menu

[VELOON] ВелоКременчуг, Троица, 2011

william

william

  • 31.12.2011 18:00
  • Просмотров: 4174

Идея поехать в Кременчуг на велосипедах с ночевкой зрела давно. Сам город и окресности на левом берегу Днепра отлично знаю и объездил их на велосипеде вдоль и поперек еще в детстве. Но так, чтобы целенаправленно, с ночевкой, с единомышленниками велосипедистами, да еще и по местам, в которых раньше был только на лодке или проездом на машине - еще ни разу. Да и по правому берегу Днепра практически не катался.

Посоветовашись с клубнями, прикинули приблизительную карту маршрута, было принято решение ехать. Для того, чтобы кататся было веселее - запостил объявления на Кременчугских велофорумах, а также позвонил своему товарищу Алексею из Кременчуга, который тоже катает на велосипеде. Так как обязательными частями поездки было и прокатиться по достопримечательностям, и просто отдохнуть от трудовых будней в Харькове, то решили ехать на Троицу. Благо выходных дней аж 3.

Итак, по итогу, поехали мы в 8-ом. 7 человек из Харькова (Клубни VELOON) и 8-й Алексей из Кременчуга. Планировалось больше, но видать видать сильно испугались дождливой погоды. Как потом выяснилось - ОЧЕНЬ ЗРЯ.

Как всегда, на Троицу, по доброй традиции, шел дождь с мелкими перерывами. Кременчуг встретил нас утренним дождем. 

Заехали в магазин пополнить запасы,

и, благодаря Алексею - мы полностью избавились от всего тяжелого (баулы, спальники, палатки, котелки, провизия и прочее) было сгружено в машину друзей Алексея в Кременчуге (красная на заднем плане) 

и двинулись в путь:

Карта маршрута:

Переглянути По правому берегу Днепра на карті більшого розміру

Карту смотреть по часовой стрелке от Кременчуга.

Сначала мы совершили небольшую экскурсия по городу. С заездом на набережную и в речной вокзал.

С гранитной набережной открывается прекрасный вид на остров Фантазия (на переднем плане), куда народ добирается вплавь позагорать и покупаться и Зеленый остров (на заднем плане), куда раньше катера типа  (в народе "Лапоть") ПТ-100, ПТ-75 и прочие ходили в сезон раз в пол часа. При этом они были забиты под завязку людьми, ездящими отдыхать. На один катер влазило 75 и сто человек соответственно. С Кременчуга особо никто на море не ездил - оно просто не нужно было. А те кто ездили - ездили туда уже загоревшими. Много курортником с севера отдызали не в Крыму, а в Кременчуге. Для них это уже был Юг :-).

Возле речного вокзала, ближе к гранитной набережной, расположен памятник природы - Днепровский порог. На нем есть масса разных отметок о наводнениях, произошедших в те или иные времена в Кременчуге. В краеведческом музее есть старые дореволюционные фотографии, на котрых видно, что в центре города вода доходила до ВТОРОГО ЭТАЖА!

Дальше через Речной Вокзал и Приднепровский парк мы двинули на правый берег Днепра в Крюков по сдвоенному авто-железнодорожному мосту (сверху авто, снижу железная дорога). По центру моста в месте фарватера есть подъемная ферма (видно вдали слева), которая поднимается, когда необходимо пройти пароходам класса река-море. Движение на мосту перекрывается. В городе на обоих берегах образовываеются гигантские пробки. Так как, чтобы перебраться на другой берег другим вариантом надо делать крюк около 40 км. через Светловодск и Дамбу. Мы к ней вернемся позже. Раньше еще ходили по Днепру летом теже "Лапти" для пешего так сказать перехода. Но сейчас иные времена...

Пополнив запасы воды в магазинчике в Крюкове (Правобережный Кременчуг), мы двинулись по дамбе в сторону Светловодска. И в конце Кременчуга Алексей повел нас направо в лес. Там нас ждали комары и непроездной песчаный грунт. Много комаров. Врочем участок был небольшим и вскрое мы заехали в плавни, где по протокам бежит Днепровская вода, а места относительно дикие, красивые и интересные. 

Иногда приходилось брать и водные препятствия

и пролазить по бревнам

Вид на протоку где-то в плавнях:

Ближе к полудню мы прибыли в г.Светловодск, Кировоградская обл. Раньше, когда деревья были большие :-), данный город славился своими секретными радиоэлектронными заводами, находящимися под землей, красивой набережной на Кременчугском море, забитыми товаром магазинами радиоэлектроники и шлюзом на Кременчугском водохранилище. Сейчас город в депрессивном состоянии, как впрочем бОльшая часть нашей Родины. Из былого изобилия осталься только шлюз. О нем чуть дельше.

Проехавшись по городу, получив боевые ранения при падении на скользком грунте во время спуска с холма к Днепру, мы остановились в кафе перекусить, выпить чаю :-) и залечить раны. Кафе когда-то было речным вокзалом г.Светловодска. На фото внизу Нютка осматривает свои повреждения, а в это время Виталик Буль остается в своем репертуате :-)

Во главе стола наш Кременчугский гид - Алексей.

Вид на Кременчугское море. Справа вижно маяк на краю волнореза. Да-да - там тоже есть шторма. Лично видел волны 3 метра высотой в детстве.

Хотели напроситься дойти на этом судне до г.Пивихи - получили отказ :-(. Судно как раз отчаливало в сторону Киева.

Подкрепившись, отдохнув, мы двинулись дальше и шлюзу. На фото вид на шлюз с речвокзала.

Собственно и сам шлюз. Опоздали буквально на десять минут, чтобы посмотреть на шлюзующуюся баржу :-(. Ждать другой не стали, так как ждать можно очень долго. А раньше стояли очереди суден с обоих сторон шлюза, так много было теплоходов.

Перепад уровней, если мне не изменяет память около 18 метров. Весь процес наполнения или спуска шлюза занимает считанные минуты. В детстве, когда "Метеорами" ездили в Черкасы и Киев я часто шлюзовался. Всегда завораживало и было немного страшно: прорвет ворота и поминай как звали :-).

 

Дальше мы поехали по Дамбе. Длина ее 12.4 км. Справа на фото ГЭС.

Справа на фото видно часть г.Пивиха, самой высокой точки левобережной Украины. Там у нас будет лагерь.

В конце дамбы мы вновь въехали в Полтавскую обл.

И сразу свернули налево, на берег. Наше грунтовое путешествие продолжилось. Алексей повел нас по самому берегу. Местами было и так:

По пути подкрепились на гороховом поле:

В с.Максимовка Валя пробила колесо и снова полил дождь:

Часам к 3-м дня мы накоц-то добрались до назначенного места и принялись ставить палатки. Там нас уже ждала та волшебная красная машина, в которой приехало наше снаряжение. Мой пробег велосипедом составил около 75 км:

 

За приезд :-) Дождь лил практически все время:

А в это время...:-) :

 

Под вечер выглянуло солнышко. Кстати комаров не было вообще:

Нютка и ее повреждения из Светловодска. Рука выглядела еще хуже.

Съездили покупаться вниз, там встретили Кременчугский туристический клуб:

Велидар и Виталиком решили излечиться от всего с помощью голубой глины.

Толкаем машину наверх. Подъем очень крутой, глина мокрая. Жуть. Но мы таки выехали :-)

Алексей:

Проснувшись утром слудующего дня я не сразу понял, где я. Отчетливо слышно морской прибой. Выглянув из палатки моему взору предстала такая картина:

Правого берега не видно. Вдалеке есть острова, но до них около 15 км. Красотища-а-а-а-а...

На следующий день решили съездить на рыбалку и покупаться. Для этого спустились по асфальтовой дороге с горы и через градижск выехали на набережную:

Глина была настолько липкая, глубокая, что некоторые решили свои велосипеды отмакивать :-)

Жека решил всем показать класс езды по глине. В итоге согнул петуха, выбил несколько спиц. 

После попытки отрихтовать петуха, с него получилось примерно вот это:

 

Просто Жека решил его немного разогреть, чтобы он не треснул. Все-таки алюминий :-). Пришлось 1 велосипед и Валю эвакуировать автотранспортом.

Кстати рыбы все-таки наловили.

По дороге в Кременчуг была найдена прекрасная лужа с чистейшей дождевой водой на АЗС. Там и были отмыты велосипеды от глины, грязи и прочего....

А в это время у Виталика было несколько проколов. Вообще он в этом поездке поставил рекорд. Кажись четыре прокола.

Чуть не ушел под воду. А обратно выбраться очень проблематично. Плиты, к-е в воде, в наростах водорослей. Очень скользкие. Хорошо, что все закончилось хорошо.

Вернувшись в Кременчуг, мы еще немного покатались по городу, отдохнули в пиццерии и уехали вечером на поезде в Харьков. 

=======================================

В качестве итогов, хотелось бы добавить, что поездка, как мне думается, удалась на славу. Мы отлично покатали, отлично отдохнули, несмотря на погоду и мелкие неприятности - получили массу отличных впечатлений. По сей день, вспоминая поездку и пересматривая фотографии - хочется туда вернуться вновь. Замечательные места: красивейшая Река Украины Днепр, замечательная природа (чего только стоит г.Пивиха), г.Градижск (рыбная столица, его знают практически все), хорошие и гостеприимные хозяева (Алексей). Ему отдельное спасибо за его заботу и терпеливость к харьковским раздолбаям. Ну и конечно ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему клубу VELOON. Я рад, что есть единомышленники, с которыми можно так замечательно провести время, совмещая удовольствие от катания с приятным времяпрепровождением. И ноль негатива!

 

P.S. За фотографии спасибо Цыгану, Булю и Вале.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Spec, TSAR, Nikso, zarka, Буль, Lio_, genchik108, d12kv31,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Jeka_1

Jeka_1

cпасибо за то какие вы есть!

31.12.2011 22:31

velidar

Хороший отдых в приятной компании! Было СУПЕР!!!

02.01.2012 12:00
volta-ua

volta-ua

места очень интересные, родные, тоже хочу подобное организовать. Интересен также правый берег (Ревовка, Нагорное за Светловодском) и ваш участок плавнями от Чечелево к Светловодску

03.01.2012 17:32
Natali

Natali

Что ж то вы велик так зверски моете, ужас, да и просто детали свои не любите, раз петухи огнем правите..

03.01.2012 18:33

velidar

Мы суровые парни :D

03.01.2012 20:27
william

william

volta-ua писал(а):
места очень интересные, родные, тоже хочу подобное организовать. Интересен также правый берег (Ревовка, Нагорное за Светловодском) и ваш участок плавнями от Чечелево к Светловодску


Наш участок на карте - старался максимально по маршруту нарисовать.

03.01.2012 23:25
william

william

Natali писал(а):
Что ж то вы велик так зверски моете, ужас, да и просто детали свои не любите, раз петухи огнем правите..


Детали любить не надо - детали, чтобы ездить. А алюминий рихтовать без нагрева - нельзя, он треснет. Просто в попыхах профукали момент когда снимать с огня петух. :D

03.01.2012 23:31
zarka

zarka

ото не надо на лысой резине катать, чтоб проколов не было :D

08.01.2012 02:12
william

william

zarka писал(а):
ото не надо на лысой резине катать, чтоб проколов не было :D


против таких дров не поможет и волосатая резина :-)

09.01.2012 00:41
Jeka_1

Jeka_1

zarka писал(а):
ото не надо на лысой резине катать, чтоб проколов не было :D

Валя, моя жона писал(а):
До езды на лысой резине, по грязи надо еще дорости. А вобще чё дали на том и ехала.


З.Ы. Хорошо хоть обод не пробило :crazy:

11.01.2012 00:03
madvovik

madvovik

Знакомые дядьки :) Плюс за отчет! Спасибо понравилось! Поправочка: Валя пробила не колесо, а лысую покрышку :) Как так ездить можно? :)

08.02.2012 11:26