І Дніпро, і кручі.

Stasnazaren

• 21.05.2011 01:17

І Дніпро, і кручі.

В апреле сего года друзья пригласили меня в велопоход по украинской глубинке, а точнее по маршруту Кременчуг-Черкассы-Канев-Золотоноша-Кременчуг. Я согласился, и 30 апреля на поезде Харьков-Кременчуг в 8-25 мы выехали. Мы, это я, Денис (мой младший сын) и Юра с Ай. В Кременчуге мы были в 14-44. Маршрут движения был очень приблизительный, и корректировался каждый день по ситуации, тоже самое с ночёвками.

Коротко могу сказать что посетили мы Замковую гору в Чигирине, церковь в селе Субботов, Холодный яр. Тарасову гору в Каневе мы с Денисом посещали сами, так как с Юрой и Ай нам вынужденно пришлось расстаться в Черкассах. Закончили поход в Золотоноше.

Все фотографии в моём альбомеhttps://picasaweb.google.com/111116707680482219443/30047052011#

Теперь подробнее. С Кременчуга переехали Днепр по мосту в Крюков. На мосту познакомились с местным велосипедистом Анатолием, который стал нашим гидом на некоторое время рассказывая кое-что об этих местах и проехав с нами около 10 км., нам оказалось по пути. Он передавал харьковчанам большой привет. Вскоре мы проехали памятный камень погибшим козакам на месте Куруковской битвы. Далее мы двигались в сторону Светловодска, и заночевали не доехав до него около километра, в лесу, слева от дороги. Вечером был прекрасный ужин у костра и чай из свежих трав. Когда стемнело где-то рядом были слышны шаги какого-то зверя, а когда мы легли спать он всё ещё топотел вокруг палаток.

Проехали 21 км., сред. 12.

1.05.2011г.

Ночь была прохладная. Позавтракали, выехали в 9-30. В Светловодске, на старом кладбище, помянули усопших, пополнив при этом запасы провианта. После Свеловодска начались "качели", но мы к ним были готовы. На спусках летели под 60, на подъёмах шли пешком. Так доехали до Тясминской защитной дамбы. За ней находятся остатки недостроенной Витовской АЭС. Заночевали мы где-то за ней, на берегу вдхр., проехав рыбацкую бригаду №4. Вечером открыли купальный сезон. 43 км. ср. 12.

2.05.2011г.

Прекрасная тихая ночь. После завтрака выехали в 10-00. Вернулись немного назад и по бетонке поехали в Чигирин. Заехали мы в него как бы со стороны Черкасс. С этой стороны хорошо виден памятник Хмельницкому на Замковой горе. У подножия горы резиденция-музей Хмельницкого. Поднялись на гору, на ней восстановлена часть крепости, бастион Дорошенка. Побыв на горе мы мысленно перенеслись на несколько веков назад, в мир совершенно иных человеческих отношений.

Около 13-00 мы отправились в село Субботов. В этом селе находится церковь в которой первоначально был похоронен Б. Хмельницкий. Ещё эта церковь изображена на пятигривневой купюре. В центре Субботова есть поворот на "Три криниці". Здесь возле нас остановился фолькс-транспортёр, загруженный велами и мы пообщались с водителем на околовелосипедные темы. Ещё он сказал, что есть два источника, которые обязательно нужно посетить, в Головковке и в Мельниках, если ехать через Медведевку. Мы поблагодарили его за полезную инфу и поехали в сторону Медведевки.

Не доезжая до Медведевки мы свернули влево, решив проехать через село Ивковцы и заодно срезать путь. Село, в котором родился и провёл детство Максим Железняк. После этого мы, преодолев жуткий подъём, заехали в Головковку в надежде посетить источник, якобы с серебряной водой, но он оказался около Медведевки. Возвращаться не стали, так как вечерело и надо было искать место ночлега. Так мы пропустили первый интересный источник.

Ночевать стали по дороге из Головковки в Мельники, на краю леса возле цветущей дикой груши. Ай сварила нам на ужин замечательный борщ из крапивы.

Проехали 56 км. сред.12.

3.05.2011г.

Выехали в10-00. Ай жалуется на зубную боль, что неосознанно сказывается на нашем походе. По грунтовке спустились в Мельники. Спросили источник "Дзюркало" у местных, но они нас огорчили, сказав что источник находится около Медведевки. Возвращаться не стали и отправились в сторону Холодного яра. Так мы пропустили второй интересный источник. По дороге купили молока у местных. Дорога через Холодный яр извилистая и очень живописная. В центре урочища Мотронинский женский монастырь, в котором ещё гайдамаки святили свои сабли и копья. На подъёме к монастырю есть поворот налево к монастырскому пруду, там много беседок для отдыха. Сам прудик очень маленький. После монастыря мы свернули с асфальта направо к памятнику партизанам. Возле памятника хорошо виден огромный вал древнего городища. Далее мы поехали по грунтовке, по пути следования гайдамаков, на Жаботин. Ехали довольно долго. Лес очень разный, дорога местами труднопроходимая.

Жаботин, приличное село, в котором нет асфальта. Дорога из булыжника, по которой туда-сюда мотаются самосвалы с глиной. Вскоре появился асфальт, исчезли самосвалы. Основные достопримечательности кончились и мы просто ехали, наслаждаясь пейзажами. Очень часто, и здесь и далее, встречались аисты, причём не только на столбах но и на крышах домов.

К вечеру мы спешим найти аптеку, чтобы купить обезбаливающее для зуба, поэтому торопимся в Черкассы. Не доезжая Черкасс Юра с Ай покупают необходимое лекарство. Боль отступает и всем становится легче.

Въехав в Черкассы, свернули вправо. Доехав до Днепра ещё раз направо. На ночлег мы стали на берегу Днепра, наверное на территории песчаного карьера. 55 км. ср. 12.

4.05.2011г.

С утра покапал дождик, но закончился не успев начаться. У Ай распухла щека и ей срочно нужно было к врачу. Проехали мы немного вдоль Днепра, но потом спросив у людей стомат. кабинет, поднялись в город, на бульвар Шевченко, который пересекает весь город. На этом бульваре находится стоматологическя поликлиника, которую мы и посетили. Ай сделали рентген и сказали, что нужно резать. Юра с Ай решают срочно возвращаться в Харьков, и мы попрощавшись продолжаем наше путешествие вдвоём с Денисом.

На выезде из города мы посетили гор. парк. Очень большой парк с каскадом прудов. Вдоль многих аллей скульптуры со всего СНГ. Парк выходит на Днепр, откуда открывается вид на мост и острова.

После Черкасс дорога идёт через пахучий сосновый лес. Вдоль дороги много беседок для отдыха. Дорога очень красивая так как смыкающиеся над дорогой деревья создают своеобразный туннель. Проехали ирдынские болота ручеёк Ирдынька.

Памятник Софии посещать не стали. Он находится слева от дороги на большом холме. Под холмом, у дороги есть источники.

В городке Мошны подкупили продуктов. Здесь же находится Преображенская церковь в очень редком архитектурном стиле.

После Мошнов мы свернули направо, решив проехатся по сёлам и посмотреть на устье реки Рось. Таким образом мы доехали до села Крещатик, которое находится можно сказать в устье. Асфальт здесь кончился, и начался довольно тяжёлый песок.

Вечерело. Песчаная дорога шла вдоль соснового леса, справа заливные луга. По едва накатанным следам свернули направо и по лугам выехали к реке. Берега очень низкие и заболоченные, но место хорошее, рыбацкое. Так как от Юрыной горелки я отказался, готовили мы теперь только на костре.

После ужина наслаждались звёздами и кваканьем лягушек. Ещё пожалуй отсутствием комаров. Проехали 64 км. ср. 15.

5.05.2011г.

Утром оказалось что мы подверглись атаке мелких муравьёв, и не залезли они в палатку наверное только из-за того, что замки змейки были вверху.

Выехали около 11-00. Через заливы и одуванчиковые луга вернулись к лесу и вдоль него довольно скоро выехали на насыпь с песчано-гравийной дорогой. По ней мы доехали до Михайловки. Проехали недостроенный подвесной мост. Дальше автомобильный мост, по которому мы переехали через Рось в с. Хмельная. Потом поворот направо и всё время прямо очень оригинально дорога идёт по селу в одну улицу до самого Днепра. Справа равнина, слева интересные лесистые холмы. Пожалуй это те самые Каневские горы, которые являются одним из природных чудес Украины.

Неожиданно перед нами предстал Днепр во всей своей красе. Дальше дорога идёт вдоль Днепра до самого Канева. Дорога плохая, лишь после Тарасовой горы хорошая.

На территории музея ни ездить, ни ходить с велосипедом нельзя, пришлось оставить у охраны, бесплатно. Вокруг могилы очень много тенистых аллей и скамеек, большая смотровая площадка, откуда можно наблюдать острова и каневскую ГЭС. Аккуратно спустившись поехали дальше.

Дальше вдоль дороги курган-могила известных атаманов и казаков, аллея скульптур по шевченковским произведениям. Постепенно начинаются кафе и собственно сам город. Весь Канев мы не видели так как свернули на ГЭС. Дальше как обычно свернули с главной дороги направо и поехали через сёла в сторону Золотоношы.

Проехали немало интересных, живописных сёл. Хотелось бы отметить лишь беседку за Келебердой, где в качестве декора использованы старые велосипедные покрышки.

Заночевали за Прохоровкой, на берегу Днепра. Хотелось покупаться, но сильный северо-западный ветер эту охоту быстро отбил. 53 км. ср. 14.

6.05.2011г.

Ночью шёл дождь. Я сильно замёрз, Денис не очень. Под моросящим дождём с ветром, разожгли костёр и позавтракали. Выехали около 11-00. Морось не прекращается. Вернулись в Прохоровку, на главную, и дальше в сторону Бубновской слободы и Домантово. Дорога местами очень живописная, в каждом селе гнёзда аистов на столбах.

В шабельниках, на развилке зашли в магазин спросить дорогу, но там оказалось так тепло и уютно, что я купил нам по банану и мы посидели там немного. Отдохнули, погрелись и поехали дальше. Хорошо ещё, что ветер хоть иногда был попутным, а то пришлось бы нам туго.

Как выехали на главную трассу и до Золотоношы дул попутный ветер и мы легко домчали до ж.д. вокзала, где собственно и закончился наш велопоход, но не путешествие, которое продолжалось. В этот последний день мы проехали 42 км. при средней 18 км/ч.

Отсюда в 17-50 мы на дизеле уехали до ст. Гребёнка, на которую приехали в 19-15. Тут нас ждал облом, так как билетов на Харьков, на ближайшие три поезда не было. Так прошло два из них, но на третий билеты появились. Поезд Хмельницкий-Дебальцево в 22-00 отпр. в Харькове были в 4-20.

От порога до порога 356 км. Впечатлений на год, если не больше. Можно ещё отметить, что поломок не было, даже колесо никто не пробил. По ночам было довольно прохладно, потому и комаров не было наверное.