Первый велопоход в Крыму

• 07.02.2012 16:55

Всем привет! Я уже ранее публиковал здесь свой отчёт о нашем третьем велопоходе: http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Velopohod-Bahchisarai-Sokolinoi-Yalta-Seva

Сейчас за окном холодно, зима. Может быть, поэтому нахлынули воспоминания о тёплом местечке под названием Крым. Ещё вспомнилась наша первая поездка на велосипедах по маршруту Евпатория-Саки-Орловка-Северная-Севастополь ж/д вокзал, о которой я ранее ещё ничего не писал.  Решено было исправить это упущение. К сожалению, фотографий было сделано не много и они не очень хорошего качества, т.к. съёмка велась с помощью мобильника, так что не обессудьте...

Мне очень интересно: как у других прошёл их первый велопоход. Пишите плиз... Может это я один такой, поехал путешествовать без физподготовки, без велобагажника и с перегруженным рюкзаком

Вступление

Многие велолюбители  увлекаются покатушками на велосипеде. Таких любителей можно увидеть на улицах, в парках, в лесу, но мало кто из них решает прокатиться не у себя в городе или на даче, а поехать на поезде далеко от дома и крутить педали по неизведанному маршруту, ночевать в палатке в незнакомой местности. Для многих такой шаг является своего рода подвигом и у них возникают вопросы: «А где мы будем ставить палатки и ночевать?», "А что мы будем есть?", «А что если велосипед сломается?», «А что если я упаду, а что если пойду я ко дну?», «А что если дождь?» и много других «а если»...

Мы с друзьями долго не решались на такой «подвиг» и созрели лишь в мае 2009 г. Изначально, планировало ехать человек пять, но в итоге в путешествие отправилось лишь двое «героев»: Вадим и автор этого отчёта, Алексей.

Вадим слева. Алексей соответственно справа. Фото сделаны во время второго велопохода, о котором может как нибудь напишу))

По неопытности, подготовка к поездке была непрофессиональной: физподготовка состояла лишь из двух покатушек в парке по 15 км., чего естественно оказалось не достаточно для покорения крымских тягунов. В рюкзаке было много ненужных, тяжёлых вещей, велобагажник отсутствовал, спальник и коврик были куплены непомерно больших размеров. Все эти недочёты были устранены во втором походе в 2010 г., а в первом пришлось пожинать плоды неразумности.

Начало пути

Днём встретились с другом и воспользовавшись метро, поехали на вокзал. На перроне народа с велами оказалось мало. В 2009 г. велотуризм не был так массово развит, как сейчас. Залезаем в поезд до Евпатории и обнаруживаем, что из всего вагона, только в нашем плацкартном купе имеется два велосипедиста (мужчина и женщина), которые уже положили свои велы на третьи полки. В итоге пришлось попыхтеть, чтобы запихнуть 4 велосипеда в ограниченное пространство. В пути разговорились и выяснили, что неизвестный для нас велоКрым не так страшен, как это кажется новичкам: машин мало, народ приветливый, дороги на любой вкус. Наши новые знакомые преодалели много веломаршрутов, в т.ч катались зимой на Ю-В побережье Крыма и на этот раз собирались посетить мыс Тарханктут. Удивительно распорядилась судьба, «подкинув» нам опытных велотуристов, когда мы остро нуждались в информации.

Первый день, 02.05.2009

Утром просыпаемся, смотрим в грязное окно вагона и видим, что южная природа приносит нам сюрприз в виде дождя. Ну, думаем: доедем до Симфера, а там уж точно солнце. Ничего подобного! Приезжаем в столицу Крыма, а там тот же дождь. С содраганием наблюдаем пассажиров нашего поезда, которые неохотно вылезают на мокрый перрон. Под навесами кучкуются немногочисленные велосипедисты.

Раз в самом солнечном городе Крыма идёт непрекращающийся дождь, мы стали готовиться к худшему в Евпатории.  Радовал тот факт, что поезд в конечный пункт назначения добирается лишь в конце дня, из-за заезда в Симфер, где отсоединяются "лишние" вагоны и поэтому можно ещё некоторое время побыть в тепле и сухости.

Но небеса благоволили нам: проезжаем г. Саки и дождь внезапно прекращается, лишь временами падают редкие тяжёлые капли. Приезжаем в Евпаторию. Дождя нет! Долго копаемся, собирая и настраивая велы и, наконец, выезжаем! Сначала выбираемся к морю, где неспешно гуляет отдыхающая публика, и едем по набережной. Удивляет «городской пляж» в форме спускающихся в море бетонных плит. Выезжаем из города и едем по дороге в сторону г. Саки. Справа тянется красивый пляж с морем, народу почти нет – не сезон. По холмикам бегают какие-то неизвестные зверюшки, типа хомяков, только размером побольше. Живут они в многочисленных норках.

Начинает заметно вечереть, с неба стал покапывать дождик, так что настала пора задумываться о продуктовых закупках на ужин и завтрак и о ночлеге. По пути попадается магазин, где мы приобретаем всё необходимое, кроме хлеба, которого не оказалось в наличии, вместо него, вынуждено покупаем сушки. Трасса постепенно стала уходить левее от моря, где мест для стоянки видно не было и мы стали нырять направо в поисках нужного места, но ничего подходящего не обнаруживалось. Небо стало подозрительно тёмного цвета, и капли дождя становились всё существенней, так что приходится спешить с поисками. Наконец, выбирать было уже не из чего: впереди начинался подъём и г. Саки, справа от начала подъёма росли немногочисленные кусты и деревья, которые заканчивались маленьким болотцем, заросшим тростником. Туда мы и завернули. Место конечно достаточно открытое, но выбирать не приходилось, т.к. становилось темно и дождь собирался зарядить по настоящему. Мы быстро собрали палатку, замаскировали её ветками, чтобы с дороги не было видно, разожгли небольшой костёрчик и приготовили шикарный походный ужин: тушёнка с макаронами! Кушать пришлось в палатке, т.к. уже пошёл настоящий дождь. Для профилактики был употреблен горячительный напиток.  Нам повезло, что непогода отпугнула аборигенов, которые могли пройти рядом и заметить наше месторасположение.

Полночи дождик стучал по палатке, и музыка дождя была очень приятной и убаюкивающей. Потом дождь закончился, и началась другая музыка: из болотца, которое находилось в двух шагах от палатки: заквакали лягушки и запели птицы. Орнитологи были бы в восхищении от множества пернатых. Никогда бы не подумал, что может быть такое разнообразие птичьих голосов.

Проехали за день, вернее за вечер 19 км.

Мокрый Джанкой

Сухая Евпатория. Сборы на  платформе. Справа видны наши соседи велосипедисты

Вадим. Набережная Евпатории. Видны бетонные плиты, уходящие в море

Алексей. На пляже между Евпаторией и Саки. Внизу рюкзака я с удивлением обнаружил кармашек с накидкой от дождя, которой не преминул воспользоваться.

Достопримечательности, найденные по дороге

Костёр на первой стоянке

Второй день, 03.05.2009

Просыпаюсь рано, часов в 6 утра. Слышны голоса людей, со стороны дороги. Вадим просыпаться не желает, поэтому выползаю  из палатки  один. Светит тёплое солнышко, птицы и лягушки поумерили свой пыл и почти не слышны. Палатка на глазах высыхает. Делаю небольшой костёр, бужу друга, и мы пьём чай и плотно завтракаем. Потом не спеша собираемся и к удивлению аборигенов материализуемся на дороге.

Преодолеваем небольшой подъёмчик и оказываемся в г. Саки, где покупаем воду и движемся вперёд, на юг! Проезжаем город и покоряем на этот раз крутой подъём, после которого я понимаю, что перегруженный рюкзак это зло и что моя  физика не в кондиции. Кроме этого, начинается сильный встречный ветер. Мы крутим педали, но крейсерскую скорость набрать не можем. Несмотря на то, что практически всё время едем по равнине, средняя скорость 12-15 км/ч, а мы то планировали добраться в этот день до Севастополя.

Доезжаем до трассы Симферополь-Николаевка. Ветер такой, что стоять на месте тяжело. Сползаем на обочину, где под холмиком укрываемся от стихии и отдыхаем. Кругом летают пакеты и прочий мусор. После непродолжительного отдыха выползаем снова на трассу и борясь с накопившейся усталостью и сильным ветром движемся дальше.  Виды не самые интересные: незасеянные поля с зелёной весенней травкой.  Сил становится всё меньше и меньше. Сначала останавливались отдыхать через каждые 5 км., потом через каждые 3 км., потом мы стали роботами))

Подъезжая  к Табачному, решили закупиться продуктами на обед. Магазинов вдоль дороги не оказалось и пришлось сворачивать в посёлок, который больше похож на дачи. То ли от усталости, то ли по другой причине, но посёлок оставил плохое впечатление: много пьяных, дурно пахнущее кладбище, обилие просроченных продуктов в магазине и много молодёжи, наливающихся с утра пивом. Единственный плюс – отсутствие ветра, которому здесь наверно тоже не понравилось. Мы купили в магазине продукты, показавшиеся съедобными, выехали на трассу и проехав пару км. прилегли у какого-то бункера. Прилегли, потому что если стоять, то ставший уже холодным ветер начинает сносить. Покушали, оделись в тёплые вещи, выехали на трассу и поковыляли дальше. Впереди пологий подъём, который из-за встречного ветра преодолевается с огромными физическими усилиями, со скоростью всего 8 км/ч!

Начинается холмистая местность подъём-спуск. Из-за ветра на спуске не разгоняешься даже до 20 км/ч! Тяжёлый перегруженный рюкзак доводит до отчаяния. Во время постоянных остановок первым делом скидываю его и валюсь отдыхать прямо на обочине.

Сколько же по неопытности я набрал лишних вещей! Запасную обувь, куртку, тяжеленные консервы, которые вёз из дома и которые можно купить здесь в каждом магазине и мн. др.! Вадиму повезло больше. У него всё умещалось в 45 литровом рюкзачке, а у меня и рюкзак побольше, и по бокам и снизу висели всякие прибамбасы в виде палатки, коврика и спальника. Это ещё ладно: во время перегона в первый день у меня на руле ещё болтался пакет с продуктами! Во второй велопоход в мае 2010 г. все недоработки первой «экспедиции» были исключены, а тогда пришлось двигаться на морально-волевых.  Написал это и вспомнил рассказ Джека Лондона, в котором мужик приехал на Аляску искать золото. Когда он пешком стал пробирался к золотоносной жиле,  то по пути начал избавляться от тяжёлых вещей, без которых можно обойтись, а потом стал выкидывать и необходимые предметы, в т.ч. и дорогой кольт. У нас до этого не дошло))

Проехали Вилино и поняли, что ехать дальше не возможно из-за отказа мышечной системы. На окраине посёлка мы заехали в последний магазин за продуктами. Усталость была такая, что я не мог долго сообразить, что нам необходимо купить. В магазине были закуплены куриные окорочка, хлеб, сок и профилактический напиток. Глаза от усталости у меня были наверно стеклянными, а голос невнятный, т.к. продавщица на меня как-то странно смотрела. После затаривания мы поехали дальше. Проехав под горочку полкилометра, до нас дошло, что не всё необходимое было приобретено. В итоге я оставил рюкзак под присмотром Вадима и поехал один налегке обратно в магазин за водой, без которой ни чая не попьёшь, ни умоешься.  Как же приятно было ехать без лишнего веса, и когда ветер подгоняет тебя в спину. Нагрузка почти не ощущалась, хотя пришлось подниматься в гору. В магазине продавщица, посмотрев в мои стеклянные глаза, быстро выдала требуемое.

Вернулся к Вадиму, после чего мы поехали налево от трассы и стали искать место для ночёвки, и проехав 400 метровый подъём,  были обнаружены стаей лающих собак, из-за которых было решено вернуться немного обратно. Заночевали в заброшенном фруктовом саду. Палатку и велосипеды замаскировали, чтобы не быть обнаруженными. Как ставили палатку, и делали маскировку, я помню смутно, т.к. находился в состоянии полного отупения от усталости.

До темноты оставалось ещё долго, но тем не менее я решил немного поспать. Прилёг, но сон не приходил, т.к. стало колотить, то ли от переутомления, то ли холода из-за пронзающего ветра, полученного на трассе. Мой более стойкий друг (КМС по двум видам спорта) стал собирать ветки для костра, который мы планировали делать с началом темноты. Терять было нечего, и я решил принять 50 гр. сорокоградусной. Как не странно ядовитый продукт повлиял как лечебное средство, можно даже сказать как живая вода, потому что сначала прошёл озноб, потом я смог встать, потом  ходить, а через час мы уже приготовили ужин, вкусно покушали и допили бутылку живительного нектара. Когда мы уплетали куриные окорочка, то с удивлением увидели пришедшую на нас полюбоваться собаку, которая ранее была замечена в облаявшей нас стае. Собачка смогла нас обнаружить по следу. Убедившись, что мы больше не собираемся возвращаться на её территорию, мохнатая  скрылась из вида.

Проехали за день 55 км.

Наш походный дом. Справа виден тростник, растущий в болотце

Утренние сборы

Обед  и отдых у "бункера". Хорошее укрытие от ветра))

Загримированные палатка и велы во время второй ночёвки

Котелок незаменимая вещь в походе. Удалось сделать приспособление для эффективного кипячения воды))

Третий день, 04.05.2009

Утром проснулся и понял, что вошёл в походный ритм, ноги, спина и всё остальное конечно болело, но тело было подконтрольно и двигалось в нужном направлении, делая необходимые движения. Плотно покушали, попили традиционный чай, собрались и вышли на трассу, где сразу же начался подъём. Решили не перенапрягаться и не спеша, толкая велы, забрались в гору пешком.

Места становились всё красивее: холмы плавно стали переходить в небольшие горы. Равнинная часть закончилась, а с ней утихомирился и ветер, который перестал сбивать с ног, а всего лишь не очень сильно дул в правый бок.

После Орловки начался тяжёлый подъём примерно в 2 км., который мы прошагали пешком. Вокруг уже был настоящий лес. Слева были видны радары неизвестной военной части. Поднявшись наверх, мы встретили мужика, который сказал, что до Северной всего 5 км. Мы обрадовались, что скоро прибудем в конечную точку маршрута, но оказалось, что мужик либо пошутил, либо у него сложности с математикой, потому что 20 км. нам ещё пришлось проехать точно. Дорога шла быстро, т.к. организм привык к невзгодам. Спустя некоторое время перед нами открылся вид далеко лежащего моря и начался стремительный спуск в Любимовку. Неслись мы на своих горных велосипедах со скоростью 60 км/ч и влетели в посёлок. На шоссейниках здесь можно легко разогнаться до 80 км/ч!

Мы решили сходить к морю и по пути к нему в первый раз за всё путешествие увидели грязь, которая образовалась из-за близлежащей стройки. В этой грязи капитально измазались велы. Мы посидели у моря и решили добраться до своих знакомых, которые живут на Северной, по галечному пляжу. В итоге примерно один км. мы шагали с велами по камням (по не самой устойчивой поверхности) и оказались на пляже в Учкуевке. Осталось только забраться на крутой подъём, который нам после трассы показался равнинным участком и вот мы в гостях у старых знакомых!  За два дня отвыкли от 4-х стен, унитаза, воды из под крана и кроватей. Цивилизация!

Проехали за день 33 км.

Дорога между  Вилино и Орловкой. Красивая Тополиная аллея

И вот оно - море! Велы от грязи, найденной в Любимовке смогли отмыть только вернувшись домой

На пляже в Учкуевке (Севастополь, Северная). Заслуженный отдых

Четвёртый день, 05.05.2009

Ну тут и рассказывать почти нечего. После цивилизованного отдыха собрались, попрощались и съехали на велах к морю по полукилометровому спуску, причём не мы мешались автомобилям, а они нам. Там сели на паром до Севастополя. За провоз велосипеда почему-то взяли по двойному тарифу. Оказавшись на противоположном берегу, мы прокатились по одной из центральных улиц к ж/д вокзалу (по пути мешались тихоходные троллейбусы), забрались в поезд и довольные собой и полученными впечатлениями поехали домой.

Проехали за день всего 6 км.

Итог:

То ли маршрут у нас был непопулярным, то ли по каким-то другим причинам, но в 2009 г. за 100 с небольшим километров мы встретили всего одного велотуриста, да и тот ехал без рюкзака.

Велопоход в далёких краях оказался вовсе не подвигом, а скорее небольшим приключением с множеством впечатлений. Походная жизнь оказалась неизлечимой "болезнью". Теперь у нас появилась традиция: мы с зимы прорабатываем новые маршруты и  на майские праздники едем в Крым в очередной велопоход.  И 2012 г. не исключение!

Странно, что так много людей, которые обожают покататься на веле и совсем не против походной жизни (в разумных количествах),  только мечтают куда-нибудь далеко съездить, но за пределы знакомых мест не выбираются, а пора бы…