Автопробег по Турции (часть вторая - от Коньи до Мармариса)

Скиталец

• 03.09.2013 17:21

День пятый.

Наше путешествие продолжалось. Следующим пунктом назначения стала Конья, старый "внутренний", патриархальный город Турции. Город известен тем, что здесь жил Омар Хайям, а еще именно здесь был основан орден Дервишей. Это тоже туристический центр, но сюда в основном приезжают местные. Иностранцев здесь мало. Соответственно, уровень цен на порядок ниже чем, например, в Анталии или той же Каппадокии. Cтакан апельсинового фрэша здесь стоит 1 лира, а в Анталии 4-5 лир.

Мы припарковали машину в центре Коньи и нас сразу начал куда-то зазывать улыбчивый парень в форме похожей на охранника супермаркета. Сообразив, что мы иностранцы и его вообще не понимаем, он выпалил волшебное слово: "Free". Раз "Free", мы согласились, оказалось он звал нас в музей освободительной войны под предводительством Ататюрка 1919-23 гг.

Если с плаката за моей спиной убрать полумесяц, то он один в один повторяет наши агитационные плакаты времен революции и 2-й мировой войны.

Сбор продуктов для армии.

Мобилизация

Уже в музее нашелся гид сносно говорящий по английский, он нам немного порассказывал истории, а услышав, что мы из Украины напоил нас чаем. Хотел еще накормить, но мы отказались.

На заднем плане что-то вроде нашего мемориала. В этом мавзолее на гранитных плитах увековечены имена всех призывников из Коньи, погибших в той войне.

Наверно главная достопримечательность Коньи - Мечеть-Музей Мевляны, того самого основателя и духовного лидера мусульманского ордена Дервишей.

Деятельность ордена достаточно неоднозначно воспринимается в мусульманском мире. Были времена, когда он был запрещен как секта.

Мы фотографируем в боковых галереях музея. В самой мечети (главном корпусе) фотографировать запрещено. Здесь много мусульманских святынь: отпечаток стопы пророка Муххамеда, его волос, волосы Мевляны, древние рукописи, клочки одежды и т.д. Вобщем много фетишей, присущих любой религии.

Обычный подъезд в Коньи

В Мечети Алайеддина, еще одной туристической достопримечательности и самой старой в Конье меня постиг творческий кризис. Фотки вообще не выходили, не мог подобрать ракурса. Поэтому выкладываю только 2 из них.

Мавзолей при мечети с гробницами Сельджукских султанов.

Развалины дворца Сельджуков.

Девченки идут с рынка.

Рабочие окраины.

Братва.

Это современное здание - культурный центр Дервишей сегодня.

В Конье у нас была "дневка". Ночевать здесь мы не планировали. Побродив по городу выдвинулись дальше. На одной из заправок встретили вот такого симпатичного кролика.

Анталию мы представляли себе немного подругому :(

Далее, перевалили через горы, остановившись для фото в нескольких местах.

К вечеру приехали в Сиде. Это небольшой поселок, в основном германоговорящий. Если смотреть на карту, то восточней Анталии по побережью есть городок Манавгат, который находится на трассе, Сиде по сути пригород Манавгата, но уже расположен непосредственно на берегу. Была уже ночь. Поселились в безимянном отеле. Никто не говорил ни по русски, ни по английский. Они все время твердили "Пэншн". Мы согласились (сильно хотелось спать). Потом поняли Пэншн (Pansion) у них называют отели квартирного типа, где есть своя кухня. Что то типа съемных квартир в Крыму.

День шестой.

Утром поехали посмотреть водопад Манавгат. Это на самом деле не водопад, а огромный порог. Но все равно впечатляюще.

После Манавгата поехали на руины Аспендоса.

Ряженый мужик пытался предложить себя для фотографирования за 10 лир. В итоге пришлось ему объяснить, что это он будет мне должен, если он сфоткается с моими девушками.

Ме-та-лист Чем-пи-он!

Люди-и-и....

Туалеты везде были платными. Приходилось выкручиваться.

Венувшись в Сиде мы обнаружили еще одни развалины. Местные называют их маленький Аспендос.

Надвигалась буря.

Дамы попытались затяныть меня на шоппинг, но начавшийся тропичекий ливень не дал им это сделать.

А говорят мы плохо живем....

День седьмой.

Утром мы поехали в Анталию.

Хорошо туркам. Ершики для унитазов прям на грядках растут.

В Анталии нас интересовали водопады Дюдены Верхний и Нижний. Начали с нижнего, того, который впадает в море. Вот эта речушка нас к нему и вывела.

По дороге немного размялись.

А вот и сам водопад. Кроме красоты как таковой у данного чуда природы масса преимуществ выгодно отличающих его от других. Во-первых он находится в черте города, т.е. до него можно добраться на городском транспорте, во-вторых он бесплатный, в-третих он впадает в море (явление хоть и не уникальное, но редкое).

На Верхний Дюден мы решили не ехать. Следующим чек-поинтом нашего путешествия был Памукале. До него нужно было добраться до вечера, т.к. мы уже забронировали там гостиницу.

День восьмой - Памуккале.

Собственно это он и есть. В переводе - хлопковый замок.

Ходить по данному чуду природы разрешают только босиком, дабы не разрушать его.

Наверху развалины древнего города Иераполиса.

Где-то тут был Wi-Fi

По этим каналам вода в древнем городе поступала в дома и бассейны.

В древнем городе есть "Бассейн Клеопатры". Для русских перевели предупреждение. Но видимо переводчик был троечником.

Я нашел для себя отдельный бассейн, причем с горкой.

Вот это уже похоже на наш кебаб.

После Памуккале поехали в Мармарис.

День девятый - Мармарис и его окресности.

Мармарис прекрасен как и все прибрежные города.

Я старался поддерживать форму.

И опять мои дорожки с девушками разошлись. Ну хлебом их не корми, дай по базару полазить, паленого Паул Шарка с Лакостой накупить. Я же взяв машину поехал вдоль побережья в западном направлении. Дорога была тупиковой и судя по карте не очень оживленной. Так оно и оказалось. В конце концов я заехал в зовсем богом забытые сельские места.

Здесь я обнаружил развалины еще одногодревнего поселения - Амос.

На развалинах встретил вот это милое существо.

Все, дорога закончилась. Люди тоже, на пляже остались одни коровы.

По дороге обратно я заехал в какой-то элитный дачный поселок, он называется Профессорский уголок.

Турунг - тихий городок. Считатеся местом для семейного отдыха.

На берегу статуя женщины, ждущей ссуженного из плавания.

Ну и конечно памятник Ататюрку, куда без него в Турции.

Вид на Ичмелер с перевала.

День десятый - дорога в Стамбул.

Весь день мы провели в дороге. Каких-то значимых достопримечательностей не встретили. К вечеру приехали в Ялову и оттуда на пароме добрались до Истанбула.

Причалили уже ночью.

Долго искали гостиницу по узким улочкам. Потом место под парковку. Сразу почуствовали - мы вернулись в город, очень большой город.

Но об этом в следующей части отчета.