ВелоКарпаты (велопоход Украинскими Карпатами)

велопоход

Итак... Начать можно было б рассказ с того, что как обычно это бывает - все началось с мысли а не поехать бы потому, что делать нечего... Нет, не так. Началось все с мысли не поехать ли в велопутешествие с конкретной целью а именно: протестировать снаряжение отечественного производителя туристического снаряжения. На мое предложение откликнулись три торговых марки: «REDPOINT» (палатки, спальники, рюкзаки) «PRIDE» (Велосипеды) и «КВАЗАР» (солнечные панели). Что сказать... Конечно их заинтересованность придала лишь уверенности в реализации велоутешествия и началась подготовка: разработка маршрута, подготовка байков, снаряжения.

map

И вот когда уже до старта оставалась неделя я получаю известие (будучи в городе Днепропетровске в парусном походе) что мой друг Андрей и коллега по путешествию получает серьезную травму. Нужно ли говорить, как меня выбило это известие из седла. Напало такое вдруг отчаянье. Ведь все путешествие мы планировали вместе... Андрей был как правая рука. У меня было ощущение, что я тоже сломал руку и полноценно не могу функционировать. Но делать было нечего. И тут снова новость: еще два участника за пару дней до старта вынуждены отказать от поездки в виду разных причин. Что делать... просто ппц какой-то. Все так шло отлично и вот тебе раз перед стартом такое. Но я был настроен решительно - идти до конца при любых раскладах! Вот так мы и выдвинусь из нашего города Полтава втроем: Я, Павел Куцегуб и Игорь Боцман. Со всеми я неоднократно бывал в походах и поэтому не переживал за «сюрпризы» на месте. Сели мы в поезд без проблем... Они нас ждали внутри =) С утра мы стали объектом внимания детей со Львова, которые были в у нас на экскурсии и теперь направлялись домой. Надо ли говорить, что нам вынесли мозг сразу и основательно. Я не знаю почему из всего вагона они свое внимание переключили на нас... Но в нашем купе было под двадцать человек которые одновременно разговаривали, что-то спрашивали и что-то хотели. Они нас замучили и мой мозг в момент атрофировался. Кончено ребята хорошие и позитивные... Но тогда их было многовато =)

Во Львове быстро пересели в другой поезд и направились в городе Яремче. Город встретил нас дождем... Небольшим, но он был некстати, так как было уже почти полночь и нужно было искать место под ночевку. Нашли место быстро и не далеко. Спасибо доброму человеку, который подсказал нам куда поехать лучше.

С утра быстро позавтракали, зарядили телефоны и камеру GoPro Hero2  с помощью солнечной панели «КВАЗАР», сложились и поехали... сегодня наш путь лежал к селу Лазещена. По поводу панели скажу сразу: вещь стоящая и полезная  для велотуризма. Небольшой вес, габарит и мощности вполне хватает на заряд обыденных девайсов. Камеру зарядило примерно в течении часа - напрямую от солнца. И постоянно заряжала аккумулятор в течении дня разместившись сзади на велобауле.

По пути заехали на водопад Гук... Залезли под него и сделали пару фото. Кроме нас дуриков, желающих сделать такое - больше не наблюдалось =) Вода ледяная... Ноги, руки немеют моментально. Пообедали прям на месте. Выбрали небольшую полянку со столиком. Разложились... Паша достал панель, подконектил к ней всевозможные девайсы.

Добрались мы под вечер под Черногорский хребет. Еще направляясь на Яблуницкий перевал, изаделка на нас поглядывали снежные вершины... Я тогда еще подумал: «Мда... но вот кто нормальными людьми назовет нас? Все на море, к солнцу, к теплу а  мы в холод и снега, да еще и на две тысячи с великами!» Но вид завораживал и от увиденного эти глупые мысли улетели тотчас, оставив только решимость. Позже... уже в конце нашего путешествия одна девочка покрутила пальцем у веска и поздоровалась с нами: «Привет, ненормальные!»

Черногорский хребет нас встретил мокрым снегом но ясной погодой. Конечно сказать, что тут мы в полной мере ощутили, что такое отечественный велотуризм это не сказать вообще. Итак - дороги нет, даже направлением это сложно было назвать. Но кое как все же добрались мы до хребта... Ух, какое это было облегчение! Усталость невероятная. Весь день наверх! Весь день по каменистой дороге, потом по снегу под которым вода. Ты проваливаешься раз за разом. Мы уже не разговаривали и не шутили друг с другом. Все были на пределе. Но все же мы достигли цели!

На ночь стали на «автомате» Игорь поставил палатку и мы завалились спать. Проснулся я от того, что поднялся сильный ветер и завывал как дикий зверь. Ребята тоже проснулись... мы лежали и каждый думал про свое. Потом Игорь поделился с нами новостью, что наша палатка не стоит на растяжках вообще и колышками он прихватил только тамбура. Что сказать... видать ему хотелось быстрее залезть в палатку и заснуть. Но благо палатка  Red Point Steady 3 которую нам выдали на тест оправдала все ожидания! За счет нестандартных дуг которые в диаметре больше чем обычно (9.5 мм) она имеет очень жесткий каркас. Вообще хочется отметить отличное исполнение и грамотный конструктив. Очень просторна внутри. Что ставилась, что упаковывалась в течение 10 минут... Хороша вообщем. Единственное что хотелось бы от нее - это пониже сделать края тамбуров. Но это детали. А так палатка для вело туризма - то что нужно!

Но Черногорский хребет стал испытанием не только для нас. Суровая участь выпала и на наши байки. И забегая вперед, скажу, что они справились на все сто. Никаких нареканий не было. Хотя поначалу вызывал опасения наш XC-350, который был нам предоставлен в качестве тестируемого образца. Что сказать… весьма годный образец для велотуризма: отличная геометрия, которая позволяет комфортно ехать по любому рельефу; прекрасное седло, в котором можно проезжать значительное расстояние без последствий. Стоит обратить внимание на комплектацию этого байка амортизационной вилкой RST Gila T 100 mm. Не взирая на бюджетность, работала отлично и благодаря ей Паша не отбил руки на крутых каменистых спусках. Отлично показала себя и сама рама. Кроме вышеупомянутой геометрии, обладает качественной покраской. Поскольку наши дороги имели характер направлений, а не дорог. Это были просто камни, земля, снег, вода - все это летело в раму с нещадной скоростью и слой. После осмотра велосипедов, я обнаружил что моя рама GIANT ATX разбита до основания. XC-350 напротив, получил гораздо меньше повреждений. В общем, дифирамбы петь можно долго. Скажу честно - байк хороший. Не смотря на то, что рама тяжеловата, это надеженый, добротно собраный, с умом велосипед. Для велотуризма рекомендуется!

При спуске в село Богдан неожиданно ломается багажник у Паши. Это стало для нас потрясающей неожиданностью! Как так?! Ведь багажник новый и предварительно обкатывался. Ломать голову над первопричиной времени не было, и включив креатив мы используя подручные средства: выжимку, стяжки, проволоку и болты сделали «временное» крепление (которое до конца похода проехало). Спускались дальше весьма осторожно. Меня не покидала мысль, что следующим мог быть я.

Добрались до села Богдан уже под вечер. Двенадцать километров тяжелого спуска по камням и ухабах давались не так быстро как хотелось. Но найдя в себе силы, мы решили, что нечего расслабляться и нужно следовать графика – ночевать в окрестностях города Рахов. Устало забравшись на байки, двинулись в путь.

В Рахов прибыли затемно. Но вполне быстро нашли отличное место для ночевки.

Утром обнаружили, что рядом с нами живут белки черного цвета. По началу я думал, что я еще не проснулся но протерев глаза убедился, что да они черные =)

В Рахове приняли решение менять маршрут и направляться в сторону границы с Румынией, оставив Косовскую поляну на следующий раз. Мотивировано было ситуацией с багажником. К сожалению, никто в городе помочь нам не мог.

Дорога была отличная. Мягкий, ровный асфальт приятно катил наши байки, живописными долинами редко прерывающиеся селами. Навстречу нам двигалось много путешественников на разнообразном транспорте, которые нас приветствовали… Это было чертовски приятно! По дороге поражала открытость и добродушие людей. Забегая на перед скажу, что помощь нам оказывали охотно и бескорыстно  Вот так погрузившись в мысли мы проехали участок с Румынией и прибыли в населенный пункт Великий Бычков. Тихое, приятное и ухоженное село. Очень располагает к себе. В магазине приобрели немного продуктов и поехали на ночевку. Да, сегодня мы будем ночевать на границе с Румынией.

Утром наш путь продолжился дальше по границе и стали чаше попадаться отличия от нашего уклада жизни.  Отметить стоит, что особо украинский язык не понимают. Изъясняются на румынском и русском. Вот так…  Но больше меня поразило это дома. О, да… Ну представите: улица сплошь из средневековых замков в миниатюре… Два-три этажа дом, обнесен забором из нержавеющей стали, но дороги – ужас! Контраст невероятный. Конечно никому дела нет до того, что за его забором. Это подтвердил один пожилой человек в селе Нижняя Апша,  у которого я поинтересовался, почему у них нет дороги? Даже грунтовка лучше, чем то, по чем мы ехали…  На что он сказал: «ну да… вот так и живем. Такие дома отгрохали а дороги нет…»

Пожав плечами мы двинули дальше. А дальше был небольшой перевал, который мы довольно легко преодолели и выехали на небольшую  полонину. Спуск был более-менее сносный. Местами грунтовка была хорошая, поэтому в село Терново мы въехали быстро… Также быстро сломался и у меня багажник. Слов не было =)

Только смех и все… а что еще делать? В том же самом месте. Поразительно.  Увидев картину, что я сижу на дороге где рядом лежит байк и стоят ребята, один добрый человек вызвался помочь мне. Но осмотрев и поняв, что это не в его компетенции, отправил нас в веломагазин. Конечно это не веломагазин в нашем понимании… там самый дорогой байк четыре сотни гривень стоит. Хотя хозяин охотно оказал нам всю помощь, что мог предложить. Взяв у него инструмент и оккупировав гараж, мы быстро починили мой багажник и поблагодарив человека, двинулись дальше.  А дальше… Дальше у Паши ломается багажник с другой стороны. Вот тут нам смешно уже не было.

И снова в ход пошел креатив. Разводной ключ вместо крепления. Поразительно что в ключе были заводские отверстия под стать багажнику и раме. Он просто отлично подошел. Скрутили и поехали. Надо ли говорить, что эти задержки нас выбили из графика и ночевка застала в селе Угля, где нас ждала гроза. Но к счастью мы оперативно поставили платку и приготовились к водным процедурам. Повезло, что рядом был рынок с навесами, куда мы перебазировались готовить ужин. Благодаря дождю за водой ходить не пришлось =)

В этот день у нас по плану было много километров и очаровательные места – Национальный парк Синивир. Очень красивое место.  Теребле-Рикское водохранилище поражает воображение своей красотой… а дорога что идет вдоль него постоянно напоминает об этом, опоясывая каждый изгиб водоема.

В селе Колочава встретили велотуристов из Минска. Братская встреча прошла тепло и радостно. Пожелав нам хорошего пути, ребята остались еще на привал, а мы двинулись дальше.

В селе Синивир мы вспомнили, что завтра Великодень а мы без паски. Игорь решил вопрос этот уладить, отправившись на поиски кондитерского изделия. Не прошло и десяти минут, как на шее у него болтался пакет с паской. Естественно, что денег с нас не взяли и вручили ее просто так, попутно благословив нас в долгий путь.  Всегда очень неловко в таких ситуациях - хочется людей отблагодарить за их доброту, но они категорично отказываются.

На ночевку стали на берегу реки Черная.

Утро выдалось весьма прохладным, но зато бодрым. Получив поздравления по телефону от родных и близких, мы сварив кофе, уминали паску за обе щеки. До этого я никогда не пробовал этот пекарский продукт, приготовленный в этом регионе. Каково же было мое удивление, что паска совершено иная чем та, что пекут у нас на Полтавщине. По вкусу больше похожа на каравай, и не содержит изюма и прочих украшений. Скромно так… но вкусно!

В это утро со мной приключилась беда. Проводя водные процедуры с посудой, поскользнулся и упал. Очень сильно ударился коленом об камень. Боль была такая невероятная, что рука разжалась и я выронил посуду. Одну кастрюлю быстро унесло вниз. Преодолевая болевой шок, я хромая полез в воду искать наш инструмент кухонного быта, будучи уже мокрым. Так как я наполовину свалился в реку, я без колебаний зашел в воду ниже по течению и на ощупь стал искать кастрюлю. Из-за схожего цвета с камнями ее  было тяжело разглядеть.  Но я все таки ее нашел. Хромая и спася ценный предмет я стал собираться. Колено гудело как локомотив. В голове пульсировала мысль: «Как же я заеду на перевал?!» Но делать нечего… нужно было ехать. Обработав мое колено медикаментами,  мы бодро собрались и с энтузиазмом двинулись штурмовать Межгорский перевал.

Жара была неимоверная. Ехать было тяжело, но вполне по силам. Потихоньку, аккуратно вкручивая педали, мы забрались на перевал, с которого нам открылся потрясающий вид .

Спуск был шикарный и очень быстрый. Колодки дымили от силы трения истошно визжа, словно просили о пощаде.

Въехав в Межгорье обнаруживаем, что мы забыли про хлеб. Великодень – все закрыто. Что ж… сами виноваты, не подумали. Но тут как всегда нас снова выручают незнакомые люди, вручив нам буханку хлеба. Я смущенно поблагодарил человека, который таким образом ответил на мой вопрос: «нет ли где магазина, где можно приобрести хлеба?» К слову сказать, дальше в городе Воловце когда обнаружилось, что в магазине не было картофеля, женщина напротив вынесла пол мешка и вручила мне. Я пытался объяснить, что мне нужно две-три картофелины всего лишь. Но она была неумолима: «Вы хотите меня обидеть? Берите все!» Я был в растерянности: «Что ж я с ней буду делать?!» В ответ: «Берите хоть пакет… Вас же трое и вы уставшие… Я же вижу!» Пришлось взять полпакета, сославшись, что больше не влезит в рюкзак. Понятно, что ни о каких деньгах и речи не шло.

Наше путешествие уже подходило к концу и мы незаметно для себя добрались до конечной точки путешествия – город Свалаява. Здесь мы вымыли в горной реке наши байки, привели себя в порядок и в бездельническом режиме стали ожидать наш поезд.

Какой итог подвести? Наше путешествие было тяжелым как физически так и морально. Но все это с лихвой компенсировали те впечатления, что ты получал в ходе этого… общение с людьми заряжало тебя позитивом, как солнце заряжало нашу электронику. Я рад, что отправился в это путешествие… Благодарю наших партнеров, за оказанную помощь и простых людей которые нам помогали в пути.