Топ отчеты
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Мерчик-Шаровка-Натальино-Террасы-Краснокутск-Пархомовка...
Preikestolen. Поездка в Норвегию.
Полезные факты
Здесь более-менее технические дополнения.
Поездка планировалась для отдыха. Это совсем не автономный поход, не было целей превозмочь себя и всего успеть по максимуму. С погодой очень повезло.
Билеты на самолеты покупались на сайте компании Norwegian, сразу заплатив за багаж. Места были зарезервированы за отдельную плату, чтобы рядом и возле иллюминатора.
Полет проходит на высоте 10-11 км, высота набирается за первые 10-15 минут полета, 20 минут в конце полета идет снижение. Давление в салоне на высоте сильно ниже 760мм.рт.ст. Пилоты рейса Ставангер-Осло весьма неуверенно сажали самолет. Все нормально, без неприятных эмоций, но кажется они ошиблись со скоростью при снижении, сажали вручную.
Каждая сумка с велосипедом весила около 17кг. Алюминиевый шоссейник легче, поэтому палатка ехала с ним. Колеса отделялись от рамы карематами. Из инструментов с собой было: вело - мультитул, два ключа-семейки ХВЗ, шестигранники, насос (не понадобился).
Велосипед ХВЗ Чемпион-Шоссе был сильно поврежден при обратном перелете - погнули вилку.
Посуда была с собой - алюминиевый набор со спиртовкой от Trangia (две миски, чайник, крышка-сковородка, горелка, подставка-ветрозащита), ложки, вилка, термос, пластиковая герметичная миска-термос, кружка. Спирт с собой на борт нельзя, надеялись купить на месте, но не было необходимости. Набор посуды ехал в рюкзаке, в ручной клади, выглядел как противотанковая мина, а посему был трехкратно досмотрен с пристрастием в аэропортах.
Еда с собой - бутерброды на первый день, пару яблок, крекеры.
В Ставангере покупали молочные продукты, мясные полуфабрикаты, макароны. Все примерно в 1.5 раза дороже, чем в Финляндии (или в 1.3 раза дороже, чем в Харькове).
Электроника с собой - субноут ASUS EeePC (для скайпа), КПК ASUS MyPal A636 (гпс, музыка, icq), читалка Kindle 3g (самолет, вечерний прогноз погоды), будильник samsung X210, вампирчик-цифра (для зарядки чего-нибудь по USB), велофара MJ-800, фотоаппарат.
В первый же вечер под внешнюю палатку наползло немножко мелких насекомых, паучков и гусениц. Кровососущих не замечено.
Кемпинг Mosvangen Camping представляет собой парковую зону, огражденную от автомагистрали, домов и озера густой посадкой. Имеется песчаная площадка для воллейбола, выгул собак запрещен. В летнее время, т.е. "в сезон" , горячая вода в душе подается за жетоны, покупаемые в администрации (5 крон, на 6 минут).
Город Ставангер (норвежцы говорят примерно "Става`нгр") производит впечатление быстро развивающегося. Велодорожки иногда обрываются, предлагая запрыгивать на тротуар, совмещенные дорожки недостаточно широкие и часто после хорошего спуска меняют покрытие на гравий (чтобы удобнее тормозить на шоссейнике). Люди приветливы, но куда-то спешат и не волнуются. Людей без знания английского языка выявлено не было.
За время поездки было сделано около 876 фотографий. Если рассотреть полный бюджет поездки, по очевидно, что дешевле было бы просто купить 800 открыток с такими видами. Хорошо, что воспоминания не продают пока что.
При восхождении на Прекестулен следует держаться подальше от всевозможных групп туристов. Как правило, их уровень подготовки весьма нулевой - восхождение в строгих костюмах (или в джинсах, но это только пост-СССРные жители, видно за версту), в туфлях, спуски вприпрыжку, спринтерские пробежки и тяжелое дыхание. Если эти личности начнут падать - схватятся и утянут за собой, или еще камень на голову спустят. Тропа местами очень крута, каждый вправе заранее решить надо оно ему или нет.
Остались не посещенными:
Kjerag - восхождение на 1000м гору в самом конце Люсе-фьорда, оттуда народ любит прыгать с парашютами, не всегда удачно. Но туда далеко добираться, базироваться надо было не в Ставангере.
Florli - заброшенная гидроэлектростанция, питаемая водой из высокогорного озера. Можно подняться по ступенькам от моря до озера, около 300м вверх. Опять же, в расписание у нас не укладывалось.
Спасибо за внимание!
Комментарии
--dion--
GPS можно пользоваться в самолёте?
17.05.2011 00:02Велы в самолёте безопасно провезли?
--dion--
Фьорды - природная сказка! Было бы здорово облететь парочку на вертолете
17.05.2011 00:07Сколько вышла экскурсия на этом катере?
И... ещё.. Что там с водицей похожей на виски?;))
--dion--
5-я страница.
17.05.2011 00:16Чеерт. Раздразнили этой скалой и походом в целом!!
--dion--
6-я страница.
17.05.2011 00:18Вид с высоты потрясающий! Ууух!
--dion--
7-я страница.
17.05.2011 00:23Жалко вилочку((
Когда планируете карапкаться на километровую гору ?:)
SNiЖ0k
Про велы было немного на первой странице. Алюминиевый шоссер ХВЗ провезли в 4х самолетах без проблем, а спецзаказ потрепали, подробнее тут. Ясно, почему так - СШ был разобран полностью, а с крокодила я не снял ни багажник ни заднее колесо - пакет получился слишком длинный. Вообще, я видел как багаж загружают в самолет - чемоданы прям как арбузы на поле кидают. А велы шли отдельным пунктом, это "негабаритный багаж", их аккуратно передавали из рук в руки (там еще кто-то вез лыжи, около десятка детских колясок было). Так что лучше их регистрировать отдельно.
17.05.2011 00:41ЖПС в самолете - а почему нельзя? Стюардесса перед посадкой просит выключать все переносные электронные приборы, имеются ввиду ноуты. КПК с жпс работает только на прием, никак ничему не мешает в полете. Наоборот, удивило то, что этот недорогой чип запустился и нашел спутники, находясь в полете 750км/ч.
Вертолеты там тоже можно арендовать, цену не узнавал, думаю около 5 килоНОКов за пару десятков минут.
Катер по фьорду - 320 NOK, 3 часа. Вода - чистейшая минеральная вода, слегка горчит хвоей. Говорят, до войны там недалеко был цех самогонщиков, а когда их раскрыли, они виски вылили в высокогорное озеро, откуда водопад берет начало.
Дэн, приезжай, тебе будет интересно по-триалить на краю пропасти. Вместе сходим на Кьераг, там обрыв еще круче.
Snake
Спасибо за отчет! Читал, пил зеленый чай, мечтал посетить. Норвегия как всегда самая красивая!
17.05.2011 03:17Вопрос по палате, сейчас выбираю себе легкую для велопоходов. На ваш Фритайм читал отрицательные отзывы из-за слишком короткого внешнего тента, и связанных с этим сквозняков в холодную пору. У вас проблем не было с этим? Как вообще палатка? Установка, вентиляция?
SNiЖ0k
Да, тент палатки коротковат, 2-3см от земли, для штормовых условий не подходит. Но внутренняя палатка - не совсем сеточка, более плотная материя. Продувается только вершина купола, где именно сетка для вентиляции (это видно по движению пыли в лучах фонарика). Вход можно закрыть сеткой, а можно еще и плотной сеткой.
17.05.2011 13:13А в своих походах мы защищались от ветра ПЭ дождевиками или вот велочехлами, но мне кажется это была избыточная мера.
Устанавливается легко, как любая палатка такого класса.
Наш выбор был, в основном, из-за веса и правильных материалов (дно - не плетенка, алюм. дуги, рипстоп). В этой же ценовой категории мы могли взять Halti Spirit, но наша хоть и мельче, но удобнее.
Steppenwolf
В Норвегии невероятно красиво. Советую посетить еще Lysebotn и Kjerag. Да и вообще, там от Осло можно ехать до Geiranger (через Stavanger и Bergen) и выше и все время будет красиво.
18.05.2011 13:23NUKLEAR
классный отчет! молодцы,так держать!)
18.05.2011 22:40--dion--
Спасибо за подробный превью о погрузке вела. Приложу максимум усилий, что бы обезопасить транспортировку!
19.05.2011 15:48Посмотрел фото Кьерага - триалить я там точно не стану Но побывать бы ооочень хотел!
Петя
Сильно )))))))
21.05.2011 14:35крутой отчет))))))))))