Кабанус Тропкус. Крым весна 2012 (поздно лучше чем никогда☺)

• 30.07.2012 21:03

29 апреля, день 1-й

Первый день похода оказался весьма занятным. От Симферополя мы добрались на маршрутке до Ялты, потом до Поляны Сказок (однако на нее мы не зашли).
Оттуда вела в горы наша первая тропа – Боткинская. Подъем оказался не очень легким (Ай-Петри всё таки), но зато очень живописным.

Первая стоянка расположилась на верху водопада Учан-Су. Дошли мы до неё вовремя, так как сразу же стемнело. Народу на стоянке оказалось не меряно. Приятно удивила теплая вода в речке и не менее теплая ночь. Вот так прошел первый день нашего похода…

30 апреля, день 2-й

Утро началось с Дня Рождения Виталика☺

После праздничного завтрака отряд двинулся в путь.

Учан-Су нам удалось посмотреть только сверху, перегнувшись через край обрыва, откуда ниспадала струя самого высокого водопада Крыма.

Подъем был долгим, но интересным. С каждым шагом вверх нам открывалась неимоверная красота пейзажа, воздух становился теплей и ароматней.

Пройдя через живописное урочище Таракташ, мы взобрались на Ай-Петринскую Яйлу, прошли Лысую гору, а потом начали спускаться вниз, к месту следующей стоянки.

Это место расположилось в уютной ложбинке, где протекала горная речка (вода в ней была заметно холодней, чем на Учан-Су). Ночь тоже была более прохладная, но от этого не менее приятная.

На ужин была молочная каша и душещипательные разговоры как минимум мирового масштаба.     В этом году у нас получился философский поход…

1 мая! День 3-й

Мир, труд, май тебе турист! Сегодня все крымские походники при встрече поздравляли друг друга с этим светлым праздником.

Наша цель этого дня – Большой Каньон Крыма. По дороге мы повстречали туристов, которые шли как раз оттуда, они нам благодушно подарили квитанцию на проход через эти заповедные места (квитанция об оплате 6-ти человек за проход через Большой Каньон и водопад Серебряный).

Большой Каньон мы прошли по верху.

Спустившись вниз каньона, мы остановились посмотреть на Голубое озеро, которое образовали воды каньона. Достопримечательность оказалась многолюдной, и мы двинулись дальше.

Спокойно вышли из каньона, слава Богу, нас никто не остановил, и перед подъемом на Серебряный водопад, присели передохнуть на дороге. К нам подъехал маршрутчик с предложением своих услуг, но мы сказали, что ехать нам никуда не надо, а лишь дойти до водопада. Водитель не растерялся, и посоветовал нам, какой тропинкой идти, чтобы обойти кордон, где снимают деньги.

Мы доверчиво пошли по этой тропе, и вышли прямо на лесника, который потребовал с нас деньги за вход. Мы показали подаренную квитанцию на 6 человек , у Дена -  пенсионный… Нас было 8 человек, а проход тут нынче стоил 40 грн с человека! Лесник посмотрел на нас, неуверенно поулыбался, и пропустил. А потом резко взял и уехал. У нас закрались явные подозрения, что он был в сговоре с маршрутчиком, который направлял к нему клиентов... И это не единичный случай, который будет у нас в этом походе.

Пообедали мы с видом на Серебряные Струи. Людей было множество, продавался чаёк и вино. Кто хотел, мог освежиться в ледяном водопаде, сказочно поросшем изумрудным мхом, по которому бежала вода, на солнце кажущаяся серебряной.

Потом мы прошли Юсуповское озеро. Оставалось идти немного, до Барской поляны. Поступило предложение свернуть с основной дороги, чтоб сократить путь (все таки день был нелегким, все изрядно подустали). Предложение приняли и свернули на короткую дорогу.

Пройдя немного, дорога оборвалась, и было непонятно, есть она дальше или нет. По GPS и по карте до цели оставалось немного, и мы решились продолжить. Идя по лесу, мы не могли понять, была ли это человеческая малозаметная тропинка, или же здесь недавно проходили кабаны. А мы идем по их следам, которые, кстати, чем дальше, тем становились заметней.

В итоге и эта дорожка исчезла, и мы оказались посреди леса, не имея тропинки, но имея знания, куда нам надо идти по азимуту. Вскоре мы вышли на какую-то полянку. Как оказалось, это был Орлиный Залет, куда по идее туристам нельзя, чтоб не нарушить орлиный покой (кстати, вскоре мы увидели этих красавцев в небе).

Разведка донесла нам, что Барская поляна совсем рядом, и вскоре мы уже были на ней. Эта стоянка находилась на краю живописного обрыва, мы успели занять там хорошее место, а за водой пришлось ходить в некую пещеру, откуда стекала вода с потолка, а внизу были загадочные пещерные лужицы.

Ночью пришел лесник и снял с нас денег. Будем надеяться, что он имел на это право.

2 мая, день 4-й

Утро началось позже, чем обычно, так как после вчерашних приключений всем нужен был хороший отдых. Собравшись в путь, зашли на пещерный родник наполнить свои  баулы водой. Потом нам встретилась парочка из Харькова, а на обеде у домика лесника встретили общего знакомого Дато, держащего с отрядом путь в пещеру Скельскую.

Параллельно нам шел отряд с рыжей таксой. Вообще в этом походе было много животных: мы встречали несколько туристов с собаками, а один даже был с котом, который сидел у хозяина на шее, привязанный поводком!

Сегодня мы идем на каньон Узунджа. На подходе к нему росли огненно-красные узколистые пионы, занесенные в не менее красную Книгу Украины.

Начало каньона было пересохшим, и мы без труда прошли его. Потом наш путь преградила река, и мы обошли ее по верху, вновь спустились вниз и шли вдоль воды. Говорят, что где-то тут должна была быть пещерка, но мы ее не нашли.

Остановились в удобном нам месте у воды, где и разбили лагерь. Народ сразу разбежался купаться в реке. Вечером у костра вспоминали прошлые походы.

3 мая, день 5-й

Сегодня выдался день испытаний. В 8 утра двинулись в путь, так как надо успеть посадить нашу Наташу на автобус. Полдня мы выходили из каньона, погода была чудесной. На выходе из Узунджи расположилась живописная ферма с лошадьми, и все сразу захотели себе такую же где-нибудь поблизости.

Идя по грунтовке, мы попутно решали вопросы мировой важности. Остановились у развилки на пещеру Скельскую. Кто захотел, пошли на экскурсию. Вход туда стоил 60 грн, а не 25 как мы думали.

Нашим проводником был парень с дредами, более похожий на растамана, нежели на гида. Он учил нас видеть образы в сталактитах и сталагнатах. А одна из фигур называлась то ли драконье вымя, и типа если с него упадет на вас капелька, будет вам счастье))

В общем, надо быть "под капелькой", чтоб увидеть там все разнообразие фигур, которое нам там называли.

После посещения пещеры мы дошли до села Родниковое, где и посадили Наташу в автобус. А нам нужно было доехать до входа в Чернореченский Каньон. В принципе это было не так далеко, но по жаре идти по автомобильной дороге не хотелось. Наш автобус по 4 грн ушел вместе с Наташей, а следующий будет нескоро. Маршрутчик заломил нам цену по 25 грн с человека. Мы начали торговаться, и он уехал с другими.

Наконец подошел какой-то автобус и мы уехали на нем за 10 грн с чел.. Доехали минут за 20. Спешившись, увидали вдали лесников. Нам посоветовали идти прямо на них, так как они нас все равно уже увидели.

На удивление мы встретили нашего маршрутчика недалеко от  машины с лесниками, сидевших в задней части своей маршрутки, и пивших пивко с рыбкой. Уж очень странно они выглядели для лесников. Они начали требовать с нас деньги за проход в каньон, но мы, наученные в прошлом походе, как общаться с лесными жителями, попросили предъявить документы.

Поверхностным взглядом ничего подозрительного не увидели, но когда Люся попросила дать почитать ей поближе, занервничали. Один из них начал дергаться, грубить. Свидетельство оказалось просроченным, с другого района, квитанций не было. В пьяной агрессии он выгнал нас подальше от входа в каньон, а маршрутчик подсказал другую дорожку. В общем, таксисты решили подработать, причем не на входе, а на выходе из каньона, хотя официально оплата производится с другой его стороны. И если б даже мы заплатили и прошли, настоящие лесники могли нас выгнать обратно, что примерно и случилось.

Мы встретили лесника, как только спустились с тропинки вниз к каньону, и он настойчиво прогонял нас обратно. Хотя он был скорее охранником реки, нежели каньона. Так как вода отсюда снабжает Севастополь, и после недавнего трагичного случая, когда что-то химическое скинули в реку, Чернореченку особенно охраняют. Постояв над его душой с добрых полчаса, лесник все же пропустил нас. Пройдя немного, мы нашли место для ночлега, соседствующее со многими другими лагерями.

Ужин был праздничным. В селе мы докупили продуктов, и теперь сделали шашлычков с запеченной картошкой. А Ден все хотел макарон. Маша нашла их целую пачку на следующий день на соседней покинутой стоянке…

4 мая, день 6-й

Утром собирались не спеша, планировали выйти в 10. Но неожиданно нагрянули лесники, и начали нас поторапливать. Типа стоять здесь нельзя, идти дальше тоже, так как охраняется река. Мы заверили, что быстро пройдем, и никто не пострадает. Они пропустили. И мы пошли вглубь каньона, местами похожего на живописные джунгли, а река имеет изумрудный оттенок, хотя и названа Чернореченкой. Это был самый полноводный каньон из всех пройденных нами.

Я бы не сказала, что путь по каньону был легким. В некоторых местах он был даже опасным. На одной из скал над каньоном мы пообедали, вдыхая невероятно сильный запах трав и хвои, глядя на косуль на другой стороне реки, пасшихся на почти вертикальных скалах. По дороге нашли пачку овсянки. А когда вновь спустились к воде, обнаружили там озеро, образованное рекой, и, конечно же, кто хотел, смогли в нем искупаться.

Под конец каньона мы стали подниматься вверх от реки, и нашли поляну под дубами для ночлега, впервые безлюдную и далекую от реки, хотя недалеко и протекал ручеек. Ночью придумывали разные ужастики по поводу таинственного объекта 221-Алсу, который нам предстоит посетить завтра.

5 мая, день 7-й

Ден говорит, что объект где-то рядом, но вход в него найти не так то легко. Как ни как, он когда-то был засекреченным военным объектом в скале, которое строили 15 лет. В 1992 году, с развалом СССР, почти законченный объект был заброшен, и к настоящему времени разграблен расхитителями металла, и теперь там остались голые мрачные туннели в 2 четырехэтажных дома.

Пройдя через детский лагерь, встретили охранника, он то нам и подсказал, куда идти. Оказалось и вправду близко, только немного поднялись в горку. По пути были какие-то недостроенные здания, и когда мы нашли наконец-то вход, мы оделись теплей и нацепили фонари на голову.

Туннель был мрачным и сырым, местами подзатопленным. Периодически встречались развилки. Эхо наших голосов разносилось повсюду. Когда на секунду все выключили фонарики, стало не по себе и мы сразу их включили.

Мы шли коротким путем, решив не сворачивать на другие этажи. На стенах и полах были видны следы посещения людей, кто-то по приколу оставил на полу подобие трупа, футболку, набитую чем-то, и кость рядом кинул. Не столько страшно, сколько моторошно. Бродили мы там 40 минут, хотя всем показалось, что 15.

Уже на поверхности думали, куда поехать на море. Решили сначала в Балаклаву, чтоб музей подлодок посмотреть, а оттуда на катере на мыс Фиолент. В итоге мы дошли до трассы, споймали маршрутку по 10 грн., и добрались до Балаклавы. Последняя экскурсия в музей отправлялась в 16 часов, стоила 40 грн. Но мы на нее уже не успели.

Докупив продуктов и воды, пошли искать лодку до Фиолента. Хоть туда и не далеко, но цену нам загнули 350 грн. Решили плыть до Серебряного пляжа, сторговались за 95 за 7 человек. Когда конкуренты услышали цену, то сказали, что завтра его лодка пойдет на дно)).

Прогулка по морю была волшебной. Дельфины повсюду выпрыгивали из воды, чайки носились над рыбаками, скалы окутывали туманы.  Через 10 минут мы причалили к берегу. Сначала людей на пляже было много, но к вечеру многие ушли, остались одни туристы. Из-за жары решили делать окрошку, но пока сделали, было уже прохладно.

Ночь была теплая, но неспокойная. Шум прибоя и чайки, которые разрывали мусорные пакеты в поисках еды, немного мешали спать.

6 мая, день 8-й

Ден и Виталик пошли ловить крабов, Антон рубил на дрова соленый кусок дерева, мужичок из соседнего лагеря ему в этом помогал. Утром нас потчевали пловом, его еще и на обед осталось.

Четверо наших ребят собирались к отплытию, а трое остались еще на день. Отплывшие посетили музей подлодок и остались весьма довольны.

7 мая, день 9-й

Виталик сгорел и не вылазил из палатки, а мы с Люсей всё таки решились забежать на секунду в море.

После обеда лодочник забрал нас по 15 грн с человека, и мы поехали до Севастополя на маршрутке за 2.50, оттуда до жд вокзала на троллейбусе за 1 грн, а дальше до Симферополя на электричке за 11 грн, ну а потом в поезд, и домой. По пути обнаружились подложенные в рюкзаки морские камни с подписью: Кабаньи Тропки 2012

Автор составитель.Моя девушка Света.Ей низкий поклон за то , что она вела дневник во время похода, дома уже добавили фотки. По сути, данный отчет является копией отчета выставленного в её блоге http://wildboar2012hiking.blogspot.com/

Статья понравилась: Миша, Buba, Spec, mocrosoft, Timurlang, SVV, Voyager, Lio_, ruteren,