menu

Велофорум во Львове, 2011

azure

azure

  • 24.12.2011 23:32
  • Просмотров: 4331

Вступление

5-6 декабря во Львове прошла конференция по вопросам развития устойчивой мобильности в украинских городах. Одной из самых главных тем было развитие велосипедного транспорта и конкретно успехи г. Львова в реализации 10-летней программы развития велотранспортной инфраструктуры. В 2011 году во Львове были проложены первые километры велодорожек, получен ценный опыт в этом деле.

Развитие велотранспортной инфраструктуры Львова

Городские власти Львова проявили свою заинтересованность в развитии велотранспортной инфраструктуры, и совместно с велоактивистами разработали и приняли программу развития велотранспорта, рассчитанную на 10 лет. В отличии от Харькова и Киева первые километры велодорожек уже существуют во Львове, и в планах построить целую велотранспортную сеть, которая позволит горожанам комфортно передвигаться по Львову на велосипеде, и тем самым будет способствовать более гармоничному и устойчивому развитию города.

Армин Вагнер в своем докладе сделал акцент на том, что необходимо приоретизировать пассажирские перевозки. О чем идет речь, когда мы говорим о приоретизации? Типичный пример из жизни, когда пара неправильно припаркованных частных авто могут парализовать движение нескольких маршрутов городского транспорта. То есть речь идет о том, что общественный транспорт должен иметь приоритет перед личным автотранспортом, и это должно учитываться самой транспортной системой.



В качестве обоснования можно привести данные по пропускной способности 3,5 метров дороги для различных видов транспорта (в пассажирах в час):


 Одним из вариантов развития транспортной инфраструктуры города является использование скоростного автобусного сообщения. Скоростные автобусные маршруты предполагают использование отдельных полос движения и остановок, которкие интервалы между автобусами, удобные пересадки на другие маршруты или другие виды транспорта,  использование "чистых" автобусных технологий. Такие скоростные автобусы обеспечивают в 2 раза большую пропускную способность, по сравнению с обычным автобусным сообщением, а также обеспечивают большую скорость и безопасность перевозок совместно с малыми отклонениями от расписания, обеспечивая очень высокий уровень сервиса для горожан. Одним из необходимых условий внедрения такой системы является отделение водителя автобуса от контроля оплаты пассажиров. Автоматизация контроля оплаты проезда при этом осуществляется при помощи электронного билета. Кстати, введение единого электронного билета для оплаты всех видов городского транспорта планируется и в Харькове. На словах все звучит красиво, но уже в 2012 году мы сможем увидеть, какой будет реализация.

 Была отмечена проблема перепроектирования улиц под использование велодорожек. Украинские проектировщики очень часто говорят: на этой улице негде поставить велодорожку, и так не хватает места для автотранспорта, и нельзя забирать пространство у пешеходов. Обычно такой ответ, кроме лени, базируется на том, что берется во внимание существующее разделение пространства улицы. Например, ширина и положение тротуара, зеленой полосы, количество полос движения на автодороге. Но задачу решить гораздо проще, если набраться смелости и пытаться проектировать инфраструктуру заново, используя всю ширину улицы, от стены до стены, не привязываясь к существующему разделению пространства между пешеходами и транспортом.



 Также была отмечена необходимость введения ограничения скорости в пределах города с целью снижения смертности на дорогах. При скорости столкновения 30 км/ч вероятность смертельного исхода для пешехода составляет около 50%. А при скорости столкновения 60 — более 90%. Нужно понимать, что гибель каждого гражданина, который погиб под колесами авто, приносит в денежном эквиваленте значительные потери с точки зрения общества. Каждый из нас стоит сотни тысяч гривен! ;)
 В Европе это понимают и ценят. Например, в австрийском городе Грац ограничение скорости 30 км/ч действует на 75% улиц.
 Но сложности в реализации ограничения скорости в Украине также были названы, это:
 существующее законодательство;
 жажда скорости у автомобилистов;
 и слабый контроль исполнения законов;



Прокат
Отдельная презентация была посвящена организации городского велопроката в городах Европы. Вкратце - сейчас внедряются системы проката третьего поколения. Это системы самообслуживания с отслеживанием пользователей. Велосипеды, используемые в городском велопрокате отвечают следующим требованиям:
"Глубокая" рама, небольшой вес
Особый характерный дизайн
Надежная корзина для багажа
Три передачи на планетарной втулке (Nexus)
Динамо-втулка
Устойчивые к проколам шины, рефлекторы на покрышках
Высокое регулируемое седло и замок

Был представлен рассказ о внедрении системы городского велопроката в Риге, Юрмале (Латвия)и Вроцлаве (Польша).

Примечание: (1 злотый ~ 2,4 грн). Предполагаемый срок выхода системы на безубыточность - 3 года.

Экскурсия по Львову

В 2011 г. начата реализация 10-летней программы развития велоинфраструктуры во Львове. Уже есть первые результаты. Во Львове появились первые велодорожки. На разных участках применяются различные решения. Где-то используются отделенные от автодороги сплошной линией велополосы:

 

Где есть возможность - строятся отдельные велодорожки:


На некоторых улицах велодорожка совмещена с пешеходной зоной:

Недавно внесенные в ПДД изменения включают дорожную разметку для обозначения велосипедного переезда, и велопереезды с такой разметкой уже есть во Львове!

Кроме того, у таких учереждений как горсовет и оперный театр появились удобные велопарковки:

Велопарковки необходимы в первую очередь для сотрудников учереждений, а не для посетителей, как показала практика :)

Для повышения безопасности применяются интересные меры. Например, на одной из улиц с крутым спуском сделаны специальные устройства, которые заставляют водителя маневрировать и не набирать при этом опасную для пешеходов и велосипедистов скорость:

Велотуризм

На одном из докладов было рассказано об успехах создания ДСТУ на маркировку туристических маршрутов (в т.ч. веломаршрутов). По состоянию на сегодняшний день этот ДСТУ уже должны были принять :)

Львовские велоактивисты

Ассоциация велосипедистов Львова представила результаты своей деятельности, в частности, проведенный ими конкурс социальной рекламы велосипеда

Результатом стало создание нескольких видеороликов и размещение плакатов на городских рекламных стендах.

Также во Львове проводились соревнования между различными видами транспорта: городских, личным авто и вело. Из 5 разных точек в жилых районах в одну точку в центре. Побеждает, как вы догадываетесь, велосипед.

Неделя мобильности в Евпатории

Был представлен видео отчет Евпатории о проведении недели мобильности:

С поддержкой городских властей, как видно, все процессы проходят куда лучше, чем без нее.

velotransport.info

В заключении состоялась презентация интернет-проекта velotransport.info, который своей целью ставит аккумуляцию материалов и опыта украинских городов по созданию велотранспортной инфраструктуры. Создатели сайта - ассоциация велосипедистов Киева. Сайт уже имеет полезные материалы по этой тематике, и авторы обещают активно наполнять его.

Авторы сайта будут очень рады отчетам и полезным материалам о развитии велотранспорта в украинских городах и селах :)

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, supervisor, 4iter Rom4ik,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

Спасибо. А будет более подробный отчет для особо заинтересованных?

25.12.2011 00:02
azure

azure

Постараюсь подготовить :) Времени много надо на восстановление деталей... Почти все писал на диктофон, но все что запомнилось и что хотелось рассказать - изложил здесь.

26.12.2011 15:08