menu

Ремонт каретки Press-fit в домашних условиях

naturall

naturall

  • 24.11.2012 21:59
  • Просмотров: 27225

 

Разборка и ремонт каретки Press-fit в домашних условиях.

После многочисленных испытаний на прочность, грязезащищенность, скоростные нагрузки по шоссе за Танкистом, все же появился люфт в каретке Shimano Press-Fit BB91.

Для начала, немного теории (инфо с сайта velowiki.org):
Особенность конструкции каретки Press-fit — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

Варианты кареток:

-  BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB;

-  Press-fit 30: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB;

 - BB90/92: внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90 мм, система стандартная (с осью 24 мм).

Сама каретка состоит из 2х чашек, 2х подшипников, 2х уплотнительных колец, 2 втулок вал-подшипник, 1 втулки чашка-чашка и 1 спейсера

Мой коллега, он же Zarka, поделился вполне рабочими подшипниками с каретки BB53. Как оказалось, они ничем не отличаются − пылезащита, размеры, маркировка идентичны: 6805-RD (Шариковый радиальный подшипник с односторонней защитой) с размерами 37х25х6 мм.

Выпресовку чашек производили удлинителем для трещетки с головкой 16мм. Равномерно постукивая по всей окружности для равномерного выпресовывания.

Пластиковый пыльник снимается с наружной стороны тонкой отверткой или лезвием обойного ножа. пыльник подшипника лучше снять, поддев его обычной иголкой, как это делал я. Видимо защищенный с двух сторон подшипник служит дольше одностороннего, по этому инженеры Шимано вместо наружного пыльника ставят такую себе шайбу которая со своими обязанностями вообще не справляется.

Родные подшипники доставали отверткой,  подставив под чашку обрезочек трубы подходящего диаметра (возможно даже подставлять вторую чашку, т.к ширина подшипника вего 5 мм). Вся грязь была удалена, посадочное место промазали синтетической смазкой и запрессовали подшипник постукивая по окружности молоточком через проставку.

 Перед этим решили немножко изменить конструкцию, развернув подшипники защищенной стороной наружу, т.к. при разборке на внутренней поверхности грязи не было обнаружено. Обратная сторона подшипника была просто щедро смазана смазкой. Следом установили на свои места наружные пыльники-шайбы и пластиковую втулочку.

 Получилась своего рода двойная защита.

Далее вытерли все посадочные поверхности на раме и немного промазали смазкой. Подобрав головку нужного размера были запрессованы на свои места чашки. Сели идеально без зазоров, хотя в мастерских используют для установки винтовой съемник.

Буржуйский съемник для пластиковой гайки на шатуне не понадобился, так как у нас были замечательные 10 украинских копеек и плоскогубцы)
 

Мораль: все возможно сделать самому, не прибегая к помощи мастерских или специализированного инструмента, было бы желание. Спасибо за внимание, надеюсь, статья будем кому-то полезной!

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: ProninS, supervisor, Spec, Iluxa, ParamonART, Paganelle, OZy, naturall, zarka, ТанкисТ, siddd, Joni, denisekonomix, vvr, darkVadim, GF_men,

Статья не понравилась: palermo2400, IOleg, Буль, Kostya58,


Комментарии

Комментировать в форуме...

-Д и з е л Ь-

Спасибо за ликбез. Очень полезная инфа.

24.11.2012 23:14
OZy

OZy

Для тех, кто пользует Пресс-Фит, однозначно полезно!

24.11.2012 23:22
ldk

ldk

Добавил в избранное. Спасибо!

25.11.2012 01:23
pitbrit

pitbrit

Дааа,хрен я такое ржавое фуфло ,на киламетор к моему велу подпущю,
Каждый должен заниматься своим делом!

25.11.2012 07:05
knaki

knaki

Мне всегда нравятся ребята у которых правильные руки и могут отремонтировать сами за которые не возьмутся ни в одной веломастерской!Большое спасибо,очень интересно и познавательно.

25.11.2012 10:46
pitbrit

pitbrit

knaki
Чтож у вас там за "мастера" ,в этих мастерских?

25.11.2012 16:48
palermo2400

palermo2400

Варварство однако :) но каждый вправе издеваться над своим железом как хочет. Собственно почему применялось слово запрессовка тоже не ясно, тут быстрее всего забиваловка косо-криво абы влезло, такой процедурой можно только укоротить срок службы кареточного узла... нужно помнить, что рама стоит дороже чем пресс и нормальные подшипники, поэтому отдав небольшую денежку за установку подшипников дяденькам в мастерских у которых в свою очередь имеется пресс можно спасти себя от больших проблем.
Да и зачем было старый убитые подшипники пересмазывать и ставить обратно... они уже с люфтом да и ржавые...

28.11.2012 00:46
palermo2400

palermo2400

pitbrit писал(а):
knaki
Чтож у вас там за "мастера" ,в этих мастерских?

Даже на этом форуме люди занимаются изготовлением прессов и съемников для снятия любого рода подшипников из любых кареток, но всегда ведь хочется сколхозить и сделать все нахалявку.
Изображение
Съемник и пресс в одном лице, позволяет снять подшипники не вынимая чашки (для кареток СРАМ, Шимано, Сантур), подходит также для каретки типа холовтек. Используя данную шнягу замена подшипников занимает не более 15ти минут без молотка и топора.

28.11.2012 01:11
naturall

naturall

Подшипники не ржавые и почти новые и без люфтов! и если на то пошло, так забивается оно не хуже, чем винтом их давить! И я не призываю делать именно так. Больших проблем быть ну никак не может т.к. на натяжку спиц это не влияет!

А дяденькам можете и денежку отдавать, мне абсолютно все равно на это!

В прошлом году в одной харьковской мастерской мне облили манетку ДОТом. Я сначала не заметил, а через два дня пластмасса на индикаторе скоростей рассыпалась... Диме Осадчему в другой мастерской плохо поставили каретку... .

28.11.2012 02:17
pitbrit

pitbrit

palermo2400
Да ,я видел,хорошо человек сделал.
naturall
Могу только посочувствовать,но и вывод видется таков: все хотят сколхозить на халяву,в мастерские идут мало,поэтому владельцу магазина невыгодно нанимать профессионала,и он держит "слесарей" которые походу учатся на ваших велах,замкнутый круг.Это конечно не везде так,но в большинстве мест.

28.11.2012 08:41
zarka

zarka

palermo2400
Чтоб ты знал, донорами служили ни разу не люфтящие, промытые и заново смазанные подшипники
На этой приспособе маленькие детали, которые упираются в подшипник (их там 2 шт), по толщине больше, чем нужно и нормально в щель между подшипником и чашкой не влезли и присутствовал небольшой перекос при выпрессовке
Никто ж не агитирует "делайте только так".
Не нравится? Пользуйся услугами мастерских и спец. Инструмента. У нас была задача сделать это именно в домашних условиях.

28.11.2012 09:11
naturall

naturall

Ув. Питбрит сочувствовать не надо!
Создайте просто свой отчет о разборке/сборке какого-либо узла при помощи съемника и съемника для съемника и будет Вам счастье!
и не смешите людей своими тупыми выводами!!!!
1) Мастерские все при веломагазинах, а ОСНОВНОЙ ДОХОД магазина - продажа вело, деталей и сопутствующих товаров. Они могут себе позволить нанять кого угодно.
2) Я не нищеброд, чтоб гонятся за "холявкой", просто в себе уверен больше, чем в "дяденьках профессионалах".

28.11.2012 10:00
Димдимыч

Димдимыч

Ничего не скажу про забивание молотком (сам раньше забивал), но я пользуюсь шпилькой М10, гайками и разными шайбами и пр. для запрессовки и выпрессовки всякой велофигни. Стоит копейки, но процесс идет более контролируемо. В общем-то и происходит именно запрессовка. :wink:

28.11.2012 16:05
palermo2400

palermo2400

Димдимыч, шпильки тоже возможный вариант, тут главное, что бы шайбы которыми ты прессуешь сидели на них максимально плотно без люфтов, что не даст им перекосится и именно это будет является запрессовкой, все остальное это кустарщина и убивания узлов велосипеда.

28.11.2012 16:59
palermo2400

palermo2400

zarka писал(а):
palermo2400
Чтоб ты знал, донорами служили ни разу не люфтящие, промытые и заново смазанные подшипники
На этой приспособе маленькие детали, которые упираются в подшипник (их там 2 шт), по толщине больше, чем нужно и нормально в щель между подшипником и чашкой не влезли и присутствовал небольшой перекос при выпрессовке
Никто ж не агитирует "делайте только так".
Не нравится? Пользуйся услугами мастерских и спец. Инструмента. У нас была задача сделать это именно в домашних условиях.

Когда мы разрабатывали этот пресс и съемник мы учли, что захваты должны быть минимально тонкими дабы была возможность ухватиться за внутренее колечко подшипника, в общем то что я показал на фото успешно и надежно работает.
Про примеры с кареткой Осадчего, то это все тот же магазин который убил другу гидравлические тормоза, процарапав в них гильзу отверткой (тормоза были успешно восстановлены на одном из заводов Харькова) и т.д. случаев полно. И пример про мастерские в которых есть спец инструмент тут не катит, люди в основном меняют каретки целиком, а для тех кто меняет именно подшипники существует ветка изготовление велоинструмента, где каждый желающий может подать идею о создании приспособы для чего либо и будет возможность ее реализовать в живую, чем собственно мы там и занимались. А говорить, что молотком забивать подшипник или чашку пресфит это технически грамотно - неверно.
По подшипникам тоже могу дать несколько дельных советов, + как модернизировать каретку дабы она принимала 7ми мм подшипники и при этом не ела грязь и т.д. при чем без изменения ее конструкции в целом.
Критика озвученная мною только ради той цели дабы прочитавшие эту темы поняли, что посадочные места в алюминиевых узлах отнюдь не долговечны и сколхозив дома с помощью молотка и не торцованной оправки можно угробить к примеру любимую и дорогую раму за несколько таких сеансов, т.е. если нет инструмента проще поменять узел целиком или делать либо покупать необходимые приспособы.

28.11.2012 17:16
palermo2400

palermo2400

Сейчас сделаю пару снимков собственно того о чем я говорю.

28.11.2012 17:43
palermo2400

palermo2400

Установка подшипника обратно в чашку...

28.11.2012 17:58
palermo2400

palermo2400

Все было сделано перед монитором в течении 10ти минут, в домашних условиях :) при этом даже руки не испачкал. Это проще чем искать подручные средства и орудовать молотком.
Суть басни такова, что потратив разово 150 грн либо выточив этот инструмент самостоятельно, можно менять подшипнички без всяких головяков - себе и своим друзьям не убивая при этом дорогостоящие узлы в целом.

28.11.2012 18:04
IOleg

IOleg

palermo2400 писал(а):
Установка подшипника обратно в чашку...


Денис,ну почему бы не оформить это,как отдельный отчет?

28.11.2012 18:06
palermo2400

palermo2400

IOleg, Оно мне не надо, мне лень заниматься такими вещами.

28.11.2012 18:12
pitbrit

pitbrit

naturall
Я имел ввиду общее положение дел,а не тебя лично,твоя бурная реакция только подтвердила ,что я попал в цель,а насчет отчетов,хренли в том посте,забил ржавым молотком патшипник в каретку и чё?

29.11.2012 03:08
memphis

memphis

Очень познавательная тема по кареткам. С такой проблемой именно сейчас столкнулся и собрался менять промы.

palermo2400 писал(а):
По подшипникам тоже могу дать несколько дельных советов, + как модернизировать каретку дабы она принимала 7ми мм подшипники и при этом не ела грязь и т.д. при чем без изменения ее конструкции в целом.

Очень интересны дельные советы по этой теме, можете поделиться опытом и дать дельные советы? :smile:

15.07.2013 16:10
palermo2400

palermo2400

memphis Да ничего секретного в этом нет, просто нужно выбросить все шимановские кишки из каретки, впресовать 7мм подшипник и поставить вместо шимановского пыльника, пыльник от каретки акрос или рейс фейс...
Изображение
Изображение
Пыльник изначально создан под 7мм подшипник, если каретка ХТ то он становиться как родной, если деоре то нужно обрезать его маникюрными ножничками до диаметра внешнего кольца подшипника 6805 (37 мм), поскольку сам пыльник имеет диаметр 40 или даже более мм.

16.07.2013 11:45
memphis

memphis

Спасибо, работает. Все действительно просто, но когда знаешь как :smile:

22.07.2013 09:11

add_file

Так что люфтило?

26.08.2015 21:24