menu

Соло велопоход от Хортицы до Южной Пальмиры.

screamz

screamz

  • 27.07.2013 19:02
  • Просмотров: 6681

Соло велопоход от Хортицы до Южной Пальмиры. Проходивший с 22.06.2013 по 30.06.2013.

К этому походу я пришёл спонтанно, сначала прочитал один отчёт о соло велопоходе, потом прочитал ещё несколько, и оказалось, что люди уже давно путешествуют в одиночку и мне тоже захотелось попробовать. Опыт многодневных велопоходов у меня хотя и небольшой, но уже есть некоторые навыки, поэтому за пару недель до старта похода, я решился и поехал на вокзал за билетами. Были некоторые внутренние сомнения и переживания, но я строго настрого запретил себе об этом думать и выбросил все ненужные мысли из головы. А как говорится: если билеты на руках, то ты уже на половину готов к походу. Так оно и есть!
Точкой старта выбрал Запорожье, а точнее осторов Хортица. Давно уже я захотел побывать на Хортице в Запорожской Сечи, т.к. это историческое место для украинского народа. А конечной точкой была выбрана Одесса. В Одессе я тоже никогда не был, но очень много наслышан и мне очень хотелось здесь побывать. Маршрут прокладывал так, чтобы ехать не самой короткой дорогой, а прокладывал так, чтобы ехать не загруженными дорогами и вдоль нужных для меня достопримечательных мест (Каховское водохранилище, Днепр, Днепровский залив, леса и города отдалённые от основных трасс). Да, я проехал на много больше, чем если бы я ехал по основным трассам, но мне это и не важно, у меня не было цели ехать от точки А до точки Б, а была цель - ехать для души и не важно сколько там километров впереди.

Участник похода: Дмитрий Козяр.

За весь поход проехал 800 км.

Нитка маршрута:
Харцызск - Макеевка - Донецк - поезд до Запорожья - Степногорск - Каменское - Васильевка - Днепрорудное - Днепровка - Каменка-Днепровская - Великая Знаменка - Великая Лепетиха - Каховка - Новая Каховка - Казачьи Лагеря - Цюрупинск - Херсон - Широкая Балка - Лиманы - Николаев - Красное - Васильевка - Махайловка - Новосёловка - Лиманы - Викторовка - Рыбаковка - Морское - Коблево - Южный - Черноморское - Фонтанка - Одесса.


1й день. 22.06.2013.


Харцызск - Макеевка - Донецк - поезд до Запорожья - Степногорск - Каменское - Васильевка.

За день проехал 128 км. Средняя скорость как и в следующих днях, около 16 км.ч.

Остров Хортица. Запорожская Сечь.


21 июня вернулся домой с работы где-то в 23-30. Лёг спать около 12 ночи, будильник завёл на 3-00. Поезд до Запорожья из Донецка отправляется в 7-21, выезжать из дома запланировал в 4-15. Не много поспав, звонит будильник, ну я его вроде бы как перенёс на 15 минут, думаю, поваляюсь ещё чуток. И вот я случайно просыпаюсь, смотрю на время, а на часах уже 4:00 :) . Я быстро подскочил, что-то на лету перекусил и в 4:30 я уже выехал, нормально, успеваю. Как только выехал, сразу почувствовал тяжесть баула, в этот раз он был реально тяжёлый, т.к. с собой пришлось везти то, что в групповом походе разделяется на всех, и ещё я брал с собой некоторые продукты (около 4-х кг.). Потом я сделал вывод, что с таким грузом, за час я могу проезжать 15-16 км. По прямым получалось и до 25-30 км.ч. разгонятся, но на подъемах уже ехал 8-12 км.ч.




Поехал напрямую через Макеевку. Светофоры не работают, машин почти нет, свежо, красота! За 2 часа доехал до вокзала, на часах 6:35, времени ещё много на упаковку. Достал из баула лямки и чехол для велика, а в это время подали поезд. Думал, что буду ехать на Хюндае, а подъехал Шкода, и тем лучше, т.к. я давно хотел прокатиться именно на 2х этажной Шкоде. Тут же я вспомнил, что в Шкоде есть крепления для велосипедов и быстренько сгонял к проводнику, он сказал, что можно не упаковывать велосипед.



Подождал огромную очередь и за пару минут до отбытия зашёл в вагон. Смотрю по сторонам, а креплений для велосипедов не наблюдаю… Спрашиваю у проводника куда ставить, а он говорить что отнесём в соседний тамбур где не открываются двери и я его там поставлю (крепления есть только в 2-х вагонах из 6-ти). Так и сделали, я просто положил велосипед на пол и пошёл на второй этаж (прям как и хотел) на своё место. Что могу сказать на счёт самого поезда: да, он классный, красивый, работает климат контроль, телевизор, но для перевозки крупного багажа поезд совсем не годится.


Свой баул я поставил в проходе между сиденьями и тем самым закрыл весь проход, но люди как-то умудрялись проскакивать. Ехать понравилось, совсем не чувствуется вибраций и практически не слышно шума за окном, но для дальних поездок не совсем удобно, т.к. постоянно в сидячем положении.
Три часа пролетели незаметно и вот я уже стою у выхода из поезда, люди выходящие в Запорожье окружили меня, и начали задавать вопросы: куда?, зачем?, почему один? Ответил на все вопросы. Люди по удивлялись и пожелали мне удачи в походе.



Через несколько минут я уже стоял на вокзале Запорожье 1. На часах 10:30, минут за 20 собрался и поехал в сторону острова Хортица, это была одна из основных достопримечательностей в походе.



До Хортицы около 10-15 км, выехал на Прибрежную автомагистраль, вдоль неё расположен завод ЗАЗ, на стоянках стоит очень много готовых машин, несколько сотен точно.



Потом выехал на набережную Днепра, река завораживает. До Хортицы доехал чуть больше чем за час. Очень долго переезжал мост через Днепр. Машин много, едут одна за другой, и я решил свернуть на пешеходную дорожку, за одно и Днепром полюбоваться (уж очень мне нравится эта мощная река) и спокойно проехать мост.

Мне ехать вдоль Днепра, аж до самого его впадения в Чёрное море.




И вот я переехал мост, и оказался на Хортице. Направляюсь в Запорожскую Сечь.



Кстати, в Запорожье очень много велосипедистов, очень активно работает прокат велосипедов на самом острове. Тут встретил велотуриста лет за 50, тоже с баулом ехал, а чуть позже встретил парня с девушкой, он с баулом, а она на легке.



 Добрался до места поселения казаков, место это очень популярное среди народа, много автобусов с туристами. Запорожская Сечь обнесена деревянным забором, всё восстановлено как и было в те времена. Виднеется церковь, сторожевые башни и другие постройки.



Подъехал к воротам, отсюда открывается отличный вид на ДнепроГЭС. Здесь же встретил велоребят из Днепропетровка, они специально своим ходом приехали посмотреть на Хортицу. Вход в Запорожскую Сечь платный, но не дорогой, всего 18 грн. Можно заходить в казацкие хаты, в хату атамана и другие постройки. В каждом доме все восстановлено до мелочей, очень интересно и атмосфера, знаете, ну очень интересная.


Хата атамана.

 



Экспозиция "Козак Мамай та люлька"

  

Хата писаря.



А это специально чтобы писалось хорошо :)


Побыл на Хортице около 2-3х часов и поехал по запланированному маршруту.
Выехал из острова, проехал по платине ДнепроГЭС.


Когда по ней проезжают машины, а они там носятся одна за другой, то вся конструкция очень сильно содрогается, с плотины вид завораживающий и Хортица как на ладони.


Очень долго выезжал из города, около 1 часа точно. Здесь и в других городах мне помогал GPS, а иначе выезд затянулся бы на несколько часов. Сам город Запорожье мне тоже понравился, много разных площадей, скверов, набережная Днепра. На окраине города заехал в магазин, купил хлеба и воды.

Выехал из города и попал на отрезок Симферопольской трассы – это нечто! Дорога узкая, обочина тоже, машин немереное количество. Радовало то, что многие мотоциклисты и автомобили проезжающие мимо сигналили в знак приветствия, и так множество раз на протяжении всего похода.

Первая встреча с Каховским водохранилищем. Вдоль него я буду ехать следующие 2 дня.


Перекус.


Так километров 45 я и проехал по этой трассе до Васильевки, здесь трасса поворачивает на Мелитополь и здесь же у меня была запланирована ночёвка, в лесу неподалёку от города. Заехал в магазин, купил баклажку воды, разлил по бутылкам (всегда с собой старался возить полные 2-е 2-х литровые бутылки и 2-е фляги на раме, а иногда перед ночёвкой ещё пол баклажки цеплял на баул) и поехал искать место для ночёвки. Проехал по трассе ещё километра 2-3 и увидел тот самый сосновый лесок, где хотел остановиться, но он был настолько густой, что и палатку там разместить негде было бы. Поехал дальше на поиски другого места. Еду по трассе вдоль посадки. На часах уже 20:00. Вообще я планировал останавливаться на ночёвку в 19:30, но у меня это получилось только 1 раз, всё остальное время останавливался за 20:00. Но тут хорошо то, что темнеет примерно на 20-30 минут позже чем у нас и ещё в 21:00 достаточно светло. В общем, т.к. время уже поджимало, я решил свернуть с трассы и стать лагерем прям в посадке по-над дорогой. Пробрался через кусты, заросли и деревья акации, посмотрел вокруг и понял, что лучше места здесь не найти. С дороги меня почти не видно, хотя дорогу хорошо слышно, машины ездили всю ночь.
Сразу поставил палатку, накипятил воды для чая, напшикался средством от комаров (их было уйма каждый вечер), покушал и уложился спать. Перед походом были небольшие волнения на счёт ночёвок, думал, что будет страшновато, но это были напрасные волнения, т.к. ни разу не было страшно, даже наоборот, засыпаешь очень быстро и не думаешь о всякой ерунде. Спать лёг в 22-30.
 

 

 

2й день. 23.06.2013.


Васильевка - Днепрорудное - Днепровка - Каменка-Днепровская - Великая Знаменка.

За день проехал 109 км.

Каховское водохранилище.

Проснулся в 6-00. Покушал, собрал вещи, палатку и выехал около 9-00.

Перед выездом.


Сегодня путь лежал до Великой Знаменки, вдоль Каховского водохранилища. Т.к. я находился в непосредственной близости от самого широкого места водохранилища, то решил поехать и посмотреть на него. Когда смотрел на карту Украины, всегда мечтал посмотреть на это водохранилище вблизи, оно мне представлялось очень большим, думал, что даже берегов не видно. Свернул с трассы на грунтовку и поехал вдоль полей с пшеницей к водохранилищу.

Грунтовочка.



 Доехал до посадки, мне налево, но дороги почти не видно, всё заросло травой.


 Кое-как пробрался через заросли и выехал на римскую тропу, которая уходила стремительно вниз. Ну я без всяких раздумий поехал по ней, т.к. назад возвращаться никакого желания не было.
 



Спустился вниз и передо мной оказалось водохранилище. Да, оно очень широкое и большое, но всё же противоположный берег видно.



Посмотрел, сфотографировался и снова поехал на римскую тропу, которая вела на трассу. Уклон был на столько велик, что пришлось по этим булыжникам заталкивать велосипед вверх, там и на легке наверное не просто проехать.



Около 1 км катил велосипед по тропе, а потом началась грунтовка, которая в некоторых местах была размыта после дождей, пришлось немного вывозиться в грязи. Ещё около 2х км и я на трассе которая ведёт до Днепрорудного.



 Посмотрел по флягам, а воды у меня на нуле. Спросил у местных, где можно набрать воды, сказали что через несколько км. рядом с трассой будет Иванов источник. Доехал до указателя о источнике, написано, что ехать направо 1 км. Снова начал спускаться к водохранилищу. Если бы не ленточки на деревьях, которые указывали путь к источнику, то я его наверное не скоро нашёл бы. Источник очень интересный, назван в честь служителя церкви, который в своё занялся его облагораживанием. Вода вытекает из под скалы и считается целебной. Мне понравилась, очень освежающая и вкусная. Набрал литров 6 и поехал снова на трассу.
Здесь уже получше, чем на Симферопольской трассе, машин не много, едешь спокойно и не напрягаешься.



Вот такое красивое небо.

 

Вдалеке Энергодар.


Такие вот раритеты продают.



Именное поместье :)

 

 Проехал Днепрорудное, потом через Новоднепровку и Днепровку, заехал в Каменку-Днепровскую :)  Здесь тоже хотел посмотреть на водохранилище, тем более что на противоположном берегу видно города Никополь и Марганец. На карте увидел, что в городе есть улица набережная, ну и думаю себе, что улица наверное проходит вдоль водохранилища, красота. Когда я приехал на эту улицу, то оказалось, что водохранилища не видно, а с обеих сторон находятся дома. Поговорил с местной женщиной, она сказала, что водохранилище сразу за этой улицей, а улица просто так называется. Поднялся к водохранилище, оно за дамбой. Уже цветёт, вода зелёная.



Хорошо видно Никополь, тоже промышленный гигант.


 Посмотрел и снова на трассу, которая проходит через город. На часах уже около 19:00, а я ведь снова планировал стать на ночёвку в 19:30 :) , хотя мне ещё нужно Великую Знаменку проехать. На выезде из города, увидел сосновый лес и лесничество, решил попроситься на ночёвку, территории ведь там много. Подъехал к сторожу, попросился стать рядом на ночёвку, но он не разрешил, ну я и поехал дальше. Встретил двух байкеров из Энергодара, катаются здесь по окрестностям. В магазине купил 6-ти литровую баклажку воды и некоторые продукты, 4 литра разлил во фляги, а остальную подцепил на баул и так с баклажкой поехал дальше. Мне оставалось проехать Великую Знаменку, думал, что проскочу её за минут 15, но она оказалась такой большой, что ехал я по ней не менее 30 минут. Не зря она Великая :) .  У бабули купил домашних помидор, очень вкусные оказались, не деревянные как в магазине. И вот я всё же выехал из посёлка, проехал несколько км по трассе и начал искать место для ночёвки. Выбрал красивую посадку и отъехал подальше от дороги, чтобы не мешали спать машины. На часах 20:00. Нашёл место для палатки прямо в кукурузном поле, возле посадки. Поставил палатку, покушал и спать.
 

 

3й день. 24.06.2013.

Великая Знаменка - Великая Лепетиха - Каховка.

Зй день проехал 118 км.


Вдоль степи экологически чистой области.

В этот день проснулся поздновато, около 7. По плану было 100 км пробега, поэтому особо не спешил. Приготовил поесть, собрал вещи, палатку и в путь. Выехал в 9:30. Вчера вечером, за пару км от стоянки, я въехал в Херсонкую область, так что сегодня я ехал вдоль ланов и полей  :)


Перед выездом.


Первые 20 км проехал очень резво, по ровной дороге скорость в районе 25 км.ч., прохладненько, просто жара ещё не вступила в силу. А потом пошли тягуны, я их начал ощущать уже во второй день. На самом деле не такие они уж и длинные, максимум км по 2-3, но их было немало, да и жара давала о себе знать. В основном самый пик жары приходил с 11-00 до 15-00, потом уже становилось полегче. Целый день ехал вдоль полей, кукуруза, подсолнух, пшеница, одни поля. Работают комбайны, тракторы, орошаются поля. Мне эта местность напомнила дорогу из Харцызска на Азовское море, когда начинаются поля и колхозы.

Так и есть!



В обед небо начало затягивать тучами, на другом берегу Каховского водохранилища всё небо было тёмное. Но к 6 вечера так тучи до меня и не дошли. Ещё в Каменке-Днепровкой мне один местный рассказал, что когда в Никополе дождь, то у них сухо и дождь из-за водохранилища до них не доходит. В 13-00 остановился на обед. Я всегда старался останавливаться на обед хотя бы на часик, кушал и отдыхал. После обеда снова в путь, снова вдоль полей.

Такой вот монумент дикому животному.


Около 16-30 проезжал залив Каховского водохранилища, остановился отдохнуть и в голову мне пришла отличная идея – а не пойти ли мне помыться? :)  Конечно пойти! Я поставил велосипед на обочине, достал гель для душа, мочалку и пошёл смывать 3х дневную грязь. Здесь вода была прозрачная, так что ванна получилась замечательная. Помылся хорошенько, собрал вещи и поехал в Каховку, до неё оставалось около 20 км.

Моя ванна  :)



Каховский магистральный канал. Тянется почти до Азовского моря.



 Приехал в Каховку, зашёл в магазин купить продуктов и воды, заодно расспросил у охранника магазина о местных достопримечательностях. Он мне рассказал, как быстренько добраться до набережной и я поехал. Набережная Каховки понравилась, очень уютная, на ней находится место, где проходили Таврийские игры. Здесь есть и площадь, и памятники Великой Отечественной войны. В Каховке заканчивается водохранилище, которое местные называют море.

Каховское море.


Местный кремль.


Площадь на набережной.


Место проведения Таврийских игр.

 

Посмотрел набережную и начал выбираться из города. На часах 19-30, уже пришло время становиться на ночёвку.




 Выехал из города и поехал в сосновый лесок, который находится возле Малокаховки. Въехал в лес, проехал чуть по дороге и свернул с неё прямо в лес. Иду по лесу, высматриваю место для стоянки и натыкаюсь ещё на одну дорогу, иду дальше, уже и дома посёлка начали виднеться, а потом я увидел людей и они меня наверное тоже увидели, я решил не испытывать судьбу, и поехал искать место для стоянки в другой место. Выехал на трассу, проехал пару км, увидел хорошую посадку и свернул на дорогу вдоль неё. Рядом с посадкой поле, на нём растёт очень большая морковка. Ну я еду, высматриваю место для стоянки и смотрю впереди в метрах 300х от меня стоит человек, ну думаю, замечательно, теперь придётся ехать куда-то другое место искать. Подъехал я к этому человеку, смотрю, возле посадки стоит старый автобус и пристройка к нему, и ещё несколько человек сидит на лавочке. Оказалось, что эти люди работают на этих полях, выращивают морковку и лук. Попросился поставить палатку рядом с ними, мне сразу же дали добро, ещё и на кофе приглашали. Поставил палатку возле них, а на часах уже было почти 21-00.



Попросил кипятка для чая, перекусил и спать. Но только спать мне не давала их маленькая собака по кличке Рыжий, несколько раз прибегала к палатке и гавкала, сообщая хозяевам, что здесь кто-то чужой. Они её уже и успокаивали, а она всё равно прибегает и гавкает. Как сказал один из её хозяинов: зарабатывает на хлеб. Так вот я её потом хлебом прикормил, и она меня уже принимала за своего  :)

 

4й день. 25.04.2013.

Каховка - Новая Каховка - Казачьи Лагеря - Цюрупинск - Херсон - Широкая Балка - Лиманы.

За день проехал 161 км.

Вдоль Днепра, да самого его впадения в Чёрное море.

Сегодня по плану мне нужно было проехать всего 80 км. до Цюрупинска и там заночевать в сосновом бору. Решил увеличить маршрут и продвинуться поближе к морю, чтобы приехать к нему на день раньше. Хорошо поразмыслив и посчитав, сколько смогу проехать за день, решил сегодня проехать 150 км. Проснулся в 4:00, поел, собрался и в 6:15 выехал. Быстренько преодолел 15 км до Новой Каховки. Перед Новой Каховкой берёт своё начало Северо-Крымский канал, который течёт аж до Керчи, вот так за полтора месяца, мне довелось побывать и там где он берёт своё начало и где он заканчивается, ещё и проехать вдоль него в районе Владиславовки.



В сторону Крыма.


На самом деле ещё гораздо дальше)


Заехал на набережную Новой Каховки, здесь уже течёт Днепр, а водохранилище закончилось за пару км отсюда. Возле набережной понравилось, уютно. Здесь находится памятник Довженко и парк.

Днепр в Новой Каховке.



Памятник А. Довженко.



Заехал в магазин, купил булочек и молоко. Выехал из города и поехал вдоль посёлков. Здесь начинаются сосновые леса, в одном из них я остановился на перекус.


:)



После перекуса проехал ещё около 15 км. вдоль посёлков и выехал на трассу на Цюрупинск. Возле этой трассы находятся Олешковские пески, которые были за лесом в 2х км от меня. Заезжать не стал, т.к. не планировал туда ехать. Вдоль трассы на Цюрупинск по бокам растёт сосновый лес, очень красивый и запах обалденный. Люблю сосновый лес, поэтому специально проложил маршрут так, чтобы проехать рядом с ним.




Мне до Одессы ещё километров на 100 дальше.


Доехал до Цюрупинска и поехал дальше по трассе на Херсон, который находится в 10 км от Цюрупинска. Доехал до моста, ещё раз повосхищался Днепром и поехал в город.

Днепр возле Херсона.




 В Херсоне на встречке увидел велотуриста, поприветствовали друг друга. Заехал на набережную площадь, посмотрел как рядом с купающимися людьми проходят сухогрузы.



От набережной проложил маршрут в навигаторе, чтобы он меня вывел из города, а конечной точкой указал место, где хотел остановиться на ночёвку. Ехал минут 30, пока не выехал из города и когда я увидел указатель, на котором было написано, что до Николаева осталось 54 км, то меня сразу осенило, ведь навигатор повёл меня не той дорогой. Посмотрев на навигатор, я понял, что он меня повёл напрямую по трассе самым коротким путём, но мне нужно другой дорогой, через посёлки и через Днепровкий залив. В общем, я перепроложил маршрут, до места стоянки ещё 74 км. - вот это уже другое дело). Пришлось снова возвращаться в город и выезжать из него совсем в другом районе. Проехал много посёлков и впереди передо мной открылся Днепровский залив, зрелище впечатляющее. Именно здесь Днепр через несколько десятков километров впадает в Чёрное море. Залив очень широкий, практически не видно берегов, а посредине в одном месте совсем не видно берега.



 На одометре уже около 150 км, но я решил ещё немного проехать, чтобы завтра приехать пораньше на море. Километров через 10 солнце начало садиться, на часах 20-45, я начал искать место для стоянки, увидел хорошую посадку и остановился в ней. Поставил палатку в 100 метрах от дороги, перекусил, попил чай и лёг спать.



 Кстати, когда лёг спать, возле палатки пробегало какое-то животное, слышно было как дышит (похоже на собачку), я постучал по стенке палатки чтобы спугнуть и видимо спугнул, т.к. больше не слышал никаких посторонних звуков :)

 

5й день. 26.04.2013.

Лиманы - Николаев - Красное - Васильевка - Махайловка - Новосёловка - Лиманы - Викторовка - Рыбаковка.

За день проехал 125 км.

Дорога к морю.


Сегодня была поставлена цель – к вечеру обязательно быть на море. Перед выездом обнаружил, что заднее колесо спущено. Поменял камеру и когда проверял покрышку, оказалось, что пробил шипом акации. Поехал в Николаев, до него ещё было около 20-30 км. Утром ехать приятно, дует прохладный ветерок, а солнце ещё не жарит.

Бугский лиман.


 Быстренько доехал до окраины Николаева, где-то здесь расположен судостроительный завод Океан, который сейчас работает.



Проехал по Николаеву и снова выехал из него, а чтобы добраться до центрального района, мне нужно было проехать около 5 по трассе. Снова въехал в город, в его центральную часть и поехал смотреть судостроительный завод, на котором строили корабли для черноморского флота. Сейчас завод стоит. Рядом со стапелями стоит недостроенный ракетный крейсер.


Центральная часть города понравилась. Много старинных домов, которые раньше были казармами или другими военными зданиями. Выехал из города через мост под которым течёт река Южный Буг.

Южный Буг.


В правом верхнем углу слияние Южного Буга с Ингулом. Отсюда когда-то выходил новые корабли и направлялись на службу в Чёрное море.



 Теперь мне предстояло проехать по трассе Николаев-Одесса. Трасса очень загружена, едешь в постоянном напряжении, т.к. машин несутся одна за другой. Жара в этот день была очень сильная и влажность большая, видимо из-за близости с морем. Около 50 км проехал по трассе и свернул с трассы возле посёлка Красное. Дальше поехал через посёлки вдоль Сосницкого лимана, а потом вдоль Березанского лимана.

Березанский лиман.


 До моря ещё 25 км, время 16-30. Первые 7-10 км после трассы были асфальтированы, потом пошёл грейдер и грунтовка.


 Я специально поехал вдоль Березанского лимана, чтобы посмотреть как он впадает море. И вот проехал км 20 и перед посёлком Виктровка мне открылась красивейшая картина – лиман впадает в открытое море, а в самом море видно остров Березань.



Припарковал :)


Дальше проехал Викторовку и въехал в Рыбаковку. Хотел ехать на другую часть посёлка, чтобы попасть в кемпинг о котором прочитал в интернете, но в буквально в начале Рыбаковки увидел указатель на кемпинг. Из этого кемпинга выезжала машина, я её остановил, мужчина посоветовал остановиться в этом кемпинге, за что ему спасибо. Это был первый день, когда я остановился как и планировал в 19-30. В кемпинге охранник сказал, что с палатки 15 грн и я поехал выбирать место для стоянки. Расположился рядом с пляжем, в 50 метрах от моря. Сходил искупаться, поел и лёг спать. Впереди у меня здесь две днёвки.
 

 

 

6й день. 27.06.2013.

А я на мори :)

Сегодня и завтра у меня две днёвки на море. До Одессы оставалось около 90 км, поезд у меня 30го числа, денег на жильё в Одессе у меня не было, поэтому решил остановиться в кемпинге на 2 дня, 15 грн в сутки меня полностью устраивало. Кемпинг отличный, расположен в сосновом лесу, море рядом, все удобства, 3 душа, несколько умывальников, уборные, также на территории находится кафешка, а ещё есть скважина с отличной артезианской водой.



Проснулся в 9-00, покушал, поплавал в море, а часов в 11 как припекло, что на солнце стало нереально находиться, в палатку тоже не зайти, в ней градусов 50. Хорошо, что кемпинг весь в деревьях, есть где спрятаться, да и на пляже есть навесы. Т.к. делать было особо нечего, то решил снова поспать. В 15-00 проснулся, съездил в центр, купил журнал и продукты. Вечером читал журнал и отдыхал. Около 9 вечера лёг спать.



7й день. 28.06.2013.

Полный матрасинг :)

Проснулся часов в 8, чувствую себя как огурец, видимо вчера хорошо отоспался. Днём снова началась очень сильная жара. Хорошо что вчера купил хороший журнал, с интересом его почитал. Часа в 4 дня, когда жара стихла, пошёл гулять вдоль берега моря. Такая красота, когда пляж многокилометровый и не огорожен никакими заборами. Идёшь себе по морской воде и песочку, это огромное удовольствие, сразу вспомнилось, как в детстве так гулял на Азовском море. Шёл и думал о разном, и вскоре дошёл почти Березанского лимана. Полюбовался морем, развернулся и пошёл назад. Здесь очень интересные места, недалеко находится Днепровский залив и видно как сухогрузы идут со стороны Одессы и заходят в залив. Море здесь очень мелкое, можно пройти метров 100 и будет максимум по грудь. Вода чистая, только водорослей много. И ещё интересный момент, видимо из-за близости с лиманом и Днепровским заливом, вода в море не очень солёная. Дошёл я до своего кемпинга и решил пойти дальше по берегу. Дошёл до центра, купил сок и пошёл назад в кемпинг.



 Вечером решил заняться поиском жилья в Одессе. На телефоне зашёл в интернет и нашёл несколько хостелов в центре Одессы, за 130 грн в сутки. Созвонился, договорился на завтра. Спать лёг около 21-00.

 

8й день. 29.06.2013.

Рыбаковка - Морское - Коблево - Южный - Черноморское - Фонтанка - Одесса.

За день проехал 105 км.

Все дороги ведут в Одессу!

Проснулся рано, в начале 5го. Поел, собрал вещи и выехал в начале в 7го. Поехал через посёлки вдоль моря. Когда заехал за мыс после Рыбаковки, то увидел очень много сухогрузов стоящих на рейде. Потом понял почему их так много, т.к. недалеко порт Южный, ну и конечно же порт Одесса. Проехал Морское и направился на трассу, которая проходит через Коблево. Только выехал на трассу, смотрю по сторонам и вижу в кафешке сидит велосипедист, я ему помахал рукой, он мне в ответ, и я решил подъехать к нему пообщаться. Оказалось, что парень едет из Одессы, а сам живёт в Николаеве, зовут Вася. Он вчера утром выехал из Николаева, и поехал на экскурсию в Одессу, посмотрел город, переночевал, и сегодня едет назад домой. Он мне очень помог, дал адрес кемпинга, где можно стать с палаткой за 35 грн, это было очень кстати. Здесь я ещё очень хорошо пообедал, в хорошей столовке. Ещё немного пообщались с Васей и поехали по своим сторонам. Проехал несколько км по главной трассе и свернул на второстепенную, поехал через Южный. Доехал до Аджаликского лимана, здесь есть порт, его видно с дороги, грузятся сухогрузы.



Поехал дальше и на спуске недалеко от Черноморское, увидел указатель на мемориальный комплекс 412 батарея. Для меня как для человека из Донецкой области, этот мемориальный комплекс стал символическим, т.к. памятник находящийся здесь, установлен в честь 250 донецких шахтёров, которые вооружившись сапёрными лопатками, защищали Одессу в августе 1941 года. Так же здесь стоит два больших орудия 412 батареи.



Посмотрел мемориальный комплекс и поехал дальше. Приехал в Одессу примерно в 12-00 и решил сразу ехать в кемпинг, чтобы поставить палатку и на легке поехать кататься по городу. Кемпинг находится возле трассы здоровья, где она находится я примерно знал, т.к. перед походом я видел её на карте и обязательно хотел по ней прокатиться. Ехал по Приморской улице, здесь находится Потемкинская лестница и морской вокзал, потом увидел отличную брусчатку и направился к ней. Этой брусчаткой выложен Карантинный спуск, который для меня оказался подъёмом  :)



 На трассу здоровья решил ехать через парк Тараса Шевченко. В парке открывается отличный вид на морской порт - танкеры и сухогрузы как на ладони.


 Трасса здоровья начинается сразу за парком и тянется вдоль берега моря аж до самой Аркадии, здесь дорога закрыта для автомобилей, передвигаться можно на велосипедах, роликах и конечно же пешком. В основном это место популярно среди велосипедистов, их здесь очень много, но нужно быть внимательным, т.к. людей здесь тоже очень много, которые непрочь идти по велодорожке.



 Проехал около 5 км по трассе и увидел опознавательный знак, им была огромная стенка для скалолазания. Этот кемпинг центр скалолазания в Одессе. Подъехал к воротам, сказал охраннику что мне нужно в кемпинг, он меня впустил и предложил выбрать любое понравившееся место. Я выбрал место рядом со спуском к морю, между деревьев. Поставил палатку, сходил в душ, потом собрал рюкзак и пока меня не будет, отнёс его к охраннику в комнату. Теперь можно на легке кататься по Одессе. Поехал дальше по трассе здоровья и въехал в самый центр района Аркадия. Здесь находится клуб Ибица в котором снимали фильм «О чём говорят мужчины”.




Дальше мой путь лежал на Деребасовскую, поехал через Французский бульвар. Французский бульвар выложен из брусчатки. Решил проехать по ней, ощущения интересные :) , потом свернул на тротуар.



 Доехал до Одесской киностудии, тут работал кинорежиссер Александр Довженко. Вот так я и посетил два значимых места в жизни Александра Довженко, одно в Новой Каховке, а другое в Одессе.




 Через несколько минут как полил дождь и я быстренько спрятался по навесом киностудии. И тут я вспоминаю, что у меня на палатке не закрыто окно на потолке, ну я же не знал что дождь пойдёт, перед выездом из кемпинга было солнце. Я быстро включил навигатор, нашёл самый короткий путь к кемпингу и полетел! До кемпинга около 3 км, пока доехал прилично промок. Хорошо что палатка была под деревьями и не сильно её залило. Забрал вещи у охранника, а на часах только около 16-00. Небо всё затянуто тучами, гремит гром, дождь хоть и не сильный, но всё же идёт, плюс ветер поднялся. Посмотрел погоду в интернете, написано что вечером будет гроза. Решил сегодня никуда больше не ехать, а завтра рано проснуться и поехать на осмотр Одессы. Через час дождь закончился, но продолжало греметь и небо было в тучах. Сходил к морю и немного посидел на пляже.




Стенка для скалолазания.



 Потом пошёл в палатку, почитал журнал и лёг спать. В 21-00 проснулся от дождя и сильного ветра, палатку не слабо так колыхало. Вышел из палатки, рядом нашёл большой камень, положил его в палатку на всякий случай :)  Около полуночи гроза закончилась и получилось нормально поспать.

 

9й день. 29.06.2013.

За день проехал около 40 км.

Обзорная экскурсия по Одессе.

Проснулся в начале пятого, сделал зарядку и через несколько минут начало рассветать. Рассвет был очень красивый, небо было всё в тучах и солнце выходило как бы из-за них. А ещё на горизонте увидел круизный лайнер и сразу подумал, что направляется он в порт Одессы.



Когда поел и собрался, солнце уже было высоко и тучи рассеялись. Как обычно сходил на прощальный ритуал с морем  :)



 В начале седьмого выехал из кемпинга, поезд у меня в 14-30, так что времени на обзор Одессы у меня было достаточно много. Первым делом решил поехать посмотреть Молдаванку - это старинный район Одессы. Снова поехал через Аркадию и через Французский бульвар. Доехал до конца бульвара, повернул налево и поехал в сторону Молдаванки. Проехал множество разных улиц, на которых стоят красивейшие старинные дома, дизайн очень интересный. Приехал в центр Молдаванки, но ничего особо интересного не нашёл, только старая католическая церковь и несколько старых домов, а рядом с ними стоят многоэтажки. Дальше мой экскурсионный путь лежал на Дерибасовскую. Ещё раз отмечу, если бы не навигатор, то пришлось бы мне долго блукать по улочкам Одессы. Через минут 30 приехал на начало улицы Дерибасовская и потихоньку поехал по ней. Улица конечно достопримечательная, тут и много разных памятников и каждый дом тут как памятник. В одном из домов раньше находился торговый дом Карла Фаберже.
 



На 12м стуле  :)



 Улица считается пешеходной и закрыта для машин. Вдоль улицы очень много ресторанов и кафе. Свернул на перекрёстке с улицей Ришельевская и передо мной открылся театр оперы и балета.



 Здание театра очень красивое, просто произведение искусства. Дальше поехал к потёмкинской лестнице и по пути встретил знаковый для себя указатель, точнее указатели. Это памятник-указатель с расстоянием до городов побратимов Одессы. Вот и я хочу побывать в каждом этом городе.

        

 Через сквер доехал Потёмкинской лестницы. Из неё открывается отличный вид на морской вокзал и порт, в котором стоял пришвартованный лайнер, который я видел утром. Перед тем как увидел лестницу, думал, нужно будет её объезжать, чтобы спустится вниз, но когда я её увидел и увидел открывающийся вид с неё, то спустится по ней. Ведь побывать в Одессе и не спустится по Потёмкинской лестнице, это было бы неправильно. Зажал тормоза и потихоньку начал спускаться, это оказалось забавно и совсем не сложно.



Спустился и направился к морскому вокзалу, здесь я тоже очень хотел побывать. Приехал к вокзалу и увидел огромный круизный лайнер Silver Spirit (Серебряный дух) (пассажировместимость 540 человек, экипаж 376). Порт приписки Нассау, Багамские острова. В Нассау также приписан самый большой круизный лайнер в мире – Oasis of the Seas (пассажировместимость 6400 человек, экипаж 2165). Лайнер Silver Spirit осуществляет круиз по Чёрному морю, до Одессы побывал уже в Стамбуле, Сочи, Ялте, Севастополе, а после Одессы направляется в Констанцу. Зрелище конечно очень впечатляющее.



Покатался вокруг вокзала и посмотрел порт.



На часах уже за 12-00 и я решил выдвигаться в сторону ж.д. вокзала. В районе Дерибасовской меня остановил дедушка лет 60-70, как я понял он пассажир лайнера. Он начал мне задавать кучу вопросов на английском, кое как мы с ним пообщались с помощью калькулятора на его айфоне) Он у меня спрашивал сколько я проехал и за сколько дней, а я ему набирал километражи на калькуляторе. Когда он узнал, что я проехал 750 км за 6 дней, то сказал мне браво и поаплодировал)
На вокзал приехал за полтора часа до отправления поезда, он уже стоял 2м пути.



Упаковал велосипед, собрал баул, а в это время тучи начали сгущаться и начал накрапывать дождь. Проводник сообщил, что начнёт посадку за пол часа до отправления. И пришлось ещё минут 10 стоять под дождём, хорошо что у меня рядом был дождевик. И вот проводник начал посадку, я один из первых занёс вещи, а потом вернулся за велосипедом. Ровно в 14-30 поезд отправился и повёз меня домой.
Одесса впечатлила! Если Ялта это вечерний карнавал, то Одесса круглосуточный!


1 июля в 6 утра поезд прибыл в Ясиноватую, и я поехал домой. Сначала по канальке, потом через Криничную и Ханжёнково. Через 38 км был дома.

 

Выводы и впечатления о походе.

Поход прошёл успешно, посмотрел все достопримечательности о которых знал и очень много тех о которых даже и не слышал раньше, хотя путешествие оно и есть для того, чтобы увидеть что-то новое и получить положительный заряд эмоций от новых впечатлений. Побывал во всех местах которые планировал и даже больше.
Места для стоянок выбирал подальше от людей, тогда и чувствуешь себя более защищено и спится хорошо. В основном это были лесопосадки, главное отъехать подальше от дороги, чтобы машины не мешали спать. Ещё желательно всё же останавливаться за 2 часа до темноты, чтобы не спеша поставить палатку и приготовить ужин. На счёт километража, оптимальным будет ехать 100-120 км в день, тогда и отдохнуть будет время и общая усталость быстро не проявится. Можно и меньше 100 км, но это уже больше актуально для группового похода, когда есть с кем разделить свой досуг, а когда едешь один, то заняться в свободное время больше нечем, так что куда интереснее ехать, чем просто матрасничать. В полдень старался останавливаться хотя бы час, чтобы пообедать и немного переждать жару (хотя жара была с 10-30 да 15-30). Ел в основном консервы, овощи, овсяную кашу, суп горячая кружка, хлеб, чай, сгущённое молоко и разные сладости. Для покупки продуктов выбирал магазины, возле которых не было людей, пристёгивал велосипед и быстренько покупал продукты или воду.
Вообще сольный поход это возможность увидеть себя со стороны, т.е. предоставляется отличная возможность справиться с трудностями, которые могут быть на твоём пути, справиться со своими страхами и переживаниями. Это достаточно серьёзное моральное испытание себя. Мне иногда очень хотелось с кем-нибудь поделиться впечатлениями, которых было очень много или просто с кем-нибудь поговорить, но через несколько дней привыкаешь и уже одному ехать не так уж и скучно, главное иметь только позитивные мысли в голове.
В заключении хочу сказать, сольный поход это интересно, и если у вас есть опыт групповых походов и вы захотите поехать или пойти в сольный поход, то составляйте маршрут, покупайте билет на поезд и думайте только о хорошем, у вас всё получится и вы получите огромное количество приятных эмоций и впечатлений!

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, ParamonART, DMan, palermo2400, Natali, Research, Timurlang, Meskalin, Rol, Efrazi, nik_irina, MingTian, PAUL, КоSтя, GGV, chernik, fort13, Евгений1990, Alex111, alex74,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Natali

Natali

Молодец!!!

28.07.2013 12:00
Rol

Rol

Вижу пользовался печкой с наддувом,у меня такая-же,кстати очень легкая и функционально удобная штука.
А за интересный отчет-респект!Одиночные походы всегда вызывают чувство уважения.

28.07.2013 17:18
screamz

screamz

Спасибо!

Да, печка отличная, у меня друг такие делает.

28.07.2013 17:22
yahn

yahn

С интересом прочитал отчет о походе. Здорово! Желаю еще больше путешествий и позитивных впечатлений!

29.07.2013 00:54
oven

oven

а можете ссылку на печку кинуть? я таких не видел)

29.07.2013 01:33
screamz

screamz

Да, конечно, вот ссылка на тему продажи печки viewtopic.php?f=95&t=85764

Я этой печкой уже год пользуюсь, уже несколько больших походов с ней откатал.

29.07.2013 01:50
Romio Traveler

Romio Traveler

screamz отличный отчет! Молодце! Сам собираюсь в соло по-видимому (так как желающих с Полтавы нет вообще) по России)))

29.07.2013 08:28
Nicodim

Nicodim

Ужаснула фотография горящей печки, стоящей в сухой траве... Не надо так!

29.07.2013 08:44
rocket_ron

rocket_ron

Очень рассмешила фраза о том, чтобы выбраться из г. Запорожья пришлось ехать по GPS :D . там же прямая дорога по проспекту им. Ленина до автовокзала от которого дорога идет прямо на ж.д вокзал Запорожье-1, а налево как раз дорога на искомую трассу и блукать-то собственно негде :lol: , а потом, если спросить у горожан, то они с большим удовольствием подсказали бы как выехать на трассу Москва-Симферополь . Даже с баулом это расстояние от плотины покрывается за один час езды.

29.07.2013 09:55

Lancer777

8 дней в одиночестве это испытание.
Я уже в первую ночь домой рулить собираюсь.

29.07.2013 10:43

Qwedor

классный поход, не подскажите координаты кемпинга в Одессе?

29.07.2013 13:00
screamz

screamz

rocket_ron писал(а):
Очень рассмешила фраза о том, чтобы выбраться из г. Запорожья пришлось ехать по GPS :D . там же прямая дорога по проспекту им. Ленина до автовокзала от которого дорога идет прямо на ж.д вокзал Запорожье-1, а налево как раз дорога на искомую трассу и блукать-то собственно негде :lol: , а потом, если спросить у горожан, то они с большим удовольствием подсказали бы как выехать на трассу Москва-Симферополь . Даже с баулом это расстояние от плотины покрывается за один час езды.

Ну если учитывать, что я был в Запорожье первый раз, и мне нужно было от ж.д. Запорожье-2 добраться до Хортицы, а потом выехать из города, то лучше воспользоваться GPS для более быстрого передвижения и экономии времени. А от плотины я и выехал за город за один час)

29.07.2013 14:05
screamz

screamz

Nicodim писал(а):
Ужаснула фотография горящей печки, стоящей в сухой траве... Не надо так!

То что так не надо, это я знаю, но там по другому было никак, везде трава, ну а на всякий случай бутылка с водой была рядом.

29.07.2013 14:11
screamz

screamz

Qwedor писал(а):
классный поход, не подскажите координаты кемпинга в Одессе?

Конечно подскажу! Вот он http://old.wikimapia.org/#lat=46.442619 ... 17&l=1&m=b Если будете ехать со стороны порта, то заезжаете на трассу здоровья и едете по ней около 4х км, слева уведите стенку для скалолазания, съезжаете налево и перед вами будут ворота кемпинга, ну а там уже договоритесь с охранником.

29.07.2013 14:39

nafan

Красава, что сказать еще!

30.07.2013 19:16
deathDEN

deathDEN

Спасибо за позитивные отзывы о моей Родине (сам родом из Цюрупинска). Вы верно подметили, лесные запахи соснового бора - это нечто незабываемое :) Сам иногда ностальгию испытываю по степям и тамошним песчаным кучугурам(Олешковские пески). А поездка действительно вызывает чувство восторга и непреодолимое желание поапплодировать Вам. Очень интересный отчет.

31.07.2013 21:58
JumperOK

JumperOK

Классный поход, молодец!

02.08.2013 01:32
screamz

screamz

Спасибо всем! :smile:

02.08.2013 01:58
_sanj_

_sanj_

А рюкзачок на сколько литров и как называется?

10.11.2013 01:58
screamz

screamz

_sanj_
Рюкзак фирмы Denvik, называется Cora. 70 литров. Вот ссылка http://www.velosumka.com/shop/14/desc/denvik_cora

04.01.2014 00:13