menu

Второй блин

Как-то раз , утомившись от трудовых будней выделил себе пару выходных , из них аж целые сутки решил потратить на покатушку.

В течении этих суток , в световое их время, хотелось бы посетить ряд давно желанных жывописных мест, первое из них гора Кременец в Изюме , почему-то на нашем форуме не часто встречаются мероприятия в направлении этого чудесного места .

 Стартую с  Шевченковского района нашей области , время старта 7:20  29 июня, в надежде на благоприятные метео условия .Учитывая свои "Наполеоновские планы" и множество (почти все) не знакомых дорог  отдаю  себя в "руки" гугла выбираю пешеходный маршрут   и он меня полностью устраивает . С прекраснейшим настроение выдвигаюсь в путь . Отъехав от  дома километров 10 начал капать дождь , не навязчиво так капать  , так что за 15 минут капанья в некоторых местах на дороге было сухо,так что возвращаться я не собирался.

 Поворачивая с Купянской трассы в сторону села Сподобовка , по мимо всех остальных указателей обнаружил ,впервые для себя, глубоко в зарослях указатель , давно видимо там пылится , почти не для кого не видимый

 

 Да , такая беда случилась на кануне отъезда - в фотоаппарате отказали дисплей и видеоискатель ,из-за чего все фото делались  в слепую и было от этого много неба и много не пойми чего вместо того ,что должно быть.

 Тем временем дождь перешол в фазу "между прочим" , тоесть его как бы не было , но время от времени , так , между прочим , что-то с неба прилетало.

 Дорога радовала , асфальт , движения ноль ,  я  и природа - только по асфальту .

С небольшой переодичностью во времени дорогу перебегали лисицы.

 Вокруг поля и посадки, в полях курганы

 

 Сколько их здесь ... не счесть , редко всретишь поле без кургана .

Под Сподобовкой церковь

 

 Из далека кажется ,что она одна посреди поля .

  Короче долго ли, коротко - приехал я в славный город Изюм

 

Дальше по дороге ,возле автовокзала увидел памятник женского рода .Не заметив табличек или  чего-то определяющего ,сам для себя ,окрестил ее " Изюминкой"

 

И вот она - Кремянец,

 

Аллея ведущая к огромному мемориалу , уникальному по своей конструкции.

  По дороге к нему пара необычных обьектов - памятник из падающих бомб

 

 

 

и вот такая вот зенитная установка

И сам мемориал , уникальный рамерами своих подвесных конструкций.

В виду огромного количества памятников второй мировой войны , меня больше привлекали и интересовали своей древностью половецкие бабы 

 

 

раньше не доводилось пощупать в живую столь древних Баб

на противоположной стороне - памятник жертвам голодомора, почему-то в изображении божьей матери

 

На против этого прекрасного вида 

прямо над обрывом ,решил перекусить и вдохновляясь раскинувшимя пейзажем , обсуждал с гулом дальнейший маршрут .

 Следующим местом для посещения должен был быть,культовый для нашего форума, меловой утес под Чепелем.,посещенный, по-моему ,всеми кроме меня.

В прошлом году была попытка доехать к утесу , тогда мне помешали купленные на кануне поездки телефон ,который как оказалось, совершенно не дружит с картами и GPS вне городских сетей и ... узкое седло , уже через километров 50 почувствовал жуткий дискомфорт и передвигался не так быстро как хотелось. И вроде я и был близок , но все время упирался в какие-то тупики и уже оставив совсем надежду , выехав к  какому-то населенному пункту , чтоб поймать связь и разсмотреть пути к отступлению ,а оказалось, что этот населенный пункт и есть  Чепель , но солце уже село  и естесвенно я к утесу не поехал и вобще первый раз вместо велосипеда предпочел бы электричку ,но не на одну не успевал и как минимум половину пути до Харькова проехал стоя.

Из двух предлагаемых гуглом ,мне. маршрутов , выбираю более короткий , тем более этот маршрут можно значительно сократить, что сегодня для меня очень актуально.

Спускаюсь, проезжаю между меловых стен горы

Крутя педали к селу Лэвкивка ,ловлю себя на мысли , что через чур все гладко и быстро происходит и может стоило бы включить в маршрут больше грунтовых дорог, а то с такими темпами посещу все запланированые места и преодолею около трех сот километров  и вернусь домой в течении светового дня.

Думал я себе, тем временем немного збившись с пути в самой Лэвкивке, но быстро нашел нужную дорогу ведущую к мосту через Донец. И сразу за мостом меня настиг дождь ,от которго я успешно спрятался под кронами могучих Верб

 

дождик :

немного насторожил, ведь сейчас нужно было ехать через луг и дальше в лес.

Выехал не дождавшись пока дождь полностью прекратится,из-за большого наличия песка на дороге ,дождь сильно не повлиял на проезжабельность. Из-за не поняток в рисунке маршрута карты выехал на берег озера с белыми кувшинками

озеро,естественно,называлось Белое, как и все остальные озера в доль Донца с наличием этих белых цветов,

возле кустов увидел косулю , но писком тормозов спугнул ее и не успел сфотографировать.

И тут ,можно сказать ,началось - .Дорога по гуглу и по факту " немного" отличались  , по карте луговая дорога плавно переходит в лесную, а по факту я  должен был перелезть через болото и выйти на дорогу .Нашол обход по карте и выйдя на указанный маршрут обнаружил древние останки  бывшие когда-то дорогой.Следы и все вокруг указывало на то,что дорога здесь была , но сейчас заросла травой и стала по щиколодки засыпаная шишками и повалеными ветками и деревьями.

Немного не веря в то,что я вышел на нужную дорогу снова пытаюсь смотреть в карту, в то время как меня атакуют слепни, как к примеру комары возле Суворовского родника в начале лета, только это слепни. И я как в сказке про портняжку и мух" Одним ударом -семерых" , пусть и не в таком количестве ,но штуки три за раз   ладошкой удавалось прикончить, стоял , отмахивался и даже успел сделать фото того ,что меня ждет дальше

но это не самое страшное, дальше это переросло в перепаханный песок, я ехал между сосен, потом появилась накатанная песчаная дорога

с которой я удачно свернул в ненужном направлении и к нужной дороге опять пришлось ехать между сосен холмистым бездорожьем ,создавая жуткий треск на весь лес попадавшимися под колеса ветками.

 

чудом не пробив этим всем камеры, иначе во время замены камер был бы заживо сьеден слепнями и комарами.

Нужная дорога тоже оказалась перепаханной просекой.Через пару сот метров вновь образовалась песчаная дорога ,с отчетливыми следами копыт на ней ,толи лесник на лошади передвигается по лесу , толи это лось (не велосипедный) а может  и черт , что только в голову не взбредет когда ты один по среди леса.

Слепни не отставали , а нужно было смотреть в карту куда ехать дальше , набрался сил и терпения ,остановился изучить  дорогу, тем временем надомной начал кружить какой-то шмель,а я  начал крутить педали от греха по дальше , пески злючие, ехать тяжело , а ведь встречаются и горки , на которые захожу пешком. Пока захожу на горку количество шмелей, роящих на домной увеличевается,появляются особи похожие на огромных пчел, вспоминаю передачи про диких пчел ... начинаю крутить без остановки , этот рой кружит и лезет чуть ли не в глаза ,кручу что есть сил ,песок не песок , замечаю что заезжаю на горку на скорости 20 км, напоминаю, что под колесами песок - это уже гонка, она продолжается до тех пор пока мой организм не перестал выделять пот , на который ,по видимому , и летели эти насекомые ,я таки разсмотрел, что это не пчелы, впервые я высох от такой сумашедшей гонки на велосипеде.

С преогромной радостью выехал и з леса,  судя по лужам на дороге ,передомной вышел из него же дождь 

выезжаю к каким-то руинам бывших ферм под Савинцами, на фото можно разсмотреть одного из более мелких лесных кусючих обидчиков

За Савинцами на асфальте тоже следы только что прошедшего дождя , в первые после погони оборачиваюсь назад и вижу многообещающую тучку

судя по  направлению ветра и  направлению моего движения- должно обойти.

Приближаюсь  к вышеупомянутому месту где можно хорошо срезать грунтами к Чепелю , грунты уже мокрые , но крюк огромен и  в памяти всплывает детская поговорка - " Если нельзя но сильно хочется, то можно " , сварачиваю в нужный поворот , обманчивое начало - асфальт ... метров пять , дальше 

пока еще не грязюка , еду по центру , по траве . Дорорга оказывается не такой и прямой , приходится  сворачивать в поисках нужных путей и тут ,без предупреждения, меня накрывает мощнейшим ливнем , все бы ничего , по траве ехалось нормально ,но дорога закочилась,тоесть была колея по соевому полю, но свежая ,не укатанная  и она быстро превратилась в мул .И  уже не понятно куда ближе - в перед к Чепелю или назад к дороге .Ехать стало трудно  - " До толкать что ли "  , промелькнуло в голове , пару метров и вел стал не то что не толкаем . а даже не подъемен. с горем пополам перемещаю вел к  краям между полем и посадкой ,где есть какой-то просвет и трава, грязь потихоньку смывается .  Я возвращаюсь к дороге ,замечаю , как  в одно мгновение начали таять цыфры на дисплее велокомпа, снимаю его ,но ... поздно ,он здох ,хорошо хоть успел спрятать  фотоаппарат в рюкзак и сам рюкзак укутатьть в дождевик.Пытаюсь ехать .И так тяжело , так ко всему еще и немного под гору , очень скоро силы заканчиваются , но не заканчивается дождь ,иду пешочком ,к дороге дойти совсем немного ,тут и дождик начал  прекращаться.

Видимо таким ливнем с меня смыло все человеческие запахи - прямо передомной в метрах пятнадцати с посадки вышла лисичка , судя по размерам не взрослая , вальяжно так вышла, совсем меня не замечая. Ну я дунул сквозь зубы пронизывающим свистом во все легкие.Испугалась. Я тоже на всякий случай  испугался ,сел на велик и покрутил к дороге, 

Выехав , стал искать оставшиеся сухие участки ткани ,что бы вытереть руки и дисплей телефона , чтоб проложить маршрут,теперь уже домой. достал камеру и сфотографировал уходящий дождь.

На фото не засвеченое небо , это стена ливня которая несколько минут назад поливала меня

пока я мучался с телефоном, елозя мокрыми пальцами по экрану и жевал последний огурец , так как хоть и был я весь в воде , но пить было нечего и язык уже прилип к небу, а огурец это самое сочное ,что у меня осталось . И тут я заподозрил не ладное , стоял я относительно  долго , минут 15-20 , а стена дождя ка-то не удалялась , а потом снова начала приближаться. И опять началось...и не заканчивалось  до самой Балаклеи, от нее до Змиева и дальше до Харькова дождя не видел, только его последствия. С необычного по дороге впечатлили редкие и не большие,но очень низкие облака . особенно эфекто смотрелись на фоне Змиевской тец , проходя по центру ее высоких труб. 

В итоге - киломераж известен лишь приблизительный , в связи с скоропостижной  кончиной велокомпьютера и всеми моими достижениями зафиксированными на нем за этот год.STRAVA , как  это часто бывает записывала-записывала и перестала записывать .Маршрут пройден не полностью , а главное - меловой утес ,который после двух не удачных попыток превращяется в навязчивую идю. А значит...

 

To be continued ...

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: UltraLight, mocrosoft, IOleg, Nikso, greegl, slava_xarkov, Старый_Изюмчанин, Summerk1d, Пенс, Jeronimo, Amigo+, tyaroslav, Ksёna,

Статья не понравилась: Таких нет