Небольшое Велопутешествие по Тарханкуту 2013

• 23.06.2013 01:24

Небольшое вело путешествие по Тарханкутскому п-острову.

Как то вечером, за кружечкой чего-то в плавном течение беседы зашел разговор о вело походе на несколько дней и в частности о том, что каждый вело турист просто обязан хоть раз в жизни проехать арабатскую стрелку. Испытать на себе все тяготы «стиральной доски», лишений и прочих жизненных и туристических сложностей данного маршрута. И тут же родилась спонтанная идея прокатиться на выходных по этой самой Арабатской стрелке. Автором идеи стал мой коллега по работе и очень хороший друг, Алексей.

Действующие лица:

Алексей (Veritas)

Алексей

Однако, прошло нескольких дней и эта идея омытая историями с форумов, фотографиями и моими рассказами, стала постепенно терять очертания и вскоре была отвергнута как несостоятельная, в плане – много мучений, мало интересного. И тут же новая идея – а ведь есть другой берег Крыма с его скалистыми берегами, бухтами, гротами и прочими неимоверными красотами. И вот почти утерянная нить вело похода, обрела просто таки прочность стального каната, и было решено – едем на Тарханкутский полуостров!

Ну а дальше все закрутилось. Проработка маршрута на 3-4 дня, покупка необходимого снаряжения, изучение форумов и прочие подготовительные мероприятия. В ходе составления маршрута сошлись на следующем:

Старт Евпатория– Уютное - Молочное - Витино – Штормовое – Поповка – Мирный – по берегу оз. Донузлав – дамба – берег –Медведово – Знаменское – Беляус – Громово – Окуневка – Марьино – берег тарханкутского п-острова – Маяк – Оленевка – обратно до Медведово – Новоивановка – трасса Черноморское – Евпатория - Воробьево – Фурманово – Молочное – Евпатория финиш.

Определились с датой выезда и в назначенный час,  загрузившись в машину, отправились в солнечный Крым навстречу приключениям. Приключения начались примерно после Джанкоя, когда нас накрыло неимоверным ливнем, сопровождавшим нас до самой Евпатории. Поток воды с неба был такой сильный, что дворники машины на самой большой скорости не справлялись с ним, а встречные фуры добавляли в эту феерию неизгладимые впечатления, что нас накрывает волной.

Прибыв в Евпаторию под барабанную дробь ливня примерно в 9 часов утра, мы крепко задумались, а что же нам теперь делать??? Еще раз проштудировали все известные сайты прогноза погоды, сошлись на том, что дождь продлится еще как минимум до 3-4 часов дня и скоротать это время решили небольшой разведкой маршрута на машине. Покатавшись немного по окраинам Евпатории. Мы заехали в п. Заозерное где нашли очень милое кафе с узбекской кухней, нас накормили вкусной и горячей шурпой, лагманом, долмой, что было очень кстати в этот непогожий, прохладный день.

Дождь стал утихать и небо проясняться, что вселило в нас некую надежду. Около 3х часов дня сквозь облака стали пробиваться лучи солнца и было принято решение ехать. Пересев с машины на велосипеды мы отправились в наше небольшое путешествие!

Пробравшись через огромные лужи в городе, выбрались на дорогу с которой и начинался наш маршрут. Через Уютное и Молочное направились в Витино, где расположен Национальный космический центр и где служил в свое время мой друг Алексей.

Насмотревшись на всякого рода радары, вспомогательные ЦУПы и прочую технику, мы наконец то, выехали к долгожданному морю.

Немного отдохнув на берегу, мы продолжили движение, пришлось помесить грязь в образовавшихся после дождя огромных лужах-болотах, потрястись все на той же стиральной доске, которую так хотели избежать.

Т.к. мы выехали довольно поздно, учитывая грязь и плохие дороги, то и останавливаться на ночлег пришлось, проехав всего 30 км. Лагерь разбили прямо на огромном пустынном пляже в районе Штормового, выбрав более-менее чистый участок. К огромному сожалению, весь многокилометровый пляж оказался очень грязным, кучи мусора, разбросанные везде бутылки и баклажки, канистры из-под машинных масел и покрышки, были даже ручки от офисных кресел и много другого. Печальное зрелище :((

Утро нас приятно порадовало ярким солнышком, почти безоблачным небом и спокойным теплым морем. Это прогнало из нас последние остатки сомнений и вселило радостное чувство предвкушения удачного путешествия.

Это, к сожелению, не то что мы пили вечером на закате :) , а то что нашли утром недолеко от палаток ...

Искупавшись и собравшись отправились дальше, но после штормового вид размытых и грязных дорог внес некие коррективы в маршрут и мы решили срезать участок штормовое – мирный –Новоозерное по асфальту. Красивейшие виды открылись нашему взору – маковые поля, бескрайние пшеничные моря и огромные ветряки.

После Новоозерного  выехали на грунтовку вдоль берега оз. Донузлав, где начался довольно сложный участок: спуски, подъёмы, каменистая почва иногда с огромными ступенями и разбросанными валунами. Километраж возрастал, с огибанием многочисленных оврагов, которыми изрезан весь берег озера.

Потеряв много сил и времени, мы таки выехали на дамбу, по которой можно перебраться на противоположный берег оз. Донузлав. И вот тут нас ожидал неприятный инцидент, а именно, увидев на дамбе кафе «Рыбный рай» мы решили перекусить… Первое, что бросается в глаза при входе в это кафе – это люди работающие там. На нас смотрели все время с выражением « ну и какого х** вы сюда приперлись», второе – это неимоверно баснословные цены на то банально невкусное что нам там подали… В общем об этом кафе сложилось крайне неприятное впечатление и мой Вам совет: если есть возможность проехать это кафе – проезжайте мимо!!!

А вот что стоит сделать, так это искупаться в озере. Проехав дамбу, слева имеется съезд и дорога к песчаному пляжу. В этом месте озеро неглубокое и всегда очень теплое.

Противоположный берег озера почти такой же, только менее каменистый и более комфортный для путешествия. С этой стороны открывается отличный вид на п. Новозерное и базу пограничных кораблей расположенных там же.

В п. Медведово мы запаслись провиантом и водой. Хотя в этом поселке можно купить не только продукты, дом или участок но и просто дерево, например :)

Дальнейший наш путь лежал к мысу Беляус — это не город и не поселок, а десятикилометровая песчаная коса, врезающаяся в море, очень красивого бело-золотистого цвета. В этом месте некогда находилось древняя греко-скифская крепость-городище, а в настоящее время эта территория постепенно застраивается коттеджными городками, отелями и домами отдыха. Один из таких отелей под названием «Замок Викинг» очень выделяется на фоне остальных строений. Данный отель выполнен в стиле средневекового замка довольно внушительного размера и очень красивый как снаружи, так и внутри.

Осмотрев местную достопримечательность – отель «Замок Викинг», мы отправились искать место для ночлега. Поиски были короткими т.к. почти сразу за отелем находится благоустроенный и очень чистый пляж с туалетом, душевыми, светом и пляжными строениями. Есть одно «но» в данный момент не было воды в туалетах и душевых что сделало его временно бесплатным :). Тут мы и расположились на вторую ночевку.

На следующий день нас ждала КРАСОТА!!! Проехав быстренько Громово, Окуневку и Марьино (тут обязательно надо запастись водой) мы покинули цивилизацию и выехали на грунтовую дорогу вдоль моря. Нашему взору открылась необъятная степь с одной стороны и отвесные скалы с морем с другой. Цвет воды, ее прозрачность просто поражают, отвесные, испещренные ветрами и волнами берега завораживают, солоноватый запах морского ветра, и неимоверный запах степных трав просто сводят с ума. Дальнейшее продвижение по маршруту было затрудненно постоянными остановками для фотографирования :)

А фоткать было что, красивейшие бухты с гротами и пещерами. Дивные выступы, огромные валуны, осколки скал в которых просматриваются причудливые образы животных, людей, сказочных персонажей. Красивейшие узоры морского дна, игра солнечных лучей сквозь неимоверную призму кристально чистой воды. Большое количество древних построек, городищ, огромных колодцев…..

Тут мы увидели крокодила :)

Голова толи собаки, толи медведя

Головокружительные пейзажи

В некоторых местах можно превосходно отдохнуть: поплавать, попрыгать со скал.

А берег все удивляет и удивляет нас своими красотами...

Иногда встречаются островки цивилизации. Есть палаточные городки и кемпинги.

Высеченные в скалах ступени.

И снова бескрайний, безлюдный, дикий, опасный, удивительный, зачаровывающий берег Тарханкута.

а тут ящер :)

Рассматривая, фотографируя и просто проезжая с широко открытыми глазами возле таких красот, не заметили, как добрались до цели нашего путешествия – мыса Тарханкут, п. Маяк где посмотрели собственно на маяк, затонувший корабль и проехали дальше в п. Оленевка.

В Оленевке устроили привал на берегу оз. Лиман. С моря дул крепкий ветер и на озере было, где развернуться виндсерферам и скай-серферам. Осмотрев достопримечательности и скупив сувениров на тему Тарханкута, мы собрались в обратную дорогу. Алексей выбрал верхнюю грунтовую дорогу прямиком ведущую в Марьино, а я еще раз вдоль моря доехал до «чаши любви» и оставив велосипед наверху, отправился купаться в грот предварительно спустившись в бухту по специально оборудованному спуску с элементами скалолазания. Было экстремально :) Чуть не утопил фотоаппарат при попытке сфоткать самого себя…

Догнав Алексея в Марьино, мы встретили симпатичную молодую пару на велосипедах с баулами. Познакомились – это оказались молодожены из Тольятти Саша и Катя, которые решили провести медовый месяц в походе. Их цель – стартовав с Джанкоя обогнуть весь Крым вдоль моря и вернуться в Джанкой. Что ж очень романтично и смело!!! Прекрасный день подходил к концу и т.к. нас ждал прекрасный пляж на Беляусе для ночевки, мы прямиком направились туда. Нашим новым попутчикам так же посоветовали это место для ночевки и в этот раз наш лагерь увеличился на 1 палатку :)

Последний день похода начался с шока О-о … Как обычно я забегаю в море с разгона и ныряю сразу … как только я погрузился в воду моей первой мыслью было: - а что, сегодня 19 января и я в проруби? … Настолько ледяной воды в море я не помню в принципе. Похоже, ночью на поверхность вышло холодное нижнее течение и тем-ра воды резко упала, судя по ощущениям и сравнивая с  водой в источнике, она составила примерно 12-14 градусов.

Это никоем образом не омрачило нашего настроения и мы, позавтракав, отправились в финишный рывок по асфальту. Остаток пути проехали через Медведово, Новоивановку (Забираться в которую пришлось по очень сильному встречному ветру и примерно 4х км-у подъему с набором высоты около 90 м), свернули на трассу Черноморское – Евпатория. Тут нас ждал попутный ветер, хорошая дорога и скорость по прямой 35-40 км/ч, а мах 60.8км/ч на спуске к дамбе на оз.Донузлав. Тут же отдохнули и искупались в шикарной водичке. В Воробьево свернули в п. Фурманово и оттуда грунтами вдоль канала доехали до п. Молочное. Небольшой крюк по грунтам, с заездом в п. Молочное, обусловлен поиском того самого милого кафе с хорошей хозяйкой и вкусной узбекской едой, но покружив по улицам и не найдя его отправились  дальше. И уже много позже мы вспомнили, что кафе находилось не в Молочном, а в Заозерном :))

И финишная прямая, через Уютное в Евпаторию.

Очень хотелось напоследок окунуться в море, но сильно обгоревшие части тела не позволили сделать этот окончательный аккорд в нашей симфонии под названием «Тарханкутский полуостров».

Добравшись до стоянки, мы с большим сожалением, разобрали наши велосипеды, упаковались в машину и отправились в обратную дорогу в родной город Харьков.

Велопоход с ночевками в палатках – это удивительный вид отдыха!!!

Спасибо за идею, автоподдержку и отличную компанию моему другу - Алексею!

Статистика похода:

День 1. Дистанция – 30 км, набор высоты – 127 м, трек -  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gyecawzessovvdwj

День 2. Дистанция – 76 км, набор высоты – 510 м, трек -  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yfjzaowwxgiknooc

День 3. Дистанция – 90 км, набор высоты – 530 м, трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nnehgukfatiusgrn

продолжение трека - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nfxsaqbluxetelic

День 4. Дистанция – 83 км, набор высоты – 347 м, трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lbfcfhdzpojpbuos

Альбом фотографий - https://picasaweb.google.com/113997849199294325675/EPHSLI?authuser=0&feat=directlink

Статья понравилась: Миша, shibanov, Alfa-beta, Nikso, Препад, SVV, macafee, Veritas, Advokat, webwalker, NikolayA, Lio_, SuperStalker, Игорь Юзовицкий,