Последние отчеты
- Эсхар - Карпаты - Эсхар...
- Обзор веломаршрутов в Кошице из Ужгорода и обратно...
- Двуречная.Меловые горы.Белемниты, Аэропорт и мн.др...
- Меловые горы волчанский р-н. Заброшенный аэродром...
- Велосипедный поход «Харьков-Днепр-Запорожье»...
- Вело-похід Івано-Франківськ - Ужгород 2020...
- Велопоход от истока Южного Буга....
Топ отчеты
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
- Батько Дніпро та інші цікавості...
Казантип-Керчь на велосипеде - 3 дня в мае
День 0
Все началось с потери... Хотя, нет - началось все с приобретения велорюкзака типа "штаны" для поездки на Тарханкут в позапрошлом году. Рюкзак я купил большой - "Travelbake 70" , туда вмещалось множество нужных и не совсем вещей и было еще два узких кармана для пластиковых 2-литровок. Но еще в центре заднего торца рюкзака расположен был небольшой карман со множеством непонятных ремней. Я никак не мог решить - для чего он нужен - похоже для велофляги, но зачем там ремни? В общем, забыл о нем тогда. А вот теперь, собрав рюкзак для поездки по давно задуманному маршруту Казантип-Керчь-Феодосия, в последний момент заметил, что забыл упаковать велочехол, необходимый для беспроблемного проезда в поезде с велосипедом. Запихнув его в описываемый ранее загадочный карман на рюкзаке, закрепил рюкзак на веле возле подъезда и поехал неспеша с Холодной горы на Южный вокзал за час до отправления поезда Харьков-Джанкой. Солнце садилось и душа пела... На вокзале обнаружилось, что велочехол выпал по дороге и тут включился счетчик мандража:-). Неупакованный вел в поезд не пустят - уже многократно проверенно ... Звоню сыну в надежде что он оперативно привезет мне свой чехол -- трубку сын не берет... Искать поздно да и с тяжелым велом бежать вверх нет времени ... Секонд-хенды уже закрылись... оставалось 2 варианта - палатка и спальник. В палатку паковать стрёмно - могла порваться, а спальник маловат. Тут подали на перрон поезд и народ повалил в переход. Я рванул на платформу , быстро разобрал вел и завернул его в вывернутый спальник. Очень пригодилась бельевая веревка, на всякий случай взятая. Педали и полколеса торчали, но сделав зверское лицо, я потащил вел к дверям вагона и показал билет. Проводница молча указала - заходите. Я, обливаясь потом, запрыгнул один из перых в вагон и закинул вел на 3 полку, а за ним и рюкзак с корзинкой. Все! Первый квест пройден ! :-)
День 1 (~30 км)
Поезд прибыл в Джанкой в 5 утра, а в 6 отправлялся Джанкой-Керчь и мне надо было ехать до Ленино. Оказывается, теперь это называется "7 колодцев". Поезд оказался не электричкой, как я ожидал , а настоящим дизелем с плацкартными вагонами - пришлось повторить трюк в заворачивание вела в спальник - проводница отказалась пускать меня с неразобранным велом в почти пустой вагон. Начинался дождь. И пока ехал дождь только усиливался, вплоть до ливня в 10 часов при выходе из вагона. Пришлось ждать на вокзале до полпервого, пока лужи не перестали булькать. Купил кефиру и полбатона и поехал в дождовике по мокрому асфальту на север - к Казантипу.
Навстречу под уже почти прекратившемся дождем ехало трое велосипедистов с маленькими рюкзаками - похоже возвращались на станцию с Казантипа. Ну а я один - туда...
Справа вдалеке виден памятник прошлого прогресса и сменившей его эпохи разграбления здание недостроенной Крымской АЭС. Вокруг по всему полю качают нефтяные качалки .
На первом же повороте к морю между заборами коттеджей проник на пляж и, наконец, нырнул в полгода не виденное море, да и в Азове я как-то вообще ни разу не купался - все время ездил на ЮБК ! Пляж пуст в обе стороны, вода теплая, солце уже светит - крррасота!
Приехав в Мысовое, стал искать возможность проехать на Казантип. Так как я планировал объехатьего по часовой стрелке - от базара свернул налево и через пару минут по переулку поднялся вверх. переулок кончился каменистым склоном с баранами на зеленой траве. Повел вел к ним. Слева виден город Щелкино, построенный для обслуживания Крымской АЭС.
Вскоре , добравшись до пригорка, увидел дорогу на Казантип и шлагбаум с виртуальным забором по обе стороны от него - там могут быть сборщики дани. Скрытно передвигаясь, поднялся еще и вышел на дорогу за шлагбаумом - там никого не было , наверно еще не лето и народа нет
На дороге сразу за шлагбаумом обнаружился самодельный знак "кирпич" - похоже впереди какие-то подставы...
.Вдали виден Казантипский залив.
Поехал в купаться в первую бухту - песок из мелкого ракушечника и очень много водорослей.
Скалы в бухте живописны - эта напоминает динозаврика...
Следующая бухта и больше и красивее , но сьезжать туда не стал.
Казантип - это такой полуостров типа казан :-), покрытая степью низина в центе, окруженная со всех сторон склонами с небольшими скалами - идеальное место для проведения песенных фестивалей и запуска воздушных змеев - при соответствующей организации могло быть мировым центром этно и эко культуры. Я всегда предполагал, что Казантип является природным заповедником и его природа как-то охраняется , но в действительности было совсем не так. В центре низины стояли кунги и раздавался лай собак. от кунгов по всей степи вились грунтовые дороги к нефтяным качалкам, в изобилии разбросанным по степи, а слева уже был огорожен солидный участок под новое кладбище. Уже неживые люди и чавкающие насосы перечеркивали все мечты о возможной радости от посещения этого уникального места...
Я тут был один, если не считать быстрых черных гадюк и толстых зеленых полозов, то и дело пересекавших тропинку. В небе кричали вОроны. Качалки с чавканьем наполняли нефтью цистерны. Жадность не знает предела и разрушает все на своем пути...
Проехав дальше вдоль скал по окружности Казантипа, взобрался на гору и попытался обнаружить Казантипский маяк, но его уже не было на горе, валялись лишь камни фундамента.
А вот и мама всех этих жадных качалок - буровая установка. Возле нее стоял ржавый старый стенд с пиктограммами - "палаток не ставить", "костры не разжигать", "цветы не рвать"... Наверно сейчас уже совсем другие взаимоотношения у людей с природой...
Впереди видна каменистая Татарская бухта. Еле перебрался через нее, прыгая по камням с тяжелым велом.
Еду по асфальту вдоль бухты - впереди два огромных ветрогенератора и целый выводок мелких. День кончается - пора искать место ночлега на берегу. Людей по прежнему нет, только два парня лихо работая сачками, собирают на мелководье мальков.
День 2 (~45 км)
Еду с утра вдоль бухты. Дорога все время превращается - из потрескавшегося асфальта плавно переходит в "гладильную доску" а то и в обширные лужи . А вдруг выползает из земли кривыми плитами предыдущей цивилизации.
Иногда асфальтовая дорога вдруг начинает распадаться на ямки и вдруг кончается просто в поле...Напоминает нашу жизнь : вот так едешь себе и вдруг - бац и конец... А надо то дальше! Так случилос в Песчанном , где надо было просто протащить вел через поле и лес, но я спросил дорогу у аборигенов и они посоветовали в объезд.
Я поехал куда показали, но это оказалось совсем в другую сторону и по грунтовой дороге вдоль канала. Ну что ж , познакомимся с природой степи. Степь была кое-где засеяна с остатками артефактов той-же предыдущей цивилизации.
Иногда дороги из диких грунтовок вдруг становились ровными и асфальтовыми, но снабженными кучей указующих и запрещающих знаков. Как, впрочем, и наша жизнь...
Но вот показалась ЖД станция Станционное и я вьехал в Верхнезаморское, где закупил воды. Оставалось спуститься в Нижнезаморское к морю.
Вдоль моря вела прекрасная дорога, день был солнечный и я решил приостановить свой бег. На берегу , у единственной группы грибочков, совершенно один на пляже от горизонта до горизонта, я постепенно успокаивался от "суеты городов и потока машин".
Небо вдруг потемнело и поднялся ветер - пора ехать.Ветер мягко говоря не попутный.
Еду к мысу Чаганы и Золотому - закупить воды, кефира, хлеба и качан капусты - остальное все есть :-)
В Золотом дорога раздваивается - налево к магазину, направо - в горы вдоль моря - куда я и направляюсь.
Дорога вполне накатанная, только норовит все время раздвоиться. Все время забираю влево. Возле одного из поворотов в степи стоит несколько машин и немолодые люди ходят с приборами и забивают вешки. подъехал спросить дорогу - оказалось что это иностранцы-немецкие слова и недоумение на лицах. Тут же подбежал юркий юноша и бойко представился координатором ... (невнятный набор букв). Уверенно произнес, что никакой дороги вперед нет и мне следут свернуть и ехать вдоль моря. На мой вопрос о цели их деятельности стал усиленно желать мне счастливого пути... Похоже , ребятки продают иностранцам " места "силы" или места посадки НЛО... Ну да ладно, еду к морю - я же туда и намеревался...
Дорога петляет среди скал - справа внизу под скалой небольшое озерцо.
Скалы состоят из остатков древних коралловых рифов - мягкий и продырявленный известняк.
Вижу большую бухту с пресным озером. Не заночевать ли мне тут? Да и солнце садится. Спускаюсь.
В следующей бухте обнаруживаю стоящую в гроте палатку и множество следов кроссовок елочкой вдоль пляжа. Как будто кто-то семенил туда-сюда широко расставил носки и сдвинув пятки. Сажусь в тенек с кефиром и хлебом и из-за скалы появляется худощавый мужичек лет сорока. С тоской смотря на хлеб, начинает рассказывать, что он экстремал из России, по Крыму идет уже вторую неделю, живет тут уже 5 дней, пьет мочу и борется с соблазнами. Попросил хлеба и я отдал ему остаток батона. В благодарность он начал рассказывать мне свои методы выхода в астрал... А не поехать ли мне дальше, ведь еще не так уж темно?
А скалы опять напоминают головы выползающих из глубины земли чудовищ.
Еду дальше. Степь покрывают белые облака ковыля. У меня есть такие старые стихи -
Дельтапланерист.
Попытаться,
Чтобы с небом не расстаться.
Разогнуться,
Развернуться,
От Земли
Вдруг оттолкнуться...
... И сквозь облаков ладони
Увидать весь мир зеленый!
Возможно, они и про эти ковыльные облака...
В новую бухту попадаю уже на закате.
Весь пляж состоит из целых ракушек, так что ходить несколько непривычно.
В следующей бухте еще более романтичная атмосфера, но пора и ужинать.
Солнце стремительно садится и я еле успеваю собрать колючих веток для костра. Веток тут в изобилии, но они мгновенно прогорают без образования углей. Поэтому надо ставить на огонь котелок и чайник сразу как только костер станет устойчиво разгораться.
День 3 (~70 км)
С утра искупавшись и позавтракав, собираю лагерь и отправляюсь дальше вдоль моря. Вода кончилась, но солнце еще не припекает.
На эжекторной станции в районе бухты Широкой набираю воды и еду дальше на восток.
Дорогу часто перебегают толстые полозы. Не успеваю сфотографировать их во всей красе, а вот этого самого ленивого таки успел.
Дорога идет по степи с обрывом в море слева. Обрыв испрещен мелкими гротами и бухточками.
Некоторые бухты останавливают взгляд. Хочется мысленно построить тут хижину и остаток жизни провести наблюдая закат в гамаке с сигарой и стаканом виски со льдом... Но я не заслужил покой...
Но вот очередная бухта перекрыта неким заборостроительным обьектом. Судя по карте это Новый Свет (нежил), а судя по табличке - погранзона. На самом деле это явно прихватизированый берег. Еду дальше.
А дальше вижу табличку. Оказывается я катался по Караларскому ландшафтному парку и 7 пункт запрещает !"посещать".
Ну-ну... Что-то много развелось запрещающих знаков.
Впереди бухта Морской пехоты, мыс Зюк и Курортное. Тут заканчивается самый приятный этап путешествия - я увидел тут рай, но что бы жить в раю, надо быть по крайней мере ангелом...
Справа от бухты соленое и уже пересыхающее озеро Чокрак, наполненное черной лечебной грязью. Летом тут, возможно, из грязи озера выходят бродить вдоль пляжа десятки черных неангелов. Дай бог им здоровья ;-)
Еду от Курортного по трассе на Керчь . Теперь моя цель - грязевые вулканы севернее Бондаренково, что лежит севернее Керчи - то есть - по карте мне надо или ехать крюк по трассе или - напрямую через степь. Выбираю второй вариант.
Схожу с трассы и еду по грунтовке вдоль моря - впереди бухта Рифов. Отсюда сворачиваю на юго-восток и взбираюсь на гору Михалкина - отсюда видны все окрестности и даже берег Тамани вдалеке.
Так и не увидев среди зеленой степи, раскиувшейся вокруг, ничего похожего на грязевые поля, спускаюсь таки на трассу и еду до Бондаренково и от него на север. И ту обнаруживаю в низине желтое поле засохшей грязи с холмиками . Посредине большое озеро с булькающей в центре выгнутой поверхностью. Каждые 5 секунд вырывлся большой пузырь. Не гейзер, но все таки...
Тут есть и настоящие вулканы, только маленькие. Огненной лавы они не извергают и к ним можно спокойно приближаться.
В кратере этого вулкана мелодично булькало.
С пригорка стекала холодная грязевая лава.
Утомившись поисками вулканов, я прилег на травку и вдруг невдалеке раздался довольно громкий взрыв и образовался почти ядерный гриб. Пора ехать дальше - подумал я и стал подымать вел. Тут и обнаружилось, что багажник то мой сломан и надо как-то его чинить или покупать новый. Использовав весь запас контровочной проволки и веревок я восстановил его работоспособность, но уверенности в нем уже не было, да и время было потеряно.
Пристегнув рюкзак к разваливающемуся багажнику, я отправился на юг - в сторну Керчи в надежде с утра купить новый багажник и продолжить путешествие до Феодосии.
Но пока я ехал через Керчь к морю , что бы стать на берегу на ночлег, солнце садилось и уже наступила ночь , я выскочил наконец к какому то озеру и тут начался дождь. Он продолжался всю ночь и утром я по телефону узнал,что дождь будет еще дня три и идет похолодание. Увы - придется заканчивать это путеществие и в 2 часа следующего дня я под продолжающимся дождем доехал до вокзала и сел на поезд Керчь-Джанкой и далее с пересадкой до Харькова. Дождь лил целый день... Ночной Харьков встретил некрымской прохладой и ветром. Но лето еще впереди, впереди и новая поездка Керчь-Феодосия ... и далее...
Перепост:
Статья понравилась: Миша, GeSer, supervisor, TSAR, UltraLight, palermo2400, SNiЖ0k, Nikso, SVV, CBoolB, Rol, Efrazi, EnduroRider, Lio_, ArtemN70, casper_al., tulip12, Taraskin, corea, alcobiker,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
palermo2400
Классные там места, сам недавно там катался!
31.05.2012 23:42UltraLight
Отличный отчет! Знакомые места, знакомые бухты. Особенно все излажено от Золотого до Керчи. Кстати станция при поселке Ленино всегда называлась \"Семь колодезей\". А забор, смотрю, так и не снесут в Караларском заповеднике. Уже сколько лет прокуратура обязует застройщика убрать, но все никак. Хорошо, что хоть стройку остановили, а то вырос бы пансионат в этих красивейших диких местах. Или строят? По крайней мере в прошлом году только будка стояла.
01.06.2012 00:04AlexVelo
Очень поэтичный и спокойный отчёт. Чувствуется, что красота всего окружающего непрерывным потоком вливается в душу автора. Так приятно отсутствие цифр набора высоты, категорийности препятствий, героически преодолённых трудностей - одно сплошное удовольствие. Nicodim, большое спасибо!
01.06.2012 13:23stasevich24
Ребят, а где спали, в палатках?
06.06.2012 13:11Станислав
места шикарные!!!
06.06.2012 13:41МАНЬЯК
06.07.2012 20:26МАНЬЯК
Завидую БЕЛОЙ завистью!!!!
06.07.2012 20:28alcobiker
Класс! Интересно, в августе там тоже людей нет?
03.06.2013 06:23ProninS
Смотря с чем сравнивать, если с ЮБК, то на Азове вообще никогда людей не было и нет))) В сентябре, закрывая свою турбазу в Новоотрадном, последний раз купался в море. Пляжи были пусты абсолютно. Через день был уже в Мисхоре, место на пляже было не найти.
03.06.2013 12:29Кимо
Хорошо написано
03.06.2013 18:37