menu

Построено и забыто (объект Любеч-1)

Прощайте, разочарование и сплин! Что значат люди по сравнению с холмами и скалами? Сколько впереди упоительных часов! И ведь мы - не то что другие путешествинники, которые и двух слов связать не могут по возвращении. Уж мы - то, когда вернемся сумеем рассказать, где мы были, и вспомнить что повидали. Озера, горы и реки не смешаются в нашей памяти, и мы не станем пререкаться, как это принято, описывая какой нибудь примечательный вид. А потому наш рассказ не покажется слушателям таким же невыносимым, как рассказы большинства путешественников.

Джейн Остен "Гордость и предубеждение"

Представляю  отчет небольшого соло-путешествия по не самым популярным местам Сумской, Черниговской, Полтавской области. Началось все с поездки в "Спадщанский лес", пригаем в поезд и "летим" к Ж/Д станции "Путивль".

На самом деле станция «Путивль» это город Бурынь, который встречает нас небольшим вокзалом, который всем своим дизайном и интерьером напоминает о партизанском движении во время Великой Отечественной войны. 

Рядом с вокзалом находиться автостанция, с которой можно уехать в г. Путивль, но по рассписанию ближайший автобус через 2 часа, так что покупаем билет, и идем гулять. Бурынь-самый обычный провинциальный городок, который мало чем смог заинтересовать. 

В конце-концов садимся в автобус, и 30 мин. трясёмся в ПАЗике. По приезду, в принципе, имеем все тоже самое только с большей историей. Главные достопримечательности - как и везде церкви, храмы, развалины старой крепости ну и конечно памятник Ярославне.

В  Путивлі-граді  вранці-рано  
Співає,  плаче  Ярославна,  
Як  та  зозуленька  кує,  
Словами  жалю  додає.  
Отсюда открываеться красивый вид, но кроме как с помощью панорымы, все это захватить нереально.
Раза с пятого у меня все таки получилось более-менее селфи, и как они это делают?
Собственно говоря сама крепость, поросшая кустами и обписана графити.
Одним из способов добраться к музею в "Спащанском лесу" это автобусом до сел Кардаши, Спадщина, Красное, а потом пешочком или на попутках, но когда я приехал в Путивль, то последний автобус в этом направлении ушел 2 часа назад. Ну и хрен с ним! Погулявши по городу, отправляемся пешочком по направлению к месту зарождения партизанского движения.
Туда едет дорога с отличным асфальтом, как владелец шоссейника, я это заметил зразу же).
Не знаю как солдаты, но комары здесь "партизанят" очень грозно. 
"Спадшанский лес"-это алейка с бюстами, зданием музея и выставка военной техники. Вход в музей и на площадку стоит по 6 грн. К сожалению, что то у них случилось с электропитанием, и в музей попасть не удалось. Ну да ладно, идем смотреть технику. 
Встречает нас АН-2
Прикол в том, что музей посвящен ВОВ, а из техники тех времен только самолет, "Катюша", паровоз, и миномет с пушкой. Все остальное уже нажитки послевоенной эпохи.
Ту-141 "Стриж"
Миг-27Д
Небольшой общий вид
Боевой паровоз. У меня назрел вопрос:- А как они его сюда притащили?
Потом пошла артилерия разных калибров.
Недалечко стоит "скелет" какого то там Panzerkampfwagen
Теперь мы приближаемся к самому интересному. Но прежде проезжаем Бахмач, Нежин, но тут ненаходим ничего интересного и отправляемся в Чернигов. Гуляя по городу мимоходом заходим на вторую автобусную станцию и покупаем билет до села Смолиговка. Именно там находится "гвоздь программы" - передающая антена от комплекса ЗГРЛС "Дуга-1". Многие знают об Объекте "Чернобыль-2" который находится в паре километров от одноименного города, но не многим известно об его второй части - объекте "Любеч-1". Так как ехать "бананом" (в складе экскурсии) в ЧЗО меня не прикалывало (водят тебя как барана, туда не ходи, туда не ступай), решил я поехать именно во вторую его часть, которая находится рядом с поселком Разсудов, в котором жыл обслуживающий персонал станции. От Смолиговки к Разсудову идет дорога в виде бетонки, машини-редкость, но ездят, можно впоймать попутку. 
Поселок Разсудов являеться покинутым, но там находиться центр содержания нелегалов, и на въезде стоит КПП с охраной, которая мирно читала газетку. Лишнии контакты и вопросы мне ни к чиму, и не доходя до КПП 200 метров, сворачиваем направо и обходим КПП и парочку заброшеных пятиэтажек. Все огорожено забором.
Вход на рассположение то ли пожарной, то ли военной части.
Вход в детский сад оформлен из ретрансляторов, креативно конечно.
Вид на пятиэтажки
Отчеты о поездках в Разсудов можно найти в инете, ну а я что, шурую дальше. Обойдя поселок выходим на дорогу поуже, которая выходит прямо к суперсекретной базе. Но солнце близится к закату, и в следствии отправляемся искать ночлег. 
На следующий день выходим на дорогу и идем искать приключения. 
Вдоль дороги закопаны таблички о бывшем наличии 10-ти киловольтового кабеля.
Наткнулся на куст шиповника, ягоды достигали в диаметре 2-3ох сантиметров, короче таких больших я не видел.
В скором времени, впереди замечаем ещё одно КПП, опять же сворачиваем в лес и тихо подходим к забору и воротам. 
Пока я делаю эти фото, к воротам, с стороны базы, подъехала "девятка". С машины под музычку вышел мужик в камуфляже, сам себе открыл ворота (тут я понял что охраны на КПП нету), выехал, закрыл, и уехал в восвояси.
Рядом с КПП стоит непонятное эдание, возможно коллектор. Заглянул, посветил фонариком - дна не видно , много строительного мусора.
Самое опасное в таких объктах это не охрана или ещё что то там, а зияющие дыры, в которые спокойно можно нырнуть и не заметить. Хотя если идти с рюкзаком, то есть шанс застрять на пол дороге ко дну. Короче, будьте внимательны, и смотрите под ноги.
Идем дальше через лес, кстати там есть натоптанная тропинка, которая выводит нас в тыл комплекса. Перед нами открываеться вот такой вид:
Опять какая-то коллекторная, но затопленная.
Перед выходом решил оглянуться, по пожарной лестнице поднялся на крышу одного углового здания.
Прикольно, красиво.Но, под деревом , в теньку, стоит мопед!!! Блин, охраняеться, ну да ладно. Не привлекаем внимания, не шумим, не делаем резких движений, обходим по правому флангу.
Чуть не наступил)))
Вокруг валяються изоляторы и прочий мусор.
Это самая большая гайка, которую я только видел (батарейка формата АА), вы только представьте, какой это гаечный ключ нужен?
Под слоем лесного опада,спрятался вход в подземные тунели, которые проходили под антенами. 
 
Ну, фонарик в руки и вперед. Спустился, при максимальном свете фонарика конца видно небыло, лишь отдельны солнечные лучи проникали через открытые люки. С моими 190 см роста дигерство явно не для меня, все время цеплялся прикрепленным к рюкзаку ковриком за потолок. Со стен виднеються трубы винтеляции.
Через 200 метров(!!!) гусиного шага наткнулся на развилку, потом еще на одну, в итоге вышел на свет, тоесть на полянку.
Именно здесь стояли мачты главной антены.
Опять же, кругом много мусора, явно не благородный метал, так бы уже стащили.
Вышел в тыл главного здания, обошел его, и сделал пару фото:
В торце здания оказалась дыра, в виде выбитой двери. Пытались загородить железо-бетонной плетой, но тщетно. Именно через эту дырку залажу в главное здание. Сначала входит рюкзак, потом я.
Встречает нас здоровенный за своими масштабами зал, на стенах виднеються остатки краски, с потолка свисают крепления для ламп дневого света и проводки. Оборудования или же его остатков не обнаружено. Пол весь в всяких траншеях, наверняка именно там была уложена проводка и кабеля идущие от антен и по всему зданию к каждому кабинету.
Шахта лифта, рядом расположена лестница, по которой можно подняться на любой этаж.
На некоторых кабинетах можно встретить целые двери, с табличками
Внутри - остатки оборудования, плакаты, аншлаги, столы, шкафи.
 
В одном из шкафов обнаружил документацию какого то завхоза, больше всей популярностю пользовались бабины проводов, щепцы, и даже пылесос.
 
Внимание объявление: продам пару туфель, мужские, кожаные, если помыть и накремить будут как новые.
Самое стремное место - конечно туалет и душевая, не хватает только мигающей лампочки, скребящих звуков, завивания ветра, легкого постукивания об канализационную трубу и т.д. 
 
Побродил ещё по этажам, встречались просторные кабинеты, комнаты с разным мусором, бытыми лампамы, предохранителями...
Все здания, как я понимаю, это здоровенная клетка фарадея, что бы небыло внешнего електро-магнитного влияния, которое могло повлиять на показания. Все окна в вот такой решетке (вид на дорогу КПП-база).
 
По лестнице без проблем попал на крышу, пейзажи, конечно, класные. 
Лазил я там часов пять, но пришло время выбираться, до Смолиговки больше 6 км, а это больше часа ходьбы. Запасы воды поджимали, плюс ещё нужно как то до Чернигова добираться. В путь! Выходил теми же тропинками и дорожками. Кстати мопед так и остался стоять на прежднем месте.
Дошел до Разсудова, и из-за жары выпил оставшуюся воду, там то оставалось грамм 150-200. Выйдя на четырехполосную широкую бетонку, заметил грунтовую дорогу ведущую к какому то селу, видно обитаемому. Значить мне туда дорога. Пройдя по главной и единственной дороге по село я заметил колодец с животворящей влагой. Достал ведерко, в этот момент подошла бабуля с двома ведрами, ну понятно быстренько я их наполнил, отблагодарила она меня и ушла. Но не успел я достать себе ведерко, как на горизонте появился ещё й дедок, который также ушел с полными ведрами холодной, вкусной, утоляющей жажду водой. Ну ладно, думаю,попытка номер три, быстренько опускаю ведерко (ну как быстро, до воды там метров 15, ручкой маслать прыходилось довольно долго). Та что ж такое, не успел я поднять ведерко на свет белый, как вышла бабулька двора который прилегает к колодцу. Хоть повезло что всего лишь с одним ведром. На шестое движение ведра туда-сюда я все таки наполнил свою бутылку, нипился, умылся, и быстренько смотался, так как с другого конца села ехал дед на маленьком тракторе с бедоном в прицепе.
По дороге к Смолиговке, с яблунь и груш, расстущих по обочине набрал себе полные карманы этих фруктов. Очень хотел поехать погулять в Славутич и уж там сесть на электричку до Чернигова, но не срослось. 
Шагая по бетонке заметил вот это - закатанный в бетон напильник, собственно говоря ничего особенного, но настроение подняло)
Собственно говоря Чернигов
 
 
Дальше я наострил свои лижы в Полтаву, в музей дальней и стратегической авиации! Прибыл я туда рано утром, музей начинет работать с 09:00, так что пришлось погулять. Кстати, только на вокзале Полтава-Киевская я нашел халявный Wi-Fi, так что время пролетело незаметно. Сам музей находиться на територии военной части, вход через КПП, на самом деле, эта часть больше похожа на проходной двор, кто то на велосипеде ездит, куда то бабуля на мопеде поехала и т.д. 
Разговорился с солдатиком, сам оказался со Львова, он меня всякими тропинками и вывел на аеродром. И тут я охренел! Помните фото Ан-2 с "Спадщанского леса"? Уместить его в кадр было достаточно сложно, а вот Ту-95, под хвостовым оперением которого свободно помещаеться тот самый Ан-2, вообще невозможно. 
На аеродроме я был один, ну кроме обслуживающего персонала, тоесть никаких других посетителей небыло, и все самолеты были в моем расположении. Ну, поехали!
Начал осмотр с малыша Ми-2
Потом Ту-16 и учебный Ту-134
Потом маленький, по сравнению с бомбардировщиками, перехватчик Су-15
 
Ну и красавец Ту-160 "Белый лебедь", по трапу которого я и понялся во внутрь. Даже с моим ростом, я отлично передвигался внутри самолета.
 
Внутри есть кипятильние, рядом с креслом пилотов и штурманов есть подставки для чашек, вообщем достаточно уютно и как то подомашнему. Вот только прикуриватель не нашел, но что то мне кажеться, он все таки там есть.
Когда смотришь на строение турбо-реактивного двигателя понимаешь, что с большей дотошностью сделаны только большие адронные колайдеры.
Рядышком стоит Ту-22, если кто смотрел фильм "Особенности национальной охоты", то именно в нем перевозили в бомболюке корову. Рядышком, как видно, стоит трап, но фонарь закрыт. На мой вопрос открываеться ли, ответили что да, и предложили открыть, на что я конечно же ответил утвердительно.
Вид на Ту-95 с кабины Ту-160
 
Под фюзеляжем Ту-22 м3 спокойно помещаеться "копейка" и корейский внедорожник.
Масштабы всего этого внушают, это единственный музей где можно бродить весь день, и не хотеть уходить. 
Из скрепом в сердце покидаю это место. Прогуливаясь в сторону вокзала Полтава-южная не смог пропустить книжный магазин, откуда вышел с парочкою книг. Дальше поехал на элке в Красноград, в котором встретил друга-супер рендоннера - Рябчуна Сергея (foxdog), он как оказалось был в велопоходе, и возвращался из Запорожья. Вместе с ним, под душевный разговор, на электричке и поехали в сторону Харькова. Вообщем все это у меня заняло шесть дней. Собираюсь повторить что то подобное, только уже или в центральной или в западной части Украины. Фото очень много, и выбрать что то, а что то пропустить очень тяжело, так как к каждому кадру можно написать обширные комментарии.
Спасибо за внимание.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: UltraLight, foxdog, Limonadik, Nikso, Ira Buryak, cola, valdek, Seriy{tan}, StAlin, turantino, Summerk1d, dragonfly635, TurboShurik, fort13, марс, Oleg Zubko, pankotowski, Kos_&_DOS,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

turantino

turantino

Это часть ЗГРЛС "Дуга-1"... растащили все что можно. Только что там с охраной: чей мопед интересно был? И если запеленгуют на объекте - какоквы меры пресечения?

11.08.2015 21:59
FREEdom

FREEdom

turantino писал(а):
Это часть ЗГРЛС "Дуга-1"... растащили все что можно. Только что там с охраной: чей мопед интересно был? И если запеленгуют на объекте - какоквы меры пресечения?

Ездят по лесным дорогам туда-сюда на уазике то ли охрана, то ли погранцы, хз. Насчет мер наказания не знаю, не попался, а подходить и спрашивать что мне за это сейчас будет, охоты не было.

11.08.2015 22:11