Палаточный лагерь возле Малого Маяка 2011

nikalexey

• 05.09.2011 23:15

В этом году, также как и в прошлом, мы решили отдыхать в палаточном лагере. Во-первых, это относительно недорого, во-вторых, через день в лагере организовывались пешие походы (это входило в стоимость оплаты). Собственно эти походы и решили вопрос о выборе лагеря. Тем более что с организатором – Женей я познакомился еще в прошлом году, когда был в соседнем с ним лагере.

Организация и обустройство лагеря, в особенности питание, были в разы лучше, чем в прошлый раз. Хотя и присутствовал небольшой минус – лагерь был на территории базы, а не в лесу, как в прошлый раз. С одной стороны – это теплый душ (был даже бассейн), нормальный туалет, кухня, остальные бытовые условия, огороженная территория. Хотя не хватало полного единения с природой, хотя палатки и стояли среди деревьев (поэтому было не так жарко в них). Хотя времени в лагере мы проводили крайне мало, не всегда даже успевали на ужин и завтрак со всеми (исключительно по нашей «вине» - рано уезжали и поздно возвращались с поездок), но, тем не менее, повара нам всегда оставляли наши порции, так что голодными не оставались.

Да и утренняя побудка Леши с громким призывом о том, что "пора вставать и писать" заметно добавляла настроение.

День первый

Первый день (он же день приезда /в Симферополе мы были в полтретьего ночи, соответственно в лагерь попали только рано утром/ мы провели на море, отдыхая после поезда.

День второй

Так как в этот день похода не было (в день нашего приезда уехала большая группа, так что лагерь был практически пустой) мы решили сами организовать себе поездку. Первым в нашем списке на посещение стоял Бахчисарай, где собирались посетить Чуфу-Кале, Ханский дворец и Свято-Успенский монастырь. Но в первую очередь был пещерный город, остальное так, в довесок. Кстати, ни монастырь, ни дворец меня так и не впечатлили.

Путь из Бахчисарая до Малого маяка не близкий. Вариантов было два – через Ялту и Симферополь. Но из Ялты до Бахчисарая совсем мало автобусов, поэтому решили ехать через Симферополь, хотя и пришлось выезжать рано /даже Женя, наш инструктор, спросил – нет ли более легких маршрутов у нас/. До Бахчисарая добрались на удивления быстро. По приезду в Симферополь на троллейбусе увидели автобус на Бахчисарай, отправляющийся минут через 10-15, на который и купили билеты. Хотя и дорога от малого маяка до Бахчисарая заняла часа три, плюс минус полчаса.

От автовокзала до Старого города (где и расположен Ханский дворец, монастырь и пещерный город) ходит регулярно маршрутка. Сначала поехали в Чуфут-Кале. Это на маршрутке до конца, а там уже пешком, мимо монастыря до пещерного города транспорт туда не ходит никакой, даже частные машины доезжают максимум до территории монастыря, дальше только пешком.

Дорога хорошая да и ответвлений никаких нет, поэтому заблудиться невозможно.

Так как мы приехали туда рано, то успели пройтись до массового наплыва туристов. Пройдя мимо монастыря и набрав радом в источнике воды (на обратном пути пришлось стоять минут 10-15 в очереди), пошли в пещерный город. Вход в Чуфут-Кале платный.

От входа открывается замечательный вид на близлежащие горы.

Пройдя в Кичик Калу (Малые, Южные, Потайные ворота) сразу попадаем на оборонительные пещеры. Это имхо наиболее сохранившиеся пещеры (именно пещеры, а не постройки), к которым к тому же легкий доступ, так что туристов, желающих пофотографироваться там много. В пещеры можно легко попасть, даже залезть на уровень выше.

Далее чуть отойдя от обычного туристического маршрута, мы пошли то ли по тропинке, то ли по высохшему руслу. Тропинка довольно живописная, тенистая, а, главное, тихая – там нет вездесущих туристов.

Далее мы посетили руины мечети ХIV века, где еще сохранилась резьба по камню тех времен

И мавзолей Джанике Хана

Кроме того, со смотровой площадки, расположенной рядом, открывался замечательный вид.

Оттуда вышли к большому крепостному рву (от него правда мало что осталось) и остатки подвального помещения кераимской усадьбы, где особо запомнился довольно большой подвал – после жары на улице там было хорошо и прохладно.

После прогулялись к Восточным воротам

Там довольно оригинальная дорога: по середине два желоба – очень похоже на колею от колес, но, судя по всему, это водостоки, хотя и могу ошибаться.

От ворот решили пройтись вдоль стены, хотя тропинка там практически заросла. Зато нашли старую змеиную кожу.

На этом посещение Чуфут-Кале закончилось, но рядом еще был старый колодец, вырубленный в скале (помимо колодца в скале был вырублен еще и проход к нему, так, чтобы защитники крепости могли попадать в колодец незамеченными).

В колодец также есть экскурсии, небольшими группами. Объем проделанной работы впечатляет (причем, как и строителей-рабов, рубивших проход в цельной скале бронзовыми инструментами, так и впоследствии археологов, откапывавших колодец от грязи и грунта).

В одном месте в галереи просачивается вода, образуя мини сталактиты (по словам экскурсовода – это единственная естественная пещера, где растут сталактиты).

К колодцу ведет наклонная галерея со ступеньками, на которых до сих пор видны следы от бронзовых кирок строителей. В конце галереи – винтовая лестница, ведущая непосредственно к колодцу. Общая глубина колодца – 45 метров. Длина галереи – более 100 метров. И это все рубилось рабами вручную, бронзовыми инструментами. Размах строительства – впечатляет.

В общем мы не пожалели заплаченных денег и времени.

Далее мы вернулись назад по дороге, снова мимо монастыря. Но теперь уже дорога была полна туристов, двигавшихся в сторону пещерного города (что было в самом городе – представить трудно, также как и что там можно рассмотреть в такой толчее.

Далее мы пошли назад, прошли снова мимо монастыря, где уже было полно народу, в особенности возле источника, да и внутри народу хватало. Там, кстати, как и в Святогорске, есть казаки, которые и смотрят за порядком. В монастыре надолго останавливаться не стали, а пошли назад в город. Перекусив по дороге, дошли до Ханского Дворца.

Сам по себе дворец, лично меня не впечатлил (да и ехал я в Бахчисарай исключительно ради Чуфут-Кале).

Поэтому поднявшись прямо от дворца до небольших гор, из которых некоторые приобрели довольно необычный вид, по крайней мере мы выделили:

Волну

Грифона

На этих горах мы вдоволь пофоткались

Оттуда открывается отличный вид на весь Бахчисарай.

Да и скалы необычной формы

мы даже обнаружили некие попытки обработки скал. Кто, когда, а, главное, зачем это делал – неизвестно.

Собственно на этом и закончилось наше посещение Бахчисарая. Снова предстоял путь домой – сначала до Симферополя, а оттуда до Малого Маяка.