От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней

• 07.11.2011 00:05

Большое пешее путешествие

Вместо предисловия

...смотрите, бродяги с рюкзаками заполоняют мир...
/ Джек Керуак /

Летом 2011 года мы отправились в путешествие по Украине. Мой брат Андрей, вдохновленный бессмертными подвигами Нансена и Йохансена, и я, под впечатлением героев Керуака – неунывающих бродяг дхармы, сами до конца не ведая ни цели, ни смысла этого путешествия, знали наверняка одно -  вернуться домой, в Купянск,  не позднее середины октября. Пешком – такова была сформировавшаяся в пути идеология этого предприятия. Решено было не подъезжать на транспорте, а всецело полагаться на свои силы.

Единственная сложность заключалась в том, чтобы выкроить на это три месяца, оставить работу, дела,  словом все то, что безмерно важно для каждого человека в его повседневной жизни. Решение было принято одним волевым рывком, а дальше все пошло, как по рельсам. Условились созваниваться с родными по воскресеньям, и отсылать почтовые открытки по мере своего продвижения на восток. Настроились на позитивный лад, но были готовы ко всему. Перед отъездом взглянули на карту – вот она… наша Украина, исчерченная трассами, дорогами и тропами. Не верилось, что нам  предстоит пройти весь этот путь -  по предварительным подсчетам около 1200 км.  Мы просто вышли из поезда, подхватив свои тяжелые рюкзаки на плечи, взяв гитару в руки,  и пошли по еще очень расплывчатому маршруту … домой.

Об эквипменте

Мои видавшие шузы,
Под пылью тысяч городов
Хлебнули долюшки росы,
Я вас нашел, не нужно слов…
/ Веня Дркин /

Рюкзаки фирмы «Fjord Nansen» - мой весил в среднем 17 кг, плюс 3 кг гитара, брат нес на плечах  около 27 кг. Брали вещи с учетом прошлого опыта карпатских и крымских походов. Особо оптимизировать вес не получилось. Но на рюкзаки за все время нашего бродяжьего тура никаких нареканий нет.

Палатка Fjord Nansen Troll 3. Купили незадолго до начала путешествия – не промокала даже в сильные дожди, хорошо сохраняла тепло в холодные ветреные дни, даже в одиночку очень быстро и легко устанавливается.

Из средств навигации  был только компас. Ориентировались по топографическим картам. По Ивано-Франковской и Тернопольской области пользовались километровками, потом перешли на областные двухкилометровки, по которым ориентироваться было «одно удовольствие». Положительный момент – больше стали общаться с местными жителями.

"А долго ль им собираться - компас, планшетка да борода..."

Самодельная туристическая печь – дровяная, складывающаяся, сделана по чертежам советских туристов под армейский котелок,  довольно тяжелая, но в эксплуатации очень удобная.

Специальной одежды не покупали. Обошлись своими городскими вещами. Обувь (босоножки) приходилось несколько раз клеить и шить, но она продержалась до конца экспедиции, так что пыль тысячи дорог мы все-таки принесли в Купянск.

Печь в деле...

О маршруте

Господи, благодарю тебя за то, что все нужное ты сделал простым, а все сложное — ненужным!
/ Григорий Сковорода /

Отправной точкой стал Ивано-Франковск. Первые две недели мы шли втроем – я, Андрей и Татьяна, наша подруга, решившая на этот короткий период разделить с нами радости и  тяготы  пешего путешествия. Маршрут пролегал по руслу Днестра. На этом участке пути, кроме того, что наслаждались днестровскими видами и разнообразием птичьего мира,  мы пытались по максимуму осмотреть все близлежащие достопримечательности. Для этого  нарезали небольшие петли, но оно того стоило. Информацию об интересных местах  черпали из тяжеленного атласа автомобильных дорог или же узнавали у сельчан.

Днестровский пейзаж

Местность была холмистая, и за день мы не раз теряли и набирали высоту, проходя в среднем около 20 км. Адаптировались, свыкались с тяжестью за плечами. Ночевки планировали близ сел, воду набирали в крайних домах. Иногда нам везло расспросить о родниках у местных пастухов. Из реки пить не рисковали. Погода стояла жаркая, и нам приходилось носить с собою двухлитровую баклажку воды. Хотя на колодцы и источники нарекать не приходилось – они встречались довольно часто. В воскресенье старались не идти, а  устраивали дневку на берегу водоема.

Первыми осмотренными объектами на нашем пути стали:  замок  графа Бадени в Коропце, Золото-Потокский замок,  имение и парк барона де Зотта-Вильбурга в селе с неожиданным названием Окно.

По легенде, граф Бадени в этом замке хотел выложить пол золотыми монетами...

Развалины замка  в Золотом Потоке

Окнянский дворец построен в  романтическом западноевропейском стиле

По дороге из Коропца в Золотой Поток мы попали в село Стенка, которое сразу нас насторожило внешним видом местных жителей. Все мужчины от мала до велика носили  черные кепочки, а женщины – яркие платочки. Уже позже мы узнали, что у них особая вера, не позволяющая пользоваться электроэнергией, отмечать праздники, фотографироваться, а также снимать свои кепки и платки. По нашей просьбе двое стенковских мальчишек все же сфотографировались с нами. А граждане постарше направили нас в  раннехристианский пещерный храм над Днестром – но никаких знаков культа мы там не обнаружили - видимо, от незнания.

На входе в пещеру

Василько  и Богдан - очень серьезные ребята из Стенки

Село Бабинцы Тернопольской области оказалось одним из самых гостеприимных на маршруте  – нас принимал сам Голова.  Мало того, что он собрал вокруг нас компанию молодежи, организовал костер и уху, так еще и провел мастер-класс по ловле рыбы в реке голыми руками. На первый взгляд кажется нереальным, но таким навыком там владеет каждый мальчишка.

В село Кривче сделали радиальный выход из Бабинцев. Мы осмотрели Хрустальную пещеру, суммарная протяженность которой 23 км(!). и остатки Кривченского замка, построенного еще в 1639 году польским магнатом.

Мы с Таней в Хрустальной пещере

От замка осталось лишь эти  две башни ...

В тот же день назрела необходимость форсировать Днестр. О паромах раньше только читали в книжках, а тут направляемся на паромную переправу. Село Устье, канатный паром под желто-голубым флагом, график работы - весь световой день.  Мы, похватав свои сандали, вбежали в реку и запрыгнули на палубу. Нас и еще пару автомобилей перевезли на другой берег. Денег не взяли. Так мы оказались в Черновицкой области. Вечером купались в Днестре – вода привычного грязно-серого цвета, течение сильное.  Как-то мы спросили у местных жителей «почему такая взбаламученная река», на что нам с ухмылкой ответили  - «то гуцули ноги миють»(!)

На палубе парома ...

В село Ржавинцы на Буковине мы пришли, чтобы отыскать языческое городище-святилище. Спросили у нескольких прохожих, никто о нем и не слышал. За помощью обратились в сельсовет, а они направили нас к сельскому учителю истории. Так мы познакомились с молодым специалистом Андреем. Он оказался фанатом своего дела и, не пожалев времени, провел нас в лес к тому сакральному месту. Святилище представляет собою лишь небольшие насыпи в лесу, узнать которые «непосвященному» действительно трудно. Андрей показал нам кольца земляных валов и то место, где когда-то находился каменный столб-идол. В соседнем селе Зеленая Липа древнеславянское городище нашли уже самостоятельно, но интерес оно представляет лишь для археологов.

С учителем-историком в языческом городище-святилище

Так получалось, что во вторую неделю пути мы частенько селились в лесах. И когда наступали сумерки, лесные просторы освещались маленькими огоньками – то были светлячки. Они кружили рядом с нами, залетали в палатку и создавали вокруг невероятную сказочно-мистическую атмосферу.  Их было тысячи(!).

Вот в таких буковинских лесах мы "блукали" ...

Цікавий криничок

Там же, на Буковине, проходили через село Рухотин, и нас заинтересовали странные  земляные сооружения, что имелись практически в каждом дворе. Оказалось, что это печи и в них выжигают известь. Видимо, в округе есть вдоволь сырья, так что готовый продукт идет на продажу. Село еще примечательно своим живописным месторасположением – зеленые холмы, внизу протекает Днестр. А в лесу остатки скифского городища – уже известные нам валы. Ознакомление закончилось тем, что мы на этих возвышенностях отобедали.

24 июля мы пришли в Хотын, а через день – в Каменец-Подольский, и к тому моменту успели уже порядком соскучиться за городской жизнью. После сельских пейзажей крепости казались нам такими величественными, городские улочки - почти европейскими.

Посещение Хотына стало первым нашим праздником на маршруте

В этой крепости снимался фильм "Тарас Бульба"

В Каменец-Подольском мы задержались на два дня. Проводили на автобус нашу спутницу Татьяну и встретили с поезда харьковских друзей, которые на пару дней заехали с нами повидаться и вместе осмотреть город.

На реке Смотрич мы ночевали трижды - уж очень там  хорошо

Запоминающейся вышла ночевка в Каменце. Уже ночью мы искали себе место для лагеря. Возле Старого города единственным подходящим местом оказался Смотрицкий каньон. В темноте особо не разбирались, спустились вниз и на первой попавшейся полянке поставили палатку. Дом напротив показался заброшенным. Но утром картина прояснилась … дом был вполне обитаемый, и хозяин с интересом нас разглядывал – мы остановились чуть ли не в его огороде. Но  тамошние жители на наше вторжение отреагировали доброжелательно и приветливо, и   даже  угостили нас медом с домашней пасеки.

На фоне замка в Каменец-Подольском

Во дворике кафедрального собора Петра и Павла

Страницы: 123

Статья понравилась: Миша, Buba, avtomonstr, Spec, Sergei, TSAR, UltraLight, Ku6ep, mocrosoft, Paganelle, posoh, IOleg, OZy, finic_evg, ReMax, macafee, Мандривник, MySenja, Efrazi, Snick, Voyager, asa, Sendey, mkv, Lio_, jeka74,

masterden

Здорово!!!!!! Успехов в будущих путешествиях!!! :smile:

07.11.2011 01:18
Haron

Присоединяюсь к Masterden! Молодцы. Свободы Вам и легкой дороги:)

07.11.2011 01:23
kostjama

Большое спасибо!!! Настоящие последователи Джека Керуака)

07.11.2011 01:30

sergey.77

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!! Больше и добавить нечего! ;)

Младён

Снимаю шляпу, погуляли так погуляли. :good:

07.11.2011 02:20

Обалденно!!!

Quote:
По дороге из Коропца в Золотой Поток мы попали в село Стенка, которое сразу нас насторожило внешним видом местных жителей. Все мужчины от мала до велика носили черные кепочки, а женщины – яркие платочки. Уже позже мы узнали, что у них особая вера, не позволяющая пользоваться электроэнергией, отмечать праздники, фотографироваться, а также снимать свои кепки и платки.

хорошо что все хорошо закончилось.. :lol:

бывают еще идругие религии Изображение :D

07.11.2011 02:55
alinn

а раньше у вас были такие большие путешествия?

07.11.2011 03:04

Quote:
а раньше у вас были такие большие путешествия?

Это было первое) раньше более двух недель в походах не были

07.11.2011 09:50
mocrosoft

Абалденный "променад" :)
Респектище, и можно только по-доброму позавидовать полученной сумме эмоций, положительной энергетики и впечатлений!
:good: :good: :good:

07.11.2011 10:27

Спасибо))

07.11.2011 13:29
Karlson Mik

Круто! меня тоже периодически посещают мысли о путешествии пешком по Украине,респект вам огромнейший!!!

07.11.2011 14:05
vpolet

Не перевелись Богатыри (Сковороды) на Земле Русской :)

07.11.2011 14:35
vov4an4ik

а сколько денег ушло на все?

07.11.2011 17:46

vov4an4ik писал(а):
а сколько денег ушло на все?

Изначально было 2000 грн, все и потратили) плюс еще 200 грн нам в пути подарили)

07.11.2011 18:23
posoh

здорово!замечтательно!молодца!это действительно на всю жизнь воспоминаний!
только я думаю (могу, канешна ошибаться), что шмотья можно было бы брать поменьше, и пофункциональнее, тогда рюки были бы на несколько кил легше, соотвецна, приятственнее впечатления.

07.11.2011 18:58
DaliZovut

Молодцы! Масса позитива! Спасибо, что поделились!

"Счастье людское простое,
Такое, как наше с тобою, -
Оно состоит из соли,
Из хлеба, что собран в поле,
Из пота, из пыли дорожной,
Из правды, из дружбы надежной,
Из песен, из доброго слова, из небосклона родного." (с)

"Двигайся так далеко, насколько это возможно..." (с)

07.11.2011 22:55
in_love_with_freedom

Вот это поход!!! Просто супер! Какие вы молодцы! Спасибо за отчет! :)

08.11.2011 10:25

Adilur

ну Вы даете ребята! А не скучно было идти вдоль трассы?
Поход действительно супер!

08.11.2011 15:46

Adilur писал(а):
А не скучно было идти вдоль трассы?

Конечно на трассе интересного было мало, но больше двух-трех дней подряд мы и не шли, потом пытались завернуть куда-то в поля-леса)

08.11.2011 16:29
Мандривник

Отличное путешествие, хотя мы совмещаем авто пешеходные участки, где можно проехать - едем, где интереснее пройти-идём. но вырваться из повседневной жизни на такой период и уйти в поход - это наверно подвиг. Молодцы ребята.
какие планы на следующее лето? по Золотому кольцу России не думали?

09.11.2011 19:57

Мандривник писал(а):
какие планы на следующее лето? по Золотому кольцу России не думали?

Пока еще ничего не планировали) Думаю, ближе к лету осенит какая-то новая бредовая идея)

10.11.2011 02:23
-LynX-

Оч хочу что нибудь подобное, но на велике.

12.11.2011 21:05
vlad ссс

класно а можно более подробный маршрут

13.11.2011 19:50

umkin777

да-да!!! здорово! с любовью и позитивно! :)
спасибо, ребята, за отличный и полезный отчёт

14.11.2011 21:10
MySenja

Ребята молодцы, это потрясающе! Помню вас по фестивалю в Балаклее 2010 (Юра Джордж общий знакомый :smile:). Сам мечтаю сходить в такой "большой" поход, но пока не складывалось. Ждем 2012, будут новые дороги и новые встречи)

14.11.2011 21:36
Tarkus

Даже нечего сказать, сплошной восторг...

14.11.2011 23:32

vlad ссс писал(а):
а можно более подробный маршрут

Маршрут:

г. Ивано-Франковск - пгт. Коропец - пгт. Золотой Поток - с. Кривче - с. Окно - с. Ржавинцы - с. Зеленая Липа - г. Хотын - г. Каменец-Подольский - г. Новоднестровск - с. Лядова - с. Комаргород - с. Антополь - с. Губник - г. Умань - г. Тальное - г. Звенигородка - с. Шевченково - с. Будище - с. Моринцы - пгт. Стеблев - г. Корсунь-Шевченковский - г. Канев - с. Прохоровка - с. Ирклиев - с. Жовнино - с. Кривая Руда - пгт. Решетиловка - с. Гоголево - пгт. Опошня - пгт. Константиновка - c. Перекоп - г. Валки - с. Стар. Водолага - с. Соколово - г. Змиев - с. Мохнач - пгт. Эсхар - г. Чугуев - пгт. Кочеток - пгт. Печенеги - с. Ниж. Бурлук - с. Гусинка - г. Купянск

Tarkus писал(а):

Да, и я и Андрей играем)

15.11.2011 12:34

zloied

А я за вас горд,молодцы,я тоже из купянска,точнее с Ковшаровки.Приятно ,что есть на наней земле отважные,путишествинники,а то можно 100 лет прожить и никогда не узнать красоты земли обитованной.М О Л О Д Ц Ы,,,,,У Р А 3 раза!!!

21.11.2011 17:47

А вот обувь в следующий раз возьмите по надёжнее,отнеситесь к этому серьёзно,увидите ,гораздо лучше,когда не спадает,не давит,не трёт,не тежёлая и просто приятно в ней ходить,я на этом \"собаку съел\"

21.11.2011 17:52
Lio_

Восхищаюсь ВАМИ от чистого сердца!!!

27.11.2011 23:29

28.11.2011 02:11
Антоха

Вы молодцы! Это здорово!
Спасибо за хороший отчет! Было очень интересно!

30.11.2011 15:13
СВД

Восхищен! Молодцы!

04.12.2011 21:28
ksano4ka0k

Потрясающий отчет и путешествие. Я в восторге!!!
Желаю новых удачных походов и вдохновения.

26.12.2011 16:25
Ku6ep

Интересное и неординарное путешествие. И отчет написан здорово и интересно. Хотелось бы про вас обоих больше узнать. Кто вы по профессии, сколько лет, что вас вдохновило на такой поход и планируете ли еще что-то подобное? Сложно остановится тому, кто хоть раз выходил на дорогу.

05.01.2012 18:05
Виталина

Спасибо) это точно - остановиться уже невозможно) но пока каких-то конкретных мыслей нет) в ближайших планах – поработать) а когда с этим уладится, я надеюсь сразу же появится возможность отправиться в путешествие) ну а вдохновляла наверное сама эта идея, тем более что рядом оказалось достаточно ярких примеров – Гордиенко, Коровин.

Мой брат – педагог, компьютерщик, я – пытаюсь заниматься творчеством, пою-сочиняю.

06.01.2012 03:04
SATKUR

Спасибо, очень необычно! И, гитара, да, впечатляет, на такое расстояние ёё нести )...

03.02.2012 23:28
Tarkus

Виталина писал(а):
Tarkus писал(а):

Да, и я и Андрей играем)

Ну вот, я наконец получил возможность убедиться в этом лично :)

03.05.2012 12:31
Serzh

С удовольствием прочитал отчёт! От души порадовался за маршрут путешествия!

Виталина писал(а):
... рядом оказалось достаточно ярких примеров – Гордиенко, Коровин.
:smile: Да, уж. Геройства им не занимать. Но мне показалось, что не это главным было в вашем походе. :wink:

16.05.2012 01:29
Skavron

Красавчики !!! Впеатлил и маршрут и отчет !
Один вопрос...А как с психологической точки зрения находиться вдвоем столь долгое время? Я конечно понимаю что брат, всю жизнь друг-друга знаете, но тем не менее ...?

20.05.2012 15:57
Viktory

Невероятно :smile: три месяца, полная свобода и природа. Такого даже в деццтве на школьных каникулах нельзя было себе позволить.