На Арабатку в одиночку или где находят велодрузей :)

• 11.07.2011 01:51

Всем привет,

Погода второй половины июня нас не радовала и это плохо, но выдавались сводные вечера на написание отчётов и это хорошо. (Прямо как Стас Давыдов).

Итак, на улице как всегда прошел сильный ливень, ехать в Лесопарк месить грязь на Больших яблоках что-то не очень хочется, да и не получится, я в них как корова на льду, но натягивать агрессивную резину после Яблочного наката пока не хочу.

Короче, решил я написать отчёт, как на первомайские праздники осуществил свою давнюю мечту – велопоход по Арабатской стрелке. Сама по себе тема Арабатки не нова и изжевана вдоль и поперёк, но уж очень я её люблю. Еще с детства, когда нас детворой, практически каждое лето родители вывозили на Азовское море в пансионат «Экспресс». Пансионат этот тогда был собственностью АТП 16328, где работал отец, и водители принимали активное участие в строительстве этой базы отдыха. Также им предлагались путёвки на оздоровление со скидками и бесплатным проездом, поэтому и ездили мы на Арабатку довольно часто, вот.

Как только на работе выяснилось, что будет 4-ре дня выходных была проведена беседа с моим семейством и получена увольнительная на время праздников для покорения Арабатки, что уже являлось половиной успеха! Однако мой товарищ в последний момент не смог поехать, поэтому я решил всё равно ехать в одиночку.

Достать билеты на крымское направление за неделю до праздников задача не тривиальная, однако фортуна была на моей стороне и до Новоалексеевки я взял СВ на субботу 30 (уехать в пятницу оказалось вообще без вариантов), с прибытием в 3:10 (как выяснилось уже в поезде), а обратный билет был буквально вырван из рук жаждущих благодаря сайту железной дороги и 2-х часовому мониторингу свободных мест, но только из Симферополя, что не входило первоначально в мои планы, но другого выбора у меня уже не было. Я решил если не буду успевать до Симферополя своим ходом, поеду на транспорте, правда, непонятно на каком.

Немного слов об экипировке. Ввиду того, что на арабатку я еду на двухподвесе, у меня стояли жесткие ограничения по грузоподъемности. Вариант использования велоштанов у меня отпадал, т.к.установить под них багажник нельзя. Поэтому был установлен консольный багажник с болтовым креплением на подседел, как наиболее надёжный. Заявленная грузоподъемность в 15 кг меня немного смутила и я решил ограничить нагрузку максимум до 5~7 кг остальное в заплечный велорюкзак. С собой брал: Палатку двухместную, Спальник, надувной коврик (занимает мало места и лёгкий), 2 комплекта велоформы летний и потеплее, обычная одежда на вечер, фотоаппарат, немного еды (на завтрак в поезде и на ужин на арабатке), воды 2 литра в гидраторе и 0.75 в велофляге, фонарики + аккумуляторы, гигиенический набор, аптечка ну и естественно деньги. В итоге контрольное взвешивание показало 9 кг рюкзак, с полным гидратором и 5 кг на багажнике.

День 1-й.

Я в поезде. Вся суета осталась позади, велосипед на багажной полке, поезд тронулся, со мной в купе приятный собеседник, так что в путь! До этого момента я почему-то был уверен, что поезд прибывает в Новоалексеевку в около 4-х утра, но проводник меня отрезвил, сказав что в 3:10 меня выкинут из поезда, так что поспать времени было мало.

В Новоалексеевку поезд прибывает точно по расписанию, стоянка 2 минуты но я спокойно выгружаюсь из Вагона и на станции в гордом одиночестве распаковываю велик т.к. больше велосипедистов из поезда не выгрузилось я немного подрасстроился, всё-таки думал что я не один такой чокнутый но оказалось, что на моём поезде больше покорителей Арабатки не было.

На улице ночь, температура около 8, воздух свежий, но не холодно. Фотографировать в темноте особо нечего, так что фоток нет :)

Включаю головной свет, задний фонарь,  ЖПС и в путь. До самой арабатки доехал я очень быстро, по асфальту топчу себе 30-ку, еще глубокая ночь, машин по трассе нет, настроение походу поднимается, вот уже ЖД переезд, вот Геническ и вот ОНА! Выезд на стрелку.

На арабатке отличная дорога, которую дотянули аж до Стрелкового, хотя в детстве я помню как она заканчивалась еще до посёлка Счастливцево, и дальше шла не дорога, а стиральная доска.

После Ген горки делаю остановку на перекус, проделано уже километров 30 и потребовалось в реактор догрузить топлива.  Далее топчю педали до термального источника, там будет привал.

Вот она родная база отдыха, говорят и сейчас база пользуется спросом и довольно таки ничего.

По другую сторону дороги виден рыбозавод по разведению малька. К сожалению, я не нашел информации о нём в интернете, но предполагаю, что там разводят малька пелингаса. Я помню, еще лет 10 назад этот завод был заброшен, а сейчас вот восстановлен.

Термальный источник - это просто Чудо. После 40 км хорошего педалирования нужно обязательно тут остановиться и поплавать в горячей минеральной воде. Ощущения просто непередаваемые, насколько это классно. До этой точки я не встретил ни каких следов велосипедистов но пообщавшись с местными жителями, которые приходят на источник, выяснил, что вчера проехала большая группа велосипедистов.

кстати, по сравнению с тем, как это выглядело в 2009-м году, когда тут была просто лужа и в ней варились тела, теперь источник здорово окультурили, расширили бассейн, сделали лавочки и раздевалки, везде поставили мусорные баки, скорее всего в сезон за вход будут взымать плату, но сейчас утро, только рассвело и вход свободный.

Здесь я первый раз выехал к долгожданному морю!

Следующая цель - посёлок Стрелковое, до него совсем немного, но после горячих ванн, желание крутить педали здорово поубавилось и я решил сделать привал после посёлка, с перекусом и отдыхом. Солнышко уже припекало, ночью поспал мало и меня начало здорово морить.

Какое это удовольствие просто растянутся на арабатке в полный рост и поспать, никаких тебе комаров и мошек в это время года, солнышко приятно припекает, ляпота! После привала встаю и вижу группу велосипедистов, как позже выяснилось это была Харьковская группа.

Догоняю и обгоняю ребят, по пути знакомимся и моя следующая цель Страусиная ферма, там планирую пообедать и дальше в путь.

Страусиная ферма. Так непривычно что у Страусов колени назад сгинаются :) ну это так, к слову.

На базе "Валок" был отличный обед!  Знакомлюсь с Киевской группой и чуть позже на точку подтягиваются еще двое Харьковчан, ребята с Харьков-форума.

Опять догоняю Харьковскую группу, и дальше едем вместе.

Выбрали место для ночлега.  Искали место чтобы была защита от ветра, т.к. под вечер поднялся ветер и судя по всему на завтра будет ветрено. Рядом с нами промышляет  рыбак, сходил познакомился и на вечер нам обещана рыба, так что будем делать уху! Недалеко от нас остановилась группа велосипедистов из Воронежа, об этих ребятах хочется сказать отдельное слово, т.к. повели они себя ночью крайне не хорошо, а именно вытащили снасти рыбака на берег и сняли всю рыбу. Хотя рыбак, дедушка 72 года, добрейшей души человек он бы им и бесплатно отдал рыбу, зачем так по хамски поступать :( Мы извинялись перед рыбаком за наших велоколлег.

Вот так мы подзагорели в первый день :)

Разбивка лагеря.

А вот и рыбка на ужин:

Все ужасно проголодались за день, было проделано 90 километров и уха будет прекрасным завершением этого дня. Правда у нас были не все ингридиенты для ухи но рыбак, добрейшей души человек выдал нам картошку и специи. А во время приготовления ухи произошел казус, из-за которого мы чуть не потеряли всю нашу уху, ветром опрокинуло котелок с варившейся в нём картошкой, который стоял на примусе. Но мы не сдаёмся! Картошку собрали, залили котелок водой и вторую версию уже держали руками до момента приготовления. Свежий пелингас был настолько нежным и вкусным, что от ухи не осталось и следа!

Виталик сделал прекрасный снимок заката.

День второй.

Продолжаем наше путешествие. Въезжаем в Соляное и фото на память.

Пополняем запасы молока у местных жителей, за что им огромное спасибо.

После Соляного была не очень комфортная дорога: щебень с шифером, на подвесе в принципе ехать можно нормально, но ребят этот шифер изрядно потрепал в сочетании со встречным ветром, который не прекращался весь второй день.

Вот и Арабатская крепость.

Мы бросились изучать, что нам оставило время от этого творения человечества и на территории крепости наткнулись на потайной лаз, как нам показалось.

мы тут же начали светить внутрь фонариками и предполагать какие там подземелья, однако весь наш пыл угас когда мы увидели рядом лестницу в эти "подземелья" :)

Сверяемся с бумажными картами.

Мой дальнейший путь лежал в Симферополь, через Старый крым, по асфальту, а группа Жени продолжала путешествие к Коктебелю и дальше вдоль моря, у меня, к сожалению, время было только лосячить по трассе.

Выезжаем к Феодосии.

После Феодосии начался затяжной подъем вплоть до Старого Крыма, и вместе с утренним встречным ветром всё это меня очень здорово утомило. Становлюсь на ночевку в лесу.

В лесу всё цветёт и пахнет, птички поют. Красота одним словом!

В таком прекрасном месте я завалился спать и уснул как убитый. За день пробег около 100 км.

День третий.

В принципе ничего необычного. Позавтракал в кафешке пловом и затем топтал педали.

Такой вот памятник поставили Крымскому Робин Гуду:

Проезжаю Белые горы.

До симферополя докатил достаточно быстро на привокзальной площади куча народу все после походов уставшие, но довольные.

По спидометру пробег 300 км, за три дня. Вот такое путешествие.

Валерий.

Статья понравилась: Миша, supervisor, TSAR, Nikso, Al Ai, jnNelf, finic_evg, messiah, Advokat, Snick, SergeyKodak, jeka74,