menu

Сухиничи-2011

ReMax

ReMax

  • 01.09.2011 05:12
  • Просмотров: 5948

Предисловие

     Нет, пожалуй, ни одной украинской семьи, которую бы не коснулись трагедии и ужасы  Великой Отечественной войны. Кто-то сражался на фронте, кто-то своим трудом в тылу приближал нашу Победу. Многие не дожили до победы, ценою своей жизни приблизив ее хотя бы на миг. И далеко не всегда родные могли узнать, где погиб и где похоронен близкий им человек, чтобы хотя бы иметь возможность поклонится этому месту.

     Почти 70 лет наша семья не могла найти такой информации о моем деде – Решетняке Кузьме Ивановиче. Многочисленные обращения в различные инстанции долгие годы не имели никакого результата. С такой же проблемой сталкивались многие другие семьи. Но, в последние годы ситуация изменилась – начиная с 2003 года в России начата работа над электронным архивом. Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Основной массив документов - это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

http://www.obd-memorial.ru/ Обобщенный банк данных Мемориал содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Второй доступный интернетовский ресурс - http://www.podvignaroda.ru/  Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой  Отечественной войне 1941-1945 гг.». Здесь можно найти документы по награждению.

Всего в ОБД Мемориал около 28 млн. записей из архивных документов (не путать с общим числом боевых потерь - 8,67 млн. чел.) и около 10 млн. записей из Книги Памяти. А в банке данных  «Подвиг народа» содержится информация о 4 114 684 награждениях (из 30 млн).

Благодаря этим ресурсам мы смогли узнать, что мой дед погиб в Сухиничском районе Калужской области, что и определило маршрут нашей поездки.

 

Справочная информация (Википедия и официальный сайт Сухиничского района).

   В центре России, в 250-ти километрах к юго-западу от Москвы, в живописном районе Калужской области находится город Сухиничи. В нем проживают около 17 тысяч человек. Город Сухиничи, административный центр Муниципального района «Сухиничский район» Калужской области, образован в 1840 году, занимает 2,232 тыс.га., является крупным железнодорожным узлом Московской железной дороги ОАО «РЖД» с пятью направлениями движения поездов: на Москву, Украину, Белоруссию, Молдову, Смоленск, Тулу и через них в страны Европы, и юг России. Автодорога Москва-Киев пересекает район в юго-западном направлении на расстоянии 5 км от города Сухиничи.

   Город этот был основан в конце XVIII века, но никогда не был административным центром, никогда не имел статуса уездного города и принадлежит к числу тех очень немногих русских городов, которые выстроились сами, благодаря развитию хозяйственной жизни, а не были построены для военных или административных надобностей. Еще до обращения в город (1840 г.) село Сухиничи служило важным перевалочным пунктом для таких товаров, как сало, пенька, конопляное масло и прочих, направлявшихся через него к пристаням Волги и Западной Двины. Торговля составляла в то время одну из характерных особенностей этого пункта. Через него в одно только зимнее время проходило ежегодно от шести до десяти тысяч груженых подвод, а оборот этой торговли равнялся ни мало, ни много 25 миллионов рублей. После проведения через Сухиничи двух железных дорог (ветки Москва-Брянск Московско-Киево-Воронежской и ветки Данков-Смоленск Рязанско-Уральской) благосостояние города, торговля и промышленность получили дополнительный толчок к развитию.

   Во время Великой Отечественной войны был оккупирован с 7 октября 1941 года по 29 января 1942 года. Ежегодно 29 января отмечается День освобождения города. 23 декабря 2006 года в Сухиничах был установлен памятник К. К. Рокоссовскому, который командовал освободившей город 16-й армией.

Памятник К. К. Рокоссовскому.  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Первый этап: Харьков-Сухиничи

  Из Харькова добраться в Сухиничи очень просто. Например, есть замечательный поезд 117/118 Харьков-Москва Киевская.  Время отправления из Харькова – 15.05.  Прибытие на ст. Сухиничи-Главные 5.54.  Стоимость – 430 грн. плацкарт, 750 грн. купе. Поезда в хорошем состоянии, проводники вежливые и предупредительные. Из минусов – пересечение границы примерно в полночь со всеми вытекающими прелестями погранично-таможенных проверок с одной и другой стороны границы. Хотя, честно говоря, нас эти службы особо не доставали.

Вокзал в Сухиничах хоть и небольшой, но симпатичный.

Ст. Сухиничи-Главные (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Фотографировал уже перед отъездом. Стоит отметить, что только я начал искать хороший ракурс для съемки, как ко мне подошел милиционер и вежливо попросил этого не делать, так как вокзал – стратегический объект. Это был единственный случай за три дня пребывания на территории сопредельного государства, когда к нам проявили интерес соответствующие инстанции.

 

Второй этап – Знакомство с городом и его обитателями.

После прибытия в столь ранее время, мы решили совершить пешую экскурсию от вокзала в центр, где по предварительной информации  из Интернета рассчитывали найти гостиницу. Первое впечатление – городок хотя и небольшой, но чистенький и аккуратный. А местные жители, даже в такую рань, очень доброжелательные. Удивили такие моменты:

1) Общественный транспорт. На остановках общественного транспорта график движения расписан с точностью до минут. И, как позже мы убедились, это соответствует реальности! Городок маленький и маршрутов автобуса всего два, интервал движения примерно полчаса. Но, если написано, например,  8-44, то автобус подъезжает к остановке именно в указанное время. Между остановками никто не останавливает. Автобусы ВСЕ! новенькие, однотипные. Правда, китайского производства.

2) Нумерация домов – четные слева, а нечетные справа.

3) Состояние дорог и, по крайней мере, центра города. Основные дороги сделаны качественно, проезжая часть - не хуже нашей Пушкинской. Тротуар вдоль центральной улицы ВЕСЬ! выложен ОДИННАКОВОЙ! плиткой, а не так, как у нас Сумская... По крайней мере, те два-три километра, которые мы прошли пешком. И все дома в центре выглядят прилично. Некоторые отреставрированы современными стройматериалами, некоторые просто в хорошем или отличном состоянии. Хотя, конечно, если отойти от центра – и дороги становятся грунтовыми и дома поплоше. Но разница, даже по сравнению с 2007 годом (есть фотки в Интернете), колоссальная.

4) Отношение к памятникам ВОВ. Все посещенные нами памятники и обелиски, как в самих Сухиничах, так и в окрестных селах, ухожены и заботливо поддерживаются.

Если сравнить Сухиничи с райцентрами в Харьковской области, то становится немного грустно. А уж отношение к памятникам у нас, так, вообще, прискорбное.

 

Сухиничи, Решетняк В.К. На втором плане - гостиница. (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Центр города Сухиничи, Церковь. (с) 2007 Сухиничи.Ру

 

Дорога на село Попкова. Стоит только свернуть с магистрали и вот оно - то, что называется дорогой...  (с) 2011 Решетняк М.В.

Магистраль Киев-Москва, в районе съезда к с.Попково.  (с) 2011 Решетняк М.В.

Вот такой дизайн пеньков. Такие "грибы" мы встречали неоднократно. )))   (с) 2011 Решетняк М.В.

 

И с птицами непонятно. Так часто встречались и живые аисты, и фигурки их изображающие, что я уже не уверен это птица или муляж :))))   (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Вид с верхней точки с.Попково в сторону с.Старая Брынь  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Обелиск в с.Попково. Самого захоронения уже нет - все было перенесено в 50-60х годах в братские могилы. Но, не смотря на это, все поддерживается в хорошем состоянии.  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Окресности с. Попково. Где-то здесь, 06.03.1942 погиб мой дед, Решетняк Кузьма Иванович  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Мемориал в с. Старая Брынь. Здесь похоронено и перезахоронено из небольших братских могил несколько тысяч советских воинов.  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

 

 Памятник артилерийской бригаде на мемориале в Сухиничах. (с) 2011 Решетняк М.В.

Мемориал в Сухиничах (с) 2011 Решетняк М.В.

  

Одна из зеленых зон Сухиничей. По сравнению с нашим регионом, березки и осинки там обычное дело. Труднее найти другие породы деревьев...  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Типичный пейзаж в Сухиничском районе (с) 2011 Решетняк М.В.

 

 

Вид на реку Брынь в районе г.Сухиничи.  (с) Сухиничский рыбхоз

Честно говоря, такой мы Брынь не видели. По крайней мере, после Сухиничей (может там плотина есть), в середине лета, ширина реки буквально несколько метров. Хотя, судя по мостам и рельефу местности, весной это может быть и десятки, а то и сотни, метров.

 

 

Небольшой мемориал в с.Воронеты. Именно здесь был перезахоронен Кузьма Иванович. Спасибо Сухиничскому райвоенкомату и Татьяне Николаевне лично, за помощь в  поисках.   (с) 2011 Решетняк М.В.

 

"Секретная информация" с вокзала, может кому-нибудь пригодится.  (с) 2011 Решетняк М.В.

 

Общая информация по походу

1. Количество участников - 2 человека

2. Продолжительность  - 4 суток, включая дорогу

3. Ориентировочный бюджет  - 3,5 тыс.грн, в том числе дорога 2,4 тыс.грн (в одну сторону плацкартные места, в другую - купейные)

4.Проживание в гостинице (ул. Ленина,53), цена - 900 рублей за двухместный номер.

5. Питание в столовой/ресторане Колос + магазины. Все в пяти минутах от гостиницы. Цены в магазинах сопоставимы с нашими, цены в столовой/ресторане - вообще смешные.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Nikso, Al Ai,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Nikso

Nikso

Спасибо, интересно.
Запрещая фотосъемку вокзала, милиционер был не прав - http://zyalt.livejournal.com/372972.html

01.09.2011 10:46
ReMax

ReMax

Nikso писал(а):
Спасибо, интересно.
Запрещая фотосъемку вокзала, милиционер был не прав - http://zyalt.livejournal.com/372972.html


Возможно, что и не прав. :smile: Но, даже если бы я знал об этом законе, то все равно не стал бы с ним спорить - пиар мне не нужен, а проблемы за час до отхода поезда - тем более... :D

02.09.2011 22:41