Долгожданная первая поездка в Крым с велосипедами

• 29.01.2013 15:03

Давно хотелось побывать в Крыму с велосипедами. Вот и решили мы с девушкой организовать маршрут и покататься, так как с велосипедами возможностей намного больше.

Так как это наша первая поездка по Крыму и своих возможностей передвижения по горной местности мы не знали, то маршрут продумывали достаточно долго, закладывая время на все наши планы, рассчитывая расстояния для переезда из одного города в другой, прогулки по интересным местам окрестностей, а также, учитывая возможные форс-мажорные ситуации, альтернативные маршруты и способы их преодоления. Также были запланированы и другие мелкие походы без велосипедов. Главной целью нашего мероприятия было объездить и обходить как можно больше интересных мест, дабы было, что вспомнить)))

Маршрут выбрали следующий:

Феодосия – Коктебель (с заездом на зыринг и покупаться в Орджоникидзе) – Судак – Солнечногорское – Алушта.

Ехали мы без палатки, так как жилье планировали снимать. В связи с этим вещей у нас было значительно меньше и все они влезли в одну велосумку + мелочи в небольшие рюкзаки.

В каждом городе были запланированы мероприятия и поэтому мы там оставались на 1-3 дня, а потом ехали дальше. Переезды организованы были рано с утра. Сразу хочется сказать о выявленном минусе поездки без палатки в Крыму с частыми переездами из города в город: трудно найти жилье на 1-3 дня (в основном берут на неделю и больше). В общем то трудность заключалась в том, что затрачивалось немного больше времени на поиски жилья, чем хотелось бы.

Так как время пребывания в Крыму составило 20 дней, то мы расскажем о наиболее интересных моментах (на наш взгляд).

Итак, поехали!!!

В Феодосии мы остановились на 3 дня, где осматривали местные достопримечательности и в первую очередь много купались.

В первый день Феодосия нас встретила небольшим дождем

Генуэзская крепость Кафа в Феодосии

Узкая дорога на «секретный пляж» в Феодосии

А это тот самый «секретный пляж» и наша «передвижная тень»)))

Башня Константина в центре Феодосии

Вид на Феодосию (во время конной прогулки)

Спустя три дня мы двинулись дальше по маршруту в Коктебель с заездом в Орджоникидзе.

Преодолев затяжной подъем из Феодосии мы добрались до не менее затяжного спуска к Орджоникидзе по которому неслись так, что аж дух захватывало)))

Вид в сторону Орджоникидзе

Вот и Орджоникидзе

Покупавшись в Орджоникидзе и прокатившись по его округе поехали дальше в Коктебель.

«Летя» по затяжному спуску в Коктебель с большой неохотой остановились для фото )))

В самом Коктебеле мы пробыли 1 день, так как делать там было нечего. Купались только во время прогулки на катере в открытом море (так как вода возле пляжей просто ужас). Утром мы собрали вещички и на целый день удалились на отдаленный пляж в Мертвой бухте

Закат (фото с катера во время экскурсии на Карадаг)

В Мертвой бухте (тенёк всегда с нами)

Вид на Мертвую бухту и мыс Хамелеон

Ближе к вечеру мы собрались и двинулись в сторону поселка Наниково, так как там у нас по плану была встреча рассвета на «Звездопаде воспоминаний». На ночлег остановились немного ниже вершины горы в затишье кустарника, так как на вершине почти всегда очень ветрено. Переночевали под открытым небом на карематах под чехлами для велов (спалось на удивление ооочень классно – никаких шорохов и посторонних звуков). Как только начало светать мы поехали к вершине, чтобы встретить там рассвет.

Звездопад воспоминаний

Вид со «Звездопада воспоминаний» в сторону Коктебеля

Фото на прощание

Налюбовавшись видами с горы мы поехали в Судак, по пути заехав на источник Коклюк, расположенный вблизи горы, освежить запасы воды и умыться)))

Источник Коклюк

Далее полями и виноградниками мы поехали в сторону трассы на Судак

Добравшись до Судака, нашли жилье на 3 дня и сразу же пошли на пляж и погулять по набережной. На следующий день оставив велы дома мы на целый день отправились в Новый Свет. Велосипеды мы оставили дома потому, что собирались идти на гору Сокол, а с ними туда никак и оставить их негде.

Выйдя из автобуса сразу отправились на гору. По пути много фотографировались, так как виды там обалденные. Жаль, что в статью все не вместишь(

Вид на Судакскую крепость и Судак по пути к вершине

Вид на Судакскую крепость и Судак (поднявшись еще выше)

Вид на Новый Свет с вершины горы Сокол

Моя счастливая теперь уже невеста)))

Снова она и Судак)))

Далее как и планировалось спускаясь с горы мы пошли искать источник Св. Анастасии, чтобы набрать водички и по желанию облиться. Нашли его не сразу так как там море тропинок (пришлось побегать с телефоном в руках в поисках нужных координат), но все таки нашли)))

Это сам источник

Вот так источник обустроен (справа непосредственно от колодца на камне нацарапан образ святой)

Образ на камне возле источника

По дороге с горы постоянно фотографируемся)))

Спустившись с горы и источника мы пошли в Новый Свет дабы покушать и погулять. Там нашли интересную столовую в стиле СССР.

Сытый работник завода – надежная опора для народа

Отобедав в столовой и нагулявшись в Новом Свете к вечеру мы вернулись в Судак. Весь следующий день мы провели на пляже недалеко от Судака, куда естественно уже отправились на велах.

Дальше наш маршрут лежал в Солнечногорское, но так как жара стояла неимоверная даже утром да и расстояние было великовато, было принято решение не насиловать организм и проехать этот участок на автобусе. Покупая билеты днем на следующее утро, мы встретили на автостанции двух велосипедистов (парня и девушку), которые упаковывали велы. Пообщавшись с ними узнали, что едут они в Феодосию. Примерно по нашему маршруту, только в обратную сторону. Расспросили также про перевозку велов в автобусах и как к этому относятся местные водители.

На следующее утро упаковав велы и договорившись с водителем с трудом впихнули велы в салон в небольшой автобус и поехали в Солнечногорское. Вылезли мы из автобуса немного раньше – перед Малореченским возле кемпинга (пришлось выпускать пассажиров, а обратно грузиться уже не стали, так как ехать не далеко, да и велы опять впихивать не было желания). Собрав велы, поехали дальше.

Музей катастроф на водах перед Малореченским

В Солнечногорском мы планировали остановиться для того, чтобы съездить на водопад Джур-джур в Генеральское, поэтому на следующий день рано утром мы поехали в сторону водопада. Доехали мы на гору аж до базарчика с сувенирами. Там один дедуля, который торговал чем-то, предложил нам оставить велы у него под присмотром, а самим идти пешком, так как дальше с велами не проехать. Немного подумав все таки решили оставить велосипеды и дальше пошли пешком. Дальше по пути мы убедились в том, что не зря оставили велосипеды, так что дедуле спасибо)))

Водопад Джур-джур

К водопаду ехали долго, а вот назад с горы «долетели» минут за 15)))

Следующий день мы провели нежась на солнышке на пляже и купаясь.

Ранним утром следующего дня мы собрались и поехали в Алушту.

Вид на горный массив Демерджи по дороге в Алушту

Вот и Алушта

Первый день в Алуште мы решили провести гуляя по городу без велосипедов, а на следующий день у нас была запланирована поездка на горное озеро Кастель и поиски источника Вриси. Поэтому с утра мы поехали на набережную, немного там покатались и поехали дальше по маршруту. По какой то ооочень крутой дороге (если не ошибаюсь, то по Комсомольской улице – вроде нашей Жилярди, только намного длиннее) поднялись от набережной к Ялтинскому шоссе.

Мега крутой и длинный подъем к Ялтинскому шоссе с набережной

Памятник возле ялтинской трассы

Возле пос. Виноградный свернули вправо и поехали в горы в поисках источника Вриси (по координатам из карты). Долго ездили по горам, забрались аж на высоту более 500м. Нашли нужные координаты, а там оказалась закрытая водозаборная станция. Походили рядом, но так и не нашли откуда можно набрать воды. Немного расстроившись, что не нашли желанную воду, мы поехали дальше к горному озеру Кастель. Вода в озере грязная, что тоже не порадовало, но в целом красиво очень.

Горное озеро Кастель

На последующие дни у нас были запланированы в основном пешеходные мероприятия и вылазки (в том числе и в Ялту). Среди них была поездка в Утес для посещения дворца княгини Гагариной, мыса Плака и дворца Раевского, а также прогулки по местным дендропаркам. Ничего необычного там не было, но пару фоток все-таки добавлю.

Дворец княгини Гагариной в Утесе

Дворец Раевского

Мыс Плака

На этом наши приключения подошли к концу и в нужный час (как и планировалось) мы приехали на троллейбусе в Симферополь. Немного поколесили по городу и, полные эмоций и впечатлений на весь год, поехали в родные края.