Огурцово-Печенеги. Байдарки с детьми

• 12.08.2015 14:14

Предисловие

После покупки шкуры для нашей байдарки (каркас был куплен еще 10 лет назад и терпеливо ждал своего часа) мы на семейном совете решили,  что этим летом обязательно должны где-то на ней пройтись.

Так как планировали идти полным составом нашей семьи, к выбору маршрута пришлось подойти основательно. Основными критериями были: отсутствие обносов на всем протяжении маршрута, возможность быстрой эвакуации при необходимости, наличие достаточного количества пляжей для детей. Глядя на карту Северского Донца всем этим критериям для нас соответствовал только участок от Гатище до Печенег, при этом большая часть маршрута проходила по Печенежскому водохранилищу. Тут и обилие пляжей, и магазины, при необходимости, и самое главное - удобная заброска с нашей дачи в районе Шестаково.

Старт был назначен на 6 июля (Пн.), длительность маршрута - 4-5 дней, дневки не планировали. Начинали маршрут с Пн. умышленно, так как в будние дни на Печенегах гораздо меньше пьяных скутеристов.

Изначально хотели пройтись только своей семьей, но за пару недель до старта к нам присоединилась еще одна семья, желающие окунуться в байдарочные будни – Саша и Наташа со своим сыном Авелем.

Однозначно решили идти в спасжилетах, независимо от  возраста, умения плавать и т.д. Для нашей семьи я все жилеты сшил сам еще зимой, плюс для Виктора приобрели еще и настоящий - красивенький оранжевый, со свистком. Саше пришлось шить жилеты для себя и Авеля за несколько дней до отплытия. Надо сказать, что он очень легко с этим справился. Для Наташи жилет взяли у друзей. Итого, каждый был обеспечен спасжилетом.

Теперь, наверное, самое время познакомиться. Всего нас было семеро.

Экипаж Таймень-3:

Саша (отец семейства) – кормчий,

Авель (сын - 14 лет) – гребец,

Наташа (жена и мама)– впередсмотрящая и все фотографирующая.

Экипаж Таймень-2:

Гриша (отец семейства) – кормчий. Это собственно я.

Люба (жена и мама) – следит за Виктором, часто - гребец,

Вова (старший сын - 9 лет) – впередсмотрящий, иногда гребущий,

Виктор (меньшенький - 2,5 года) – созерцатель.

День 1

Выехали утром с дачи, где накануне вечером упаковали вещи и продукты. Ехали всем составом в сторону Волчанска на Славуте, плюс на штурманском сиденье - мой тесть, который должен был отогнать машину обратно на дачу. Было, мягко сказать, тесно, зато вещам - просторно, так как для них мы специально взяли у друга прицепчик. В этот час езды каждый мечтал стать вещью.

Дорога прошла благополучно, проезжая через дамбу в Старом Салтове, взглянули на просторы водохранилища: оно было спокойно ранним утром. Наташа сказала, что плыть тут как-то страшновато, но деваться некуда - все уже в лодке, точнее в машине.

По навигатору без проблем доехали до моста между Гатище и Огурцово.Это самый северный мост через Донец в Украине. У местной женщины с ребенком спросили о  ближайшем спуске к воде - она любезно показала нам пляж слева от дороги, сразу за мостом, куда мы и отправились.

Пляж действительно оказался хорошим, так что обилие отдыхающих в такой глуши, да еще и в будний день зашкаливало. Но ничего, несколько машин и пару зевак нам не помеха. Разгрузились. Пока Люба и Наташа готовили обед, мы с Сашей начали сбор плавсредств. Дети тем временем решили искупаться. Сашину байдарку брали на прокат в Областном союзе туристов на Руднева. Накануне выезда, в пятницу, я просматривал ее на предмет комплектности и пригодности к сборке: состояние было удручающее, но терпимое. Решили собирать ее первой, что бы избежать культурного шока. Разбитые посадочные места, неработающие шпингалеты на стрингерах и весьма туго стыкующиеся фальшборта - все это мы победили и, спущенное на воду, это чудо, под гордым названием Таймень-3, даже смогло нормально вести себя на воде. На первый взгляд пробоин не было. Наверное, все прокатные байдарки бывают только в таком состоянии, но ничего не поделаешь.

Затем собрали нашу двойку, гораздо быстрее и проще. Для самого маленького члена нашей команды установили снятый с детского велосипеда навесик, который замечательно встал на второй шпангоут козырьком назад, закрепили его растяжками от привальных брусьев переднего гребца.Пообедав, отпустили в обратный путь тестя.

Итак, становимся на воду и упаковываем вещи в байдарки. Дети уже в предвкушении приключений, а на горизонте с севера собираются грозовые тучки. Но ничего, пережидать непогоду мы не намерены. Спасжилеты надеты, отправляемся в путь. Время отплытия - 14 часов дня.

Плывем. На воде, конечно, красота: кувшинки, это которые белые, кубышки, это которые желтые, и всякая другая растительность в изобилии.

Не долго мы любовались этой красотой - дождик нас все же догнал буквально через 15 минут после отплытия. Виктор, почуяв неладное, заранее поспешил ретироваться, то есть заснуть. Мы накрылись полиэтиленом и пришвартовались к свисающим веткам дерева, полагая переждать дождь, как нам казалось, минут 20. Дождь был, как обычно летом, сильный, с громом и молнией. Стало заметно прохладнее, да еще и полиэтилен на обоих байдарках был коротковат, в результате и я, и Саша немного подмокли. Сашей было приято волевое решение пристать куда-то и что-то предпринять, точнее, сделать навес. Деваться некуда - пристаем к рыбацкому просвету в камышах на левом берегу: грязи по колено, таскать вещи не удобно, дождь льет и льет. Поставили палатку. Тем временем развиднелось, и решили, раз уж такое дело, то и пополдничать. Сделали мивину с чаем, согрелись, пришли в себя. Авель сходил на разведку и нашел в ста метрах ниже по течению прекрасный пляж, даже с пирсом для катеров. Я и Саша переправили туда байдарки и вещи, что бы как следует упаковаться на нормальном пляже. Остальные прогулялись пешком.

Плывем дальше, дождик периодически моросит, но не холодно. Дошли до развилки, немного подумали и решили пойти прямо, а не направо, несмотря на растущие поперек русла кувшинки. Слева рыбачили мальчишки, которые заверили нас в проходимости этого рукава. Как оказалось на поверку - это был тупиковый рукав, длиной примерно 1 км. Пришлось возвращаться. Идем далее уже по руслу и начинаем потихоньку присматриваться к местам для ночевки, так как уже около шести вечера. На правом берегу много стоянок: столики, скамейки, каркасы для бани, но все они на склоне, ровных площадок для палаток просто нет, рядом сильно накатанная дорога - все это не очень хорошо, да еще Саша пугает дикими кабанами, которые живут на правом берегу.

Плывем далее и у излучины на левом берегу находим прекрасное место, правда, выход к реке не очень - обрыв примерно 2 метра, но спуститься и подняться вполне возможно, а у самой воды есть небольшая полка, что бы стоять. Разгружаем байды и ставим палатки. Место хорошее. Еще пару часов светит солнце, и развешанные вещи успевают подсохнуть. Готовим ужин на газу. В меню макароны с домашней тушенкой, бутерброды с паштетом, салат и чай. После ужина, когда все улеглись, варю компот из сухофруктов на костре, для следующего дня. Спалось хорошо, дождя больше не было. Вдали слышался шум дороги. Как оказалось, это была дорога от Старицкого моста, а мы находились на полуострове.За день прошли около 6 км по GPS с учетом захода в тупиковый рукав. Ходовое время около 1,5 часа.

День 2.

Проснулся первым и начал разводить костер для завтрака. Стоит отметить, что мы преимущественно готовили на газовой горелке, но если была возможность развести костер, то мы ей пользовались. Мы взяли с собой топорик, и кострище из трех ножек для котла. Дров здесь было критически мало, но все же для чая собрать удалось. Поднялся Саша и начал нещадно обрубывать ветви с дерева, валяющегося неподалеку. Постепенно поднялись и все остальные.

Завтрак из гречневой каши с молоком или домашней тушенкой, по желанию. Наше меню во многом зависело от Виктора. На завтрак и ужин он ест гречневую кашу. Со временем Люба приспособилась запаривать гречку для Виктора в отдельной миске, и мы были свободны готовить, что угодно. Еще отлично себя зарекомендовал блендер. Да-да, это не опечатка, мы брали с собой наш кухонный погружной блендер Braun, его заряда хватает примерно на 7 минут работы, и нам вполне хватило на весь поход, еще и осталось.Погода прекрасная, вещи подсохли, рыба не ловится, отчего Авель непомерно страдает. Собираемся, и около десяти мы уже на воде. Проходим два изгиба, на одном из которых обнажается симпатичный обрыв, подходим к дачам. Рыбаки говорят, что тут можно набрать воды. Причаливаем у вербы и я с Авелем отправляемся за водой на пасеку. Нас встретили две приветливые женщины, сильно удивились, что мы не знаем, где у них набирать воду, видно байдарочники здесь весьма частые гости. Набрали всю пустую тару (18 литров) и идем далее.На листе кувшинки замечаем маленького дружелюбного лягушонка, которому бесплатно устроили фотосессию и минут пять прокатили на нашей байдарке. Виктору он особенно пришелся по душе.

Через непродолжительное время, меньше часа, проходим мост возле старицы, по которому как раз перегоняли коров, да еще проехала большая грузовая машина, груженная бревнами с прицепом. Вот радость-то какая ребенку, когда вокруг только вода!За мостом промчалась моторная надувнушка с детворой, и завиднелся пляжик по левому берегу. Причаливаем на обед. Ничего не поделать - ребенок задает режим, и сейчас у него обед из супчика.

Пляж хоть и небольшой, но весьма популярный: очень много детей с мамами, видимо, с дач или из поселка. В тени дерева ставим горелку и воду на суп. Сегодня у нас суп харчо из брикета, в который мы добавили картошку и домашнюю тушенку, плюс, конечно же, колбаса и салат. Вообще, я все время следил, что бы нас ни обделяли овощами, хотя Люба и Наташа все время не хотели резать салат в походных условиях. Пока Саша испытывает все подряд спасжилеты в воде, Виктор добрался до варенья и сосредоточенно потребляет его.

Пообедав, накупавшись, и не дав себе расслабиться, плывем дальше. С этого места начинается большое количество баз отдыха и всяких пионерских лагерей, преимущественно на левом берегу. Повсюду на красивых пляжах виднеются отпугивающие таблички. Крутой правый берег отодвигается дальше по долине и прилегающая к руслу часть суши становится сильно заболоченной и заросшей камышом.Пристаем справа в тени дерева для поднятия уровня глюкозы в крови барбарисками из карманов. Виктор уже спит.

Далее Донец сильно расширяется и вдали за поворотом виднеется мост в Рубежном. Эх, сколько по этому мосту проезжено на велосипеде в свое время. Редко когда покатушки выходного дня проходили не в этих краях, тут объезжено практически все, но на байдарке я здесь впервые. Мост не спутаешь ни с чем: длинный, стальной и как всегда весь в надписях. Перед мостом торчат быки старого моста, с которых местная молодежь прыгает в воду. Проходим по центру и идем дальше, потихоньку начиная присматривать место для стоянки.Справой стороны сплошной камыш, слева крутые дачи и дома с выходом к воде, все слишком красиво выглядит что бы нам разрешили здесь переночевать. По правой стороне замечаем разрыв в камышах шириной метра три, какие обычно бывают для спуска лодок. Решаем зайти в него своей байдаркой на разведку. Пройдя по коридору метров 100, подходим к разветвлению на много подобных рукавов, но никаких следов близости берега или суши не ощущается. Разворачиваемся и идем назад к руслу где нас поджидают остальные.

Русло сильно расширяется примерно метров 600, и делает поворот вправо к началу собственно водохранилища. Кругом множество рыбаков и прогулочных лодок с детворой, в надувных спасжилетах. По левому берегу все печально, пристать негде. Правый берег сплошной камыш, принимаем решение держать курс прямо до виднеющегося на горизонте правого берега уже на самом водохранилище, идем туда, с надеждой пристать к правому берегу. Солнце спряталось, появились тучки и заметно похолодало. При входе в просвет водохранилища с него дует сильный южный ветер, от нас получается с левого борта и поднимает неприятную такую волну, точно перпендикулярно нашему курсу, приходится идти немного левее под небольшим углом к волнам. В этом месте нам пересекает путь парочка на Нерисе тройке, не зная правила помехи справа и держит курс на Рубежное. Вот они:Подходим к берегу но значительно левее того места где виднелся просвет в камышах, приходится возвращаться из-за волн немного назад. Первое место как всегда неудачное – прямо на пляже дерево с огромной стаей шмелей, да и дно илистое. Идем ближе к Рубежному еще примерно метров 300-400. Следующий просвет в камышах дарит нам прекрасный пляжик с неплохой площадкой для стоянки. Рубежное совсем рядом, до домов метров 500, уходящая прямо от воды наезженная дорога, но все тихо. Так как в обозримом пространстве лучшего ничего нет, а на востоке уже гремит гром, начинаем ставить лагерь и готовить ужин. Дети тем временем развлекаются как могут. Виктор уже весь в варенье.

В это время к нашему пляжику причаливает пожилая пара на надувнушке, мы их видели ловящих рыбу неподалеку. Дедушка ринулся в кусты как только ступил на берег, оказывается там у них была спрятана садовая тачка, на которую они погрузили свою лодку и не спеша отправились в село.

Дождик нас немного попугал несколькими каплями и миновал. Поужинали макаронами с домашней тушенкой и салатом. Чай как всегда обязателен. Так как близко населенный пункт, костер решили не разводить, а компот на завтра сварили на газу.

Прямо перед отходом ко сну слышим звук мотоцикла, ну только местных нам не хватало, едет прямо к нам, в темноте не видно но слышно хорошо. Ждем с напряжением. Оказался мужчина на скутере, который был удивлен нам гораздо больше чем мы ему. Оставив скутер, он пешком отправился в воду, по всей видимости, ставить сеть. Пришлось ждать пока он уедет, что бы спокойно лечь спать. Больше нас никто, кроме комаров не беспокоил, но в палатке, слава Богу, от них можно спастись.

За день пройдено около 17,5 км по GPS. Ходовое время около 5 часов.

День 3.

Как всегда, подъем в шесть утра и сборы с попутным приготовлением завтрака. Ночь прошла спокойно, все выспались.

На завтрак макароны с домашней тушенкой, салат, какао со сгущенкой. Наташа сказала, что прямо как в пионерлагере, но как по мне - то вкуснее.

Наш вчерашний друг на скутере приехал за рыбой, но ничего из воды не вынес, да и вообще сказал, что рыбы тут мало, а откуда же ей взяться, если все водохранилище перегорожено километрами сетей.Пакуем вещи и отправляемся в путь. Мы находимся в самой северной части прямого отрезка водохранилища, южнее, примерно в четырех километрах, в воде виднеются опоры ЛЕП. Если все будет благополучно, то мы должны дойти в Старый Салтов к обеду.

Плывем потихоньку, ветер небольшой встречный, но можно сказать, что его нет. По GPS стабильно держим скорость около 4 км в час, при том, что на каждой байдарке по два гребца, если можно так сказать. В тройке первое весло - Саша, второе - Авель или, по желанию, Наташа, у нас первое весло – я, второе   Вовчик, а когда Виктор заснул  - Люба и это сразу дало о себе знать, мы начали обгонять тройку. Проходим две линии ЛЭП. Видим плавающего мертвого сома кил-ограмм на 10 не меньше, нам бы такого живого, но где его взять? Наверняка задохнулся в сетях бедняга. Вот он слева на фото:

Виктор мирно спит под своим укромным навесиком, мы с Любой гребем. Команда тройки начинает просить нас держать себя в руках. Вдали появляется дамба Старого Салтова. Проходим яхт-клуб по левому берегу из которого стартует большое количество маленьких парусных лодок и мы оказываемся в центре этой кругосветной регаты. На лодках дети, где по двое, где по одному. Идут против ветра по диагонали, мы постепенно их догоняем и обгоняем, последняя, то есть первая девочка авторитетно заявляет нам что у них тренировка, но скоро они пойдут, внимание, на Хотомлю! Это было сказано так как будто это на другой стороне нашего меридиана. К сведению к Хотомле мы подошли часам к пяти вечера, и это на веслах с обедом в Старом Салтове.

А вот и эта девочка:

Но пока мы держим курс точно на мост посреди дамбы, проходим его во второй пролет справа и огибая край дамбы берем курс на городской пляж, попутно услышав в свой адрес несколько нелестных выражений от рыбаков сидящих на углу под мостом. До пляжа примерно 1,5 км проходим быстро и причаливаем. Народу очень много как на Безлюдовке, хотя это будний день.

Виктор все еще спит в байде. Ставим навес из тента и весел от солнца, что бы спокойно расположиться на обед, так как тени в принципе нет, а солнце жарит не на шутку. Вынесенный из байдарки спящий Виктор внушил к нам значительное уважение со стороны отдыхающих на этом пляже.

Решаем сходить с Сашей и Авелем в магазин за мороженным и водой.

Магазин был найден без проблем, примерно 1,5 км от пляжа в сторону трассы, там их много, но мы зашли в первый попавшийся. Сразу спрашиваем про воду, продавщица отправляет нас куда-то на окраину поселка в какой то колодец, но одна из покупательниц, видимо сжалившись над нами, показывает нам колонку поблизости. Набрав воды и купив мороженного идем обратно на пляж и готовим обед. По приходу выяснилось, что у нас испортились все помидоры, пришлось мне идти еще и за ними отдельно.

Пообедав супчиком с вермишелью, отправляемся далее. Планируем к вечеру дойти до островов по правому берегу, напротив Хотомли.

Выходим практически на центр водохранилища и вперед. Ветра нет – благодать. Идем, наслаждаясь природой и получая удовольствие, курс держим на мыс по правому берегу. Виднеется множество парусных яхт и катеров, но в целом весь поход нас никто не беспокоил, скутеристов мы видели всего пару раз, а моторки особых проблем не доставляют. Идти по широкой воде приятно когда нет волн, или ветер совпадает с направлением хода, встречный тоже вполне годится, главное что бы не боковой, иначе волны доставляют проблемы.

К вечеру подходим к планируемому месту стоянки, это такой выступ лесистых островков и полуостровков на правом берегу. Начинаем искать место стоянки. Из одной из бухточек вышел катер и зашел в другую бухточку, идем туда откуда вышел, там вроде виднеется неплохое место. Подходим, место вроде ничего, но тень, и уходящая дорога, да еще и дно неприятное, вроде песок но ила много и вода с неприятным запахом. Я решаю что другого все равно ничего не видно, будем стоять здесь, но все же общественность настаивает на другом месте ночлега. Решаем вдвоем с Сашей пройтись по окрестностям и посмотреть еще. На двойке подходим к катеру, который видели выходящим из нашей бухты и узнаем у него потенциальное место за следующим выступом. Обплываем и обнаруживаем замечательный мелкий пляж, даже с ракушками, есть хотя небольшие но все же места для двух палаток и отсутствие дороги наводит на мысль об островке. Здесь несравнимо лучше, плывем обратно за остальными.

Как обычно разбиваем лагерь, готовим ужин. Вода хорошая, чистая, дно песчаное. На ужин макароны с домашней тушенкой и салат, еще шпроты. На костерке варим и чай, и какао, и компот на завра, благо дров полно, и они лежат прямо на линии воды, видимо принесенные волнами. Комаров практически нет, только вот какие-то желтые муравьи поселились у нас в тамбуре палатки или это мы поставили палатку там где они живут, в общем, укусили и Виктора, и Вовчика по разу или два, после чего были засыпаны черным молотым перцем и ретировались.

Байдарки сложили между палатками и легли спать.

За день пройдено около 19 км по GPS. Ходовое время около 5 часов.

День 4.Подъем как всегда в 6 утра. Посовещавшись вчера вечером и изучив карту мы пришли к выводу что: сегодня мы вполне можем покрыть оставшееся расстояние и финишировать в Печенегах. Но, глядя утром на водохранилище начали закрадываться некоторые сомнения. Дул достаточно существенный юго-восточный ветер, который для нас оказывался как раз встречным, но ветер еще полбеды, а вот волна которую он поднял, внушала к стихии уважение. Глядя на воду не верилось, что здесь можно будет стать на воду и плыть по этим волнам. По техническим характеристикам байдарка Таймень рассчитана на волну 15 см, на глаз некоторые волны были около 20 см, ну что ж проверим это на практике. Несколько надежды внушает нам то что идти перпендикулярно волне все же относительно безопасно и в принципе возможно.

С такими настроениями готовим завтрак и пакуем палатки. Тем временем Наташа наткнулась неподалеку от лагеря на мирно греющуюся на солнце гадюку, которая тут же была сфотографирована. Как раз незадолго до этого похода я прочел статью о змеях в нашей стране и хорошо запомнил, что все наши три вида ядовитых змей имеют вертикальный ассиметричный зрачок, как у кошек. Так близко подходить, что бы рассматривать ее глазки мы не стали, но на экране фотоаппарата все прояснилось, по-нашему это оказалась гадюка обыкновенная, коих в наших краях немало, если что пусть специалисты меня поправят.

Перед отчаливанием обнаруживается что на Сашиной байдарке возле кормы полностью снялась дека с фальшборта, а на носу порез. Быстренько чиним и в путь.

Стали на воду в обычные для нас 10 часов утра. Ветер не утих, волны внушают переживания как мы сможем пройти по ним, но, потихоньку отчалив и набрав скорость стало понятно что все вполне сносно, не многие волны достигают деки в носовой части, то есть захлестывают на деку, а отойдя несколько сот метров от берега волны вообще стали практически незаметны, а ветер на наших скоростях только освежал. Скорость по GPS оставалась на уровне прошлых дней порядка 4 км/час, но сего чудного прибора хватило не на долго, вскоре после отплытия в нем села батарея и мы остались без него.Как всегда, что бы немного сократить расстояние перешли водохранилище по диагонали к левому берегу, пройдя мимо красивых белых обрывов по правому. Неподалеку от левого берега из воды торчала некая конструкция, сверху покрытая деревянными поддонами и с которой какие-то подростки прыгали в воду, при этом с ними было три или четыре тексы, при этом не понятно было, как они сюда попали, так как пляжей на обозримом расстоянии не было, и все было заросшее камышом. Немного продрейфовав и перекусив бутербродами, решаем плыть к виднеющемуся по правому берегу мысу для того, что бы причалить где-то там на обед. Несмотря на то, что мы практически все время пересекали водохранилище по диагонали, но ввиду его формы это всегда оказывался кратчайший путь, глядя на карту в этом можно легко убедиться, так мы и плавали от одного мыса к другому.

На горизонте уже маячит последний мыс по правому берегу с антенной на верхушке, это крайний мыс перед плотиной в Печенегах. Но на глаз до него еще прилично, километров 10, да еще и от него до плотины примерно 2, а сейчас плывем к ближайшему по правому берегу для обеда.

Достаточно легко и просто пересекаем водохранилище как всегда по диагонали и оказываемся на правом берегу, на прекрасном галечном пляже, очень напоминающем крымские пляжи. В нескольких метрах от воды начинаются водоросли на дне, но детворе вполне можно покупаться.Готовим кушать, на обед супчик со всякими салатами и паштетами.

Так выглядит модернизированный при помощи полотенца навес от солнца для Виктора:

Вообще он оказался очень удачным и наредкость устойчивым. Сильный ветер непочем.

По всему пляжу и прилегающей части леса разбросаны части жуков оленей, наверное, тут ими кто-то питается. Сразу за пляжем слева есть небольшая площадка, но максимум для одной палатки, так как грунт каменистый и очень неровный, далее практически вертикальный склон, густо поросший лесом, дорог нет.

Саша, тем временем, ныряя с маской и трубкой, приносит детворе одного небольшого рака, который был всеми рассмотрен, сфотографирован и торжественно отпущен.

Плывем далее, настроение у всех уже домашнее, чувствуется завершение путешествия и как-то грустно, хотя вроде только недавно все начиналось.Проходим, последний мыс и за ним открывается вид на Печенежский гидроузел, то есть плотину. Над нами несколько раз проносится военный самолет, разукрашенный в цвета национального флага, и у нас уже возникает предположение, что это из-за нас, может нас приняли за диверсантов? Звоним тестю, что бы выезжал за нами.

Швартуемся в правом углу дамбы возле бетонной набережной, прямо возле въездного блокпоста, и потихоньку переносим все вещи и мирно спящего Виктора на берег.Пока мы разбирали байдарки и перекладывали вещи Авель и Вовчик развлекаются ловлей рыбы с небольшого причала для катеров.

Жара невыносимая, подъезжает наша машинка, в которую мы с радостью грузимся и отправляемся к нам на дачу по дороге купив детям обещанное мороженное в поселке.

За день пройдено около 16,5 км по Гуглу, батарея в GPS кончилась. Ходовое время около 6 часов. Всего за маршрут пройдено 59 км из которых 2 км заход в слепой рукав.

Послесловие.

Поход задумывался как проверочный для нашей семьи. Наши переходы не превышали пяти-шести часов в день, при этом мы разбивали все ходовое время на две части: до обеда и после. Самую сильную жару мы всегда пережидали где-то на пляже при этом, успев приготовить обед. По результатам могу отметить, что дети перенесли это мероприятие очень хорошо. Витя в свои два с половиной года вел себя прекрасно. В байдарке не нудился, при необходимости спокойно спал в ногах у мамы или смирненько сидел играясь своими игрушками под навесом. Вовчику конечно было несколько скучно, ему быстро надоело монотонное плавание, ему хотелось половить рыбу и покупаться, ну что же в следующий раз обязательно учтем это и запланируем дневку. Волны Вовчика несколько развлекли в последний день.

В целом всем понравилось, усталости практически не было, так как проходили относительно небольшие расстояния. Стоит отметить, что я знаю людей, которые проходили этот маршрут за световой день, но мы были с детьми и на отдыхе, а не на соревнованиях по гребле.

В общем, путешествие на байдарках с маленькими детьми вполне реально и осуществимо. Удачи!