В поисках рая или Кинбурнская коса 2015

ukrspid

• 26.08.2015 16:56

Этот отчет меня заставило написать желание справедливости, или проще сказать - хочу открыть глаза всем желающим этого на отдых в южных областях Украины. Многие, как и я, ищут сейчас замену морскому отдыху с палатками в Крыму...

Начну с начала - ранее мы отдыхали дикарями в Крыму с палатками в Ласпи и в урочище Инжир недалеко от Балаклавы. В 2014 году съездили на Инжир, и после того как отменили поезда и ужесточили прохождение таможни. И мы решили искать новые места на территории Украины, были несколько раз в Одесской области, смотрели Затоку, Одесские пригороды, все это было не то - куча народу в сезон, отсутствие какой - либо нормально природы, проблемы с пресной водой, нет тени, маленький пляж и т.д. Кто знает, что такое отдых на Инжире или Ласпи - думаю понимает, про какое море я говорю, про какую природу и про какую атмосферу. Кто не был там ни разу - мне сложно объяснить что я пытался найти. Но я попробую -
море должно быть прозрачно - бирюзовым, должны быть крабы, мидии, рапаны, так же вокруг прозрачный можжевелово-сосновый воздух, до моря не больше 30 метров, отличные закаты, вокруг скалы и камни, в тоже самое время до цивилизации не более часа на катере или ялике, или пешком 2 часа до Балаклавы через перевал за продуктами, холодным пивом и прочими нужными вещами.

Была найдена информация в сети о палаточном городке "Гармония", который уже не первый год располагался на Кинбурнской косе и принимал всех желающих с мая по сентябрь, как было написано - всех романтиков, которые желают воссоединиться с природой в чудеснейшем, волшебном месте. Я созвонился с директором, им оказалась некая Татьяна, забронировал для всей компании места на середину августа и одну палатку для друзей, у которых не было палатки. И мы начали ждать начала отпуска. Цены в этом году были в лагере такими - со всем своим, плата за пользование инфраструктурой лагеря (душ, туалет, 3 литра питьевой воды) - 40 грн с человека, если с использованием палатки лагеря - то 50 грн, в палатках лагеря
были матрасы и нужно было брать с собой постельное белье. Так же предлагалось комплексное 3-х разовое питание - по 120 гривен в сутки, или завтрак 35, обед 50, ужин 35 грн. Ну мы слава Богу, обошлись без ихнего питания, еду взяли с собой, с расчетом докупить что нужно в соседнем селе, которое находилось в 1,5 км от палаточного лагеря.

Подошло время "Ч", 14 августа мы погрузились вечером на поезд Харьков-Херсон и 15 числа прибыли в обед в город Николаев. Далее быстро докупились в супермаркете недостающими продуктами, овощами, пивом-минералкой-соками и после этого нам нужно было добраться до не большго городка Очаков, где находился причал, откуда 3 раза в день ходит катер на косу. На ЖД вокзале, который представляет собой печальное зрелище как впрочем и весь славный город Николаев, не ремонтировался еще наверно с 80х годов, стоят маршрутки Николаев-Очаков, стоимость проезда 53 гривны до автовокзала Очакова. Нас было 9 человек, мы наняли такси, 700 гривен за всех прямо до причала. Сели и поехали. Дорога занимает приблизительно полтора часа. Да, кстати - с автовокзала в Очакове есть 2 варианта добраться на 333 причал - пешком или нанять такси. Такси будет стоить обычная машина 150 грн, которая возьмет 3 пассажиров и багаж. Вариант пешком, когда полностью затаренный продуктами и вещами - понятно что не рассматривается.

В итоге мы добрались на причал. Катер ходит 3 раза из Очакова, в 8-00, 12-00, 16-00.Стоимость проезда -60 грн с человека, багаж бесплатно. Мы как раз успели с небольшим запасом на последний рейс. Катер представляет собой небольшой баркас, в который может влезть 50-60 человек с вещами. Плыли около 45 минут на косу, благо ветра и волн на лимане не было. И около 17-00 были уже на берегу в селе Рымбы, откуда нас пообещала встретить директор лагеря. Она приехала на вездеходе ЛУАЗ, мы погрузили туда все вещи и залезли сами. Ехать до лагеря оказалось 2 км, там с нас взяли за эту доставку отдельно 100 грн.

По приезду мы начали искать где нам остановиться, оказалось что все более менее нормальные
стоянки уже заняты. Я задал вопрос директору,а как же бронь и прочее. На что получил ответ, что я вм сейчас покажу отличное волшебное место, и нас повели к концу косы метров за 300-400 от инфраструктуры лагеря, показали поляну под одинокой маслиной, где еле влезло 2 двухместные палатки. В итоге, чтобы не распалять конфликт, была достигнута договоренность что сегодня переночуем сзади кухни в самом центре лагеря, а на следующий день люди съедут и мы станем на их место. Прямо в центре лагеря, за кухней, вокруг которой находятся какие то грязные шатры и матрасы, куча мух и работает генератор каждый вечер, а так же дымит печь и раздается цокание посудой поварих - мы и заночевали. Сил что либо предпринимать да и времени на это уже не было.

На следующее утро мы взяли эту директрису лагеря в оборот и таки чудом удалось к обеду перебраться на более менее нормальную стоянку. Без тени, но нам дали возможность сделать тень сами - выдали пару столбиков, которые мы вкопали и натянули взятый с собой тент 3х4 м. Без тени там очень печально днем, когда нет ни ветерка и солнце просто выпаливает все вокруг. На этом месте мы и простояли все остальное время.

Что касается моря - море это трудно назвать морем, во первых оно довольно мелкое, от берега метров 30-35 и тебе только по грудь, далее начинается еще одна коса. Метра 3-4 от берега сплошной кисель из мелких дохлых медуз. Далее поглубже они исчезают и появляются большие медузы, которые жалятся, если к ним неосторожно прикоснуться. Вся эта полоса дохлых медуз на берегу выглядит мерзко и к тому же пованивает.

Что касается природы - стояли мы в сторону окончания косы, от лагеря до места впадения лимана в море около 8 км. Вокруг покрученные маслины, от которых минимум тени, с лимана часто дует ветер, довольно сильный, ночью приходилось снимать тент, а так же крепить палатку к вкопанным пластиковым бутылкам, иначе колышки не держали порывы ветра.
Что еще касаемо лагеря - местные работники постоянно выказывали за то что пользуемся водой, вплоть до того, что чуть ли не вели учет сколько баклаг воды было взято. Питание не пробовали, да и никто не заставил бы нас питаться тем, что готовили эти повара - женщины неопределенного вида и возраста, в засаленной одежде и которые, видел лично, после похода в туалет даже не пытались пойти помыть руки, а сразу шли на кухню. Короче удручающее зрелище. Слышал жалобы соседей, что в пище попадаются волосы и песок и еда не вкусная. Но сам не пробовал - поэтому утверждать это не берусь.

Так же на 3 день в нашей компании начали болеть желудком люди, поднялась температура и началась рвота и понос. Я пошел к директору заплатить за проживание и узнать в чем дело - мне было сказано, что тут все болеют, это какая то кишечная инфекция то ли в воде то ли в воздухе. Неужели сразу нельзя было сказать об этом по приезду и предупредить людей об этой опасности? В итоге переболели все, кто в легкой кто в более тяжелой форме. Благо была аптечка со всем необходимым.

Что касаемо магазинов в Рымбах - их там 3. Ассортимент печальный, только самое необходимое, несколько сортов пива и какие то овощи, если повезет успеть купить. Цены в среднем в 1,5-2 раза дороже чем на материке. Мы ходили в основном в центральный магазин, который рядом с местом, где причаливает баркас - там цены менялись в большую сторону каждый день. Начали покупать пиво Чернигов в банке за 12 гривен, и закончили уже по 16.
Еще существует проблема вечерами - после захода солнца налетают комары. Использовали ОФФ Экстрим и все было нормально. Но после 10 вечера на свет летела какая то непонятная мошка, которая лезла на свет, невозможно было включить фонарь. Ветер и наличие моря эту мошку не смущало.
Вообще по берегу прошлись несколько км, несколько похожих палаточных лагерей, далее маслины меняет молодой сосновый лес. Цены приблизительно одинаковые как и в том лагере, где мы стояли. Кто стоит отдельно -к тем приезжает на ниве лесник, и обилечивает индивидуально. На причале стоит щит с расценками на стоянки, на въезд машин и прочий прейскурант.

Можно рассказывать еще много негатива об этом "волшебном месте" под названием Кинбурнская коса, но хочу вкратце подвести все плюсы и минусы, которые нашел для себя:
Плюсы:
-Большой протяженностью пляж, относительно мало людей и отсутствие куч мусора вокруг;
-Наличие морепродуктов - можно наловить креветки, добыть мидий и рапанов или купить у рыбаков;
-Наличие инфраструктуры лагеря рядом, пресная вода, туалет, душ и возможность зарядить телефон;
-Недалеко магазин с продуктами;
-Есть наличие дров;
Минусы:
-Море, полное медуз и водорослей, мелкое и мутное в шторм, его даже сложно назвать морем;
-Отсутствие нормальной естественной тени;
-Привязанный к лагерю из-за наличия пресной воды, питьевой воды взять больше негде;
-Комары, мошка и прочие опасные насекомые. К нам на стоянку заполз каракурт и в кустах видели маленькую гадюку.
-Сложность с добиранием и соответственно выбиранием в цивилизацию. Если катер не ходит из-за шторма или поломался - то есть шанс вообще опоздать на поезд в Николаев.