими наблюдениями, ощущениями, впечатлениями …

Белоруссия – очень привлекательная страна как для вело туриста, все озера государственные, ночуй – «не хочу», страна очень богатая своей природой, леса, заповедники,

а так же  музеи, гостиницы, усадьбы (аналог кемпингам) – все доступно даже более чем, качество дорог – поразительно - хочется купить шоссер, причем нет не только ям но и «латок» которыми устелены все наши дороги…((.

Цены на продукты примерно такие –же как у нас, НО импортные на порядок дороже и не только продукты, а все товары включая китайские. В стране все национализировано – имею в виду крупные заводы, фабрики, комбинаты, это дает много рабочих мест для людей, ну и  деньги со страны не «вымываются». Например на государство на стройках  работают грузовики только МАЗ (на сколько я видел), на поле трактора МТЗ , плитка тротуарная делается на местном государственном заводе, она же и ложиться на улицах города  и .т.д.

Дороги строят с запасом – скажем через небольшую речушку и вроде нет пробок в Бресте но строят по 2 полосы в каждую сторону, большую развязку возле моста, широкие тротуары на мосту и т.д.

Средняя заработная плата 5 000 грн (в пересчете, пример - город Брест),  например операционная медсестра – 6 000 грн, самый неквалифицированный строитель – 7 000 грн, т.к. в стране все строиться – они очень в цене,  и т.д. Пенсия средняя  более 2 000 грн. (а если тебе более 70 лет - добавляют еще за возраст) у нашей собеседницы мать получает 2750 грн!!, военные, милиционеры – тоже имеют очень хорошую пенсию в сравнении с остальными, точной цифрой не владею.

Медицина – все бесплатно, например опять таки у одной из наших собеседниц матери, делали операцию по удалению камней в почках – ничего не платила, только 50 дол благодарность врачу, а лекарства и т.д – государство дает, зубные тоже  есть бесплатные - лечи «не хочу», но люди на этом не экономят – стараются ходить к платным. 

   

Села – есть села маленькие, есть очень маленькие и есть даже заброшенные, но страна и об это позаботилась. Например страна строит для рабочих целые поселки с одинаковыми домиками с полной инфраструктурой внутри поселка:   коммуникации, поликлинику, школу и дет. сад и т.д  Дома эти даются бесплатно (разумеется что-то то платить то надо, типа за коммун. услуги ) – таким образом молодежь и раб. силу «вербуют» в колхозы.  

Здесь тоже не все идеально, например это правда что телефоны прослушиваются, что вроде как диктатура, и народ тоже свою власть не очень любит – НО голосуют исправно за Лукашенко, ибо если б не он  не жили б они даже так как нынче, и Россия тоже свой нос сует. Свои проблемы есть – но ситуация в стране на много благоприятная чем  у нас.

Все мною сказано конечно же субъективно, и основывается на том что нам рассказали, то что увидели в этой части страны и что то сами прочувствовали.

Общий километраж за поход 530+ км. Средняя скорость со всеми «петляниями», песками, ночным неспешным катанием  и просто вождением велосипеда рядом с собой  - 22,4 км\ч.

трек похода:

Карта

Бюджет: 750 грн  - «все включено»

 

Белоруссия еще одна страна в которой комфортно чувствуешь себя, жалеешь что у нас нет такого порядка, и в которую хочеться еще вернуться, т..к. много еще не увидено… очень советую посетить это прекрасное государство..

Всем удачи...

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, nikalexey, Zmiev-turist, Spec, shibanov, DMan, Natali, Qwedor, Timurlang, -=Dennis=-, SVV, macafee, Efrazi, Rol, walker, IgorOkCJ, макс3011, SZGonza, vvr, Ruslan Levchuk,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Rol

Rol

Молодцы!Cпасибо.Было интересно.

10.09.2013 15:59

walker

Хороший отчет о хорошей стране.

10.09.2013 17:59

RHCPerchik

супер отчет, земляки!

10.09.2013 22:34

Qwedor

всем спасибо на добром слове, мы старались :roll:

10.09.2013 23:10
Natali

Natali

Спасибо за этот отчет!! Друзья давно предлагают организовать велопоход по Белоруси. Но смущали моменты, связанные с таможней и нахождением на территории страны. Коллеги, родственники и ваш отчет: все говорит в пользу этой страны!!!

10.09.2013 23:53
alina_barracuda

alina_barracuda

спасибо! интересно. мы едем на новый год, но просто в трип, без велов )

11.09.2013 05:29
z7070

z7070

Хороший отчет о хорошей стране
Сам уже шестой год каждое лето катаю по Белорусии
влюблен в ету страну

11.09.2013 21:15
Vikka

Vikka

Вот и я мужу толкую, что надо ехать в велопоход в Белоруссию - красиво там очень-очень, природа загляденье :wink: А он ни в какую :sad:

12.09.2013 21:31

Qwedor

Белоруссию - обязательно надо посетить, когда ехал тоже думал что там с границей.. а еще был момент с приграничной зоной.. мол беловежская пуща -приграничная зона - мне говорили и надо бы разрешения попросить .. но я ничего такого не делал .. и все прошло на УРА. ой вот только приехал а уже снова тянет :twisted:

12.09.2013 23:05

эфир

Ти ба, яка туристична Мекка !?
Надо будет съездить , полюбоваться и полазить по их величественным горам, а если останется время - поматрасить на их прекрасных морях.

13.09.2013 09:09
Rol

Rol

эфир писал(а):
Ти ба, яка туристична Мекка !?
Надо будет съездить , полюбоваться и полазить по их величественным горам, а если останется время - поматрасить на их прекрасных морях.

Ну так иногда нужно менять тему велопутешествий.Для разнообразия.А то все море...горы...,банально :smile:

13.09.2013 09:29

эфир

Rol писал(а):
А то все море...горы...,банально :smile:

Конечно банально ... если живешь в Феодосии. :matras:

Впрочем, для тебя Rol, как для жителя Крыма и велосипедиста, там есть одна "отдушина" - отличные дороги, сделанные из асфальта, а не из гранитной крошки. А дороги в Крыму одни из самых плохих и самые узкие в Украине.

13.09.2013 12:10

nickgo

Отличный отчет!!! Спасибо!

17.09.2013 23:39