По долинам и по взгорьям. Часть 2. Любительская.

Podaliriy

• 01.06.2013 20:22

Предисловие - тут

Часть 1 - тут

День пятый.

Вспираемся в 5:30 и я еду с Александром Германовичем на вокзал, встречать «любителей». Они успешно загружаются и уезжают, а я остаюсь в родном городе ожидать прибытия группы из Донецка. Гуляю неспешно по центру, нахожу единственный работающий гастроном и покупаю в нем задубевшую булочку, чтобы перекусить. Ибо организьм говорит, что топлива ему в нынешнем режиме нужно много.

В городе идет интенсивная подготовка к сегодняшнему празднику, 9 мая. На центральной площади паркуется крупная пожарная техника и разгуливает Грач с телохранителем…

Возвращаюсь на вокзал, встречаю с поезда нашего старого знакомого Мишу, с девушкой Наташей и товарищем Вовой. Идем на привокзальную площадь, стыкуемся с Alberto Zakerroni, запихиваем ребят с великами в машину и… начинаем искать объездные пути, ибо желанный нам поворот – вот он, рукой подать, ан, нет, дороги перекрывают в честь праздника, и нам приходится накидывать крюк по объездной дороге.

Прибываем по графику, к 10-00, бежим завтракать и собираться на маршрут, ибо днепропетровские все уже поели, устроились и готовы выезжать.

Тут Макс подкидывает очередную шальную идею. Зачем «терзать» любителей скучным и простым маршрутом, который я запланировала на первый их день, если можно его разнообразить нетяжелой прогулкой вдоль склонов Караби, по урочищу Баксан? Мы вот только до скал доедем, и вернемся по той же дороге обратно. А потом уже по запланированному маршруту. А в Баксане должно быть очень красиво!

Поддаюсь на бесовские уговоры, и мы выдвигаемся в сторону лесничества.

Начинаем подъем по долине Бурульчи. Те, кто был тут в прошлом году на День конституции, запомнили эту дорогу надолго. Таких грязевых ванн, как тогда, мы пока больше не встречали.

Успешно сворачиваем на неприметную тропку вдоль русла ручья Качнедже.

Тропка хороша тем, что она пешеходная, не широкая, но утоптанная и очень приятная. А плоха тем, что местами завалена. И когда мы доходим до скальных полок, я понимаю, что особого желания возвращаться по ней у народа не будет… Макс поворачивается с хитрой улыбочкой… «А может… на Караби?» Svintus: «Да, а может… на Караби?» Я: «Хммм… Караби? Соблазнительно». И ведь, правда, вот она, нужно только пропхаться по склону с полкилометра строго вверх. И мы лезем на Караби. Ах, эта ландышево-пионовая тропка… Тут нам и повезло и не повезло одновременно. Ибо там, где в прошлом году был просто заросший ландышами склон, в этом появилась маркировка и вполне нахоженная тропа. И мы по ней пошли. С одной стороны, мы давно хотели найти эту дорогу и в прошлом году ее  старательно провтыкали, если она и была. И ущелье, таки, очень красивое, а тропка – технична.  А с другой  - наш путь стал в разы длиннее. В прошлый раз мы с одной из полян вышли на лесовозную грунтовку и уже через 200 метров были на плато. А тут мы пошли по ущелью в сторону Аджи-кобы. И у меня сразу родился вопрос, зачем BigFregat таки приехал в контактах :). Правда, он сказал, что ему и так нормально.

Караби и в этот раз заставила нас походить без дороги. В верховьях ущелья мы, как положено, потеряли маркировку, и ушли дальше по руслу, а тропа там взяла и кончилась. Ну, чё, бывает… Вон, слева между кронами уже синеет просвет неба. Это уже край плато. Вам где нравится подниматься навпростець через лес? Там и идите! :) Надо отдать должное нашим «любителям», все они стоически перенесли эту авантюру. И если и костерили нас по первое число, то так, что мы не слышали :) За что им наш респект и уважуха :)

Правда, некая кара меня таки настигла. На последних метрах подъема я соскользнула по склону на рыхлой почве и некисло получила рулем своего вела по кумполу. Кумпол, правда, был надежно укрыт шлемом, так что отделалась десятком искр из глаз.

Фуууу-х.. Мы на плато! Валюсь на теплый, душистый травяной ковер.

Макс идет на разведку, ибо вылезли мы на совершенно диком лугу без всяких признаков дороги. Дорога найдена, и мы отправляемся к ней. Посещаем памятник партизанскому аэродрому, Витя находит там геокешерский тайник. Отмечаемся в блокноте, оставляем в контейнере несколько латок. И, поскольку времени до вечера еще довольно много, часть группы отправляется кататься по плато, а те, кто подустал, остаются отдыхать в сосняке.

На обратном пути посещаем Аджи-кобу и ведем народ на спуск. Проезжать его второй раз за три дня уже как-то.. буднично, что ли :) Пасу отстающих, еду на расслабоне. С некоторым удивлением отмечаю, что цепляю педалями за камни на дороге. Раньше такого не было.. А, ну да.. Раньше я  .опу от седла отрывала и на педальках стояла на всей протяженности спуска :). Рядом «дышит воздухом» Svintus. Отхватил достаточную дозу экстрима и теперь просто получает удовольствие от пейзажа.

Без «жертв» не обошлось. Наташа из Донецка схватила «змеиный укус», а ArtemS успел где-то «прилечь» на камни. Правда, сразу в этом не признался.

В целом – благополучно спускаемся вниз, к полю, и вместо обычных двух вариантов (налево в село или направо к асфальту) Макс выбирает третий – через пашню на асфальт.. Чем смачно и завершаем день, прошедший  под девизом: «Мы не ищем легких путей!».

Итог дня – 29 км, полная укатанность, внеплановый маршрут :)

День шестой.

Встаю, как обычно, пораньше. Часикам к 7 иду будить народ. Перед этим вместе с Максом проинспектировали все велики, выявили 2 со спущенными колесами, и один с приспущенным задним. Приглашаем владельцев устранять.

В 9 утра выезд. Общее построение.

Наш маршрут на сегодня – Долгоруковская яйла. Курган Славы, Партизанский родник (там планируем заложить собственный геокешерский тайник, шняжки для которого распределены между мной и xaxatun-ом. Из-за контейнера, который явно не вписывался в габариты рюкзака, пришлось вывесить на пояс аптечку.), возврат на ту же дорогу, по которой поднимались, до Уч-Алана и спуск в долину по урочищу Васильки.

Выдвигаемся. Поднимаемся на Бураган. Тут теряем первых бойцов – Андрей и Наташа решают, что им проще вернуться на базу и не задерживать группу.  Дорогу они знают, отъехали недалеко, отпускаю их и еду догонять группу.

Сегодня у нас день памятников партизанской славы. Начинаем с того, что стоит в начале подъема.

Эх, люблю я эти подъемы, под философские и не очень беседы на вольные темы :)

На этой дороге, несмотря на общую сушь, еще остались вполне серьезные лужи. Велики некоторых ездоков быстро приобретают вполне «боевой» вид :)

Пионы уже практически везде отцвели, кое-где в лесу еще видны отдельные экземпляры трехлистных. Зато ландышей – просто море. И такое же море цветущей земляники на полянах.

Минуем памятник стоянке «Верного» и могилу Лещенко. А вот и срезка, которая выведет нас прямо к памятнику стоянке 18-го партизанского отряда. Но тут только пешком. Отправляем тех, кто хочет повкручивать, по основной дороге к Кургану Славы, а остальные идут по короткой дороге. Вскоре воссоединяемся на условленном месте. Отдыхаем, кушаем. Веду народ на родник для пополнения запасов воды и закладки тайника. Успешно справляемся со всеми задачами.

Поднимаемся к Кургану Славы, фоткаемся. Умудряемся даже сделать это полным составом, ибо штатив я в рюкзак при сборах положить не забыла. :)

А теперь – на спуск, к партизанскому аэродрому. А спуск тут качественный, скоростной…

Для многих «любителей» это неплохое испытание. Качусь, как всегда, в хвосте, караулю Наташу из Донецка. Подъезжаем к группе – меня зовут обработать «счастливчика». Вова из Донецка как следует прогреб по щебенке и хорошенько ободрался. Я не жалею перекиси :) К счастью, ничего серьезного, ни с Вовой, ни с велом. Даем ему прийти в себя и продолжаем путь. На котором у нас вдруг оказывается стадо овец. Они, завидев нас, начинают суетливое движение подальше от дороги.

Традиционное место для фотографирования.

А теперь нам назад. И, поскольку сюда мы ехали вниз, то естественным образом, теперь нам наверх. Кто едет, кто идет – все в меру возможностей.

Поднимаемся обратно к Кургану. Времени у нас еще довольно много, если начнем спускаться прямо сейчас, на базе будем довольно таки рано. Ну что же, давайте расширим наш маршрут. Колан-Баир, на котором в свое время располагались артиллерийские точки – вот он, рукой подать. И дорога вокруг него есть, и выходит она в нужном нам месте. Поехали еще и туда. И сегодня у нас получился элемент разведки.

Успешно находим дорогу и выход к спуску, едем на Уч-Алан. Тут, как всегда, не обходится без топографического кретинизма с моей стороны, ибо я почему-то свято уверена, что спуск в Васильки начинается с первой поляны. И там даже дорога есть. Но не та, что нам нужна. Леший в тех краях нас очень любит, все время зовет в гости, и временами мы даже введемся на его уговоры. Но тут я все же решила не настаивать, хотя дорожка, уходящая в лес, была ну очень манящая.

И вот начинается самый веселый спуск за сегодня (как по мне :)). Дорога в первой ее половине сплошняком засыпана листьями и ветками. А под этим всем прячутся «живые» камни. При этом дорога идет по склону серпантином. Эх, хорошо!

Урочище это волшебно красиво в любое время года. Еду не спеша и это позволяет полнее насладиться окружающим великолепием.

Но вот заброшенная дорога выворачивает на более «жилую» грунтовку, ехать становится немного попроще. Но... не всегда. ArtenS картинно кувыркается, виртуозно заворачивается в узел вокруг велика, и мягко приземляется в подстилку на обочине. Мы с Наташей  распутываем сию головоломку. Вроде, все отделались легким испугом. Артем утверждает, что защита конечностей отработала свои деньги на все 100, и вчера на спуске с Караби, и сегодня в Васильках. Ну, не зря же мы ее рекомендуем J:)

Как указывает покрытая сухими листьями спина DneprOwl, не один Артем кувыркался на этом спуске :)

Благополучно спускаемся к братской могиле. Зимой 1943 года здесь укрывалось от немцев местное население, в основном – семьи партизанов. Всего через три месяца после их гибели Крым был освобожден. Место трагическое, но очень красивое.  Безымянный ручей, текущий в урочище, сформировал очень живописное русло. Переправляемся на другую его сторону и движемся в сторону его слияния с Бурульчей. А вот и оно.

Старательно форсирую Бурульчу на велике. Опять намочила «хвост». Что было старательно запечатлено Эдиком на видео. Затем еще раз повторяю сие по дороге к лесничеству.

И вот, маршрут завершен. Традиционный заезд в магазин  - и домой.

На компе 45 км. План выполнен, даже с дополнением. Ужинаем и отправляем накатавшийся народ в баню.

День седьмой.

Сегодня планируем разъезжаться. Те, кто едет на машинах, планируют выехать примерно в обед. Поэтому максимально сокращаем ездовую программу. Чтобы и ребята успели вовремя выехать, и покатались все по красивым местам. А сегодня у нас в планах Орлиная. Поход в Киик-кобу и поездку на слияние Зуи придется отменить.

Чтобы не повторять в точности вчерашний подъем на Бураган, идем туда через село и мимо лесопитомника. Тут от нас опять отваливаются Андрей и Наташа, они совсем не готовились к поездке. Я, честно говоря, уже тоже на последнем издыхании. Но еще держусь. Как вернуться на базу с Бурагана ребята уже знают, поэтому оставляем их подниматься в своем темпе, а сами уходим вперед в темпе вальса.

По дороге оставляем пару меток на деревьях и делаем контрольный звонок ребятам.

В этот раз поднимаемся на вершину горы, где я показываю, куда мы выперлись позавчера (антенное поле), а также происходит горячая дискуссия о пользе герметика с одновременными попытками залатать колесо xaxatun-а.

Время поджимает, уже 10, а максимум к 11-30 нужно вернуть ребят на базу. Успеем или нет? А, ладно, поехали дальше!

Быстро проскакиваем распадок и выруливаем на подъем на Орлиную. Он тоже уже кажется не таким уж и длинным, и вот мы уже ныряем в прохладу леса, стрелой мчимся через него и выскакиваем на залитую солнцем смотровую. Да, надеюсь, к этому виду нельзя привыкнуть! Даже смотря на него второй раз за эту неделю и уже хз какой раз в целом, не устаю восхищаться. Думаю, понравилось всем :)

Заворачиваем в обратный путь и тут нам навстречу выезжают Андрей с Наташей. Они тут уже были в прошлом году, дорогу запомнили и двигаются за нами, только в своем темпе. Ок, удачи, а мы погнали. Встретимся на базе!

Доезжаем до распадка и тут принимаем решение разделиться. Те, кому уезжать и те, кому в кайф ехать быстро, улетают, а я, Виталик и донецкие ребята (и девушка) едем в щадящем режиме, стараясь надышаться вольным воздухом горных лугов.

Как сказал потом Макс, возглавивший «быструю» группу, спуск понравился всем :)

Все успели вовремя, Артем с сыном, Витя и Дима (Persian) убывают восвояси, а мы возвращаемся в режим «жЫвотное», чему лично мой организьм безмерно благодарен. Но народу, помимо зрелищ, хочется еще и хлеба, поэтому многие отправляются в магазин. Миша из Донецка спрашивает, где можно купить мяса. В селе – нет, только в Зеленогорском или аж в Белогорске, до которого около 20 км по асфальту. Днепровские ребята вскоре возвращаются, сообщив, что донецкие поехали «на охоту». Примерно через часик от них поступает звонок, что они в Белогорске, купили мяса и намерены накормить нас шашлыком на ужин 0_о.

И точно, возвращаются порозовевшие (от около 50 км  и уже вполне летнего крымского солнышка) и с полными рюкзаками мяса. Ужин накрываем в беседке возле домика и помимо ужина смакуем прекрасный шашлык, экспресс-методом замаринованный нашей хозяйкой Ириной и старательно прожаренный Вовой, который ради этого пропустил весь ужин.

Эх, хорошо!

Своевременно сворачиваем гулянку, и идем собираться к отъезду. В назначенное время все погружены в бусик и мы выезжаем за ворота. Эх, как быстро пролетела эта неделя. А с другой стороны кажется, что мы тут уже очень давно. Столько событий и впечатлений приходится умещать в этот промежуток времени, что он непроизвольно растягивается в сознании как минимум втрое.

Прибываем на вокзал и становимся ожидать наш поезд, с которым нас неслабо прикололи. Ведь, когда я брала билеты, 90-го поезда в продаже и в помине не было. Но в реале он вполне успешно отправился в положенные 21:50, а мы остались куковать аж до половины одиннадцатого, когда подали наш дополнительный состав.

И вот, утро, Днепропетровск встречает асфальтом, толпами людей и промышленным смогом… Как быстро мы от всего этого отвыкли…

Завтра уже на работу, вливаться в обычный быт и ритм жизни... Но яркие воспоминания и позитив от поездки, надеюсь, еще долго будут скрашивать наши будни.