Зимний октябрь в Буковинских карпатах

• 13.11.2011 16:39

с. Шепот- пер. Семенчук - хр. Томнатик - хр. Яровица - х. Перкалаб- хр. Прилучный - пол. Глистовата - хр. Пневе - с. Пробойновка

[Никогда не хватает времени, чтобы насладиться деталями; ты говоришь себе: как-нибудь в другой раз, но всегда втайне сознаешь, что каждый день- единственный и последний, что ни возвращения, ни другого раза уже не будет.

на фото слева направо
Олег - Симферополь
Федор, Саша , Галя - Севастополь
Денис - Большая Ялта, Олива

Этот поход я придумала по мотивам старого майского вело-похода 2008 года, от которого у меня не осталось ни фотографий, ни отчета, только личные воспоминания и ощущения, настолько недосказанные, что просто необходимо было, как воздух, еще раз побывать в тех местах и встретиться с теми людьми. Да, это будет по-другому, но сделать хотя бы попытку вспомнить все…

Транспорт туда

Ворохта-Львов (поезд) 23
Львов-Симферополь (поезд) 130
Симферополь-Севастополь (автобус) 25

Неожиданно для октября невозможно было уехать ни на одном поезде из Крыма. Ни в Киев, ни в Одессу, ни во Львов. Это было несколько странно, так как и в суточных кассах брони не высвобождались. Почти что запаниковала, как же уехать, ведь не ехать уже нельзя, какая-то мелочь, нет билетов. Был один верный вариант автобус Севастополь-Черновцы. Но ехать сутки в автобусе, за 400 гривен – нет, спасибо, как- нибудь выкрутимся. 3 года назад он стоил всего 250 грн. Позвонила вечером в четверг ребятам и сообщила, что завтра, в пятницу мы никуда не едем. И тут же ночью меня посетила реальная мысль, утром в пятницу опять всем звоню, говорю, собирайтесь, едем сегодня вечером автобусом до Одессы и оттуда поездом до Черновцов, который ходит через день, и как раз мы на него попадаем.  Все уже и так сидели на «чемоданах», готовые сорваться в любой момент, так что неожиданностью это не было. В пятницу утром перед работой съездила на вокзал, купила все нужные билеты  на всех. Фух.
Выезжаем из Севастополя ночным автобусом, в Симферополе захватываем Олега, которого никто из нас не знал, кроме Дениса, знакомимся, окончательно укомплектовав группу и кое-как поспав приезжаем утром в Одессу. А там такая холодина, +5, почти мороз, очень непривычно после теплого Севастополя.  Гуляем целый день по городу вперемежку с кафе и магазинами. Интересный такой город Одесса, нравятся мне прямые улицы, с высоченными платанами, образующими  арочные коридоры, величественные здания с огромными окнами и высокими этажами. Красивый ухоженный центр из нескольких пересекающихся улиц, уникальные интерьеры баров и ресторанов, искусно сделанные фасады магазинов и заведений. Да вот только чуть в сторону от Дерибасовской, и видно какие старые, неухоженные не отреставрированные здания. Отвалившиеся куски штукатурки, обнажают старинный деревянный каркас и провода;  покривившиеся балконы,  облупившаяся краска. И так везде, в самом центре, на главных улицах. А город-то красивый. Почему бы его не починить и не подлатать?

Из Черновцов в Шепот ходит один автобус в день – в 14-50, но Таня сказала, что можно ехать через Путилу, а оттуда есть еще один автобус в Шепот, так мы можем быстрей добраться. 3,5 часа ехали в эту Путилу, и не потому что так далеко, а потому что дороги плохие. Едет маршрутка со скоростью 40 км/ч, а на особо плохих участках совсем со скоростью велосипеда. На участках возле рек асфальта нет, а только грунтовка с выбоинами, сколько помню, вечно в Карпатах укрепляют берега рек. Непрекращающийся процесс.

Автобус из Путилы обещался через 2 часа, но ближе к сроку выяснилось, что он поломался и будет только тот рейс ,что шел прямой из Черновцов, аж на пол седьмого. Такси дорого выходило – за 32 км просили 200 грн. Ну, ждали мы 2,5 часа, и еще  подождем. Наведались в местную наливайку, хотели что-то перекусить, но из съестного оказалась только котлета. На вопрос, ну а с чем котлета –то, с картошкой или макаронами? На что тетка ответила, что просто котлета. Представила себе как это выглядит, даже Саша отказался. Взяли только чай в пластиковых стаканчиках. Пока сидели пили, подошел местный парень знакомиться, представился Михаилом, принес чекушку перцовки с томатным соком – по 25 за знакомство. Дальнобойщиком работает. Сказал, что и в Крыму  был, в Симферополе Новый год в фуре отмечал. Тетки нас всех выгнали из заведения – сказали, на праздник едут. Пришлось уйти. И снова ждать на промозглой улице. Погодка была, мягко сказать, не ахти, +3, тучи, и снег в горах. Это называется, приехали посмотреть Золотую Осень в Карпатах. Саша в Черновцах даже утеплился, приобрел в секонде теплую курточку за двадцатку.

Наконец, пришел автобус и начал потихоньку ползти к Шепоту, 32 километра мы преодолели всего за 1,5 часа. Дороги там совсем нет. В автобусе ехали подвыпившие ребята, которые догонялись пивом и на каждой остановке выходили «поссяты». На  них весь автобус ругался, что уже все домой поскорее хотят попасть, а они задерживают. Потом они начали к нашим ребятам приставать с вопросами (я сидела впереди и все слышала). Спрашивали – откуда, они отвечали с Крыма, на что они опять спрашивали – «так вы из Москвы?». Узнавали у пацанов, есть ли девушки у них в группе, последовала пауза, и слышу, говорят что нет девушки, одни ребята.  Мне даже обидно стало, они что, меня за девушку не считают? Некоторые пассажиры вышли в Селятине за хлебом, в Шепоте его уже не было. На Селятинской погранзаставе в автобус заглянула голова пограничника, но водитель сказал, что все побыстрее хотят домой, закрывай, Вася, двери, и пограничник не проверил у  нас паспорта, а может, мы за местных сошли.

В Шепоте нас встречали Таня с сыном Колей и дочкой Марьяной.
Здесь, наверное, требуется разъяснение, кто эти люди и откуда я их знаю. Все в том же 2008 году, путешествуя на велосипедах в «прекрасный» месяц май, нам не очень везло с погодой, с состоянием дорог, а, проезжая Шепот под проливным дождем, мы искали какие-нибудь заброшенные домики, под крышей которых можно было заночевать. По дороге нам и встретилась Таня на мотоцикле, с Колей, и пригласила нас переночевать у них в доме. Четверых грязных велосипедистов. Так мало того, что она предоставила нам кров, еще и накормила вкуснейшей домашней едой, экзотическим для нас кисляком, уложила спать на кроватях с перинами, а утром принесла ведро (именно ведро) с горячим утряшним молоком. С собой дала шмат вкусного сала и лука, и мы отправились дальше покорять весенние Карпаты.  Прошло несколько лет, телефон я естественно потеряла, но Таня мне сама позвонила в прошлом году, приглашала на грибы. После этого опять телефон украли, и в октябре она сама звонит, приглашает в гости. Ну как тут было не поехать! И я ее тут же обрадовала, что мы и так собирались приехать в середине октября. Даже не имея ее телефона, надеялась ее найти, что не сложно сделать в деревне.
Для нас специально натопили в двух комнатах в пустующей квартире маленького двухэтажного дома.  Такие зачетные  печи, обложенные кафелем, держат тепло всю ночь, без подкидывания дров или углей.

Поужинали всей семьей  вкусной домашней едой, виноградным компотом (я подумала, откуда здесь виноград. Оказалось, грибы меняют на виноград, вишню и другие деликатесы.  ) Толик, муж Тани, весь вечер травил нам пограничные байки, он ведь пограничник, но уже на пенсии в 38 лет. Сейчас работает лесорубом. Поймала себя на мысли, что я не все понимаю, что он говорит. Не хватает практики в украинском языке. Еще и говорил он очень быстро, незаметно переключаясь на другие рассказы, и со специфическим акцентом, когда они тянут последнюю гласную букву.
Утром дети ушли в школу, а мы опять сытно позавтракали, ко всему прочему добавились маринованные белые грибочки, овечая брынза и вишневый компот. С собой  Таня завернула нам пару банок грибочков – белых и опят. Опята мы успешно съели в дороге, а белые довезла маме в качестве гостинца.
Большое спасибо этой доброй семье, и Тане в отдельности. Приятно осознавать, что там тебе рады.

Описание похода

Карта похода

От Шепота 11 км дороги вдоль пограничных столбов на перевал Семенчук. Сначала было даже немного обидно, что мы не на велосипеде, так бы хорошо ехалось по грунтовке, но здравый смысл подсказывал, что октябрь – уже не время для велопоездок по Карпатам. И конечно же, на середине дороги уже лежал снег, лужи, колеи, я сразу возрадовалась, что все-таки иду на своих двоих, с легкостью перепрыгивая через лужи и преодолевая завалы.
Вышли на перевал Семенчук, оттуда дорога уходит по хребту Томнатик, куда нам, собственно и надо. Погода чудесная, светит солнце, все припорошено 10-ти сантиметровым снежком, но на зиму все-таки малопохоже. Еще выглядывает из-под снега желтая высокая трава, кое-где из-под снега вытаяли зеленые полянки, иногда в сосновый лес вкрапляются желтые лиственные деревья, что точно нас уверяет, сейчас разгар осени. Золотую осень мы так и не увидели, потому что все время были выше зоны произрастания лиственных деревьев, и в основном нас окружали только карпатские ели.
Вечерняя трапеза у Тани

вкрапления осеннего леса
Вид с пограничной вышки. Дом, в котором мы жили. Путь в туалет - через забор по следам

Вид с пограничной вышки. Смотрю на Румынию
осенне-зимнее село
в те горы мы будем сегодня подниматься

Олег и Федор довольные на вышке
Дорога на перевал 11 км идет вдоль границы
Граница на замке

Почти в конце хребта Томнатик расположилась заброшенная радиолакационная станция, известная широким массам под названием «Памир», и мне так хотелось увидеть это удивительное место снова. В прошлый раз мы проехали мимо, не взглянув поближе на шары, спустились сразу в Сарату, теперь же у нас было вдоволь времени позаглядывать вовнутрь. Станция полностью заброшена, все шары пустые, и только в одном сохранилась целая антенна. Поражает аккустика внутри. Какие же концерты там можно устраивать. Летом в шарах спасается от непогоды скот. Там можно и переночевать в принципе, если застанет дождь. Чуть ниже по хребту в домике живут сторожа этой базы, наверное, чтоб не растащили последнее. Муж с женой. При желании, можно остановиться там в казарме, но мы хотели немного уединения, своего домика и своего быта. Поэтому мы прошли сторожей и спускались дальше через лес.

Это перевал Семенчук. Мы идем на север, на хребет Томнатик
Изюминка Томнатика - бывшая радиолакационная база "Памир"
Шаров 5 штук, больших и маленьких, все пустые и недействующие

На подходе к шарам
самый большой шар с сохранившейся антенной внутри
инопланетная космическая станция "Памир"

Вечереет, мороз -6

На перемычке между Томнатиком и г. Яровицей на карте обозначены домики, и там действительно, оказался один огромный, пригодный для ночевки двухэтажный дом, со множеством комнат. Одна из них годилась – там была печка-буржуйка и нары, на которые мы без труда уместили 2 палатки. А ночка выдалась холодная, за окном градусник показывал –8, внутри утром было чуть больше нуля. Когда мы еще спускались с Томнатика по лесу, я шла даже без куртки, просто во флисе, без перчаток, вроде тепло, только покалывание и боль в открытых кистях подсказывали мне, что мороз как будто –5, по ощущениям рук. Посмотрела на термометр –6! Не верится.
Как же хорошо ночевать в домике! Можно по-настоящему расслабиться, не дрожать скрюченным над костром или сидеть в палатке. А просто ходить, готовить, заниматься своими делами при температуре +15.  Тем более, что морально мы не были готовы к зиме и к таким отрицательным температурам. И спальник у меня был осенним, в котором при +5 уже холодно. Хорошо хоть пуховку взяла.

веселая печка-буржуйка в домике

Вид из окна на сараи
на крыльце большого двухэтажного многокомнатного домика, в котором мы ночевали

Домик с другой стороны

На следующий день поднялись на гору Яровица, откуда открывается чудесный вид на Памир, Томнатик, на синие заснеженные румынские пики. Солнце светит, как летом, но снег все же не тает. От горы Яровица начинается одноименный хребет с тропой, проходящей по нему через лес. И выводит к еще одной горе Яровица в конце. Но до этой горы доходить не надо, а дорога сворачивает раньше, и выходит на хребтик, идущий вниз в Перкалаб. Тут пришлось немного поплутать и попасть именно на этот хребтик, обогнув ущелье. Зато мы спустились прямо в центр села, перешли речку Сарата по мостику для скота.

вперед на Яровицу
синi румунськи гори

Памир
подъем на Яровицу, вид на хр. Томнатик
на вершине горы Яровица. Воздвигнуто в честь Буковинского вича. В капсулах земля с четырех могил известных людей, в т.ч. Тараса Шевченко. Других мы не разобрали

на вершине
от радости, от хорошей погоды, от потрясающего вида вокруг делаем серию прыжков

нам нужно пройти на эту жетую гору, но для этого обогнуть ущелье. Это спуск с Яровицы в Перкалаб
спуск с полонины в Перкалаб

обед прямо на дороге. Тепло, снег тает, разморило

Перкалаб – это хутор из нескольких домов, там также есть лесничество. И скорее всего, живут там одни лесорубы. Дорога до хутора очень плохая, и до ближайшего нормально села километров 30 по реке Белый Черемош. Пройдя через все село насквозь, мы встретили только одного мужика, переезжающего реку на телеге с лошадью. В загоне пасся одинокий козел, который шел за нами вдоль забора, и пару коров. Больше никого не встретилось. Дорога вдоль реки Перкалаб растаяла, и была невероятная грязь, которую невозможно обойти. Выручили бы нас резиновые сапоги. 1,5 километра до речки Маскотин, по которой мы поднимались на велосипедах, и которая была запланирована и сейчас. Но как-то уже неинтересно мне было повторяться, и я придумала подняться наверх через хребет Прилучный, который начинается возле кляузы Перкалаб. Туда от  Маскотина еще 1,5 километра.

Странный вигвам в Перкалабе
завалило малость

грязная дорога вдоль реки Перкалаб
мост, обозначенный на карте. Дорога сейчас идет этим же берегом, не переходя по мосту
в 200 м. от моста кляуза Перкалаб. Прямо на ней мы и ночевали

Дошли до кляузы; тропы, обозначенной на карте я сразу не увидела, потом начало ее нашел Федор, и мы сходили туда на разведку. Но время было уже к вечеру, и я не была уверена, успеем ли до темноты выбраться на полонину к домикам, поэтому было решено заночевать прямо перед подъемом, перейдя реку по плотине. Единственная ночь, проведенная в палатках. Под палатки набросали лапника, одну из палаток укрыли тентом, но все  равно ночью было очень холодно спать, даже одев все на себя и состегнув спальники. Кстати, на карте в этом месте дорога через мост переходит на другую сторону, но, по факту, мост снесен, и дорога по  той стороне непригодна для езды, используется только как тропа. На ней мы, собственно, и ночевали.
Интересное сооружение – карпатские кляузы для сплава леса. Раньше, до 1954 г. их было очень много на реках, и была специальность у людей, кто сплавлял лес на плотах по реке – бокоры. В Синевире есть уникальный музей Леса и Сплава, где рассказывается история развития лесорубства в горах. http://karpaty-active.livejournal.com/3352.html

мини-змейка
палатка дополнительно утеплена тентом

утро на кляузе

Подъем от кляузы начинается очень круто, старая тоненькая тропка выписывает серпантины, пока не выберется на перемычку. Тут лес повален, весь в снегу, тропа теряется, давно ей не пользовались, но подъем так и продолжается через 200-метровый бурелом по крутяку и в итоге выводит на более пологое место в уже не таком суровом лесу. Тропа снова находится и можно спокойно по ней идти уже без завалов. Через какое-то время тропа соединяется с дорогой, которая ,видимо, начинается от притока Прилучного и поднимается к домикам. Мы могли бы тоже подниматься по дороге, но по  тропе- короче. По дороге выходим траверсом к первым домикам на полонине. И какой же там дом! Новая столярка, весь такой светлый, деревянный, чистый, с жилой комнатой, которую, казалось, только покинули. Так и висит на крючках рабочая одежда, стоят сапоки, на столе открытая консерва с ложкой в ней. Но на самом деле, пастухи ушли уже недели 3 как. Эх, немного вчера не дошли до этих хором, идти было всего часа 2. Но ничего, зато на будущее узнали.

на подъеме на хребет Прилуки
вид на долину р. Перкалаб и хребты

подъем на хребет Прилуки. Наконец-то полонина.
безветренные Просторы

оттуда идем
видно хребет Яровица, который мы вчера прошли, справа - плато Томнатик и наш домик
на хребте Прилучном

От этих домиков еще немного подъема на сам хребет, по пути собираем бруснику, подмороженную, мягкую, вкусную. Потом дорога идет по хребту, не заблудишься, в основном по лесу, выводит на открытую гору с крестом. Отсюда мы спускаемся, чтобы потом подняться на полонину Глистовату. Дорога через лес, оттаявшая, грязная, подъем на полонину совсем короткий, и еще с километр идти по полонине до домиков. Дом там шикарный. 2 этажа, причем и на втором есть комнаты, но нет печи. Внизу большая комната с 5-ю кроватями, хорошей печкой и столом. Пришлось разгрести мусор, и вынести одну кровать. Но там очень уютно, открывается отличный вид из окна, и печка хорошо топится. В другой комнате делали сыр и масло, там все пропитано запахом топленого масла и лежат специальные бочки, мешалки для обработки молока.  Ночью ребята  поочередно подкидывали дрова в печь, было даже жарко, температура +18, теплее, чем у меня дома в городе. Жируем, однако. Вечером устроили дискотеку с музыкой, и потом сами занимались горловым пением. И еще делали чайную церемонию с чаем пуэр.
На улице дул очень сильный ветер, поэтому вдвойне хорошо, что мы были под уютной крышей.

спуск с хребта, переход через лес на полонину Глистовата (на заднем плане). Видны домики слева на зеленой поляне, где мы будем ночевать
Наши очередные домики на полонине

дорога потихоньку тает, на перемычке между двумя хребтами
на закате. Дует очень сильный ветер
домик, дорога и начало хребта Пневе

на завалинке
крыльцо

рассвет. 8 утра
силуэты гор на рассвете
купола Памира в оранжевом свете

рассветная полонина Глистовата

Ура, сегодня наконец мы идем по хребту Пневе – кульминация похода, куда мы и должны были в итоге прийти. Пневе – округлый хребет, разделяющий бассейны Черного и Белого Черемоша. Протяженностью 33 км, относится к Гринявским горам.

Погода ухудшилась, из-за потепления и ветер поднялся, и натянуло тучи, но не дождевые, а просто красивый тучи, которые уходили в сторону Румынии, оставляя над нами куски синего неба. Возле горы Каменец на отроге хребта находится Свято-Дуконский православный мужской монастырь, туда-то мы и шли. Хотелось повидаться с Отцом Титом, у которого мы  были в велопоходе 3 года назад. И вот, наконец, с вершины одной из гор стал виден золотой купол монастыря, спрятавшийся среди елей. Пару километров, и мы у порога монастыря. Дверь нам открыл другой монах, познакомились, это отец Леонид, он оказался, откуда вы бы подумали? Из Севастополя!! Мы очень удивились и обрадовались, встретив таком месте земляка. Отец Тит узнал нас с Сашей, феноменальная память на лица, ведь столько людей через него прошло за 3 года. Так приятно нам было снова встретиться с этим веселым монахом. Сегодня день гостей. Из Грамотного в храм пришло 2 прихожанина, и вот нас пятеро привалило. А для гостей-то уже не сезон.

Первая гора с крестом, которую было видно из домика
по хребту

замерзшая, вкусная брусника. Собираем на компот

дорога и небо
на хребте Пневе, вид на его продолжение. Та высокая гора на заднем плане - г. Каменец, сегодня мы немного до нее не дойдем

сараи, непригодные для жизни
сплетение дорог на хребте
последние километны до монастыря
Свято-дуконский мужской монастырь на хребте Пневе
вид вечером из домика

Отец Тит собирался спускаться в село Пробойновку, а пока суд да дело, сварил нам свежего кофе на печи, угостил брынзой разного рода, дал наставления Отцу Леониду на время его отсутствия, как кормить кота. Леонид как паломник неделю назад пришел в монастырь, но вот подумывает остаться здесь. Отец Михаил, игумен монастыря, умер, и отец Тит уже 2 года живет здесь один. Как хорошо, что мы пришли вовремя и его застали. Вместе вышли за ворота, мы направились обустраиваться в бане, которая теперь на замке, и ключ выдается по требованию. Монах подсказал по карте, как нам лучше спуститься в село, и сказал, что завтра встретит нас там. Последний автобус уходит в 12-30, выйти нам надо пораньше.
Банька оказалась шикарной, новый набор мебели – складной стол, табуретки, скамьи, все из сосны, большая печь с баком для нагрева воды. Мы в очередной раз возрадовались карпатскому гостеприимству. Натопили печь, я даже волосы помыла в горячей воде. В маленькой комнатке было так жарко, что выше скамьи (я спала на скамье, ребята- на полу), невозможно было дышать. Пришлось окно открывать. Спала, так и не укрывшись спальником. Ночью на улице было видно звезды.

Смешное облако, маскирующееся под гору. И гора, с которой мы спускались

наш домик- монастырская баня, приспособленная для гостей
красавец-монастырь
коптим лампы

Утром встали в 6 утра, еще до рассвета, безумно рано по нашим мерками. Обычно мы раньше 8-ми не поднимались, а выходили около 11. Когда рассвело, увидели, что погода окончательно испортилась – туман, видимость метров 50, немного капает, но это скорее туман, чем дождь. Перевалили по дороге через гору Каменец, потом через седловину с каплычкой, здесь монах советовал нам свернуть вправо по  дороге. Но явной дороги я не заметила и мы пошли по основной. Перед нами на дороге – на снегу четко отпечатались следы некого зверя с лапой, похожей на собачью,  с тремя когтями, размером как мужской кулак. Я думала – рысь, а потом нам сказал монах, что это волк!! Ух ты!

Утро. Травинки в обледенелых дождевых каплях
домик пастуха перед г. Каменец, который в этом году помер
по хребту, в районе г. Каменец. Виды отсутствуют

C GPS в тумане чувствуешь себя как-то уверенней, и мы все-таки свернули на нужную дорогу и постепенно спустились к притоку речки Мазырный, и километров 6-7 шли вниз вдоль ручья по каменистой дороге (не знаю что здесь может проехать кроме урала) Чем ниже, тем грязнее становилось, но и деревья здесь окрашены в цвета, так как спустились достаточно низко. Дорога, грязь, туман, желтые и красные деревья – красота. Золотая карпатская осень.
Спустились в село прямо к остановке. И такое это замечательное село, желтые склоны-пастбища, с желтым лесом, обвитые туманом, что так захотелось жить именно здесь. Так далеко от цивилизации, так близко к горам и монастырю. Никуда не хотелось мне так, как в это место.  Спускались мы от монастыря 4 часа без привалов и перекусов. Подниматься, наверное, часов 5-6.

ура, осень золотая в Карпатах
дорога по речке Мазырный

осень!

грязь кругом, самая лучшая обувь тут - резиновые сапоги
спустились в деревню Пробiйнiвка

На остановку подошел отец Тит, и пока ждали автобуса, скинули на ноутбук ему фотографии, заодно просмотрев их, а он поделился с нами польскими картами буковинских и гринявских карпат, с очень хорошо  прорисованным рельефом и детализацией. И, уже сев в автобус, все никак не могли наговориться, и только когда водитель уже завел мотор, пришлось тепло попрощаться до новой встречи.
Мобильная связь на Дуконе не ловит, чтобы позвонить или выйти в интернет, нужно подняться на гору на водораздел, а это занимает минут 40. Отец Тит продвинутый турист, он ходит с треккинговыми палками, в горных ботинках, с рюкзаком Терра Инкогнита и в рясе. В мае, когда на хребте еще лежал снег, он ходил в снегоступах TSL.  Разбирается во всех моделях фотоаппаратов и обрабатывает фотографии на компьютере. Только времени у него мало на такое дело.

На остановке автобуса. Отец Тит делится с нами польскими картами карпат, в то время как мои фото с флешки кочуют в его комп

Фото на память

Автобус до Верховины был для нас настоящим аттракционом. Дорога в таком состоянии, что я даже и не подумала бы, что по ней ,хоть и 2 раза в день, но все-таки ходят рейсовые автобусы. Скорость не выше 30-ти км/ч, на сиденьях подбрасывает, полностью, чтобы не улететь до потолка, приходится придерживаться поручней или своих же рюкзаков. В итоге после жестких приземлений мне даже защемляет шейные позвонки. Народу набилось много, на каждой остановке выходят-заходят, были даже дети с местного турклуба с одинаковыми колобками и пенками. Река везде укрепляется сеткой с камнями, работают машины, были даже объезды у некоторых мест возле реки. Ближе к Верховине дорога все-таки перешла в более-менее сносный асфальт. По времени этот аттракцион занял 2,5 часа. В Верховине пересели на автобус до Ворохты, и через час были уже там. Купили билеты на ночной поезд, и занялись поисками гостиницы. Поспрашивав некоторых частников, которые нами совсем не заинтересовались, нашли большую гостиницу Украина, и поселились в номере без света в большой комнате, но с горячей водой и душем, за 100 грн/номер. Для пятерых это была совсем шара.
Что еще нужно после похода, кроме горячего душа и сытного ужина. Не стесняясь противопожарных датчиков, приготовили еду, потом пару часов даже поспали, сели в поезд и снова поспали, уже посерьезней, до девяти утра.
 на вокзале в Ворохте

Через пол часа был наш родной поезд Львов-Симферополь, на котором мы уже спокойно доехали до Крыма.
Поход закончился, но я вернулась с него полностью отдохнувшей и довольной. Наверное,  потому что мы никуда не спешили, не вставали ни свет, ни заря, не были ограничены строгими рамками, потому что горы окутаны спокойной осенней тишиной, потому что 4 дня была солнечная  погода, и потому что мы встречали таких хороших и добрых людей, потому что горы гостеприимны к путниками, они бесплатно и всегда предоставляют теплый ночлег под крышей, с дровами, свечами и водой. И потому что у нас была отличная компания. Всем ребятам спасибо, что они вот так неожиданно решились прогуляться со мной по осенним Карпатам.
А заодно я теперь побывала в Карпатах во все времена года.

Расходы
Транспорт 542 грн
Еда, гостиница, бензин 150 грн

Статья понравилась: Миша, Младён, Spec, Sergei, ParamonART, mocrosoft, galya, SVV, Efrazi, korj, mrStranger, reborn.dp, Yan Korn,

ParamonART

Красивые места, чумовые фотографии, обалденный поход!!!

14.11.2011 03:30
JumperOK

Классный отчет и фотографии отличные! Молодцы!

14.11.2011 13:29
felix22

Обалденный отчёт!!! Легко читается. Я тоже этим летом влюбился в Карпаты! (тоже Шопот проезжали). Только далеко добираться от Харькова (особенно с велами морока). Люди добрейшие! (не обращая внимание на нациков в больших городах). В любой хате не только дадут зарядить телефоны и фотики, а ещё и угостят обязательно. Нас и молоком и картохой и огурцами и мёдом угощали. Однажды хозяин к нашей палатке принёс пол ведра парящей вкусненной кукурузы! (а в Крыму зарядиться 5грн/час :)) Кстати, начало августа тоже было больше на осень похоже :)

14.11.2011 16:41
galya

Мы по тем местам на великах тоже были. В начале мая... Зима.
А добираться - до Черновцов на поезде, а дальше уже своим ходом. До Шепота можно за 1,5 дня доехать или даже за день если постараться.
Люди там да, душевные

14.11.2011 17:08
Младён

Отчет как всегда у Гали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!
Хотя вот решил сразу чуть-чуть подправить, хоть это и не касается Вашего маршрута:

Quote:
...В Синевире есть уникальный музей Леса и Сплава, где рассказывается история развития лесорубства в горах. http://karpaty-active.livejournal.com/3352.html..

УВЫ, размыло в 2008-м музей, в мае 2009-го было такое:
Attachment:

А там кризис и т.п. сомневаюсь, что уже восстановят. :sad:

Но это все мелочи. За зиму хотелось бы спланировать несколько "больших" походов, один из них попытка совместить замки и горы. То есть проехать через замки Подолья, а потом через Черновцы на юг Карпат. Как красиво перевалить Путиллы - это отдельный вопрос, но дальше логично скребстись на хребет Пниве. И... собственно вопрос. Сам хребет проходим с груженым велосипедом... или все-таки проезжаем? :oops: :wink:

14.11.2011 22:19
felix22

Ох и налазились мы по хребтам в четвёрке. Если для души - так лучше уж по горам радиалки делать! И для фото-видео пользы больше и для наслаждения природой так полезнее, чем сдохший напрочь и голову на красоту повернуть лень (токо примостился - отключаешься) :) После Шопота за день легко до Перехресного добраться - красота неописуемая. Хатками гора облеплена, улиц как таковых нет, сочно-зелёные сенокосы, капычки сена, деревянные домики. Жалел, что туда с велами гружёные вскарапкивались (и отставали от графика) только одна сцена на видео в монтаж пошла, а то находу руки трясутся - не кошерно. Вот там бы пеша или на лёгких велах радиально побродить с пол дня!!!!! (кстати не нашёл Перехресне на карте Гали)

Изображение

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SMq4SawDYhU[/youtube]

15.11.2011 00:44

felix22 писал(а):

Это да, тянуть груженый вел в горку та еще "радость", но ведь радиалки не дадут возможности спокойно насладиться закатами/рассветами где-нибудь наверху с чашкой чая/кофе/(нужное добавить) в руке. Потому и хотелось бы если уже заскребся на хребет, хоть сколько-нибудь проехать рассматривая весь мир где-то там внизу. Хребет Пниве вроде как раз в этом смысле очень перспективный. Увы, чаще всего составляя маршрут нитку рисуем по принципу "тут не были - давайте посмотрим", итог, часто получается "вообще-то здесь на карте обозначена дорога" %) :wink: Так что за зиму постараюсь собрать всю возможную информацию чтобы маршрут был и красивый и проезжабельный.... большей частью. :velo3:

15.11.2011 00:58
mocrosoft

Огромный рахмат за классный рассказ и великолепные фото... из которых, увы, удалось посмотреть только малую часть :(
Просто не успевает такое огромное количество фото загрузиться через мой канал.
Лучше б, конечно, столь объемистый фотоматериал разбивать на странички по 20..25 фото, но... Но это пожелание, чего доброго, сочтут здесь за \"прихоть нищеброда\" :(
В любом случае - очерк, безусловно, хорош.

15.11.2011 03:49
Paganelle

Младён писал(а):
Отчет как всегда у Гали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!

УВЫ, размыло в 2008-м музей, в мае 2009-го было такое:
Attachment:

А там кризис и т.п. сомневаюсь, что уже восстановят. :sad:

Паша, ты не поверишь! В 2005 нам рассказывали аналогичные сказки. Только повинь была в 2004.
Боюсь, что они сами музей на дрова растащили :D

15.11.2011 12:44
galya

Ой жалко, что музея больше нет, хотя не верится в это. Может позвонить-спросить в Межгорье??? я там не была, но вот эта статейка хорошая попалась. Подробно все описано, мне всегда было интересно как лес сплавляли и вообще все то что касается лесорубства.

На счет Пневе - мы там Ездили с велосипедами в МАЕ! , когда лежал снег-не везде, но бывало на склонах попадался в количестве. Мое мнение - летом ехать можно и нужно. Именно ехать. Там везде дорога более менее разного нормального качества. Сам Пневе не такой сложный , как подъем на него.
С велами мы поднимались через речку Маскотин, что идет прямо от Перкалаба. Это самый быстрый и короткий способ подняться на хребет. Но. подъем по речке - это действительно по речке по воде против течения, запаситесь гидроносками. дорога прямо по руслу проходит. И потом начинается мега крутой подъем. без тропы (вначале есть немного) Короче, от конца речки за 2 часа можно вылезти на хребет.

могу если надо - дать подробное описание подъема на пневе.

2 - через хребет Прилучный - это длиннее, но там и подъем- тоже дорога, по крайней мере можно вытолкать. И до Пневе км 6-7 по хребту Прилучному вверх-вниз, но по хоть какой-то дороге. Я бы советовала этот вариант. Этим вариантом мы поднялись сейчас пешком, но сначала - просто по тропе. от кляузы перкалаб.

Пневе - это сказка. Советую очень.

Но спускаться с Пневе можно только в Пробийновку или в Зеленое.
На черный черемош не спускайтесь!! там нет дороги, в 2008 выше Буркута размыло. А какой был бы маршрут, и какая раньше была дорога шикарная!
так что это надо учитывать. В пробийновку идет дорога, галимая, но спуститься в седле можно.

Перехресного

нет, не проезжали, я не знаю где это. От шепота в горы идут 2 дороги - одна на Семенчук, куда мы пошли, а другая - на Верхние Яловичоры через перевальчик. И тоже выходит к Перкалабу, точнее к Белому Черемошу. Но Перехресного не знаю :(

фотоматериал разбивать на странички по 20..25 фото

да знаю, но предполагая что у всех сейчас интернет быстрый и безлимитный, решаюсь выкладывать и больше фоток. Тем более не хотелось небольшой поход разбивать на несколько частей. Вообщем, это больной для меня вопрос тоже.
Это Норвегию я на 14(!!!) частей разбила, фоток о 40-50

как же хочется летом в Карпаты на велике! эххх, а то все зимой да зимой...
1 раз только летом на велике была и 1 раз пешком. зато зимой - аж 3 раза в феврале.
http://livecrimea.com/node/235 - карпаты 2006

15.11.2011 16:48

umkin777

такой светлый и добрый отчёт!
как-будто с вами побывал в походе!
спасибо!

15.11.2011 18:51
Младён

Галя, спасибо за подробный ответ. :Rose: Значит хр.Пневе точно ставим в маршрут :wink:

15.11.2011 19:21
felix22

:oops: очинь прасю прощения :roll: не соразмерил расстояния пеше и вело. Нашёл на гугл планете своё Перехресне - гораздо дальше. За Гринявим, Яблуницей, между Долгопольем и Красноиллям :)

Ещё раз пересмотрел Пневе - Младён прав, летом должно быть кайфово, если в дождь не попасть. (засвербело :)) Не плохо было бы и Говерлу включить - а то мы в тучу залезли и из неё так ничего и не увидели (

16.11.2011 01:15
galya

В дождь не попасть - это точно, иначе может быть не очень приятно. и скорее всего уже не поедешь.
Ну да, пешком так далеко не заберешься. :)
Не знаю на счет Говерлы, это для фанатов. Хотя мы тогда в мае делали попытку подняться на Говерлу с Заросляка, по снегу, с велосипедами,ууу, поднялись до 1600 и обратно. Unreal.
Да и вообще там круто для велика. Хотя многие поднимаются.. Обойдите лучше траверсом Заросляк- Лазещина по тропе. А на вершину сходите радиально. Так логичнее.

16.11.2011 11:25
felix22

Да, несомненно Говерлу радиально!!! На нас с велами так люди смотрели... (то ли как на героев, то ли как на идиотов :)))