menu

Узелки на память, ВелоКрым, июнь-июль 2011

Хочешь развеселить Бога - расскажи Ему о своих планах.

В принципе, делать отчет и размещать его для общего пользования изначально мысли не было. Но потом, оглядываясь назад стало заметно, что маршрут интересный, во многом не обычный. К тому же очень перспективный для дробления, либо использования отдельных его частей (об этом уже в заключении). Ну, и еще он отлично вписывается в набор предыдущих отчетов, которые все вместе перекрывают самые интересные места Крыма... ну... почти:

- 2007, Матрас, Феодосия - Щебетовка -Судак.

- 2008, Арабатка- Щелкино - Феодосия - ЮБК-Севастополь.

- 2009, Красноперекопск - Тарханкут - Евпатория - Бахчисарай - Симферополь.

- 2010, Красноперекопск - Тарханкут - Евпатория и потом Симферополь - Долгоруковка - Караби - Приветное - Судак - Феодосия.

Этот же поход 2011-го года (26.06-03.07 2011) проходил следующим маршрутом:

г.Евпатория – пос.Николаевка – р.Кача – пос.Инкерман – пещ.город Мангуп – пещ.город Эски-Кермен – пос.Бахчисарай – г.Чуфут-Кале – пещ.город Качи-Кальон – с.Синапное – с.Счастливое – с.Соколиное – пер.Бечку – с.Орлиное– пер.Байдарские ворота – т/с Чертова лестница – т/с Ат-Баш – Ай-Петринская яйла – Бабуган-яйла – г.Алушта

Участники слева направо: ВохаSin (найнер- 29'), Алексей (байк - 26'), Младён (гибрид - 28').

Общие данные: Пройдено за весь поход ~ 415км из них ~15км – пешие участки без велосипедов. Покрытие: асфальт – ~285км, дорога с твердым покрытием (грейдер) – ~10км, грунтовая дорога (тропа) – ~105км. Большую часть похода над Крымом проходил дождевой фронт, МЧС почти на все дни объявлял штормовые предупреждения, хотя основная непогода пришлась на первые три дня похода. Высота: min ~ 0м max ~ 1545м. Основной набор высоты – ~5600 м. Из них 560м (хм.. как раз 10% от общего набора, угадали ж) – пешие переходы без велосипедов. Ну, и в наглядном виде:

Трек  писал ВохаSin. Полную версию можно посмотреть/скачать ТУТ

Глядя на маршрут, надеюсь всем станет понятно при чем тут "узелки" в названии отчета ;). А так, изначально давно мечтал проехать по главной гряде - от Фороса до Алушты. Просто ехать этот отрезок, было как-то... коротко, да и надо ж как-то красиво выехать к Форосу. Просто от Севастополя... попсово, как-то. Так и добавился участок по предгорьям. Район водохранилищ еще не посещали ни на колесах, ни пешком, так что он очень органично вписался. Дальше... ну так ведь пещерные города, как же их пропускать! Так и получился маршрут в виде большого "зигзуга" с петлями-узелками. А там и отрезок от Евпатории вписался, как "морской" и для акклиматизации. То есть маршрут на деле строился от "финишной прямой".

Главная идея похода: Весь поход состоял из трех частей, каждая из которых несла какую-то свою цель и наполнение. Готовясь к поездке, прежде всего понимали, что середина лета в Крыму это жарко и сухо, так что было решено первый участок проложить вдоль моря (Евпатория-Инкерман), чтобы получить хоть небольшую акклиматизацию, накупаться в море при регулярных привалах, плавно войти в походный режим. Дальше, должен был пойти второй этап, «историческая часть» - Пещерные города. Тут группа втянулась бы в регулярные затяжные подъемы, а за одно посмотрела исторические памятники. Дабы дальше не повторяться, про район Пещерных городов, предгорья и яйлы очень подробно рассказано в книге "По пещерным городищам Крыма. По юго-западным яйлам" (ссылка,советую ознакомиться, кто не знал). Дальше, очень интересно было посетить еще не известный участок долины реки Кача, граничащий с заповедником. А так же посмотреть на «высотный» участок маршрута… так сказать, взглядом снизу. Это был, этакий промежуточный этап – предгорья яйл Крыма, выводящий к старту техничной части и дающий возможность посмотреть еще один кусочек таких разнообразных Крымских пейзажей. А дальше, от Байдарской долины начинался третий этап – по Крымский яйлам.

Увы, погодные условия сильно повлияли на маршрут, практически полностью исказив первый этап и сказавшись на втором. Хотя еще до выезда из Харькова знали про прогнозы, но решили постараться проехать запланированное. Почти на все дни похода метеослужбы передавали штормовые предупреждения. Вот некоторые из них:

«26-27 июня в Крыму ожидаются ливни, грозы, град, усиление ветра до 23 – 28 метров в секунду».

«27-28 июня в АР Крым ожидаются сильные дожди, ливни и град, порывы ветра 15-22 м/с, местами 25-30 м/с, на реках Крыма ожидается подъем уровня воды на 0,1-1 метр

«30 июня в АР Крым ожидаются сильные дожди, ливни и град, шквал 15-20 м/с

«1-2 июля погода в Крыму будет обусловлена областью пониженного атмосферного давления. В связи с этим ожидаются облачная с прояснениями погода, временами будут сильные дожди и грозы. Порывы ветра будут достигать 15–20 метров в секунду

Хотя основное буйство стихии пришлось на первые три дня, да и основной удар пришелся на Одессу (где были и погибшие). Но и в Крыму непогода показала свою силу - на море был шторм, а на полуострове встречались поваленные деревья. В результате, хотя морально готовились терпеть жару и сушь, на деле пришлось терпеть сырость и грязь под колесами. Сколько раз бывал в сентябрьском Крыму, но этот конец июня (первые дни похода) был заметно прохладнее. Но, это не помешало пройти задуманный маршрут, хотя и пришлось использовать резервный день (хотя на деле резервные полдня "потеряли" перед Ат-Башем) и внести мелкие изменения в маршрут для соблюдения темпа движения. Может такая погода была и в тему, зато мы не мучались от жары. Жаль только намеченные достопримечательности под Севастополем пропустили.

День 1, 26.06.11, Воскр.

Старт. Евпатория. Вокзал.

5.30. Поезд прибыл без опозданий. Дождавшись пока выйдут многочисленные отдыхающие с шумными детьми и кучами чемоданов, наконец, выгружаемся сами. На перроне первым делом обращаем внимание на приближающийся плотный многослойный облачный фронт – метеопрогноз оказался до боли четким – мы стартуем как раз в момент прихода циклона. Но, делать нечего, дальше привычный сбор и проверка велосипедов. Хотя на велосипеде Леши забывшего дома заглушки для дисковых тормозов чуть прослаб передний тормоз, но не сильно, так что, подрегулировав ход ручки, он добился нормальной работы. Дальше загрузка на велосипеды рюкзаков и можно трогаться. Как раз начинают падать первые капли пока случайного дождя.

6.15. Отъезжаем от вокзала. Сегодня воскресенье, да и раннее утро, так что ждать открытия почты для отсылки телеграммы о начале похода не стали. Да и слой облаков подгоняет, постараемся на сколько получится их опередить. Но, на выезде из Евпатории нас накрывает стеной нудного дождя. Надели куртки и дождевики, покрутили дальше по косе.

Памятник десантникам "Евпаторийского десанта" на косе между Саками и Евпаторией.
Точнее на этом месте погиб тральщик "Взрыватель" при отходе.
"За помощь десанту" немцы расстреляли тысячи мирных жителей - в первые же дни. ТУТ подробнее.

7.15. 15км пути 1-го дня. Доехали до пригорода Сак, а точнее у музея греко-скифского городища Кара-Тобе. Хотя изначально представляли себе первое купание на косе за Евпаторией, но нудный дождик достаточно хорош нас прополоскал, желания залазить еще и в море пока еще не сильное, хотя… в планах то было регулярное купание… но… погода откровенно не летняя. Ладно, не особо задерживаясь – все равно музей еще не открыт, сделали пару кадров "восстановленной" крепости и поехали дальше.

8.30. 34км пути 1-го дня. Добрались до с.Ивановки, тут свернули на грунтовку срезающую петлю дороги к пос.Фрунзе. Уже через пару сотен метров дороги размокшая глина забила все просветы в раме. Как раз промок только верхний слой грунта, глина не размокла до состояния жидких говен, а наоборот очень липкая и тягучая, хоть горшки лепи. Пришлось снимать щиток, дальше получилось провести велосипед в руках по траве. Как только высота травы позволила движение верхом, поехали своим ходом. Владимир, пока еще не пожелавший снимать щитки, так как это потребовала бы разгрузку велосипеда, решил поехать в объезд.

Доехали до пригорода Сак, а точнее у музея греко-скифского городища Кара-Тобе

9.25. 39км пути 1-го дня. Наконец добрались до пос.Фрунзе. Немного почистив велосипеды выдвигаемся на грунтовку в сторону Николаевки. Вначале идет дорога с участками щебня, дальше пошла глина, опять несколько десятков метров пути и колеса не вращаются. Леха на байке катит дальше, но через пару сотен метров и он не может двигатся по размокшей дороге. До Николаевки около 10км, но такими темпами мы на этот участок потратим несколько часов. По предыдущей поездке знаем, что на полпути расположены эллинги и к нему ведет асфальтовая дорога, но не знаем ведет ли асфальт в Николаевку, или просто уходит напрямую на трассу Евпатория-Симферополь. Для первого этапа не ставилась задачи прохождение техничных участков, да и циклон только набирает силу, так что решаем объехать мокрую глинистую грунтовку по асфальту – этим экономим время, еще не известно какая погода ждет нас дальше – по Крыму объявили штормовое предупреждение.

Липкие грунты

10.30. 43км пути 1-го дня. Опять пос.Фрунзе. Все так же периодически нас накрывают полосы дождя. Но пока ветер с моря, то есть попутно-боковой, так что дождевики выполняют свою функцию, чувствуем себя нормально.

11.35. 56км пути 1-го дня. Добрались до с.Раздольное. Сворачиваем к пос.Николаевка. На полпути к Николаевке нас накрывает очередной заряд ливня, на этот раз затяжного, дождь не прекращался почти полчаса. Ехать пришлось против ветра, так что теперь все мокрые.

Николаевка, лето, жара, море... Если бы.  Получайте "отдых мазахиста"

12.20.-12.55. 65км пути 1-го дня. В Николаевке спрятались под навес магазина. Переждали дождь, устроили обед купленными в магазине булочками и кефиром. Заезжать на пляж после полоскания в холодном дожде нет никакого желания. Так что дождались просвета в тучах и поехали дальше из Николаевки.

Тут уже как раз выяснили, что можно было попытаться прорваться от Фрунзе грунтами. Асфальт к эллингам между Фрунзе и Никлаевкой есть, и в результате нам надо было преодолеть где-то 3-4 км глины, а дальше было бы нормально. Ну, вдруг такая информация кому пригодится. ;)

Лужи... большие... летом... в Крыму.... оказывается бывают

13.35. 75км пути 1-го дня. Добрались до с.Табачное. Тут уже, завидев приближающуюся тучу с занавесью дождя, спрятались в подвернувшейся вовремя остановке. Тут уже заметно, что ветер меняет направление - вместо попутной появляется встречная составляющая. До 14.00 пережидали заряд дождя, вода уже не успевает впитываться в землю, наши представления об легком летнем Крымском дождике оказались ложными – циклон принес много холодного воздуха и большой объем воды.

14.35. 82км пути 1-го дня. Добрались в пос.Вильено. Тут первая задержка, теперь вызванная не погодными условиями – у Володи прокол – словил кусок проволоки в покрышку. Задержка почти на час - замена камеры и провели полдник. А, как раз облака подарили несколько больших просветов – греемся на солнышке… а ведь заранее так переживали как от него будем прятаться.

После Вильено первый затяжной подъем, напомнивший нам – впереди у нас горы. К обелиску «Битва на Альме» не захотелось заезжать – не знали на сколько нам погода подарили окно среди дождей, так что не стали его тратить.

Ветер с моря дул.... ну про беду не знаю. Волны даже интересно, но грязь.... это не радовало

17.00. 96км пути 1-го дня. Заехали на пляж в с.Андреевка. У Володе снова прокол, а вторая запасная камер оказалась протертой от долгого катания в бардачке, так что он остался у остановки на въезде в село, а мы с Алексеем спустились на пляж. Сильный ветер предсказуемо поднял волны на море, так что вода грязная от глинистого берега. Но мы делаем по одному заходу в воду, следующее свидание с морем  нас только через 7 дней.

18.00. Уезжаем от с.Андреевка, как раз перед нами прошел очередной дождевой шквал. Ветер все так же с встречной составляющей, так что особо разогнаться не получается. Ответвления грунтовки в сторону пос.Кача мы не нашли, НО особо и не искали.

Заметка для "последователей": На въезде в Андреевку у автобусной остановки дорога раздваивается. Когда просматривал какой дорогой лучше спуститься, проехал немного по левому (южному) ответвлению. Асфальт у какой-то тех.зоны с ж/д вагонами начал поворачивать обратно в поселок, в сторону Качи видел таблички «проход запрещен» или «охрана с собаками» - идут виноградники. Развернулся и не стал смотреть дальше, к морю спустились по более "обжитой" дороге уходящей от остановки правее и проходящей через центр поселка с базарчиком и сельсовета с Домом Культуры. Да и знал что за виноградниками начинается военный аэродром, по хорошей погоде попробовали бы прорваться, но не сейчас. Не рискнули. После поездки просматривал спутниковые карты, оказывается вдоль берега идет щебеночная дорога. Значит зря не провели более тщательную разведку, вдоль берега ехать было бы красивее.

19.00. Добрались до долины реки Кача. Дождя нет, но порывы ветра иногда чуть ли не валят велосипед. Направление ветра от моря, то есть боковое, через дорогу проносятся листья, проползают крупные ветки, тополя вдоль дороги раскачиваются и моментами дугой гнутся под порывами ветра. Становиться ясно, что на берегу моря мы нормальной ночевки не получим… А ведь перед походом собирались заночевать на берегу, с шумом прибоя, вечерними и утренними купаниями… Циклон порушил все планы, значит ищем ночевку в долинке у р.Кача.

Заезжаем в магазин с.Полюшко, покупаем воду для ночевки, искать родники уже нет ни времени ни желания. Да и в магазине вода на розлив - не дорого, зато точно чистая.

За рекой проехали старый ДОТ (эхо той войны) и дальше на первом ответвление уехали в сторону от трассы. Больше часа ушло на поиски места, где можно поставить ровно палатку, и чтобы ее не складывало порывами ветра.

20.30. Место для лагеря найдено, занимаемся обустройством, из-за ветра готовим сегодня на горелке.


Трек за первый день (писал ВохаSin) можно посмотреть/скачать ТУТ. Ну, а по велокомпьютеру:
Пройденное расстояние – 114 км.
Время в движении – 7 часа.
Средняя скорость – 16.1 км/час.
Максимальная скорость – 39 км/час.

Высота: min ~ 0м, max ~ 85м. Суммарный дневной набор высоты – ~430м: г Саки - ~ 15м, с.Михайловка ~15м, с.Ивановка – ~35м, пос.Фрунзе – ~15м, с.Тепловка – ~40м, с.Раздолье – ~25м, водораздел перед с.Табачное – ~50м, водораздел перед пос.Вильино – ~40м, подъем из долины Альмы – ~65м, с.Андреевка – ~55м, подъем из долины р.Кача – ~80м.

Next

Страницы: 12345

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: nikalexey, Младён, Spec, Alfa-beta, Alex32, OZy, Nikso, SVV, _sanj_, asa, yadder, КоSтя,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Alex32

Alex32

Вот это отчёт! С таким сюжетом и объёмом текста можно книгу написать! Понравилось...

01.11.2011 15:09
anatoly-alex

anatoly-alex

Как сам по любимым местам прогулялся... И не только. Спасибо. 22 года в Крыму не был - а видя фото вспоминал как живое.Хотя у меня было больше пешки и много легче груз - шоссер и рюкзак с минимумом снаряги. И по карсту - не рисковал ( да и не умел технически ) переломать ноги и колеса - шел в обход. И красот замечал похоже куда меньше...

12.04.2012 09:46
yadder

yadder

Очень содержательно, и дико интересно.
Огромное спасибо вам за отчет ребята. Даст Бог тоже съезжу покатаюсь по береговой линии

28.04.2012 16:19