menu

Узелки на память, ВелоКрым, июнь-июль 2011

День 6, 01.07.11, Пятн.

Усталость накопилась уже, а сегодня самый тяжелый день, так что опять особенно не спешили утром. Спокойно позавтракали, собрались. Володя успел пробежаться вокруг, даже нашел небольшой водопад. Это, наверное, спасибо надо сказать "сезону дождей".

12.15. Выбрались от места стоянки на дорогу. Вскоре проехали развилку одна дорога уходит к ур.Бизюка, мы же свернули к г.Шайтан-Каясы. Дороги в лесу очень грязные и еще даже не начали просыхать от прошедших дождей. Так что пока логичнее кажется двигаться вдоль края яйлы – там леса меньше, дорога должна быть суше. (Сейчас бы так пожалуй не поступил, а двинулся через Бизюку на "Римскую дорогу")

P.s. (2013): В начале марта в пешем походе погуляли по "Римской дороге", которая ведет от Скельской пещеры к г.Спириады. Ну... с велосипедом там будет подниматься не сладко - очень много карстовых образований. Так что даже не знаю, где будет легче. Единственное, что приходит в голову, данный район стоит посещать на хорошем двухподвесе и с минимумом вещей. С баулами - это уже точно будет НЕ "легкий и приятный отдых".

На вершине Мердвен-Каясы, вид на пройденый участок

13.00. Поднялись на вершину г.Шайтан-Каясы. Отличный обзор, красивые панорамы, душевное место.

Дальше дорога нас вывела к месту стоянки, рядом и источник – колодец Балчих-Кую. На будущее отметил, что тут ночевать будет, может, даже интереснее, тем более если движение будет с востока на запад.

Дальше пошел очередной затяжной подъем по зубам карста, что уменьшает темп движения даже больше чем уклон. По крайней мере пешеходник, которого мы обогнали на старте, тут нас легко обошел и скрылся в дали.

Вершина Балчик-Кая, слева один из отражателей

14.00. Добрались до очередной вершины - г.Балчик-Кая, на которой установлены отражатели. Тут как раз дорога и закончилась, а ответвлений в сторону г.Бизюка, как указано на карте так и не обнаружилось. Становиться ясно, что надо либо продолжать движение по пешеходной тропе, либо надо было сразу ехать через ур.Бизюка. и дальше через Карадагский лес по лесным грунтовкам. На карте есть несколько просек уходящих к Карадагскому лесу от Балчик-Кая, но это прежде всего потеря набранной высоты, да и состояние этих просек неизвестно. Решаю продолжить движение по тропе вдоль обрывов.

Без велосипеда здесь... повеселее будет

Дальше пошла не сложная для пешехода, но выматывающая велосипедистов из-за россыпей карста, тропа. В предварительных расчетах на прохождение участка от Шайтан-Мердвена до Ат-Баша закладывалось 3-4 часа, считая, что пешком будем идти только торчки, так что средняя скорость ожидалась 3-4км/час (тут вроде всего-то 12-14км). По карсту до такой скорости нам ну о-о-оочень далеко. Хотя местами даже пытаемся ехать, но… в основном заняты перетаскиванием груженых велосипедов через россыпи камней или карстовые образования. Хотя… места очень красивые… но тут лучше ходить с рюкзаком за плечами, а не с велосипедом в руках.

~16.00. г.Спирады. Все грунтовки на картах из Карадагского леса выходили к этой вершине. Увы, слабые остатки дороги около вершины вроде и просматривались, но одну колею уже совершенно не было видно, а по другой шла обычная пешеходная тропа. Дальше про две колеи и речи не шло. На одной из развилок выбрали более набитую тропу вдоль обрывов. Уже потом сомневались в правильности выбора, очень похоже, что отвергнутая тропа уходящая чуть левее, вела напрямую к озерам в котловине Беш-Текне, а вот натоптанная тропа вела через обзорные точки, вдоль обрывов, где карстовые образования были наиболее выражены. Передвижение даже с разгруженным велосипедом все равно очень трудоемкое – тропа идет сквозь лес, сильно петляет, так что на каждом шагу педали, колеса, багажник, руль… и т.п. путается в ветвях. Карст мешает нормально ставить ноги… В общем, скорость движение мало отличается от нулевой. В который раз в голове проноситься, что 3-4 часа на этот участок были очень оптимистичным расчетом.

По узкой тропе и карсту, с велосипедом и грузом... это неудобно, медленно и тяжело.... и вообще жестоко.

18.35. Только к этому времени мы добрались к первому из перевалов перед Беш-Текне - это Эски- Богаз. Перед этим несколько раз получалось наблюдать крайне редкое явление. Двигались по краю обрыва, облака часто оказывали прямо под нами в десятках метров, в результате получалось наблюдать практически круглую радугу. Иногда даже получалось рассмотреть свой силуэт, четко проецирующийся на облочный слой. В общем очень интересное место, но перетаскивание габаритного груза очень отвлекало он любования пейзажей и цветущей яйлы.

Большая часть пути этого дня была пройдена вот так.

19.15. Передохнув, добрались уже до перевала у Ат-Баша, с которого начинается «Еврейская тропа». Еще есть час светлого времени, но все что мы успеем - это добраться до Ай-Петринской яйлы. Особого смысла в этом нет, так что на ночевку останавливаемся уже в котловине Беш-Текне, тут есть вода, дрова и удобные места. Нашли тихий уголок, распологаемся.

А вот и дошли ( ;): ) до Ат-Баша

Трек за шестой день (писал ВохаSin) можно посмотреть/скачать ТУТ. По велокомпьютеру, что не очень точно, так как много участков, где велосипеды несли на себе (при этом комп ничего не считал) :
Пройденное расстояние – 12.5 км.
Время в движении, когда колеса котились – ~3часов (а так топали с 12-и до 19-и).
Средняя скорость – 4.32 км/час.
Максимальная скорость – 18 км/час.

Высота: min ~ 600м, max ~ 1100м. Основной дневной набор высоты ~ 780м: г. Шайтан-Каясы - ~240м, г.Балчик-Кая ~140м, г. Кастропольская - ~40м, г.Морчейка - ~60м, г.Спирады ~ 100м, г.Ат-Баш ~200м.

 

P.s. (2013): Через несколько лет опять попал на Ат-Баш, хотя пешком. Прошелся по другой тропинке начинающейся из под Спириад. Теперь могу убедительно советовать, не идти с велосипедом на тропку уходящую к краю обрыва. По тропинке идущей чуть глубже - проще. Там так же хватает карста, узких проходов и ступенек, так что будет не легко, но НАМНОГО легче, чем на тропе вдоль обрывов, где всего этого намного больше. Еще и получается лишний набор высоты. Добавлю фото от г.Спириады, где примерное расположение "тяжелой тропы", которой и прошли, отмечено красным, а более "легкая тропа"  - зеленым. Очень надеюсь это хоть кому-то поможет сэкономить силы и время.

Два варианта движения в долину Баш-Дере под Ат-Башем. Фото с г.Спириады.

Красное - "тяжелый вариант", зеленое - "по-проще".

День 7, 02.07.11, Суб.

 

7.30. Вчера нормально встали на стоянку, так что особо разлеживаться надобности не было. Быстро развели костер, приготовили завтрак, собрались.

9.40. Уехали с места ночевки, заехали к роднику набрать воды в дорогу и для НЗ, еще не ясно, где будем ночевать.

Перед вершиной Бедене-Кыр с куполами радаров

10.10. Теперь уже полноценно уезжаем от родников котловине Беш-Текне. Случилась задержка, объезжая лужу по склону колеса потеряли контакт на скользких камнях, велосипед поскользил вниз… но серьезных проблем избежали, хотя пришлось обмывать от грязи велосипед и себя.

10.50. 8км пути 7-го дня. Немного объехав г.Бедене-Кыр выскакиваем на асфальтовую дорогу Соколиное-Ялта. Дальше уже быстро, соскучившись за нормальным покрытием, долетели до перевала с видовой площадкой.

11.05-12.00. Задержались в одном из кафе, поели чебереков, запили их чаем, любуясь окрестными пейзажами. Такой как бы второй завтрак.

12.05. 13км пути 7-го дня. С перевала чуть вернулись назад и мимо т/б Кичкине выехали на грунтовку. Вскоре проехали мимо колодца, где «заправлялась» водой пешеходная группа. У нас воды с запасом, но на будущее отметили место.

Водохранилища из которых пьет Ялта, а мы там были пару дней назад.

13.00. 18км пути 7-го дня. Проехали мимо вершины г. Эндек. Эх, до чего же интересно сравнивать пейзажи сейчас, и то что было зимой. Разительный контраст (для сравнения ;) ). Дальше опять короткие спуски и крутые подъемы, но на многие даже получается заезжать в седле – толкать велосипед уже надоело. С верхних точек подъема открываются красивые пейзажи, часто даже тех мест, где были несколько дней назад. С высоты яйлы расстояние между водохранилищами Загорским и Счастливенское кажется таким небольшим, и перепад высот совсем не выглядит значительным, а внизу так совсем не казалось. Между вершинами Стиля и Лопата проехали мимо памятного знака, где в октябре 2004-м году замерзли студенты из группы Донецкого института (вот такой). Так что Крым иногда все-таки показывает свой нрав.

14.45-15.40. 26.5км пути 7-го дня. Привал-обед в долине между вершинами Стиля и Джардн-Кош. Дальше, передохнув продолжили движение. Увы окрестные красоты укрылись тучами, часто движемся в тумане.

Крест на вершине г.Стиля

На т/с Кемаль, куда должны были вчера вечером добраться, уже не сворачиваем. По первоначальнму плану сегодня должны были уже ночевать перед Алуштой, но не зря ж есть "резервный день". Светлого времени сегодня еще много, постараемся пробраться поближе к Алуште.

Дальше только по пропускам... но "вахтера" нет, так что....

17.00. Поднялись на высшую точку сегодняшнего участка. На GPS 1517м - мы недалеко от вершины Демир-Капу.

17.20. Спустились на Романовское шоссе. У Беседки ветров стоит микроавтобус и толпа экскурсантов. Желания толкаться с отдыхающими нет, да и были мы с Алексеем на беседке этой зимой, так что пошуршали дальше по асфальту. Вокруг на нашей высоте гуляют облака, так что видимость так себе. Да и мало кто там эксурсантов сопровождает.... А зимой виды с Беседки ветров были ВОТ ТАКИЕ.

17.30.-17.40. Пытались найти родник, указанный на карте в восточной стороне Гурзуфского седла. Нет даже намека. Значит надо будет сбегать за водой к известному роднику на южном склоне Бабугана.

17.50-18.20. Радиалка за водой Леши с Володей. Дальше начался крутой участок подъема на плато Бабугана.

ТО по ходу движения без разгрузки велосипеда

19.10. Поднялись на край яйлы. Время становиться на ночевку, рядом нашли следы лагеря и несколько кострищ, тут же обзорные точки в сторону Гурзуфа и в другие направления. Место тихое и спокойное, при разведке места для лагеря видел косулю с детенышем, жаль как раз в этот момент закончился заряд батареи фотоаппарата, при попытке заменить батарею, косуля почуяла фото-охотника и скрылась в кустах. Не очень то и торопясь.

Дальше установка лагеря.... ужин... закат.... Опять среди холмов и вершин блестит зеркало водохранилища... а мы там были несколько дней назад...

Трек за седьмой день (писал ВохаSin) можно посмотреть/скачать ТУТ. По велокомпьютеру:
Пройденное расстояние – 38.5 км.
Время в движении – 4 часа 45мин.
Средняя скорость – 8 км/час.
Максимальная скорость – 41 км/час.

Высота: min ~ 1000м, max ~ 1515м. Основной дневной набор высоты – ~1120м: подножье г.Бедене-Кыр - ~150м, пер.Ай-Петри ~30м, г.Рока ~170м, г.Эндек ~60м, г.Сунгурта ~ 40м, г.Лапата ~ 170м, г.Стиля ~ 50м, г.Кемал-Эгерек ~ 120м, г.Демир-Капу ~ 130м, г.Тас-Тепе ~ 200м.

Prev                  Next

Страницы: 12345

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: nikalexey, Младён, Spec, Alfa-beta, Alex32, Nikso, OZy, SVV, _sanj_, asa, yadder, КоSтя,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Alex32

Alex32

Вот это отчёт! С таким сюжетом и объёмом текста можно книгу написать! Понравилось...

01.11.2011 15:09
anatoly-alex

anatoly-alex

Как сам по любимым местам прогулялся... И не только. Спасибо. 22 года в Крыму не был - а видя фото вспоминал как живое.Хотя у меня было больше пешки и много легче груз - шоссер и рюкзак с минимумом снаряги. И по карсту - не рисковал ( да и не умел технически ) переломать ноги и колеса - шел в обход. И красот замечал похоже куда меньше...

12.04.2012 09:46
yadder

yadder

Очень содержательно, и дико интересно.
Огромное спасибо вам за отчет ребята. Даст Бог тоже съезжу покатаюсь по береговой линии

28.04.2012 16:19