Велопоход Симфер-Николаевка-Инкерман-Ласпи-Сева

• 21.04.2012 00:46

Вступление

Решил тут написать и выложить отчёт о велопоходе Симфер-Николаевка-Береговое-Песчанное-Инкерман-Гончаное-Ласпи-Гончарное-Сапун-гора-Сева ж/д вокзал, который состоялся в начале мая 2010 г.

Понятно, что найдётся народ, которому интересно только свежее и новое и 2010 г. с заезженным маршрутом для них уже ненужное старьё. Но я исхожу из того, что все люди разные и соответственно впечатления тоже разняться. Может какие-нибудь описания понравятся и бывалым путешественникам.

Ну, и кроме того, во мне вдруг проснулся зуд писательства, и я не смог сдержаться, чтобы не запечатлеть события давно минувших дней))

Я задумал выложить больше фотографий, чем текста, думая, что большинству интересны картинки, но потом решил, что определённый контингент любит почитать о местах, в которых сам побывал и рад вспомнить и сравнить свои впечатления с моими. Есть и такие, которые планирует посетить пройденные нами места, и им нужна информация, так что в конечном итоге отчёт полон текста, а фото разбавлены короткими комментариями.

Приятного просмотра и прочитывания!

***

Позвольте представить участников велопробега. Слева-направо:  Человек-невидимка, он же Димон, который является автором размещённых в этом отчёте фотографий и который по какой-то причине не захотел поделиться фото со своим участием. Далее изображены Вадим, Алексей (автор отчёта) и Лёха.

Сапун-гора, смотровая площадка

Сборы

Наслушавшись впечатлений о нашем с Вадиком первом велопоходе по Крыму в 2009 г.,  наши знакомые и друзья возжелали весной 2010 г. к нам присоединиться. Количество желающих по мере приближения мая постепенно уменьшалось. В итоге наш состав был пополнен Лёхой и его товарищем Димоном, с которым мы до этого не были знакомы и который показал себя в походе надёжным товарищем.

Мы с Вадимом, наученные первым нелёгким опытом, отказались от ненужных вещей и приобрели велобагажники для облегчения рюкзака от тяжёлых предметов, таких как палатка, спальник и т.д.

У Лёхи походный опыт отсутствовал. Только за несколько дней до отъезда он приобрёл рюкзак, спальник, пенку и др. необходимые вещи. Причём спальник и пенка были таких гигантских размеров, какие не в каждом магазине можно найти. В день отъезда он решил настроить своего боевого коня в веломастерской, где выяснилось, что вел не исправен из-за треснувшей «собачки». До отправления поезда оставалось 4 часа и каким-то непостижимым образом он успел съездить на рынок, вернуться в мастерскую, отремонтировать вел и добраться до поезда без опоздания.

Проводница придралась к тому, что Лёхин вел без чехла. Пришлось пожертвовать накидкой от палатки и вел был завёрнут в неё и для надёжности скреплён скотчем. Такой вид закутанного вела, проводницу удовлетворил. В остальном загрузились в поезд без проблем.

На третьей полке видна накидка от палатки, использованная не по назначению

Нарушаем спортивный режим))

Первый день, 7 мая

Поезд решил не торопиться и сильно запаздывал в Симферополь. Это нас сильно напрягало, т. к. в первый день пути мы планировали проехать более 40 км. до Николаевки. В итоге поезд прибыл с опозданием на 3 часа и не днём, как планировалось, а ближе к вечеру и у нас было в наличии лишь 2,5 часа светлого времени суток. Мы с Вадимом были ближе к тамбуру и поэтому выгрузили велосипеды и вещи первыми и по подземному переходу перетащили всё на главную платформу у здания вокзала. Вдруг смотрим: наш поезд уезжает в неизвестном направлении с Димоном и Лёхой, которые закопались с разгрузкой. Через 5 минут видим Лёху, а потом и Димона, которые оказывается успели выбраться и воспользовались наземным переходом, находящимся в начале вокзала. Уу-х, а мы уж подумали, что квартет распался))

Симферополь, главная платформа, рядом с вокзалом. Готовимся стартовать

На сборы велов и подгонку вещей ушло пол часа, поэтому было решено двигаться пока не начнёт темнеть и ставить палатку в первом же приглянувшимся месте.

Судя по карте, нам нужно было перебраться на другую сторону путей и двигаться налево, параллельно ж/д, пока не уткнёмся в а/д Т-01-06 до Николаевки. В итоге никакого перехода мы не обнаружили и решили двигаться слева от ж/д путей пока не доберёмся до искомой дороги.

Ехали сначала по главному перрону, потом по каким то тропинкам и мелким перрончикам, где разгружались поезда. У местных жителей эти тропинки тоже пользовались популярностью, и мы были не одиноки. Такое передвижение закончилось тупиком где-то через 2 км.  Аборигены подсказали нам верную дорогу, мы выбрались на улицу, которая вскоре нас привела на дорогу до Николаевки.

Что можно сказать об этой дороге с точки зрения велосипедиста? А вот что. Дорога имеет длину около 40 км., почти прямая, почти без перепада высот и есть ощущение, что  имеется небольшой скат вниз, хотя глазу он не виден. В итоге эти 40 км. мы проехали с остановками за 1,5 часа. Скорость стабильно держалась за 30 км/ч.

а/д Т-01-06 Симферополь-Николаевка

Короткий отдых на 30-м км. трассы

Мне пришла в голову мысль, что живя в Симферополе и имея шоссейник, можно, скажем на время обеда, сгонять в Николаевку искупаться и вернуться к исполнению своих рабочих обязанностей, лишь немного опоздав.

Проехав 35 км. мы заметили, что начинает заметно темнеть и стали подыскивать места для ночёвки,  но их не было! Вокруг были поля и другие безлесый участки. В поиске места стоянки мы добрались до Николевки, где закупились в первом же попавшемся продуктовом магазине. На пляж решили не заезжать из-за отсутствия времени и поехали налево дорогой, которая шла по посёлку параллельно морю.

Судя по названию начинается Николаевка, но до первых домов ещё пол км. пути

У магазина к нам назойливо пристал с расспросами о нашем житие-бытие какой-то местный подросток на велике смеси Орлёнка с Камой. Когда мы поехали, он прицепился за нами, но через 300 метров из-за превосходства техники мы смогли от него оторваться))

Дорога проходила мимо многочисленных оздоровительных учреждений. Становилось всё темнее, а подходящих для ночёвки мест всё не находилось. Не поставишь же палатку у дома отдыха «Чайка», или пансионата «Луч»! СБ асфальтовая дорога кончилась, а вместе с ней закончились строения и начались поля, разделённые полосками деревьев. Вот в первую попавшуюся полоску леса мы и занырнули, спугнув двух сов, которые бесшумно сорвались с ветки и улетели в сторону пансионатов подлечиться от полученного стресса.

На фото видна полоска леса шириной 15 м., но этого хватило, чтобы укрыться на ночь

Местечко оказалось знатное: Высокая сочная трава, кустарники и деревья. Мы в сумерках быстро поставили палатки, организовали небольшой костёрчик, и уже в темноте отдали долг тушёнке с макаронами. Тарелок ни у кого не оказалось, так что повезло тому, у кого была самая большая ложка))

Разговоры затянулись до глубокой ночи. Некоторые из нас сильно нарушили спортивный режим, о чём пожалели следующим утром))

Такого котелка хватает на 4-х. Видны следы "пиршества" и нарушения спортивного режима

Заметил одну особенность. На ЮБК, можно сказать нет такого понятия, как вечер. После захода солнца там кто-то вырубает свет и начинается ночь, а в районе Николаевки я себя чувствовал, как в Подмосковье, т.к. на западе, где зашло солнце, небо долго оставалось светлым.

Проехали за день, вернее за вечер, примерно 45 км., крутили педали примерно 1 час 30 минут.

Второй день, 8 мая

Утро было солнечным, тёплым и зовущим продолжать путь. Поэтому мы наскоро позавтракали, просушили палатки от конденсата, собрались и двинулись дальше.

Ещё при планировании маршрута, на карте была обнаружена дорога, проходящая непосредственно вдоль моря от Николаевки до посёлка Береговое. И действительно такая дорога, вернее проторенные машинами две колеи, присутствовали. Как мне кажется,  местные жители соседних посёлков катаются по ней друг к другу в гости в объезд постов ГАИ.

Всем велосипедистам, которые окажутся в этих местах, рекомендую прокатиться по этой 5-ти километровой дорожке. Слева тянуться поля, а справа находится вертикальный обрыв метров 15-20 высоты. Если лечь у края обрыва и осторожно, вытянув шею посмотреть вниз, то взору откроется длинный галечный пляж, шириной 10-15 метров и чистейшее море.

Возвышающаяся над морем береговая порода не имеет скалистой основы, поэтому во время штормов кусочки берега вымываются и обваливаются. Лет через 100  берега и дороги, по которым мы ехали, может уже и не будет. Так что пользуйтесь моментом))

начало 2-го дня пути

Я "пытаюсь скинуть" Лёху с обрыва.  На заднем плане видна Николевка

Справа зелёная зона безопасности, после которой вертикальный спуск к морю))  Впереди Береговое

Во время пути, я почему-то испытывал приятно щекочущее ощущение от того, что одно неловкое движение, и ты полетишь с обрыва вниз. Нужно сходить к психологу, может со здоровьем чо не так?

В конечном итоге мы добрались до Берегового. Посёлок ничем примечательным не запомнился. Зашли  в местный сельский магазин с целью пополнить запасы воды и поехали дальше уже по асфальтовой дороге, которая через несколько км. привела нас в посёлок Песчаное.

Береговое, внизу грязный водоём

Сельский магазинчик с бедным ассортиментом, но вода для нас нашлась

Вид с догоги между Береговым и Песчаным. Напоминает савану в Африке в сезон дождей

Прибыв в Песчаное мы подумали, что пора бы открыть купальный сезон. Местные жители подсказали дорогу на пляж. Пляж оказался небольшим, но симпатичным. Вода была прохладной +15С, но нам  в самый раз. Удовольствие от купания получили огромное. Аборигены смотрели на нас, как на дикарей. По их мнению, купаться нужно начинать  в июле, а ещё лучше в августе.

Пляж в Песчаном. Виден выступающий в море мыс Лукулл

Освежившись и отдохнув, мы тронулись дальше.

Мы планировали ехать вдоль моря насколько это возможно, но выяснилось что в районе мыса Лукулл, дорог не имеется, поэтому мы  продолжили движение по единственно имеющейся дороге, которая привела к посёлку Вилино и а/д Т-01-04, ведущей к Севастополю.  На Х-образном перекрёстке мы повернули направо и поехали на юг.

Сразу после Вилино местность из равнинной превратилась в холмистую с соответствующими подъёмами/спусками и некоторые участники велопробега стали проситься к маме)) Вот к чему приводит отсутствие физподготовки!

Дорога сразу после Вилино

Отсутствиве тренировок=хождение с велом пешком

Спуск в Орловку

Проехав по холмистому рельефу км. 10, мы спустились  к посёлку Орловка, примечательного тем, что от него идут дороги на Бахчисарай, Севастополь и к морю в пос. Кача. В этом населённом пункте мы купили продукты и, проехав 200 метров, расположились на обед в живописном местечке, которое не портила даже находящаяся рядом дорога.

Идём в магазин. У Лёхи (справа) мышцы заклинило и он передвигается по велосипедному (ноги крутят невидимые педали, а руки держат прозрачный руль), ну а я над ним прикалываюсь

Начало 2-х километрового подъёма от Орловки

Обед

Заправившись калориями, мы продолжили движение.  После Орловки начинается 2-х километровый подъём средней крутости, который мы с трудом, но преодолели. Наверху местность поменялась: кругом росли невысокие сосны и др. неизвестные нам деревья – прекраснейшие места для ночёвки, но до вечера ещё далеко, так что предательскую мысль остановиться, отгоняем прочь.

Дорожное покрытие становится всё лучше, сами дороги шире, машин больше, стали попадаться большие развязки. Ехать в таких условиях не комфортно, но раз об альтернативных дорогах нам ничего не известно, приходится пользоваться тем, что есть.

Дороги комфортные для автомобилей, но не для велосипедистов

Проехав «Звёздочку», как её называют местные, а для приезжих это монумент в форме Звезды Герою и одновременно указатель насёленного пункта – Севастополя, мы свернули в пос. Мекензиевы горы, в котором мне необходимо было посетить знакомых. Во время короткого визита, знакомый разрекламировал нам местечко для  ночёвки – лес, который находится слева от начала спуска на Инкерман. Он сказал, что там даже можно найти родник. Обрадованные полученной информацией мы заехали за продуктами в местный магазинчик, потом вернулись на трассу и повернули в порекомендованное для ночёвки место.

"Звёздочка"

Дорога, ведущая к лесу, где мы нашли место для ночёвки. Редкий кадр Человека-невидимки

Местечко это оказалось популярным среди местных жителей, которые в предпраздничный день разъезжали по лесным тропам в автомобилях и парковались в кустах. Причём преобладали дорогие машины. Прямо какой-то VIP-лес. Поэтому мы долго катались в поисках безлюдного места, но либо находили такую чащу, куда не проехать, либо натыкались на автолюбителей. В итоге мы решили взять паузу и поступили правильно, т.к. за полчаса до темноты народ покинул VIP-места, оставив нас одних. Воспользовавшись моментом, мы забрались по тропинке на вершину какого-то каменистого холма и нырнули в дубовую рощицу. Места для ночёвки там оказались отменные: всё  в листве, много красивых полянок и огороженных дубками закутков, в одном из которых мы решили расположиться.

Ну и далее по традиции: костёрчик, горячее кушанье из котелка и всё такое…

Одна из многочисленных полянок в лесу

Проехали за день примерно 52 км., сколько крутили педали и шагали, толкая вел, история умалчивает

Третий день, 9 мая

В День Победы мы проснулись в добром здравии и при ярком солнышке. Попили горячего чая, без которого поход не может называться походом. Вообще я считаю, что при кочевом режиме, горячая пища нужна по крайней мере два раза в день. Первый раз утром – обязательно горячий чай с бутерами, или другой плотной едой, а на ужин горячая пища из котелка.

После завтрака сборы прошли быстро, т.к. опыт  и сноровка сделали своё дело. В местах, в  которых мы ночевали, было много колючих растений, называния, которых я не помню, и которые, судя по отчётам бывалых велолюбителей, могут проколоть колесо. Поэтому мы были крайне осторожны.

Наши велы мирно переночевали, привязанными к дубу

Тёплое крымское солце сделало своё дело. У меня нашёлся крем от загара, которым все не преминули воспользовались

Утренние сборы. Палатки удачно расположены в закутке между деревьями

Выехав на трассу, мы по быстрому спуску проехали Инкерман (довольно крупный по крымским меркам городок) и спустились в долину реки Чорна. Дорога уходила налево и направо. Мы повернули налево и поехали, судя по картам, по улице Чернореченская, которая больше была похожа не на улицу, а на транзитную трассу.  По пути меня застопила женщина, которая была в лёгком подпитии. И первый вопрос её был: «Чо я тут катаюсь, а не бухаю, в то время как весь Севастополь отмечает День Победы?» Она не могла понять нашу сущность, и позвала вечером вернуться к ней для продолжения банкета. Чтобы не расстраивать даму, я пообещал, что обязательно вернёмся.

Приветливая женщина, зовущая в гости))

Эта фотка примечательна только тем, что вдалеке между тополями виден конец Севастопольской бухты, которая вдаётся в полуостров аж до Инкермана

Дорога шла пологим подъёмом и привела нас к развилке Чернореченской улицы с трассой Р-27, которую ещё называют Президентской дорогой. По этой трассе мы проехали совсем немного, т.к. наша задача была двигаться по безымянной дороге, вдоль реки Чорна. Узнав у крупного мужика, одетого несмотря на очень тёплую погоду в костюм, нужное направления, мы пересекли загруженную скоростную Р-27 и поехали по а/д вдоль реки Чорна.

Между Инкерманом и Президентской дорогой

Мужик объясняет мне нужное направление

Дорога оказалась очень приятной, равнинной и не загруженной автомобильным транспортом. Мы ехали и получали удовольствие. Кто будет в этих местах, рекомендую воспользоваться! Вдоль речки, семьями отдыхали местные жители, которые отмечали День Победы и которые доброжелательно махали нам руками.

Виды с безымянной дороги, проходящей вдоль реки Чорна

Проезжая маленький посёлок, мы остановились у продуктового магазина с целью дозаправиться топливом (водой, а не тем, чем вы подумали).  Местные сказали, что нам скоро предстоит долгий подъём. Их предсказания оказались верными, т.к. почти сразу после магазинчика начинался подъём до пересечения с трассой  Н-19 Севастополь-Ялта.

Что это такое не очень поятно, но есть предположение, что идёт продажа мёда

Маленький магазинчик, попавшийся по пути

Подъём к трассе Севастополь - Ялта

Конец подъёма. Ждём отставших

С этим подъемом мы справились и поехали  в сторону Ялты. Но поехали – это  не совсем верный термин, т.к. после небольшого спуска начался 6-ти километровый подъём, который преодолевался с большим трудом из-за жары и отсутствия физподготовки.

По пути стало попадаться много велосипедистов, едущих нам на встречу. Большинство двигались налегке, а у некоторых вела почти не было видно из-за подвешенных походных вещей. При приближении, стразу же следовало приветствие рукой и доброжелательная улыбка. В общем чувствовалось Великое Братство велопоходников!

Трасса Севастополь - Ялта. С той горы мы только что съехали. Отсюда начинается долгий подъём

На фото виден кусочек пологого подъёма, который длится 6 км.

Привет! Привет! Может кто-то узнал себя на фото?

Наконец подъём был покорён и мы плавно въехали в Гончарное. Поскольку это селение планировалось местом нашей третий ночёвки, Вадим и Лёха решили, что с них на сегодня хватит, и они решили затормозиться и расположиться на отдых. Я и Димон оказались настоящими исследователями и решили продолжить путь. Получилось так, что планы членов экспедиции стали диаметрально противоположными, и мы решили на время разъединиться. Сначала мы заехали в магазин с. Гончарное, потом вернулись, пересекли трассу и поднялись по крутой дороге в лес, находящийся напротив Гончарного. По пути нам попался лесник, косящий траву бензокосой. Он поинтересовался, куда это мы едем, и тут же ответил за нас: «Наверно отдыхать? – Отдыхайте, но только не сорите!» Вот это правильный подход к туристам! Место для ночёвки мы нашли быстро, единственным минусом стоянки, была  небольшая покатость ландшафта.

Ответвление дороги в сторону леса, напротив Гончарного.

Наскоро пообедав купленными консервами, я и Димон стали собираться в дорогу. План был таков: добраться до Ласпи и вернуться к вечеру обратно. Наши друзья пообещали собрать палатки и подготовить вещи к ночёвке. Перед нашим отъездом они открыли пиво и сильно заспорили на какую-то мелочную тему. Мы их покинули, ожидая по прибытии назад, увидеть их нервно сцепленными в драке и при последнем издыхании)).

При таком раскладе, вещи были не нужны и мы с Димоном отправились налегке, взяв только по литру воды.

Как же было приятно двигаться без рюкзака. Только ты и вел! При планировании маршрута мы думали проехать по дороге Т-27-09 через Орлиное, далее спуститься к Форосу, но отсутствие времени сбило наши планы, поэтому мы решили ограничиться посещением Ласпи.  Проехав км. 8, мы оказались на смотровой площадке с красивейшем видом. Вокруг бродило, ходило, проезжало огромное количество туристов. Нам встретилась группа примерно из 20 пешеходных молодых парней и девушек, ищущих Римскую дорогу. Карта у них была очень подробная, поэтому думаю, что искомое они обнаружили))

У нас была цель не только полюбоваться видами, но и искупаться в море, поэтому пришлось «попытать» местную женщину, торгующую разными феничками, своими расспросами. Выяснилось, что многие подходы к морю огорожены и что необходимо спуститься в восточную часть Ласпи по серпантинной дороге.

Красивое место. Любой турист считает своим долгом тут остановиться

Вид со смотровой площадки. Внизу виден Ласпи. Слева от длинного здания находится пляж, к которому мы спустились

Сзади меня дорога, в сторону Гончарного

Проехав тоннель, мы нашли нужный поворот и полетели! Спуск оказался крутейшим, с моментальным разгоном до скорости свыше 50 км/ч. Если бы не повороты, можно было бы побить личные рекорды скорости! По пути очень мешали автомобили, которым на поворотах приходилось сильно снижать скорость. Велосипед на такой трассе оказался более манёвренным средством. В итоге примерно 2-х километровый спуск мы преодолели за несколько минут.

А внизу нас ждало море! Пляжик оказался не ахти какой, т. к. лучшие пляжные места  забрал себе длинный, тянущийся вдоль моря, пансионат. Но мы приехали не загорать на солнце, поэтому быстро разоблачившись, влезли в воду. Водичка оказалась холоднющая.  Вчерашнее море в Песчаном было явно теплее, но искупались мы с удовольствием. Потом мы вылезли на тёплые камушки и стали согреваться, наблюдая местных жителей, которые, будучи в нетрезвом виде решили открыть купальный сезон. Это у них хорошо получалось: всё было как летом: плавание на матрасах, ныряние, подбрасывание друг друга в воде и т.д.

Морские процедуры в Ласпи

Обсохнув, мы поехали в обратный путь. Теперь супербыстрый спуск превратился в тяжёлый подъём, но красота природы была вокруг необыкновенная, так что моральные и физические страдания не ощущались. Выехав на трассу, мы покатили в Гончарное по пологому подъёму.

Подъём от Ласпи к трассе

Сонце уже заходит, нужно спешить к оставленным друзьям

Проехав уже знакомую нам смотровую площадку, я обратил внимание на то, что это место – некая природная граница. Как будто за нами остался ЮБК со своей растительностью, структурой почвы, а впереди начинается другой Крым – лесостепной, не такой яркий и разнообразный.  Может такое ощущение применимо только к природным условиям на высоте а/д, а ниже, вдоль моря южный Крым продолжается.

Дорога в сторону Севастополя

После поворота на Тыловое, мы проехали 2 км. и повернули к Гончарному. Сразу же после этого начался очень приятный 1,5 км. спуск, после которого мы повернули направо в лес к нашим друзьям.

Напомню, что мы оставили их сорящимися. Подъехав к месту стоянки, мы увидели поставленные палатки, в одной из которых лёжа мирно беседовали Вадим и Лёха. Рядом с палаткой валялись 4 пустых литровых бутылки из под пива.  Конфликт был улажен полюбовно с помощью лекарственной жидкости))

Это была наша последняя ночёвка. В котелке был сварганен горячий ужин. На этот раз, для разнообразия были приготовлены закупленные накануне в магазине куриные окорочка и вермишель. Как только мы собрались всё это уничтожить, внезапно пошёл дождь. Впервые в этом походе мы не пожалели, что у нас имеется тяжёлая большая палатка, т.к. в ней есть тамбур, куда мы все и перебрались.

Вид на Гончарное с места ночёвки

Снимок как-то сам такой получился. Костёр был маленьким))

Укрываемся  от дождя. Видны ноги человека-невидимки))

20 минут мы молча дружно работали челюстями, поглощая  горячую и другую имеющуюся пищу.  Аппетит у всех был звериный: у меня с Димоном из-за потерянных в пути калорий, а у Вадима с Лёхой в следствии  долгого употребления пива без закуски.

Всю ночь по палатке барабанил дождь, но спалось очень хорошо.

В Гончарном двое из нас "поймали" клещей, так что кто будет в этих местах, обязательно пользуйтесь антиклещевым дезодорантом.

Клещ, "пойманный" во время третьей ночёвки. Вынуть его удалось с помощью подсолнечного масла, соли и щипчиков

Проехали за день примерно 50 км.

День четвёртый. 10 мая

Утро было очень мокрым. Дождь закончился только часов в 9 утра, но спешить нам было некуда, т.к. до поезда оставалось ещё 8 часов.

Костёр долго не удавалось разжечь, но в конце концов всё получилось и мы с наслаждением попили горячего чая. Накануне вечером мы купили сардельки, и тепла от углей хватило, чтобы их как следует поджарить, поэтому без еды мы также не остались.

Палатки сушить было бесполезно, т.к. в воздухе летала морось, и мы их собрали в мокром виде, с перспективой просушить в поезде.

В лесу нашёл ветку в форме подсвечника, с помощью неё удалось поджарить сардельки на четыре персоны сразу

Последние сборы. Собираем оставшийся мусор свой и чужой, чтобы пополнить им мусорные баки Гончарного

Выехав на трассу, мы спустились по теперь уже 6-ти километровому спуску со скоростью более 40 км/ч без кручения педалей, к водохранилищу, расположенному около заброшенного щебнедробительного комбината. После спуска  начался небольшой подъём в пол км., который мы без труда преодолели и поехали по равнинному участку.

Погода становилась всё более мрачной. Дорога начала походить на «зебру», т.к. участки стали чередоваться на мокрые и сухие. Дождь шёл полосами, но нам везло: он нас не задевал.

Долгий приятный спуск

Вот в тех гор мы только что спустились

На развилке дорог мы встретили мужика и девушку, которые передвигались на загруженных велосипедах. Они поинтересовались, какой дорогой им лучше двигаться, чтобы попасть в Севастополь. Мы показали карты, и они выбрали направление по Балаклавскому шоссе, уходящее налево, а мы решили доехать до ж/д вокзала через Сапун-гору и двинулись в прямом направлении.

Подъезжаем к началу подъёма на Сапун-гору

Мужик и девушка, которые интересовались у нас о ближайшем маршруте до Севастополя

Подъём на гору был не большим, но мы все себя чувствовали уставшими и поэтому он дался нам нелегко.  Забравшись на гору, мы полюбовались открывшимся видом. Всё небо было в тяжёлых свинцовых тучах, и было решено поторопиться.

Мы почти на вершине Сапун-горы

С горы начался сплошной спуск, который привёл нас в г. Севастополь. Прокатившись по улицам и миновав несколько светофоров, мы спустились вниз прямо к ж/д вокзалу и  припарковали свои велы.  Через несколько минут начался мощнейший ливень, который длился без остановки 2 часа. Весь народ спрятался либо в здании вокзала, либо на свежем воздухе под навесами и лестницей, проходящей над путями. Мы выбрали последний вариант, который оказался не самым надёжным, т.к. начался всемирный потоп. Осталось лишь несколько жалких клочков суши, куда многочисленные туристы побросали свои пожитки.

У Димона спустило заднее колесо. Радовало то, что это произошло в конце путешествия. Мы познакомились с парнем из Ижевска, который начал велопоход в большой группе, стартовав из Краснодарского края, после чего пересёк на пароме пролив и проехал от Керчи до Севастополя. В движении он находился 12 дней. Его группа уже давно развалилась, и до Севастополя доехало только 3 человека. Парень без всякой просьбы помог нам починиться, за что ему большое спасибо!

Это мы у ж/д вокзала, ливень недавно закончился

Парень из Ижевска, помогающий починить спустившееся колесо

Также на вокзале мы встретили мужика и девушку, которые попались нам на развилке перед Сапун-горой. Оказалось, что оба из Киева. История их такова. Девушка была романтичной натурой и, наслушавшись историй о красоте Крымы, о горных живописных дорожках по которым можно прокатиться на велосипеде, о ночёвке в палатке, о задушевных разговорах у костра, решила поехать в большой группе по грунтовым горным дорогам Крыма.  Но её физической и психологической выносливости не хватило надолго, и она стала проситься к маме. В этот момент группа заехала далеко, и один джентльмен (мужик, которого мы встретили с ней) согласился сопровождать даму до вокзала, и поскольку группу ему уже было не догнать, ему также пришлось возвращаться домой. Девушка только что приняла душ и переоделась в свежую одежду. Она нервно вздрагивала, когда рассказывала как ей приходилось тяжело в походе без горячей ванны и без перемены одежды по пять раз на дню (ну про горячую ванну я загнул, но смысл похожий). Она как в забытье всё твердила, что больше никогда, никогда не сядет за руль велосипеда и не поедет кататься в Крым, т.к. с неё хватит, хватит, хватит.

Выходит, что фантазии, «нарисованные» в голове не всегда можно реализовать в действительности. Не всем дано получать удовольствие от походного образа жизни.

***

Тем временем ливень закончился, выглянуло солнышко и всё стало быстро высыхать. До отправления поезда оставалось 50 минут, и я решил Димону, который до этого никогда не был в Севастополе, провести экскурсию.  Мы сели в седло и в быстром темпе проехали, высматривая местные достопримечательности. Всё-таки вел – незаменимая вещь, т.к. за полчаса мы успели посмотреть, всё что запланировали.  Двигаясь пешком, мы бы только успели подняться наверх к центру города.

Вернулись мы на вокзал, когда до отбытия поезда оставалось 20 минут. Этого времени хватило, чтобы запаковать велы в чехлы, загрузиться в вагон и напоследок прогуляться по перрону. Наконец поезд отправился. Домой!

Проехали за день примерно 32 км., были  в движении примерно 2 часа

Заключение

Запланированный маршрут удалось пройти на 85%, но это скорее всего не из-за отсутствия времени, а из-за нехватки физических кондиций. Отсюда вывод: прежде чем двигаться в путь нужно прокатиться хотя бы пару раз в «домашних условиях» км. 50 по пересечённой местности. Тогда каждый подъём будет казаться равниной))

P.S. Почитал тут, что я понаписал о нашем велопоходе и понял, что получилось много текста. Так что всем у кого хватило терпения дочитать до конца, большое спасибо!

Статья понравилась: Миша, Spec, Nikso, alzamon, timonenok, mrStranger, casper_al., Hoochie-Coochie, Slav07, clipoi, Василий Шкурпела,