Праздничные выходные на московском стенде

Партизанка

• 13.03.2013 00:43

На праздничные выходные я поехала в Москву и заодно в Белгород, который случайно затесался в этот план. Яндекс Деньги невозможно вывести в Украине, потому как они уже несколько месяцев «не дружат» с Webmoney. 8 марта, когда мне нужно было очутиться в Москве – не банковский день, и утром 7 марта я собиралась поехать электричкой до Белгорода, а там уже купить билет и поехать в Москву. Не тут-то было. Оказалось, что электрички до Белгорода уже не ходят, а ходят только до Казачьей Лопани, где нужно пересесть на другую электричку, и там билеты продают только на одну станцию – до Наумовки, а дальше билет покупать нужно за рубли. Не задача, пришлось менять деньги на вокзале, чтобы было за что купить билет.

В Казачьей Лопани к нашему приезду русская серо-красная электричка уже стояла, а перед её дверями стояли толпы людей, которые, как только открылись двери, начали закидывать кучи баулов через эти же двери и через окна и быстро все рассовывать по вагону. Когда я всё же попала в общий вагон, так любезно меня присаживаться рядом не приглашали ещё никогда. На третьем приглашении я всё же согласилась и села со своими «баулами» возле окна читать дальше книжку. А рядом ехали уставшие потрёпанные люди с товаром и обстановка напоминала упрощённый вариант 90-х без больших клетчатых сумок и рэкета. Когда в Наумовке мы остановились для контроля, по вагону прошёл слух о том, что начальник таможни зол и сам лично досматривает всех в каждом вагоне. То ли вчера была драка в вагоне, то ли ещё что-то случилось, выяснить так и не удалось. Хотя, судя по всему, «главная в нашем вагоне» Людмила Фёдоровна (именно так, по имени и отчеству называл её «начальник») настойчиво приставала с вопросом, что же случилось, ведь это не наши устроили драку. Из всего вагона, поскандалив немного, он решил придраться только к двум тетенькам напротив, которые, во время досмотра, постоянно туда-сюда перекидывали часть вещей и сумок на соседние лавки, где их тут же прятали «случайные попутчики». Таможенники предпочитали всё это не замечать. Даже бабушка-«божий одуванчик», багаж которой он досмотрел только слегка и попросил пересесть от тех двух дам, как оказалось, везла «рульку».  Одна из двоих была ещё совсем молодой девахой с осветлёнными волосами, ярким макияжем и постоянно жевала жвачку. Пока досмотр не дошёл, она всё пыталась один запакованный пиджак спрятать под кофту как будто она беременная. Вторая, как только у неё спросили, что в сумке, какого цвета и размера, сразу сказала, что не знает, и что везёт передачу родственникам, а когда чуть нажали – предъявила декларацию. Весь этот цирк продолжился после того, как начальник поручил досмотреть и оформить их одному пареньку. Они сговорились, сколько у них будет, сколько записать в декларацию, он под свою ответственность пообещал, что срока им не будет, и мы все вместе мирно поехали в Белгород, после того, как пограничники проверили наши личности и паспорта, попутно забрав с собой паренька с поддельным паспортом.  Как только мы проехали границу, в присутствии всё тех же таможенников, весь вагон начал собирать и пересчитывать «рульки», пальто и пиджаки, складывать всё в большие чёрные пакеты и что-то отдавать билетёрам в присутствии всё тех же таможенников.

Всего полчаса, и я в Белгороде, где совсем недавно переименовали сразу несколько центральных улиц, так что где находится пр. Славы, никто не знает. Нужное отделение банка предусмотрительно находилось недалеко от вокзала, так что я всё же его нашла, благополучно получила свои деньги, купила билет на поезд, поела в пиццерии рядом и отправилась гулять по тихому провинциальному городу.

На улице было +7°С, вечер и потрясающе красивый закат над рекой в парке.

В Москве на Арбатской станции я вспомнила о том контрасте между  обстановкой коммуналок её жителей и, по дворцовому, роскошным убранством станций московского метрополитена.

На улице меня встретил, успевший мне уже полюбиться, дом с «верёвочными» колонами и морским декором, холодный зимний воздух и небольшой ветер.

Я пошла на Арбат искать музей Марины Цветаевой, который хотела посетить до того, как  поехать на стенд. Купленную в прошлый раз, карту Москвы я забыла дома, поэтому шла по памяти, слегка мерзла и начинала злиться из-за бессмысленных скитаний, голода и нывшего спины и плеча от моих баулов.

Желая посмотреть название переулка, я свернула с Арбата.

Моё внимание привлек перевёрнутый обратной стороной портрет женщины с  телефоном. Я хотела его уже бросить и пойти дальше, но не тут-то было.

Дальше, под стеной, в сугробе, лежал фонарь, картины, часы и другие, выброшенные кем-то мелочи и даже альбом репродукций Врубеля,

впечатлившего меня в прошлое мое посещение Третьяковки. Рассматривая позже в обратном поезде альбом, я поняла, что эти картины стоит видеть всё же вживую. Напечатанные на бумаге, они не передают и сотой доли той силы, страсти и мастерства, заложенных в них автором.

Собрав всё, что мне понравилось, я пошла дальше и наткнулась на стенд с картой и музеями Арбата.

Здесь я нашла и нужный мне Борисоглебский переулок, куда я пошла, предварительно отогревшись, позавтракав и проверив почту в Шоколаднице.

Пустынное сутра кафе было красиво украшено росписями, посвящённым поэтам и отрывками из их стихотворений.  Отогревшись и зная уже дорогу, я отправилась в музей, по дороге купив пакетик для своих неожиданных подарков. В музее подарки продолжились – в честь праздника мне подарила открытку от департамента культуры Москвы и бесплатный билет администрация музея...

...и одна из посетительниц – букетик тюльпанов.

Музей – это квартира дома, в которой когда-то жила Марина и Сергей со своими детьми, позже ставшая коммуналкой. Сестра Марины прожила почти 100 лет и принимала активное участие в создании музея. По её словам, воссозданная обстановка очень напоминает ту, что была здесь при жизни Марины.

Следующие двое суток я провела безвылазно в  BigWall – громадном, по меркам Харькова, стенде и боулдеринговом зале. На стенде есть не только разные нависания, но даже лежачка и имитация естественного рельефа с трещинами и калланетами, на котором я полазила в тот же день после окончания фестиваля.

Раздевалки со шкафчиками, современные душевые кабинки, туалеты, небольшой бар и магазинчик снаряжения – всё это здесь тоже было. Для фестиваля накрутили 50 трасс самого разного уровня, я залезла 15 самых простых + ещё несколько не с первой попытки под конец и + ещё несколько попыток на те, которые я так и не смогла залезть. И всё это всего за 2 часа лазания. Приятно, что стенд  достаточно высокий, и боулдеринги длинные, а под ними толстый и упругий мат без стыков, в который может попасть нога.

На следующий день были полуфиналы, финалы и звезда этих соревнований – Крис Шарма. Никогда не думала, что буду стоять в толпе поклонников, желая получить автограф своего кумира.

Таки стояла, таки получила и таки это было классно.

А потом было ещё слайд-шоу и общение с Крисом Шармой. К своему стыду, на слайд-шоу некоторые моменты я проспала, зато все вопросы внимательно выслушала и даже задала свой. Из ответов:

Крис Шарма не тренируется ни по какой схеме, лазит когда и что ему хочется.

На вопрос о последней прочитанной книге (какой все-же русский вопрос) ответить не смог.

Маленькие Крисы в списке его проектов пока не значатся.

На «нормальной» работе он никогда не работал, разве что в 11 лет развозил газеты.

Хобби или ещё чего-то «для души» у него нет – всё его творчество выражается в создании новых маршрутов, а в качестве отдыха он любит общаться с друзьями.

А в целом, он такой же человек, готовый ради достижения своей цели работать напропалую и не распыляться. Его действительно порадовало прохождение Адамом 9b+, и как он сказал «если ты хочешь залезть то, что никогда не лазил, тебе придётся работать так, как ты ещё никогда не работал».

На следующий день были ещё мастер-классы от Криса Шармы для 100 человек одновременно, на которые я не пошла. Сложно представить себе, что можно действительно научиться чему-то в таком формате за 1,5 часа. Я «прикоснулась» к современной легенде скалолазания (и надеюсь ещё увидеть его когда-нибудь на скалах  и пообщаться уже по-настоящему, а не в рамках коммерческого турнира), купила мазь для заживления пальцев, упаковала свои вещи, живописно разбросанные в углу отведённого нам просторного помещения для ночевок, и отправилась покупать обратный билет и на сборную экскурсию в мемориальную квартиру Андрея Белого на всё том же Арбате.

Восторженная и влюбленная в литературу экскурсовод первым делом спросила, сколько у нас времени. На что я ответила, что до 10 вечера я совершенно свободна (экскурсия начиналась в 14), остальные тоже не выразили спешки, и мы сошлись на том, что для экскурсии нужен хотя бы час, два часа пролетели незаметно.

В этой квартире, впоследствии тоже ставшей коммунальной, а ныне принадлежащей МИДу,  родился и все своё детство и юность прожил Борис Николаевич Бугаев (Андрей Белый). О том, как мама наряжала его девочкой, как он ухаживала за Морозовой, как «дружил» с Блоками, об увлечении антропософии, поездках заграницу, в Крым и на Кавказ, о его жёнах и творчестве – это отдельная и большая история. Значительное место в его жизни и воображении занимал Новодевичий монастырь, куда я по Денежному переулку и дальше всё время прямо, но почему-то по разным улицам, отправилась в этот монастырь, на территории которого сохранился некрополь, в том числе с могилами отца и соседей Андрея Белого.

Потом Макдональдс на Арбате (даже менее людный, чем на Крещатике в выходной день), прогулка уже по ночному всё тому же Арбату и центру Москвы и обратный поезд, где несмотря на первое место рядом с проводниками и сквозняк из окна, я замечательно проспала до того момента, пока проводник не спросил моё гражданство.

Москва на этот раз для меня открылась улочками и квартирами дореволюционного времени, в которых теперь заботливо хранится всё, что имело отношение к их глубоко творческим обитателям. Погрузиться в это пространство мне помогала и моя товарка по путешествия – книга воспоминаний «Жизнь Есенина». Второй гранью этого путешествия был большой стенд со своей командой организаторов, для которых этот фест так же, как и наши мероприятия, был убыточным, и который, в своей сути, отличается только масштабами от нашего доморощенного RookieBoulder.

Фотографии с соревнований есть ещё здесь.

Просто понравилась реклама салона цветов.