В Бердянск за 1 день

Dmitry_Oslopov

• 25.06.2015 17:33

Обычно свои велоотчеты я публикую в своем блоге, но сейчас хочу поделиться своими чувствами и эмоциями на форуме ХарьковТурист. Недавно судьба выдала нам шанс совершить велопутешествие, о котором я мечтал с момента покупки велосипеда. Мы поехали в Бердянск своим ходом. Нарисовав маршрут в google earth, мы начали планировать поездку. Гугл выдал, что нам предстоит проехать минимум 230 км. Это расстояние необходимо было преодолеть за 1 день. Раньше никто из нас и подумать о таком не мог. Но из-за ситуаций с работой пришлось либо действовать и ехать много, либо забыть об этой сумасшедшей, казалось бы, идее.

Для подготовки было меньше недели. Но все дни были рабочие и нормально выспаться даже не получалось перед поездкой, не то, чтобы что-то собрать. Взяв все необходимое, мы больше всего переживали о питании в походе. На привалах решили кушать гречку со сгущенкой, что оказалось и питательно и вкусно. А во время еды постоянно закидывались сухофруктами (курага, арахисы, изюм и проч). Воду пили регулярно. Еще развели себе изотоника по пол литра каждому из регидрона и 250 мг аскорбинки. Не знаю, дало ли это эффект. Может кто, что знает об этом, прошу прокомменитровать. Помогают ли такие напитки от обессолеваний и обезвожеваний. Мы впервые ехали на такое большое расстояние. До этого я проезжал максимум за день 120 км. Мой друг - Саша и того меньше, но катаемся мы регулярно.

В блоге скопилась куча отчетов, но нам хотелось чего-то серьезного, хотя бы велопоход дня на 2-3 и вот этот  шанс наступил. Мы проснулись в 2 ночи и в четвертом часу стартонули из Першотравенска в Бердянск на своих байках. Путь нам освещали новые китайские фонари, которые себя хорошо оправдали.

Через 60 километров к нам присоединился наш товарищ, который проводил нас до границ днепропетровской области. Там же встали на первый привал, проехав 75 километров. Гречка оказалась хорошим лакомством в пути.

К началу девятого мы были в Гуляйполе и разменяли первые 100 км пути. Энергии было полно и мы крутили со средней более 20 км/ч. После 150 я на своем мтб начал отставать от друга, который ехал на гибриде. Он утверждал, что я мало ел сухофруктов, которые давали ему энергию. Все же колеса у него больше на 5 с лишним см. Но может он частично прав, потому что назад мы ехали одинаково, рядом.

Два раза попадали под дождь в пути. Хотя прогноз был на весь трек - дождь в каждом городе. Дождевые накидки рулят! Силы начали меня покидать после 180 км. Всю дорогу дул встречный южный ветер, а в Бердянском районе начались частые спуски-подъемы. На подъемах я пыхтел и грыз зубами асфальт, так как не мог догнать друга. На спусках сокращал расстояние.

К сожалению на моем бянчи кума нет крепления под багажник и я ехал с рюкзаком, проклиная его на чем свет стоит, ведь плечи болели изрядно. Хорошо, что пол года назад я бросил курить, иначе бы было совсем худо в пути.

В седьмом часу мы уже фотографировались возле стеллы "Бердянск", но нам предстояло проехать по городу до косы еще километров с 20 точно. Это расстояние далось нам легко, так как до косы идет по городу спуск. Но кроме спуска нам мобилизовал и заставлял смотреть в оба сам город и его движение со светофорами, кучей машин и пешеходами. В нашем городке движение слабое и нет вообще светофоров. Поэтому мы забыли об усталости и быстро оказались на косе. В Бердянске один недостаток - дорога из плит выматывает пятую точку.

Весь следующий день мы решили не трогать велосипеды, а отдыхать. Хотя вечером прокатитились на дальнюю косу и сделали такие желанные фотки с велосипедами на фоне моря.

Нисмотря на пройденные километры, мы чувствовали в себе силы и решимость на следующий день ехать обратно домой. В Бердянск мы доехали за 16 часов 50 минут, домой за 17 ч. Средняя 19-20 км/ч. Ветер ни разу не был попутным - только встречный или боковой. Это утомляет и физически и морально. Но мы это сделали! Проехали туда 232 км, столько же через день назад.

Повторюсь, что я впервые тут публикую свой отчет. Полная версия отчета с мыслями, нашими комментариями, с множеством фоток находится здесь,  в моем блоге, где я пишу свои отчеты о путешествиях. Спасибо всем, кто прочитал и оценил и тем, кто верил в нас...